Младший ребенок кусает старшего что делать
Младший ребенок кусает старшего что делать
Чтобы избежать этого большинство родителей уже через год после рождения первого ребенка начинают планировать рождение второго, надеясь на то, что братья и сестры будет дружить и играть вместе. Однако зачастую все бывает наоборот, дети разница в возрасте между которыми 2-3 года, к огорчению взрослых, чаще всего только ревнуют друг друга к родителям и постоянно дерутся. Как же реагировать в такой ситуации родителям?
С появлением второго ребенка в семье первый ребенок теряет часть внимания родителей и ему сложно смириться с тем, что они восхищаются поведением младенца и проводят много времени с ним. А второй ребенок с самого рождения вынужден делить внимание родителей со старшим и его не устраивает, что папа и мама не принадлежат ему безраздельно. Поэтому уже в возрасте 6-8 месяцев младший начинает выражать свою ревность к старшему. Например, старается оттолкнуть сестру или брата, отбирает у него игрушки, может даже ударить или укусить. Во время ссор со старшим младший ребенок специально кричит и громко плачет, чтобы привлечь внимание родителей, а когда они наказывают его, он испытывает чувство удовлетворения.
Чтобы этого не происходило, необходимо показать старшему ребенку, что вы ее любите по-прежнему и готовы ее защищать. Для начала запретите младшему кусаться и ударить старшего. Каждый раз, когда он идет отбирать игрушку или другую вещь из рук сестры, делайте возмущенный вид и недовольным тоном произнесите: «Ай-ай-ай! Как плохо обижать сестру!». Уже с возраста 10 месяцев он способен понять, что его сестре больно и поэтому она плачет. Попросите его пожалеть сестру и строгим голосом скажите, чтобы он больше никогда не кусал и не обижал ее. Что кусать можно яблоко, морковь, печенье и другие продукты питания, но не живых людей и животных. Разумеется, с первого раза малыш не изменит свое поведение, но постоянные напоминания родителей и их недовольство со временем обязательно принесут положительный результат. А старшему ребенку объясните, что младшему пока трудно делать все правильно и поэтому вы надеетесь на то, что она вам поможет научить его воспитать хорошим мальчиком.
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»
Как правильно реагировать маме, когда один ребенок бьет другого? Мнения детских психологов
Одна из самых трудных ситуаций в жизни мамы маленьких детей – это когда один ребенок обижает другого: бьет, кусает, щипает. Обида за второго малыша, которому незаслуженно досталось, возмущение, огорчение… Маме трудно справиться с эмоциями и реагировать разумно. Да и как знать, как правильно реагировать в такой ситуации?
Я задала этот вопрос 6 замечательным детским психологам, и получила интересные и глубокие ответы профессионалов. Уверена, прочитав их внимательно, примерив на себя, мы сможем вести себя в таких случаях более мудро и взвешено. Я, во всяком случае, очень постараюсь.
Итак, вот что мне ответили:
Александр Кузнецов, автор проекта «Doktorpapa.ru”, детский психолог и врач, многодетный отец:
Дерущимся детям, особенно малышам, говорить, что драться нехорошо — бесполезно. Если такое происходит часто, то сделайте 3 вещи:
1. Исключите все возможные примеры агрессивного поведения — по телевизору, в компьютерных играх, в личных отношениях с супругом(супругой), в отношениях с детьми (никаких криков, шлепков,
подзатыльников и пр.)
2. Старайтесь поощрять помощь, щедрость и сопереживание детей друг другу — хвалите за это.
3. В ситуации конфликта между детьми просто останавливайте их и показывайте, как можно разрешить спор словами — сначала по очереди говорим, потом вместе ищем варианты решения.
Иногда не обойтись и без тайм-аута (отводим в другую комнату, спокойно, без криков отчитываний и резких движений). Постепенно дети поймут важное правило: «злиться можно — драться нельзя».
