Мне не пришла выплата 10000 что делать
Пособие на ребёнка не пришло. В чём причина и куда жаловаться?
ПФР начал перечислять единовременное пособие 10 000 рублей на подготовку к школе с 2 августа. Кажется, что все желающие должны уже получить деньги. Но судя по жалобам в социальных сетях, некоторым выплаты до сих пор не пришли, хотя заявление подано. Разберём причину, по которой деньги могут задержаться или не прийти, а также выясним, куда следует писать жалобу.
Единовременная выплата не полагается
Деньги перечисляются не всем, только детям школьного возраста, поскольку основной мотив выдачи денег — подготовка к новому учебному году.
Где моё пособие, Госуслуги? Фото: dmitrov-reg.ru
Отказать в пособии могут, если ребёнку ещё не исполнилось 6 лет или уже исполнилось 18 и он при этом не является инвалидом или у ребёнка есть ограничения по здоровью, но он уже не числится в школе.
Возраст — не единственная причина отказа в пособии:
Заявление заполнено с ошибкой
Заявление для получения выплаты на подготовку к школе само приходило в личный кабинет Госуслуг уже заполненным. Это не исключает ошибок.
Решение о выплате принимается в течение 5 дней. Ещё 3 дня идёт зачисление денег. Срок рассмотрения может продлеваться на 5 дней, если ответы на запросы от других ведомств идут с задержкой. Максимальный срок ожидания выплат 13 рабочих дней.
Если ПФР обнаружил ошибку в заявлении, то ничего страшного нет — достаточно её исправить. Заявления принимаются до 1 ноября 2021 года, а деньги перечисляются до 31 декабря 2021 года. Время ещё есть.
Проблем нет, но деньги не пришли
Если ни одна из перечисленных проблем не описывает вашу ситуацию, но деньги не пришли, то стоит обратиться в ПФР, чтобы выяснить причину задержки.
Ничего не понимаю. Фото: zen. yandex.ru
Начать можно со звонка в ПФР. На сайте Пенсионного фонда есть перечень номеров региональных горячий линий.
Кроме этого, можно позвонить на горячую линию Минтруда по номеру 8-800-2000-412. Но часто ведомства по телефону дают общие рекомендации и не занимаются разборов частных вопросов.
Если звонок в ведомство не помог, то придётся писать жалобу в Пенсионный фонд через портал Госуслуги. Обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней.
Единовременная выплата: почему денежные средства до сих пор не перечислены
ПФР продолжает перечисление денежных средств на единовременную выплату в размере 10 000 рублей на детей от 3-х до 16-ти лет. Перевод денежных средств по данным заявлениям начался с 1 июня 2020 года. На сегодняшний день в Пермском крае выплаты получили более 300 тысяч детей.
Обращаем внимание, что важное условие для получения выплаты – это правильно заполненное заявление! Допущенные неточности или ошибки могут привести к тому, что заявление не пройдет проверку в информационной системе. Если в заявлении неверно указаны какие-либо данные, необходимо дождаться по нему решения, после чего подать новое с корректной информацией.
Самыми распространенными причинами для отказа в выплате стали:
Но наиболее распространенной ошибкой при подаче заявления стали некорректно указанные банковские реквизиты. При заполнении заявления необходимо указывать расчетный счет, а не номер банковской карты. Кроме того, матерям необходимо удостовериться, что банковский счет не был оформлен еще до замужества на «девичью» фамилию. ФИО заявителя должно соответствовать владельцу банковского счета. То есть в заявлении нельзя указывать реквизиты счетов других лиц (родителей, бабушек и дедушек, детей и т.д.) – в этом случае Пенсионный фонд будет вынужден отказать в выплате и заявитель денег не получит.
Если выплата пришла только на одного ребёнка, заявителю необходимо уточнить, на кого именно из детей выплата не поступила ввиду ошибки (опечатка, неправильно указанные данные и т.д.). Сделать это можно по телефонам «горячей линии» в управлении ПФР по месту жительства. После этого нужно будет подать новое заявление на тех детей, на которых деньги не поступили. Этой же рекомендацией следует воспользоваться и тем родителям, кто не указал в одном заявлении сразу всех детей в возрасте от 3 до 16 лет.
ВАЖНО! Ввиду технических особенностей некоторые электронные заявления, поданные в основном за первые сутки приема, в часы пиковой нагрузки на портал Госуслуг, до сих пор могут находиться в процессе обработки. Если вы подали заявление и до сих пор не получили денежные средства, рекомендуем вам обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства для уточнения статуса вашего заявления (телефоны для обращения указаны на сайте ПФР в разделе «Контакты региона»).
Всего в Пермском крае данная выплата положена 440 тысячам детей. Кто-то из семей сознательно не торопится обращаться за поддержкой государства, зная, что заявление можно подать до 1 октября. Тем не менее, Отделение ПФР по Пермскому краю напоминает: данные выплаты носят заявительный характер. Без заявления от родителей у Пенсионного фонда нет основания для начисления и выплаты этих денег.
Куда звонить, если не пришла социальная выплата
Куда звонить, если не пришла социальная выплата, — туда, где назначалось пособие:
В большинстве случаев выяснить источник проблемы помогут в МФЦ, но туда придется идти лично.
Куда обращаться по поводу выплат
Мер государственной поддержки граждан в России существует много, и разобраться, по какому ведомству какое из них проходит, иногда сложно. Поэтому когда задерживается выплата пособий, куда звонить — вопрос не праздный.
Подобная путаница — отчасти оборотная сторона удобства электронных сервисов государственных и муниципальных услуг и Многофункциональных центров. Множество льгот и пособий оформляем на ЕПГУ, в МФЦ, а некоторые — и в отделе кадров на работе, а потом выясняем, почему не перечисляют социальные выплаты и где искать концы.
Есть и объективные причины: одна и та же дотация или льгота из федерального и из регионального бюджетов выплачивается разными «путями». В большинстве случаев общее правило: если льгота работает и на федеральном, и на региональном уровнях, то в первом случае она в ведении ПФР, а во втором — соцзащиты. Самые распространенные примеры:
Чтобы понимать, куда звонить, если выплаты не пришли, и что с этим делать, важно не только знать, через какое ведомство поступают деньги, но и правильное название — субсидия, компенсация, пособие, кому и на что.
Например, куда звонить по поводу детских выплат, — смотря каких:
По каждой выплате и в соцзащите, и в ПФР, и в ФСС и т. д. существует четкий график начислений, опубликованный на их сайтах в вашем регионе. В графиках прописаны даты, названия льгот, районы проживания получателей и банки, через которые проходят пособия.
Когда льгота согласована и подтверждена, вас проинформируют, с какого по какое число поступают средства.
Если в положенный срок ни на карту, ни на счет социальная выплата не пришла, куда обратиться в первую очередь: в отделение (или личный кабинет) банка. Возьмите распечатку о том, что в положенное время деньги не поступили. Это сделает дальнейший разговор в государственных органах более предметным.
Предварительные заявления для выплат на школьников: кто получает и что с ними делать
С 11 июля 2021 года родители стали получать письма от госуслуг: вам, мол, положена выплата на детей школьного возраста, мы тут уже все за вас заполнили — проверьте и подтвердите.
Вот что нужно знать об этой рассылке — и вот как быть тем, до кого она не дошла.
Какой выплаты касается рассылка
Письма от госуслуг приходят тем родителям, у кого, по мнению государства, есть право на единовременную выплату на детей школьного возраста. Это разовая мера господдержки семей с детьми в 2021 году. Деньги смогут получить:
Размер выплаты — 10 000 Р один раз. Получить ее можно по заявлению, платит ПФР.
Это письмо не имеет никакого отношения к ежемесячным пособиям для беременных женщин и неполных семей. И никак не поможет их оформить. Для таких выплат нужно подать отдельные заявления:
Как победить выгорание
Что за письмо пришло о единовременной выплате
Новая единовременная выплата на школьников не зависит от дохода и имущества семьи и будет назначена на всех детей, которые проходят по возрасту. Всего таких около 20 млн человек.
По общим правилам заявление на выплату можно подать только с 15 июля.
Но чтобы облегчить родителям задачу и заодно снизить нагрузку на портал, государство решило заранее автоматически заполнить заявления и разослать их для проверки и подтверждения.
Данные для заполнения берутся из заявлений прошлого года — когда родители оформляли выплату до 16 лет. То есть у пенсионного фонда уже есть сведения, кто и на какой счет получал деньги год назад, — осталось сверить даты рождения и отправить сформированные заявления для проверки тем же получателям.
Родители смогут открыть заявление, проверить все данные, внести корректировки, если потребуется, — и подтвердить. А 15 июля ничего делать не придется.
Этим вариантом уже воспользовались 2,5 млн родителей — они предварительно оформили выплату на 3,5 млн детей.
Что делать с этим письмом
В каждом письме есть персональная ссылка — она действует только для конкретного получателя, для остальных бесполезна. Нужно перейти по этой ссылке, нажав на кнопку «Заявление». После авторизации появится заполненное заявление. В нем будут данные из прошлогодних обращений. За это время могло что-то измениться — например реквизиты или адрес. Также в заявлении могут быть указаны не все дети.
Поэтому нужно проверить:
Останется нажать на кнопку «Отправить» — и заявление готово. На все про все нужна пара минут. Но не спешите заполнять его сейчас, дочитайте до конца. Есть возможность увеличить выплату.
Что будет происходить дальше
15 июля заявление будет автоматически отправлено в ПФР. В этот день родители начнут заполнять заявления с нуля, но тем, кто сделал это по ссылке для предварительного оформления, ничего делать не придется.
Не надо пытаться заполнить еще одно заявление. Этого, предварительного, достаточно.
Когда придут деньги
Единовременная выплата поступит не раньше 16 августа 2021 года. Это единый срок для всех родителей — и тех, кто подал предварительное заявление, и тех, кто сделает это на общих основаниях с 15 июля.
Раньше 16 августа никто не сможет получить деньги. Предварительное заявление только облегчает процесс оформления, но не ускоряет получение выплаты. В этом плане все на равных.
Если заявление отправлено с ошибкой
Ничего страшного. ПФР ее найдет и, если понадобится, пришлет уведомление — расскажет, что нужно исправить. После этого отправите исправленное — и свою выплату все равно получите.
Иногда ПФР исправляет неточности самостоятельно и заявителям ничего делать не приходится. В любом случае не нужно паниковать и забрасывать госуслуги обращениями: времени для корректировок достаточно. Раньше 16 августа денег никто не получит, а хватит их точно на всех.
Если нужно изменить реквизиты, это можно будет сделать через клиентскую службу ПФР с 15 июля. Подать скорректированное заявление раньше решения по первоначальному невозможно.
Если письмо не приходило
Спокойно, оно может еще прийти. А если не придет — просто заполните 15 июля заявление в общем порядке. Это вообще ни на что не повлияет. Вы не потеряете деньги и не получите их позже остальных.
Можно заранее внести детей в профиль на госуслугах — и тогда 15 июля тоже останется только указать реквизиты и отправить заявление.
Как увеличить размер выплаты
В письме от госуслуг упоминаются преференции от разных банков. Они решили так побороться за клиентов: предлагают разные бонусы, если родитель укажет в заявлении реквизиты именно их счета.
По умолчанию карта «Мир» для этой выплаты не нужна, подойдет любая платежная система. Но если «Мир» поможет получить бонусы от банка — стоит присмотреться.
В заявлении нужно указывать номер банковского счета, к которому выпущена карта, а не номер карты.
Если пока нет нужной карты, спокойно оформите ее.
Если ссылка придет отцу, а получить хочет мама
Если отец подтвердит предварительное заявление, он и получит деньги. Чтобы их получила мама, отцу ничего не нужно делать с письмом. А маме 15 июля надо заполнить обычное заявление с данными детей и реквизитами своего счета.
Но если родители не договорились и отец успеет подать заявление первым — деньги придут именно ему. Факт уплаты алиментов или совместного проживания с ребенком не влияет на получение выплаты. Тут простое и не совсем справедливое правило: кто первый, тот и при деньгах.
Можно ли ничего нигде не заполнять
Эта выплата назначается только по заявлению. Его в любом случае нужно отправить — через предварительную заявку или в общем порядке. Если ничего не отправлять, выплаты не будет. Автоматически, как в прошлом году, эти деньги не зачисляются.
Единовременная выплата: почему денежные средства до сих пор не перечислены
ПФР продолжает перечисление денежных средств на единовременную выплату в размере 10 000 рублей на детей от 3-х до 16-ти лет. Перевод денежных средств по данным заявлениям начался с 1 июня 2020 года. На сегодняшний день в Пермском крае выплаты получили более 300 тысяч детей.
Обращаем внимание, что важное условие для получения выплаты – это правильно заполненное заявление! Допущенные неточности или ошибки могут привести к тому, что заявление не пройдет проверку в информационной системе. Если в заявлении неверно указаны какие-либо данные, необходимо дождаться по нему решения, после чего подать новое с корректной информацией.
Самыми распространенными причинами для отказа в выплате стали:
Но наиболее распространенной ошибкой при подаче заявления стали некорректно указанные банковские реквизиты. При заполнении заявления необходимо указывать расчетный счет, а не номер банковской карты. Кроме того, матерям необходимо удостовериться, что банковский счет не был оформлен еще до замужества на «девичью» фамилию. ФИО заявителя должно соответствовать владельцу банковского счета. То есть в заявлении нельзя указывать реквизиты счетов других лиц (родителей, бабушек и дедушек, детей и т.д.) – в этом случае Пенсионный фонд будет вынужден отказать в выплате и заявитель денег не получит.
Если выплата пришла только на одного ребёнка, заявителю необходимо уточнить, на кого именно из детей выплата не поступила ввиду ошибки (опечатка, неправильно указанные данные и т.д.). Сделать это можно по телефонам «горячей линии» в управлении ПФР по месту жительства. После этого нужно будет подать новое заявление на тех детей, на которых деньги не поступили. Этой же рекомендацией следует воспользоваться и тем родителям, кто не указал в одном заявлении сразу всех детей в возрасте от 3 до 16 лет.
ВАЖНО! Ввиду технических особенностей некоторые электронные заявления, поданные в основном за первые сутки приема, в часы пиковой нагрузки на портал Госуслуг, до сих пор могут находиться в процессе обработки. Если вы подали заявление и до сих пор не получили денежные средства, рекомендуем вам обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства для уточнения статуса вашего заявления (телефоны для обращения указаны на сайте ПФР в разделе «Контакты региона»).
Всего в Пермском крае данная выплата положена 440 тысячам детей. Кто-то из семей сознательно не торопится обращаться за поддержкой государства, зная, что заявление можно подать до 1 октября. Тем не менее, Отделение ПФР по Пермскому краю напоминает: данные выплаты носят заявительный характер. Без заявления от родителей у Пенсионного фонда нет основания для начисления и выплаты этих денег.