Многие исследователи считали что в социуме должны иметь

Многие исследователи считали что в социуме должны иметь

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные ______(А). Предполагалось, что их выявление и является

главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие________(Б). Но этот подход упрощал многомерную картину_______(В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую_______(Г) людей. В XX в. стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные___(Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества стало уделяться _______(Е) социальных явлений, учёту роли духовных факторов — интересов, настроений, ценностных установок людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) общество2) специфика3) природная
4) социальная5) связь6) деятельность
7) процессы8) законы9) ценности

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Исходя из контекста, последовательность 514672 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

Источник

Многие исследователи считали что в социуме должны иметь

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные ______(А). Предполагалось, что их выявление и является

главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие________(Б). Но этот подход упрощал многомерную картину_______(В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую_______(Г) людей. В XX в. стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные___(Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества стало уделяться _______(Е) социальных явлений, учёту роли духовных факторов — интересов, настроений, ценностных установок людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) общество2) специфика3) природная
4) социальная5) связь6) деятельность
7) процессы8) законы9) ценности

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Исходя из контекста, последовательность 514672 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

Источник

Многие исследователи считали что в социуме должны иметь

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные ______(А). Предполагалось, что их выявление и является

главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие________(Б). Но этот подход упрощал многомерную картину_______(В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую_______(Г) людей. В XX в. стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные___(Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества стало уделяться _______(Е) социальных явлений, учёту роли духовных факторов — интересов, настроений, ценностных установок людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) общество2) специфика3) природная
4) социальная5) связь6) деятельность
7) процессы8) законы9) ценности

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Исходя из контекста, последовательность 514672 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

Источник

Многие исследователи считали что в социуме должны иметь

Запишите слово, пропущенное в таблице

ФУНКЦИЯ МОРАЛИХАРАКТЕРИСТИКА
.Обеспечивает взаимопонимание и общение людей в социуме
Ценностно-ориентировочнаяФормирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях

По причине большого количества вопросах, даем следующий комментарий: в учебниках Боголюбова нет перечисления функций морали с их названиями, ни в профильном за 11 класс, ни в базовом за 10 класс, где данная тема рассматривается. Интегративная функция предполагает сплочение людей вокруг какой-либо идеи, а не просто взаимопонимание и общение. Поэтому данный ответ не подходит. Если открыть новый банк ФИПИ и задать тип заданий «краткий ответ» и тема «человек и общество», там данное задание будет первым.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Племенной союз, народность, этнос, нация, племя.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к институтам социальной сферы общества.

1) деньги; 2) семья; 3) суд; 4) брак; 5) усыновление; 6) сословие

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Восприятие является формой рационального познания.

2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.

3) Одним из критериев истины выступает практика.

4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию.

5) Одной из форм чувственного познания является представление.

2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем — нет, неверно, относительная истина может быть опровергнута, данное суждение подходит только к абсолютной истине.

3) Одним из критериев истины выступает практика — да, верно, является наиболее универсальным критерием истины.

4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию — нет, неверно, может вести.

5) Одной из форм чувственного познания является представление — да, верно, наряду с ощущением и восприятием.

Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИУРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) создание логической модели изучаемого объекта

Б) описание изучаемых явлений

В) проведение научного эксперимента

Г) объяснение существующих взаимосвязей

Д) наблюдение явлений окружающего мира

1) эмпирическое познание

2) теоретическое познание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Теоретический уровень представляет собой как бы разрез исследуемого объекта под определенным углом зрения, заданным мировоззрением исследователя. Он строится с явной направленностью на объяснение объективной реальности и его главной задачей является описание, систематизация и объяснение всего множества данных эмпирического уровня.

Эмпирический и теоретический уровни обладают определенной автономией, однако их невозможно оторвать (отделить) один от другого. Теоретический уровень отличается от эмпирического тем, что на нем происходит научное объяснение фактов, полученных на эмпирическом уровне. На этом уровне формируются конкретные научные теории, и он характеризуется тем, что в нем оперируют с интеллектуально контролируемым объектом познания, в то время как на эмпирическом уровне — с реальным объектом. Значение его в том, что он может развиваться как бы сам по себе, без прямого контакта с действительностью.

А) создание логической модели изучаемого объекта — теоретическое познание.

Б) описание изучаемых явлений — эмпирическое познание.

В) проведение научного эксперимента — эмпирическое познание.

Г) объяснение существующих взаимосвязей — теоретическое познание.

Д) наблюдение явлений окружающего мира — эмпирическое познание.

В стране Z развито фабричное производство. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что она развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Происходит демократизация политической жизни, провозглашены политические свободы.

2) Религия оказывает значительное влияние на развитие общества.

3) Формируется класс промышленных рабочих.

4) Существует разделение труда.

5) Происходит механизация производства.

6) Развивается сельское хозяйство.

2) Религия оказывает значительное влияние на развитие общества — нет, неверно, это характерно для традиционного общества.

3) Формируется класс промышленных рабочих — да, верно, это признак индустриального общества.

4) Существует разделение труда — нет, неверно, это характерно для любого типа общества.

5) Происходит механизация производства — да, верно, это признак индустриального общества.

6) Развивается сельское хозяйство — нет, неверно, это характерно для традиционного общества.

Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В периоды высокой инфляции повышается покупательная способность национальной валюты

2) Высокая инфляция усиливает риск, связанный с инновациями и долгосрочными инвестициями.

3) Oт инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции ниже процента по депозитам.

4) Инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.

5) Экономисты различают фрикционную, структурную и циклическую инфляцию.

2) Высокая инфляция усиливает риск, связанный с инновациями и долгосрочными инвестициями — да, верно.

3) Oт инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции ниже процента по депозитам — нет, неверно. Если уровень инфляции (потери покупательной способности денег) ниже, чем ставки по депозитам, то вкладчики не теряют в реальной стоимости (выраженной не в номинале, а в количестве товаров, которые можно купить на них) их вкладов, следовательно, они не страдают.

4) Инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране — да, верно.

5) Экономисты различают фрикционную, структурную и циклическую инфляцию — нет, неверно. Это типы безработицы.

Установите соответствие между примерами и типами конкуренции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Услуги телефонной связи в стране Z осуществляют три конкурирующие компании.

Б) На сельскохозяйственном рынке городка N представлена продукция местных фермерских и индивидуальных хозяйств.

В) В городе Р большую популярность имеют многочисленные фирмы, оказывающие услуги по мелкому бытовому

Г) Компания «Соль и море» является единственным поставщиком поваренной соли для продуктовых магазинов региона.

Д) Компания «Цифровой мир» вывела на рынок города В сигнализацию с функцией смс-оповещения владельца. Через

непродолжительное время другие производители сигнализации ушли с рынка города.

1) чистая конкуренция

3) чистая монополия

ПРИМЕРТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Свободная (чистая, совершенная). Много покупателей и продавцов. Для продажи предоставлены сопоставимые товары и услуги, ни один из продавцов не знает о рынке больше остальных. Цены устанавливаются в результате уравнивания спроса и предложения.

Монополистическая конкуренция. Предложения схожие, но не индентичные.

Олигополия. Господство нескольких брендовых фирм, которые диктуют остальным цены.

Монополия. Один производитель, нет близких заменителей товара.

А) Услуги телефонной связи в стране Z осуществляют три конкурирующие компании.

Б) На сельскохозяйственном рынке городка N представлена продукция местных фермерских и индивидуальных хозяйств — чистая конкуренция.

В) В городе Р большую популярность имеют многочисленные фирмы, оказывающие услуги по мелкому бытовому

ремонту — чистая конкуренция.

Г) Компания «Соль и море» является единственным поставщиком поваренной соли для продуктовых магазинов региона — чистая монополия.

Д) Компания «Цифровой мир» вывела на рынок города В сигнализацию с функцией смс-оповещения владельца. Через непродолжительное время другие производители сигнализации ушли с рынка города — чистая монополия.

Страны с тёплым, влажным климатом, такие как Бразилия и Колумбия, находят выгодным выращивать и поставлять на мировой рынок кофе. Бразилия лидирует по производству кофейных зерен, поэтому любой погодный катаклизм в этой стране всегда резко сказывается на динамике цен на кофе. На фоне сильнейшей засухи в Бразилии 2014 года сорт арабика подорожал самыми быстрыми темпами за последние 10 лет. Какие экономические явления можно проиллюстрировать данной ситуацией? Запишите цифры, под которыми они указаны.

2) конкуренция — да, верно, две страны.

3) специализация — да, верно.

4) монополизация — нет, неверно, две страны.

5) информатизация — нет, неверно.

6) гуманизация — нет, неверно.

На графике отражено изменение предложения местных сезонных ягод на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение?

1) уменьшение издержек производителей сезонных ягод

2) повышение доходов потребителей

3) снижение пошлин на ввозимые сезонные ягоды и фрукты

4) низкий урожай местных сезонных ягод

5) уменьшение стоимости электроэнергии и водоснабжения

2) повышение доходов потребителей — нет, неверно, это повлияет на рост спроса.

3) снижение пошлин на ввозимые сезонные ягоды и фрукты — да, верно. Необходимо обратить внимание на то, что в самом задании говорится о местных ягодах. Если пошлины на зарубежные ягоды уменьшатся, то это приведет к росту их предложения, как результат часть фирм реализующих данную продукцию потребителям откажется или уменьшит долю местных ягод в своем ассортименте, что приведет к снижению их предложения на рынке.

4) низкий урожай местных сезонных ягод — да, верно.

5) уменьшение стоимости электроэнергии и водоснабжения — нет, неверно, это приведет к росту предложения.

Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

2) принятие решений всеми членами семьи — нет, неверно, решения принимает исключительно глава семьи.

3) экономическая самостоятельность женщины — нет, неверно, женщина работает исключительно в хозяйстве.

4) организация быта как основная экономическая функция — нет, неверно.

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей — да, верно.

6) совместная производственная деятельность — да, верно.

Социологи опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.

2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны — да, верно.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей — да, верно.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице — нет, неверно.

5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу — нет, неверно.

Выберите верные суждения о политических режимах и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики.

2) Недемократические режимы от демократического отличает наличие оппозиции.

3) Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека, возможностями политического участия граждан.

4) К признакам политического режима относят систему методов осуществления политической власти.

5) Политические режимы различаются в зависимости от характера использования принудительных ресурсов власти.

Выборность — происходит избрание граждан в органы государственной власти путем всеобщих равных и прямых выборов.

Разделение властей — власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную ветви, независимые друг от друга.

Гражданское общество — граждане могут воздействовать на власть при помощи развитой сети добровольческих общественных организаций.

Равноправие — все имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты.

Плюрализм — господствует уважение к чужим мнениям и идеологиям, в том числе к оппозиционным, обеспечены полная гласность и свобода прессы от цензуры.

Согласие — политические и другие социальные отношения направлены на поиск компромисса, а не на насильственное решение проблемы; все конфликты решаются правовым путем.

Демократия бывает прямой и представительной. При прямой демократии решения принимаются непосредственно всеми гражданами, имеющими право голоса. Прямая демократия была, например, в Афинах, в Новгородской республике, где люди, собираясь на площади, принимали общее решение по каждой проблеме. Сейчас прямая демократия реализуется, как правило, в виде референдума — всенародного голосования по проектам законов и важным вопросам государственного значения. Например, действующая Конституция Российской Федерации была принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

В условиях большой территории прямую демократию слишком сложно реализовать. Поэтому государственные решения принимаются специальными выборными учреждениями. Такая демократия называется представительной, поскольку выборный орган (например, Государственная Дума) представляет избравший его народ.

Авторитарный режим (от греч. autocritas — власть) возникает, когда власть сосредоточивается в руках отдельного человека или группы людей. Обычно авторитаризм сочетается с диктатурой. Политическая оппозиция при авторитаризме невозможна, однако в неполитических сферах, например, в экономике, культуре или частной жизни, сохраняются автономия личности и относительная свобода.

Тоталитарный режим (от лат. totalis — весь, целый) возникает, когда все сферы жизни общества контролируются властью. Власть при тоталитарном режиме монополизирована (партией, вождем, диктатором), единая идеология обязательна для всех граждан. Отсутствие всякого инакомыслия обеспечивается мощным аппаратом надзора и контроля, полицейскими репрессиями, актами устрашения. Тоталитарный режим формирует безынициативную личность, склонную к подчинению.

1) Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики — да, верно.

2) Недемократические режимы от демократического отличает наличие оппозиции — нет, неверно.

3) Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека, возможностями политического участия граждан — да, верно.

4) К признакам политического режима относят систему методов осуществления политической власти — да, верно.

5) Политические режимы различаются в зависимости от характера использования принудительных ресурсов власти — да, верно.

Источник

Отлично!

Просматривать ответы и решения по тестам и заданиям!

Сохранить Ваш полученный опыт XP в Вашем личном профиле и участвовать в рейтингах!

XP показывает Ваш уровень знаний и указывается в Сертификате на Ваше Имя по завершению курса обучения

Подготовка к ЕГЭ Обществознание | Задание 106 из 438

Урок 12 >> Тест 12.1 >> Вопрос 31

Выберите правильный вариант ответа

Для эффективного выполнения заданий и тестов рекомендуем пройти наши видео-уроки по теории и разбору заданий по теме

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Установите соответствие между пропусками и словами:

«Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные _______(А). Предполагалось, что их выявление и является главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие _______(Б). Но этот подход упрощал многомерную картину _______(В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую _______(Г) людей. В XX в. стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные _______(Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества стало уделяться _______(Е) социальных явлений, учёту роли духовных факторов – интересов, настроений, ценностных установок людей».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующей пропуску номер пропущенного слова, затем, получившийся порядок цифр перенесите в ответы:

ВАРИАНТЫ ПРОПУЩЕННЫХ СЛОВ

1) связь
2) общество
3) социальная
4) деятельность
5) законы
6) специфика

Выберите верный вариант ответа:

Остались вопросы? Задайте свой вопрос в сообщество учеников и преподавателей EXAMMY!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *