Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни

ИКТ-компетентность учителя

Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Смотреть фото Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Смотреть картинку Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Картинка про Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Фото Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни

Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Смотреть фото Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Смотреть картинку Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Картинка про Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Фото Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни

Описание разработки

ИКТ-компетентность учителя – это комплексное понятие.

Выделяют три основные аспекта ИКТ- компетентности:

• наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ

• эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;

• понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества, способных к созданию новых знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального и деятельностного результата.

ИКТ-компетентность учителей и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением нового педагогического функционала и/или c целью достижения новых образовательных результатов в рамках модернизации российской системы образования.

ИКТ-компетентность учителя должна обеспечивать реализацию

• новых целей образования;

• новых форм организации образовательного процесса;

• нового содержания образовательной деятельности.

Нужно различать ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя.

ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

В профессиональной ИКТ-компетентности есть два существенно различных уровня – уровень подготовленности и уровень реализованности.

Часто учитель, закончивший (иногда несколько раз) курсы повышения квалификации в сфере ИКТ и имеющий в школе достаточно условий для применения ИКТ в профессиональной деятельности, этого не делает.

При этом, он благополучно прошел различные тестирования на готовность к работе с использованием ИКТ. Такой учитель не может называться ИКТ-компетентным, поскольку его знания и умения не воплощены в деятельность.

Уровни ИКТ-компетентности современного учителя:

1.Знаниевый уровень (подготовленность к деятельности).

Знаниевый уровень – это уровень овладения ИКТ. На современном этапе развития российской системы общего образования этот уровень является базовым при формировании и последующей оценке ИКТ-компетентности учителей. Он характеризуется наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфере ИКТ.

При этом следует различать подуровень компьютерной грамотности:

а. Подуровень общей компьютерной грамотности. Это уровень общепедагогических знаний, умений и навыков в сфере применения ИКТ в образовательной деятельности.

– знания, умения и навыки, которые специфичны для предметной области.

2.Деятельностный уровень (состоявшаяся деятельность).

Деятельностный уровень – это уровень использования ИКТ. На этом уровне функциональная грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применяется учителем для решения образовательных задач.

а. Подуровень организационных инноваций

б. Подуровень содержательных инноваций

Подуровень организационных инноваций проявляется в эффективной реализации учителем нового организационно-технологического функционала (реализации дистанционного, очно-заочного, домашнего обучения и т. д.)

Подуровень содержательных инноваций характеризуется систематическим, целенаправленным и эффективным использованием ИКТ-ресурсов и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в достижении нового качества образования. Он направлен на модернизацию образовательного процесса в соответствии с концепцией «создания знаний» и проявляется в обновлении содержания образования, методов преподавания, систем оценки качества.

Содержательные инновации являются наиболее сложным и вместе с тем наиболее

продуктивным уровнем как профессиональной компетентности учителя в целом, так и ИКТ-компетентности. Однако на сегодняшний день школьных учителей-предметников, обладающих соответствующим уровнем ИКТ-компетентности, немного.

Описанные выше уровни ИКТ-компетентности соответствуют этапам профессионального совершенствования современного учителя в сфере ИКТ.

Знаниевый уровень – наиболее массовый, который в ближайшее время должны освоить все без исключения учителя. Уровень организационных инноваций – это уровень успешной и продуктивной методической работы. Модернизация сетей образовательных учреждений, объективация результатов образовательной деятельности, индивидуализация учебных планов – все эти и многие другие аспекты модернизации образования требуют новых форм методической работы, основанных на ИКТ.

Уровень содержательных инноваций предусматривает проектирование и реализацию локальных и пилотных педагогических экспериментов. Парадигма «создания знаний» является для российского образования подлинно инновационной парадигмой, приходящей на смену старой парадигме – «усвоения знаний».

Источник

Тесты с ответами по ИКТ при аттестации педработников

Примерные вопросы по аттестации педагогических работников

Работа с офисным пакетом для обработки электронных документов.

Данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: знание назначения офисных программных продуктов, работа с текстом (умение применять различные функции форматирования, работать с абзацем и колонтитулами, умение создавать таблицы, умение работать с данными электронных таблиц, умение создавать диаграммы, умение создавать презентацию, работать с конструктором и шаблонами программы, умение организовывать демонстрацию).

1. MicrosoftWord – это:

2) табличный редактор

3) текстовый редактор

2. Основные параметры абзаца в текстовом редакторе

1) отступ, интервал, выравнивание

2) поля, ориентация, стиль

3) размер, гарнитура, начертание

3. Как напечатанное слово сделать зачеркнутым?

1) это сделать невозможно

2) для этого нужен специальный шрифт

3) для этого надо изменить свойства шрифта у этого слова

4) для этого надо изменить свойства шрифта и абзаца у этого слова

4. Как увеличить расстояние между буквами в слове?

1) с помощью пробелов;

2) с помощью изменений свойств шрифта;

3) с помощью изменений свойств абзаца и шрифта ;

5. Когда можно поменять свойства шрифта?

2) только в начале редактирования;

3) только после окончательного редактирования;

4) перед распечаткой документа

6. Чтобы записать документ программы Word на диск, надо выбрать пункт Кнопка «Office»:

7. Какие последовательные команды нужно выполнить для вставки нумерации страниц в тексте в программе Word?

1) вставка – Номера страниц

2) надстройки – Номера страниц

3) вид – Разметка страницы

4) рецензирование– Параметры страницы

8. Какие возможности предоставляет диалоговое окно Абзац в программе Word?

1) изменение типа шрифта, цвет, размера и его начертания

2) создание анимационных эффектов

3) перезапуск системы

4) изменение междустрочного интервала, отступов, табуляции

9. Какого способа выравнивания нет в MS Word:

1) выравнивание по левому краю;

2) выравнивание по правому краю;

3) выравнивание по высоте

10. Документы созданные в программе Word имеют расширение …

11. Адрес ячейки в электронной таблице определяется …

1) номером листа и номером строки

2) номером листа и именем столбца

3) названием столбца и номером строки

4) именем, присваиваемым пользователем

12. Данные в электронной таблице могут быть …

13. Диапазон ячеек электронной таблицы задается …

1) номерами строк первой и последней ячейки

2) именами столбцов первой и последней ячейки

3) указанием ссылок на первую и последнюю ячейку

4) именем, присваиваемым пользователем

14. Диаграмма изменится, если внести изменения в данные таблицы, на основе которых она создана

15. Фильтрация данных в MS Excel – это процедура, предназначенная для:

1) отображения на экране записей таблицы, значения в которых соответствуют условиям, заданным пользователем ;

2) расположения данных исходной таблицы в наиболее удобном для пользователя виде;

3) графического представления данных из исходной таблицы;

4) изменение порядка записей

16. Для переименования листа в EXCEL требуется:

1) сохранить данные на диске;

2) щелкнуть левой кнопкой мыши на листе и ввести новое имя;

3) щелкнуть правой кнопкой мыши на листе и изменить имя;

4) дважды щелкнуть на имени листа и изменить имя

1) прикладная программа MicrosoftOffice, предназначенная для создания презентаций;

2) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

3) устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

4) системная программа, управляющая ресурсами компьютера

18. PowerPoint нужен для создания

1) таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений;

2) текстовых документов, содержащих графические объекты;

3) Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации;

4) презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации

19. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…

20. Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют…

21. Конструктор и шаблоны в программеPowerPoint предназначены для…

1) облегчения операций по оформлению слайдов

2) вставки электронных таблиц

3) вставки графических изображений

4) создания нетипичных слайдов

22. Эффекты анимации отдельных объектов слайда презентации программыPowerPoint задаются командой …

1) Показ слайдов – Настройка демонстрации

2) Показ слайдов – Эффекты анимации

3) Показ слайдов – Настройка действия

4) Показ слайдов – Настройка презентации

23. Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации программы PowerPoint?

24. Поставьте в соответствие название программы и определение

1.компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)

2.компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

3.компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

4.компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме

Электронные образовательные ресурсы

данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: умение находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЭОР (ЦОР).

1) учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства;

2) средства современных информационных и коммуникационных технологий;

3) современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей.

26. Электронные образовательные ресурсы по степени интерактивности классифицируют как:

5) все вышеперечисленное

27. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) это:

1) представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования;

2) графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика;

3) текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса;

4) все вышеперечисленное

28. К цифровым образовательным ресурсам относят:

Сервисы и технологии Интернет

данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: знание базовых сервисов и приемов работы в сети Интернет, умение работать с электронной почтой, умение работать с поисковыми системами.

29. Объединение двух и более сетей в одну:

2) Региональная сеть

30. Правила передачи информации в сети:

31. Именем пользователя адреса электронной почты user_name@yandex.ru сети Интернет является:

32. Соединение трех и более компьютеров друг с другом на небольшом расстоянии (обычно внутри одного учреждения) с помощью кабелей:

2) региональная сеть

1) единица измерения информации

2) название программы для осуществления связи между компьютерами

3) часть адреса, определяющая адрес компьютера в сети

34. Укажите часть адреса электронной почты klass@mtu-net.ru, являющуюся именем почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировался:

1) Очень большой текст

2) Текст, в котором можно переходить по выделенным ссылкам

3) Текст на страницах сайта Интернет

36. w ww.yandex.ru – это:

2) Поисковая система

3) Домашняя страница

2) Пароль доступа к почтовому ящику

3) Имя пользователя в записи почтового адреса

38. Группа web-страниц, принадлежащая одной и той же Фирме, организации или частному лицу и связанная между собой по содержанию

39. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать …

1) сообщения и приложенные Файлы

2) исключительно текстовые сообщения

3) исполняемые программы

5) исключительно базы данных

40. Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты

41. Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть…»

2) графическое изображение

42. Что нельзя прикрепить к электронному письму

3) графический файл

43. Поисковая система это

1) сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя

2) программа тестирования компьютера

3) протокол передачи почтовых сообщений

4) программа передачи гипертекстовой информации

данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей:умение работать с информацией, используя определенную стратегию; умение сформировать цифровое портфолио, умение организовать работу учащихся в рамках сетевых проектов; умение взаимодействовать и сотрудничать с родителями с помощью ИКТ, умение эффективно строить процесс общения с различными участниками образовательного пространства с помощью ИКТ (школьная сеть, социальная сеть, сайт, форум, электронный дневник).

44. Что собой представляет понятие«информационно-коммуникационные технологии»?

1) специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения;

2) некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий;

3) процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов

45. Компетенция – это…

1) владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности

2) совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним

3) акцентирование внимания на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях

46. ИКТ-компетентность учителя – это:

1) совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним;

2) эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;

3) комплексное понятие, которое рассматривается как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности

47. Что является основным аспектом ИКТ-компетентности?

1) наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;

2) эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;

3) понимание ИКТ как основы парадигмы в образовании;

4) все варианты правильные

48. ИКТ-компетентность учителя должна обеспечивать реализацию

2) модернизации российской системы образования

3) содержания образовательной деятельности

4) форм организации образовательного процесса

49. Что включает в себя ИКТ-компетентность учителя-предметника?

1) проведение уроков с использованием ИКТ

2) мониторинг развития учащихся

3) поиск учебных материалов в интернет

4) делится новыми навыками в использовании ИКТ со своими коллегами

50. Модель ИКТ-компетентности имеет двухуровневую структуру. Что это за уровни?

1) уровень подготовленности

2) уровень содержательных инноваций

3) уровень реализованности

4) уровень предметной компьютерной грамотности

1) наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфере ИКТ;

2) функциональная грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применяется учителем для решения образовательных задач;

3) созданием интерактивных домашних заданий и тренажеров для самостоятельной работы студентов;

4) все варианты правильные

52. Что является преимуществом мультимедийного урока?

1) усиление наглядности

2) простота подачи информации

3) повышает мотивацию детей

4) нет правильного ответа

53. Социальный сетевой сервис — это:

1) формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети;

2) это новая форма организации профессиональной деятельности в сети;

3) виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).

54. Сетевые сообщества или объединения учителей – это:

1) профессиональное сетевое объединение, которое позволяет учителям, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень

2) виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины);

3) совместный поиск, хранения, редактирования и классификация информации, обмен медиаданными;

55. Какими средствами может быть реализована коммуникативная деятельность в дистанционном взаимодействии?

Источник

Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни

Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Смотреть фото Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Смотреть картинку Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Картинка про Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Фото Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Смотреть фото Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Смотреть картинку Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Картинка про Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Фото Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Смотреть фото Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Смотреть картинку Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Картинка про Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни. Фото Модель икт компетентности имеет двухуровневую структуру что это за уровни—>

Уровни ИКТ-компетентности современного учителя:

1.Знаниевый уровень (подготовленность к деятельности).

Знаниевый уровень – это уровень овладения ИКТ. На современном этапе развития российской системы общего образования этот уровень является базовым при формировании и последующей оценке ИКТ-компетентности учителей. Он характеризуется наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфере ИКТ.

При этом следует различать подуровень компьютерной грамотности, неспецифический для работников образования (в том числе учителей), определяемый современным состоянием ИКТ и общим уровнем информатизации общества, и профессионально-ориентированные подуровни

а. Подуровень общей компьютерной грамотности. Это уровень общепедагогических знаний, умений и навыков в сфере применения ИКТ в образовательной деятельности.

-Функциональная (компьютерная) грамотность, обеспечивающая знания, умения и навыки в сфере ИКТ

-Общепедагогическая готовность, обеспечивающая знания, умения и навыки применения ИКТ в педагогической деятельности, инвариантная относительно преподаваемых предметов.

Например, для учителей естественнонаучных предметов (физики, химии, биологии) использование методов компьютерного математического моделирования, особенно в профильном варианте обучения, является высокопродуктивным; для филологов аналогичную роль могут играть компьютерные технологии анализа текстов, для историков – технологии баз данных и т.д. Однако на сегодняшний день школьных учителей-предметников, обладающих соответствующим уровнем ИКТ-компетентности, совсем немного.
2.Деятельностный уровень (состоявшаяся деятельность).

Деятельностный уровень – это уровень использования ИКТ. На этом уровне функциональная грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применяется учителем для решения образовательных задач.

а. Подуровень организационных инноваций

б. Подуровень содержательных инноваций
Подуровень организационных инноваций проявляется в эффективной реализации учителем нового организационно-технологического функционала, в частности
• организации и сопровождения сетевых форм осуществления образовательного процесса;
• реализации дистанционного, очно-заочного, домашнего обучения и т. д.;
• организации и сопровождении обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальных учебных планов учащихся;
• соорганизации разных форм образовательной деятельности – урочной, внеурочной, самостоятельной, воспитательной и других – в единый образовательный процесс;
• применении современных технологий мониторинга образования
Подуровень содержательных инноваций характеризуется систематическим, целенаправленным и эффективным использованием ИКТ-ресурсов и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в достижении нового качества образования. Он направлен на модернизацию образовательного процесса в соответствии с концепцией «создания знаний» и проявляется в обновлении содержания образования, методов преподавания, систем оценки качества.

Содержательные инновации включают в себя комплекс элементов:
• разработку и реализацию учебных курсов на основе ЭОР (элективных курсов, учебных практик, курсов профессиональной и профильной ориентации и др.);
• реализацию новых видов образовательной деятельности, к которым относятся:
проблемный и проектный подходы в обучении учащихся;-
— организация образовательного процесса на основе самостоятельной индивидуальной и групповой деятельности учащихся по реализации своих личностных, образовательных, социальных и других потребностей и интересов;
• организацию взаимодействия учащихся при решении проблем и задач на основе ИКТ;
• применение новых диагностических средств оценки качества образования (включая интегральный и попредметный мониторинг качества образования, рейтинговую систему оценивания, динамическую систему оценивания достижений учащихся и др.).
Содержательные инновации являются наиболее сложным и вместе с тем наиболее
продуктивным уровнем как профессиональной компетентности учителя в целом, так и ИКТ-компетентности. В сфере ИКТ они имеют свою специфику. Например, для учителей естественнонаучных предметов (физики, химии, биологии) использование методов компьютерного математического моделирования, особенно в профильном варианте обучения, является высокопродуктивным; для филологов аналогичную роль могут играть компьютерные технологии анализа текстов, для историков – технологии баз данных и т.д.

Однако на сегодняшний день школьных учителей-предметников, обладающих соответствующим уровнем ИКТ-компетентности, с немного.
Описанные выше уровни ИКТ-компетентности соответствуют этапам профессионального совершенствования современного учителя в сфере ИКТ.

Знаниевый уровень – наиболее массовый, который в ближайшее время должны освоить все без исключения учителя.

Уровень организационных инноваций – это уровень успешной и продуктивной методической работы. Модернизация сетей образовательных учреждений, объективация результатов образовательной деятельности, диверсификация форм обучения, индивидуализация учебных планов – все эти и многие другие аспекты модернизации образования требуют новых форм методической работы, основанных на ИКТ.
Уровень содержательных инноваций предусматривает проектирование и реализацию локальных и пилотных педагогических экспериментов. Парадигма «создания знаний» является для российского (как, впрочем, и мирового, включая сферу формирования ИКТ-компетентности учителей, образования подлинно инновационной парадигмой, приходящей на смену старой парадигме – «усвоения знаний».
Описанные выше уровни ИКТ-компетентности соответствуют этапам профессионального совершенствования современного учителя в сфере ИКТ.

Знаниевый уровень – наиболее массовый, который в ближайшее время должны освоить все без исключения учителя. Уровень организационных инноваций – это уровень успешной и продуктивной методической работы. Модернизация сетей образовательных учреждений, объективация результатов образовательной деятельности, диверсификация форм обучения, индивидуализация учебных планов – все эти и многие другие аспекты модернизации образования требуют новых форм методической работы, основанных на ИКТ.
Наконец, уровень содержательных инноваций предусматривает проектирование и реализацию локальных и пилотных педагогических экспериментов. Парадигма «создания знаний» является для российского (как, впрочем, и мирового, включая сферу формирования ИКТ-компетентности учителей, образования [3, 4]) подлинно инновационной парадигмой, приходящей на смену старой парадигме – «усвоения знаний».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *