Мобильная робототехника что это за профессия
Инженер-робототехник, инженер-мехатроник, мобильный робототехник
Сфера деятельности
Вид деятельности
Делать расчеты, создавать новое, проектировать, анализировать и упорядочивать текстовую информацию
Краткое описание
Инженер-робототехник (инженер-мехатроник, мобильный робототехник, инженер-электроник, сервисный инженер-электроник) – специалист, который разрабатывает архитектуру и вводит в эксплуатацию роботов, приборы и сложные робототехнические системы.
Роботы сегодня используются на производстве, в научно-исследовательских целях, в боевых действиях, для развлечения и в быту. Роботы частично или полностью заменяют труд человека в рутинной работе (робот-пылесос) и тех видах деятельности, где работа представляет опасность для человека (испытания мотоциклов или исследование поверхности Марса) или требует точных и быстрых действий, недоступных человеку (производственные роботы на конвейере). В отличие от людей роботы могут выполнять сложную работу быстро и качественно, не требуют отдыха и зарплаты. Поэтому количество роботов и специалистов, создающих и обслуживающих их, будет только расти.
Инженеры-робототехники работают в автоконцернах, предприятиях авиационной и космической отрасли, инженерных компаниях и стартапах, которые специализируются на создании роботов. Широкие возможности инженеру-робототехнику дает преподавание: в школах новый предмет уже входит в учебный план, а кружки по робототехнике появляются в каждом городе.
Где учиться
Направление образования
Машиностроение ( 15.00.00 )
Что за специальность такая, Мехатроника?
Привет всем пикабушникам и пикабушницам!
Для начала расскажу о ней как об отрасли науки и техники (как это подразумевают ученые умы).
Мехатро́ника — это область науки и техники, основанная на синергетическом объединении узлов точной механики с электронными, электротехническими и компьютерными компонентами, обеспечивающими проектирование и производство качественно новых механизмов, машин и систем с интеллектуальным управлением их функциональными движениями.
Википедия
Исторически профессия мехатроника была придумана в Японии и подразумевала курацию специалистов в каждой из областей знаний и налаживание контакта между ними, то есть, руководство группой узких специалистов, но в России, ввиду нераспростаненности профессии, все несколько иначе и ниже я опишу процесс и некоторые особенности обучения.
По окончании университета ограничения по профессиональному признаку менее строгие, чем после окончания узкоспециализированного направления. Но придется некоторое время доучиться на рабочем месте, чему и учат в университете.
Дальше расписаны впечатления и особенности учебного процесса юного мехатроника, испытанные мной на собственном опыте более подробно.
Большинство современных устройств (от телевизионного пульта до многотонных грузовых самолетов) содержат в себе компоненты, которые также не являются элементарными. Возьмем, к примеру, смартфон. Данное устройство является мехатронным (технологически сложным и раскладываемым на более технологически простые компоненты) и содержит в себе ряд компонентов:
1. Механической природы (корпус)
2. Электрической природы (элементы питания)
4. Компьютерные компоненты (софт)
Каждая из перечисленных категорий не является элементарной. То есть, для производства каждой из них необходимы специфичные знания. В теории, мехатроник должен обладать всеми знаниями для полного понимания принципов работы от самых элементарных до узкоспециализированных.
На практике же, ввиду ограниченности времени обучения удается вложить в головы студентов умение выбирать источники и подходящую информацию из них в кратчайшие сроки, а также некоторый набор технических знаний.
Специальность эта является достаточно молодой как в мире, так и в РФ, поэтому устоявшихся программ обучения пока не разработано. И это дает интересный бонус к знаниям новоиспеченного специалиста, а именно уклон знаний в сторону кафедры, на базе которой была организована специальность.
Простой пример. Обучаясь на кафедре, в основе которой была Автоматика, я получил хорошие знания по теоретической механике, теории автоматического управления, физике и программированию (микроконтроллеры, десктоп и чпу), а продолжив обучение на той же специальности, но на кафедре, во главе которой стояли Приводчики, дополнил знания электротехникой и немножко сопроматом.
Таким образом, набор знаний, получаемых студентом, варьируется от универа к универу. Также варьируется обучение в зависимости от обеспеченности кафедры обучающими материалами (стенды) и связями (возможности практики). Но это общая закономерность для любой специальности вообще. Однако, касательно мехатроники, это закладывает некое профессиональное направление студента через преподавателей, которые приводят примеры из своей практики и опыта. Я получил такие знания о машиностроении и металлургии.
Кроме общих сведений, необходимых для вышеозначенных сфер деятельности, я проходил также и курс по более новым технологиям. Например, генетические алгоритмы, нейросети, нечеткие регуляторы. Таким образом, наряду с устоявшимися технологиями студент получает и знания из современных областей, что позволяет расширить техническую грамотность.
По итогам, из универа выходят имеющие обширные, но не глубокие знания техники специалисты, которые умеют адаптироваться к работе, на которую их примут ввиду умения впихивать в голову достаточно большие объемы информации.
P.S. Сам я сейчас работаю программистом в энергетике и ни к машиностроению, ни к металлургии не имею прямого отношения. Я описал свое собственное впечатление и отношение к этой специальности и был бы рад услышать мнение других специалистов.
Если есть какие-либо вопросы и уточнения, добро пожаловать в комментарии.
Спасибо тем, кто потратил время на эту простыню)
1. Механической природы (корпус)
2. Электрической природы (элементы питания)
4. Компьютерные компоненты (софт)
Поправлю. Корпус к механике в мехатронном смысле не имеет отношение. Только та, которая управляется электроникой. Например перемещение оптики (автофокус)
Здравствуйте, мне интересно, в каком университете вы получали эту специальность. Поступать мне только через 2 года, но я уже задумалась над выбором универа. Хочу поступить на специальность «Мехатроника и робототехника» в МГТУ им. Баумана (кафедра «Специальное машиностроение»). Если возможно, порекомендуйте, пожалуйста, вузы, где я смогу получить качественные знания по этой специальности.
Может я чего то не понимаю, но смартфон мехатронным устройством не является. Т.к. для этого у него должны быть какие то двигающиеся элементы
кто со школы понял, что любит заниматься техникой, но не знает, что это такое эта ваша техника в полной мере
А я еще помню времена, когда таких называли жопоголовыми рукожопами.
Спойлер: это все херня. Даже если обучиться, то по специальности никуда (в России) не возьмут.
Про УПК и вождение
У нас тоже в школе с 10го класса было УПК.
На вождение брали всех,и девочек тоже.
Если на момент сдачи экзамена в автошколе тебе было 17 лет, то тебя допускали до сдачи в ГАИ, и твои права лежали ждали твоих 18ти. Если был младше, то выдавались документы об окончании автошколы, и ты ждал 17ти, потом шел сдавал, и в 18 забирал права.
Щас покопалась в документах, даже нашла книжку, с которой мы катались на вождении:
У нас в обучении были:
1. Устройство автомобиля. Системы, принципы работы и тд
Потом выдавали свидетельство:
Я получила 4, потому что запуталась в ведущем и ведомом диске сцепления на экзамене, исправилась в итоге, но. (выходишь к доске и по плакату полностью рассказываешь, из чего состоит система сцепления, как работает, пошагово, от поврота ключа до того как машина поехала).
Учили нас очень хорошо, и, главное, бесплатно. Бензин только оплачивали, естественно.
Наш преподаватель, Водонаев Александр Владимирович, всегда говорил «у меня каждый год учатся десятки таких как вы, сдают, заканчивают школы и разъезжаются. Я хочу спать спокойно, зная, что хорошо научил всех тех, кто потом за рулём по всему миру ездит.»
Александр Владимирович, мы ездим хорошо!
Ответ на пост «УПК»
Ответ на пост «УПК»
Вот такие воспоминания. Сам я до сих пор считаю, что иметь рабочую специальность при выпуске из школы было очень полезным. Сейчас даже здания не сохранилось от того УПК.
Не знаю как обстоит дело сейчас, но когда я учился в школе у старшеклассников в расписании были странные буквы УПК, причём занимали они весь день вторник или четверг, в зависимости от параллели, был у нашей школы. Вот я прихожу в 10-й класс и в первый четверг сентября я узнаю что УПК это Учебно Производственный Комбинат, где нас будут обучать различным профессиям по нашему(почти) выбору. Комбинат был один на район и туда ходили ребята со всех окрестных школ.
Самая популярная, среди парней, профессия была водитель, туда хотели попасть 9 из 10 парней, потому было условие что на момент выпуска тебе должно быть 18 или почти 18 лет. т.к. мне на момент выпуска было бы только 16 то я пролетал. Девушки выбирали между сестринским делом и машинописью, где главным образом учили слепому методу печати. Был ещё с десяток различных профессий, я в итоге попал на книжное дело.
УПК можно было выбрать в качестве выпускного экзамена по выбору (тогда ЕГЭ ещё не было), и самым приятным фактом было что его сдавали в конце апреля, а ещё присваивался какой-то разряд. Чем я и воспользовался.
Экзамен был разделен на две части, сначала надо было сдать практику в качестве переплётчика или наборщика. Я выбрал наборщика и в нужный норматив собрал форму для печати. На следующий день была теоретическая часть. И это было не совсем так как обычно проходили все экзамен у меня до этого. Тут была целая комиссия, помимо преподавателя, было ещё несколько лиц, но самое главное что там была директор этого комбината.
Надо сказать что директор была дама крайне сурового вида, её боялись абсолютно все. Помимо того что она была директором, ещё она какую-то профессию (уже не помню какую именно). Несколько девушек из нашего класса у неё занимались и потом рассказывали страшилки, как у них всё строго и вообще они боятся своего учителя и не хотят ходить к ней.
Начался экзамен, мы все зашли, взяли по билету и начали готовится. Директор сказала комиссии что у неё параллельно идёт ещё экзамен и что она будет ходить туда-сюда. По готовности начали отвечать. Директор первым двум позадовала вопросы, причём вопросы были, как говорится не в бровь а в глаз, но особо не жестила. После двух человек она пошла на другой экзамен, но перед выходом сказала «Когда будет отвечать этот молодой человек обязательно меня позовите» и показала на меня. Кажется в тот момент я отложил пару кирпичей и совершенно не понимал за что такая честь. Через пару человек подошла моя очередь, директора не было и я честно надеялся что её забудут позвать. Я начал отвечать, но не успел я закончить первое предложение, мой преподаватель вспомнила что надо позвать директора и убежала за ней. Ну всё, думаю я, хана мне, сейчас меня завалят и не видать мне экзамена.
Пришла директор, я начал заново отвечать билет. В конце моего ответа у меня реально начал дрожать голос и руки, я раньше никогда не испытывал ничего подобного, отчего мне становилось ещё страшнее.
Директор задала мне буквально пару уточняющих вопросов, а после повернувшись к моему преподавателю сказала «Этот молодой человек заслужил отлично». Мой преподаватель, как будто не услышала её и говорит «Хорошо, у меня есть несколько вопросов», на что директор ей отвечает «Я сказала не нужно больше вопросов, ставьте отлично». Сказать что я был в шоке, это как ничего не сказать. Это было максимально неожиданно для меня.
Прошло почти 20 лет с тех событий и, к сожалению, я не помню ни чьих имён. Но я хочу сказать спасибо и преподавателю за введение в интересную профессию, которой я не стал заниматься но которую очень люблю и уважаю. И директору за этот отличный опыт сдачи экзамена)
Мехатроника и робототехника — что за профессии, кем работать, зарплата
Вопрос того, что за профессии можно получить при образовании по направлению мехатроники и робототехники интересуют многих студентов и абитуриентов, выбравших эту специализацию. Узнайте, кем работать, получив образование в сфере мехатроники и робототехники, и какая зарплата может быть у специалистов в данной сфере. Также — не лишним будет узнать плюсы и минусы работы в этом направлении и востребованность таких специалистов сейчас и в будущем.
Мехатроника и робототехника — что это такое
Специальность «Мехатроника и робототехника» возникла в российских высших учебных заведениях относительно недавно, однако сразу вызвала повышенный интерес у многих абитуриентов. Ведь это направление для деятельности считается крайне перспективным и востребованным. В то же время, далеко не каждому будущему студенту понятно, чего можно ожидать, получив образование в этом направлении.
Поэтому, прежде чем выбирать эту специальность для поступления, стоит тщательно рассмотреть все ее особенности, преимущества и недостатки, и ознакомиться с возможным перечнем направлений для ведения деятельности. Ведь обучение займет несколько лет, и далеко не каждому человеку хочется потратить их впустую и разочароваться в своей профессии. Поэтому лучше всего сначала будет ознакомиться с тем, как выбрать профессию по душе, а лишь потом сосредотачиваться на отдельных специальностях и направлениях обучения.
Но что же такое непосредственно мехатроника и робототехника? Мехатроника — это научная дисциплина, образованная из соединения электроники и механики и сформированная изначально в 60-е годы 20-го века. Мехатроника изучает возможности создания электронных устройств и систем, которые обеспечивали бы фактическое выполнение каких-либо механических процессов в целях автоматизации производства и решения иных задач, стоящих перед наукой. Робототехника же является лишь одним из направлений мехатроники, однако — самым известным, популярным и востребованным. Именно поэтому она упоминается в рамках этой учебной дисциплины отдельно.
Кем можно работать, получив образование в мехатронике и робототехнике
Прежде чем рассматривать конкретные профессии, которые существуют для специалистов в мехатронике и робототехнике, следует понимать, какие задачи смогут решать выпускники, получившие данное образование. Так, имея знания в рассматриваемой сфере, специалист может выполнять следующие функции на предприятии:
Соответственно, перечень возможных профессий и конкретных специализаций, по которым могут работать специалисты в мехатронике и робототехнике — крайне широк. Например, к таким направлениям деятельности можно отнести следующие профессии:
Плюсы и минусы мехатроники и робототехники как специальности
До того, как принимать окончательное решение о поступлении на обучение по специальности «Мехатроника и робототехника», следует основательно взвесить все «за» и «против» этого шага. К однозначно положительным сторонам данной специализации можно отнести следующие ее особенности:
Конечно, есть у данного образовательного направления и ряд существенных недостатков, с которыми тоже лучше будет ознакомиться заранее. К минусам этой специализации можно отнести следующие факторы:
Зарплата в сфере мехатроники и робототехники
Как уже было упомянуто ранее, в сфере робототехники квалифицированные специалисты могут рассчитывать на очень высокие зарплаты. Однако в среднем, у людей с данным образованием доходы лишь ненамного превышают средние заработки в РФ и составляют около 45-55 тыс. рублей в месяц. При этом большое значение имеет тот факт, что большинству специалистов приходится работать в смежных направлениях, например — идти в программирование или устраиваться на предприятия инженерами.
В свою очередь, это затрудняет подсчеты размеров дохода специалистов по робототехнике и усложняет ведение статистики. Тем не менее, опытные конструкторы и хорошо зарекомендовавшие себя во время обучения студенты, могут рассчитывать на привлечение к себе внимания крупных корпораций и трудоустройство в самые перспективные с точки зрения зарплат и карьерного роста сферы деятельности — в военную и космическую отрасль.
За рубежом же специалисты в робототехнике востребованы куда сильнее. В целом можно выделить три наиболее перспективных страны для трудоустройства — это США, Китай и Саудовская Аравия. В каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Так, Китай предлагает самую низкую зарплату таким специалистам, но которая все равно на порядок выше среднего российского заработка. Но и трудоустроиться там легче всего, зарабатывая около 100-150 тыс. рублей в месяц с минимальным образованием и практическим опытом работы.
В США достаточно сложно получить приглашение, но и доходы там будут на порядок выше. Тяжелее всего устроиться на работу в Саудовской Аравии, при этом рассчитывать на возможность получения гражданства этой страны практически невозможно. Но и доходы высококлассных специалистов с мировым именем там могут исчисляться в десятках и сотнях тысяч долларов в месяц.
Востребованность специальности мехатроника и робототехника сейчас и в будущем
Как можно понять из самого описания специализации и профессий по направлению мехатроники и робототехники, эти профессии являются в первую очередь профессиями будущего. Это, с одной стороны, добавляет им привлекательности — с каждым днем востребованность работников в этой сфере повышается, равно как и их зарплаты. Но с другой — пока еще данная отрасль является очень узкой и предполагает жесткую конкуренцию и сложности с трудоустройством.
В то же время, данная специализация уже хорошо востребована за границей, и поэтому если целью является именно эмиграция с последующим трудоустройством в иной стране, то выбирать эту специальность — разумное и оправданное решение. Но в любом случае, рассчитывать на простую, рутинную и стабильную работу в этой сфере не придётся, и если у абитуриента имеется желание просто работать, а не достигать вершин и покорять их — лучше выбрать иное направление для профессиональной самореализации.
Робототехник (роботехник)
Особенности профессии
Конечно, для каждого вида работы нужен специальный робот. Роботов-универсалов пока не существует. Всю робототехнику можно разделить на промышленную, строительную, авиационную, космическую, подводную, военную. Кроме этого существуют роботы-помощники, роботы для игр и т.д.
Робот может работать по заранее разработанной программе либо под управлением оператора. Роботов с самостоятельным мышлением и мотивацией, со своим эмоциональным миром и мировоззрением пока тоже нет. Оно и к лучшему.
Робототехника находится в родстве с мехатроникой.
Мехатроника – это дисциплина, посвящённая созданию и эксплуатации машин и систем с программным управлением. Часто мехатроникой называют электромеханику и наоборот.
К мехатронике относятся заводские станки с программным управлением, беспилотные транспортные средства, современная офисная техника и пр. Иными словами, приборы и системы, предназначенные для выполнения какой-то конкретной задачи. Например, задача офисного принтера – печать документов.
А что такое робот по своей сути?
Как видно из самого названия, робот изначально представлялся как подобие человека. Но прагматизм берёт верх. И чаще всего роботу отводится роль технического приспособления, для которого внешность не имеет большого значения. По крайней мере, промышленные роботы на людей совсем не похожи.
Однако у роботов есть признак, который объединяет их со всеми живыми существами – движение. И способ движения порой довольно чётко копирует то, что встречается в природе. Например, робот может летать, подобно стрекозе, бегать по стене, словно ящерица, ходить по земле, словно человек и пр.
(См. ролик внизу страницы.)
С другой стороны, некоторые роботы специально рассчитаны на душевный отклик людей. Например, роботы-собаки скрашивают жизнь людям, у которых нет времени на настоящую собаку. А плюшевые «младенцы» облегчают депрессию.
Не за горами то время, когда среди прочей бытовой техники у нас появятся роботы, помогающие по хозяйству. Лично я предпочла бы слугу в виде улыбчивого пластикового кокона на колёсах. Но кому-то наверняка захочется, чтобы их роботы-мажордомы были как настоящие люди. В этом направлении уже сделаны потрясающие успехи.
Создание робота – это то, чем занимается робототехник. Точнее, инженер-робототехник. Он исходит из того, какие задачи робот будет решать, продумывает механику, электронную часть, программирует его действия. Такая работа – не для одиночки-изобретателя, инженеры-робототехники работают в команде.
Но робота нужно не только изобрести и разработать. Его нужно обслуживать: управлять работой, следить за «самочувствием» и ремонтировать. Этим также занимается робототехник, но специализирующийся на обслуживании.
В основе современной робототехники находятся механика, электроника и программирование. Но, как подсказывают фантасты, со временем для изготовления роботов будут широко использовать био- и нанотехнологи. В результате получится киборг, т.е. кибернетический организм – что-то среднее между живым человеком и роботом. Чтобы не слишком радоваться по этому поводу, можно посмотреть фильм «Терминатор», любую его часть.
Начало истории роботов
Слово «робот» придумал Карел Чапек в 1920 г. и использовал его в своей пьесе «R.U.R.» («Россумские Универсальные Роботы»). Позже, в 1941 г., Айзек Азимов использовал слово «робототехника» в научно-фантастическом рассказе «Лжец».
Но видимо, одним из первых робототехников в истории человечества можно считать арабского изобретателя Аль-Джазари, жившего в XII веке. Остались свидетельства, что он создал механических музыкантов, которые развлекали публику, играя на арфе, флейте и бубнах. Леонардо да Винчи, живший в XV–XVI веках, оставил после себя чертежи механического рыцаря, способного двигать руками и ногами, открывать забрало своего шлема. Но эти выдающиеся изобретатели вряд ли могли представить, каких вершин достигнут технологии через несколько столетий.
Мехатроника и робототехника — что за профессия, где учиться и кем работать
Во время стремительного развития новых наук получают актуальность прогрессивные специальности, среди которых мехатроника и робототехника. Что это за профессии и насколько они актуальны в современной жизни, можно судить по комфорту, который создают для людей освоившие их специалисты. В настоящее время отрасли активно развиваются, привлекают новые умы для инновационных открытий и дальнейшего прогресса.
Происхождение терминов
Отвечая на вопрос, что за профессии мехатроника и робототехника, следует рассмотреть историю возникновения понятий. Мехатроника — итог слияния механики и электроники. Слово введено в научный обиход японской компанией Yaskawa Electric Corp в 1969 году. В России его широко употребляют с 1990-х годов.
Первичная задача мехатроники — конструирование механизмов, работающих от электросети и регулируемых с помощью программ. Требования к сложным механическим системам растут. Первоначально ученые изобрели электропривод, используемый для обозначения механических агрегатов, питающихся от электросети. Это был важный шаг к автоматизации производственных процессов.
Решение новых технических задач требовало усложнения мехатронных систем. Теперь они должны были не просто работать от сети, но и подчиняться программе компьютера, собирать данные, менять поведение согласно встроенным алгоритмам. Компоненты систем являются единым целым и управляются с помощью операторов. Однако соединить элементы и узлы, обеспечить им электрический ток и программное обеспечение недостаточно. Для эффективного функционирования у мехатронной системы должны быть новые особенности, не свойственные ее звеньям.
Автоматы, которые передвигаются, реагируют на изменение внешних условий, имеют зачатки искусственного интеллекта.
В действительности робототехника — одно из подразделений мехатроники, и указанные дисциплины изучаются в комплексе. Это позволяет готовить специалистов, способных решать теоретические задачи и с успехом справляться с производственными вопросами.
Наука мехатроника
Сферы применения мехатроники и робототехники не ограничиваются промышленностью, военным делом, работой с опасными средами, космонавтикой, представлениями андроидов. Эти науки все чаще требуются в повседневной жизни для житейских нужд и облегчения бытовых проблем. Профессионалы приложили руку ко многому, что окружает современных людей — бытовой технике, ассистентам водителей, тренажерам стимуляторов для медицинских нужд.
Мехатронные системы формируются из нескольких составляющих, связанных энергетическими и информационными потоками:
Функции мехатронных систем
Мехатроника призвана решать проблемы преобразования входящей информации в требуемые механические движения. При их проектировании используется принцип обратной связи. Это означает интеграцию нескольких элементов разной природы в один функциональный модуль. Специальность людей, которые занимаются выполнением операции, может быть разной. В идеале при полном предоставлении нужной информации удается достичь планируемого результата.
Среди функций, присущих мехатронным системам, выделяют четыре наиболее важные:
Преимущества направления
Мехатроника и робототехника активно развиваются. При этом новые специалисты используют в работе накопленный опыт и готовы к изучению данных.
Преимущество дисциплины по сравнению с обычными средствами автоматизации:
Примеры из жизни
Технологии и системы, созданные при помощи робототехники — не редкость в современной жизни. Их можно встретить в любых сферах.
