Модуль crm что это
СRM-система – что это такое?
Про CRM всегда пишут таким непонятным языком, будто это адронный коллайдер, а на самом деле это просто программа для управления бизнесом. Правда, очень умная — настолько, что помогает увеличить прибыль на 40-50%, снизить издержки и в 2 раза ускорить обработку заявок. Но что такое CRM и что именно она делает? Как разработчик собственной системы S2, «отвечаю популярно». Итак, CRM-системы — что это простыми словами?
Как работает CRM-система?
Определение или аббревиатура CRM расшифровывается как Customer Relationship Management, то есть «управление отношениями с клиентами». CRM при помощи автоматизации процессов помогает эффективнее выстраивать диалог с покупателем, не допускать ошибок в работе и в итоге продавать ему больше.
Как это выглядит в CRM? Представьте таблицу Excel с вашей клиентской базой, но только при щелчке на имя клиента открывается удобная карточка, в которой содержится вся хронология работы с ним — от первого звонка до покупки. Здесь можно прослушать звонки, посмотреть историю покупок, создать документы по шаблону, написать e-mail или sms, поставить задачу.
Когда клиент звонит вам, CRM предлагает открыть его карточку, и вы сразу приветствуете его по имени. Даже если раньше этого покупателя вел другой менеджер, вы легко ответите на его вопросы без всяких «уточню и перезвоню». CRM сама отправит клиенту sms-сообщение о статусе заказа и напомнит о встрече. В итоге вы экономите время — и свое, и клиента. А значит, делаете его более лояльным и настроенным на покупку.
Введение в модули CRM
Модули системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) поддерживают процессы маркетинга, продаж и обслуживания клиентов в вашей компании. Они упорядочивают и записывают данные клиентов, обеспечивают их практическое применение и помогают отслеживать клиентов на каждом этапе продаж. Хотя модули можно использовать как отдельные приложения, они полностью раскрывают свой потенциал при интеграции на общей платформе CRM.
Из этого списка модулей CRM вы узнаете, как модули CRM работают по отдельности, какие возможности они предоставляют после интеграции на общей платформе, а также получите обзор основных и расширенных функций каждого модуля.
Модули CRM для маркетинга
Модули CRM для маркетинга помогут вам находить и прорабатывать подходящих потенциальных клиентов. Они автоматизируют трудоемкие маркетинговые процессы, например организацию мероприятий, почтовые рассылки и платную рекламу в соцсетях, а также обеспечивают высокую видимость пути от перспективного до потенциального клиента.
Модули CRM для маркетинга полностью раскрывают свой потенциал при использовании с модулями CRM для продаж на единой платформе CRM. Благодаря интеграции эти модули используют общие автоматически обновляемые данные. Это гарантирует одинаковость и точность данных для всех пользователей в организации, включая продавцов и маркетологов. В результате улучшается совместная работа, повышаются показатели конверсии потенциальных клиентов и эффективность их вовлечения.
Кампании массовых маркетинговых рассылок по электронной почте.
Многоканальные кампании, аналитика из соцсетей, персонализированные кампании, связанные с интересами и историей каждого клиента, анализ эффективности кампаний и планирование мероприятий.
Преимущества: нацеленные маркетинговые кампании с адаптированным подходом, повышенной рентабельностью инвестиций в маркетинг и повышенным вовлечением клиентов.
Модули CRM для продаж
Отделы продаж, выездные продавцы, внутренние отделы продаж и менеджеры по продажам используют модули CRM для поддержки цикла продаж. Эти модули объединяют отчеты и аналитику, чтобы вы могли использовать данные клиентов, например данные о демографии, взаимодействии и истории покупок. Продвинутые модули CRM для продаж также предоставляют рекомендуемые действия и аналитику, которые помогут вам найти и привлечь нужных клиентов, а также укреплять взаимоотношения с ними.
С помощью интегрированных модулей CRM отделы продаж и маркетинга могут корректировать стратегии установления контакта с клиентом в реальном времени на основе точных данных, которые показывают, что способствует и препятствует продажам. Видимость цикла взаимодействия с клиентом — от первого контакта до сделки — также упрощает и повышает эффективность разработки комплексной стратегии благодаря ключевым показателям эффективности, замеряемым на едином наборе данных.
База данных клиентов.
Аналитика в реальном времени, искусственный интеллект и машинное обучение позволяют отслеживать тенденции, предоставлять рекомендации продавцам и расширяют возможности менеджеров по продажам благодаря анализу результативности.
Преимущества: повышение результативности и производительности продавцов, улучшение видимости воронки продаж, информация для персонализированного подхода к клиентам, автоматизация задач и действенная аналитика.
Модули CRM для обслуживания клиентов
Модули CRM для обслуживания помогают взаимодействовать с клиентами по нескольким каналам. Помимо оптимизации взаимодействия эти модули записывают и добавляют их в историю клиента, чтобы создать комплексное представление. Это повышает качество обслуживания клиентов и ускоряет решение их запросов.
Модули CRM для обслуживания клиентов в сочетании с модулями для продаж и маркетинга обеспечивают полное комплексное представление о клиенте: по какому каналу он получен, что приобрел и что произошло с момента его первой транзакции. Начиная с первой заинтересованности клиента в товаре или услуге и заканчивая покупкой и постпродажным обслуживанием — каждый шаг пути клиента доступен и полезен для будущего взаимодействия с ним. Интегрированный модуль CRM для обслуживания клиентов повышает не только качество обслуживания, но также доступность и полезность данных клиентов для поддержки будущих продаж или заявок на обслуживание.
Отслеживают взаимодействия при обслуживании клиентов и показатели обращений.
Предоставьте аналитику на основе искусственного интеллекта и машинного обучения, чтобы улучшить обслуживание клиентов, повысить ключевые показатели эффективности кол-центра и операционную эффективность.
Преимущества: улучшение обслуживания и повышение уровня удовлетворенности клиентов, повышение эффективности работы и информированности отделов по обслуживанию клиентов.
Модули CRM для выездного обслуживания
Модули CRM для выездного обслуживания создают заказы на работу согласно заявкам и предоставляют техникам доступ к записям клиентов на выезде. Эти инструменты часто упрощают управление запасами и позволяют техникам добавлять примечания о заявках на обслуживание в базу данных клиентов. Инновационные технологии Интернета вещей дают позволяют компаниям отслеживать свои устройства на местах, выявлять потенциальные проблемы или предоставлять рекомендации по обслуживанию до того, как они затронут клиентов.
Модули CRM для выездного обслуживания, интегрированные с CRM-платформой, показывают операторам отдела обслуживания подробные сведения, которые помогают назначить техника с необходимой подготовкой и оборудованием, чтобы устранить проблему с первого раза. Данные о ремонтах и рекомендации добавляются в записи клиентов, обновляются по всей организации и доступны для сотрудников всех отделов. Поэтому неважно, к какому сотруднику клиент обратится в следующий раз. У него будет под рукой вся информация, необходимая для идеального обслуживания.
Помогает планировать заявки на обслуживание и предоставляет выездным техникам на местах данные клиентов.
Квалифицированные техники с нужными деталями прибывают в запланированное время, оптимально выполняя заявки на обслуживание. Функции Интернета вещей помогают выявлять потенциальные проблемы, прежде чем они затронут клиента, и рекомендовать прогнозное обслуживание. Технологии смешанной реальности позволяют техническим специалистам на местах связываться с удаленными экспертами для устранения сложных неисправностей.
Преимущества: уменьшение операционных расходов на выездное обслуживание, а также повышение прибыли, коэффициента устранения проблем, уровня удовлетворенности клиентов и эффективности планирования.
Узнайте, как интегрированные модули CRM помогают сети 24 Hour Fitness персонализировать обслуживание
Объединив данные продаж и маркетинга, сеть 24 Hour Fitness смогла обращаться к людям по новым каналам, придать рекордное количество абонементов и помочь клиентам достигать целей их тренировок.
Начало работы с модулями CRM на интегрированной CRM-платформе
Сэкономьте время и деньги с помощью модулей CRM, которые идеально совместно работают на единой платформе. Откройте для себя полный набор модулей CRM, которые помогают устанавливать взаимовыгодные долгосрочные отношения с клиентами.
Выбираем CRM: преимущества, типы, конкретные решения
В статье будет рассмотрено, как CRM-обеспечение влияет на ведение, дел и какие существуют типы таких систем. К каждому из типов подобраны примеры программ с описанием базовых характеристик и цены.
Представьте себе жизнь без приложения “Контакты” на телефоне. Подумайте, какой будет эффективность вашей личной коммуникации. Особенно, если еще вспомнить, что вместе с номерами телефонов исчезнут и email адреса, привязки к аккаунтам в социальных сетях, даты рождений.
Это чувство подобно ведению бизнеса без надежной CRM. Ведь для развития своего дела необходимо помнить не только базовые контакты и номера, а и всевозможные интернет-адреса, нужно отслеживать продукты, которые интересуют людей и то, какие услуги они приобрели у вашей компании, их место работы и другие связи, дающие представление о клиентах.
Программное обеспечение CRM (Customer Relationship Management) для управления взаимоотношениями с клиентами — это инструменты организации контактной информации, а также управления отношениями с текущими и потенциальными клиентами, партнерами и сотрудниками.
Платформа CRM может:
С точки зрения делового партнерства, компании электронной коммерции с платформами CRM также привлекательны, поскольку эффективнее обеспечивают качественное обслуживание.
Существует четыре аспекта CRM, которые улучшают жизненный цикл отношений с клиентами:
Типы программного обеспечения CRM
CRM делится на три базовых типа программных решений, классифицированных в соответствии с функциями, которые они предлагают. Предлагаем кратко ознакомиться с этой типологизацией, а далее рассмотреть решения в каждом из видов.
Мы ознакомимся с некоторыми из лидирующих мировых решений и сравним их между собой, базируясь на таблице сравнения. В таблице представлено больше продуктов и категорий, по которым они сравниваются, для статьи была отобрана часть решений.
Сравниваем по таким параметрам: интеграция с сайтом; интеграции с Microsoft Office 365, Google Ads, GMail, Oracle, SAP; облачный сервис; мобильная версия; управление продажами; отслеживание кампании; автоматизация рабочего процесса; интеграция с социальными сетями; цена.
Операционная CRM
Операционные CRM-системы поддерживают процессы, нацеленные на развитие прочных отношений с клиентами, такие как обновление контактных данных, сбор и проверка информации о клиентах, а также направление потенциальных клиентов или покупателей к нужному сотруднику.
Операционные CRM — это:
Примеры операционных CRM
Salesforce.com — американская компания, разработчик одноимённой CRM-системы, предоставляемой исключительно по модели SaaS. На подсегменте этого рынка Salesforce.com, по оценкам отдельных специалистов, владеет почти половиной рынка. Что на руку ее пользователей, ведь это максимальная простота в интеграциях с другими приложениями.
Salesforce CRM предоставляет инструменты для продаж, маркетинга, управления командой и обслуживания клиентов. Это один из самых популярных программных продуктов CRM для малых и средних предприятий. Salesforce — достаточно простое в использовании решение CRM с широким набором возможностей. Выбирая тарифный план, вы также выбираете и количество функций, не переплачивая за то, чем не пользуетесь.
Интерфейс Salesforce CRM
Интеграция с сайтом: API, web-формы, лендинги;
Интеграции (Microsoft Office 365, Google Ads, GMail, Oracle, SAP): Outlook, Word, GMail, Oracle, SAP;
Интеграция с социальными сетями: есть;
Облачный сервис: есть;
Мобильная версия: есть;
Управление продажами: есть;
Отслеживание кампании: есть;
Автоматизация рабочего процесса: есть;
Цена: бесплатный пробный период 14 дней, платный от 25$ в месяц за пользователя.
Компания Insightly предоставляет самое популярное в мире программное обеспечение CRM для пользователей Google и Office 365, в котором работают более 1,5 миллиона пользователей и более 25 000 компаний по всему миру.
Insightly CRM — это облачное решение, предназначенное для малого и среднего бизнеса. Возможности Insightly CRM включают: управление контактами, менеджмент, отслеживание электронной почты, автоматизация рабочего процесса, расширенные отчеты, панели мониторинга, которые легко настраиваются перетаскиванием блоков.
Интерфейс Insightly CRM
Интеграция с сайтом: API, web-формы, лендинги;
Интеграции (Microsoft Office 365, Google Ads, GMail, Oracle, SAP): Outlook, Excel, GMail, SAP;
Облачный сервис: есть;
Мобильная версия: есть;
Управление продажами: есть;
Отслеживание кампании: есть;
Автоматизация рабочего процесса: есть;
Интеграция с социальными сетями: есть;
Цена: ограниченный бесплатный план; платный от 29$/месяц за пользователя.
Первоначально решение компании Apptivo планировалось как доступный и простой инструмент в помощь малому бизнесу при сотрудничестве с клиентами и партнерами. Но очень скоро обрело популярность и теперь 150 000 предприятий в 194 странах используют Apptivo.
Apptivo CRM предлагает инструменты управления проектами — планирование, управление задачами и выставление счетов, визуализацию графиков. Также включены оплачиваемые табели и инструменты командной работы.
Интерфейс Apptivo CRM
Интеграция с сайтом: API, web-формы;
Интеграции (Microsoft Office 365, Google Ads, GMail, Oracle, SAP): Outlook, GMail;
Облачный сервис: есть;
Мобильная версия: есть;
Управление продажами: есть;
Отслеживание кампании: есть;
Автоматизация рабочего процесса: есть;
Интеграция с социальными сетями: есть;
Цена: бесплатный пробный период 30 дней, ограниченный бесплатный план, платный от 8$/месяц за пользователя.
Как и многие компании-пионеры, Agile CRM разработала то, в чем сама нуждалась. Когда первый успешный SaaS-проект Agile начал масштабироваться быстрее предполагаемого, стало необходимо динамичное ПО для командной координации. Готовые на тот момент решения были либо громоздкими, либо дорогими и недоступными для небольшой организации.
Agile CRM — это end-to-end CRM, включающая управление счетами и платежами, а также инструменты, помогающие управлять воронкой продаж, функции для управления задачами службы поддержки.
Интерфейс Agile CRM
Интеграция с сайтом: API;
Интеграции (Microsoft Office 365, Google Ads, GMail, Oracle, SAP): GMail, Outlook;
Облачный сервис: есть;
Мобильная версия: есть;
Управление продажами: есть;
Отслеживание кампании: есть;
Автоматизация рабочего процесса: есть;
Интеграция с социальными сетями: есть;
Цена: ограниченный бесплатный план, платный от 8.99$/месяц за пользователя.
Freshworks — SaaS компания, которая в 20189 году получила тег “Единорога” (Unicorn) — так называют частные стартап-компании стоимостью более 1 миллиарда долларов. CRM решение Freshworks запустили в 2016 году, ориентируясь на команды быстрых продаж.
Freshsales легко использовать, даже если ваш уровень управления — рассылка писем по электронной почте. К тому, же в приложении найдутся видеоуроки, статьи и необходимая информация, а в панели упралвения кнопки для отправки письма, добавления задачи, общения с коллегой — интуитивные.
Вот уже в течение 15 лет Infusionsoft, пионер программ CRM и ПО для автоматизации маркетинга малого бизнеса обслуживает 200 000 пользователей по миру.
Keap — универсальное программное CRM-обеспечение, которое предлагает автоматизированное управление продажами и маркетингом. В инструменты входят хранение и обработка контактов и любой информации о клиентах, настройка e-mail маркетинга, обработка счетов, доски для анализа воронки продаж, совместный календарь для планирования встреч с клиентами.
Интерфейс Keap CRM
Интеграция с сайтом: API;
Интеграции (Microsoft Office 365, Google Ads, GMail, Oracle, SAP): GMail, Outlook;
Облачный сервис: есть;
Мобильная версия: есть;
Управление продажами: N/A;
Отслеживание кампании: есть;
Автоматизация рабочего процесса: есть;
Интеграция с социальными сетями: есть;
Цена: бесплатный пробный период 14 дней; платный от 79$/месяц за пользователя.
Компания Really Simple Systems CRM — провайдер облачных CRM для малых и средних компаний. Количество ее клиентов насчитывает 18 000, а офисы расположены по всему миру.
Really Simple Systems CRM — решение для автоматизации рутинных задач маркетинга, управления контактами как клиентов и лидов, так и поставщиков. Продукт также предлагает улучшенную защиту и шифрование данных.
Интерфейс Really Simple Systems
Интеграция с сайтом: API, web-формы;
Интеграции (Microsoft Office 365, Google Ads, GMail, Oracle, SAP):
Облачный сервис: есть;
Мобильная версия: есть;
Управление продажами: N/A;
Отслеживание кампании: есть;
Автоматизация рабочего процесса: есть;
Интеграция с социальными сетями: есть;
Цена: бесплатный пробный период 14 дней; ограниченный бесплатный план, платный от 12$/месяц за пользователя.
Аналитические CRM
Этот тип CRM поддерживает организационные операции и анализ бэк-офиса. Ориентируясь на внутреннюю «кухню» предприятия, оптимизирует функции и процессы, напрямую не связанные с клиентами. В этом ключевое различие между операционной и аналитической CRM.
Основная цель аналитического CRM — развитие, поддержка и расширение возможностей работы и принятия решений в организации. Это достигается созданием шаблонов и прогнозов, основанных на собранных о клиентах данных.
Аналитические CRM-системы — это:
Примеры аналитических CRM
HubSpot предоставляет ведущую платформу для роста тысячами клиентов во всех уголках мира. Продукты компании — Marketing Hub, Sales Hub, Service Hub и мощная CRM самодостаточны сами по себе, а вместе представляют собой экосистему для наилучшего управления организацией.
HubSpot CRM — бесплатная CRM без каких либо ограничений. В нее встроены функции отчетности и аналитики воронки продаж (сделок, встреч, звонков, задач, продаж), онлайн чата, шаблоны электронной почты. Платить нужно будет только если вы захотите подключить дополнительные надстройки.
Интерфейс HubSpot CRM
Интеграция с сайтом: лендинги, web-формы;
Интеграции (Microsoft Office 365, Google Ads, GMail, Oracle, SAP): GMail, Outlook;
Облачный сервис: N/A;
Мобильная версия: есть;
Управление продажами: есть;
Отслеживание кампании: есть;
Автоматизация рабочего процесса: есть;
Интеграция с социальными сетями: есть;
Цена: неограниченное бесплатное пользование, оплата за надстройки от 50$/месяц.
Zoho Corporation — индийская компания по разработке программного обеспечения. Организация занимается веб-бизнес-инструментами и информационными технологиями.
Благодаря Zoho CRM команды могут принимать решения, основанные на массивах данных, используя расширенную аналитику в режиме реального времени. Отчеты настраиваются, а информационные панели — персонализируются с помощью виджетов. Особенность этой CRM — Искусственный Интеллект-помощник Zia.
Интерфейс Zoho CRM
Интеграция с сайтом: API, web-формы;
Интеграции (Microsoft Office 365, Google Ads, GMail, Oracle, SAP): Outlook, GMail, Oracle, SAP;
Облачный сервис: есть;
Мобильная версия: есть;
Управление продажами: есть;
Отслеживание кампании: N/A;
Автоматизация рабочего процесса: есть;
Интеграция с социальными сетями: есть;
Цена: ограниченный бесплатный план, платный от 12$/месяц за пользователя.
SAP немецкая компания, производитель программного обеспечения для организаций, лидер на рынке корпоративного прикладного ПО: 77% мирового дохода от транзакций касается системы SAP.
SAP CRM не предлагает CRM как отдельный продукт. CRM модули предварительно интегрированы в различные продукты SAP «Customer Experience» (CX). В линейку входят: SAP Customer Data Cloud, SAP Marketing Cloud, SAP Commerce Cloud, SAP Sales Cloud, SAP Service Cloud. Они обеспечивают точное прогнозирование и управление воронкой продаж в режиме реального времени, маркетинг, оптимизацию работы с документооборотом.
Интеграция с сайтом: API;
Интеграции (Microsoft Office 365, Google Ads, GMail, Oracle, SAP): SAP;
Облачный сервис: есть;
Мобильная версия: есть;
Управление продажами: есть;
Отслеживание кампании: есть;
Автоматизация рабочего процесса: есть;
Интеграция с социальными сетями:
Цена: оплата от 58$/месяц за пользователя.
Коллаборационные CRM
Коллаборационные CRM еще известны как стратегические, их цель — инструменты для совместной работы и беспрепятственный обмен данными между отделами.
Конечно, все три типа CRM могут использоваться в совместной работе отделов и команд, но коллаборационные CRM больше ориентированы на удовлетворение потребностей клиентов.
Коллаборационная CRM — это:
Примеры коллаборативных CRM
Microsoft Dynamics 365 предлагает полный набор инструментов для всех бизнес-процессов в экосистеме облачных вычислений Microsoft Azure. В решении 5 модулей CRM: продажи, обслуживание клиентов, обслуживание на местах, автоматизация проектов и маркетинг. В каждом модуле — несколько «приложений», которые можно приобрести по отдельности.
Все модули интегрируются практически со всеми продуктами в экосистеме Microsoft, расширяя возможности сотрудничества (например, интеграция с OneNote и OneDrive позволяет совместно использовать документы и работать вместе).
Интерфейс Microsoft Dynamics CRM
Sage, начинавшая в 1981 году как малый бизнес — британская компания, разработчик ПО в области управления предприятиями, а также связанных с ними продуктов и услуг. Сегодня в компании 13 000 сотрудников, которые поддерживают миллионы предпринимателей в 23 странах мира.
Система Sage CRM нацелена на устранение дублирования работы, консолидацию данных, а также на повышение производительности и эффективности с помощью унифицированной информации и надежных аналитических данных.
Интерфейс Sage CRM
С 2004 года компания SugarCRM освобождает предприятия от необходимости вводить данные в CRM. Ее решения используют и автоматизируют каждую возможность сбора информации пользователей, которые выполняют свою работу. А технология искусственного интеллекта структурирует эту информацию.
Комплексная платформа SugarCRM состоит из набора модулей, необходимых для поддержки каждого этапа воронки, помогая находить потенциальных клиентов, заключать больше сделок и удерживать клиентов. Мобильные функции включают в себя фильтры, динамический поиск, привязку GPS и автономную синхронизацию для постоянного доступа без подключения к сети.
Заключение
Мы разобрались, что CRM необходима для ведения дел — помогает автоматизировать командную работу, маркетинг и кампании, снимает с сотрудников рутинную работу по ведению счетов и анализу продаж. Некоторые из продвинутых решений, базируясь на интеллектуальном анализе данных, помогают увеличить продажи или понять, на каком этапе воронки происходят неудачи.
В зависимости от типа бизнеса, лучше подобрать операционную, аналитическую или коллаборационистскую CRM-систему. В операционных мы рассмотрели Salesforce CRM, Insightly CRM, Apptivo CRM, Agile CRM, Freshsales CRM, Keap, Really Simple Systems CRM; в аналитических — HubSpot CRM, Zoho CRM, SAP CRM; в коллаборационных — Sage CRM, SugarCRM.
Сравнивали продукты по интеграции с сайтом, соцсетями и другими приложениями, а также по некоторым из маркетинговых инструментов, как кампании. Данные брали из таблицы сравнения, в которой, кстати, представлено в два раза больше продуктов и технических характеристик, чем здесь успели рассмотреть. Поэтому, если вы всерьез задумались о приобретении CRM-обеспечения или отдельного узконаправленного инструмента, как почтовые рассылки, ознакомиться с таблицей будет не лишним.