Мне нравится что вы больны не мной морфологический разбор местоимений
Морфологический разбор местоимения
1. Мне (нравится) — местоимение.
2. Н. ф. — я.
3. Пост, признаки: личное; изменяется по падежам, формы косвенных падежей образуются от других основ.
4. Непост. признаки: дат. п., ед. ч.
5. В предложении является дополнением.
1. Вы (больны) — местоимение.
2. Н. ф. — вы.
3. Пост, признаки: личное, изменяется по падежам.
4. Непост. признаки: им. п., мн. ч.
5. В предложении является подлежащим.
1. (Больны) не мной — местоимение.
2. Н. ф. — я.
3. Пост, признаки: личное, изменяется по падежам, формы косвенных падежей образуются от других основ.
4. Непост. признаки: тв. п., ед. ч.
5. В предложении является дополнением.
1. (Больна) не Вами — местоимение.
2. Н. ф. — вы.
3. Пост, признаки: личное, изменяется по падежам.
4. Непост. признаки: тв. п., мн. ч.
5. В предложении является дополнением.
1. Под нашими (ногами) — местоимение.
2. Н. ф. — наш.
3. Пост, признаки: притяжат., изменяется по падежам.
4. Непост. признаки: тв. п. мн. ч.
5. В предложении является согласованным определением.
1. При мне (обнимаете) — местоимение.
2. Н. ф. — я.
3. Пост, признаки: личное, изменяется по падежам, формы косвенных падежей образуются от других основ.
4. Непост. признаки: пр. п., ед. ч.
5. В предложении является дополнением.
1. (Обнимаете) другую — местоимение.
2. Н. ф. — другой.
3. Пост, признаки: определительное, изменяется по падежам.
4. Непост. признаки: вин. п., ед. ч., ж. р.
5. В предложении является дополнением.
1. Я — местоимение.
2. Н. ф. — я.
3. Пост, признаки: личное, изменяется по падежам, формы косвенных падежей образуются от других основ.
4. Непост. признаки: им. п., ед. ч.
5. В предложении является подлежащим.
1. Не Вас (целую) — местоимение.
2. Н. ф. — вы.
3. Пост, признаки: личное, изменяется по падежам.
4. Непост. признаки: вин. п., мн. ч.
5. В предложении является дополнением.
1. (Имя) моё — местоимение.
2. Н. ф. — мой.
3. Пост, признаки: притяжательное, изменяется по падежам.
4. Непост. признаки: вин. п., ед. ч., ср. р.
5. В предложении является согласованным определением.
1. (Не пропоют) над нами — местоимение.
2. Н. ф. — мы.
3. Пост, признаки: личное, изменяется по падежам, формы косвенных падежей образуются от других основ.
4. Непост. признаки: тв. п., мн. ч.
5. В предложении является дополнением.
1. (Спасибо) Вам — местоимение.
2. Н. ф. — вы.
3. Пост, признаки: личное, изменяется по падежам.
4. Непост. признаки: дат. п., мн. ч.
5. В предложении является дополнением.
1. За мой (покой) — местоимение.
2. Н. ф. — мой.
3. Пост, признаки: притяжательное, изменяется по падежам.
4. Непост. признаки: вин. п., ед. ч., м. р.
5. В предложении является определением.
1. За наши (не-гулянья) — местоимение.
2. Н. ф. — наш.
3. Пост, признаки: притяжательное, изменяется по падежам.
4. Непост. признаки: вин. п., мн. ч.
5. В предложении является определением.
1. У нас — местоимение.
2. Н. ф. — мы.
3. Пост, признаки: личное, измен, по падежам, формы косвенных падежей образуются от других основ.
4. Непост. признаки: род. п., мн. ч.
5. В предложении является дополнением.
Стихотворение и анализ «Мне нравится, что Вы больны не мной…»
Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной
Распущенной и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится еще, что Вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не Вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем ни ночью – всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!
Спасибо Вам и сердцем и рукой
За то, что Вы меня – не зная сами! –
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши негулянья под луной,
За солнце не у нас над головами,
За то, что Вы больны – увы! – не мной,
За то, что я больна – увы! – не Вами.
Краткое содержание
Маврикий Минц. Фотография
С первых стихотворных строк ведётся эмоциональный монолог лирической героини, адресованный её бывшему избраннику. Повторяющейся строкой «мне нравится» Цветаева высказывает свою женскую позицию, утверждая собственные мысли. Она описывает мужчину, отныне влюблённого в другую женщину. Но лирическая героиня вовсе не печалится по этому поводу и нисколько не расстраивается.
Сначала героиня повествует о том, что отношениям между двумя любящими людьми пришёл конец. Тогда возникает закономерный вопрос: а были ли вообще отношения? При прочтении произведения не появляется и тени сомнения в том, что героиня с искренним уважением относится к своему бывшему избраннику. Она рада тому, что теперь может выплеснуть свои чувства и переживания, при этом не сражаясь за сердце любимого некогда мужчины.
В процессе повествования лирическая героиня всё больше переполняется эмоциями, интересными для читателей. В завершении стихотворения она высказывает сожаление о том, что чувства остыли: глубоко в душе женщина несчастна, ведь её любовная история завершилась.
История создания
Стихотворение появилось на свет в 1915 г., когда Цветаева уже родила своего первенца. Несмотря на это, поэтесса решила посвятить столь пронзительные поэтические строки вовсе не отцу своей дочери, а какому-то другому мужчине.
На протяжении многих лет истинный адресат этих строк оставался тайной, раскрыть которую удалось лишь в 1980 г., благодаря родной сестре Марины Цветаевой – Анастасии. Как оказалось, произведение было адресовано второму супругу Анастасии – Маврикию Минцу. Но важнее всего не просто знать, кому посвящено это великое стихотворение, а понимать предысторию его создания.
Маврикий, будучи молодым мужчиной, попал в гостеприимный дом Цветаевых в качестве жениха Анастасии. К тому времени женщина находилась в разводе, воспитывая ребёнка и нисколько не рассчитывая на возможность счастливого устройства личной жизни. Минц искренне заинтересовался Анастасией.
Но, как оказалось, перед обаянием красивого молодого мужчины не смогла устоять и Марина. Известно, что Маврикий искренне восхищался её поэтическим дарованием, но в качестве объекта любви не рассматривал. При этом Анастасия уверяла, что сестра проявила благородство и не стала мешать её женскому счастью. Как бы то ни было, любовь Марины, так и не став взаимной, подарила миру эти проникновенные строки.
Жанр, направление, размер
Данное произведение представляет собой жанр любовной лирики. Стихотворение содержит признание, исходящее из сердца познавшей любовь женщины, которая осознаёт, что на свете существуют вещи не менее важные, чем любовь. Лирическая героиня говорит о том, что свобода от плотского увлечения позволяет женщине быть собой, не отвлекаясь на любовное горение.
Поэтический размер – ямб с перекрёстной рифмой. Данный стихотворный размер позволяет Цветаевой свободно высказывать свои мысли, облачая их в изысканную, но, вместе с тем, разговорную форму.
Композиция
Цветаева собственноручно задала принцип композиционного деления произведения. Стихотворение включает в себя шесть строф, которые пропорционально разделяются на три части:
Образы и символы
В произведении представлено два ключевых, смыслообразующих образа:
Темы и настроение
Тематика данного произведения интуитивно понятна всем женщинам, испытавшим те же чувства, что и лирическая героиня. В стихотворении автор поднимает две важных для себя темы:
Основная идея
Основная идея произведения заключается в следующем: мы любим, разочаровываемся, отрицаем собственные ошибки, горько переживаем последствия любовных невзгод – словом, вся наша жизнь проходит в плену любовных эмоций. Люди подобны Фениксу: они самоотверженно сгорают в костре любви в надежде вновь возродиться из пепла, чтобы затем снова разбиться о гораздо более неприступный любовный бастион. В этом произведении Цветаева представляет нам один не отыгранный до конца этюд своей женской судьбы, когда вся пламенная страсть разбивается о стену примитивного равнодушия.
В данной любовной истории отсутствуют правые и виноватые, ведь для каждой женщины закономерно влюбляться в идеальные мужские образы, созданные опьянённым от страсти рассудком. Проблема лишь в том, что эти образы, чаще всего, нисколько не соответствуют реальности.
Средства выразительности
Как и в большинстве своих произведений, Цветаева и в этом стихотворении передаёт эмоции и мысли лирической героини посредством разнообразной палитры выразительных средств, таких как:
Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
1.Мне(местоимение)нравится(глагол) что(союз)вы(местоимение)больны(глагол) не(частица) мной(местоимение)
Мне(подлежащее) нравится(сказуемое) что (дополнение) вы(подлежащее) больны (сказуемое) не мной (дополнение)
Предложение (повествовательное, невосклицательное,распространенное,сложное,осложнено
2.Мне(местоимение) нравится(глагол) что(союз) я (местоимение) больна(глагол) не(частица)вами(местоимение)
Мне(подлежащее) нравится(сказуемое) что (дополнение) я (подлежащее)больна(сказуемое) не вами (дополнение)
Публицистический стиль речи и выступлений зародился в Риме, как часть науки об ораторском искусстве и имении убеждать людей – риторики. В качестве свежего примера публицистической речи, можно привести инаугурационную речь Дональда Трампа, которая была произнесена им из Вашингтона, в день вступления его в должность президента США. Так в своей речи, которую он читал по бумажке, были сказаны слова, имеющие очень серьёзный социальный, экономический и политический контекст его программы. Слова о величии Америки должны были затронуть глубинные нити души каждого гражданина, который посмотрел бы его выступление. Тем самым оно позиционировалось, как средство влияния и убеждения всех слоёв населения США.
Сочинить сказку с зачином присказкой концовкой
Попроси больше объяснений Следить Отметить нарушение Lebedevagubar 20.09.2017
Реклама
Ответы и объяснения
Анализ стихотворения «Мне нравится, что вы больны не мной» (М.И. Цветаева)
Анализ стихотворения «Мне нравится, что вы больны не мной», которое написала Марина Ивановна Цветаева, помогает узнать основную мысль произведения, а так же познакомиться с историей создания. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, благодаря которому изучение произведения станет намного проще, а так же значительно сократит время подготовки к уроку.
История создания
Анализируемое стихотворение Марина Ивановна написала 3 мая 1915 года. В момент написания стихотворения Цветаева находилась в браке с Сергеем Эфроном и воспитывала свою дочь Ариадну. Казалось бы, счастливую семейную жизнь ничего не могло омрачить. Но так произошло, что поэтесса встречается с неким незнакомцем из прошлой жизни, и она понимает, что её чувства к нему не остыли. Хотя головой она понимает, что данный союз ни к чему не приведет, сердце отказывается в это верить. Но кто же скрывается под маской этого незнакомца?
Этот вопрос мучил долгое время, пока лишь в 1980 году тайну открыла сестра поэтессы. Спустя продолжительный срок женщина вспоминает, что когда-то к ним домой пришел некий инженер по имени Маврикий Минц. Молодой человек сумел очаровать обеих сестер. Анастасия так же рассказала, что уступила молодого человека Марине, которой бы не составило труда очаровать мужчину. Но мужчина больше был расположен к старшей сестре, с которой и обвенчался в 1915 году. Но судьба для девушки была трагична – её избранник умирает в 1917 году, после чего Анастасия осталась вечной вдовой.
Жанр, размер
С самых первых строк стихотворения мы можем видеть настоящий крик души, который рассказывает о возможном счастье. Лишь спустя время приходит осознание того, что шанс попросту был упущен.
Что же касается направления, в котором творила поэтесса. То здесь ответ очевиден – ни в каком. Она не старалась соответствовать ни одному из существующих направлений, но и не стремилась создать новое, собственное. Она не старалась выделиться из толпы, нет. Цветаева просто любила быть самой собой!
Для написания стихотворения поэтесса использует пятистопный ямб, к которому часто прибегала в своем раннем творчестве. Хотя в это время Цветаева все чаще использовала популярный в то время дактиль, но произведение, пронизанное воспоминаниями, она пишет привычным для неё размером.
Рифмовку Цветаева использует перекрестную, рифму чередует мужскую с женской.
Композиция
Стихотворение делится на три строфы, каждая из которых состоит из шести строк. Данное деление так же соответствует и композиции произведения. Композиционно оно так же делится на три части.
В первой части стихотворения лирическая героиня переживает отрицания своего несчастья, пытаясь найти какие-то плюсы, что любви так и не суждено было произойти.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами…
Во второй части стихотворения мы видим неоднозначные чувства лирической героини. Её чувства не прошли и не остыли, а, казалось бы, затянувшиеся раны, начали снова давать о себе знать. В ней начинает говорить ревность.
Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Героиня старается воскресить образ любимого, который так старалась искоренить из своего сердца.
Что имя нежное мое, мой нежный,
не упоминаете ни днем, ни ночью — всуе…
Третья, заключительная строфа, рассказывает читателю о том, что героиня смирилась со своей участью. Она старается успокоить себя тем, что не дала этому роману возможность развернуться, поскольку он принес бы ей только страдания.
Спасибо вам “…” за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами…
Она успокаивается и пытается снова жить привычной для неё жизнью.
Образы и символы
В образе лирической героини мы можем видеть сильную, волевую женщину, которая не привыкла быть слабой. Она не может смириться со своим поражением, которое старается спрятать за пафосом.
В самом начале стихотворения лирическая героиня слишком горда для того, чтобы принять свою страсть. Ведь она серьезная, замужняя женщина, но в то же время она соглашается со своей любовью.
В заключительной части стихотворения перед нами уже женщина, которая уже не скрывает своих чувств. Она благодарит своего любимого за то, что он не любил её, чем позволил ей стать сильнее, и не совершить множества ошибок.
Темы, проблемы
Главной темой стихотворения является тема любви. В какой бы ситуации не находилась Цветаева, для неё любовь всегда будет стоять на первом месте. Ведь для неё любовь подобна жизни.
Так же в стихотворении поднята тема счастья. Для Цветаевой любовь шла всегда вместе со страданием, благодаря которому она лишь совершенствовалась и становилась сильнее. Для неё любовь не является идеальной, она показывает так же её негативные стороны. Поэтесса считает, что каждому человеку приходится пройти через ряд жизненных испытаний, прежде он достигнет того самого счастья. Любое счастье имеет очень большую цену.
В стихотворении поднимается проблема безответной любви. Данная проблема освещалась большинством поэтов. Любовь может быть совершенно разной, но страдания одни и те же.
Второй проблемой произведения является проблема гордости. Ведь гордые люди страдают намного чаще других. Они стараются контролировать свои чувства, стараясь не давать им власти над самим собой.
Проблема отчаяния так же присутствует в анализируемом стихотворении. Когда счастье оказывается кратковременным, человек остается ни с чем. Единственное, что ему остается делать – это страдать. Благодаря такого рода страданиям и появилось огромное количество произведений. У человека появляется время для размышлений. Его чувства становятся настоящими, искренними. Такая же ситуация произошла и у лирической героини. Она начинает анализировать и вспоминать свои ещё не утихшие чувства. Но постепенно начинает понимать всю бессмысленность и бесполезность своей не вовремя нахлынувшей любви.
Средства художественной выразительности
Тропы, используемые Мариной Ивановной, как всегда наполняют стихотворение непревзойденной красотой и художественной выразительностью.
Здесь мы можем наблюдать хиазм, метафоры, сарказм, анафору. Их совокупность придает стихотворению мелодичности, яркости, контраста, что так свойственно лирике Цветаевой.
Основная мысль
В данном произведении поэтесса открывает одну из страниц своей жизни. Она рассказывает о своей любви, ради которой она готова была пойти на многое. Но у неё на пути стало банальное равнодушие со стороны возлюбленного. Он не любит её и не нуждается в ней.
Цветаева никого не винит в случившемся, более того, она прекрасно понимает, что через подобное проходит каждый. У каждого в жизни была несчастливая любовь, которая изначально подняла до небес, после чего ударила о землю. Но благодаря подобному жизненному испытанию мы набираемся опыта, становимся сильнее, уже готовые открыть свое сердце для нового чувства, которое возможно принесет заветное счастье.
Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.
Анализ стихотворения «Мне нравится, что Вы больны не мной…» Цветаевой
Всего получено оценок: 123.
Всего получено оценок: 123.
Ставшее впоследствии романсом стихотворение Марины Цветаевой “Мне нравится, что Вы больны не мной” имеет интересную историю и рассказывает о любви, которой не случилось. Краткий анализ “Мне нравится, что Вы больны не мной” по плану поможет ученикам 11 класса лучше понять смысл этого произведения и подготовиться к уроку литературы.
Краткий анализ
История создания – написанное в 1915 году, стихотворение было “литературной шарадой” вплоть до 1980 года, когда Анастасия Цветаева рассказала, кому поэтесса посвятила эти строки.
Тема стихотворения – любовь к мужчине, нашедшая выражение как нелюбовь.
Композиция – трёхчастная, сама Марина Ивановна разделила своё стихотворение на три части, по две строфы каждая.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – пятистопный ямб.
Эпитеты – “тяжёлый шар”, “удушливая волна”, “адовый огонь”, “церковная тишина”, “ночной покой”, “закатные встречи”.
Метафоры – “шар не уплывет под ногами”, “я больна не вами”, “краснеть удушливой волной”, “спасибо вам и сердцем, и рукой”.
История создания
В 1915 году, когда было создано стихотворение “Мне нравится, что Вы больны не мной”, у Цветаевой уже был ребёнок. И тем не менее она посвятила столь важные строки какому-то мужчине, который явно не был отцом ребёнка.
Долгие годы адресат этих строк был тайной, которую только в 1980-м открыла сестра поэтессы Анастасия Цветаева. Оказывается, стихотворение было написано о втором муже Анастасии, Маврикии Минце. Но мало знать, кому посвящено произведение, важно понимать и его предысторию.
Молодой человек, попавший в дом Цветаевых, проводил с сестрой поэтессы много времени. Она к тому времени была в разводе и воспитывала ребёнка, не мечтая о дальнейшем устройстве личной жизни. Но Маврикий очень увлекся Анастасией. Однако перед его обаянием не устояла и Марина. Мужчина преклонялся перед её талантом, но как женщина она привлекала его гораздо меньше. Правда, Анастасия была уверена, что сестра просто не стала мешать её счастью. Как бы там ни было, влюблённость так и не стала взаимной, но подарила миру прекрасные строки.
Сестры, ничего не скрывавшие друг от друга, хранили эту общую тайну от мужчины, которого обе любили.
“Мне нравится, что Вы больны не мной” – это стихотворение о любви к недоступному мужчине. Героиня говорит ему о том, что она не больна им и счастлива, что он не болен ей также, но смысл произведения кардинально противоположен этому заявлению. Она на самом деле хотела бы пережить с ним все прекрасные любовные моменты, но – и это выражается в печальном “увы” – подобное невозможно.
Композиция
Композиционное деление произведения задала сама поэтесса: к нём шесть строф, которые пропорционально делятся на три части.
Первые две строфы лирическая героиня посвящает своему не-признанию, гордо и изящно заявляя о том, что она рада не видеть в мужчине объект влюблённости, рада, что при виде него она не краснеет и твёрдо стоит на земле – и рада, что эта не-симпатия взаимна.
Вторая часть уже явно наполнена нотками сожаления, которые пока что проявляют себя только в тоне повествования: она перечисляет такие атрибуты влюблённости, как поцелуи и объятья, которые завершаются свадьбой, но на этот раз её “мне нравится” звучит уже куда менее уверенно.
Это лирическое стихотворение. Признание, которое исходит из сердца лирической героини – женщины, уже познавшей, что такое любовное чувство, и понимающей, что есть вещи и более важные. Она подчёркивает, что благодаря свободе от плотского увлечения может быть собой, не отвлекаясь на любовные чувства. И для неё это действительно важно.
Использованный для воплощения этой идеи ямб с перекрестной рифмовкой подходит как нельзя лучше. Он даёт поэтессе свободу выражать свои мысли в изысканной и в то же время почти разговорной манере.
Средства выразительности
Как и во многих своих стихотворениях, Цветаева передает мысли и эмоции лирической героини за счёт богатой палитры художественных средств. Так, в “Мне нравится, что Вы больны не мной” она использует:
Они работают не только на передачу идеи, но и помогают нарисовать тонкий мир чувств, который так сложно описать. Благодаря мастерству поэтессы читатель может в полной мере прочувствовать все то, что чувствовала она к объекту своей юношеской любви, чьё имя теперь известно, – Маврикию Минцу.