На дизеле или на бензине что лучше
Что лучше: дизель или бензин? Какой двигатель лучше?
Перед покупкой нового транспортного средства автовладельцы задаются вопросом, что лучше — дизель или бензин? Еще три десятка лет назад ДТ использовалось преимущественно на тяжелой технике сельскохозяйственного назначения. Времена изменились, сфера применения и популярность дизеля возросла. Попробуем провести анализ и выяснить, какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый.
Что лучше дизель или бензин? Предыстория
В конце XX века малая часть граждан знала о выпуске на территории СССР дизельных моторов, поскольку большая часть продукции уходила на экспорт. Те, что оставались на Родине, использовались для общественного транспорта или спецтехники — на автобусах, комбайнах, грузовиках и т. д.
Сегодня это предубеждение кануло в лету. Дизели продаются пусть и в 3-4 раза хуже бензиновых ДВС, но намного чаще, чем в прошлом веке. Причин тому множество. Но для начала рассмотрим, чем схож и чем отличается дизель от бензина в действии.
Какой двигатель лучше: дизель или бензин?
Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:
Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.
Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее. Кривошипно-шатунный механизм конструктивно не отличается у обоих «движков». Но у «солярки» (другое название дизеля) из-за высокого давления в камере сгорания поршни оснащены дополнительным уплотнительным кольцом.
Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.
Что лучше дизель или бензин? Критерии сравнения
В качестве основных параметров для того, чтобы понять какой двигатель лучше дизель или бензин, выбраны следующие параметры:
Теперь — конкретно по каждому критерию.
Отличие дизеля от бензина — мощность ДВС и потребление топлива
Степень сжатия дизеля почти в 2 раза выше, нежели у бензина, поэтому и КПД его больше. Топливная смесь регулируется равномерно, с повышением оборотов количество поступающей «солярки» также растет. Однако на максимальных оборотах, если сопоставить два агрегата с одинаковым рабочим объемом, количество впрыскиваемого дизеля будет на 30-50% меньше. Поэтому два авто одной марки, отличные дизельным и бензиновым двигателем одинакового объема, могут иметь значительные расхождения в мощности.
Однозначно утверждать, что лучше для авто бензин или дизель, сложно. Если автовладелец — сторонник рева мотора, ему подойдет дизель. Если любитель сэкономить — бензиновый ДВС.
Если вы выбрали автомобиль с бензиновым двигателем, то рекомендуем ознакомиться с актуальной стоимостью бензина в России.
Что экономичнее: дизель или бензин?
Низкое качество ДТ в России — миф. Возможности заправки второсортным бензином или дизелем равновероятны, а происходит это чаще всего по причине выбора плохих АЗС. К тому же, обращения в сервис к официальным дилерам дизельных авто с поломкой ДВС из-за низкого качества солярки очень редки. Поэтому определить что выгоднее — дизель или бензин, по данному критерию достаточно сложно.
Иначе дела обстоят со скоростью износа элементов мотора. Движки, работающие на солярке, служат дольше, ибо коленвал и детали цилиндро-поршневой группы у бензиновых ДВС быстрее выходят из строя, требуя замены. Кроме того, дизель выполняет роль смазочного материала при сгорании. Поэтому в вопросе, что экономичнее дизель или бензин, однозначно выигрывает первый.
Впрочем, сегодня цены регулярно меняются, поэтому рекомендуем ознакомиться с актуальными расценками на дизельное топливо в России.
Что экологичнее дизель или бензин?
Здесь также выигрывает дизельное топливо. При сгорании оно выделяет меньше углекислого газа, а дым и сажа отличают только неисправные моторы.
Дизель — самый экологичный из всех типов двигателей, уступает он лишь гибриду и электромобилю. Безусловно, в его выхлопе содержатся вредные соединения, но их концентрация настолько мала, что они не представляют вреда для здоровья человека. ДВС, работающий на бензине, намного вреднее.
Дизель или бензин плюсы и минусы — безопасность эксплуатации
Решая, что лучше дизель или бензин, с точки зрения безопасности эксплуатации, нужно понимать, что существующая разница является следствием конструктивных особенностей и количеством вредных примесей выхлопе. Дизельное топливо сгорает не так интенсивно, как бензин; значит, риск возгорания ниже. Отсутствие системы зажигания также повышает безопасность эксплуатации. Почему так происходит? Дизелю для воспламенения нужна высокая температура, а не искра, что может привести к возгоранию.
Низкая токсичность ДТ — еще один аргумент в пользу солярки. Применительно к этому и предшествующему пункту (что экологичнее дизель или бензин) ДТ уверенно выигрывает.
Что лучше: дизель или бензин? Шум автомобиля
Дизельный мотор шумит громче бензинового собрата. Обусловлено это тяжестью конструкции и сильным перепадом давления перед воспламенением и после него. Шум мотора — проблема для бюджетных авто; производители марок класса «люкс» позаботились об автовладельце и пассажирах, установив качественную шумоизоляцию.
Для некоторых же пользователей «мощнее» — значит громче. Они умышленно приобретают шумные дизели, чтобы обращать на себя внимание. Но что лучше для внедорожника — бензин или дизель? Конечно мотор, работающий на солярке. Особо это касается ТС, эксплуатируемых с большими грузами или на бездорожье — только с дизелем они смогут оправдывать надежды автовладельца.
Отличие дизеля от бензина в обслуживании
Почему дизель дороже бензина, если его обслуживание тоже стоит больше? Есть несколько причин:
Что выбрать — бензин или дизель? Интервал обслуживания первого — от 15 до 20 тыс. км пробега, второго — 8-10 тысяч. Масла для них дороже, расходники тоже. С точки зрения регулярного ТО бензин в явном выигрыше.
Дизель против бензина — что лучше зимой?
Дизель против бензина — что лучше зимой? Однозначно бензин. Его эксплуатация в холодное время года надежнее, дешевле, доставляет меньше хлопот.
Что лучше дизель или бензин? Разница в ремонте
От глобальной поломки не застрахован ни один двигатель. Но чем отличается дизель от бензина? В равной степени они требуют заботы по ходу эксплуатации, но на поддержание работоспособности первого будет потрачено больше. В дизельном ДВС в 2 раза чаще меняются фильтры и масла, при пробеге свыше 200 тыс. км «умирают» форсунки или топливный насос, который стоит иногда свыше 50 тыс. рублей. Не говоря о том, какую сумму составит капитальная переделка агрегата.
За деньги, отданные на обслуживание дизеля, можно целиком обновить расходники и сделать капремонт бюджетного бензинового авто. Однако эта цифра померкнет на фоне топливной экономичности и регламентном ТО. К тому же, отремонтировав узел однажды, о его пригодности можно забыть еще на много лет.
Однозначно утверждать, что лучше для кроссовера бензин или дизель, нельзя — любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб финансам выберет второй. По сложности ремонта оба типа мотора равны. Ранее дизель представлял сложности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики к ней приспособились.
Впрочем, нужно понимать, что многое зависит и от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.
Чем отличается дизель от бензина? Какие преимущества есть еще?
Некоторые скрытые достоинства — ниже:
Что выгоднее — дизель или бензин? В долгосрочной перспективе — первый, но лишь для тех, кто потянет дорогостоящее обслуживание. С точки зрения регулярных расходов предпочтительно второй
Плюсы и минусы дизеля или бензина в равной степени существенны. Автовладельцу перед покупкой стоит проанализировать рассматриваемые автомобили по перечисленным выше критериям, ознакомиться с отзывами бывалых водителей и принять решение с учетом целей эксплуатации и финансовых возможностей.
Бензин или дизель
Перед покупкой автомобиля важно определиться, какой двигатель для Вас предпочтительней — бензиновый или дизельный? У каждого свои преимущества. Если Вы планируете купить новую машину и до сих пор не определились с типом силового агрегата, Вам будет полезно узнать несколько фактов.
Предыстория вопроса
Автолюбители со стажем хорошо помнят, как резко увеличилось количество дизельных авто в середине и в конце 90-х. Разрушился стереотип о том, что работающие на дизеле движки устанавливались только на «промышленную» технику.
Сегодня автопроизводители предлагают нам самые разные дизельные моторы. ГК FAVORIT MOTORS, один из крупнейших дилеров Москвы, занимается продажей и сервисным обслуживанием как бензиновых, так и дизельных автомобилей. Это дает возможность каждому выбрать вариант на свой вкус.
Динамика
Если проанализировать и сравнить заявленные производителем характеристики у бензиновых и дизельных автомобилей, то можно заметить тенденцию: дизель обеспечивает больший крутящий момент, но при этом обычно уступает в максимальной мощности. Это действительно так: за счет особенностей своей работы дизельный мотор не может развивать такую же мощность как бензиновый, зато он обеспечивает максимальный крутящий момент с самых первых секунд работы. При одном и том же объеме у дизеля расход топлива примерно на 20% ниже, чем у своего бензинового аналога. Это позволяет существенно сэкономить на заправке.
Ремонтопригодность и требования к топливу
Практика показывает, что дизельные автомобили обладают большим ресурсом надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительным образом сказывается на сроке эксплуатации многих узлов и механизмов ходовой части.
Стоит отметить и недостаток: дизельный мотор имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен лишь в условиях специализированного автосервиса. Да и стоимость комплектующих существенно выше.
Опытные «дизелисты» знают еще один важный нюанс эксплуатации — это езда в холодное время года. Если температура на улице опускается ниже –15°С, необходимо использовать зимний тип дизтоплива («летние» типа в морозы густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях могут появиться сложности с запуском двигателя в сильный мороз.
Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?
Дизельные авто немного тяжелее своих бензиновых аналогов, а это влияет на показатели распределения веса. По этой причине дизель является менее маневренным, что может усложнить процесс вождения для новичка.
Существует и еще один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это уровень шума. Дизельные моторы обычно более шумные в сравнении с бензиновыми. Если у Вас дорогой автомобиль представительского класса, предусмотренная производителем шумоизоляция сгладит этот недостаток. Но если Вы купили недорогое дизельное авто с рук, да еще с непроверенным техническим состоянием, то лишний шум наверняка будет сопровождать вас каждую поездку.
Что же касается цены, то автомобиль с бензиновым мотором обойдется Вам немного дешевле. Гораздо выгоднее и его техническое обслуживание благодаря сниженной цене на комплектующие и ремонт.
Экологичность
Если еще десять лет назад дизельный автомобиль можно было узнать по черному едкому дыму из выхлопной трубы, то сегодня это уже достаточно редкое явление. Ведущие мировые автопроизводители существенно снизили показатель вредных для атмосферы веществ в выхлопных газах, что сделало дизель намного экологичнее.
Дизель или бензин: плюсы и минусы
Если подытожить все перечисленные особенности, то к достоинствам дизельных автомобилей относится:
Плюсы бензиновых авто:
Как видно, преимущества одного типа двигателей являются недостатками другого. Внимательно все проанализируйте, учтите свои возможности, опыт, особенности, плюсы-минусы и условия эксплуатации. Каждый производитель стремится свести недостатки машины к минимуму, поэтому нельзя говорить, что какой-то из типов автомобилей смотрится выигрышнее. Различия влияют на некоторые технические характеристики, поэтому Вы всегда сможете выбрать тот вариант, который максимально соответствует Вашим возможностям, умениям и ожиданиям.
Битва мнений. Автомобиль с каким двигателем лучше — бензиновым или дизельным?
Вопрос можно назвать вечным. Что брать: экономичный дизель или резвый «бензин»? На поверку оказывается, что на ремонты топливной системы дизельного агрегата уходит не так уж мало, а бензиновый мотор не сможет обогнать своего конкурента при одинаковых значениях объема с ходу. Единственного правильного ответа нет, зато аргументов у обеих сторон хватает. Мы поговорили с ярыми приверженцами обоих типов двигателя и узнали точку зрения профессионалов — руководителей профильных СТО.
За бензин
Форумчанин Continental сменил 10 автомобилей. В его семье были и дизели, но сам он предпочитал именно модели с бензиновыми двигателями. Сейчас ездит на Peugeot 408.
В дизелях меня раздражает шум. На трассе при высоких скоростях звук двигателей примерно одинаков. В моей на 140 км/ч стрелка тахометра доходит до 4200 оборотов. Естественно, работу мотора становится слышно. Но в городе дизелисты тарахтят так, что их слышно издалека. Особенно это касается бюджетных моделей. C точки зрения комфорта бензин быстрее прогревает салон зимой, не надо мерзнуть. Дизелисты остывают моментом даже в пробках.
В плюсы бензиновых агрегатов стоит записать и отсутствие беспокойств. Я не боюсь не завестись, не страшусь покрутить оборотами, мотор не боится моего агрессивного стиля вождения. «Бензин» в целом динамичнее, если говорить о разгоне с места. Пробовали погоняться на двух Peugeot с двигателями 1.6 (дизельным с турбонаддувом и атмосферным бензиновым) и 115 л. с. — я выиграл без проблем. Но в движении — другое дело, если мы говорим о стандартных машинах, а не об X5 или X6. Часто слышу слова о ресурсе агрегата — мол, у дизелей он намного больше. Пускай. У них моторы живут до 500 тыс. км пробега, ну и что? Кто собирается ездить на одной машине 25 лет?
Михаил Арефьев, руководитель СТО, которая специализируется на ремонте бензиновых двигателей, уверен, что каким бы ни был мотор, его работа должна быть в первую очередь комфортной для хозяина автомобиля:
— Владельцам машин с бензиновым двигателем нужно следить за маслом и пробегом. И все. В вопросе удобства дизель проигрывает. «Бензин» может ездить и с неисправностями, может работать в критичном состоянии. А вот его оппонент — нет, он просто не заведется.
В плюсы бензину с ремонтной точки зрения стоит дописать отсутствие сажи, накапливающейся в геометрии турбины. У дизелей это частая неисправность.
Говоря от техчасти, нельзя не вспомнить о вынужденных мерах дизельного премиума — например, в Audi A8 используют дорогие в реализации и обслуживании гидроопоры мотора. Огромные деньги вложены только в то, чтобы кузов не трясло.
За дизель
Пользователь нашего форума Alex1712 меняет одну машину с дизельным агрегатом на другую с 1997 года. Первым его автомобилем был Volkswagen Golf2, сейчас мужчина управляет купленным в 2009-м у дилера Volkswagen Passat B6 с двигателем TDI объемом 2,0 литра.
— Почти 20 лет назад впервые купил машину, особо не выбирая. Знал, что дизель экономичнее, вот и решил взять его. За два года я наездил 180 тыс. км. Нужно было гонять из Минска в две деревни, где жили родственники, и обратно, много намотал по работе. В те времена я не думал об экономии топлива — ездил на АЗС, наверное, раз в год, находил возможность заправиться на стороне. Позже пересел на Vento, на Passat B4, на В5 — все были дизельными. У всех были нюансы с топливной системой, но особенно не жаловался. Когда купил новый В6, стал заправляться только на легальных станциях. Еще со времен владения Vento пропали проблемы с зимней заводкой. Эта беда слишком преувеличена. Мой рецепт — присадка известного производителя (–26), хороший аккумулятор, прокаливание свечей перед запуском и замена их раз в два года — лишил меня зимних забот. С учетом указанных условий заправляюсь обычным топливом (не «Арктикой») и завожусь при минус 24 градусах.
Выгоду от дизеля борткомпьютер может показать в любую секунду. Включаем и видим: средний расход — 6,3 литра на сотню при нынешних условиях. Летом на МКАД он покажет 4,5, зимой — 5,5. С бензином цифры точно не будут меньше. Про шум дизельного ДВС ничего сказать не могу — в Golf2, возможно, мотор был громким, но мне не с чем было сравнивать. В современных агрегатах это уже не проблема.
Для меня важный момент — ресурс двигателя. У супруги бензиновый TSI на Skoda Rapid обещает возможные проблемы уже после 120 тыс. км пробега. Эта машина не для дальних поездок, в основном для города: на работу и домой. Если сервис проходить своевременно и у профессионалов, топливные проблемы вообще не побеспокоят. Я обслуживаюсь у дилера, меняю масло раз в 15 тыс. Между заменами мотор «съедает» 700—800 грамм — это не секрет. Прошу работников СТО заливать масло из 5-литровой канистры, которую открывают при мне. Фильтры (все, кроме масляного), в том числе топливный, покупаю у дилера, но меняю сам. И в целом на машину не жалуюсь. По-моему, типичные недуги дизелей — болезни отношения и аккуратности самих владельцев.
Следующим своим автомобилем я хотел бы видеть также дизельную модель. Но получится ли купить? Наши дилеры не радуют предложениями в подходящем для меня ценовом сегменте. В России таких машин минимум — там продают в основном то, что произведено на их территории. Видимо, ситуация на рынке ухудшается вместе с требованиями экологов. Я же — один из приверженцев своего первого выбора в пользу дизелей. Думаю, если человек не хлебнул горя с этим типом двигателя из-за покупки неудачной или старой модели, он вряд ли пересядет на «бензин».
Вячеслав Савич, руководитель станции техобслуживания с профилем «дизельные системы», уверяет, что в последние годы стандартных обращений владельцев авто с этим типом агрегата стало меньше:
— Из практики вижу, что количество отказов моторов стало уменьшаться. Причиной тому — более качественное топливо. Проверки на АЗС стали более серьезными, исчез биодизель, появилось топливо класса Евро-5. За последние восемь лет в стране сделали большой шаг вперед в этом вопросе. Раньше к нам привозили топливную аппаратуру со следами коррозии в рабочих зонах или «склеенными» механизмами, что свидетельствовало о наличии примесей в используемом топливе. На сегодня можно говорить о том, что качество топлива, реализуемого на наших АЗС, позволило уменьшить обращения с такими проблемами в сотни раз. Те, кто отказался от заправки «из канистры», забыли об этой беде. Кто бы что ни говорил, белорусские заправки торгуют топливом, которое не замерзает при минус 20. Не заводятся из-за оставшегося в баке летнего дизеля.
В последнее время стали меньше обращаться из-за поломок, связанных с клапанами регулировки давления топлива, датчиками давления, дозаторами, плунжерными парами, распылителями, запорными клапанами, механическими насосами низкого давления и электрическими топливоподкачивающими устройствами, — до нескольких случаев в месяц, не более того. При этом не буду скрывать, что неисправности в достаточно «свежих» автомобилях таких мировых брендов, как BMW, Audi, Volkswagen, в основном связаны с выходом из строя топливных насосов и впоследствии инжекторов. Причина таких неисправностей чаще всего скрывается в невнимательности автовладельцев. А именно — в езде с недостаточным количеством топлива в баке (ниже минимального уровня). В предыдущих автомобилях не было таких серьезных проблем, связанных с количеством топлива, они более спокойно «относились» к этому рубежу. Сейчас если бак пуст, насос работает без смазки и разрушается, гонит стружку и тем самым выводит из строя остальные компоненты топливной системы. Современные системы требовательны к чистоте.
Бесспорно, дизельные авто стоит покупать при больших пробегах. Современные бензиновые и дизельные двигатели оснащены системами прямого впрыска топлива, что говорит о высокой и равнозначной нагрузке и в тех, и в других. Но при интенсивной эксплуатации и больших пробегах явное преимущество остается на стороне дизельных машин. Из явных плюсов можно отметить показатели среднего расхода топлива на километр пробега, больший крутящий момент и ресурс двигателя. В качестве примера: в автопарке службы доставки нашей компании — автомобили с пробегами в 600—700 тыс. км, и все они оборудованы дизельными моторами. А на днях приехал Volkswagen Crafter (2007 г. в.) с пробегом в 1 млн км. Какая бензиновая машина может похвастаться таким достижением?
Доводов у обеих сторон немало, некоторые мнения весьма категоричны. Откинув все предрассудки, решите, приверженцем каких моторов являетесь вы? Голосуйте и высказывайтесь в комментариях.
Вам будет интересно:
Благодарим компанию Bosch за помощь в подготовке материала
Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать
В Европе обожают дизельные авто из прагматических соображений. Но если это так выгодно, то почему никто не хочет пересаживаться на них в России? Мы посчитали, в какие деньги встанет обслуживание бензиновых и дизельных версий одних и тех же моделей.
О преимуществе по стоимости топлива не говорим умышленно, потому что разница несущественная. На заправках Москвы за литр Аи-92 просят 32,46 руб., за Аи-95 — 35,2 руб., солярку продают по 33,5 руб.
Далее на примере нескольких самых продаваемых моделей в России рассмотрим, во что обойдется вам бензиновый и дизельный автомобиль на момент пробега 20 000 км. Заранее оговоримся, что паспортные данные расхода, конечно же, занижены, и в реальности он окажется выше на любом моторе.
Перед тем как мы вооружимся каталогами с ценами и калькулятором, лишний раз поясним, в чем же плюсы и минусы дизельных моторов.
Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плюсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Широкая распространённость и большее (по сравнению с дизелем) количество запчастей на рынке. | Выше КПД двигателя, поэтому ниже расход топлива. Развиваемый крутящий момент («сила двигателя») выше за счет более высокой степени сжатия и характера горения топлива. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минусы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость годового запаса топлива, руб. | Стоимость ТО | Итого |
Дизель | 679 000 | 35 510 | 18 400 | 732 910 |
Бензин | 614 000 | 57 859 | 8 300 | 680 159 |
Nissan Qashqai
На российском рынке второе поколение популярного «японца» предлагается с тремя силовыми агрегатами — двумя бензиновыми (1.2 и 2.0 литра; 115 и 144 л. с.) и одним турбодизелем (1.6 л, 130 л. с.).
Qashqai в исполнении SE и с дизельным агрегатом объемом 1.6 литра стоит 1 127 000 рублей. На 100 км пробега кроссовер тратит от 4,5 до 5,6 литра (на трассе и в городе соответственно). При двадцатитысячном пробеге и средним расходом в 4,9 литра/100 км суммарная стоимость «съеденного» дизтоплива составит 32 830 рублей. Первое ТО стоимостью 9 739 рублей выполняется через 20 000 км.
Кроссовер с более мощным бензиновым мотором стоит дешевле — 1 042 000 рублей. Нетрудно подсчитать, что с «аппетитом» в 5,5 – 9,2 литра на 100 км (трасса-город) на преодоление 20 000 км понадобится 48 576 рублей. Техническое обслуживание «бензинки» проводится каждые 15 000 км. Его оценили в 6 510 рублей.
Двигатель | Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость годового запаса топлива, руб. | Стоимость ТО | Итого |
Дизель | 1 127 000 | 32 830 | 9 739 | 1 169 569 |
Бензин | 1 042 000 | 48 576 | 6 510 | 1 097 086 |
Skoda Octavia
Чешский лифтбек в третьей генерации на отечественном рынке оперирует тремя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом. Для сравнения мы выбрали схожие по мощности 2.0-литровый дизель (143 л. с.) и 1.4-литровый бензиновый (140 л. с.) агрегаты. Обе машины в среднем исполнении — Ambition.
Возле Skoda Octavia с турбодизелем объемом 2.0 литра красуется ценник с надписью 964 000 рублей. Лифтбек в городе тратит 6,4 литра на сотню км, а по трассе — около 4,3 литра. Проехав 20 000 км, Octavia употребит 1 020 литров солярки, на покупку которой потребуется 34 170 рублей. После 15 000 рекомендуется посетить фирменную СТО для прохождения ТО-1, которое обойдется владельцу в 8 702 рублей.
Покупая Skoda Octavia с бензиновым турбированным 1.4-литровым двигателем, придется отдать 864 000 рублей. Расход топлива в режиме трасса-город редко превышает 4,7 и 6,4 литра на 100 км соответственно, так что по топливу 20 000 км обойдутся автолюбителю в 37 312 рублей. Первое ТО проводится через 15 000 км, комплектующие и работа оценены в 7 495 рублей.
Двигатель | Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость годового запаса топлива, руб. | Стоимость ТО | Итого |
Дизель | 964 000 | 34 170 | 8 702 | 1 006 872 |
Бензин | 864 000 | 37 312 | 7 495 | 908 807 |
Volkswagen Caddy
Трудолюбивый «каблучок» «народной» марки в России предлагается с двухлитровым дизелем мощностью 110 л. с. и 1.2-литровым бензиновым агрегатом с двумя степенями форсировки (86 и 105 л. с.).
За фургончик Volkswagen Caddy в исполнении Kasten с турбодизелем придется заплатить 894 500 рублей. В городском режиме он расходует 6,9 литра солярки на 100 км, а на трассе при равномерной езде «Каддик» употребляет 4,7 литра на «сотню». При среднем расходе в 5,1 л/100 км за 20 000 км на топливо уйдет 34 170 рублей. Первое плановое техобслуживание проводится на 15 000 км и стоит 7 410 рублей.
Бензиновый Caddy со 105-сильным бензиновым мотором просит за себя 851 700 рублей. За городом и в мегаполисе «пирожок»» тратит 6,0 и 8,1 л/100 км соответственно. Владелец за 20 000 пройденных километров на бензин потратит 47 872 рубля. 6 200 рублей — именно столько нужно заплатить за первое ТО после пройденных 15 000 км.
Двигатель | Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость годового запаса топлива, руб. | Стоимость ТО | Итого |
Дизель | 874 500 | 34 170 | 7 410 | 936 080 |
Бензин | 851 700 | 47 872 | 6 200 | 905 772 |
Citroen Grand C4 Picasso
Футуристический французский минивэн на российском рынке продается с двумя бензиновыми моторами (1.6 л; 120 и 150 л. с.) и одним турбодизелем такого же объема (115 л. с.).
В самой доступной комплектации Tendance дизельный минивэн стоит 1 104 900 рублей. В городском цикле автомобиль расходует всего-навсего 4,5 литра, а по трассе и того меньше — 3,8 л/100 км. За 20 000 км семиместный автомобиль «съест» топлива на 26 800 рублей и пройдет два ТО суммарной стоимостью 18 560 руб.
1.6-литровый бензиновый двигатель также может похвастаться топливной экономичностью, пускай и не такой, как у дизеля. С ним машина стоит 994 900 рублей. 5.0 и 8.6 литра на 100 км — это показатели, достигаемые при движении на шоссе и в городе соответственно. 20 000 км обойдутся владельцу в 1 280 литров Аи-95 на сумму в 45 056 рублей. Работники фирменного сервиса через 20 000 км пробега проведут первое ТО за 7 670 рублей.
Двигатель | Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость годового запаса топлива, руб. | Стоимость ТО | Итого |
Дизель | 1 104 900 | 26 800 | 18 560 | 1 150 260 |
Бензин | 994 900 | 45 056 | 7 670 | 1 047 626 |
Что же брать?
Увы, но дизельный мотор на сегодняшний момент можно выбрать исключительно из большой любви к басовитому рокоту и «сочной» тяге с самых низких оборотов. Как ни крути, но содержать такую машину менее выгодно, чем бензиновую. Российские реалии добавляют еще одну причину отказаться от дизеля: слабый выбор комплектаций.
Нечасто найдешь дизельную машину и на «механике», и на «автомате», и с передним, и с полным приводом. Обычно приходится довольствоваться одним-двумя вариантами. Маркетологи говорят, что выводить сразу много версий дорого и неоправданно из-за низкого спроса. Но спрос низок частично из-за узости выбора. Замкнутый круг? Похоже на то.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Спасибо за статью, цифры красивые получились, но все таки, дизельна вторичке выигрывает, и на многих моделях разница потребления двукратна в городе! Поэтому дизель на вторичке это сила, низкий расход, запчасти для то и то в хорошем сервисе сервисе стоят одинаково, а ест машинка меньше в 2 раза! Для примера свои приведу! Тигуан в городе есть около 7-8 литров дизельный, а его собрат 2.0 ниже 13-15 не потребляет, вторая машига у меня это мини купер д, он ест в городе 6-6,5 литров, его бензиновый турбовый собрат есть 12 литров минимум! Но вот вы точно подметили, попасть на бабло с дизелем очень просто, да и в минус 27 его лучше не трогать
Мы берем только паспортные данные. В паспорте у Тигуана на дизеле в городе 9.2 (140 сил, 4х4), на бензине 13.5 (170 сил, 4х4). Понятное дело, что у каждого в практике свои цифры могут получиться. Но тут у журналистов выходов два: либо брать парк машин и гнать их на стенды испытывать по своей реалистичной ЕДИНОЙ методике (что неподъемно даже для крупнейших изданий), либо оценивать то, что написано в паспорте.
запудрил мозги автор,затраты посчитал со стоимостью автомобиля только за год
на ниссан кашкай расходы на топливо подсчитаны неправильно- для дизеля при подсчетах затрат используется максимальный расход в городе, а для бензина минимальный на трассе. Остальные авто не проверял
Вы наверное по старому считаете. Берем новый. 1.6 литра дизель: трасса 4.5, город 5.6. 2 литра бензин: трасса 5.5, город 9.2. Оба монопривод. Все правильно в тексте.
Сравнил бы стоимость эксплуатации 3 литрового дизеля и 4 литрового бензина на том же патфайндере предыдущего поколения. При этом автор не указал на значительную разницу в налоге на такие аппараты.
пня глупости купите скромный ЛР Диско 4 и никаких проблем поверьте у вас не будет
Почти у всех машин в тесте отрыв в стоимости сократился. Т.е. со временем эксплуатации дизеля будут дешевле.
По моему глупо рассматривать только один год владения(точнее 20 тыс км), машину не покупают на год(большинство), а окупиться через пару тройку лет
а само осознание, что тратит меньше уже приятно
Фигня в статье написана.Если брать моторы одного объёма (1.6-2 литра) и без турбин, дизель будет только экономичнее. Никакой фантастической тяги на низах у дизеля для легковушки нет. С турбиной уже лучше, но крутить движёк в 3000 оборотов что-бы тронуться с места как-то не прилично.Бензиновые движки, в свою очередь, менее экономичны, зато гораздо эластичнее, с хорошим подбором на низах и гораздо приятнее в эксплуатации.Сказки про тяговитость дизелей идут ещё от моторов для грузовиков, с объёмами двигателей в 7-12 литров. Там да, тяги полно, а с включением турбины можно вообще горы свернуть. Но ведь и 12 литровый бензиновый движёк будет рвать с места ни разу не хуже дизеля. Вот только бензина на него не напасёшся.
Сразу видно комент написал обыватель,который не понимает реально того о чем говорит
Очередная «заказуха» от продавцов топлива! Почему-то аФФтар умалчивает о манере езды или стиле вождения: при скоростях «за 100» бензиновый дастер будет «кушать» столько, что дизелю даже в бреду не почудится! Я уже промолчу про зависимость расхода и поведения авто при полной загрузке салона и багажника. И покажите мне хотя бы одного владельца авто кто пересел с дизеля на бензин!
Доброе время друзья, автолюбители! Со многими комментариями я согласен
Автор осветил положение вещей однобоко, я пользую дизель с новья, это мой первый личный дизель и первый личный автомобиль с АКПП (6 ступеней) и полным приводом, на сегодня пробег 50000 км. проблем не испытывал ни с зимним пуском ни с автоматом, до этого были сомнения, в первую зиму даже антигель купил, так до сих пор в багажнике валяется, мощность 184 лошадки, крутящий момент 394 ньютонметра, как у бензинового V6 объемом 3,5 литра, и я реально их рвал со светофора, марку не называю что бы не думали что реклама, сейчас у всех аналогов примерно одинаковые показатели, кстати расход не парит но при общении с бензиновыми собратами выяснил что при прочих равных расход больше на пять литров.
Мне пофиг, у меня ГБО ))
скоро перейдете на топливо стандартов евро 4-5 и посмотрите что на тракторах ездить выгоднее, а попасть на ремонт можно и там и там
Собираюсь покупать машину на вторичке, выбираю между тройкой бмв в последнем кузове, 320I или 320d, обе полноприводные. Не понимаю какую лучше брать. Помогите)
Имею три машины, все дизеля и на керогаз с розжигом садиться не собираюсь, то смесь не та, то искра в землю ушла. Подача топлива старая гидромеханика, а не какая то единая труба. Сдох аккумулятор, вытащил клапанок, толкнул и поехал, в любом случае до гаража доеду.
во первых=тяга дизеля не идёт ни в какое сравнение с бензином а во вторых с соляркой больше возможностей (прохалявить) вся индустриальная техника работает на дизтопливе
Лично мне дизель больше нравится. На примере туарега 2014 г. 3.2 250 л.с дизель. От езды на нем вообще удовольствие получаешь классное. Тянет с низов и постоянно на подхвате. Но зимой неожиданно заглох и оказалось, что навернулся ТНВД. Новый насос вышел в 86000 руб. Так же есть у нас мерседес ml 300 тоже 2014 г. 249 л.с. такого кайфа от вождения не получаешь. Нормально тянуть начинает только с 3-х, 3,5-ой тысяч, но с ним проблем не было.
У отца Ford Focus 1.6 TDCI движка концерна Peugeot Citroen, и хочу сказать очень удачная в целом конструкция с ременным приводом и ср. расходом 6 литров дизеля, за 3 года владения и 30000 пробега экономия по деньгам колосальна (молдова). Главное при выборе авто в дизельной движкой выбрать удачную конструкцию и хорошем состоянии. Такой движок устанавливался на Peжо 407, Ситроен с4, с5, мазда 3, вольво S40, s60 и др. Сам же езжу на волво s60, 2,0 турбо бенз. средний расход 10л, и следующим автомобилем однозначно будет дизель, в кризисные времена экономия актуально, при этом крутящим момент несоизмеримо выше чем на бензе такого же оъема. «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки»
«Дизель экономит топливо, а не деньги.» с.
Стоимость ТО колоссально уменьшается при покупке расходников самостоятельно. Сейчас многие дилеры вполне допускают такой вариант. Лично у меня стоимость годового ТО составила 8000 р. против планируемых дилером 22000.
Совершенно бесполезная статья. Глупо сравнивать дизельный и бензиновый моторы на маленьких легковушках, на которых разница не будет очевидна, а скорее даже бензиновый мотор будет предпочтительнее. Преимущества дизеля видны на авто, которые явно больше и тяжелее. И перевозят больше груза и трудятся в более тяжёлых условиях. В качестве тестируемых машин нужно было использовать, например, полноразмерные внедорожники с полным приводом.
Странная статья. По вашей логике, дизель всегда в проигрыше. Попробуйте высчитать затраты в первые три года эксплуатации, без учёта стоимости автомбиля. Пока что, видно только одну закономерность – комплектация с дизельным двигателем дороже.
крутящий момент дизеля(атмосферного)ниже, чем крутящий момент бензинки(атмо) одинакового объема, причем на любых оборотах. не надо вводить в заблуждение. Плюс у дизеля только в расходе по трассе. Остальное минусы.
- Мкр биг бэг что это
- Как заняться ремонтом квартир с чего начать