Екатерина Бурмистрова, семейный психолог, мама 9 детей, автор проекта «Семья растет»:
Вообще, гораздо полезней маме предугадывать такие ситуации и не допускать, чем реагировать на них потом. Когда ребенок уже ударил другого, то это изначально проигрышная позиция. Маме нужно наблюдать, в какие моменты возникает агрессия между детьми, и стараться предотвращать их.
Если ребенок нацелился на то, чтобы ударить другого – перехватить его руку и четко и спокойно запретить бить брата или сестру. Очень важно говорить спокойно, как читают законы Конституции: «Нельзя бить брата. Я и тебя не дам в обиду, и его не дам в обиду. Мама не дерется, папа не дерется, никто в нашей семье не дерется».
Если мама станет кричать: «Как ты мог!!» — это не оптимальная реакция, она не поможет.
Необходимо понять причины агрессивных выпадов. Возможно, дети устали или перевозбуждены. Или у ребенка кончаются слова, чтобы выразить свои чувства. Пройдет много времени, прежде чем дети научатся все эмоции выражать словами. А пока им нужно в этом помогать: «Ты не хочешь давать сестре конструктор», «Тебе тоже нужна эта машинка».
Еще одна возможная причина – хронический стресс. Например, когда одного из детей явно больше любят, или когда один все время с мамой, а другой в садике. Или когда в садике ребенок видит образцы агрессивного поведения.
Как реагировать, когда один другого все-таки ударил? На самом деле, в таких случаях родители переживают больше, чем дети.
Детей лучше развести детей в разные стороны. Сразу после произошедшего ребенка не ругать, но потом, чуть позже, определить санкцию: «Мы не будем смотреть этот мультик или читать эту книжку». Драться должно быть не выгодно. (Санкции работают только с детьми старше 3 лет).
Маме нельзя шлепать ребенка, иначе возникнет замкнутый круг агрессии: ребенок бьет другого, мама шлепает его, он снова дерется.
Хорошо работают терапевтические истории: «Один щенок укусил другого…», и обязательно нарисовать это в альбоме, как-то визуально представить, ведь картинки дети воспринимают гораздо лучше, чем слова.
Гюзель Ферцер, детско-подростковый психолог, автор сайта http://childrenhelp.ru:
Кусаются и щиплются дети, как правило, в раннем возрасте. И направлены эти действия бывают, как правило не только на братика (сестренку), но и на взрослых. Реагировать надо, как и при всех проявления агрессии в раннем возрасте: спокойно-доброжелательно ВНУТРИ и спокойно-строго «СНАРУЖИ», если так можно выразиться.
Главным воспитательным моментом должно быть здесь, на мой взгляд, именно уравновешенное состояние родителя. Почему это так важно? Потому, что включая собственный эмоциональный аспект при наказании ребенка, взрослый не может подобрать нужные правильные слова, может неадекватно превысить силу наказания над проступком ребенка, может не заметить нюансов ситуации, а так же, дать ребенку повод, а фактически спровоцировать его на повторение действия, как способа привлечения внимания.
Как показывает опыт, именно уравновешенные серьезные «внушения» работают лучше всего, именно по этой причине часто папины «внушения» бывают более действенны. Поскольку мужчины чаще женщин делают это действительно спокойно.
Что касается драк, то в этом случае, именно в том самом состоянии «спокоен внутри» родитель должен остановить ребенка буквально физически, а не только вербально, просто остановив своими руками руки малыша. Это существенный момент, так как малыши, вследствие особенности строения мозга, лучше воспринимают обращенную к ним речь (и запоминают), если она сопровождается соответствующей двигательной активностью.
И еще такой момент. Надо понимать, что маленький ребенок не отдает себе отчета в том, ЧТО он делает и КАК этом может быль больно. Соответственно, реакция взрослых показывает малышу, ЧТО он делает, а КАК это больно я показала своему ребенку, предложив ему попробовать укусить себя. Он попробовал, расстроился и удивился, был успокоен и согласился, что это плохо. Больше не повторялось.
Но если ваш ребенок длительно и устойчиво агрессивен, это может быть сигналом того, что вы:
— чрезмерно требовательны к нему сами и таким образом ребенок бессознательно выражает свой протест. Причем требовательность может быть как прямая — к выполнению норм туалета, опрятного питания, например, так и более тонкая — внутренние претензии к ребенку по поводу ожидаемых, но не имеющихся у ребенка качеств характера и способностей, внешности и пр., то есть недовольство матери чем-то в ребенке очень уязвляет его здоровое эмоциональное и психическое развитие, хотя внешне это может вербально никак не выражаться, даже себе такая мама с трудом признается в этом.
-наказываете его физически сами, что к маленьким детям не применимо и уже закладывает раскол в его сознании, ведь первейшим воспитательным фактором является подражание, и именно способность к подражанию заложена природой в детей, и они не могут еще дифференцировать: так когда же можно подражать, а когда нельзя? Таким образом вы сами их путаете, а это уже не стабильная для психики ребенка ситуация и он будет реагировать на нее либо капризами и протестом, либо сломом.
Если родители имеют одну из вышеперечисленных ситуаций, то чем раньше они ее разглядят, признают и решат, тем легче, радостнее и эффективнее будет проходить процесс воспитания детей.
Инна Фельдман, семейный психолог:
Появление в семье нового ребенка в большинстве случаев оказывается весьма травмирующим событием в жизни старшего ребенка. И даже в семье с самыми чуткими родителями рождение малыша приводит к серьезным изменениям его жизни:
он в одно мгновение из единственного и неповторимого превращается в одного из, все родительское внимание, которое прежде доставалось ему одному, он должен теперь делить с этой «живой куклой», он сразу превращается в «старшего» — мгновенно взрослеет в глазах родителей, и почему-то родителям начинает казаться, что теперь он должен уметь и понимать гораздо больше, чем раньше, требования к нему возрастают неимоверно, и к тому же, мама, которая теперь устает гораздо больше, чаще не нем «срывается».
Это не про плохо или хорошо, правильно или неправильно, а про то, как на самом деле чаще всего бывает. И о чем родителям нужно помнить, даже если старший ребенок всячески демонстрирует, как он любит младшего.
Один ребенок может кусать или щипать другого по самым разным причинам:
Это может быть проявление ревности — и тогда «ревнивцу» нужно уделить больше внимания.
Это может быть ответная реакция на «вторжение» второго на личную территорию — например, он не в первый раз без спросу взял игрушку — тогда нужен «разбор полетов» — объяснить, что неправы оба: игрушки можно брать только спросив разрешения. А кусаться и царапаться — это вообще перебор.
Если родители чаще наказывают старшего, то младший, поняв, что к чему, может начать «подставлять» старшего, а потом с невинными глазами его же и обвинять.
Это может быть воспроизведением отношений между взрослыми — не в буквальном, разумеется смысле. Или когда один из взрослых отвечает агрессией на действия второго, или наоборот, когда не отвечает на очевидную агрессию — и тогда ребенок это делает как бы за него.
Если такие проявления агрессии: кусание, царапанье — происходит редко, то родителям лучше не вмешиваться, пока кто-то из детей не попросит о помощи. Возможно, они лучше разберутся сами.
Если просьба о помощи поступила, не торопиться делать оргвыводы и наказывать «виновного»:
— выслушайте внимательно обоих,
— восстановите более-менее объективную картину,
— расскажите, в чем дети были неправы,
— и, самое главное, предложите справедливый путь решения конфликта.
Но если дети начали часто кусать или царапать друг друга, то лучше обратиться за помощью к профессионалу.
Екатерина Мануковская, психолог для родителей, автор проекта «Психология для думающих родителей» http://manukovskaya.ru/
Бьет, кусает — это следствие. Давайте начнем с причин. Сколько и какого внимания достается от мамы каждому ребенку? Как правило — чисто физиологически — младшему ребенку от мамы достается больше физического внимания, сначала как новорожденному, потом — как младшему ребенку. И здесь стоит быть внимательными: конкуренция между детьми происходит именно за мамино внимание. То есть его должно быть достаточно каждому. Если сравнить внимание, скажем, с грудным молоком, то ребенок имеет право быть сытым, наевшимся-напившимся. Тоже самое и с вниманием, и с физическим контактом. И того, и другого должно быть достаточно для ребенка.
Как может помочь в этом папа? На мой взгляд, двумя способами: поддерживать маму, любить ее и заботиться о ней, то есть поддерживать в ней ресурсные состояния. Чтобы мама высыпалась, общалась с подругами, занималась собой, то есть чувствовала себя Женщиной, довольной жизнью, своим мужчиной и материнством. И второе: брать на себя младшего ребенка, чтобы мама могла уделить больше внимания старшему, чтобы он «наелся» маминым вниманием.
Анна Береснева, автор курсов и тренингов о воспитании детей, создатель «Академии счастливых родителей»:
Самое главное, что хотелось бы сразу отметить, что непослушание, агрессивность и любые отрицательные эмоциональные всплески ребенка обязательно имеют под собой какую-то «почву».
В первую очередь, когда мама видит, что один из детей обижает другого, необходимо выяснить причину конфликта. Пожалейте обиженного ребенка и затем спокойно поговорите с ребенком «обидчиком». Спросите, почему он так поступил, объясните, что так делать не хорошо, и подскажите, как по-другому можно было выразить свое недовольство. Объясните обоим детям, что они родные люди и должны во всем помогать друг другу.
Не предпринимайте сразу же резких мер наказания. Необходимо объяснить один раз все четко, кратко и доступно. Если не помогло — сделайте предупреждение и уже только потом Вы можете изолировать ребенка в другую комнату, прекратить совместную игру и т.д.
Мама однозначно должна быть спокойной и рассудительной, мудрой и понимающей. И конечно, маме нужно задуматься, хватает ли ее качественного внимания каждому из детей.
Дополнительные материалы по этой теме:
Консультация для взрослых «Что делать, если ребёнок кусает других детей»
«ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК КУСАЕТ ДРУГИХ ДЕТЕЙ»
Многие родители и воспитатели жалуются, что малыши часто кусают и сверстников, и взрослых. Прежде чем наказывать ребенка (что чаще всего и происходит, необходимо выяснить причину подобного поведения.
Бывает, что малыш таким образом поступает, пытаясь исследовать окружающий его мир. В этом случае взрослый конечно же должен твердо сказать «нет», «нельзя», объяснить, почему нельзя, и предоставить ребенку приемлемый способ реализации его потребности. Можно дать ребенку резиновое кольцо для кусания, кусочек хлеба, печенье или показать ему какой-нибудь интересный предмет, который заинтересует малыша.
Иногда кусание может стать выражением чувства беспомощности перед действительностью, следствием испытанного дискомфорта, с которым ребенок не умеет справляться сам. Например, если ребенок привык играть дома в одиночестве, но вынужден целый день находиться в окружении многих людей, он может выразить свое несогласие, протест в виде агрессии, укусов. Тогда укус станет формой самозащиты ребенка. В этом случае взрослый, заметив усталость и раздражительность ребенка, должен показать ему, где он может поиграть один, побыть в уединении. Или если ребенок не успокаивается, полон агрессии, лучше дать ему возможность выпустить «пар»: сбить кегли, бросить мяч, постучать резиновым молотком и т. д. или просто взять его на руки, почитать книгу.
Но все перечисленное лучше сделать лишь после того, как взрослый уделил внимание «жертве»: успокоил, поговорил, погладил, пожалел. Очень хорошо, если к этой процедуре будет приобщен и маленький «агрессор». Пусть он тоже погладит, пожалеет малыша, которого укусил.
Бывает, что ребенок кусается, так как просто не знает, как привлечь внимание взрослого, чем заняться, куда направить свою энергию. Тогда взрослый тоже должен уделить внимание прежде всего «жертве», а потом научить ребенка способам развлечь себя самому.
Некоторые взрослые полагают, что если не замечать, что ребенок укусил кого-либо из детей и не заострять на этом внимание, то он забудет о такой неблаговидной форме взаимодействия и не будет больше так делать. Но практика показывает, что ребенок, проведя «разведку» и поняв, что такое поведение является нормой (так как не последовало никакой реакции значимого для него взрослого человека, поступает так и в дальнейшем.
Другие родители полагают, что если они строго накажут ребенка за поступок, он запомнит это и научиться действовать менее агрессивно. В качестве наказания они шлепают ребенка, кричат на него, а иногда предлагают тому, кого укусили, ответить обидчику тем же. Так, если в детском саду кто-то из детей укусил их ребенка,они учат сына или дочь: «И ты укуси его тоже!» Подобная реакция порождает целый клубок агрессии, и иногда таким способом общения и выяснения отношений «заражаются» и другие дети в группе.
Если в ответ на проявленную агрессию мы будем не учить ребенка сопереживать тому, кого он укусил, а станем заставлять его просить у «жертвы» или у нас прощения, он либо очень скоро поймет, что можно действовать безнаказанно подобным способом, или, если ваше требование унизительно и невыполнимо для ребенка, он «замкнется» и в качестве протеста ни за что не будет просить прощения. А может, если вы все же вынудите его попросить прощение, он назло станет вести себя так же.
Старайтесь не стыдить малыша за то, что он укусил ребенка, а объяснить ситуацию. Иначе он может сделатьиз вашего монолога только один вывод: «Я плохой, и никто меня не любит». Тогда ждите новых вспышек агрессии.
Итак, если ребенок кусает детей:
• Выясните причину подобного поведения.
• Если ребенок исследует окружающее, твердо скажите ему «нельзя!».
• Если ребенок выразил таким образом протест, прежде всего уделите внимание «жертве».
• Попросите ребенка пожалеть обиженного им малыша.
• Обязательно отреагируйте на укус, не оставляйте его без внимания.
• Объясните ребенку, почему нельзя кусаться.
• Не кричите на ребенка, не шлепайте его.
• Не заставляйте его просить прощение.
Не стыдите ребенка. Уделите внимание ребенку, он нуждается в этом.
Когда ребенок может укусить другого ребенка?
Ребенок может кусаться в самых разных ситуациях, чаще всего это происходит, когда дети играют вместе. Часто причиной того, что ребенок ведет себя агрессивно и, в частности, кусается, является какой-то стрессовый фактор. К таковым можно отнести недружественный детский коллектив в группе. Следует понаблюдать, как относятся к ребенку другие дети. Возможно, они не берут его в свои игры, изгоняют и устраивают травлю. Понятно, что в целях самозащиты ребенок начинает кусаться, так как это единственный вариант как-то постоять за себя. Вполне вероятно, что укусами ребенок вымещает стресс, полученный дома. По большому счету под ним всегда подразумевается недостаток внимания, любви со стороны родителей. Одним из вариантов может быть детская ревность, когда ребенок чувствует, что дома любят его младшего брата или сестру больше, чем его самого, а в садике к нему тоже относятся «прохладно», поэтому он мстит окружающим и тем самым добивается их внимания. Возможно, агрессия связана с уходом из семьи отца или матери, или с появлением отчима. Факторов может быть множество, и только любящая мать способна заметить, что же именно вызывает у ребенка такое отношение к детям. Травмы от укусов – обычное явление в детских садах. Большинство таких случаев можно было предотвратить внимательно наблюдая за детьми, а также помогая им должным образом выражать свои чувства.
Может ли кусание сигнализировать о наличии более серьезных проблем?
Кусание у детей в раннем возрасте обычно не приводит к проблемам с поведением, когда дети становятся постарше. Но дети, которые часто кусаются и агрессивно себя ведут, особенно если они старше 4 лет, могут страдать от проблем со здоровьем или от тяжелого эмоционального состояния. В этом случае необходимо наблюдение за ребенком.
Признаки того, что кусание – проявление проблем с поведением
Кусаться время от времени – нормальное явление для маленьких детей и новорожденных. Тем не менее, иногда кусание – проявление проблем с поведением, связанных с враждебностью и агрессией. Следует обратить внимание если ребенок:
Очень часто кусается и продолжает делать это несмотря на попытки родственников контролировать ситуацию.
Кусается после 4 лет.
Кусается при самых разнообразных ситуациях.
Ранит своими укусами других детей.
Ребенок кусается из-за проявления агрессии и/или злости, чем из-за расстройства или желания получить какой-либо предмет.
Ребенок кусается и у него проявляются другие виды агрессивного поведения, например, ребенок ранит животных.
В большинстве случаев, когда у ребенка возникают проблемы с кусанием, ребенку можно помочь. Кусание, в результате которого окружающие получают – признаки того, что ребенку необходимо научиться контролировать сильные эмоции. Педагог может объяснить детям и родителям, каким образом можно проявлять свои чувства.
Не во всех случаях кусание можно предотвратить. Но Вы можете значительно снизить частоту кусания, если постараетесь выяснить причину, по которой ребенок кусается.
Скажите детям, что кусание причиняет боль другим людям. Преувеличьте боль, если ребенок кусает Вас. При этом надо сказать «Нет, мы не кусаемся!», или что-то вроде этого.
Помогите детям научиться выражать свои чувства словами. Также научитесь определять, когда ребенок собирается кого-то укусить. Вы можете предотвратить укус, если отвлечете ребенка. В случае укуса не устраивайте длинные дискуссии про кусание. Используйте простые и конкретные предложения в своем разговоре.
Избавляемся от кусания у детей
Дети могут кусать других из-за того, что они раздражены или хотят контролировать ситуацию или же другого человека. Ниже перечислены некоторые способы, благодаря которым Вы можете остановить привычку кусаться:
Помогите ребенку описать его чувства словами, например, «ты наверное злишься на Костю за то, что он забрал твою игрушку».
Поощряйте попытки ребенка использовать для самовыражения язык.Скажите ему: «Используй слова, чтоб показать чувства, но не кусайся».
Приучите ребенка к сопереживанию, это умение понимать чувства окружающих.
Поощряйте деятельность, соответствующую возрасту и навыкам ребенка. Чтоб избежать раздражения, старайтесь не использовать активности, которые могут быть слишком сложными или носят соревновательный характер.
Отвлеките ребенка, которого начинает раздражать игра, например, потанцуйте. Или же поделайте что-то успокаивающее, например, почитайте или соберите пазл.
Остановите ребенка, если Вам кажется, что он собирается кого-то укусить. Отвлеките внимание ребенка, посмотрев прямо ему в глаза.Твердым голосом с грозным выражением лица скажите: «Нет, мы никогда не кусаем людей».
Похвалите ребенка, который успешно преодолел стрессовую ситуацию.Скажите: «Молодец, ты использовал слова, когда чувствовал злость».
Как можно предотвратить кусание.
Позитивная похвала поможет предотвратить кусание у ребенка. Похвалите ребенка, когда он ведет себя так, как Вы его об этом просили, например, делится, хорошо себя ведет, считается с чувствами других, проявляет терпение.
Когда Вы видите, что ребенок себя хорошо ведет, похвалите его за это. Похвала не должна выражаться в виде конфеты, игрушки или чего-то еще. Похвалой могут послужить обычные слова о том, что ребенок поступил хорошо и Вы цените сотрудничество и здоровую реакцию на проблемы или раздражение. Например,Вы можете сказать: «Хорошо! Когда ты был злой, то смог выразить это словами!». Объятия или дружеский шлепок по спине помогут ребенку ассоциировать неагрессивное поведение с позитивными вещами. В скором времени ребенок поймет, что чувствует себя лучше, когда ему уделяют внимание за хорошее поведение, чем когда ему уделяют негативное внимание за то, что он кусал других или агрессивно себя вел.
Более того, взрослые должны моделировать поведение, которое хотят видеть у детей. Избегайте вспышек гнева и других проявлений агрессии. Будьте хорошим примером и покажите ребенку, как можно спокойно справляться с ежедневным раздражением.
Как помочь ребенку, которого укусили
Когда один ребенок кусает другого, в первую очередь необходимо позаботиться о ребенке, которого укусили,поддержать его морально:
Уведите ребенка от источника раздражения.
Успокойте ребенка. Этот процесс должен видеть ребенок, который его укусил.
Помогите ребенку выразить его чувства из-за того, что его укусили.Вы можете сказать: «Можешь поплакать. Укус действительно болит».
Не говорите «Андрей неправильно сделал, укусив тебя».
Проверьте район укуса. Большинство детских укусов безвредны и практически не оставляют следа. На коже может появиться отпечаток зубов или незначительное покраснение, обычно в таких ситуациях нет необходимости в медицинском вмешательстве. Чаще всего достаточно просто приложить холодный компресс к месту укуса и показать ребенку, что Вы его любите.
Как ответить ребенку, который кусается
Когда ребенок кусается, дайте ему понять, что такое поведение недопустимо. Очень резко отреагируйте на кусание (но без проявления жестокости или агрессии). Если Вы единственный, кого укусили, преувеличьте боль. Если ребенок покусал кого-то еще, отреагируйте, сделав замечание строгим голосом и со строгим выражением лица. Скажите, «Нет! Мы не кусаемся!». Многие дети так же шокированы и расстроены, как и тот, кого покусали. Это происходит из-за того, что дети могут не знать, что укусы причиняют боль.
Расскажите ребенку, что есть другие способы, чтоб выразит свои чувства. Например,скажите: «Воспользуйся словами, чтоб показать Лене, что ты на нее злишься, за то, что она вяла твою машинку».
Когда ребенок кусается,нельзя:
Кусать ребенка в ответ, чтоб он почувствовал, что означает быть укушенным.
Мыть рот ребенка мылом.
Бить ребенка, шлепать его или использовать другие виды телесного наказания.
Для детей старше 4 лет, которые все еще продолжают кусаться, можно применить технику тайм аутов. Тайм ауты дают ребенку время для того, чтоб успокоиться и приучают ребенка к мысли, что кусание неприемлемо. Тайм ауты лучше всего срабатывают с детьми, которые знают, зачем используют эту технику.
Консультация «Что делать если ребенок агрессивен?» АГРЕССИЯ Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа, наблюдая за поведением своих и чужих.
Консультация «Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями» Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в детский сад задолго до этого.
Что делать, если ребенок плохо ест? Или как сделать еду вкусной. Консультация для родителей Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают.
Консультация «Что делать если ребенок в 2 года не говорит? Советы логопеда» К двух летнему возрасту отнесем возраст ребенка от 1 года 10 месяцев до 2,5 лет. Во-первых, необходимо обратиться к неврологу и уточнить,.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Многие родители не хотят мириться с положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Если Вы постоянно убираете.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает» Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.
Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?» Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка.
Консультация «Ребёнок растёт без отца. Что делать матери?» На сегодняшний день все чаще можно столкнуться с ситуацией, когда воспитанием ребенка занимается лишь один родитель. Причем в подавляющем.