Модернизация первичного звена здравоохранения что это
Модернизация первичного звена здравоохранения что это
Постановление от 9 октября 2019 года №1304. Принятые решения будут способствовать обеспечению доступности и качества первичной медико-санитарной и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих посёлках, посёлках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек.
Документ
Постановление от 9 октября 2019 года №1304
Подписанным постановлением утверждены принципы модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации (далее – принципы), которые базируются на основных принципах охраны здоровья, установленных статьёй 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:
— обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, посёлках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек;
— приоритет интересов пациента при оказании данной медицинской помощи и соблюдение прав граждан при оказании первичной медикосанитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
— приоритет профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи;
— ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан при организации первичной медико-санитарной помощи.
В соответствии с этими принципами предусмотрены мероприятия, в том числе в целях формирования региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и их реализации определены ожидаемые результаты, ответственные исполнители и сроки исполнения.
В частности, планируется:
— проведение субъектами Федерации инвентаризации объектов здравоохранения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, а также центральных районных и районных больниц и их кадрового обеспечения;
— разработка субъектами Федерации оптимальных схем размещения объектов первичного звена здравоохранения, а также центральных районных и районных больниц, обеспечивающих их доступность, а также их паспортов с привязкой к кадровой укомплектованности медицинских организаций;
— с учётом схем размещения и паспортов медицинских организаций осуществление строительства, замены (в случае высокой степени износа, наличия избыточных площадей), капитального ремонта медицинских организаций и их отдельно стоящих подразделений, а также их оснащение необходимым оборудованием и транспортными средствами;
— изменение системы оплаты труда медицинских работников, в том числе оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь населению, медицинских работников центральных районных и районных больниц;
— реализация региональных мер социальной поддержки и стимулирования медицинских работников;
— совершенствование системы оплаты первичной медико-санитарной помощи.
Утверждены также Правила проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, мониторинга и контроля за их реализацией.
Программа расширения и доступности медпомощи. Как изменится российская медицина в 2021 году
В 2021 году планируется масштабная модернизация первичного звена здравоохранения. Что властные структуры вкладывают в понятие модернизации, как это отразится на доступности и качестве медицинской помощи, и что конкретно поменяется в работе поликлиник и больниц? Попробуем разобраться со всеми этими вопросами.
🏥 Программа модернизации первичного звена здравоохранения. Суть, сроки
С января 2021 года стартовал проект модернизации первичного звена здравоохранения. Программа должна была начать свое действие в июле 2020 года, но из-за ситуации с коронавирусом ее решили перенести на полгода.
Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи выступает одним из ключевых проектов нацпроекта «Здравоохранение».
Летом 2019 года на совещании у Президента, которое было посвящено проблемам первичного звена здравоохранения, приводилась статистика по данному вопросу. Так, значительная часть больничных зданий находились на тот момент в аварийном состоянии: около 8 тысяч зданий из 72 тысяч требовали капитального ремонта, реконструкции или сноса. Возрос износ оборудования – более 20 тысяч единиц аппаратов нуждались в замене: это цифровые рентген-аппараты, флюорографы, УЗИ, маммографы и пр.
Для реализации поручений Президента в 2019 году было принято Постановление Правительства №1304. Постановление не содержит конкретных мероприятий по модернизации первичного звена: их должны разработать и утвердить регионы на основании проведенного анализа отрасли. Указанные программы будут проходить отдельную правительственную экспертизу.
Пока сроки действий проекта по модернизации здравоохранения установлены до окончания 2024 года.
✨ Ожидаемые результаты
От модернизации сферы оказания первичной медицинской помощи ожидают следующих результатов:
Косвенно программа должна положительно сказаться на отечественных производителях, так как при выборе оборудования и медизделий для переоснащения продукция российского производства должна иметь приоритет.
При этом при реализации программы модернизации власти обещают учесть изменившиеся реалии по сравнению с 2019 годом – в частности, то, что коронавирус, возможно, и дальше станет такой же сезонной болезнью, как грипп. Как показал опыт, многие поликлиники и больницы оказались не готовы к резкому росту инфекционной заболеваемости. Поэтому в ходе модернизации должны быть учтены потенциальные угрозы и вызовы, должно быть организовано распределение потоков взрослого и детского населения.
👩⚕️ Что предполагает проект
Четырьмя главными принципами и целями модернизации сферы здравоохранения станут:
Увеличение объема финансирования
Первое изменение, которое должны ощутить на себе учреждения первичного звена здравоохранения, – это увеличение объема финансирования.
В 2021 году в счет оплаты оказания медицинской помощи на уровне поликлиник, районных больниц и фельдшерско-акушерских пунктов будет направлено более 800 млрд р. – это на 163 млрд р. больше, чем в 2020 году.
Региональные власти, основываясь на принципах проекта, должны утвердить собственную программу модернизации первичного звена здравоохранения. Свои проекты они должны были представить до 10 января 2021 года. Многие регионы сдали свою программу еще летом 2020 года, но им дали время на корректировку с учетом сложившейся ситуации с коронавирусом.
Паспорта медицинских учреждений. Что это, зачем нужны
Повышение доступности медпомощи
В региональные проекты модернизации должны входить конкретные мероприятия по повышению доступности медицинской помощи, в частности, разработка субъектами оптимальной схемы размещения объектов здравоохранения, которая бы обеспечивала доступность медпомощи. На основании этой схемы принимается решение о строительстве или замене поликлиники или больницы – например, если здание имеет высокую степень износа, и его ремонт будет нецелесообразен. При необходимости должно производиться дооснащение больниц нужным оборудованием и транспортом.
Приказ Минздрава России от 24.12.2020 N 1365 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации»
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 декабря 2020 г. N 1365
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО
ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
В соответствии с пунктом 21 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571; 2018, N 10, ст. 1507), в целях реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» приказываю:
2. Возложить контроль за реализацией Программы на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.
приказом Министерства здравоохранения
от 24 декабря 2020 г. N 1365
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ведомственной целевой программы «Модернизация первичного
звена здравоохранения Российской Федерации»
Сроки реализации ведомственной целевой программы
Разработчик ведомственной целевой программы
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Участники ведомственной целевой программы
Федеральное медико-биологическое агентство
Наименование государственной программы Российской Федерации
государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»
Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от _______ N ___________
Цели ведомственной целевой программы и их значения по годам реализации
Цель 1: Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи:
количество объектов капитального строительства (реконструкции), введенных в эксплуатацию, единиц:
количество объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт, единиц :
Цель 2: Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья:
количество единиц оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и медицинскую помощь в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек (тыс. ед.):
Цель 3: Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья:
число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя в год, единиц:
Число посещений жителями ЗАТО и единственных медицинских организаций на территории на 1 жителя в год, единиц:
Задачи ведомственной целевой программы
Задача 1. Оптимальная инфраструктура медицинских организаций, уменьшение неэффективно используемых площадей, уменьшение зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта.
Задача 2. Приведение материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, их дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи.
Задача 3. Повышение доступности медицинской помощи для сельских жителей и жителей отдаленных территорий.
Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы
Общий размер финансового обеспечения составляет 550 000 000 тыс. рублей, в том числе:
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета 495 000 000 тыс. рублей:
на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения:
на финансовое обеспечение реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения в медицинских организациях Федерального медико-биологического агентства:
объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации 55 000 000 тыс. рублей, в том числе:
С учетом организаций, подведомственных ФМБА России.
Укомплектование медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи, производится в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Объем финансирования уточняется ежегодно.
I. Цель и задачи ведомственной целевой программы
«Модернизация первичного звена здравоохранения
Целями Программы являются:
1. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
2. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.
3. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.
Ответственные за достижение поставленных целей:
Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Федеральное медико-биологическое агентство.
Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:
Задача 1. Оптимальная инфраструктура медицинских организаций, уменьшение неэффективно используемых площадей, уменьшение зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта.
Ответственные за решение задачи 1:
Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Федеральное медико-биологическое агентство.
Задача 2. Приведение материально технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, их дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи.
Ответственные за решение задачи 2:
Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Федеральное медико-биологическое агентство.
Задача 3. Повышение доступности медицинской помощи для сельских жителей и жителей отдаленных территорий.
Ответственные за решение задачи 3:
Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Федеральное медико-биологическое агентство.
II. Ожидаемые результаты реализации Программы,
В соответствии с Проектом единого плана по достижению национальных целей и развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.
Выполнение Программы позволит реализовать мероприятия по повышению доступности первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.
Выполнение мероприятий Программы по осуществлению строительства новых, реконструкции существующих объектов здравоохранения, проведения их капитального ремонта будет способствовать обеспечению оптимальной инфраструктуры медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и медицинскую помощь в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, уменьшению количества неэффективно используемых площадей, уменьшению количества зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса.
Выполнение мероприятий Программы по переоснащению и дооснащению оборудованием медицинских организаций позволит обеспечить снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, укомплектование медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи, предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Выполнение мероприятий Программы по оснащению медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь автомобильным транспортом для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов позволит увеличить число посещений сельскими жителями медицинских организаций, медицинскими работниками пациентов на дому, а также повысит доступность получения медицинских услуг.
Выполнение мероприятий Программы будет осуществлено во взаимосвязи с мероприятиями ведомственной целевой программы «Укрепление кадровыми ресурсами здравоохранения» и мероприятиями федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», входящего в состав национального проекта «Здравоохранение», и будет способствовать устранению дефицита кадров в первичном звене здравоохранения в части:
увеличения обеспеченности врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, на 10 тыс. соответствующего населения;
увеличения обеспеченности средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, на 10 тыс. соответствующего населения;
проведения мероприятий по обеспечению укомплектованности медицинскими работниками медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения;
повышения укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях врачами-специалистами;
повышения укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях медицинскими работниками со средним профессиональным образованием.
Соответствие целевых индикаторов задачам Программы приведено в приложениях N 1 и 2 к Программе.
III. Перечень и описание программных мероприятий
Сроки реализации мероприятий Программы и направления расходования средств приведены в приложении N 2 «Перечень мероприятий ведомственной целевой программы» и N 3 «Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы» к Программе соответственно.
Достижение цели и решение поставленных задач в Программе осуществляются путем выполнения следующих взаимоувязанных по срокам реализации, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Цель 1: Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
Задача 1: Оптимальная инфраструктура медицинских организаций, уменьшение неэффективно используемых площадей, уменьшение зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта.
Мероприятие 1 «Осуществление нового строительства (реконструкции) объектов первичного звена здравоохранения».
Финансовое обеспечение мероприятия и направления расходования средств представлены в приложении N 3 к Программе.
В рамках данного мероприятия планируется осуществление нового строительства объектов первичного звена здравоохранения (включая быстровозводимые модульные конструкции), реконструкции (их завершения), замены зданий в случае высокой степени износа, наличия избыточных платежей.
Выполнение данного мероприятия планируется осуществлять во взаимосвязи с мероприятиями по устранению дефицита кадров в первичном звене здравоохранения, реализуемыми в рамках ведомственной целевой программы «Укрепление кадровыми ресурсами здравоохранения» и мероприятиями федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», входящего в состав национального проекта «Здравоохранение» в связи с целесообразностью осуществления нового строительства (реконструкции) объектов первичного звена здравоохранения при наличии необходимого количества медицинских работников, обладающих соответствующей квалификацией.
Кроме того, в рамках реализации мероприятия будет определена перспективная потребность в медицинских работниках со средним и высшим образованием с учетом территориального планирования оказания медицинской помощи, определены контрольные цифры приема в образовательные организации, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом перспективной потребности в медицинских работниках, что напрямую отразится на повышении эффективности целевой подготовки лиц, получающих высшее медицинское и фармацевтическое образование, среднее медицинское образование.
Мероприятие 2: «Осуществление капитального ремонта медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь».
Финансовое обеспечение мероприятия и направления расходования средств представлены в приложении N 3 к Программе.
В рамках данного мероприятия планируется осуществление капитального ремонта медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, поликлинические отделения, амбулатории, отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и районных больниц.
Мероприятие 3: «Осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству».
Финансовое обеспечение мероприятия и направления расходования средств представлены в приложении N 3 к Программе.
В рамках данного мероприятия планируется осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций, подведомственных ФМБА России и оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям ЗАТО и отдельных территорий.
Цель 2: Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.
Задача 2: Приведение материально технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, их дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи.
Мероприятие 1 «Дооснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи».
Финансовое обеспечение мероприятия и направления расходования средств представлены в приложении N 3 к Программе.
В рамках данного мероприятия планируется обеспечить снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, укомплектование медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи, в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Мероприятие 2 «Дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи медицинских организаций, подведомственных ФМБА России и оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям ЗАТО и отдельных территорий».
Финансовое обеспечение мероприятия и направления расходования средств представлены в приложении N 3 к Программе.
В рамках данного мероприятия планируется обеспечить снижение количества оборудования для медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, подведомственных ФМБА России и оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям ЗАТО и отдельных территорий, укомплектование медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Цель 3: Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.
Задача 3: Повышение доступности медицинской помощи для сельских жителей и жителей отдаленных территорий.
Мероприятие 1 «Оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек».
Финансовое обеспечение мероприятия и направления расходования средств представлены в приложении N 3 к Программе.
В рамках данного мероприятия планируется дооснащение и переоснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов.
Мероприятие 2 «Оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, подведомственных ФМБЛ России и оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям ЗАТО и отдельных территорий».
Финансовое обеспечение мероприятия и направления расходования средств представлены в приложении N 3 к Программе.
В рамках данного мероприятия планируется оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, подведомственных ФМБА России и оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям ЗАТО и отдельных территорий для доставки пациентов в медицинские организации (их обособленные структурные подразделения), доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей, проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), расположенных на удаленных и труднодоступных территориях.
Предоставление межбюджетных трансфертов в рамках Программы будет осуществляться в форме консолидированных субсидий (код вида расходов 523), при этом определение направлений расходования по мероприятиям (капитальное строительство, капитальный ремонт, оснащение оборудованием, приобретение автотранспорта) будет осуществляться в соглашениях о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, заключаемых в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Правила предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении ФМБА России, субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, вошедших в состав региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения в части, касающихся медицинских организаций, подведомственных ФМБА России, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1869.
IV. Срок реализации Программы
V. Система управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы включает в себя распределение полномочий и ответственности между Министерством здравоохранения Российской Федерации и ФМБА России.
Разработчиком Программы является Минздрав России, который осуществляет управление реализацией Программы и координацию деятельности участников программ:
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
контролирует планирование реализации мероприятий Программы;
проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств и формирует отчеты о ходе реализации Программы;
размещает утвержденную Программу на официальном сайте Минздрава России и в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.programs.gov.ru);
координирует ход реализации Программы с целью достижения ее конечных результатов;
подготавливает при необходимости предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию, а также механизм ее выполнения.
Участником Программы является Федеральное медико-биологическое агентство, которое:
несет ответственность за достижение показателей, характеризующих степень реализации мероприятий, за выполнение которых является ответственным;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий, ответственным за выполнение которых является;
представляет Минздраву России отчеты о ходе реализации мероприятий ведомственной целевой программы;
участвует в подготовке аналитических материалов о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
Руководителем Программы является первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.
несет персональную ответственность за достижение целей и утвержденных значений целевых индикаторов Программы;
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
определяет порядок привлечения работников к выполнению мероприятий Программы и порядок оперативной корректировки планов реализации мероприятий Программы.
По инициативе Разработчика Программы в Программу могут вноситься изменения.
Департамент осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации мероприятий региональной программы, который осуществляется ежеквартально (нарастающим итогом), до 10 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным путем предоставления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения отчета по форме, которая устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
к ведомственной целевой
первичного звена здравоохранения
от 24 декабря 2020 г. N 1365
О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ
Цель ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее достижение
Задача ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее решение