Модуль есм камминз что это
В современных дизельных двигателях применяется система впрыска топлива Common Rail, в том числе и на двигателях компании Cummins. В системах Common Rail используются следующие системы:
Для каждого двигателя Cummins в зависимости от области применения двигателя требуется индивидуальная калибровка блока ЕСМ, даже если на двигателях применяется одинаковый блок управления двигателем.
Калибровка блока управления Камминз осуществляется при помощи специального оборудования (кабели, адаптеры), Inline Adapter Kit, обладателями которого являются дилеры компании Камминз. Компьютерная диагностика двигателя, калибровка ECM проводится сервисными инженерами с помощью программы Insite. Программа Cummins Insite имеет несколько уровней доступа: Insite Basic, Insite Lite, Insite Pro в зависимости от уровня аттестации компании-дилера.
ОДО «Варианта» располагает уровнем доступа Insite Pro – полный доступ к информации ЕСМ и возможностью программирования, калибровки, передачи данных.
Все доступные функции уровней сведены в таблицу:
Если требуется замена ЕСМ на новый, важно знать, что блок управления двигателем Cummins поставляется без программы. Для замены блока ЕСМ на новый необходимо знать серийный номер двигателя или данные блока ЕСМ.
Основные модели ЕСМ применяемые в двигателях Камминз, см. ниже:
ОДО «Варианта» продаёт, калибрует, устанавливает и ремонтирует блоки управления для двигателей Cummins, установленных на коммерческой технике.
Отключение ЕГР производится в том случае, когда система рециркуляции отработавших газов имеет неисправность: на приборной панели горит лампа «чек», а по результату диагностики элементы топливной системы исправны (дозатор ТНВД, ТНВД, топливные форсунки, датчик давления топливной рампы).
Инженеры нашей компании обладают многолетним опытом и комплектом диагностического оборудования, позволяющего выполнять эти работы.
Модуль управления Cummins Электронный(ECM)
Выше частей двигателя модуля управления двигателем возможны для ISF2.8 / ISF3.8 / ISB / МОВООС / QSB / ISLe / QSL / серия Cummins двигатель ISM11 / QSM11.
Наименование | Наименование | Наименование | Наименование |
Cummins ECM МОВООС | 4988820 | Cummins QSB ECM | 3990517 |
Cummins ECM МОВООС | 4943133 | Части двигателя ECM | 4032639 |
Cummins ECM МОВООС | 4995445 | Части двигателя ECM | 4932639 |
Cummins МОВООС | 3965953 | Части двигателя ECM | 4943134 |
Cummins МОВООС | C5254858 | Части двигателя ECM | 4995445 |
Cummins МОВООС | 4940518 | Части ЕСМ Cummins | C4980918 |
Части двигателя ECM | 3965953 | Части ЕСМ Cummins | C4988820 |
Части двигателя ECM | 3966036 | Части ЕСМ Cummins | C5263471 |
Части двигателя ECM | 4921776 | Части ЕСМ Cummins | D4898112 |
Cummins ISLe ECM | 4995445 | Части двигателя ECM | D4943133 |
Cummins ISBe ECM | 4921797 | Cummins QSL ECM | 3944125 |
Cummins ISBe ECM | 4898112 | Cummins QSL ECM | 3965953 |
Cummins ISBe ECM | 4025103 | ISM / КСМ ECM | 3408501 |
Cummins ISBe | 4995445 | ISM / КСМ ECM | 4963807 |
Cummins ISBe | C5254858 | ISM / КСМ ECM | P4995445 |
Cummins ISBe | 5316787 | Части двигателя ECM | 3965953 |
Части двигателя ECM | 5316786 | Части двигателя ECM | 2864488 |
Части двигателя ECM | 4898112 | ISF2.8 / ISF3.8 ECM | 5293524 |
Части двигателя ECM | 3965953 | ISF2.8 / ISF3.8 ECM | 5293525 |
ISBe / QSB ECM | 4921776 | ISF2.8 / ISF3.8 ECM | 5258888 |
Выше частей двигателя модуля управления двигателем возможны для ISF2.8 / ISF3.8 / ISB / МОВООС / QSB / ISLe / QSL / серия Cummins двигатель ISM11 / QSM11.
«Таки не делайте мне мозги» или интересное о блоках управления Cummins
До недавнего времени одной из самых передовых и перспективных систем подачи топлива, которая широко используется в современных дизельных двигателях, была система Common Rail. Компания Cummins, являясь один из мировых лидеров в сфере разработки дизельных двигателей, иду в ногу со временем, безусловно, не стала исключением.
Однако, стоит отметить, что современные мировые тенденции диктуют новые экологические требования в количеству вредных выбросов в атмосферу, вынуждая компании разрабатывать новые, более совершенные системы подачи топлива или усовершенствовать имеющиеся. Таким образом, к системе Common Rail добавили некоторые элементы, функцией которых является нейтрализация выхлопных газов с использованием мочевины. Но об этой системе более подробно постараемся написать в ближайшем будущем, а сейчас вернёмся к системе подачи топлива Common Rail.
Итак, основным отличительным принципам работы данной системы можно причислить следующие:
Какие же функции выполняют эти пресловутые «мозги»?
Ответ очевиден: «Они думают». Блок управления двигателем Cummins получает показания с имеющихся в системе датчиков и на основании этих показаний регулирует подачу топлива в цилиндры. Иными словами, даёт команду форсункам, в какой момент (в какой такт) и сколько топлива им необходимо подать.
Прошивка блока управления Камминз осуществляется при помощи специального оборудования (кабели, адаптеры), которое известно среди инженеров как Inline Adapter Kit, и программы Insite. Комплексная диагностика, а также калибровка ECM / прошивка Cummins осуществляется сервисными инженерами с помощью программы Insite. Стоит отметить, что программа Cummins Insite имеет несколько уровней доступа: Insite Basic, Insite Lite и Insite Pro.
Уровень доступа | Cummins INSITE BASIC | Cummins INSITE LITE | Cummins INSITE PRO |
Основные функции | Только чтение ECM | Подключение без возможности калибровки | Полноценный функционал |
Просмотр информации о поездке | V | V | V |
Детальный просмотр неисправности | V | V | V |
Информационная система | V | V | V |
Пошаговая информация по устранению неисправности | V | V | V |
Просмотр настроек и параметров | V | V | V |
Просмотр схем подключения | V | V | V |
Просмотр данных о двигателе | V | V | V |
Монитор данных / регистратор | V | V | V |
Сброс информации о поездке | V | V | |
Сброс кодов неисправностей | V | V | |
Установка функций двигателя (включение / выключение) | V | V | |
Настройка параметров | V | V | |
Кодирование блока управления | V | V | |
Создание шаблонов настроек | V | V | |
Создание рабочих заказов / заданий | V | V | |
Активация функции ZAP-It (снятие пароля ECM) | V | V | |
Запуск специальных функций | V | V | |
Запуск диагностических тестов | V | V | |
Чтение / извлечение файлов калибровки | V | ||
Управление загрузкой и программирование, калибровка устройства, передача данных | V |
В процессе эксплуатации двигателей с электронным управлением бывают случаи, когда блок управления двигателем Cummins / мозги Камминз полностью или частично выходят из строя. Симптомов превеликое множество, наиболее ярким из которых является нежелание двигателя запускаться. Причинами выхода из строя электронного модуля наиболее часто являются скачки напряжения бортовой сети, замыкания в проводке, неправильное соединение полярности аккумуляторной батареи, перегрев и воздействие влаги. При удачном стечении обстоятельств, блок управления двигателем Cummins / мозги Камминз удается восстановить. Дело в том, что при незначительных скачках напряжения ECM имеет шанс не пострадать, а вот прошивка Камминз может «слететь», поэтому для восстановления работоспособности двигателя необходимо просто перепрошить блок управления двигателем Cummins. Однако такой способ не всегда дает положительные результаты. Если, например, попытка перекалибровки / перепрошивки или даже просто подключения к мозгам не увенчалась успехом, значит мозги Камминз являются нерабочими и подлежат замене. Важный момент: в силу того, что любой блок управления двигателем Cummins поставляется без программы, перед его установкой на технику его необходимо запрограммировать именно под тот двигатель, на котором он в дальнейшем будет эксплуатироваться.
Выход из строя дорогостоящего электронного модуля происходит, как правило, внезапно.Чтобы хоть немного подсластить горькую пилюлю, заметим, что практически каждый блок управления двигателем Cummins подпадает под программу ReCon. Данная программа заключается в том, что, сдав неисправный электронный модуль (ECM), вы получаете скидку на приобретение восстановленного. Ремонт испорченных блоков управления двигателем производится в специализированном подразделении компании Cummins, которое находится в Мексике.
Функции и возможности электронного блока в моторах Cummins
Современные двигатели Cummins обязательно оснащены специальным вспомогательным устройством — электронным блоком управления. Этот мини-компьютер обрабатывает информацию, поступающую из различных датчиков в двигателе и от органов управления автомобилем, и на ее основе корректирует параметры работы силовой установки.
Конструкция и назначение электронного модуля
Блок управления двигателем «Камминз» или просто ЕСМ (английская аббревиатура, расшифровывающаяся как «электронный контрольный модуль») установлен непосредственно на двигателе. На корпусе ЕСМ отпечатана таблица с различной паспортной информацией об устройстве, в том числе код модуля. Этот код является основным идентификатором прибора, поскольку содержит подсказку о типе используемого программного обеспечения. Ввиду этого при обращении в центры техобслуживания, специализирующиеся на двигателях этой марки, нужно указывать данный код.
ЕСМ отвечает в первую очередь за три функции в двигателе:
* состав выхлопных газов при оптимальной работе мотора,
* частота оборотов на холостом ходу.
Кроме того электронный модуль отвечает и за некоторые другие автоматизированные функции, облегчающие работу водителя.
Каждый ЕСМ имеет встроенную систему самодиагностики, которая непрерывно отслеживает показатели всех датчиков и при появлении отклонений сигнализирует о неисправностях посредством системы кодов. Способы считывания и расшифровки кодов обычно указаны в руководстве по обслуживанию двигателя.
Защитная функция
Одной из важнейших задач, поставленных перед ЕСМ, является обеспечение постоянной защиты силовой установки от неправильной работы и возможных последствий этого. Электроника постоянно контролирует основные рабочие показатели, и если они выходят за рамки установленных пределов, двигатель автоматически отключается.
Благодаря такому предохранителю удается значительно продлить моторесурс двигателя, поскольку водитель вынужден обращать внимание на нестабильную работу силового агрегата и своевременно принимать меры к его ремонту. То есть исключается возможность эксплуатации неисправного двигателя, что могло бы привести к усугублению проблемы и появлению новых неисправностей.
Ключевые параметры, отклонения в которых отключают мотор, — это температура и уровень тосола, моторного масла, а также температура впускного коллектора и обороты.
Диагностика электронного модуля Камминз в Тюмени
Наличие электронного блока управления значительно упрощает диагностику и поиск неисправностей в силовой установке. Вместо визуального осмотра, который часто требует демонтажа отдельных деталей и целых узлов, достаточно считать с ЕСМ коды ошибок, указывающие на конкретную проблему.
Для считывания можно воспользоваться как внутренними средствами модуля, так и внешними устройствами. К числу последних относятся диагностические комплекты, представляющие собой специальное программное обеспечение, устанавливаемое на обычный компьютер (удобнее всего использовать ноутбук), с комплектом переходников и соединений, позволяющих подключить компьютер к ЕСМ.
Диагностические комплекты дают возможность изменять настройки электронного блока, проводить диагностику отдельных узлов, считывать информацию о зарегистрированных неисправностях.
Что касается внутренней системы диагностики, то она не только фиксирует в памяти ЕСМ данные о неисправностях и поломках, но
также позволяет считывать их через светодиодные индикаторы на приборной панели автомобиля.
Обсуждение Модуль EcuLite Continental CM2220 Cummins (ГАЗ)
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Здесь вопросы, ответы и обсуждения.
Dictator
Пятибратов Владимир
Присылайте стоки для ISF 3.8 добавлю без проблем.
Также хотелось бы уточнить несколько моментов в связи с обсуждением в теме о взаимозаменяемости и сравнении прошивок.
В редактор добавлена функция экспорта отличий двух сравниваемых прошивок. Результат сравнения сохраняется в текстовый файл *.txt, в котором видно название калибровок и значения в редактируемом и сравниваемом файлах. Это своего рода пособие для работы с другой версией ПО прошивки.
Особенно это удобно если количество различий в прошивках более 100 калибровок. Пример см. на скрине.
Также в редактор добавлена функция поиска по дереву названий калибровок. Поиск по любому совпадению в названии калибровки, если совпадение найдено, то сразу открывается первая по списку найденных калибровка. Пример см. на скрине.
Изображения:
export1.png
export2.png
find.png
Paschok
Пятибратов Владимир
Присылайте стоки для ISF 3.8 добавлю без проблем.
Также хотелось бы уточнить несколько моментов в связи с обсуждением в теме о взаимозаменяемости и сравнении прошивок.
В редактор добавлена функция экспорта отличий двух сравниваемых прошивок. Результат сравнения сохраняется в текстовый файл *.txt, в котором видно название калибровок и значения в редактируемом и сравниваемом файлах. Это своего рода пособие для работы с другой версией ПО прошивки.
Особенно это удобно если количество различий в прошивках более 100 калибровок. Пример см. на скрине.
Также в редактор добавлена функция поиска по дереву названий калибровок. Поиск по любому совпадению в названии калибровки, если совпадение найдено, то сразу открывается первая по списку найденных калибровка. Пример см. на скрине.