Зная о понятии и функциях дисциплин, несложно понять, что к ним относят:
Подготовка кадров
Мехатроника и робототехника — дисциплины, которые черпают знания из точных, естественных и гуманитарных наук. Желающие освоить профессию сталкиваются с необходимостью изучить множество дисциплин.
Среди них такие направления:
При обучении специалистов робототехнике преподаватели много времени уделяют конструкторской работе и сбору моделей разной степени сложности.
Преодолеть тернистый путь и стать профессионалом в этой области молодым людям помогают пытливый ум, стремление к инновационным и нестандартным решениям, глубокие знания прикладных дисциплин, желание опережать время. Хорошим подспорьем станет знание английского языка. Оно открывает возможность найти хорошо оплачиваемую работу за рубежом.
Где учиться по специальности мехотроника и робототехника, зависит от города проживания, результатов ЕГЭ, финансовых возможностей будущего абитуриента. Обучение ведут столичные и региональные ВУЗы.
В Москве абитуриентов ждут:
Профильные факультеты занимаются подготовкой специалистов высокого класса, способных работать со сложными техническими агрегатами и комплексами, используемыми для выполнения определенных функций. Молодые кадры также ориентированы на научно-исследовательскую работу, проектирование сложных роботизированных механизмов. Они проходят курс подготовки управления существующей техники, оттачивают организаторские способности.
Продолжительность очного обучения на бакалавриате — 4 года, заочного — 5 лет.
Навыки молодых специалистов
ВУЗы обучают широкому спектру навыков. Освоив стандартную программу, молодые специалисты приступают к работе по специальности.
Успех в своем деле им гарантируют такие умения:
Где и кем востребованы профессии
Кем работать мехатронику и робототехнику, молодые специалисты решают после получения диплома бакалавра. Кто-то остается учиться дальше на платной основе, получает диплом магистра, который открывает более широкие перспективы.
Специальность дает возможность освоить наиболее актуальные в современном мире профессии:
На рынке труда эти профессии очень востребованы. Предприятия приглашают как теоретиков, проектирующих новые идеи, так и практиков, благодаря которым проекты воплощаются в жизнь.
Вышеперечисленные должности — одни из наиболее высокооплачиваемых в России и в мире. У мехатроника и робототехника зарплата в начале карьеры — 30000 руб. и выше. Оклад ведущих специалистов измеряется в шестизначных цифрах.
Преимущества окончания магистратуры
Балакавриат нередко приравнивают к колледжу. Обучение в магистратуре идет по более углубленным программам. Магистры являются более подготовленными, технически подкованными, что дает им преимущество не только при трудоустройстве, но и в оплате труда.
К другим достоинствам магистратуры можно отнести:
Есть нехватка профессиональных кадров, поэтому на работу охотно берут самородков, которые демонстрируют достаточный уровень практических навыков и умений. Однако это не исключает дальнейшего обучения.
Мехатроники трудятся над разработкой неизвестных систем, развивают стартапы, становятся частью команд научных институтов, частных и государственных предприятий.
Отзывы учащихся и работающих
Учусь на третьем курсе УГАТУ на факультете «мехатроника и роботостроение». Эта профессия для ребят, неравнодушных к науке и технике. За время учебы у меня 4 научные работы, участие в олимпиадах и студенческих веснах. Учеба довольно сложная, из-за чего самые нестойкие ребята уже отсеялись. Но я люблю трудности, очень хочу получить востребованную профессию и зарабатывать достойно.
Сын два года назад закончил вуз по специальности 220402 «Роботы и робототехнические системы» со специализацией «Информационное обеспечение робототехнических систем». По окончании — несколько предложений, одно другого лучше. Выбрал известный столичный завод. Растет по карьере. Специалистов толковых и правда не хватает.
Жалею, что раньше такой специальности 10 лет назад не было и близко, Работаю на производственном предприятии. Завезли станки и оборудование, которыми никто не смог управлять. Пригласили молодых выпускников вузов. Толковые ребята. И зарплатой, видно, не обидели. Сыну 14 лет, но уже сейчас толкуем с ним, что стоит пойти учиться на мехотроника.