Модуль hvac в авто что это

HVAC. Климат-контроль температуры салона.

Отопление. Вентиляция. Кондиционер. Системы автомобиля.

Система HVAC / Heater Ventilation Air Condition обеспечивает обогрев, вентиляцию и кондиционирование (охлаждение) салона автомобиля. Системы HVAC подразделяются по управлению на механические, полуавтоматические и электронные с раздельной регулировкой зоны комфорта водителя / пассажира, а также на передний и задний отопитель с независимой регулировкой.

Радиаторы (охлаждения, обогревателя, осушителя и охладителя воздуха), термомуфта / электровентилятор, термостат, водяная помпа, краны / клапана печки, корпус отопителя, воздушный фильтр, резистор / электромотор вентиляции, кнопочная панель с регуляторами, блок управления.

Признаки неисправности.

Причины неисправностей.

Диагностические тесты.

— Тест автоматической проверки компонентов.
— Тест включения муфты сцепления привода с компрессором.
— Рекалибровка положения заслонок отопителя / осушителя и охладителя воздуха.

Дополнительная информация.

Хладагент компрессора.

Смазка нагнетателя фреона.

Компрессор осушитель и охладитель воздуха изготовлен из алюминиевых сплавов, поэтому без смазки поршни / цилиндры компрессора подвержены задирам. Специальное масло, добавляемое в хладагент, обеспечивает смазку air conditioner compressor, циркулируя по системе. Неправильное соотношение (объем) масла или пониженное давление в компрессоре хладагента приводит к недостаточной смазке и быстрому износу / отказу компрессора. В целях противодействия возможному износу блок управления отключает нагнетатель фреона при низком давлении в системе.

Меню раздела, новости и новые страницы.

Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.

Источник

Система HVAC в автомобиле

Устройства обеспечения комфортного климата в автомобильном салоне развивались и внедрялись постепенно. Был пройден путь от самых примитивных автомобильных печек, в том числе и на дровах, до современных интегрированных систем, выполняющих все три функции в комплексе. С их помощью можно провентилировать салон, увеличить или уменьшить температуру в любой его точке. Они получили название по английской аббревиатуре HVAC — Heating Ventilation Air Conditioning.

Модуль hvac в авто что это. Смотреть фото Модуль hvac в авто что это. Смотреть картинку Модуль hvac в авто что это. Картинка про Модуль hvac в авто что это. Фото Модуль hvac в авто что это

Искусственное разделение салона на температурные зоны

Естественным путём тепловой комфорт в закрытом кузове создать не получится. Тёплый воздух всегда поднимается вверх и плохо перемешивается. Теплопроводность его вообще близка к нулевой. Пассажиры получат перегрев верхних частей тела, если создадут приемлемую температуру в ногах. Открытые окна не спасут, если за бортом жара или холод, а сквозняки приведут к простудным заболеваниям.

Устройства создания микроклимата обязаны следить за послойным назначением комфортной температуры без создания нежелательных воздушных потоков. Для этого выделяющие воздух заданной температуры дефлекторы должны присутствовать в большом количестве и на разной высоте.

Модуль hvac в авто что это. Смотреть фото Модуль hvac в авто что это. Смотреть картинку Модуль hvac в авто что это. Картинка про Модуль hvac в авто что это. Фото Модуль hvac в авто что это

Температура выходящего из них воздуха также должна подлежать индивидуальному регулированию. Изменение температуры требуется практически всегда. Подогрев воздуха производится салонным отопителем, а охлаждение – системой кондиционирования.

Отопитель (печка)

Автомобильное отопление использует энергию, поступающую из системы охлаждения двигателя. Иногда используются дополнительные электронагреватели или устройства, сжигающие топливо, но в большинстве случаев это означает лишь перерасход топлива. Не всегда автомобиль эксплуатируется в районах жестокого северного климата.

Печка устроена достаточно просто, в её состав входят:

Иногда на входе радиатора ставят дополнительные жидкостные краны и клапаны, но при наличии надёжных уплотняющих воздушных заслонок в этом нет особой необходимости.

Кондиционер

Работа автокондиционера основана на принципе сжатия хладоагента, отбора у него части тепловой энергии и последующего расширения с падением температуры до нуля градусов и ниже. Всё как в обычном холодильнике. Обеспечивается это набором оборудования:

Работа кондиционера максимально автоматизируется, используется электронный блок с датчиками и органами управления.

Вентилирование и организация воздушных потоков

В интегрированной системе HVAC используется единый комплекс воздушных каналов и фильтрации как для отопителя, так и для кондиционера. Автоматика считывает пожелания водителя с пульта управления и сама распределяет тепловые потоки. Для этого она снабжена системой датчиков и исполнительных механизмов. Возможна работа в различных режимах:

Чаще всего используется именно режим рециркуляции. В него система переводится при прогреве двигателя и быстром доведении салонной температуры до заданного уровня. Потери тепла на внешний обмен воздуха в таких условиях недопустимы, поэтому соответствующие заслонки перекрываются. При ручном управлении этому режиму также отдаётся предпочтение, но периодически салон всё же проветривается.

Модуль hvac в авто что это. Смотреть фото Модуль hvac в авто что это. Смотреть картинку Модуль hvac в авто что это. Картинка про Модуль hvac в авто что это. Фото Модуль hvac в авто что это

Проблемой поддержания воздушных путей в порядке является накопление в них загрязнений, ароматических веществ и бактериальных колоний. В салоне может появиться неприятный затхлый запах, усиливающийся при включении вентилятора. Помогает очистка системы аэрозолями или специальными дезинфицирующими дымовыми шашками.

Режимы автоматики управления климатом

Распределение воздуха почти не зависит от сложности систем. Вполне возможна работа с ручным управлением кондиционером и отопителем с развитым механизмом заслонок, воздуховодов и дефлекторов. Однако полноценным климат-контролем считается только система с полной автоматизацией процесса.

Датчики устанавливаются как внутри автомобиля, так и снаружи. Важно знать температуру воздуха вокруг машины, а также интенсивность нагрева кузова солнечными лучами. Для этого имеется датчик солнечной радиации.

Водитель устанавливает желаемые температурные условия в регулируемых зонах. Значение высвечивается на электронном индикаторе. Далее указывается направление воздушных потоков в ноги, на голову, средний уровень, а также обдув стёкол. Интенсивность подачи воздуха можно задавать вручную включением вентилятора на нужную скорость. В полностью автоматическом режиме этим также управляет электронный блок. Его задача – быстро довести температуру в зонах датчиков до выбранных значений и максимально оперативно реагировать на изменения. Соответственно переключается производительность вентилятора.

Модуль hvac в авто что это. Смотреть фото Модуль hvac в авто что это. Смотреть картинку Модуль hvac в авто что это. Картинка про Модуль hvac в авто что это. Фото Модуль hvac в авто что это

В особый режим выделяется снижение влажности салонного пространства при помощи кондиционера. Воздух, охлаждаясь на поверхности испарителя, выделяет воду в виде конденсата, который стекает через дренаж наружу. После смешивания с более тёплым содержимым салона относительная влажность падает, что вызывает интенсивное испарение запотеваний на стёклах. Того же эффекта можно достигнуть и путём прогрева отопителем, но кондиционирование работает значительно быстрее за счёт удаления влаги, а не повышения температуры остекления.

При необходимости отдельные функции отключаются, например, когда от двигателя требуется максимальная отдача, а кондиционер отбирает значительную мощность. Приоритетом будут динамические потребности автомобиля. После уменьшения степени открытия дросселя система автоматически возвращается на управление климатом.

Источник

Устройство и принцип работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха HVAC

Проблема поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля возникла еще на заре автомобильной промышленности. Для того чтобы поддерживать тепло, автомобилисты применяли компактные дровяные и угольные печи, газовые лампы. Для отопления использовались даже выхлопные газы. Но по мере развития технологий стали появляться более удобные и безопасные системы, способные обеспечить комфортный климат во время поездки. Сегодня эту функцию выполняет система вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля – HVAC.

Распределение температуры в салоне

В жаркие дни кузов автомобиля сильно нагревается на солнце. Из-за этого температура воздуха в салоне значительно повышается. Если температура на улице достигает 30 градусов, то внутри автомобиля показатели могут подниматься до 50 градусов. При этом самые нагретые слои воздушных масс оказываются в зоне, расположенной ближе к потолку. Это вызывает усиленное потоотделение, повышение кровяного давления и чрезмерный перегрев зоны головы водителя.

Чтобы создать наиболее благоприятные условия для поездки, необходимо обеспечить обратную схему распределения температур: когда воздух в районе головы немного прохладнее, чем в ногах водителя. Обеспечить такой прогрев поможет система HVAC.

Устройство системы

Модуль HVAC (Heating Ventilation Air-Conditioning) включает в себя сразу три отдельных устройства. Это системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Основная функция каждой из них – поддерживать комфортные условия и температуру воздуха в салоне транспортного средства.

Выбор той или иной системы обуславливается климатическими условиями: в холодное время года задействуется система отопления, в жаркие дни в автомобиле включается кондиционер. Для того чтобы воздух внутри оставался свежим, применяется вентиляция.

Система отопления в автомобиле включает в себя:

Потоки нагретого воздуха направляются на лобовое и боковые стекла, а также на лицо и ноги водителя и пассажира, сидящего спереди. В некоторых автомобилях также устанавливаются воздуховоды для задних пассажиров. Дополнительно используются электрические устройства для обогрева заднего и ветрового стекол.

Система вентиляции помогает охлаждать и очищать воздух в автомобиле. При работе вентиляции задействуются основные элементы отопительной системы. Дополнительно применяются фильтры очистки, задерживающие пыль и улавливающие посторонние запахи.

Наконец, система кондиционирования способна охлаждать воздух и уменьшать влажность в салоне машины. Для этих целей используется автомобильный кондиционер.

Система HVAC позволяет не только обеспечить комфортную температуру, но и необходимую видимость, когда стекла автомобиля могут замерзать или запотевать.

Как воздух попадает в салон

Для обогрева, кондиционирования или вентиляции салона используется воздух, поступающий внутрь во время движения автомобиля через предусмотренное для этого входное отверстие. В данной области создается высокое давление, позволяющее воздуху поступать дальше в воздуховод, а затем в отопитель.

Если воздух используется для вентиляции, то его дополнительный нагрев не осуществляется: через дефлекторы на центральной панели он поступает в салон. Воздух, поступающий снаружи, проходит предварительную очистку в салонном фильтре, также устанавливаемом в модуле HVAC.

Устройство и принцип работы автомобильной печки

Отопление салона происходит с помощью жидкости, охлаждающей двигатель. Она забирает тепло у работающего мотора и, проходя через радиатор, переносит его в салон автомобиля.

Конструкция автомобильного отопителя, более известного как «печка», состоит из нескольких основных элементов:

Радиатор отопления находится за приборной панелью. К устройству присоединены две трубки, передающие внутрь охлаждающую жидкость. Ее циркуляцию по системам охлаждения автомобиля и обогрева салона обеспечивает помпа.

Как только мотор нагревается, антифриз забирает исходящее от него тепло. Далее нагретая жидкость попадает в радиатор печки, нагревая его как батарею. Одновременно с этим вентилятор отопителя прогоняет холодный воздух. В системе вновь происходит теплообмен: нагретый воздух проходит дальше в салон, а более холодные массы охлаждают радиатор и антифриз. Далее охлаждающая жидкость снова поступает к двигателю, и цикл повторяется заново.

В салоне водитель регулирует направление нагретых потоков с помощью переключения заслонок. Тепло может быть направлено на лицо или ноги автомобилиста, а также на лобовое стекло машины.

Если включить печку при непрогретом двигателе, это приведет к дополнительному охлаждению системы. Также увеличится влажность воздуха в салоне, стекла начнут запотевать. Поэтому отопитель важно включать только после того, как охлаждающая жидкость нагреется минимум до 50 градусов.

Рециркуляция воздуха

Воздушная система автомобиля может забирать воздух не только с улицы, но и из салона автомобиля. Далее воздушные массы охлаждаются с помощью климатической установки и вновь подаются в салон через воздуховоды. Данный процесс называется рециркуляцией воздуха.

Активировать рециркуляцию можно с помощью кнопки или переключателя, находящегося на приборной панели автомобиля.

Режим рециркуляции позволяет быстрее понизить температуру в салоне, чем при заборе воздуха с улицы. Салонный воздух неоднократно проходит через охлаждающую установку, с каждым разом охлаждаясь все больше и больше. По такому же принципу может происходить и прогрев автомобиля.

Рециркуляция особенно важна для людей, чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце и другим аллергенам, поступающим в салон извне. Также отключение подачи воздуха с улицы может стать необходимым, если впереди вас едет старый грузовик или другой автомобиль, от которого исходит неприятный запах.

Однако важно учесть, что рециркуляция полностью исключает воздухообмен с окружающей средой. Это значит, что водителю и пассажирам придется дышать ограниченным количеством воздуха. Поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время. Специалисты советуют ограничиться 15-минутным интервалом. После этого необходимо подключить подачу воздуха извне, либо открыть окна в автомобиле.

Как происходит управление климатом

Управлять нагревом или охлаждением воздуха в салоне автомобиля водитель может с помощью ручной установки режимов, подключения кондиционера. В более современных транспортных средствах заданную температуру внутри машины поддерживает система климат-контроля. Устройство объединяет кондиционер, блоки отопителя и систему подачи нагретого или охлажденного воздуха. Управление климат-контролем осуществляется с помощью датчиков, установленных в салоне и на отдельных элементах системы.

Например, простейшая климатическая установка комплектуется минимальным набором датчиков, в число которых входят:

Система отопления, вентиляции и кондиционирования является одним из важных элементов, обеспечивающих комфорт водителя в любое время года. В наиболее бюджетных транспортных средствах блок HVAC представлен только системой отопления и вентиляции воздуха. В большинстве автомобилей к их числу добавляется кондиционер. Наконец, современные модели комплектуются системой климат-контроля, который позволяет автоматически регулировать температуру внутри салона.

Источник

Модуль hvac в авто что это

Панель управления системой HVAC содержит все переключатели, которые необходимы для контроля этой системы и являются интерфейсом между данной системой и оператором. Выбранные значения передаются к блоку управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования по шине последовательных данных.

Блок дистанционного управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования является устройством последовательной передачи данных, которое служит посредником между оператором и системой HVAC. Эта система поддерживает и контролирует температуру и распределение воздуха в салоне. Цепь подачи напряжения от положительной клеммы аккумуляторной батареи обеспечивает модуль управления HVAC питанием, которое используется для энергонезависимой памяти. Если в цепи питания исчезнет напряжение, то все коды неисправности и настройки HVAC будут удалены из энергонезависимой памяти. Блок управления кузовным оборудованием (ВСМ), который определяет силовой режим автомобиля, подает устройству сигнал на включение. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования задает настройки вентилятора, режима распределения и температуры воздуха.

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования поддерживает следующие функции:

Соответствие техническим требованиям

Насос охлаждающей жидкости HVAC

Блок управления HVAC регулирует насос нагрева охлаждающей жидкости для салона на основе текущего расхода. Если система обогрева HVAC запрашивает расход охлаждающей жидкости, то подается команда на включение насоса охлаждающей жидкости и до желаемой скорости.

Датчик охлаждающей жидкости салона HVAC

Модуль управления HVAC контролирует входные сигналы датчика охлаждающей жидкости. Это используется для определения требований к источнику тепла для модуля управления нагревателя охлаждающей жидкости. Эти входные сигналы также используются вместе с сигналами температуры двигателя и другими входными сигналами автомобиля.

Привод режима

Привод изменения режима является 5-контактным шаговым двигателем. Блок управления HVAC подает опорное напряжение 12 В на шаговый двигатель и подает на соответствующие 4 катушки шаговых двигателей импульсный сигнал массы. Шаговый двигатель устанавливает заслонку режима в расчетное положение, чтобы достичь выбранного положения. На новом шаговом двигателе нужно выполнить калибровку нулевой точки. При калибровке шагового двигателя блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования может подавать питание на определенные обмотки для достижения требуемого положения заслонки.

Привод температурного контроля

Исполнительный элемент температуры воздуха является 5-контактным шаговым двигателем. Блок управления HVAC подает опорное напряжение 12 В на шаговый двигатель и подает на соответствующие 4 катушки шаговых двигателей импульсный сигнал массы. Шаговый двигатель устанавливает заслонку воздушной смеси в расчетное положение, чтобы достичь выбранной температуры. На новом шаговом двигателе нужно выполнить калибровку нулевой точки. При калибровке шагового двигателя блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования может подавать питание на определенные обмотки для достижения требуемого положения заслонки.

Исполнительный элемент системы рециркуляции

Привод циркуляции является 5-контактным шаговым двигателем. Блок управления HVAC подает опорное напряжение 12 В на шаговый двигатель и подает на соответствующие 4 катушки шаговых двигателей импульсный сигнал массы. Шаговый двигатель устнавливает заслонку системы рециркуляции в расчетное положение, чтобы достичь требуемого положения. На новом шаговом двигателе нужно выполнить калибровку нулевой точки. При калибровке шагового двигателя блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования может подавать питание на определенные обмотки для достижения требуемого положения заслонки.

Модуль управления двигателем вентилятора контролирует обороты двигателя вентилятора путем увеличения или уменьшения падения напряжения со стороны подключения массы к этому двигателю. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования подает на модуль двигателя вентилятора со стороны подключения массы импульсы с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), которые поступают через цепь управления оборотами двигателя вентилятора. При поступлении запроса на увеличение оборотов вентилятора, блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования увеличивает время, в течение которого сигнал оборотов модулирован на уровень массы. При поступлении запроса на уменьшение оборотов вентилятора, блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования уменьшает время, в течение которого сигнал модулирован на уровень массы.

Датчики температуры в воздуховодах

Датчик температуры испарителя

Датчик температуры хладагента кондиционера

Датчик температуры лобового стекла и запотевания

Датчик температуры лобового стекла и запотевания включает датчик относительной влажности, датчик температуры лобового стекла и чувствительный к влажности элемент температурного датчика.

Это узел датчиков сообщает следующую информацию:

Датчик относительной влажности измеряет относительную влажность возле лобового стекла со стороны салона. Он также измеряет температуру лобового стекла со стороны отсека пассажира. Оба эти значения используются приложением блока управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования для расчета риска запотевания лобового стекла со стороны пассажира и возможного снижения расхода топлива за счет уменьшения мощности кондиционера без запотевания. Датчик также активирует режим частичной рециркуляции для улучшения нагревательной способности в отсеке пассажира в холодную погоду без риска конденсации паров на лобовом стекле. Температурный датчик элемента измерения влажности сообщает температуру данного элемента.

Датчик внешнего освещения/солнечной нагрузки

Датчик внешнего освещения/солнечной нагрузки включает в себя датчик солнечной нагрузки и датчик температуры пассажирского отсека.

Это узел датчиков сообщает следующую информацию:

Солнечный датчик подсоединен к массе и к стабилизированной на 5 В цепи подачи напряжения через блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC). При увеличении интенсивности солнечного света напряжение сигнала датчика возрастает, и наоборот. Напряжение сигнала изменяется в пределах 1,4-4,5 В. Сигнал поступает в блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC).

Датчик температуры в пассажирском отсеке представляет собой термистор с обратнопропорциональной температурной зависимостью. Сигнальная цепь и цепь опорного напряжения включают работу датчика. При увеличении температуры воздуха сопротивление датчика уменьшается. Сигнал датчика изменяется между 0-5 В.

Яркий или интенсивный свет будет нагревать салон автомобиля. Система HVAC компенсирует такое увеличение температуры путем подачи дополнительного холодного воздуха в салон.

Компрессор кондиционера

Функция компрессора кондиционера заключается в обеспечении циркуляции хладагента в контуре хладагента кондиционера с целью охлаждения кабины и удаления влаги из воздуха в режиме антиобледенителя и поддержания температуры аккумуляторной батареи. Вместе более типичного ременного шкива компрессор кондиционера использует для работы 3-фазный переменный ток высоковольтного электрического двигателя. Он оснащается встроенным инвертором, который получает постоянный ток высокого напряжения от высоковольтной аккумуляторной батареи автомобиля и преобразует его в переменный ток для электродвигателя. Компрессор кондиционера должен быть активирован в случае выполнения какого-либо из трех приведенных ниже условий:

Блок управления HVAC с настройками ECO climate или Comfort Climate запрашивает включение компрессора электрического кондиционера для помощи в охлаждении салона или удалении влаги в условиях, когда могут запотевать окна или


Блок управления гибридным/электрическим силовым агрегатом 2 запрашивает включение компрессора кондиционера для помощи в регулировании температуры батареи.

Блок управления трансмиссией гибрида/электромобиля 2 использует значения от датчика давления хладагента кондиционера, термистора хладагента кондиционера, датчика температуры наружного воздуха, запроса от климат-контроля кабины, датчиков температуры элементов аккумуляторной батареи, датчиков температуры охлаждающей жидкости аккумуляторной батареи и насосов охлаждающей жидкости аккумуляторной батареи для определения скорости, на которой будет работать компрессор. Данное сообщение было отправлено с блока управления трансмиссии гибрида/электромобиля 2 в блок управления компрессором кондиционера в виде сообщения с последовательными данными.

Скорость потока воздуха

Переключатель управления вентилятором является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC). Сигнал с выбранным значением позиции переключателя вентилятора направляется в блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) по шине последовательных данных.

Модуль управления двигателем представляет собой место сопряжения между блоком управления HVAC и электродвигателем вентилятора. Модуль управления двигателем вентилятора регулирует цепи питающего напряжения и цепь массы двигателя вентилятора. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) направляет сигнал PWM в модуль управления вентилятором для регуляции скорости двигателя вентилятора. Модуль управления двигателем вентилятора подает напряжение батареи на двигатель вентилятора и использует цепь массы в качестве регулирующей цепи сигнала низкого уровня для регуляции скорости двигателя вентилятора. Напряжение составляет 2-13 В и изменяется линейно с амплитудой сигнала PWM.

Подача воздуха

Блок управления HVAC регулирует распределение воздуха по пассажирскому салону при помощи привода изменения режима. Могут быть выбраны следующие режимы:

В автоматическом режиме подача воздуха контролируется автоматически на основе необходимости охлаждения/нагрева салона. Необходимый режим распределения можно выбрать при помощи кнопок распределения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC). Управление HVAC передает данные на блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования по шине последовательных данных. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования управляет приводом изменения режима, направляя заслонку в расчетное положение. В зависимости от положения заслонки, воздух поступает в различные трубки, ведущие к выходным отверстиям на комбинации приборов. При переводе заслонки режимов в позицию разморозки блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) переключает привод рециркуляции на наружный обдув, что способствует устранению запотевания окна. При выборе режима разморозки двигатель вентилятора включается. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (НVAC) обеспечивает поступление больших объемов воздуха к передним вентиляторам разморозки. Система кондиционирования воздуха (А/С) может работать при любом режиме.

Устройство для устранения запотевания окна заднего вида не влияет на работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC).

Работа системы нагревания и кондиционирования

Задачей системы обогрева и системы кондиционирования воздуха (А/С) является подача в салон автомобиля теплого или прохладного воздуха. Система кондиционирования воздуха (A/C) также устраняет запотевание с внутренней стороны окна и снижает запотевание лобового стекла. Независимо от температурных установок, на режим, при котором система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) достигает необходимой температуры, влияют следующие факторы:

Нажатие на кнопки управления климатом (режим Comfort или ECO) позволяет модулю управления HVAC определить, запрашивать или нет включение компрессора кондиционера и нагревателя охлаждающей жидкости. Основываясь на температурных условиях автомобиля, блок управления HVAC посылает сообщение по шине последовательных данных на блок управления гибридным/электрическим силовым агрегатом 2 на запрос кондиционера. Блок управления гибридным/электрическим силовым агрегатом 2 запрашивает включение компрессора у блока управления компрессором. Блок управления HVAC посылает запрос на обогрев блоку управления нагревателя охлаждающей жидкости.

Кнопка режима климата (только вентилятор) отключает весь обогрев и охлаждение автомобиля, если она не отключена по требованиям осушения.

Работа системы рециркуляции

Кнопка рециркуляции является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC). Выбранное положение кнопки рециркуляции направляется направляется в блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) по шине последовательных данных. Блок управления HVAC регулирует поступающий воздух исполнительным элементом системы рециркуляции. Переключатель рециркуляции закрывает и открывает рециркуляционную заслонку, чтобы заставлять воздух циркулировать внутри автомобиля или направляет внешний воздух в автомобиль.

Рециркуляция внутреннего воздуха отключена, если режим разморозки не включен. Если включен режим разморозки, привод рециркуляции открывает заслонку рециркуляции и наружный воздух начинает обдувать лобовое стекло, чтобы устранить запотевание.

При автоматическом режиме рециркуляции показания температуры лобового стекла и внутреннего датчика влажности используются блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в качестве входных данных для расчета вероятности запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека. Для предотвращения или устранения запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека включаются компрессор системы кондиционирования (A/C) и режим разморозки.

Работа в автоматическом режиме

Пользователь может выбрать автоматическое управление вентилятором, рециркуляцией и подачей воздуха путем включения автоматического режима работы.

Чтобы перевести систему отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в полностью автоматический режим, необходимо следующее:

При нажатии кнопки «Авто» система отвечает включением вентилятора, подачи воздуха и рециркуляции в автоматический режим. Если одна из этих функций регулируется, индикация кнопки «Авто» выключается, автоматическая функция отключается, и пользователь регулирует функции «Авто», вентилятор, подача воздуха и рециркуляция в ручном режиме. В этой настройке запрос вентилятора выполняет функцию быстрого нагрева салона. По достижении необходимого комфорта скорость вентилятора уменьшается для сокращения перепадов шума и температуры.

При низкой температуре окружающего воздуха, автоматическая система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) эффективно обеспечивает нагрев. Оператор может установить слишком высокую температуру, но система не будет нагревать автомобиль быстрее. При высокой температуре окружающего воздуха автоматическая система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) также эффективно обеспечивает кондиционирование. При слишком низких температурных установках система не будет охлаждать автомобиль быстрее.

В автоматическом режиме показания датчика температуры лобового стекла и влажности в салоне используются в качестве входных данных блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) для расчета вероятности запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека и возможности снизить расход топлива путем понижения мощности компрессора до такого минимального значения, которое не вызовет запотевания. Для предотвращения или устранения запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека может включаться компрессор системы кондиционирования (A/C) и режим разморозки. Датчик также активирует режим частичной рециркуляции для улучшения нагревательной способности в отсеке пассажира в холодную погоду без риска конденсации паров на лобовом стекле.

Блок управления нагревателя охлаждающей жидкости

Тепло охлаждающей жидкости, созданное двигателем, также является элементом системы обогрева. Когда охлаждающая жидкость двигателя становится достаточно горячей, чтобы подавать требуемое тепло, клапан нагревателя охлаждающей жидкости пассажирского салона переходит в положение «соединение», которое позволяет распределять охлаждающую жидкость между двигателем, блоком управления нагревателя охлаждающей жидкости и радиатором обогревателя салона. Уровень мощности блока управления нагревателя охлаждающей жидкости сокращается и/или циклично включается и выключается при включении/выключении двигателя в режиме поддержания нагрева, обеспечивая комфорт в салоне. Когда двигатель работает в режиме поддержания нагрева, термостат контролирует нормальную температуру охлаждающей жидкости для работы двигателя. Термостат также создает ограничения для системы охлаждения, которые способствуют положительному току охлаждающей жидкости и предотвращают образование кавитации.

Охлаждающая жидкость нагревателя в сжатом состоянии поступает в радиатор обогревателя по впускному шлангу обогревателя. Радиатор обогревателя расположен внутри блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC). Поступающий через блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВКВ) наружный воздух снижает температуру охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор обогревателя. Разогретый воздух поступает в пассажирский отсек через блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) для создания комфортных условий для пассажира. Регуляция поступления тепла в пассажирский отсек регулируется при помощи открывания/закрывания температурных заслонок. Охлаждающая жидкость выходит из радиатора обогревателя через обратный шланг и циркулирует обратно в систему под управлением клапана охлаждающей жидкости обогревателя пассажирского салона.

Цикл компрессора кондиционера

Хладагент является ключевым элементом системы кондиционирования воздуха. R-134a является в настоящее время единственным хладагентом, одобренным Агентством по охране окружающей среды для автомобильного использования. R-134a является очень холодным газом, который уносит тепло и влагу из пассажирского отсека наружу.

Компрессор нагнетает давление, сжимающее газообразный хладагент. При сжатии хладагента также повышается его температура. Хладагент выходит из компрессора через выпускной шланг и под давлением поступает в конденсатор, а затем движется через балансир системы кондиционирования (A/C).

Хладагент поступает в конденсатор с высокой температурой, в сильно сжатом газообразном состоянии. Когда хладагент проходит через конденсатор, его тепло передается проходящему через конденсатор наружному воздуху. При охлаждении хладагент конденсируется, т.е. переходит из газообразного состояния в жидкое.

Конденсатор расположен спереди от радиатора для обеспечения максимальной теплоотдачи. Конденсатор состоит из алюминиевой трубки и алюминиевых охлаждающих ребер, которые обеспечивают быструю передачу тепла хладагентом. Частично охлажденный жидкий хладагент выходит из конденсатора и поступает в ресивер-осушитель.

В ресивере-осушителе содержится влагопоглотитель, который поглощает влагу, образующуюся в системе хладагента. Ресивер-осушитель также служит в качестве емкости для хранения, которая обеспечивает поступление стабильного потока жидкости в расширительный клапан (TXV). Хладагент выходит из ресивера-осушителя и проходит по линии на расширительный клапан.

Расширительный клапан установлен в передней части приборной доски и закрепляется на впускных и выпускных трубах испарителя. Терморасширительный клапан является точкой разделения сторон высокого и низкого давления в системе кондиционирования. Когда хладагент проходит через терморасширительный клапан, давление на хладагент понижается. Терморасширительный клапан также отмеряет количество жидкого хладагента, который может поступить в испаритель.

Хладагент выходит из терморасширительного клапана и поступает в сердечник испарителя в несжатом жидком состоянии. Блок управления HVAC продувает воздух через радиатор испарителя. Теплый влажный воздух провоцирует закипание жидкого хладагента внутри радиатора испарителя. Кипящий хладагент поглощает тепло из наружного воздуха и несет влагу в испаритель. Хладагент покидает испаритель по линии всасывания, поступает обратно в компрессор системы кондиционирования в газообразном состоянии, совершая цикл понижения температуры в системе кондиционирования (A/C). В компрессоре системы кондиционирования (A/C) хладагент снова подвергается сжатию, и цикл понижения температуры повторяется снова.

Охлажденный воздух поступает через блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в пассажирский отсек, создавая комфортные условия для пассажира. Тепло и влага, устраненные из пассажирского отсека, также изменяют агрегатное состояние (конденсируются) и выводятся из системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в форме воды через отводящий патрубок внутри/снаружи автомобиля.

Система кондиционирования (A/C) механически защищена клапаном сброса высокого давления. Если датчик давления хладагента системы кондиционирования (A/C) выйдет из строя или если давление хладагента будет продолжать нарастать в ограниченной системе хладагента, то клапан давления резко откроется и выпустит хладагент из системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *