Мморпг игры что это

MMORPG

«[разговор с человеком, который узнал о существовании компьютерных игр за месяц до этого]

Нет, Андрюх. Таких игр не существует. Когда-то, много лет назад были такие, но они были нерентабельны и их сразу закрыли. Сам посуди: кому нужно делить свой игровой мир с кем-то другим?

Да, наверное, ты прав. И всё же.

Таких игр нет и не будет никогда. Запомни. Тебе ещё два курса надо проучиться, тебе уже должность зам. гендиректора фирмы дают, ещё ты Наташе предложение делать собираешься. Нет таких игр.

»— цитата с баша раскрывающая суть понятия

Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, или MMORPG (massively multiplayer online role-playing game) — жанр ролевых видеоигр, в котором большое количество игроков взаимодействуют между собой во время игрового процесса. От однопользовательской RPG MMORPG отличается также тем, что игровой мир существует независимо от присутствия игрока в нем. Именно в MMORPG появилось такое понятие, как Тактические роли (танк, дамагер, хилер, и т.д.).

Кроме ролей ММОРПГ принесли в мир такие понятия как Гильдия (клан, альянс), Рейд, и еще кучу терминов, сокращений, и тропов.

Источник

Путь развития и проблемы жанра ММОРПГ глазами игрока

Для людей, знакомых с ММОРПГ, кризис жанра новостью не является. “Новое слово, переворачивающее представление об онлайн-играх”, как правило, оказывается очередной азиатской гриндилкой для отъёма денег. В память о деньках, когда деревья были выше, из чулана достаётся “та самая, полюбившаяся миллионам” версия игры, которую, слегка отряхнув от пыли, отправляют в битву за кошельки ностальгирующих ветеранов (привет, WoW и Lineage 2). Иные проекты перезапускают силами разработчиков-некромантов, обещая, что ну в этот раз точно будет интересно (и без тормозов, здравствуй, Bless).

Нет, конечно, интересные проекты выходят или анонсируются и сейчас, однако суждено ли им оставить какой-то заметный след в индустрии (или занять место в наших зачерствевших сердечках)? Признаться, даже в золотой век ММОРПГ, приходящийся на период конца нулевых — начало десятых годов по личному мироощущению автора, большинство “прорывных сногсшибательных” игр после знакомства оказывались клонами клонов более-менее успешных порождений западной или азиатской школ ММОРПГ-строения с некоторыми оригинальными идеями. В дальнейших рассуждениях я попробую разобраться, почему оптимистичного сценария “скоро все игры будут ММО-” не случилось, как менялись ММОРПГ и что привело массивные онлайновые игрища к тому состоянию, в котором они пребывают сейчас, а также подумать, какие карты разработчики ещё не разыграли, но могли бы.

Знакомство с онлайн-сценой: ранние нулевые

Моё знакомство с ММОРПГ, минуя зарождение жанра в виде текстовых MUD’ов и эру браузерных меряний кошельками типа Бойцовского Клуба, началось в 2003 году с триала Ragnarok Online, клиент которого вместе с кратким руководством по игровым классам были на диске, приложенном к игровому журналу. За пару недель докачаться до какого-нибудь приличного уважаемого рыцаря не получилось, но очень хотелось. В том же журнале через выпуск говорилось, что-де существуют неофициальные сервера игры, на которых можно поиграть после небольших танцев с бубном (а ещё они бесплатные). Цена и скорость диалапа накладывали определенные ограничения, поэтому приходилось социализироваться и находить клиент игры в своём городе, почитывая между делом сохранённые гайды с форумов по игре и похождения игрожурналистов в иных проектах.

Насколько могу судить, многие ММОРПГ тех лет достаточно требовательны к планированию и знанию матчасти — те же Ultima Online, Dark Age of Camelot, Everquest (сам я в них не играл, читал сводки с полей). Комбинаций стат-билдов, скилл-билдов и экипировки великое множество, надо на отлично разбираться в своём персонаже и понимать, чего ожидать от того парня напротив.

Через пару лет удалось поиграть в Lineage 2 образца четвёртых хроник. Скудость вариативности печалила ещё на этапе чтения гайдов. Возможность влиять напрямую на статы ровно одна — татуировки, доступные только с мид-левела (до него ещё пойди докачайся), которые могут повысить какой-то один стат на величину до 10-13 процентов от изначального (ещё, конечно, были бонусы от некоторых наборов брони). Скиллы к изучению доступны все подряд, хватило бы только спеллбуков и очков опыта (а их хватит). На каждый диапазон уровней доступно несколько наборов доспехов, из которых 2-3 хороших годных и остальные для создания ощущения выбора. Интерес сохраняло только разнообразие классов — их в оригинальной игре было аж 31, причём весьма узкоспециализированных — махровые бафферы или чистые хилеры, например. Про симпатичную трёхмерную графику и перспективы осад и прочих любопытных ПвП-активностей писать не буду, в целом игра призывала поиграть в себя — опробовать воооон тот стильно смотрящийся класс, а для этого надо бы докачаться хотя б до 40 уровня.

Свежевышедший на тот момент World of Warcraft пощупать удалось только поверхностно на глючной пиратке, поэтому он до поры прошёл мимо.

Увеличивающееся разнообразие ММОРПГ: конец нулевых

В 2007 году в Россию официально нагрянул Rising Force Online. Глобальное противостояние трёх рас в фэнтезийно-романсной версии далёкой галактики выглядело неплохо для своего времени, однако лично меня больше интриговало, как отбалансят бластеры и пулемёты рядом с луками. Деградация ролевой системы из точки RO через точку L2 продолжилась и в РФО — скиллы доступны все и сразу (кроме классовых), этих скиллов в целом не слишком-то и много, статов нет в принципе, их частично заменяют пт (pt, расшифровку уже и не вспомню) суть навыки владения ближним или дальним боем или магией, немного влияющие на урон и не позволяющие носить оружие/броню, не соответствующие требованиям прокачки этих самых пт. Прокачивались они сами собой по мере использования соответствующих атак, равно как и скиллы. Гипотетически здесь тоже можно было запороть персонажа, не прокачав ему какой-либо из неосновных для его класса пт, однако в дальнейшем выяснялось, что безнадёжных вариантов нет. Вариаций экипировки не было — по 1 набору брони на каждые 3-5 уровней персонажа. Играть при этом всё же было интересно — интенсивное ПвП и быстрый злой экшен были в наличие.

Игроки делились на лагеря. Сторонники пэйвола агитировали за подписку, финансово незрелым хотелось бесплатности и доступности, китам доната хотелось нагнуть всех. Разработчики игр же, почуяв, где водится больше денег, двинули по сами знаете какому пути.

В 2008 году, как и многие с аналогичным анамнезом, я отправился в армию. В РФО в это время примерно с полгода уже ожидался большой контент-патч. Вернувшись в ‘09 году и подождав ещё пару месяцев, я увидел долгожданное обновление. Несмотря на помощь в возвращении от коллектива тогдашней моей гильдии, задержаться надолго не вышло — развитие игры шло вразрез со здравым смыслом и/или обещаниям разработчиков. Т.к. это в той или иной степени присуще прочим корейским проектам, поясню мысль:

Есть только WoW, L2, и их клоны: начало десятых

Разочаровавшись в своём спонсоре похода в армию, я на некоторое время вернулся в Lineage 2, который благополучно дропнул спустя пару-тройку месяцев (как и всегда до того), и перекатился в WoW времён Катаклизма.

ВоВ предоставлял весьма недурной фан для самых разных слоёв населения — интересный эксплоринг для любознательных, неплохие квесты для любителей оных, интересное ПвП (арены) и масс-ПвП (батлграунды), подземелья и рейды для кариберов и героики для хардкорных игроков. Всё это было приправлено ненавязчивой экономикой (для того, чтобы одеть своего персонажа не было необходимости днями фармить игровую валюту), неплохим интересным крафтом, доступным каждому персонажу (а не исключительно представителям определенных классов), возможностью играть как совместно, так и соло.

С варкрафтом я расстался накануне одной из сессий в институте после анонса Пандарии — быт соединился с мыслью “да что ж вы такое творите”.

Примерно в тот же период довелось немного поиграть в Guild Wars 2. Игра показалась по хорошему злой и кусачей — если в том же ВоВ монстра своего уровня можно забить руками до смерти, то в ГВ от него приходилось убегать, отскакивать, перекатываться, используя по кд все доступные способности. 11 дарксоулсов из 10.

В целом для жанра на рубеже десятилетий виделись радужные перспективы — игровые студии, вдохновлённые успехом больших тайтлов, анонсировали свои ответы, потенциальных убийц вовов и линеек, оригинальные идеи витали в воздухе и мелькали в пресс-релизах, популярные игры получали обновления и продолжения, сингловые проекты кочевали в онлайн — джедаи, властелины колец, вархаммеры, нидфоспиды следовали за ними. Конечно же, множились азиатские гриндилки, тысячи их. Каждый хотел откусить лакомый кусочек онлайн-рынка.

Колосс на глиняных ногах: кризис жанра ММОРПГ

Однако в какой-то момент что-то пошло не так. Разработчики не справлялись с обещанными киллер-фичами и хоронили проекты под грудой собственных амбиций — так мы лишились не вышедших Dark & Light (первой итерации), Lineage Eternal. Закрывались, так и не став достаточно у$пешными игры, на которые возлагали надежды игроки и разработчики — Tabula Rasa, Warhammer Online, WildStar. Обещания чего-то невиданного и крышесносящего оборачивались пшиками — прикрученная к ММОРПГ ферма в ArcheAge, ощущающийся как мод к варкрафту SW:TOR (притом, что сами по себе игры неплохие, просто приправленные синдромом завышенных ожиданий). Много игр были вторичными как клоны друг друга — история имён уже и не упомнит.

Некоторые очевидные (и не очень) выводы
Ради чего многие играют в ММО: социальное взаимодействие

Есть определенный пласт игроков, которые за 10+ лет в своей любимой игре исследовали её вдоль и поперёк (и не один раз), добыли всё, что хотели, успели кое в чём разочароваться, и при этом что-то по-прежнему держит их в игре, заставляя возвращаться снова и снова. Обычно этим «чем-то» является коммьюнити и друзья-товарищи, приобретённые в процессе игры. Взаимодействие с другими людьми и сподвигает многих игроков перебираться в онлайн из уютных игрокоцентричных синглплеерных игр. При этом развитие внебоевой социализации многими разработчиками максимально игнорируется. В большинстве игр можно аж вступить в партию или гильдию, как правило это даёт возможность пользоваться партийным и гильдийным чатом ¯\_(ツ)_/¯

Если задуматься о таком явлении, как community driven univerce, на ум приходит только Eve online, где все или почти все громкие события так или иначе связаны со взаимодействием объединений игроков — шпионаж, экономические войны, крупные столкновения и прочее. Не последнюю роль, конечно, играет возможность людям, далёким от онлайн баталий, перевести суммы причинённого ущерба в понятные тысячи долларов, однако в прочих проектах, крупных или не очень, нет громких резонансных событий, потому как нет возможности игрокам влиять на мир игры более глобально — построить аванпост, основать город, сжечь урожай своего противника. Современных вычислительных мощностей должно хватать для достаточно подробной симуляции внутриигрового мира, чтобы в нём были доступны подобные возможности.

Хочется попросить — разработчики, не бойтесь реализовывать понятные способы социального взаимодействия! Добавляйте мирные профессии — вон люди кайфуют от роли торговца-караванщика в Mount & Blade 2. Дайте возможность игрокам владеть общественными внутриигровыми пространствами не только в качестве основной деятельности, как в Second Life, — пусть зажиточный купец сможет выкупить тот магазинчик слева от фонтана в столице. Пусть он сможет его обставить согласно своему вкусу, и чтоб каждому посетителю это было видно, а то вводите какие-то вариации на тему личных домов, доступных только владельцам… Пускай можно будет купить трактир, дом, замок. Пускай игрок или гильдия игроков сможет владеть землёй и влиять на происходящее на ввереной территории — регулировать налоги, выдавать задания, поощрять мелких крафтеров или организовывать крупное производство. Пускай это всё будет ненавязчивым и необязательным для обычного игрока, который не хочет в это вникать.

Надеюсь, посыл здесь понятен — в ММОРПГ не хватает привычных в реальной жизни методов и ролевых моделей взаимодействия между людьми (и неигровым персонажами), нет социальных ролей «владелец паба», «курьер артефактов», «извозчик, что подвёз до города», есть только абстрактный герой-воин-драконоборец.

На самом деле потенциал улучшения, развития есть практически в каждом аспекте игр. Но чем пытаться создать что-то новое, проще продать то, что однажды уже принесло деньги.

Источник

Что такое MMORPG на самом деле и стоит ли в них играть

Мморпг игры что это. Смотреть фото Мморпг игры что это. Смотреть картинку Мморпг игры что это. Картинка про Мморпг игры что это. Фото Мморпг игры что это

+ Содержание

Чем отличается RPG от MMORPG

RPG (Role-Playing Game) – это ролевые игры. К таковым относятся как одиночные игры (например, Diablo 2), так и многопользовательские (например, World of Warcraft).

MMORPG – это именно многопользовательская ролевая игра по интернету, где в одном игровом мире обитает множество игроков.

Отличаются эти игры еще и тем, что MMORPG обычно условно бесплатны, в то время как RPG всегда нужно покупать в магазине.

История термина «MMORPG»

Самые известные MMORPG

Если геймера из СНГ попросить назвать самые популярные MMORPG, долго думать ему не придется.

World of Warcraft

Мморпг игры что это. Смотреть фото Мморпг игры что это. Смотреть картинку Мморпг игры что это. Картинка про Мморпг игры что это. Фото Мморпг игры что это

Самой известной MMORPG в мире по праву считается World of Warcraft от компании Blizzard. Несмотря на то, что игра распространяется по платной подписке, она уже много лет уверенно лидирует по популярности во всем мире. WoW стал наследием и одновременно сюжетным продолжением культовых стратегий серии Warcraft, которые многие помнят из своего детства. Здесь есть все присущие классическому фэнтези элементы: магия, эпические битвы с боссами, полеты на грифонах и огромные живописные ландшафты, от вида которых захватывает дух.

Lineage 2

Мморпг игры что это. Смотреть фото Мморпг игры что это. Смотреть картинку Мморпг игры что это. Картинка про Мморпг игры что это. Фото Мморпг игры что это

EVE Online

Мморпг игры что это. Смотреть фото Мморпг игры что это. Смотреть картинку Мморпг игры что это. Картинка про Мморпг игры что это. Фото Мморпг игры что это

Но далеко не все MMORPG могут похвастаться романтикой фэнтезийного антуража. EVE Online – это многопользовательская онлайн игра о космосе от CPP Games, в которой каждый игрок волен делать все, что ему заблагорассудится. Хотите воевать и грабить – пожалуйста. Предпочитаете добычу или торговлю – нет проблем. «Ева» вышла в 2003 году. Изначально она, как и WOW, распространялась по платной подписке, но в 2016-м стала условно бесплатной. В этой игре у вас будет все для счастливой жизни в открытом космосе: огромные звездолеты, битвы с пиратами, свобода действий и красоты галактических пейзажей.

Особенности жанра

Подавляющее большинство MMORPG – это фэнтезийные миры с эльфами, гномами, орками и прочими мифическими созданиями. Однако, есть и другие популярные стилистики: космос (например, EVE Online), постапокалипсис (например, Stay Out), стимпанк (например, A:IR) и прочие. Причем подобные игры могут быть не только трехмерные, но и с рисованной 2D графикой. ТОП 20 лучших 2D MMORPG можно посмотреть сайте.

Развитие персонажа

Персонажа в MMORPG нужно развивать постоянно. Делается это самыми разными способами от банального повышения уровня до самых хитроумных комбинаций параметров, талантов и навыков. Вот самые распространенные возможности современных ролевых онлайн игр:

Причем, чем серьезнее MMORPG, тем больше там контента. К примеру, в современной Lineage 2 аж 11 рангов экипировки, начиная с NG (No Grade) для новичков и заканчивая классом R110 для 110 уровней и выше. Что уж говорить о дереве талантов Path of Exile, от одного вида которого можно лишиться дара речи.

Мморпг игры что это. Смотреть фото Мморпг игры что это. Смотреть картинку Мморпг игры что это. Картинка про Мморпг игры что это. Фото Мморпг игры что это

Социальное взаимодействие

В MMORPG играют не столько ради развития персонажей, сколько ради возможности играть с другими игроками. Социальное взаимодействие в ролевых онлайн играх включает:

MMORPG – это огромные виртуальные миры, густо населенные людями самых разных возрастов, национальностей, рас и убеждений.

Современные тренды

Все больше современных MMORPG упрощают геймплей, чтобы привлечь широкую аудиторию. Например, вышедшая недавно Lineage 2M, которую ждали миллионы геймеров по всему земному шару, по факту играет сама в себя. Игрок просто нажимает кнопку «Автобой» и его персонаж начинает крошить монстров, пока не умрет. Несмотря на абсурдность этого процесса, сервера Lineage 2M забиты до отказа.

Мморпг игры что это. Смотреть фото Мморпг игры что это. Смотреть картинку Мморпг игры что это. Картинка про Мморпг игры что это. Фото Мморпг игры что это

Мморпг игры что это. Смотреть фото Мморпг игры что это. Смотреть картинку Мморпг игры что это. Картинка про Мморпг игры что это. Фото Мморпг игры что это

Вред и польза MMORPG

Бытует мнение, что онлайн игры, как и компьютерные игры в целом, приносят только вред. Это заблуждение, что уже не раз подтверждалось ученными.

Например, как сообщает портал «Риа Новости», ученные из Калифорнийского университета выяснили, что шутеры и аркады развивают интеллект. Причем в число «полезных игр» вошли продукты с мировым именем: GTA 5, Minecraft и даже Angry Birds.

Больше того, нейрофизиологи даже разработали игру-гонку на машине, которая помогает пожилым людям поддерживать остроту ума и живость мышления. В статье говорится, что подобные игры смогут продлить интеллектуальную жизнь пациентов с болезнью Альцгеймера.

И таких исследований много.

Опасность MMORPG заключается лишь в том, что они слишком хороши, а потому способны увлечь человека настолько, что реальная жизнь станет для него каким-то маловажным промежуточным этапом между игровыми сессиями. Но игры ли виноваты в том, что некоторым просто чуждо чувство меры? На этот вопрос вы должны ответить самостоятельно.

Источник

Лучшие MMORPG игры на ПК. ТОП 20

Мморпг игры что это. Смотреть фото Мморпг игры что это. Смотреть картинку Мморпг игры что это. Картинка про Мморпг игры что это. Фото Мморпг игры что это

Сегодня мы Вам расскажем про ТОП 20 лучших на наш взгляд MMORPG игр, которые вышли за все время существования жанра. Здесь Вы увидите игры вышедшие на ПК, уже много лет назад, завоевавшие миллионы игроков, ставшие законодателями жанра и игры, появившиеся совсем недавно, но занявшие свое место под солнцем. Найдут в подборке лучших ММОРПГ что-то своё любители PvE и масштабных PvP, исследователи галактик и фэнтезийных миров, экономисты и любители политических интриг.

Albion Online

Разработчик: Sandbox Interactive
Официальный сайт: albiononline.com
Модель развития: бесплатная
Дата выхода: 2017

Была разработана немецкой студией Sandbox Interactive. Действие этой игры песочницы происходит в фэнтезийном мире Альбион. В Albion Online есть множество фракций Хранители Альбиона, Еретики, Адепты и другие. Игра понравится любителям PvP, так как этому режиму здесь уделено много внимания. Гильдии расширяют свои территории, где они могут добыть ресурсы и построить поселения. В игре нет классов и вы можете создать уникального героя. Отличиями игры являются: развитая система строительства, экономика игры и захват территорий.

Astellia

Разработчик: Sudio 8
Официальный сайт: playastellia.com
Модель развития: бесплатная
Дата выхода: 2020

Бесплатная онлайн игра Astellia, вышедшая в 2020 году. Была разработана компанией Studio 8 на движке Unreal Engine 3. Представляет из себя фэнтези игру с элементами карточной игры. В игре есть различный PvE контент: подземелья, колизеи и рейдовые боссы. Также можно участвовать в массовых PvP сражениях. На выбор имеются пять классов. Игрок при помощи карт может вызывать Астеллов, от которых зависит тактика и стиль боя.

Path of Exile

Разработчик: Grindin Gear
Официальный сайт: pathofexile.com
Модель развития: бесплатная
Дата выхода: 2013

Изометрическая онлайн RPG похожая немного на игру Diablo, но отличающаяся разветвленной системой развития персонажа. По мнению многих игроков такой и должна была быть Diablo 3. Path of Exile погружает вас в мрачную и гнетущую атмосферу материка, куда ссылают преступников и безумцев. Игра начинается с корабельного трюма, где вам будут доступны 6 классов и 1 премиум класс. Нет привязанности к классу. Снаряжение могу одевать герои которым имеют нужные характеристики. Сам процесс игры как и все игры такого типа заключается в закликивании монстров и собирании лута. PvP-контент ограничен дуэлями и сражениями между командами.

Archeage

Разработчик: XLGAMES
Официальный сайт: archeage.ru
Модель развития: бесплатная
Дата выхода: 2014

Neverwinter

Разработчик: Cryptic Stusios
Официальный сайт: arcgames.com/nw/
Модель развития: бесплатная
Дата выхода: 2013

Neverwinter – игра разработанная студией Cryptic Studios, работающая по бизнес схеме free-to-play. Игра получила свое название от одноименного города из серии RPG Neverwinter Nights. Онлайн игра не связана сюжетно с этой серией игр, но действие игры происходит в этом городе, в сеттинге Forgotten Realms. В редакторе доступно огромное разнообразие рас: начиная от хоббитов и заканчивая дроу. Классов на выбор тоже немало.

Ragnarok Online

Разработчик: Gravity Interactive
Официальный сайт: ru.4game.com/ro/
Модель развития: бесплатная
Дата выхода: 2000

Ragnarok Online игра, сюжет которой основан на корейской манге про скандинавских богов. Особенностью игры является: десятки различных профессий, постоянное расширение мира, PvP-режим, в котором гильдии захватывают замки. Также отличительной чертой игры является постоянное развитие и увеличение игрового мира. В конце 2020 года компания Innova анонсировала новую версию Ragnarok Online Prime.

Perfect World

Разработчик: Beijing Perfect world
Официальный сайт: arcgames.com/ru/games/pwi
Модель развития: бесплатная
Дата выхода: 2008

Perfect World игра, разработанная китайской компанией, набравшая большую популярность как в самом Китае так и в странах СНГ. Создана на китайском движке который прорисовывает бесшовный огромный мир. В игре доступны 5 рас, внешность которых вы можете настраивать как вам угодно. Особенностью игры являются элементы социализации и полеты. Летать могут персонажи начиная с 30-го уровня или сиды, летающие с рождения. Perfect World является одним из самых успешных проектов сделанных в Китае.

Tera Online

Разработчик: BlueHole Studio
Официальный сайт: gameforge.com/ru-RU/play/tera
Модель развития: бесплатная
Дата выхода: 2011

Tera Online — один из амбициозных корейских проектов вышедших еще в 2011 году. Мир игры состоит из 2 огромных континентов, разделенных на 4 региона. В Tera на выбор есть огромное количество рас и классов. В отличии от других корейских онлайн игр имеет проработанный сюжет с большим количеством роликов и квестов. Также, проходя подземелья вы знакомитесь с сюжетом игры. Еще одной особенностью является non-target система, когда игрок сам должен целиться в противника.

The Lord of the Rings Online

Разработчик: Turbine
Официальный сайт: lotro.com
Модель развития: бесплатная
Дата выхода: 2007

Игра по мотивам книги Властелин Колец. В The Lord of the Rings Online вы найдете знакомые читателю места Средиземья. С каждый новым аддоном разработчики добавляют новые локации: Морию, Лихолесье, Рохан и др. На выбор доступны те же расы, что и в произведении Толкина. Игра понравится фанатам творчества профессора так как разработчики воссоздали в точности весь мир и персонажей. По мере прохождения игрок повстречает знакомых по книге героев. Lotro понравится больше любителям PvE, а вот любителям PvP здесь особо нечего искать.

В 2021 году фанаты вселенной ожидают подробности о новом проекте Властелин Колец от Amazon Games.

EVE Online

Разработчик: CCP Games
Официальный сайт: eveonline.com
Модель развития: бесплатная
Дата выхода: 2003

Eve Online — игра от исландской студии ССР Games. Является научно-фантастической игрой с хорошо проработанной экономикой, где вы управляете космическим кораблем, путешествуя по огромному миру, в который входят тысячи систем. В игре используется единый сервер где играют игроки со всего света. В EVE есть 4 фракции на выбор: Амар, Калдари, Галленте и Минматар. Игра довольно недружелюбна к новичкам. При уничтожении остается только персонаж, а корабль и весь свой груз вы теряете. Также интересной особенностью игры являются многотысячные сражения кораблей.

Lost Ark

Разработчик: Smilegate
Официальный сайт: la.mail.ru
Модель развития: бесплатная
Дата выхода: 2019

Проект погружает нас в мир Акрасии, где любители PvE кроме обычных подземелий могут проходить еще скрытые подземелья, когда как любители PvP могут сражаться на аренах. Главная сюжетная линия основана на поиске ковчега, который способен остановить армию демонов. Сюжет влияет на игровой мир в пределах подземелья. Кроме стандартного контента характерного для MMORPG в игре есть подземелья на выживания, мини-игры и башня бесконечности.

Blade and Soul

Разработчик: NCsoft
Официальный сайт: ru.4game.com/bns/
Модель развития: бесплатная
Дата выхода: 2012

Фэнтези игра разработанная корейским гигантом NCsoft. Игра рассказывает нам про восточные единоборства таких стран как Китай, Корея и др. На выбор в игре есть 4 расы и 12 классов: мастер клинка, мастер кунг-фу, мастер тени и другие. Бои проходит в режиме автоприцеливания. Какую-то роль играют только характеристики персонажа, доспехи играют скорее декоративную роль. Также по Blade and Soul проходят кибеспортивные турниры в России с денежными призами.

Разработчик: NCsoft
Официальный сайт: aion.ru
Модель развития: бесплатная
Дата выхода: 2008

Довольно популярная игра от корейской студии NCsoft, вышедшая в 2008 году. Занимала довольно высокие места на рынке в разных странах мира. Aion разработана на движке CryEngine. В игре на выбор есть две расы: эллийцы и асмодиане. Имеются 13 классов.

Персонажи могут объединяться в легионы с первого по восьмой уровни. Легион восьмого уровня может состоять из 240 игроков. Также игроки могут участвовать в осадах, чтоб сразиться с Лордом-заступникоми и получить высокоуровневый контент. Есть в Aion возможность летать и сражаться в воздухе. В 2021 году ожидается открытие AION Classic.

Black Desert

Разработчик: Pearl Abyss
Официальный сайт: ru.playblackdesert.com
Модель развития: бесплатная
Дата выхода: 2015

Black Desert — игра сэндбокс. В игре вы можете торговать, заниматься производством, осаждать замки, обустраивать дома. Имеется подробный редактор персонажей, в котором на выбор есть 16 классов. Все классы могут наносить урон. Особенностью PvP кроме осады замков являются гильдийские и территориальные битвы. Разработчики сделали особый упор на стратегию. Игроки могут совершать вылазки, чтоб навредить противнику. Мир BDO интересно исследовать и каждый найдет здесь занятие по душе.

Star Wars The Old Republic

Разработчик: Bioware
Официальный сайт: swtor.com
Модель развития: бесплатная
Дата выхода: 2011

Фанаты долго ждали продолжения Knight of Old Republic, но Bioware решили выпустить онлайн игру. События в Star Wars The Old Republic происходят через 300 лет после событий Kotor. Игра была заявлена как сюжетная MMORPG, с полной озвучкой. Над озвучкой работали сотни актеров. В игре доступны две стороны: Империя Ситхов и Республика. На выбор есть 10 рас, классы доступные только одной из сторон. Также по сюжету игрок может взаимодействовать с NPC и брать их в компаньоны. Поведение NPC может быть разным в зависимости от действий игрока. Игра получила положительные оценки от прессы и игроков и с момента релиза игры в 2011 разработчики постоянно добавляют новый контент.

Lineage 2

Разработчик: NCsoft
Официальный сайт: ru.4game.com/lineage2/
Модель развития: бесплатная
Дата выхода: 2003

Корейская онлайн игра, очень популярная как в мире так и в странах СНГ. Игроки часто просто ласково называли её «Линейкой». Количество игроков по всему миру иногда достигало 15 миллионов. С момента релиза к игре уже вышло много дополнений (хроник). В основной версии Lineage 2, помимо Lineage 2 Classic и Lineage 2 Essence, также появились новые фичи, которые потом стали стандартом для последующих онлайн игр.

Игра стала популярной благодаря своей игровой механике, хардкорному PvP и политике. С момента выхода Lineage 2 прошло много лет и игра претерпела много изменений и для игроков, которые привыкли к оригинальной версии MMORPG открыли классические сервера.

Guild Wars 2

Разработчик: ArenaNet
Официальный сайт: guildwars2.com
Модель развития: разовая покупка игры
Дата выхода: 2007

Guild Wars 2 — онлайн игра от студии ArenaNet. Распространяется по модели заплати один раз за игру и играй. Действие игры происходит в мире Тирия, который изменяется в зависимости от действий игроков посредством динамических событий. В игре на выбор есть 6 классов, между которыми нет сильных отличий. Персонаж может выполнять любую роль в зависимости от снаряжения. Особый упор в игре идет на PvP. Кроме стандартной арены есть режим WvWvW — противостояние между мирами, где на специальных континентах могут сражаться до 500 игроков. В итоге GW 2 — игра AAA-класса по привлекательной бизнес-модели Buy-to-Play

Final Fantasy XIV

Разработчик: Square Enix
Официальный сайт: finalfantasyxiv.com
Модель развития: разовая покупка игры
Дата выхода: 2010

The Elder Scrolls Online

Разработчик: Zenimax
Официальный сайт: elderscrollsonline.com
Модель развития: разовая покупка
Дата выхода: 2012

Онлайн RPG, изданная компанией Bethesda, которая понравилась игрокам благодаря своей серии ролевых игр Elder Scrolls, которыми часто поднимала планку качества на новый уровень. Также и с The Elder Scrolls Online – зрелищные ролики, красивая музыка и игровой мир захватили внимание игроков. События MMORPG происходят на континенте Тамриель за 10 веков до событий игры Skyrim. Нам доступны знакомые по серии игр расы, боевка. Разработчикам удалось сохранить дух серии The Elder Scrolls.

Существует много причин поиграть в эту ММОРПГ: свободное развитие персонажа, много сюжетного контента, персонажи не ограничены зонами по уровням, нет обязательной подписки, собственный зоопарк и поддержка моддоделов.

World of Warcraft и World of Warcraft Classic

Разработчик: Blizzard
Официальный сайт: worldofwarcraft.com
Модель развития: подписка
Дата выхода: 2004

World of Warcraft – онлайн игра от знаменитой компании Blizzard во вселенной Warcraft, которая впервые стала популярна благодаря одноименной стратегии Warcraft, вышедшей более 15 лет назад. Также этот мир известен благодаря книгам, комиксам и фильму Warcraft. Эта MMORPG была выпущена в 2004 году, и затем последовало большое количество аддонов. Запомнилась игрокам благодаря качественным CGI роликам и хорошей музыкой, запутанным сюжетом и трагичными героями. Игроки уходят, возвращаются с выходом новых дополнений, но по-прежнему в этой игре пропадает немалое количество людей. Недавно Blizzard открыла так называемые “ванильные сервера” WOW Classic, где хардкорные игроки могут вспомнить былые времена, когда игра была намного тяжелее в прохождении.

На этом наш топ 20 лучших MMORPG на ПК всех времён завершён. Мы и дальше продолжим публиковать интересные подборки онлайн игр. Следите за развитием жанра вместе с нами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *