Мобилизационный отдел чем занимается

Задачи и функции военно-мобилизационного отдела

Задачи:

1. Отдел создан с целью обеспечения выполнения мероприятий мобилизационной подготовки Балаковского муниципального района.

2. Основными задачами отдела являются:

— организация и контроль выполнения мероприятий мобилизационной подготовки экономики Балаковского муниципального района в интересах защиты государства и удовлетворения потребностей страны и населения в военное время;

— организация работы по мобилизационной подготовке администрации Балаковского муниципального района, администраций муниципальных образований городских и сельских поселений;

— организация и контроль мобилизационной подготовки в организациях, деятельность которых связана с деятельностью администрации Балаковского муниципального района;

— разработка мобилизационных планов экономики Балаковского муниципального района;

— оказание содействия военному комиссариату в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

— проведение в военное время комплекса мероприятий по переводу экономики Балаковского муниципального района, администрации Балаковского муниципального района, предприятий, учреждений на работу в условиях военного времени;

— организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в организациях, расположенных на территории Балаковского муниципального района;

— защита государственной тайны при проведении мобилизационных мероприятий.

Функции:

1. Отдел в целях организации мероприятий мобилизационной подготовки и контроля за их проведением осуществляет следующие функции:

— разрабатывает предложения по проведению в администрации Балаковского муниципального района и организациях мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения;

— разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время в администрации Балаковского муниципального района и в организациях, находящихся в ее сфере ведения;

— организует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов и планов перевода на работу в условиях военного времени муниципального района и администрации Балаковского муниципального района;

— организует разработку нормативных правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время Балаковского муниципального района и администрации Балаковского муниципального района;

определяет порядок подготовки сведений, необходимых для организации централизованного руководства мобилизационной подготовкой и мобилизацией Балаковского муниципального района и администрации Балаковского муниципального района;

— организует подготовку должностных лиц администрации Балаковского муниципального района и организаций, находящихся в ее сфере ведения, к работе в период мобилизации и в военное время, в том числе на запасных пунктах управления;

— контролирует в рамках своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в организациях, деятельность которых связана деятельностью администрации Балаковского муниципального района;

— подготавливает предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или спереходом указанного имущества к другим лицам;

— подготавливает предложения по источникам и размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке, обеспечивают заключение договоров (контрактов) о проведении указанных мероприятий, осуществляют контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также целевым использованием выделенных средств и реализацией мер экономического стимулирования;

— организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в организациях, расположенных на территории Балаковского муниципального района;

— организует взаимодействие с военным комиссариатом по мероприятиям мобилизационной работы в мирное время и при объявлении мобилизации;

— организует проведение учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов в администрации Балаковского муниципального района и в организацияхдеятельность которых связана деятельностью администрации Балаковского муниципального района;

— организует повышение квалификации работников мобилизационных органов;

— обеспечивает проведение по вопросам мобилизационной подготовки суженных заседаний администрации Балаковского муниципального района, постоянно действующей технической комиссии и осуществляют контроль за выполнением принятых решений;

— проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий (заказов) и задач на военное время в администрации Балаковского муниципального района и в организациях, находящихся в сфере ее ведения, и подготавливают ежеквартальные и ежегодные доклады в установленном порядке по данному вопросу;

— принимает участие в пределах своей компетенции в разработке планов и иных документов и выполнении мероприятий, связанных с подготовкой к работе в условиях военного времени администрации Балаковского муниципального района и организаций, находящихся в сфере ее ведения;

— разрабатывает и реализует мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны в администрации Балаковского муниципального района в мирное и военное время.

2. Отдел в целях организации мобилизации и контроля за ее проведением осуществляют следующие функции:

— при объявлении мобилизации готовит предложения для главы администрации Балаковского муниципального района и руководителей организаций, находящихся в сфере ее ведения, необходимых решений по вопросам перевода указанных органов и организаций на условия военного времени и обеспечения режима военного положения;

— организует проведение мероприятий по переводу органов администрации Балаковского муниципального района и Балаковского муниципального района в целом, на работу в условиях военного времени в соответствии с планами перевода;

— осуществляет контроль за вводом в действие мобилизационных планов администрации Балаковского муниципального района и организаций, находящихся в сфере ее ведения, и нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время.

Источник

Должностная инструкция ведущего специалиста по мобилизационной подготовке

Мобилизационный отдел чем занимается. Смотреть фото Мобилизационный отдел чем занимается. Смотреть картинку Мобилизационный отдел чем занимается. Картинка про Мобилизационный отдел чем занимается. Фото Мобилизационный отдел чем занимается

Администрация муниципального УТВЕРЖДАЮ

района «Хангаласский улус» Глава МР «Хангаласский улус»

г. Покровск ________________

ведущего специалиста по мобилизационной подготовке

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с начальником отдела кадровой и внутренней политики и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1.1. Должность ведущего специалиста по мобилизационной подготовке относится к старшей группе должностей муниципальной службы.

1.2.Назначается и освобождается от должности распоряжением главы МР «Хангаласский улус».

1.3.Квалификационные требования: высшее профессиональное образование, без предъявления к стажу работы по специальности.

1.4. Ведущий специалист по мобилизационной подготовке подчиняется непосредственно главе улуса.

1.5. Во время отсутствия ведущего специалиста по мобилизационной подготовке (командировка, отпуск, болезнь и др.) его обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке специалист, который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.

1.6.В своей деятельности ведущий специалист по мобилизационной подготовке руководствуется:

— законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами по соответствующим вопросам;

— уставом МР «Хангаласский улус»;

— постановлениями и распоряжениями главы улуса, нормативными актами, приказами и другими федеральными и республиканскими руководящими документами, регламентирующими деятельность отдела;

— правилами внутреннего распорядка;

— правилами охраны труда и техники безопасности, противопожарной защиты;

— настоящей должностной инструкцией.

1.7. Ведущий специалист по мобилизационной подготовке должен знать:

— ФЗ №31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

— ФЗ № 000 «О персональных данных»;

— Положения о воинском учете;

— Положение об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

— Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации.

— Инструкцию по осуществлению бронирования граждан, пребывающих в запасе;

2. Должностные обязанности

1.Мобилизационная подготовка, воинский учет.

— Обеспечение мобилизационной подготовки администрации муниципального района, организаций, предприятий и учреждений к работе в период мобилизации и в военное время.

2.Организационное и методическое обеспечение разработки мобилизационных планов.

— Учет и контроль создания (сохранения) мобилизационных мощностей в промышленности, выполнением мобилизационных заданий, запасов и задач на транспорте, в здравоохранении, связи и другим отраслям экономики.

— Анализ оценка состояния мобилизационной готовности подразделений с администрации, организаций, предприятий и учреждений и выполнению мобилизационных заданий, подготовки при необходимости предложений по объяснению их выполнения.

— Разработка через соответствующие службы предложений и осуществление мероприятий по подготовке и введению в муниципальном образовании нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени.

— Осуществление контроля накопления и содержания материальных ценностей в мобилизационном резерве.

— Учет и бронирование работников администрации муниципального образования пребывающих в запасе.

— Участие совместно с подразделением по делам гражданской обороны и чрезвычайными ситуациями в ликвидации последствий стихийных бедствий.

— Организация во взаимодействии с соответствующими подразделениями муниципального образования охраны в военное время важнейших объектов экономики и административных зданий муниципального образования.

— Контроль готовности и организации проведения коммунального хозяйства муниципального образования в готовность к обеспечению услугами в условиях военного времени организацию предприятий, учреждений и населения в местах постоянного проживания эвакуации и рассредоточения.

— Организация совместно с соответствующими предприятиями муниципального образования торговой сети и сети общественного питания населения в местах эвакуации, рассредоточения и на промежуточных пунктах.

— Обработка персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ;

— Обеспечение защиты персональных данных;

— Повышение профессионального уровня, прохождения обучения, подготовки и переподготовки по инициативе работодателя.

Ведущий специалист по мобилизационной подготовке вправе:

3.1. Знакомиться с проектами решений главы администрации, касающимися деятельности отдела.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений администрации улуса.

3.4. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства администрации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ведущий специалист по мобилизационной подготовке несет ответственность:

4.1. За неисполнение и ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим законодательством

4.2. За разглашение информации, носящей служебный и конфиденциальный характер.

4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлен (а),

инструкцию получил (а) ________________________________

Источник

Мобилизационная подготовка (вопросы и ответы)

1.Организация и порядок проведения мобилизационной подготовки и мобилизации

Что включает в себя мобилизационная подготовка?

Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики страны, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее — специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:— централизованное руководство;
— заблаговременность, плановость и контроль;
— комплектность и взаимосогласованность.

Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной области.

Справка.
Специальные формирования могут иметь различное назначение, в зависимости от складывающейся обстановки. Например, во время Великой Отечественной войны были созданы следующие специальные формирования: отряды народного ополчения, истребительные батальоны, партизанские формирования, трудовой фронт и др.
Народное ополчение представляло собой добровольческие военные и военизированные формирования — рабочие отряды, группы самообороны, коммунистические батальоны, отряды партийного и советского актива и другие, формировавшиеся из лиц, не подлежащих первоочередному призыву по мобилизации. Отряды народного ополчения принимали активное участие в защите Москвы, Ленинграда и других городов. Впоследствии они были реорганизованы и включены в состав соединений РККА.
Истребительные батальоны представляли собой добровольческие военизированные формирования, созданные под руководством НКВД для охраны оборонных предприятий, а также борьбы с парашютными десантами и диверсантами в прифронтовой полосе. Личный состав батальонов состоял из патриотически настроенных людей, стремящихся к борьбе с противником, но которым по возрасту, состоянию здоровья или наличию брони было отказано в призыве в Вооруженные Силы. Бойцы батальонов несли службу в свободное от работы время. В тылу Красной Армии они осуществляли патрулирование и помощь милиции в поддержании общественного порядка, боролись с воздушными десантами. При приближении фронта истребительные батальоны занимали оборону и, в ряде случаев, включались в состав действующей армии. При отходе частей РККА в тыл они оставались на временно оккупированной противником территории и преобразовывались в партизанские отряды.
Партизанские формирования (отряды, полки, бригады, дивизии и др.) — добровольческие, организационно самостоятельные военизированные формирования, действующие на занятой противником территории. Главные усилия партизан направлены на нарушение транспортных потоков и средств связи противника, проведения диверсий.
Трудовой фронт — участие граждан, мобилизованных согласно трудовой повинности, в выполнении общественно необходимых работ. В местностях, объявленных на военном Положении, военным властям было предоставлено право привлекать граждан для выполнения оборонных работ (рытье окопов, противотанковых рвов и т. д.), охраны путей сообщения, сооружений, средств связи, электростанций и других объектов, а также для участия в борьбе с пожарами, эпидемиями и стихийными бедствиями.

Что понимается под мобилизацией?
Непосредственно под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени; переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, федеральных органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Что является содержанием мобилизационной подготовки и мобилизации?
В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:
— нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
— научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
— определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
— проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;
— подготовка Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и специальных формирований к мобилизации;
— проведение мобилизации Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и специальных формирований;
— разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и специальных формирований (далее — мобилизационные планы);
—подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
— проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;
— оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;
—создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;
— создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы РФ или Использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;
— подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, федеральные органы и специальные формирования или использования в их интересах;
— создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;
— создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;
— подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;
— подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;
—организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
—подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;
— бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее — граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
— проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
— международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации (ст. 9 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации
Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации экономики страны, органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и специальных формирований определяются Законом РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», другими нормативно-правовыми актами.
При этом должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации В соответствии с законодательством Российской Федерации, создают необходимые условия работникам Мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей (ст. 11 Закона РФ «О Мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизации
Организация работы и защита информации в Области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

Мобилизационные органы
Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы.
Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники.
Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих федеральных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Их функции, права и обязанности определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Как осуществляется финансирование работы мобилизационных органов?
Финансирование мобилизационных органов и мобилизационных работников осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ, за счет средств федерального бюджета (п. 7 ст. 12 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Как осуществляется финансирование мобилизационной подготовки?
Финансирование мобилизационной подготовки проводится в порядке, определяемом Правительством РФ, и осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций.
Финансированию из средств федерального бюджета подлежат работы по мобилизационной подготовке, которые проводятся в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Финансированию из средств бюджетов субъектов Российской Федерации подлежат работы по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации, в интересах которых заключены договоры (контракты) по инициативе органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Финансированию из средств местных бюджетов подлежат работы по мобилизационной подготовке местного значения.
Финансированию из средств организаций подлежат работы по мобилизационной подготовке, которые проводятся по инициативе самих организаций в целях повышения устойчивости их функционирования (ст. 14, 15 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Облагаются ли налогом средства, направляемые на мобилизационную подготовку?
Нет, средства, направляемые на мобилизационную подготовку, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.
Объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, мобилизационные запасы, материальные ценности мобилизационного резерва и другое имущество мобилизационного назначения не облагаются налогом на имущество предприятий.
Амортизационные отчисления на мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, не производятся.
Земельный налог, арендная плата и иные платежи за пользование землей, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения материальных ценностей мобилизационного резерва и мобилизационных запасов, не взимаются.
На предприятия, учреждения и организации, направляющие собственные средства на финансирование работ по мобилизационной подготовке, распространяются льготы, предусмотренные Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в части исключения этих средств из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль.
Иные льготы органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям, выполняющим работы по мобилизационной подготовке, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 14, 15 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

2.Обязанности военнослужащих в случае объявления мобилизации Как должны действовать военнослужащие при объявлении мобилизации?
Военнослужащие при объявлении мобилизации продолжают проходить военную службу, за исключением военнослужащих — женщин, имеющих детей в возрасте до 16 лет (п. 5 ст. 17 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Действия военнослужащих при объявлении мобилизации
Все военнослужащие, состоящие к моменту объявления мобилизации в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск и федеральных органов, в том числе военнообязанные, призванные на сборы, при объявлении мобилизации остаются в них до особого распоряжения.
Приказы об увольнении с действительной военной службы военнослужащих, не исключенных из списков личного состава части, подлежат отмене, кроме приказов об увольнении в отставку по болезни. Эти военнослужащие вступают в исполнение обязанностей по прежним должностям, а в случае замещения этих должностей другими военнослужащими — используются по указанию соответствующих прямых начальников.
При объявлении мобилизации все отпуска, за исключением отпусков по болезни, беременности и родам, прекращаются, а военнослужащие, находящиеся в отпусках, обязаны немедленно возвратиться к месту службы (ст. 93 Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил РФ).

Действия офицерского состава при объявлении мобилизации
Замена лиц офицерского состава, проходящих службу в местностях РФ с установленными сроками службы и в российских войсках, при объявлении мобилизации временно находящихся за границей, прекращается.
Лица офицерского состава запаса при объявлении мобилизации являются в пункты и сроки, указанные в их мобилизационных предписаниях, в получаемых повестках или в приказах районных (городских) военных комиссаров.
Офицеры, состоящие на действительной военной службе и предназначенные на должности по штатам военного времени, а также лица офицерского состава запаса, приписанные к воинским частям, при объявлении мобилизации вступают в исполнение обязанностей по должностям согласно мобилизационному предназначению.
Лица офицерского состава, не возвратившиеся своевременно без уважительных причин из отпусков к месту службы или не явившиеся по мобилизации в указанные им пункты и сроки, несут ответственность по законам военного времени (ст. 93 Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил РФ).

3. Обязанности военнообязанных в случае объявления мобилизации
Что обязаны делать граждане при объявлении мобилизации?
В рамках мобилизационной работы граждане обязаны:
— являться по вызову в отделы военных комиссариатов для определения своего предназначения в период мобилизации и военное время;
— выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;
— явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров района или города (в городах без районного деления).

При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров района или города (в городах без районного деления).
Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссаров района или города (в городах без районного деления) (ст. 21 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).
Кроме того, закон обязывает граждан предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке (ст. 10 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Несут ли ответственность граждане за неисполнение своих обязанностей?
Да, граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в зависимости от тяжести совершенного ими проступка могут нести административную либо уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 10 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», подробнее об этом см. в гл. «Преступления против военной службы (воинские преступления)»).

Призыв граждан на военную службу по мобилизации
Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации (ст. 17 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).
Призыв на действительную военную службу лиц, состоящих в запасе по мобилизации, и последующие призывы в военное время производятся отделами военных комиссариатов в соответствии с приказами министра обороны РФ, издаваемыми на основании постановлений Правительства России.
Граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу по мобилизации, могут направляться для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и специальных формирований.

Кто не подлежит призыву по мобилизации?
Призыву на военную службу по мобилизации не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления (п. 4 ст. 17 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Кому предоставляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации?
Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам:
— забронированным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
— признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья — на срок до шести месяцев;
— занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой, усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, а также за членами семьи, не достигшими 16-летнего возраста, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
— имеющим на иждивении четырех и более детей (гражданам женского пола — одного ребенка);
— матери которых кроме призываемых имеют четверых и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывают их без мужа;
— членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы;
— другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым такое право может быть предоставлено указом Президента Российской Федерации (ст. 18 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Сроки призыва граждан на военную службу по мобилизации
Призыв граждан на военную службу по мобилизации осуществляется в сроки, устанавливаемые мобилизационными планами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, федеральных органов и специальных формирований (ст. 19 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Как организуется призыв граждан на военную службу по мобилизации?
В целях своевременного перевода Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и федеральных органов на организацию и состав военного времени и создания специальных формирований граждане, пребывающие в запасе, заблаговременно приписываются к воинским частям (предназначаются в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени.
Они призываются на военную службу по мобилизации в случае осуществления мероприятий по переводу воинских частей, к которым они приписаны, на организацию и состав военного времени, а также в случае создания специальных формирований.
Призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет орган местного самоуправления района или города (в городах без районного деления) совместно с военным комиссариатом района или города (в городах без районного деления).
Порядок призыва на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям, для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, а также порядок направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и специальных формирований определяются Правительством Российской Федерации (ст. 20 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Обеспечение довольствием призванных по мобилизации прапорщиков и мичманов
Прапорщики и мичманы запаса, призванные по мобилизации, и лица, получившие воинское звание прапорщиков и мичманов в военное время, назначенные на должности прапорщиков и мичманов или на должности офицерского состава, обеспечиваются натуральным и денежным довольствием по нормам, установленным для прапорщиков и мичманов, а назначенные на должности сержантов и старшин — по нормам, установленным для сержантов и старшин срочной службы, с выплатой оклада по соответствующему воинскому званию прапорщиков и мичманов (ст. 69 Положения о прохождении военной службы прапорщиками и мичманами Вооруженных Сил РФ).

Кто подлежит бронированию на период мобилизации и на военное время?
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки (ст. 23 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Организация и порядок бронирования граждан на период мобилизации и на военное время
Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяется Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *