М пляцковский чему учат в школе конспект урока 4 класс 8 вид
Конспект развивающего занятия «Чему учат в школе»
Оксана Клюева
Конспект развивающего занятия «Чему учат в школе»
Цель: уточнить представления детей о том, зачем нужно учиться; развивать внимание, слуховую память, логическое мышление, воображение, конструкторские способности.
Оборудование: у детей – ручка, цветные карандаши, головоломка «танграм».
Педагог-психолог: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, зачем ходят в школу и чему там учат.
Начнём разговор с разминки. отгадайте загадки.
Там дети знанья получают.
Они там пишут и читают,
Решают уравнения, задачи
И оттого умнеют, значит. (Школа.)
Его мы слышим каждый раз –
Ребят он созывает в класс.
Как только кончится урок –
Так снова зазвучит … (Звонок.)
Стариков уважать. (Учитель.)
Сорок пять минут. Звонок.
Вот и кончился … (Урок.)
Без копейки рубля не бывает –
Повторяем мы снова и снова.
А без неё, как бы мы ни старались,
Всё равно не получится слово. (Буква.)
Сорок восемь, двадцать шесть –
В этих числах знаки есть.
Числа составлять. (Цифры.)
Есть в каждом классе,
Как на бумаге маркером
И прутом на песке. (Мел.)
А теперь посмотрим, много ли слов-отгадок вы запомнили. Повторите их.
Ответ: школа, звонок, учитель, урок, буква, цифры, мел.
Как вы думаете, зачем ходят в школу?
Я расскажу вам историю, которая однажды произошла в одном классе 1 сентября.
Когда первоклассники, вручив учительнице свои огромные букеты, наконец уселись за парты и наступила тишина,учительница спросила:
— Кто знает, зачем нужно ходить в школу?
Один мальчик с очень серьёзным видом сказал:
— Чтобы научиться читать.
Подняла руку девочка:
Еёсоседка по парте добавила:
— А ещё чтобы научиться считать.
Тогда маленькая девочка с первой парты тихонько встала, взяла ранец и направилась к выходу.
— Ты далеко собралась? – задала ей вопрос учительница.
Девочка задумалась на мгновение.
— Не можно, а нужно. И даже проучившись в школе одиннадцать лет, всё равно не успеешь узнать всего. Человек учится всю жизнь. И поверьте мне, это очень интересно!
А чему, ребята, хотите научиться в школе вы?
А сейчас давайте займемся с вами развитием мышления, то есть умения думать и находить правильные ответы. Это очень важное качество ума.
Задание 1. «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.
Собака лает, а лошадь (ржёт).
Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат).
Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде).
Змея ползает, а стрекоза … (летает).
У человека руки, а у кошки … (лапы).
У футболки есть рукава, а у жилетки … (нет).
Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы).
У кресла есть спинка, а у табурета (нет).
Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке).
Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка).
У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие).
Задание 2. «Найди предмет на рисунке». Послушайте описание некоторых предметов, которые можно найти в каждой школе. Найдите эти предметы на рисунке.
Примечание: изображение рисунка на школьную тематику.
Деревянный, простой, цветной, остро заточенный. (Карандаш).
Деревянная, металлическая, пластмассовая, с делениями. (Линейка).
Новый, яркий, вместительный, с несколькими отделениями. (Ранец).
Большая, металлическая, магнитная, разлинованная. (Классная доска).
Влажная, сухая, матерчатая, испачканная мелом. (Тряпка для стирания записей с доски).
Удобная, ученическая, двухместная, одноместная. (Парта).
Большой, светлый, уютный, наполненный учениками. (Класс).
Задание 3. «Танграм». Отгадайте загадку.
Я по земле не хожу,
А детей вывожу. (Рыба).
Примечание: из головоломки танграм необходимо выложить рыбу.
Задание 4. «Фантазёры». Это задание поможет вам развить воображение, фантазию. Вы же любите фантазировать, то есть придумывать что-нибудь небывалое, чего нет на самом деле? Вспомните хоть одну свою фантазию.
Примечание: используется методика «Дорисуй» (4 любых символа необходимо дорисовать до какого-то образа)
Вот что случилось: художник нёс папку со своими рисунками. Он так торопился, что нечаянно споткнулся и выронил папку. Рисунки рассыпались, перепачкались в пыли, и теперь мы можем увидеть только кусочки от трёх рисунков.
Дорисуйте эти изображения до каких либо хорошо знакомых вам предметов. Раскрасьте цветными карандашами.
Дети рисуют. В случае затруднения рекомендуется совместное обсуждение, предложение возможных вариантов детьми или педагогом.
1. Колокольчик, панама, сумочка и другое.
2. Линейка, пояс, забор и другое.
3. Солнце, лицо, часы и другое.
Задание 5. «Подведём итог занятия». Вспомните, о чём мы говорили в начале занятия. Продолжите, пожалуйста,фразу: «Сегодня я узнал» …
Примечание: в состав занятия можно включить физкультминутку.
Выучи упражнения для физкультминутки.
1. «Здравствуй, солнышко!». Поставь пятки вместе, носки врозь, руки опусти вдоль туловища. Разведи руки в стороны, подними их вверх и немного запрокинь голову – поздоровайся с солнышком. Опусти руки через стороны вниз. Повтори несколько раз.
2. «Учимся летать». Кисти рук поставь на плечи, локти разведи в стороны и покрути руками – четыре раза вперёд, четыре раза назад. Повтори упражнение несколько раз.
3. «Ножницы». Представь, что руки – это ножницы. Вытяни руки-ножницы вперед и резкими движениями скрещивай их так, как будто работаешь ножницами.
4. «Лодка на якоре». Поставь руки на пояс. Выполняй наклоны туловища вправо и влево.
5. «Дровосек». Поставь ноги шире плеч, руки сцепи в замок. Представь, что ты держишь топор. Подними руки вверх, резко наклонись вперёд, опусти руки – расколи полено! Повтори упражнение несколько раз.
Игры головоломки По вечерам наши детки любят играть в игры головоломки, или геометрические конструкторы. Игры развивают пространственные представления,.
Презентация к уроку музыки»Чему учат в школе»(4 класс) для обучающихся с ОВЗ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация подготовлена к уроку музыки в 4 класседля изучения песни»Чему учат в школе,музыка В.Шаинского,слова М.Пляцковского.
Дети знакомятсся с творчеством композитора В. Шаинского. В презентаци использованы данные о биографии В..Шаинского, а так же текст песни » Чему учат в школе», музыка к песне
Номер материала: ДБ-171273
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Внеклассное занятие «Чему учат в школе»
Конспект развивающего занятия «Чему учат в школе»
Цель: уточнить представления детей о том, зачем нужно учиться; развивать внимание, слуховую память, логическое мышление, воображение, конструкторские способности.
Оборудование: у детей – ручка, цветные карандаши, головоломка «танграм».
Педагог-психолог: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, зачем ходят в школу и чему там учат.
Начнём разговор с разминки. отгадайте загадки.
Там дети знанья получают.
Они там пишут и читают,
Решают уравнения, задачи
И оттого умнеют, значит. (Школа.)
Его мы слышим каждый раз –
Ребят он созывает в класс.
Как только кончится урок –
Так снова зазвучит … (Звонок.)
Стариков уважать. (Учитель.)
Сорок пять минут. Звонок.
Вот и кончился … (Урок.)
Без копейки рубля не бывает –
Повторяем мы снова и снова.
А без неё, как бы мы ни старались,
Всё равно не получится слово. (Буква.)
Сорок восемь, двадцать шесть –
В этих числах знаки есть.
Числа составлять. (Цифры.)
Есть в каждом классе,
Как на бумаге маркером
И прутом на песке. (Мел.)
А теперь посмотрим, много ли слов-отгадок вы запомнили. Повторите их.
Ответ: школа, звонок, учитель, урок, буква, цифры, мел.
Как вы думаете, зачем ходят в школу?
Я расскажу вам историю, которая однажды произошла в одном классе 1 сентября.
Когда первоклассники, вручив учительнице свои огромные букеты, наконец уселись за парты и наступила тишина, учительница спросила:
— Кто знает, зачем нужно ходить в школу?
Один мальчик с очень серьёзным видом сказал:
— Чтобы научиться читать.
Подняла руку девочка:
Её соседка по парте добавила:
— А ещё чтобы научиться считать.
Тогда маленькая девочка с первой парты тихонько встала, взяла ранец и направилась к выходу.
— Ты далеко собралась? – задала ей вопрос учительница.
Девочка задумалась на мгновение.
— Не можно, а нужно. И даже проучившись в школе одиннадцать лет, всё равно не успеешь узнать всего. Человек учится всю жизнь. И поверьте мне, это очень интересно!
А чему, ребята, хотите научиться в школе вы?
А сейчас давайте займемся с вами развитием мышления, то есть умения думать и находить правильные ответы. Это очень важное качество ума.
Задание 1. «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.
Задание 2. «Найди предмет на рисунке». Послушайте описание некоторых предметов, которые можно найти в каждой школе. Найдите эти предметы на рисунке.
Примечание: изображение рисунка на школьную тематику.
Задание 3. «Танграм». Отгадайте загадку.
Я по земле не хожу,
Примечание: из головоломки танграм необходимо выложить рыбу.
Задание 4. «Фантазёры». Это задание поможет вам развить воображение, фантазию. Вы же любите фантазировать, то есть придумывать что-нибудь небывалое, чего нет на самом деле? Вспомните хоть одну свою фантазию.
Примечание: используется методика «Дорисуй» (4 любых символа необходимо дорисовать до какого-то образа)
Вот что случилось: художник нёс папку со своими рисунками. Он так торопился, что нечаянно споткнулся и выронил папку. Рисунки рассыпались, перепачкались в пыли, и теперь мы можем увидеть только кусочки от трёх рисунков.
Дорисуйте эти изображения до каких либо хорошо знакомых вам предметов. Раскрасьте цветными карандашами.
Дети рисуют. В случае затруднения рекомендуется совместное обсуждение, предложение возможных вариантов детьми или педагогом.
1. Колокольчик, панама, сумочка и другое.
2. Линейка, пояс, забор и другое.
3. Солнце, лицо, часы и другое.
Задание 5. «Подведём итог занятия». Вспомните, о чём мы говорили в начале занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал» …
Примечание: в состав занятия можно включить физкультминутку.
Выучи упражнения для физкультминутки.
1. «Здравствуй, солнышко! ». Поставь пятки вместе, носки врозь, руки опусти вдоль туловища. Разведи руки в стороны, подними их вверх и немного запрокинь голову – поздоровайся с солнышком. Опусти руки через стороны вниз. Повтори несколько раз.
2. «Учимся летать». Кисти рук поставь на плечи, локти разведи в стороны и покрути руками – четыре раза вперёд, четыре раза назад. Повтори упражнение несколько раз.
3. «Ножницы». Представь, что руки – это ножницы. Вытяни руки-ножницы вперед и резкими движениями скрещивай их так, как будто работаешь ножницами.
4. «Лодка на якоре». Поставь руки на пояс. Выполняй наклоны туловища вправо и влево.
5. «Дровосек». Поставь ноги шире плеч, руки сцепи в замок. Представь, что ты держишь топор. Подними руки вверх, резко наклонись вперёд, опусти руки – расколи полено! Повтори упражнение несколько раз
Конспект урока чтения «М.Пляцковский «Однажды утром»
технологическая карта урока
М. Пляцковский «Однажды утром»
Цели деятельности учителя
Создать условия для ознакомления с произведением М. Пляцковского; способствовать развитию памяти, внимания, навыка чтения; формировать у обучающихся умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.
Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту; пересказывать текст.
Развивающие: развивать речь, память, познавательный и читательский интерес, внимание, умение работать с книгой;
Воспитательные: воспитать потребность к чтению как средству познания мира, воспитывать интерес к чтению.
Изучение нового материала
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспринимать на слух прочитанное, отвечать на вопросы, читать по ролям, восстанавливать последовательность произведения, озаглавливать части произведения, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение; получат возможность научиться: определять жанр и героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.
БУД: познавательные: наблюдают, работают с информацией (понимают изображение, текст, устное высказывание), ориентируются в учебнике, на листе бумаги и у доски, овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, выделяют существенные признаки;
регулятивные: определяют и формируют цель с помощью учителя, формулируют и удерживают учебную задачу, принимают цели и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе активно участвуют в деятельности, контролируют и оценивают свои действия и действия одноклассников, адекватно используют ритуалы школьного поведения, работают с учебными принадлежностями и организовывают рабочее место предвосхищают результат; высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
коммуникативные: вступают в контакт и работают в коллективе, используют принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем, обращаются за помощью и принимают помощь, слушают и понимают речь других, инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности, участвуют в диалоге на уроке, работают в паре, группе, выполняют различные роли, соблюдают простейшие нормы речевого этикета, договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.
личностные: осознают себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга, положительно относятся к окружающей действительности, готовы к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию, имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей, проявляют самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.
м етоды, формы и технологии
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Методы: словесный, наглядный, практический
Технологии: игровая, частично-поисковая, развития критического мышления, развивающая, ИКТ.
Учебно-методическое сопровождение: Чтение 4 класс 2 часть С.Ю. Ильина
Дидактические материалы: Карточки с заданием по тексту «Восстанови последовательность событий», маски с изображение героев для чтения по ролям, раскраска «Утка» с буквами, картинка для штриховки «Утка», корректурная проба, пазлы «Герои произведения», листы самооценивания навыков чтения, лучики для солнца, солнце с лучами-лентами
ИКТ, ЦОР: презентация, аудиозаписи сказки «Однажды утром», песен М. Пляцковского
Организация пространства и оборудование
Традиционна расстановка парт. Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Чтение 4 кл 8 вид
Выбранный для просмотра документ чтение 4кл 8 вид 5 часов.doc
Комитет администрации Заринского района по образованию и делам молодёжи
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Яновская основная общеобразовательная школа»
(филиал МКОУ « Хмелёвская средняя общеобразовательная школа»)
Протокол от _____20__ №_____
Руководитель МО БШ
Приказ №____ от «___» августа 2016 г.
Рабочая программа учебного курса
«Чтение и развитие речи»
коррекционного 4 класса VIII вида
на 2016-2017 учебный год
Программа составлена на основе
программы подготовительного и 1-4 классов
коррекционных образовательных учреждений
Под редакцией В.В.Воронковой
Москва «Просвещение» 2010 г.
170ч. – 5 часов в неделю
учитель начальных классов высшей
Рабочая программа составлена на основе:
— Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».
— Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида подготовительных и 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой 7 издание М «Просвещение» 2010 год.
Планируемые результаты освоения программы
В 4 классе закрепляются навыки правильного, сознательного и выразительного чтения, школьники читают вслух и про себя, осваивают полный и выборочный пересказ. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.
Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.
Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации
Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям.
Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.
Развитие устной речи
Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным
Заучивание наизусть стихотворений, басен.
Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.
Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.
читать вслух целыми словами;
отвечать на вопросы по прочитанному;
высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
пересказывать содержание прочитанного
Ученик получит возможность научиться:
соблюдать паузы между предложениями, логическое ударение;
Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.
Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.
выделять главную мысль произведения;
делить текст на законченные по смыслу части по данным заглавиям;
выделять главных действующих лиц;
Ученик получит возможность научиться :
придумывать заглавия к основным частям текста, коллективно составлять план;
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.
Заучивание наизусть стихотворений, басен.
самостоятельно делать полный и выборочный пересказ;
Ученик получит возможность научиться
заучивать наизусть стихотворения, басни.
В. Лебедев-Кумач «Здравствуй, школа».
Внеклассное чтение «Книги, которые я читал летом».
Э. Шим «Брат и младшая сестра», А Седугин «Молоток», Е. Пермяк «Пичугин мост», В. Голявкин «Был не крайний случай», по И. Дику «Счастливая ручка», по Л. Давыдычеву «Лелишна Охлопкова», словесный портрет Лелешны, «Виктор Мокроусов», «Сильным его сделала смелость», А. Гайдар «Тимур и его команда», «Незримые помощники», В. Осеева «Печенье».
Внеклассное чтение «Жизнь дана на добрые дела»
Внеклассное чтение «Путешествие в сказку» П. Бажов «Голубая змейка»
К. Ушинский «Два плуга», «Самое дорогое» русская сказка, И. Крылов «Трудолюбивый медведь» басня, «Айога» нанайская сказка, С. Маршак «Лодыри и кот», И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» басня, Е. Пермяк «Для чего руки нужны», А. Тетивкин «Школа».
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Волшебство в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.Пушкина, Анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» А.Пушкина, Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов», Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов», «Жители страны», Анализ сказки Дж. Свифта «Гулливер в стране лилипутов», Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб».
Внеклассное чтение «Чтение рассказов и сказок о милосердии».
«Встреча зимы» И. Никитин, «Зима в лесу» И. Соколов – Микитов, «Сад друзей» И. Антонов, «Детство» И. Суриков, «Филиппок» Л. Толстой, Анализ рассказа «Филиппок» Л. Толстова, «Мужичок с ноготок» Н. Некрасов, загадки, «Народные приметы», «Для чего нужен снег» Ю. Дмитриев, «Не ветер бушует над бором …», Н.Носов «Бенгальские огни», «Какая бывает зима» М. Пляцковский.
Внеклассное чтение «Зимушка – зима».
«Берёза» В. Костылёв, «Как я ездил верхом» Л. Толстой, «Мальчик и дворовая собака» Н. Вагнер, «Четвероногий друг» В.Тарасов, «Гаечки» М. Пришвин, «Воробьишко» М. Горький, «Пожарник Карл» А. Барков, «Медвежонок» Г. Скребицкий.
Внеклассное чтение «Ребятам о зверятах» (стихи, рассказы о животных).
Внеклассное чтение «Путешествие в сказку».
«Весенние воды» Ф. Тютчев, народные приметы, «Утро» В. Ситников, «Весна» Л. Толстой, «Полюбуйся, весна наступает», А. Платонов «Еще мама», «Разговор о маме» Н. Саконская, «Бабушкины руки» Л. Квитко. Внеклассное чтение «Чтение художественных произведений о матерях и детях», «Резеда» Е. Кононенко, «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасов, «Яшка» А. Барков, «Весенняя гроза» Ф. Тютчев, «Лесной цветок» В. Орлов, «Медведь и солнце» Н. Сладков.
Внеклассное чтение «Времена года» (Стихи русских поэтов о весне).
«Вечер ясен и тих» И. Никитин, «Заботливый цветок» К. Паустовский, «Крестьянские дети» Н. Некрасов, «Огородники» Н. Носов, «У речки» И. Антонов, «Золотой луг» М. Пришвин, народные приметы, «Третье место в стиле баттерфляй», «Последний день учения» М. Бородицкая. Внеклассное чтение «Лето наступило».