Многие люди думают что интеллигентный человек

Многие люди думают что интеллигентный человек

Многие люди думают что интеллигентный человек. Смотреть фото Многие люди думают что интеллигентный человек. Смотреть картинку Многие люди думают что интеллигентный человек. Картинка про Многие люди думают что интеллигентный человек. Фото Многие люди думают что интеллигентный человек

Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.

(1)Многие думают, что интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. (2)А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

(3)Образованность, безусловно, нельзя смешивать с интеллигентностью. (4)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.

(5)Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. (6)Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!)

(7)Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. (8)Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину», жили упорядоченным бытом, с пониманием относились к чужому горю.

(9)Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

(10)Интеллигентность надо в себе развивать. (11)Она возможна и необходима в любых условиях.

(12)Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно. (13)Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. (14)Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости.

(15)Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (16)Да, именно красивым.

(17)Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным. (18)Социальный

долг человека — быть интеллигентным. (19)Это долг, исполняя который, человек по-настоящему живёт. (20)Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него.

Источник

Многие люди думают что интеллигентный человек

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, узнал всё и обо всём, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал и знает несколько языков.

Однако это лишь заблуждение. Можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком. Потому что интеллигентность не только в знаниях, а в способности к пониманию другого, в умении сопереживать. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя, не сорить руганью или дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!).

Я знал на русском Севере крестьян, которые не имели образования, но были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости. Их интеллигентность заключалась в способности к пониманию, к восприятию, в терпимом отношении к миру и к людям.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

1. Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование.

2. Интеллигентность не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого человека.

3. Интеллигентными можно назвать крестьян, которые не имели образования, но с пониманием относились к окружающему миру и к людям, были гостеприимны и чистоплотны.

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все

важные для его восприятия микротемы.

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

упустил или добавил 1 микротему.

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

упустил или добавил более 1 микротемы.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на

протяжении всего текста.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 2 микротем текста.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 1 микротемы текста.

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

Источник

Многие люди думают что интеллигентный человек

Многие люди думают что интеллигентный человек. Смотреть фото Многие люди думают что интеллигентный человек. Смотреть картинку Многие люди думают что интеллигентный человек. Картинка про Многие люди думают что интеллигентный человек. Фото Многие люди думают что интеллигентный человек

Среди предложений 7−9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

(1)Многие думают, что интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. (2)А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

(3)Образованность, безусловно, нельзя смешивать с интеллигентностью. (4)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.

(5)Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. (6)Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!)

(7)Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. (8)Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину», жили упорядоченным бытом, с пониманием относились к чужому горю.

(9)Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

(10)Интеллигентность надо в себе развивать. (11)Она возможна и необходима в любых условиях.

(12)Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно. (13)Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. (14)Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости.

(15)Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (16)Да, именно красивым.

(17)Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным. (18)Социальный

долг человека — быть интеллигентным. (19)Это долг, исполняя который, человек по-настоящему живёт. (20)Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него.

Источник

Многие люди думают что интеллигентный человек

Многие люди думают что интеллигентный человек. Смотреть фото Многие люди думают что интеллигентный человек. Смотреть картинку Многие люди думают что интеллигентный человек. Картинка про Многие люди думают что интеллигентный человек. Фото Многие люди думают что интеллигентный человек

Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1)Многие думают, что интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. (2)А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

(3)Образованность, безусловно, нельзя смешивать с интеллигентностью. (4)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.

(5)Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. (6)Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!)

(7)Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. (8)Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину», жили упорядоченным бытом, с пониманием относились к чужому горю.

(9)Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

(10)Интеллигентность надо в себе развивать. (11)Она возможна и необходима в любых условиях.

(12)Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно. (13)Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. (14)Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости.

(15)Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (16)Да, именно красивым.

(17)Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным. (18)Социальный

долг человека — быть интеллигентным. (19)Это долг, исполняя который, человек по-настоящему живёт. (20)Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него.

Источник

Многие люди думают что интеллигентный человек

Многие люди думают что интеллигентный человек. Смотреть фото Многие люди думают что интеллигентный человек. Смотреть картинку Многие люди думают что интеллигентный человек. Картинка про Многие люди думают что интеллигентный человек. Фото Многие люди думают что интеллигентный человек

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

2) по-настоящему добры

(1)Многие думают, что интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. (2)А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

(3)Образованность, безусловно, нельзя смешивать с интеллигентностью. (4)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.

(5)Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. (6)Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!)

(7)Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. (8)Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину», жили упорядоченным бытом, с пониманием относились к чужому горю.

(9)Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

(10)Интеллигентность надо в себе развивать. (11)Она возможна и необходима в любых условиях.

(12)Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно. (13)Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. (14)Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости.

(15)Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (16)Да, именно красивым.

(17)Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным. (18)Социальный

долг человека — быть интеллигентным. (19)Это долг, исполняя который, человек по-настоящему живёт. (20)Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
ИК1: Содержание изложения
2
1
0
ИК2: Сжатие исходного текста
3
2
1
0
ИК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
1