Мне понравилось произведение потому что
Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры
Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.
Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.
Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.
Что такое отзыв
Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.
Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.
Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.
Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении
Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.
Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:
Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.
Как написать отзыв о прочитанной книге
Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:
Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.
Пример написания отзыва
Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.
Представим небольшой пример:
«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?
Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.
Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.
Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.
Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!». Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!». А значит, жизнь его не совсем пуста.
Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».
Рекомендации при написании отзыва
Несколько советов для школьников и студентов:
Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге
Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:
«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,
«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,
«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,
«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,
«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,
«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».
Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.
Заключение
В течение школьной жизни ребята могут успеть попробовать свои силы в написании отзыва на любое произведение. Научившийся улавливать авторский посыл и свое ощущение от книги, а также выражать это сложное взаимодействие, сможет достичь научного понимания текста: ученические отзывы сменятся научными монографиями.
Статья на тему «Как писать отзыв по литературному произведению»
Как писать отзыв по литературному произведению
План отзыва о прочитанном произведении
Вступление. В нем должно прозвучать название книги и имя писателя. Начать текст можно со слов: « Недавно я прочитал…», «Эта книга мне очень понравилась/ не понравилась/ интересная/ увлекательная…», «С первых страниц книга увлекла меня…» и т.д..
Описание книги. Сюжет (кратко. ). Здесь нужно рассказать о персонажах, начать можно так: « Основными героями рассказа являются…». Не надо делать подробный пересказ всего текста, достаточно двух-трех поясняющих предложений. Например, так: « В рассказе описан конфликт между… », или « Книга знакомит читателя с жизнью…», или « В этой истории автор рассказал о… » .
Заключительная часть . В ней нужно дать обобщённую оценку всей книге, например «На меня это произведение произвело сильное впечатление, заставило задуматься о…». Но можно и ограничиться рекомендациями: « Я всем советую прочитать книгу… ».
Отзыв по рассказу Ю.Я.Яковлева «Память»
Недавно я прочитала рассказ Ю.Я.Яковлева «Память». Это произведение заставило меня о многом задуматься, перенесло в страшные годы ВОВ.
Почему же так важно помнить? Память спасает нас от забвения. Память – дорога к бессмертию. Пока мы помним умерших, они живы в наших сердцах, в наших душах. Важно помнить о подвиге нашего народа, о том, чего стоила эта победа. Нельзя забывать о том, что победа над фашистами подарила нам будущее. Наша страна и мы сами есть благодаря тем, кто тогда отдавал свои жизни. Мы должны сказать им спасибо. Нашему народу есть, чем гордиться, как бы ни пытались современные политики переписать историю, убедить нас в обратном. Память – хранитель исторической правды. И мы помним и гордимся великим подвигом советских солдат, наших дедов и прадедов.
Этот рассказ заставил меня задуматься о том, как важно помнить, чтобы ценить то, что у нас есть сейчас, чтобы не повторять ошибок прошлого и учиться у наших прадедов стойкости и мужеству.
Как писать отзыв о прочитанном произведении
Всего получено оценок: 282.
Всего получено оценок: 282.
В школе часто домашним заданием является написание отзыва. В данной статье рассмотрим, как писать отзыв о прочитанном произведении. Материал поможет при подготовке к урокам литературы (4 класс).
Особенности
Отзыв о рассказе или другом художественном произведении базируется на личном мнении пишущего. Важно не просто показать, понравилось произведение или не понравилось, а доказать свою точку зрения конкретными примерами и собственными рассуждениями.
Отзыв обычно пишется по такому плану: вступление, краткое содержание, главная мысль, собственная позиция, вывод.
Советы
При анализе произведения важна личность автора. Нужно указать не только имя, отчество и фамилию писателя, но и отметить, чем он известен в литературе.
Специфику произведения передает жанр, который указывает на следующие особенности: объем произведения, количество действующих персонажей, количество сюжетных линий. Поэтому так важно указывать жанр анализируемого произведения.
Отзыв – это рассуждения, а не констатация фактов, отраженных в произведении.
Не нужно ограничиваться пересказом сюжета произведения, достаточно указать основную сюжетную линию, дающую представление о всей книге.
Автор произведения написал его с определенной целью. Необходимо понять ее и проиллюстрировать, согласиться с ней или не согласиться.
Недостаточно просто сказать о том, понравилось произведение или нет, важно аргументировать свою позицию: что понравилось, что не понравилось, правильны ли поступки центральных персонажей, чему учит произведение и т.д.
Образец
Приведем пример отзыва о сказке «Снежная королева»:
Датский сказочник Ганс Христиан Андерсен известен по всему миру. Он часто в своих произведениях рассуждал о борьбе добрых и злых начал. Этой теме посвящена и сказка «Снежная королева».
Данное произведение мне понравилось, потому что в нем отобразились многие актуальные проблемы: дружбы, помощи и самопожертвования. Девочка Герда не побоялась вступить в борьбу со Снежной королевой, смелость Герды и ее искреннее желание помочь смогли освободить Кая от злых чар.
Сказка «Снежная королева» интересна в прочтении, потому что в ней присутствуют волшебные силы, а также в основе повествования лежит борьба добра и зла, в которой побеждает добро.
Сказка Г. Х. Андерсена учит тому, что всегда нужно помогать близким людям, никогда не стоит опускать руки, ведь только в этом случае добро победит зло.
Что мы узнали?
Отзыв основывается на личном мнении пишущего. В нем нужно не только отметить, понравилось произведение или не понравилось, а аргументировать свою точку зрения. При написании отзыва стоит обращать внимание на личность автора, на жанр произведения, на главную мысль, отраженную в произведении, на то, чему учит прочитанное произведение. Стоит уделить особое внимание аргументации собственной позиции, а не обычному пересказу произведения.
Сочинение на тему: Какое произведение мне понравилось
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 16.04.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
Так же обстоит дело и с Ассолом. Положение семьи девочки в ее родной деревне не вызывало зависти. Из-за старых обид большинство людей в Каперна стеснялись отца Ассола, бывшего моряка из Лонгрена. Это презрительное отношение отразилось и на самой девушке, и только мечта о славном принце на белом корабле спасла ее от забот повседневной жизни. Дело в том, что когда Ассолу было восемь лет, по дороге в Лисс она встретила старого Эгле, коллекционера сказок и легенд, который пророчествовал, что она встретит храброго моряка, который отвезет ее в далекие земли на корабле с алыми парусами. С тех пор Ассоль жила мечтой, и даже саркастическая насмешка других не могла поколебать ее веру в прекрасное будущее.
Именно эта всепоглощающая сила мечтаний, так ярко изображенная автором, мне больше всего понравилась в этом произведении. На мой взгляд, каждому человеку нужна мечта, потому что только желание чего-то достичь уже может сработать в нашу пользу без всякого вмешательства. Не зря люди давно говорят, что мечты сбываются. Конечно, одного желания Ассола было бы недостаточно, если бы она встретила неопределенного и нерешительного человека. Личные качества Артура Грея также сыграли ключевую роль в счастливом завершении истории.
Он родом из уважаемой семьи, был красивым, образованным и обладал поистине мужской чертой: смелостью, решительностью, решительностью, способностью распознавать красоту внутреннего и внешнего во времени. Именно эти черты помогли ему распознать необыкновенную личность Ассола. На мой взгляд, они были чем-то похожим. Оба героя выросли в одиночестве, в своем собственном ближнем мире. Поэтому в одних и тех же явлениях они увидели смысл другого порядка и сделали много тонких открытий.
Мой любимый эпизод в рассказе был главным шагом Грея по направлению к Ассолу, а именно его желанием осуществить мечту бедной девушки из Каперна. Чтобы произвести впечатление, он купил достаточно алого шелка, пригласил музыкантов и отплыл на свой корабль на берег.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Оформление отзыва о прочитанном произведение
Просмотр содержимого документа
«Оформление отзыва о прочитанном произведение»
Оформляй отзыв о прочитанной книге по плану:
1. Название книги.( Недавно я прочитал книгу….)
2. Автор.( Эту книгу написал… или Эта книга была написана известным писателем…)
3. Основные персонажи книги. ( Главными героями этой книги (повести, рассказа) являются: ….)
4. О чём это произведение?( В книге рассказывается о том, как… или Эта книга знакомит нас с… (не пересказывать все содержание!))
5. С кем из героев ты хотел бы подружиться? Почему? (Из всех героев книги больше всего мне понравился… Он … (назови черты характера героя) Я хотел бы быть похожим на него. Или я хотел бы дружить именно с ним.)
6. Что вам запомнилось, что показалось необычным? ( Больше всего мне понравился эпизод, в котором…. или Мне запомнилось, как….)
7. Понравилось ли тебе прочитанное произведение? Чем? ( Эта книга мне очень понравилась (не понравилась) потому, что….(дай свою оценку! Ваше читательское мнение, ощущение, мысли по поводу книги) или Эта книга мне понравилась тем, что…)
8. Чему тебя научила книга (рассказ, повесть…). (Эта книга научила меня тому, что… )
Оформляй отзыв о прочитанной книге по плану:
1. Название книги.( Недавно я прочитал книгу….)
2. Автор.( Эту книгу написал… или Эта книга была написана известным писателем…)
3. Основные персонажи книги. ( Главными героями этой книги (повести, рассказа) являются: ….)
4. О чём это произведение?( В книге рассказывается о том, как… или Эта книга знакомит нас с… (не пересказывать все содержание!))
5. С кем из героев ты хотел бы подружиться? Почему? (Из всех героев книги больше всего мне понравился… Он … (назови черты характера героя) Я хотел бы быть похожим на него. Или я хотел бы дружить именно с ним.)
6. Что вам запомнилось, что показалось необычным? ( Больше всего мне понравился эпизод, в котором…. или Мне запомнилось, как….)
7. Понравилось ли тебе прочитанное произведение? Чем? ( Эта книга мне очень понравилась (не понравилась) потому, что….(дай свою оценку! Ваше читательское мнение, ощущение, мысли по поводу книги) или Эта книга мне понравилась тем, что…)
8. Чему тебя научила книга (рассказ, повесть…). (Эта книга научила меня тому, что… )
Оформляй отзыв о прочитанной книге по плану:
1. Название книги.( Недавно я прочитал книгу….)
2. Автор.( Эту книгу написал… или Эта книга была написана известным писателем…)
3. Основные персонажи книги. ( Главными героями этой книги (повести, рассказа) являются: ….)
4. О чём это произведение?( В книге рассказывается о том, как… или Эта книга знакомит нас с… (не пересказывать все содержание!))
5. С кем из героев ты хотел бы подружиться? Почему? (Из всех героев книги больше всего мне понравился… Он … (назови черты характера героя) Я хотел бы быть похожим на него. Или я хотел бы дружить именно с ним.)
6. Что вам запомнилось, что показалось необычным? ( Больше всего мне понравился эпизод, в котором…. или Мне запомнилось, как….)
7. Понравилось ли тебе прочитанное произведение? Чем? ( Эта книга мне очень понравилась (не понравилась) потому, что….(дай свою оценку! Ваше читательское мнение, ощущение, мысли по поводу книги) или Эта книга мне понравилась тем, что…)
8. Чему тебя научила книга (рассказ, повесть…). (Эта книга научила меня тому, что… )