Модератор что это означает на совещании

#UXEvent

Блог об организации конференций и нетворкинговых событий

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

Как подготовить модератора к событию: универсальные правила, советы, чеклисты

Давайте поговорим о роли модератора на конференциях и форумах. Наверняка вы знаете, кого я имею ввиду: это не ведущий и не спикер, и уж тем более не программный директор.

Это человек, который чаще всего ведет панельную дискуссию, сам задает вопросы экспертам-участникам или координирует вопросы из зала. Роль модератора может разниться от события к событию, но кое-какие элементы подготовки универсальны.

Хочу поделиться выдержками из подготовительных материалов для инструктажа модераторов, которые я готовила для Russian Sponsorship Forum 2015 почти год назад. Уверена, каждый организатор найдет что-то полезное в этом посте а-ля чеклисте. И наверняка добавит в него что-то свое.

В нашем случае роли модераторов разных сессий форума о спонсорстве чуть отличались друг от друга, так как их прямые функции диктовались форматом сессий.

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

Часть инструктажа отличались для каждого типа модераторов, но оставалась общая структура, советы по подготовке и по ведению дискуссии.

Я не буду останавливаться на вопросах поиска, отбора и личного контакта с модераторами. Давайте представим, что эти люди уже есть, полны мотивации и энергии, и наша задача — подготовить их к эффективному выполнению своей роли.

Из чего состоит инструктаж модераторов

На мой взгляд, есть несколько обязательных пунктов в памятке модератора:

Давайте разберем каждый из них подробнее.

1. Главная роль модератора

Необходимо четко и недвусмысленно описать, в чем заключается эта особая для события роль, какие от нее ожидания. Один из примеров — картинка выше.

Помните, что главная роль модератора не может быть просто скопирована из другого события, она напрямую зависит от того, какую задачу выполняет конкретная сессия в программе вашей конференции или форума.

Если вы затрудняетесь сходу сформулировать роль, подумайте над несколькими наводящими вопросами из списка:

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

2. Таймлайн подготовки модераторов

Я всегда ратую за структурированную и осмысленную подготовку. Распишите, в какие сроки какая подготовка должна пройти, в какой момент модератору нужно пообщаться со спикерами, а в какой — подготовить вопросы для дискуссии.

Не забудьте о дате финального созвона: документ документом, а устный инструктаж никто не отменял.

3. Подробный чеклист по подготовке

Трудно все запомнить и ничего не упустить. Чтобы модераторам Russian Sponsorship Forum (RSF) было удобнее готовиться, мы написали подробный чеклист, что нужно сделать до форума в качестве подготовки. Я верю, что такие чеклисты помогают и организатору, и модераторам:

Подготовка — половина успеха модератора.

Какие пункты могут входить в чеклист по подготовке? Приведу примеры из чеклиста для RSF 2015:

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

В зависимости от роли вашего модератора вы можете добавить или убрать пункты по подготовке. Также не забывайте, что для максимально полного ознакомления с тезисами и презентациями спикеров секции (если таковые будут) вам необходимо собрать их заранее и выслать модератору. В идеале — сразу вместе с этим чеклистом.

4. Инструкции по поведению во время сессии

Классическая панельная дискуссия или экспертная сессия имеют схожий тайминг и структуру, поэтому начальные инструкции практически для всех подобных сессий похожи и, как кажется, очевидны. Например:

Начало

Далее инструкции будут отличаться в зависимости от тонкостей формата и эффекта, который вы хотите достичь. Приведу в качестве примера выдержки из инструкций для ведения панельной дискуссии, где задача модератора — поддерживать динамичное обсуждение и помочь спикерам-экспертам максимально раскрыть заявленную тему с разных сторон.

Даже имея на сцене 3-5 экспертов, очень сложно начать дискуссию «с места в карьер»: она не будет вовлекающей и понятной для аудитории. Поэтому в качестве базовых рекомендаций мы можем предложить модераторам идти от общего к частному и помогать раскрывать тему постепенно.

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

Общая панельная дискуссия

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

5. Отдельное напоминание о тайминге

Есть еще одна универсальная задача модераторов всех мастей — следить за временем сессии, особенно за ее окончанием. Для меня «клятва» профессионального модератора звучит так:

Мы-то с вами знаем, что от этого зависит настроение участников и качество программы всего события. Знают и они. Но напомнить об этом еще раз и дать пару практических советов о том, как лучше использовать таймер на девайсе, познакомить с волонтером, который будет подавать условные знаки из зала при необходимости — это никогда не бывает лишним.

На мой взгляд, вынесение этого аспекта роли модератора в отдельный пункт в памятке помогает подчеркнуть серьезность ваших намерений как организаторов сделать качественное мероприятие. Не прячьте этот аспект между срок, напишите четко и прямо.

6. Общие, но важные советы, как сделать сессию определенного формата лучше

Всё, что не влезло в предыдущие пункты, может идти в последней части. Изучив различные советы от бывалых модераторов международных конференций, я добавила в свою памятку для панельных дискуссий следующие пункты:

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

Какой он, идеальный модератор?

Если вы дочитали этот пост до конца, то наверняка и так смогли сделать вывод, что для меня идеальный модератор — это, в первую очередь, подготовленный модератор.

Но, к сожалению, даже наличие идеально подробных чеклистов по подготовке не гарантирует, что модератор в полной мере справится со своей ролью.

Есть ряд личных качеств, которые помогают быть хорошим модератором, а также немалое значение имеет опыт, осведомленность о трендах и ключевых темах в отрасли, личная заинтересованность в дискуссии и многие другие факторы.

Подбирая людей на роль модератора, постарайтесь составить свой идеальный портрет и обязательно поговорите с каждым кандидатом лично. Выясните мотивацию, узнайте об опыте, убедитесь, что вы одинаково понимаете главный посыл конкретной сессии и вообще всей программы события целиком.

И уже после этого предоставьте исчерпывающий инструктаж, подробные чеклисты и памятки.

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

А если вы затрудняетесь с адаптацией универсальной памятки под свое событие или нуждаетесь в совете, как лучше подготовить именно вашего модератора, обращайтесь ко мне за консультацией. Я всегда рада помочь организаторам мероприятий своим опытом, примерами и подробными документами.

Какой опыт работы с модераторами был у вас? Что бы вы добавили в свой чеклист? Поделитесь в комментариях!

Фото в превью поста: Фото: CIA Strategic Initiatives Flickr via Compfight cc

Источник

Кто такой модератор: что он делает

Кто такой модератор

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

Модератор нужен для того, чтобы пользователи, когда заходят на сайт, максимально комфортно себя чувствовали и могли приятно пообщаться. Какая бы у Вас не была продающая контекстная реклама, без модератора Ваша площадка быстро превратится в большой сборник спама. Обсуждения без присмотра могут докатиться до взаимных оскорблений или флуда, что всегда вызывает негатив.

Модератор – это пользователь, у которого имеются особые права и обязанности. Они зависят от задач, которые ставятся перед ним. Но обычно модератор может:

На сайтах существует два вида работ. Один из них – контроль обсуждений. Это означает, что в его обязанности будет входить удаление комментариев, нарушающих правила сайта, и предупреждение пользователей об их нарушениях. Другим видом будет проверка информации, которую пользователи выкладывают (различные посты, объявления и т.д.).

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

На форумах или в социальных сетях модератору требуется следить за порядком. Это нужно, чтобы исключить оскорбительные комментарии участников, а пользователи не отходили от тем и не дублировали их. Так же они следят, чтобы темы были открыты в своих тематических разделах. Конечно, все стараются просто ограничиться настройкой и ведением рекламы в Яндекс Директ, отказываясь от модератора, но делать этого не стоит.

Плюсов у данной профессии очень много. Поскольку не требуется особо большой базы знаний. Нет нужды постоянно искать клиентов, потому что эта работа эффективна лишь тогда, когда она постоянно выполняется. У хороших модераторов есть шанс поработать с крупными известными компаниями и официально устроиться. А график может быть очень гибким.

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

Минусы у данной профессии неоднозначны. Связано это с тем, что требования у заказчиков довольно разные, всегда будет возможность выбрать подходящий вариант.

Стать модератором просто, требуется лишь понимать тематику проекта. Это нужно для того, чтобы понимать, о чём пишут участники. Если модератор возьмется за работу в портале о выпечке, а сам при этом ничего не будет знать про это, то это может принести сайту отрицательные отзывы.

Модератор должен быть непоколебим, уравновешен и спокоен. Пользователи бывают разные, многие из них не вежливы и не тактичны в общении. Особенно, после того как их забанят, отклонят пост или удалят комментарий. Модератор всегда должен отвечать в нейтральном тоне и только по делу. Для этой профессии необходимо знать не только, что такое SEO, но и владеть грамотной письменной речью.

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

Быть внимательным и уметь обрабатывать большое количество информации. Модератор может зарабатывать около 20 000 рублей при 8-часовом рабочем дне. Если сотрудник будет на неполной занятости, то оплата уже зависит от того, сколько часов он проработает. Так же большую роль играет популярность площадки. Обычно такие вакансии быстро закрываются из-за большого спроса на рынке труда.

Особенно большой спрос на эту профессию имеется среди:

Кто такой модератор группы в ВКонтакте

Сейчас мы с Вами узнаем, кто такой модератор группы ВКонтакте. Это достаточно малоизученная должность в данной социальной сети. Она может показаться простой, но на самом деле это не совсем так.

Создать группу в ВКонтакте довольно просто, а сделать ее популярной и комфортной для пользователей сложно. Нужно уметь правильно подобрать контент, знать суть СЕО продвижение что это и как работает, но и, конечно, нанять модератора. Он нужен для того чтобы в группе не нарушались правила самой сети и владельца группы. В своей работе модератор может:

Модераторы групп каждый день занимаются удалением запрещенного, жестокого или откровенного контента в своих группах. Причем нередки случаи, что после ежедневного просмотра жестоких видео, фото и прочего контента, многие сотрудники обращались к психологам.

Данная профессия очень важна в жизни любой группы ВКонтакте. Следить нужно не только за контентом, но и за действиями происходящими внутри нее. Потому что злостные пользователи могут публиковать ссылки на внешние источники, которые приведут на сомнительные ресурсы других людей. И это лишь одна беда, с которой можно столкнуться.

Кто главнее: модератор или администратор

Существует еще одна немаловажная профессия, которая очень важна в продвижении сайта, форума или любой другой площадки – администратор. Сразу рождается вопрос, кто главнее модератор или администратор. Сейчас мы на него ответим.

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

Для начала, нам надо разобраться, кто такой администратор. В большинстве случаев, это создатель сайта, который следит за его функционированием и занимается его обслуживанием. На сайтах и форумах, которые очень популярны и имеют большую посещаемость, обязанности распределяются на несколько администраторов. Например, обязанности, связанные с бесперебойной работой системы управления контентом, возлагаются на технического админа. Работа с рекламой и рекламодателями возлагается на админа по финансам.

Модератор, в свою очередь – это помощник админа, в обязанности которого входит следить за соблюдением правил пользователями. Конечно, в зависимости от СMS проекта может быть назначен и SMM таргетолог, но в основном обходятся без него.

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

Таким образом, главное отличие администратора от модератора состоит в том, что у них разный объем прав и уровень в управлении интернет-площадки. Вдобавок администратор может назначить и уволить модератора.

Модератор мероприятия: кто это такой

Профессия модератора существует не только в виртуальной реальности, но и успешно существует в обычной жизни. Сейчас мы простыми словами объясним, кто это такой, модератор мероприятия.

Модератор мероприятия – это специалист, который организует общение в то время, когда проводится форум, бизнес-конференции, дискуссии и т.д. Он организует не только коммуникации, но и контролирует процесс общения участников данного мероприятия. Главной его целью служит успешное проведение мероприятия в целом.

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

Суть работы заключает в том, что он дает аккуратные и мягкие предупреждения, осторожные намеки. Если требуется разгладить обстановку, то он всегда займется этим, сопроводив уместным каламбуром. Тем самым делает нахождение участников мероприятия максимально комфортным. А человек, который его нанял, может неплохо начать хайповать, после завершения мероприятия.

Так же такой сотрудник, должен задавать нужный «тон» всему происходящему. Например, если это деловая встреча, то он должен уметь четко распределить круг лиц, которые участвуют в выступлении. Также распределить, кто и на какие вопросы будет отвечать.

При этом, ему требуется своевременно перенаправлять вопрос нужному участнику (финансовый вопрос должен быть задан специалисту в данной области и т.д.). В обязанности входит постоянное нахождение в связке с администраторами мероприятия, журналистами и корреспондентами СМИ, службами безопасности и контроля на площадке и т.д.

Источник

Ведущий или модератор? Почему для деловых ивентов есть только один правильный ответ?

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

Eventicious Team

Read more posts by this author.

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

Eventicious Team

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

На каком месте по значимости стоит для организаторов деловых мероприятий вопрос о ведущем программы? Нередко где-то в конце списка. О ведущем вспоминают в последний момент — ведь «что сложного в том, чтобы предоставлять слова спикерам и объявлять перерывы? С этим любой справится». И это ошибка, которая дорого обходится.

Деловые события трансформируются, и один из важных элементов этой трансформации — изменение роли ведущего. На смену «бизнес-конферансье» приходят профессиональные модераторы.

Модератор выходит на сцену

Еще несколько лет назад (некоторые скажут – пять, а совсем придирчивые – семь) ни о каких модераторах деловых событий никто и не слышал. На деловых мероприятиях порой и вовсе не было никакого специального ведущего — эту роль выполнял кто-то из команды организаторов, либо кто-то из дружественных спикеров. И сейчас нередко бывают мероприятия вообще без центрального ведущего — спикеры просто сменяют друг друга по таймингу.

Но общий тренд на «фестивализацию» деловых мероприятий диктует свои правила — никакой скуки и занудства, никакого лишнего пафоса, простое, дружелюбное и полезное общение. Не каждый эксперт и организатор способен работать с аудиторией в таком режиме. И организаторы для начала стали приглашать вести программу профессиональных ведущих вечеринок и корпоративов. Это был не лучший выбор.

«Деловые мероприятия стали все больше приобретать неформальный характер, и для их ведения стали привлекать ведущих ― в том числе из развлекательного сектора. Но конференция или форум ― это всё-таки не бесшабашный новогодний корпоратив или юбилей компании. Любая нелепая ужимка, неловкая шутка или яркая манерность может испортить всё мероприятие, вызвать негативную реакцию участников или возмущение задетого высокого гостя. А это уже отражается на экономике и политике отношений с целевой аудиторией», — рассказывает Григорий Айриев, профессиональный модератор деловых событий и один из со-организаторов сообщества TOP Moderator.

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

Пришло время для профессиональных модераторов деловых событий — ведущих особого толка, умеющих быть одновременно неформальными и уместными, понимающих, что такое стиль и tone of voice бренда мероприятия, и умеющих им соответствовать.

Задачи модератора

«В моей практике и в моём представлении модератор — это специалист, который чётко знает предмет, цели встречи, обсуждения и управляет его ходом, — раскрывает Екатерина Коляда, директор и дизайнер проектов и конференций АКМР. — Он следит за временем и фокусом каждого участника на его роли, помогает уточняющими вопросами и собственными высказываниями максимально раскрыть тему и взаимодействует с аудиторией. Именно от него зависит атмосфера, темп, вовлечённость всех участников в работу, качественная проработка темы и подведение итогов в заданный промежуток времени».

Модератор на деловом мероприятии — не герольд, провозглашающий спикеров и не шут-тамада, а гостеприимный хозяин, умело управляющий коммуникацией между участниками и спикерами.

Татьяна Анисимова, руководитель департамента «Фонда стратегических разработок» так определяет задачи модератора: «Профессиональный модератор готовит сценарий проведения сессии, знакомит с ним спикеров, также разрабатывает и согласовывает представления спикеров, подводки между их выступлениями. Он даёт высказаться участникам из зала и управляет дискуссией, следит за таймингом, чтобы у каждого спикера было время высказаться, а также гуманно относится к участникам, дабы избежать информационного перегруза».

Таким образом, задачи модератора:

Хорошо также, если модератор может «переобуться на ходу» в ведущего торжественной и развлекательной части мероприятия — церемония награждения, гала-ужин, афтепати.

«В наших мероприятиях один и тот же человек может начинать как ведущий церемонии открытия, а потом пересаживаться в кресло модератора и продолжать именно модерировать деловую сессию. Но это разные роли. И я эту разницу всегда подчеркиваю» — рассказывает Наталья Евневич, председатель правления ГК «Конкорд» и организатор проекта «День MICE в регионах России».

Есть у модератора и ещё одна важная функция, о которой организаторы часто забывают: быть по сути лицом бренда компании-организатора или бренда самого ивента, если он публичный.

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

Модератор VS Ведущий

Ключевое отличие модератора от ведущего в более глубоком погружении в тему и высокой степени самостоятельности.

«Ведущий работает только по сценарию, модератор умеет самостоятельно принимать решения, вести и направлять дискуссию. Он, по сути, и сценарист, и режиссёр, причём одновременно в моменте», ― подчеркивает Татьяна Флеганова, руководитель уральского «Конгресс-бюро».

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

Бывает, что на мероприятии заявлен модератор, но его роль ограничивается словами приветствия, заключения и фразой «слово предоставляется. ». По мнению Татьяны Анисимовой, именно наличие этой фразы показывает, что на площадке ведущий, а не модератор.

Время найти модератора

Когда организатору мероприятия стоит начать поиски модератора? Все опрошенные нами эксперты согласны, что делать это нужно в самом начале подготовки мероприятия.

Наталья Евневич старается найти модератора даже раньше, чем завершён поиск спикеров: «Я всегда в поисках модератора и хедлайнера, а лучше парочки, с запасом. Это две ключевые фигуры, остальные спикеры проявятся в ходе подготовки. Поэтому искать начинаю в самом начале подготовки. Это сразу задает правильный уровень и обеспечивает внутреннее спокойствие для меня как организатора».

Главный совет экспертов – не затягивать с выбором персоны, которая в итоге станет лицом мероприятия. Дело это тонкое, неторопливое и озаботиться им стоит заблаговременно.

Модератор что это означает на совещании. Смотреть фото Модератор что это означает на совещании. Смотреть картинку Модератор что это означает на совещании. Картинка про Модератор что это означает на совещании. Фото Модератор что это означает на совещании

Где искать?

Хорошо, если среди экспертов отрасли есть достаточно известный и харизматичный человек, обладающий профессиональным навыком управления дискуссией. И хорошо, если такой человек согласиться стать модератором.

Екатерина Коляда: «Когда я готовлю конференцию, семинар или сессию и у меня есть состав спикеров, и среди них есть человек с навыками модератора (отслеживание времени, фокус, умение вовлекать в беседу, интерактивность), то предлагаю эту роль ему. Если таковой отсутствует, и участники сложные или мало друг друга знают, я приглашаю эксперта, который спец в данной теме и одновременно обладает отличными навыками модератора и коммуникатора. Но даже в этом случае мне всегда нужен и общий ведущий/модератор мероприятия, который следит за общим регламентом и может помочь любому модератору по отдельной сессии, если всё-таки что-то пошло не так».

Если среди доступных экспертов рынка нет никого с навыками ведущего или нужен «универсальный солдат», чтобы организовывать коммуникации на сложных межотраслевых событиях или работу в деловом и развлекательном стиле одновременно, можно и нужно привлечь на эту роль профессионального ведущего-модератора деловых событий.

Сама профессия «модератор деловых событий» в России пока только формируется. Приходят в неё разным путем.

Кто-то начинал как ведущий развлекательных мероприятий, но углубился в сферу бизнес-обучения или событийного маркетинга. Опыт в развлекательных мероприятиях обеспечивает такому модератору лёгкость слога, умение зажечь аудиторию и держать напряжение. А бизнес-бэкграунд дает необходимый уровень экспертности и умение быстро вникать в тему и управлять коммуникацией на экспертном уровне.

Второй вариант — профессионалы из деловых медиа. Их «фишки» – понимание экономических тенденций в целом и отраслевой специфики в частности, умение мгновенно вникнуть в тему и общаться на равных с людьми высокого уровня. Такой бэкграунд залог уверенного ведения и модерации на солидных мероприятиях.

И, наконец, третий путь – люди из бизнеса, как наёмные менеджеры, так и собственники. Те, кто много лет вел деловые сессии, тренинги или бизнес-дискуссии в своих рынках. Они давно чувствуют себя уверенно и в работе со спикерами и в общении с залом и готовы развиваться в этой нише. Такие топ-менеджеры — идеальное «лицо» для событий с аналитическим уклоном или с острой дискуссионной повесткой.

«На наших с вами глазах появляется новая востребованная профессия, — отмечает Елена Конвисар, основатель проекта “ЭКСПОшкола” и продюсер деловых событий, — в России, где ивент-бюджеты B2B заказчиков неумолимо перетекают из развлекательного сектора в нишу деловых мероприятий, работающих на бизнес их компании, потребность в профессиональных деловых ведущих и модераторах будет только расти».

Больше про организацию деловых событий:

Подписаться на Технологии в помощь организаторам мероприятий

Получайте свежие статьи прямо на свою почту

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *