Мнемотехника что это для детей
Тренировки по мнемотехнике на развитие внимания и памяти
Мнемотехника для начинающих — система различных методов, которая помогает запомнить информацию с помощью различных ассоциаций и применяется в обучении детей с дошкольного возраста. Эта методика использует полученные раньше знания для создания цепочки связей. Благодаря таким логическим рядам можно легко запомнить сложную для восприятия информацию.
Существует множество приемов мнемотехники. Например, в основе метода Цицерона — пространственное воображение, метод Айвазовского работает с помощью тренировки визуальной памяти. Цифровые последовательности, иностранные слова или сложные термины легче запомнить с помощью созвучных или знакомых слов и цифр.
Во времена, когда не было письменности, древним жрецам и сказателям приходилось запоминать огромные объемы информации. С появлением первых изложенных на бумаге текстов искусство владения мнемотехникой не утратило актуальность, ведь сырье для их написания стоило очень дорого. Еще в Древней Греции делали записи по мнемонике. Искусством ассоциативного запоминания владели монахи средневековья. Во все времена ценились люди, которые могли быстро запомнить и хранить в голове полезные и интересные знания.
Плюсы и минусы мнемотехники
Мнемотехнику активно используют при обучении детей. Например, одна из самых известных фраз для изучения последовательности в спектре цветов — «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Именно она помогает безошибочно сказать, как «устроена» радуга.
Роль методики в развитии детей:
Недостатков у мнемотехники при правильном использовании крайне мало.
Мозг человека состоит из двух полушарий. Левое отвечает за логику и речь, а правое помогает воспринимать различные цвета, формировать образы с помощью воображения. При использовании приемов мнемотехники активируются одновременно обе половины. В результате этого мыслительные процессы приносят максимальную пользу в виде усвоенных знаний.
С какого возраста используют?
Обучение детей с помощью мнемотехники можно начинать с самого раннего возраста. Знакомство с упражнениями для детей начинается с простых приемов.
Сначала используют мнемоквадраты, познакомить с которыми можно малышей в трехлетнем возрасте. На первых занятиях дети изучают несложные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание или простую фразу. Можно помещать в квадрат картинки и разучивать стихотворения с движениями.
Позже, в 4-5 лет, малыши знакомятся с мнемодорожками — систематизированными картинками из четырех рисунков. С помощью таких изображений формируется понятие о последовательностях. Благодаря групповым иллюстрациям можно легко рассказать небольшой рассказ, запомнить этапы мытья рук, процесс одевания или умывания.
С детьми 6-7 лет начинают изучать мнемотаблицы, которые позволяют выполнять более сложные действия:
Дети учатся правильно и красиво излагать свои мысли, использовать в речи новые слова. Происходит развитие внимания и сообразительности, улучшается способность выделять главное и сравнивать.
Особенности применения
Достичь результатов во время занятий по мнемотехнике можно, если соблюдать основные правила использования методики.
Достаточно придерживаться этих простых принципов, чтобы достичь максимальных результатов в обучении.
Как организовать игру?
Народная мнемотехника — самая простая и доступная методика. Любое занятие проводится в несколько этапов:
С ее помощью дети знакомятся с дорожными знаками, развивают связную речь. Она помогает изучить алфавит.
Процесс изучения звука происходит по такой схеме:
Многие методы мнемотехники несложно использовать в домашних условиях для общего развития ребенка. Действие большинства из них основано на том, что у малышей зрительная память развита намного лучше, чем слуховая. При знакомстве с любыми последовательностями уместно применять простой метод Симонида. Во многих сказках для самых маленьких по сюжету герои появляются друг за другом и выполняют одни и те же действия. Например, при чтении «Репки» или «Колобка» можно подобрать картинки с изображением всех главных персонажей. Подготовленный «реквизит» размещают рядом и в процессе знакомства с произведением используют для наглядности.
Выслушать и запомнить сказку, рассказ или стихотворение легче в такой последовательности.
В старшем дошкольном возрасте дети знакомы с алфавитом и могут читать несложные слова. В мнемотаблицу уместно поместить схематические изображения, рисунки и надписи терминов-подсказок. Например, если ребенок хочет рассказать о своей поездке на море, то можно использовать таблички со словом «лето» и «море», схематическое изображение дороги, картинку надувного круга или купальника.
Упражнения по методике применяют также при заучивании стихотворений. Отличный пример — простой и емкий стих А. Барто «Мишка».
Уронили мишку на пол (используют рисунок медведя на полу комнаты),
Оторвали мишке лапу (готовят изображение животного без лапки).
Все равно его не брошу,
Потому что он — хороший (картинка с мальчиком или девочкой с игрушкой в руках).
Ребенку понравится история, в которой он станет главным героем. Такой рассказ на определенную тему для малыша придумает мама или папа. Например, «Как Вера на огород за овощами ходила» или «Что сегодня на обед у Маши?». В процессе рассказа происходит знакомство малыша с различной едой. В старшем возрасте ребенок сможет самостоятельно сочинить похожую историю о членах своей семьи, домашних животных, о самых разных событиях в своей жизни.
Игра «Интересная фигура» подойдет для 3–4-летнего крохи. С помощью зубочисток или спичек составьте несложную фигуру, например квадрат или круг. Когда ребенок рассмотрит изображение, накройте его бумагой и предложите малышу выложить такую же фигуру по памяти. Со временем можно делать изображение более сложным, учить ребенка пересчитывать все элементы фигуры. После занятия следует убрать спички в недоступное для крохи место.
Для развития внимания организовывают игру «День-ночь». Карточки с тематическими изображениями помещают перед ребенком. После произнесенного слова «Ночь» малыш закрывает глаза. В это время взрослый меняет одну из карточек или убирает ее. После фразы «День наступил» ребенок открывает глаза и определяет, какого изображения не хватает (или какая карточка лишняя).
Различные задания можно придумывать самостоятельно, корректировать в зависимости от интересов и предпочтений ребенка. Мнемотехника позволяет обучать детей полезным и нужным знаниям в игровой форме. Она облегчает учебный процесс и вносит в него разнообразие.
Мнемотехника
Содержание статьи.
Для быстрого переход на нажмите на название раздела
В современном мире наши дети получают огромный объем информации, у них полная перегрузка данными. Не смотря, на их юный возраст, они отлично пользуются смартфонами, планшетами и компьютерами. Но при всем при этом, и им сложно удержать в памяти такое большое количество информации, нарушается внимательность. Не всегда, получается, сосредоточиться на одном деле.
При этом надо понимать, что когда ребенок пойдет в школу, ему потребуется хорошая память. Хорошая память облегчит обучение ребенка, он с легкостью будет получать хорошие оценки, добиваться успеха и учиться с удовольствием.
Что такое мнемотехника.
На развитие памяти влияет много факторов, например: сон, еда, атмосфера в семье, совместное чтение, выучивание стихов, ежедневное запоминание информации и прочие.
Так вот именно на запоминании хочу остановиться подробно, и рассказать о методе, который помогает запоминать информацию и тренирует память.
Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиального, а так же чувственного представления.
Эта техника отлично применяется в детских садах для обучения детей. На занятиях дети учатся красиво и правильно излагать свои мысли.
Структуру мнемотехники можно представить следующим образом.
Мнемоквадрат – это отдельная карточка — изображение с закодированной информацией. Рисунок в квадрате обозначает, либо одно слово, либо словосочетание, либо простое предложение. Это может быть как предмет, так и действие.
Например: ребенок ходит в детский сад у него есть шкаф и кроватка. Для того чтобы запомнить где его шкаф и кровать, на них наклеивают картинку, например, «Черепашку». И теперь ребенок знает, что вещи, на которых есть «Черепашка»- его вещи.
Мнемодорожка – это последовательность четырех или более мнемоквадратов, расположенных линейно. Рисунок в каждом квадрате, соответствует одному слову или словосочетанию. Опираясь на изображения, ребенок составляет историю из нескольких простых предложений.
Мнемотаблица – это таблица, поделенная на квадраты, в каждый из квадратов заложена определенная информация. Каждому изображению в квадрате соответствует слово или словосочетание, на основе этих изображение составляется рассказ или учится стих.
Глядя на рисунки, ребенок воспроизводит текстовую информацию, так как в этом процессе одновременно задействовано и слуховое и визуальное восприятие.
При помощи мнемотаблиц легко можно запомнить большой объем информации.
Более подробно как составлять и как работать с мнемотаблицами читайте на нашем сайте в статье «Мнемотаблицы для детей»
Какая польза от мнемотехники для детей.
Преимуществ от данной техники множество, например:
С какого возраста можно заниматься мнемотехникой.
Мнемотехникой может заниматься человек от 3 до 99 лет.
С мнемоквадратом можно познакомить ребенка уже в три года, и вызывать у него интерес, так как в этом возрасте, дети любят рассматривать картинки.
В возрасте 4-7 лет уже происходит знакомство с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью легко запоминается сложная для восприятия информация. Легко запоминаются стихи, рассказы, скороговорки, загадки, алгоритм одевания, обучение гигиене, изучение цифр и многое другое.
Что нужно для того чтобы заниматься мнемотехникой.
Для того чтобы занятия проходили с пользой, стоит придерживаться нескольких простых правил:
Как заниматься.
Есть разные варианты занятий, их много.
Давайте на примере рассмотрим, как работать с пересказом, и как составить рассказ – описание.
Пересказ рассказа «Здравствуй, зимушка – зима!»
1. Выразительно читаем текст с опорой на изображение.
2. Читаем рассказ еще раз, указывая на изображение в таблице, чтобы у ребенка возникла взаимосвязь «слово – картинка».
3. Обсуждаем изображение, задавая вопросы: «Как ты считаешь, а про какое время года идет речь?»; «Ты запомнил, снег где?»; «А какой он (снег)?»; «А погода, какая?»; «Как оделись дети?»; «Чем они занимались на улице?»; «По их мнению, зимой хорошо или плохо?»
5. Просим пересказать ребенка рассказ с опорой на картинки.
Составляем рассказ описание.
Это наиболее сложный вид монологической речи, который трудно дается детям. В силу возраста, дети не располагают достаточными знаниями, чтобы легко изъясняться. Здесь поможет мнемотехника.
Чтобы описать фрукт или овощ с опорой на мнемотаблицу, надо:
Самая простая и эффективная мнемотехника для детей 1-4 классов
Какие мнемотехники самые лучшие и подходят для детей 1-4 классов?
У маленького ребенка до 3 лет память — губка. Впитывает все. Потом она становится избирательной, подверженной интересу. К 7 годам память формируется, но она все еще непроизвольная. И для обучения в начальной школе ребенку требуется помощь, так называемая мнемотехника для детей 1 — 4 классов.
Ведь нужно быстро и много запоминать, учить стихи, правила, осваивать программу. Да и не только программу. Практически все дети ходят дополнительно в кружки, где память просто необходима.
А дальше больше. Увеличивается объем изучаемого материала и нужно что-то срочно делать с навыками запоминания. И родителям лучше сразу помочь ребенку научиться эффективно запоминать информацию с помощью разных специальных средств.
Кроме того, используя мнемотехнику, мы «убиваем» сразу нескольких зайцев. Мы быстро, весело и много запоминаем, сохраняем надолго информацию, развиваем память и контролируем полностью процесс запоминания.
Ну и самое главное, мы тренируем внимание и мышление. Именно такими средствами я хочу с вами поделиться.
Содержание статьи:
Мнемотехника простыми словами
Это название к нам пришло из Древней Греции. Мнемозина — мать муз и богиня памяти. Именно в ее честь большинство понятий, связанных с запоминанием, называются мнемоническими.
Посмотрев внимательно один раз на богиню, вы уже не сможете ее забыть) Такая она запоминающаяся.
А сама мнемоника — это правила, средства и методы, которые помогают нам совершенствовать свою память. Мнемоника это делает за счет: упорядочивания информации, использования ассоциаций, а также мысленного создания образов.
Например, если нам нужно запомнить осмысленную информацию, то это сделать легко. А вот с датами, номерами телефонов, таблицей умножения, словарными словами — лучше прибегнуть к мнемотехнике. Если у ребенка нет фотопамяти, конечно)
Про развитие фотопамяти читайте эту статью. А бесплатные игры для развития фотографической памяти скачивайте здесь (ссылки откроются в новой вкладке).
Еще желательно убедиться, что внимание у него на должном уровне. Вот здесь это можно проверить (ссылка откроется в новой вкладке).
Вот мы и подобрались к понятию мнемотехника) Мнемотехника — это практическая реализация конкретного средства мнемоники. То, что мы конкретно делаем для запоминания.
Самые простые приемы мнемотехники для детей 1-4 классов
У маленьких детей в начальной школе еще только развивается произвольная память. Воля в этом процессе — главное. Когда ребенку для запоминания необходимо приложить усилие, волю.
Более подробно про виды памяти можно почитать в статье Развитие памяти и внимания у детей дошкольного возраста — лучшие игры и упражнения (откроется в новой вкладке).
А поскольку волевое запоминание еще только формируется, необходимо использовать веселые и смешные способы.
Самый легкий способ — рифма и ритм
Здесь, однако, стоит предупредить, что данный способ не означает осмысление запоминаемой информации.
Ритм. Этим способом мы пользуем, даже не замечая этого. Мы повторяем информацию с определенным ритмом, тем самым запоминаем ее. Музыканты могут оценить этот способ.
Еще мы автоматически создаем рифму или используем уже имеющуюся. Так можно учить таблицу умножения.
Мы с дочерью нашли такую интересность в умножении: 7х8=56. 5 и 6 — это два предыдущих числа, идущих до 7 и 8. Мы так и говорим: «7, 8, 5, 6.»
Даты и цифры
Для запоминания цифр и дат есть самый эффективный способ. Это метод оживления цифр и придумывание с ними историй.
Но перед применением способа, вам и ребенку нужно подключить воображение и придумать, на что похожа каждая цифра? Образ одной и той же цифры в каждой конкретной дате может быть свой.
Можете использовать такие подсказки.
Куда приведут перегруппировки?
Группировки — это разбиение информации на более мелкие части или выделение более мелких частей для лучшего запоминания.
Парочки
Если нам необходимо запомнить длинное число, то мы можем разбить его на пары. Например, нужно запомнить номер телефона: 50482793. Разбиваем и получаем: 50 48 27 93
Даже просто прочитать длинное число детям помогает разбивание на знакомые составляющие.
Например, необходимо прочитать число и его запомнить: 25000000. Ребенок знает разряды чисел, что 1 000 — это тысяча, а 1 000 000 — это миллион. В каждом разряде 3 цифры.
Разбиваем число с конца по три цифры: 25 000 000. Получилость 2 полных разряда — миллион. Читаем число слева от 6 нулей (миллиона) — 25 и добавляем миллионов.
Парочками, троечками мы уменьшаем объем информации, которую нужно запомнить, и облегчаем себе процесс.
Акронимы
Это определенный вид аббревиатуры. Они образуются из начальных букв слов и произносятся слитно, не по буквам. КГБ — не акроним.
То есть другими словами, мы используем начальные буквы запоминаемого слова, для создания других понятных и легких для нас слов.
Цель — придать словам другой смысл и облегчить процесс запоминания. Известное слово ВУЗ — высшее учебное заведение. Это акроним.
Например, нужно запомнить названия частей речи: глагол, существительное, прилагательное. Берем несколько первых букв от каждого слова и получаем неожиданное почти лекарственное слово:
А можно составлять из начальных букв слов целый рассказик. Помните как вы учили ребенка запоминать названия последовательности цветов в радуге?
Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый).
Это тоже мнемонический прием.
Эти страшные последовательные ассоциации
На самом деле это просто страшно длинное название метода)
Последовательные ассоциации используются для запоминания списка слов и их порядка. В этом приеме к каждому слову подбирается ассоциация и запоминаются конкретные ассоциации, а не слова.
Например, чашка, медведь, самолет, веник.
— Я вижу чашку, в которую пытается залезть медведь. Он в нее наконец-то залезает. Чашка растягивается и превращается в самолет, который летит между прутьев веника.
Но! Важно не только придумать связи между предметами, нужно сформировать мысленный образ, увидеть каждый образ в действии. Сначала представить себе чашку. Какая она? Какого цвета, формы?
Затем представляем медведя. Какой он? Как в жизни или как на картинке? Представьте цвет шубки, глаз. Длинные ли когти? Потом соединяем образы.
Мы представляем как медведь залезает в чашку. Надо это мысленно увидеть, не торопиться. Пусть образы оживут. Вот такой большой медведь залезает в чашку.
Она такая маленькая, а медведь огромный. Сначала опускает одну ногу, потом другую. И вот он уже там сидит.
Чашка растягивается, носик превращается в нос самолета, бока тоже вытягиваются и превращаются в крылья самолета, затем появляется хвост. И вот наш самолет летит.
А на пути у него возник огромный веник, и наш самолетик лавирует между прутьев, чтобы не задеть их и не разбиться.
Представив эту картину, ребенок с легкостью вспомнит слова, которые запоминал.
Само по себе создание ребенком визуальных ассоциаций не просто тренирует способность запоминать, но с помощью этого средства можно запомнить очень много.
Кроме того, мы подключаем наше правое полушарие, воображение, визуализацию, чем развиваем еще и мышление.
Каляки-маляки?
Почему каляки-маляки? Потому что мы будем использовать графические ассоциации.
Необходимо изобразить запоминаемую информацию графически, с помощью средств рисования. Вы пишете слово и художественно выделяете ту букву, которую необходимо запомнить. Как графически выделять?
Нам нужно запомнить написание слова Морковь. Мы пишем МОрковь. При этом «О» может быть огромных размеров. Можно нарисовать в букве «О» рожицу, которая показывает язык.
Можно нарисовать колесо от машины, а можно огурец. А можно просто «закалякать» букву «О», посадить на нее кляксу. Такое уж точно будет помниться.
Это очень творческое задание и ребенок сам подскажет, что там нужно сделать)
Поиграем со звуком?
По научному — используем фонетические ассоциации. Просто приведу пример.
Снегирь и снег – какой-то смех
Совсем ведь не похожи,
Но буква е есть в слове снег,
И в снегире ведь тоже!
Фонетические ассоциации можно использовать для заучивания иностранных слов. Для этого необходимо подбирать созвучные ассоциации русских слов к иностранным словам и формировать образ.
Лужа на английском языке puddle произносится падл. Созвучное русское слово — падать. Представляем себе мальчика как он падает в лужу. Или свинку — Пеппу. Она очень любила падать в лужу)
Это место занято?
Метод «Места или локации». Этот способ еще называется методом Цицерона. Он самый древний и стал популярным еще за пол века до рождения Иисуса Христа.
Цицерон поведал о поэте, которому пришлось вспоминать гостей в зависимости от того, где они сидели на званном обеде до обвала крыши. Их тела невозможно было опознать. И поэт их вспомнил по тому месту, где сидел каждый.
Этот опыт был свидетельством того, что человек может улучшить способности памяти путем формирования мысленных ассоциации с конкретным местом.
Применяя этот метод, необходимо размещать слова или блоки информации, переведенные в образы, в известные места комнаты или дома. Потом мысленно прохаживаться по ним и вспоминать информацию.
Так готовили свои выступления греческие и римские ораторы, также они использовали этот метод для ведения длинных дискуссий.
Если ребенку нужно что-то запомнить, допустим выучить параграф учебника. Что мы делаем?
Мы выделяем 5 мест: кухня, гостиная, спальня, ванная комната, туалет. Для размещения необходимо разделить запоминаемый материал на блоки. Если есть план пересказа, то разделяем материал согласно плану.
Далее нужно придумать свои образы для каждого блока и привязать их к соответствующему месту в квартире, или к конкретному месту в своей комнате.
Например, необходимо запомнить параграф про леса России. В кухне мы устроим тайгу с ее хвойными лесами.
Мы входим в кухню, а там вдоль стен расположился сплошной зеленый лес и пахнет иголками сосны, елок, лиственниц, вот одна из них укола нечаянно ребенку руку.
Да, надо не забыть о животных, которые сидят под елками и на ветвях сосен. Размещаем их там по списку. Одни рычат, а другие даются погладить, третьи просто перелетают на другое дерево.
Идем дальше и образами размещаем информацию в гостиной. В гостиной будут смешанные леса. Между елок, сосен и лиственниц мы видим березки и т.д.
После размещения образов в соответствующие комнаты, нужно еще раз пройтись по нашим местам-комнатам, чтобы вспомнить информацию.
Как подвижно учить стихотворения?
Методом «Места» можно учить стихотворения и правила. Например, читать строчку стихотворения в одной комнате, ходить по ней, связывать эту строчку с объектами в комнате.
Потом переходить в другую комнату и проговаривать следующую строчку т.д. Заучивайте каждую строчку в определенной комнате.
При заучивание можно не ходить физически, а ходить мысленно, в своем воображении, из одной комнаты в другую.
Еще вариант. Не ходить по комнатам, а сидя в одной комнате, просто поворачиваться, переводить взгляд с одного предмета на другой при произнесении каждой строчки.
Например, учите строчку, если вы запоминаете в комнате, и смотрите на телевизор. Учите вторую строчку и смотрите на диван и т.д.
Или все это проделывать в своем воображении — мысленно переводить взор с одного предмета на другой при заучивании следующей строчки.
Выучив все стихотворение выйдите из комнаты, а затем войдите, мысленно повторяя заученное и пользуясь теми же ассоциациями.
Слова опоры или слова-вешалки
Эта техника является улучшенной предыдущей техники «Места». Ее придумал в 18 веке Генри Хердсон. Она позволяет запомнить несвязанную информацию.
Сначала необходимо подготовить слова-вешалки. Например, 1 — это прыжок, 2 — сок, 3 — кашель, 4 — коробка, 5 — ноги и т.д. Столько, сколько нужно для запоминания.
Далее информацию, которую нужно запомнить, мы развешиваем на вешалки. Каким образом?
Необходимо подобрать ассоциацию между запоминаемой информацией и словами — вешалками. В итоге у нас должен получиться мысленный образ, в котором взаимодействуют новая информация и слово-вешалка.
Образ должен быть живым и очень подробным.
Например, нам нужно запомнить слова: стол, собака, дерево. Мы представляем:
1 — прыжок. Прыгающий вверх и вниз стол,
2 — сок. Собака, пьющая из трубочки сок,
3 — кашель. Кашляющее дерево или сгибающееся пополам, чтобы прокашляться.
Чем смешнее образ, тем он лучше запомнится.
Шифруем информацию
Да, только переводим информацию не шифры, а в схемы. Схемы удобно размещаем в таблицы и получаются мнемотаблицы.
С помощью схематических графических изображений можно запоминать различные виды информации: стихи, правила, тексты, сказки.
Мнемотаблицы — это графическое изображение (рисунок) — схема запоминаемого слова, действия, словосочетания. Все стихотворение, рассказ или текст мы изображаем в виде схем, по которым ребенок легко запоминает.
Какая самая лучшая мнемотехника?
Ни у всех людей приемы мнемоники работают одинаково. Каждый ребенок и взрослый уникален. Одному кажется, что какой-то прием прямо необходим, другому тот же прием видится как бесполезное занятие.
Поэтому, ппредлагая ребенку, нужно отобрать определенный прием для конкретного запоминания. Какой он должен быть?
Выбранный прием проверяйте на следующие принципы:
Мнемоники чем глупее, забавнее, абсурднее, приятнее, тем лучше. Скучные и старые не используйте. Кроме того, они должны соответствовать тому, что нужно запомнить.
Можно это пояснить на примере. Пример взят с просторов интеренета.
Ребенку нужно запомнить, что вблизи побережья Эквадора на Галапагосских островах обитает огромное количество уникальных животных, а том числе водяные ящерицы дракона.
Какой способ для запоминания применить?
Третий способ самый запоминающийся и соответствует тому, что нужно запомнить. Его и выбираем.
Вообще эффект от использования мнемоник похож на отгадывание сложных загадок со странным «ответом». Оцените это сами вот здесь (ссылка откроется в новой вкладке).
Ниже приведу понравившиеся мне мнемоники.
Мнемоника по правилам русского языка.
Как правильно? Чулков или чулок? Носков или носок? Но если вы запомните: чем длиннее, тем короче. То всегда будете правильно говорить: чулок, носков.
А вот еще. Как произнести правильно: яблок или яблоков?
О секретах правильного запоминания любой информации на долгое время (законы и т.д.), можно узнать здесь (ссылка откроется в новой вкладке).
Заключение
Конечно же, хорошо бы вообще не пользоваться мнемотехникой, ничего не выдумывать, не ходить по комнатам. А просто посмотреть на страницу книги или прочитать текст и запомнить.
Да, так могут дети, у которых развито правое полушарие головного мозга с его фотографической памятью. Есть специальные игры для его развития.
Они очень быстрые и веселые. Советую вам играть в них с ребеноком. Для чего переходите сюда (откроется в новой вкладке).
Представьте себе, что вы родитель сына или дочки, которые запоминают все, что хотят. Он или она, или оба учатся на отлично, успевают ходить в кружки и помогать маме. Вам не нужно платить репетиторам и переживать о том, поступят они в институт или нет.
Вы спокойны за их будущее. Узнайте, что нужно делать для этого и в какие игры играть здесь (ссылка откроется в новой вкладке).
Вот и все. Вы получили самые простые эффективные приемы мнемотехники для детей 1-4 классов. Их очень много, отбирайте самую нужную и совершенствуйте память ваших деток и свою.