Мобипасс что это такое
«MobiPass» – приложение для всех основных видов современных мобильных телефонов
«MobiPass» – приложение для всех основных видов современных мобильных телефонов, поддерживающих Java MIDP 2.0, а также для других мобильных устройств (смартфоны, планшетники…) с операционной системой Symbian, Windows Mobile, Android и iOS. Приложение «MobiPass» предназначено для генерации сеансовых ключей (одноразовых паролей) для подтверждения операций (платежей и переводов) в системе OPEN24.
«Mobipass» можно скачать:
Пример установки приложения «MobiPass» на мобильном телефоне и смартфоне на платформе Sybian и Windows Mobile.
С мобильного телефона выполняем обращение к банковскому ресурсу https://www. open24.kz/
После этого приложение будет установлено.
Активация MobiPass (сохранение секретного ключа). Значение ключа состоит из 4 компонент по 8 разрядов каждая.
После успешной установки приложения на Ваш сотовый телефон, при выборе пункта меню «BSSMobiPass» (т. е. при входе в систему генерации одноразовых паролей), экран сотового телефона будет выглядеть следующим образом (см. рисунок ниже).
В результате переходим к следующему этапу (см. рисунок ниже).
Для защиты Вашего секретного ключа необходимо:
1) выбрать верхнюю строку;
2) ввести PIN-код как это показано на следующем рисунке (см. рисунок ниже).
PIN-код – это любая числовая последовательность, присваиваемая пользователем мобильного приложения.
Далее нажимаем «OK», после чего переходим на следующий экран (см. рисунок ниже).
Для закрепления введенного PIN-кода необходимо подтвердить набранное значение. Выбрав нижнюю строку, аналогичными действиями повторяем (дублируем) ввод PIN-кода (см. рисунок ниже).
Подтверждаем введенное значение, выбрав «OK».
После успешного завершения переходим к следующему пункту (см. рисунок ниже).
PIN–код введен и подтвержден. PIN-код должен быть сохранен пользователем для дальнейшей работы.
Выбираем – «Далее» и переходим непосредственно к вводу и сохранению секретного ключа, состоящего из четырех частей (ключ в распечатанном виде находится в PIN-конверте).
Следующие действия аналогичны действиям при вводе PIN-кода. Последовательно вводим каждую часть ключа в соответствующие поля, как это продемонстрировано ниже.
После успешного ввода секретного ключа автоматически осуществляется переход на экран с более расширенным функционалом (см. рисунок ниже). Секретный ключ сохранен. Мобильное устройство подготовлено к генерации одноразовых паролей для подтверждения операций в системе «Интернет-банкинг для юридических лиц» OPEN24.
— генерация сеансовых ключей.
— удаление сохраненного ключа MobiPass.
— смена PIN-кода.
— выбор языка.
Генерация сеансовых ключей для совершения операций в OPEN24.
После активации MobiPass использование скретч-карт и генерация одноразовых паролей в системе «Интернет-банкинг» становится невозможным. В дальнейшем будут использоваться только одноразовые пароли, сгенерированные в MobiPass.
Процедура подтверждения операций в системе OPEN24 будет выглядеть следующим образом.
После ввода необходимых данных для осуществления операции в OPEN24, система выводит на экран кодовое число документа.
Для генерации значения подписи необходимо в MobiPass:
2.) ввести кодовое число документа (см. рисунок ниже).
Вслед за нажатием кнопки «Далее» на экран сотового телефона выводится значение подписи под документом, которое забиваем в соответствующее поле (см. рисунок ниже).
После ввода значения подписи осуществляем подтверждение операции нажатием кнопки «Отправить». Платежное поручение пользователя принимается системой в обработку.
Ключик с секретом
7 Время прочтения: 4 минуты
В начале марта ЮниКредит Банк сообщил о появлении в мобильных приложениях банка технологии генерирования сеансовых ключей MobiPass, призванной повысить удобство и безопасность использования дистанционных каналов услуг. Портал Банки.ру выяснял, как работает эта технология и какие преимущества дает клиентам.
Об уязвимости передачи кодов подтверждения операции по СМС говорилось уже не раз. Они не имеют непосредственной привязки к реквизитам операции, относительно легко перехватываются и подмениваются злоумышленниками. Другой дешевый вариант доставки одноразовых кодов — — в целом безопаснее, но не так удобен. Ведь коды могут кончиться, а карту можно потерять.
Вместо этих классических методов подтверждения операций можно использовать различные более защищенные и удобные технологии, многие из которых требуют применения дорогостоящих аппаратных компонентов. Некоторые российские банки, использующие систему «ДБО » компании BSS, дают клиентам возможность создавать свои коды (сеансовые ключи) самостоятельно, у себя на мобильном устройстве. Такие возможности предоставляет технология MobiPass.
ЮниКредит Банка состоит в том, что кредитная организация оснастила технологией MobiPass свои мобильные приложения. «В стандартном варианте MobiPass распространяется в виде отдельного приложения, — рассказывает Шальнова. — Когда клиент пользуется мобильным банкингом, ему приходится дважды переключаться с между приложениями, чтобы сформировать сеансовый ключ и вставить в документ. У нас же от клиента требуется минимум манипуляций: чтобы подтвердить документ, достаточно нажать кнопку, что гораздо быстрее и удобнее. В случае подтверждения документа в никакой разницы между отдельным приложением и нашим вариантом нет».
Таким образом, MobiPass хорошо защищает от троянцев, подменяющих интерфейс или мобильного банка. В ситуации, когда вы создаете документ на оплату 100 рублей в адрес оператора мобильной связи, а вредоносная программа формирует документ на оплату 100 тыс. рублей в адрес «дяди Васи», создать правильное кодовое число без знания секретного ключа оно не сможет. Без правильного кодового числа корректный ответный код уже не получить.
Очевидным способом мошенничества в таком случае может быть внутренний фрод, когда сотрудник банка использует секретный ключ в своих целях. Однако в «ЮниКредите», как утверждает Елена Шальнова, этого опасаться не стоит: «Мы практически исключили возможность внутреннего фрода: при подключении клиента требуется дополнительная авторизация другим сотрудником, клиенту высылается при любом изменении настроек. И вообще весь процесс от подачи клиентом заявления до непосредственно подключения верифицирован с точки зрения безопасности».
Михаил ДЬЯКОВ, Banki.ru
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Личный кабинет Юникредит банка
Enter.UniCredit и Mobile.UniCredit – это сервисы для доступа к личному кабинету ЮниКредит банка, которые позволяют дистанционно управлять своими банковскими счетами, оплачивать услуги и делать массу других полезных вещей. Enter.UniCredit – это сайт, Mobile.UniCredit – приложение для смартфона. Ниже мы рассмотрим все вопросы, касающиеся обеих версий, а также затронем «ЮниКредит бизнес онлайн» и ответим на частые вопросы.
Вход в личный кабинет
Для физических лиц
Зайти в ЮниКредит интернет-банк очень просто:
Для юридических лиц
Процедура входа в «Бизнес Онлайн» – такая же, как и для физлиц, только входить нужно на другой странице:
Регистрация личного кабинета
В отделении банка
Как найти отделение:
Позвонив по телефону
Телефон: 8 800 700 10 20. Оператор идентифицирует вас как клиента (задаст вопросы, спросит секретное слово), после чего подключит вас к системе интернет-банка ЮниКредит.
Онлайн на официальном сайте
Вход в личный кабинет ЮниКредит банка для физических лиц по номеру телефона увы, недоступен, а вот зарегистрироваться можно (понадобится карточка банка). Онлайн-подключение «ЮниКредит банк личный кабинет» происходит следующим образом:
Регистрация в Business.Online
Детальная инструкция доступна по этой ссылке: unicreditbank.ru/ru/sme/banking/remote_service/business_online.html (раздел «Как подключиться?»). Придется скачать, заполнить, распечатать и выслать (или отнести) в банк несколько документов (договор, список людей, которых подключаете, при желании – документы о дополнительных мерах безопасности). Образцы документов – по ссылке выше. Через неделю вы получите карту одноразовых паролей, по которым ваши сотрудники смогут подтверждать операции.
Первый вход, подключение MobiPass
Банк заботится о безопасности данных и денег своих клиентов, поэтому получить доступ в ЮниКредит банк личный кабинет не так-то и просто. Когда вы подключитесь к системе, банк вышлет временный пароль на ваш телефон. При первом входе этот пароль обязательно придется сменить на постоянный, но на этом «приключения» не заканчиваются. После подключения вам нужно будет забрать в банке список одноразовых паролей. Эти пароли нужны для того, чтобы подтверждать любые транзакции (оплаты, переводы и т.д.).
Постоянно носить с собой список одноразовых паролей – откровенно неудобно. Поэтому для доступа к транзакциям сервиса «ЮниКредит банк личный кабинет» можно пользоваться альтернативным методом: MobiPass. Этот инструмент позволяет генерировать одноразовые ключи в приложении на телефон, Mobile.UniCredit.
Функции и возможности
Все функции доступны через главное меню, расположенное слева.
Оплата кредита
Кредит наличными
Кредитка
Оплатить кредит другого банка
Если оплачиваете кредит наличными:
Если «гасите» кредитку:
Комиссии и лимиты
Открытие вклада
Перевод денег
Перевод денег на карту мы уже рассмотрели выше, в части о погашении кредитки другого банка (простой перевод делается так же). Перевод денег на счет:
Оплата услуг
Чтобы оплатить услуги, перейдите на вкладку «Оплата услуг» в меню, найдите нужную услугу в категориях (или с помощью строки поиска), откройте форму оплаты, заполните реквизиты и подтвердите оплату.
Просмотр истории операций
Вся история доступна в детальной информации о карте/счете/вкладе/кредите – выберите нужную категорию в «Мои финансы», найдите карту/счет/…, откройте ее, щелкните на название карты/счета/…, выберите «История операций» внизу. Если нужна выписка – нажмите на «Сделать выписку» справа, сохраните выписку в удобном для вас формате.
Мобильное приложение ЮниКредит
Доступ в «ЮниКредит банк личный кабинет» можно получить через приложение на телефоне. В Google Play: Mobile.UniCredit, в AppStore: Mobile.UniCredit 2.0. Средняя оценка: 4.4 из 5. Основные жалобы пользователей:
Отличия от десктоп-версии
По функционалу Mobile-версия аналогична «полноценной», меню выглядит немного иначе, но все функции присутствуют и работают так же. Действительно важное отличие – это комиссии при переводе с карты на карту. ЮниКредит предоставляет сниженную комиссию тем, кто пользуется мобильным приложением.
Комиссия в приложении
Перевод с карты другого банка на UniCredit
1.5%, минимум 50 рублей
Перевод с UniCredit на карту другого банка
1.5%, минимум 50 рублей
1%, минимум 45 рублей
Преимущества личного кабинета ЮниКредит банка
Основное преимущество – безопасность. Можно с уверенностью сказать, что интернет-банкинг ЮниКредита – один из самых защищенных в России. Почему? Потому что большинство краж совершается не по вине банка или систем безопасности, а по вине клиента – кто-то плохо охраняет пароли, кто-то не пользуется двухфакторной аутентификацией (это когда нужно дважды подтверждать операцию разными способами) и так далее. ЮниКредит за счет MobiPass и других средств устраняет «человеческий фактор» и охраняет невнимательного клиента от себя самого.
Часто задаваемые вопросы
Это платно?
Нет, подключение, обслуживание и использование – бесплатное. Платить придется только комиссию за переводы.
Я забыл пароль для входа. Что делать?
Позвоните в банк, вам вышлют новый временный пароль.
Я забыла пин-код для MobiPass. Что делать?
Почему мне не приходит СМС с паролями?
Скорее всего, в договоре указан неправильный телефон. Позвоните в банк и уточните.
Можно ли поменять логин?
Можно ли запретить определенные операции по картам в личном кабинете?
Да. В главном меню выбираете «Карты», открываете детальную информацию по нужной карточке, жмете на «Настройки операций», разрешаете/запрещаете. На выбор: «Покупки в России», «Покупки за границей», «Снятие наличных в России», «Снятие наличных за границей».
Как отключить личный кабинет ЮниКредит банка?
Чтобы отключить л/к, вам нужно обратиться в отделение банка и расторгнуть договор.
Правила безопасности при использовании сервиса
Банк использует надежные технологии для обеспечения безопасности (SSL, MobiPass, многофакторная аутентификация, автоматический разрыв соединения при неактивности), но эти инструменты бесполезны, если клиент не следит за безопасностью «на своей стороне». Поэтому нужно придерживаться следующих правил:
ЮниКредит Банк предложил клиентам мобильное приложение со встроенной технологией MobiPass
ЮниКредит Банк внедрил новую технологию, повышающую удобство и безопасность использования дистанционных каналов услуг банка.
Технология MobiPass генерирует сеансовые ключи для подтверждения операций как в интернет-банке Enter.UniCredit и мобильной версии интернет-банка PDA.UniCredit, так и в мобильных приложениях Mobile.UniCredit.
Преимущества MobiPass: полная замена скретч-карты; максимальная защита от злоумышленников; автоматическая подстановка сеансового ключа в Mobile.UniCredit; возможность совершения операций в любое время и в любом месте: требуется только смартфон с установленным приложением.
Новая технология работает через мобильное приложение Mobile.UniCredit для Android и iOS, которое можно скачать из Google Play или Apple AppStore.
«Безопасность и удобство наших систем ДБО являются для нас основными приоритетами. При этом мы стали первым банком в России, у которого технология MobiPass встроена в мобильные приложения, что существенно удобнее для клиента, чем работа с независимыми сервисами», — отметил директор департамента развития дистанционных каналов обслуживания ЮниКредит Банка Джакомо Джон Рома.
Напомним, что с февраля 2014 года ЮниКредит Банк и компания Элекснет начали сотрудничество в проведении платежей клиентов банка через терминалы Элекснет и электронный Кошелек Элекснет.
2 1. Общие сведения. ПО «Mobipass» это технология генерации сеансового ключа посредством Java-приложения на мобильном телефоне, предназначенная для самостоятельного формирования клиентом сеансовых ключей. При использовании технологии MobiPass для совершения операций в системе Интернет-банкинг клиенту не требуется постоянно иметь при себе комплект сеансовых ключей. 2. Установка Приложения Клиент может загрузить приложение MobiPass с сайта Банка по адресу а также в AppStore 1 и Play-Маркет Загрузка Приложения через соединение Wi-Fi Технология Wi-Fi позволяет подключиться к Интернет или соседнему устройству с мобильного телефона, поддерживающего возможность работы в беспроводных сетях Wi-Fi. Для взаимодействия с беспроводной сетью используются два режима: 1) Режим работы в инфраструктуре. Обеспечивает связь между устройствами через точку доступа. Точки доступа являются ядром сетей Wi-Fi. Вокруг каждой точки доступа образуется зона Wi-Fi территория радиусом до 300 метров, на который можно пользоваться беспроводной сетью (рис.1). 2) Режим прямого подключения без точек доступа. Устанавливается между двумя устройствами, расстояние между которыми, как правило, не должно превышать 300 метров. Наличие препятствий и помехи от других электронных устройств могут нарушать соединение, и расстояние будет соответственно уменьшаться. Рисунок 1. Подключение к Интернету через точку доступа Wi-Fi соединения Режим прямого подключения. Для организации прямого подключения компьютеру через Wi-Fi соединение используется следующая последовательность действий: 1 Для телефонов с ОС Android скачать c Play-Маркет и установить приложение BSS Mobipass 2 Для телефонов с ios Apple скачать c Apple App Store и установить приложение BSS Mobipass 2
5 4.5. Mobipass предложит ввести PIN-код (Ваш PIN-код для доступа к приложению Mobipass) и «Кодовое число документа» (генерируется подсистемой Интернет-банкинга при подписи документа) нажмите «Далее» (рис.6). Рисунок 6. Доступ к приложению 5. Генерация сеансовых ключей для совершения операций в OPEN Все одноразовые пароли будут сгенерированные в MobiPass Процедура подтверждения операций в системе OPEN24 будет выглядеть следующим образом: 1) После ввода необходимых данных для осуществления операции в OPEN24, система выводит на экран кодовое число документа. «Кодовое число документа» (рис.7) (генерируется подсистемой Интернет-банкинга при подписи документа). Рисунок 7. Кодовое число документа 2) Ответное кодовое число необходимо ввести в подсистеме Интернет-клиент и подписать документ (рис.8): 5
7 5) После ввода нового PIN кода нажмите кнопку «Далее». 6) В случае если Вы неверно ввели текущий PIN-код, Приложение, в целях безопасности, продолжит выполнять процедуры. 7) При выборе кнопки «Назад» Приложение возвращает Вас в главное меню. 8) Если Вы корректно подтвердили ввод нового PIN-кода, то Приложение подтвердит, что изменение PIN кода успешно проведено (рис.11). При нажатии на кнопку «Далее» Приложение вернется к главному меню. Рисунок 11. подтверждение PIN-кода 9) Если Вы некорректно подтвердили ввод нового PIN-кода, то Приложение выведен на экран сообщение, что Вы ошиблись и необходимо повторить ввод PIN кода (рис.12). Рисунок 12. Неверное подтверждение PIN-кода 10) При нажатии на кнопку «Закрыть» Приложение вернется к экрану для ввода нового PIN кода. 7. Удалить код активации приложения Для удаления кода активации приложения из программы выполните следующие действия: 1) Выберите пункт «Удалить код активации» главного меню Приложения и нажмите кнопку «Далее» (рис.13). 7
8 Рисунок 13. Удаление кода активации 2) При нажатии на кнопку «Выход» осуществляется выход из Приложения. 3) Приложение запросит Вас подтверждение Вашего намерения удалить из памяти телефона код активации приложения (рис.14). Рисунок 14. Подтверждение удаления кода 4) Если Вы действительно хотите удалить код активации из телефона, то нажмите кнопку «Далее», если Вы не хотите удалять код активации, то нажмите кнопку «Назад». 5) При выборе кнопки «Далее» Приложение подтверждает, что удаление кода активации проведено (рис.15). Рисунок 15. Подтверждение удаления кода 6) При нажатии на кнопку «Далее» Приложение вернется к экрану, который отображается при первом входе в Приложение. 7) При выборе кнопки «Назад» Приложение подтверждает, что удаление кода активации отменено (рис.16). 8
9 Рисунок 16. Отмена удаления кода активации 8) При нажатии на кнопку «Далее» Приложение вернется к главному меню. 8. Изменение языка Для изменения языка меню выполните следующие действия: 1) Выберите пункт «ENGLISH» главного меню Приложения и нажмите подтверждение «Далее» (рис.17). Рисунок 17. Смена языка 2) При нажатии на кнопку «Выход» осуществляется выход из Приложения. 3) Приложение возвращает Вас в главное меню. Язык отображения главного меню будет английским (рис.18). Рисунок 18. Меню английского языка 9
10 4) Для изменения языка меню на русский, выберите пункт «RUSSIAN» в главном меню Приложения и нажмите подтверждение «Process». Язык отображения главного меню будет русским (рис.19) Рисунок 19. Изменение языка 10