Модуль маркировка что это

Модуль «Маркировка» в смарт-терминалах SIGMA: как он поможет быстрее принимать и отпускать маркированные товары

В России действует несколько законов о маркировке, согласно которым информацию о движении маркированных товаров нужно передавать в «Честный ЗНАК». Данные нужно отправлять, когда вы принимаете товар от поставщика или продаете его покупателю.

Смарт-терминалы SIGMA умеют работать c маркированными товарами. Без дополнительных затрат вы можете продавать маркированные товары на кассе и создавать позиции в каталоге вручную. А чтобы автоматизировать приемку маркированных товаров и контролировать их продажу, существует дополнительный модуль «Маркировка». Расскажем, кому он нужен и как работает.

Кому нужен модуль «Маркировка»

Полный список с подробностями — на сайте системы «Честный ЗНАК».

Маркировке подлежат также шубы и лекарства, но работу с ними модуль «Маркировка» не поддерживает.

В ближайшее время планируют вводить маркировку других товаров, например, упакованной воды, пива. После введения они тоже будут доступны для продажи через SIGMA.

Зачем нужен модуль «Маркировка»

Для этого вы должны отправлять в «Честный ЗНАК» коды маркировки каждого товара. Продажу и возврат касса умеет делать по умолчанию, а приемку можно оформлять либо вручную, либо с помощью модуля «Маркировка» для SIGMA.

Что умеет модуль «Маркировка»

Принимать товары из «Честного ЗНАКА». Поставщик товара может сформировать документ отгрузки в личном кабинете «Честного знака», а вы — принять его прямо в личном кабинете SIGMA Облако.

Принимать товары по ЭДО прямо на смарт-терминале или в личном кабинете SIGMA. Можно будет полностью проводить приемку товара через смарт-терминал, а не пользоваться несколькими разными устройствами и сервисами.

Сразу вносить маркированные товары в товароучет. Вам не придется вручную добавлять остатки. Все принятые маркированные товары автоматически попадут в кассу, и их можно будет сразу продавать.

Проверять товар при приемке. В накладной от поставщика указаны коды маркировки. После получения этой накладной SIGMA автоматически проверит корректность кодов: существуют ли они в принципе, выпущены ли в оборот, не были ли уже проданы, принадлежат ли поставщику. Это поможет вам не принять ошибочную накладную.

Кроме того, во время приемки можно будет с помощью сканера просканировать все коды маркировки и проверить, соответствуют ли они накладной. Это поможет избежать проблем из-за того, что поставщик случайно поставил в накладной одни коды, а товары вам отгрузил с другими.

Проверять товары при продаже. Во время продажи товара SIGMA сверяет его код маркировки с информацией из базы систем «Честный ЗНАК». Если товар с таким кодом не был внесен в базу или уже был продан, она выдаст предупреждение. Это поможет избежать проблем — например, не позволит случайно продать товар, накладную по которому вы еще не приняли.

Благодаря такой автоматизации риск человеческой ошибки сводится к минимуму на всех этапах, от приемки до продажи.

Можно ли обойтись без модуля «Маркировка»

Модуль «Маркировка» — это не обязательная часть терминала SIGMA, и по закону он не нужен. Он точно не пригодится, если вы не продаете товары, подлежащие маркировке.

Если хотите сэкономить время и избежать ошибок, модуль сильно вам в этом поможет.

Источник

Маркировка‑2022: к чему готовиться рознице и общепиту

В 2022 году нас ждут изменения в правилах маркировки. В статье разберемся с нюансами маркировки молочной продукции и воды. А еще объясним, как выполнить требования к маркировке и подготовить кассу.

Зачем нужна маркировка

Маркировка — это код на упаковке товара, уникальная последовательность символов. Маркировку ввели, чтобы стало меньше подделок. От них страдают все: и честные производители, и покупатели.

У государства есть цель — промаркировать все потребительские товары до 2024 года. Начинали с сигарет, обуви, лекарств и многих других товаров. Скоро наступит новая волна маркировки молочной продукции и воды.

Общий принцип маркировки

1. В системе мониторинга Честный ЗНАК регистрируются все участники рынка: производители, импортеры, оптовики и конечники — магазины, кофейни и рестораны.

2. Все они сообщают в Честный ЗНАК, что владеют конкретным товаром с конкретным кодом. Например, фабрика приготовила молоко, запаковала и напечатала уникальный код маркировки. На другой коробке будет уже другой код.

3. Фабрика грузит молоко в фуру и продает оптовику. Оба подтверждают сделку в Честном ЗНАКе. Система понимает, что право собственности на конкретные коды перешло от производителя к оптовику.

4. Крупный оптовик продал часть партии мелким оптовикам. Дальше может случиться еще несколько перепродаж. Но о каждой из них Честный ЗНАК будет знать.

5. Молоко попало в магазин. Магазин получает накладную с кодами и проверяет, совпадают ли они с кодами на товарах. Если все хорошо, молоко выставляют на продажу.

Модуль маркировка что это. Смотреть фото Модуль маркировка что это. Смотреть картинку Модуль маркировка что это. Картинка про Модуль маркировка что это. Фото Модуль маркировка что это

6. Покупатель захотел приобрести это молоко. Продавец сканирует код на кассе. Касса печатает чек и отправляет данные в Честный ЗНАК через оператора фискальных данных. ОФД отправляет фискальный чек в налоговую и сведения о «проданном» коде в Честный ЗНАК.

Модуль маркировка что это. Смотреть фото Модуль маркировка что это. Смотреть картинку Модуль маркировка что это. Картинка про Модуль маркировка что это. Фото Модуль маркировка что это

7. Честный ЗНАК выводит товар из оборота. Это значит, что такой код больше нельзя продать нигде и никогда.

Такая схема уже обязательна для продажи лекарств и для розницы, которая торгует шубами, табачными изделиями, обувью, шинами и автопокрышками, товарами легкой промышленности, фотоаппаратами и духами. На очереди молоко и вода.

Маркировка молочной продукции

Вот какую молочку будет контролировать государство:

Допустим, ваш сыр или йогурт попадает под маркировку. Что с этим делать:

1. Регистрируемся в Честном ЗНАКе. Это ни к чему вас не обязывает. Для регистрации нужна КЭП.

2. С 20 января 2022 года сканируем на кассе мороженое и сыры сроком годности до 40 суток.

3. С 31 марта сканируем всю остальную молочку, которая портится за 40 дней.

4. С 1 июня 2022 года сканируем то, что хранится дольше 40 дней. Сюда же относятся молочные продукты с неоднозначным сроком годности. Есть продукты, у которых срок хранения зависит от температурного режима. Например, сливочное масло можно хранить до 4 месяцев при температуре –14 °С и 2–5 недель при +5 °С. Это масло мы не считаем за скоропортящееся и сканируем с 1 июня.

Общепит, внимание!

Сканируйте только упакованную молочку: молоко в пакете, йогурт в коробочке… А если подаете сырную тарелку, или молоко добавлено в коктейль — не сканируйте. Распакованная молочка будет выводиться из оборота отдельно прямо в системе Честный ЗНАК с сентября 2022 года.

5. С 1 сентября 2022 года подтверждаем в Честном ЗНАКе, что приняли товар от поставщика. Для этого нужно подключить электронный документооборот — ЭДО, потому что маркировочные накладные бывают только в электронном формате.

Возможно, ЭДО уже встроен в ваш товароучетный сервис. Если нет, выберите оператора ЭДО. Некоторые могут брать плату за роуминг: например, если у вас Контур.Диадок, а у вашего поставщика другой оператор. Поэтому до сентября нужно разобраться, через какого оператора ваш поставщик будет присылать документы и будет ли плата за роуминг.

Требования к маркировке молочной продукции изложены в постановлении Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099.

Маркировка воды

Под контролем будет питьевая вода в упаковке:

С водой всё так же, как с молоком, только другие сроки:

1. Регистрируемся в Честном ЗНАКе.
2. С 1 сентября 2022 года сканируем маркировку на кассе.
3. С 1 ноября 2022 года подтверждаем в Честном ЗНАКе, что приняли товар от поставщика.

В общепите снова нюансы

Если продаете воду в бутылках, пакетах, коробках — сканируйте на кассе. Если разливаете воду по стаканам, или вода в составе супа — не сканируйте. Упакованная вода выводится из оборота через кассу с сентября. А распакованная — прямо в системе Честный ЗНАК с ноября 2022 года.

Сроки касаются только розницы и общепита. У тех, кто производит воду, импортирует ее или продает оптом, сроки другие. Все требования к маркировке воды описаны в постановлении Правительства РФ от 31.05.2021 № 841.

Эксперты советуют не тянуть и готовиться к маркировке уже сейчас.

Как выполнить требования к маркировке

Теперь разберемся, что покупать и что делать с кассой.

Какое оборудование и программное обеспечение понадобится:

Как подготовить кассу

Вам нужна касса с ФФД 1.2.

ФФД — это формат фискальных документов. 1.2 — это номер новейшей версии специально для маркировки.

Чтобы работать с таким форматом, нужно три вещи:

1. В кассе должен быть фискальный накопитель нового образца — ФН-М. Раньше выпускали просто ФН, а теперь выпускают ФН-М. Есть модели на 15 месяцев и на 36.
2. У кассы должна быть прошивка под ФФД 1.2, ее выпускает производитель кассы.
3. На кассу должна быть установлена правильная версия кассовой программы — именно под ФФД 1.2.

В чем разница между прошивкой и кассовая программой?

Разберемся на примере телефона. Вы купили телефон. Производитель заложил в него много программ. А потом вы скачиваете на телефон дополнительные программы, например редактор фотографий.

В этом и разница — прошивку на кассу ставит производитель или специально обученные люди в сервисных центрах. А кассовую программу можно поставить самостоятельно. Если чувствуете, что сами не справитесь — купите услугу, и вам обновят кассы в сервисном центре.

Смотрите видео ФФД 1.2: как продавцам маркировки обновить формат

Когда обновлять формат на кассе? Это зависит от вашего фискального накопителя и от того, когда вы его регистрировали в кассе:

В этом списке перечислены кассы, которые можно использовать для работы по ФФД 1.2. В списке все время появляются новые кассы. Ищите модель и дату, когда ее включили в реестр — это дата постановления ФНС:

Модуль маркировка что это. Смотреть фото Модуль маркировка что это. Смотреть картинку Модуль маркировка что это. Картинка про Модуль маркировка что это. Фото Модуль маркировка что это

Если вашей кассы нет в реестре, можете работать по-старому, пока модель не включат в реестр. Как только это произойдет, кассу нужно обновить.

Если касса уже есть в реестре, нужно сразу перейти на ФФД 1.2. Как это сделать, мы рассказали в справке.

Скидка 40 % на готовое решение для работы с ЭДО и маркированной молочкой

Источник

Модуль маркировка что это

В России действует система обязательной маркировки, которая позволит прослеживать путь товаров от поставщика к потребителю и гарантировать подлинность и качество. Для этого на упаковку товаров наносят цифровые коды DataMatrix.

Если вы продаете товары, подлежащие маркировке, вы обязаны передавать информацию о них в систему «Честный ЗНАК». Это нужно делать во время приемки, когда вы принимаете электронные накладные, и при продаже — сканируя код маркировки в чек.

Какие категории товаров подлежат обязательной маркировке?

1 июля 2019 — обязательная продажа (выбытие) маркированного табака на кассе.

1 июля 2020 — обязательная приёмка маркированного табака с электронными универсальными передаточными документами (УПД) при помощи систем электронного документооборота (ЭДО).

Согласно статье 14.15 и 15.12 КоАП РФ за продажу немаркированных сигарет после 1 июля 2019 г действуют следующие штрафы:

Немаркированные остатки, произведенные до 1 июля 2019 года, могут продаваться беспрепятственно до 1 июля 2020 года.

С 1 октября 2019 — начало получения кодов маркированной продукции, упрощённая маркировка остатков обуви.

С 1 июля 2020 — контроль оборота, запрет на продажу немаркированной обуви, регистрация всех операций в системе.

До 1 сентября 2020 — маркировка остатков обуви, купленных до 1 июля 2020 года, но полученных после этой даты.

Согласно статьям 14.15 и 15.12 КоАП РФ за продажу маркированной обуви без передачи сведений о выбытии и продажу немаркированной обуви после 1 июля 2020 г действуют следующие штрафы:

Немаркированными остатками разрешено торговать до 1 июля 2020. Промаркировать остатки обуви необходимо до 1 июля 2020, или до 1 сентября 2020, в случае если они были приобретены до 1 июля 2020, а получены только после этой даты.

С 1 января 2021 — оборот немаркированных товаров будет запрещен.

До 1 февраля 2021 — все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 января 2021 г.

Согласно статьям 14.15 и 15.12 КоАП РФ за продажу маркированных товаров без передачи сведений о выбытии и продажу немаркированных товаров после 1 января 2021 г действуют следующие штрафы:

Немаркированными остатками разрешено торговать до 1 января 2021. Промаркировать остатки, нереализованные до этой даты, можно будет до 1 февраля 2021.

С 1 октября 2020 — начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации, а также передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.

До 30 сентября 2021 — разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

Согласно статьям 14.15 и 15.12 КоАП РФ за продажу маркированных духов без передачи сведений о выбытии и продажу немаркированных духов после 30 сентября 2021 г действуют следующие штрафы:

Немаркированные остатки, произведенные или ввезённые на территорию РФ до 1 октября 2020 года, могут продаваться беспрепятственно до 30 сентября 2021 года.

1 ноября 2020 — запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также их продажа участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.

До 1 марта 2021 — все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 ноября 2020 г.

С 1 марта 2021 — все участники оборота обязаны передавать сведения о приобретении, продаже и ином обороте шин в систему маркировки Честный ЗНАК.

Согласно статьям 14.15 и 15.12 КоАП РФ за продажу маркированных шин без передачи сведений о выбытии и продажу немаркированных шин после 1 ноября 2020 г действуют следующие штрафы:

Немаркированными остатками разрешено торговать до 1 марта 2021. До этого все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 ноября 2020 г.

С 1 октября 2020 — оборот немаркированных фотоаппаратов и фотовспышек будет запрещён.

До 1 декабря 2020 — все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 октября 2020 г.

Согласно статьям 14.15 и 15.12 КоАП РФ за продажу маркированных товаров без передачи сведений о выбытии и продаже немаркированных товаров после 1 октября 2020 г действуют следующие штрафы:

Немаркированными остатками разрешено торговать до 1 октября 2020. Промаркировать остатки, нереализованные до этой даты, можно будет до 1 декабря 2020.

С 1 декабря 2021 года обязательна продажа (выбытие) маркированной молочной продукции через кассу.

До 1 сентября 2022 года обязателен объемно-артикульный учет. При передаче молочной продукции, например, от поставщика к продавцу, можно пользоваться упрощенным электронным документооборотом — нужно передавать только номенклатуру товара, количество и артикул.

До 1 декабря 2023 года обязателен поэкземплярный учет. Нужно передавать молочную продукцию с использованием электронного документооборота, и указывать информацию о каждой единице товара — в том числе код маркировки.

Согласно статьям 14.15 и 15.12 КоАП РФ за продажу маркированных товаров без передачи сведений о выбытии и продаже немаркированных товаров после 1 декабря 2021 г действуют следующие штрафы:

Немаркированными остатками разрешено торговать до 1 декабря 2021. Промаркировать остатки, нереализованные до этой даты, можно будет до 1 января 2022.

С 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года проводится эксперимент по маркировке упакованной воды. Его цель — протестировать бизнес-процессы и сделать маркировку удобной для производителей и продавцов. По итогам эксперимента будут определены сроки обязательной маркировки и прочие требования.

С 1 апреля 2020 года по 31 августа 2021 года проводится эксперимент по маркировке пива и пивных напитков. Его цель — протестировать бизнес-процессы и сделать маркировку удобной для производителей и продавцов. По итогам эксперимента будут определены сроки обязательной маркировки и прочие требования.

Как работать с маркированными товарами в SIGMA?

Продавать маркированную продукцию на кассе можно на любом тарифе, без доплат и дополнительных модулей.

Но перед продажей товары нужно принимать — собирать коды маркировки, заносить их в товароучетную систему, передавать информацию о приемке в «Честный ЗНАК». Чтобы это делать, понадобится модуль «Маркировка». С ним вы сможете принимать электронные накладные и контролировать продажи маркированных товаров на кассе.

Модуль маркировка что это. Смотреть фото Модуль маркировка что это. Смотреть картинку Модуль маркировка что это. Картинка про Модуль маркировка что это. Фото Модуль маркировка что это

Что можно делать с помощью модуля «Маркировка»

Преимущества

Интегрировать модуль можно самостоятельно, без программиста. Просто подключите КЭП и пройдите по виджету настройки.

АТОЛ ЭДО включен в стоимость. Не нужно выбирать оператора, заключать договор и оплачивать его услуги.

Управление в одном окне

Вместо нескольких систем учета — единый личный кабинет с обзором основных показателей бизнеса.

Цена модуля зависит от вашего тарифа.

Купить модуль «Маркировка» можно в офисах продаж у официальных партнеров компании АТОЛ в вашем регионе, а также прямо в вашем Личном кабинете.

Источник

Маркировка с отслеживанием чеков

Производитель наносит на маркированные товары уникальный код формата Data Matrix. При реализации кассир сканирует код на кассе, а ОФД отправляет данные о продаже маркированного товара в ФНС и в Честный ЗНАК.

Отследить, что оператор фискальных данных отправил уникальный код в Честный ЗНАК и проверить статус чека, поможет отчет по маркировке.

Какие товары нужно маркировать

С 2019 года

С 2020 года

С 2021 года

Идет эксперимент. Ожидаются постановления со сроками

Согласно федеральному закону № 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники (статья 4.7 п. 5), Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительный обязательный реквизит кассового чека — «код товара», позволяющий идентифицировать товар.

Постановлением Правительства РФ № 174 от 21 февраля 2019 года установлено, что в реквизите «код товара» кассового чека для товаров, в отношении которых предусмотрена обязательная маркировка средствами идентификации, указывается код идентификации, предусмотренный Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

За несоблюдение этого требования может быть применена ответственность, которая установлена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ, за нарушение порядка и условий применения кассовой техники в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как ОФД выводит маркированные товары из оборота

Модуль маркировка что это. Смотреть фото Модуль маркировка что это. Смотреть картинку Модуль маркировка что это. Картинка про Модуль маркировка что это. Фото Модуль маркировка что это

Маркировка — это новый процесс. Он может быть непонятным для продавца. Скачайте отчет по всем чекам с маркированными позициями в личном кабинете Контур.ОФД и убедитесь, что информация с кассы корректно передается в Честный ЗНАК и вам не грозит штраф.

Отчет по маркировке содержит:

Отправлен.
Отправлен, но содержит нарушения формата.
Отправляется.
Неизвестен. Чек сформирован до появления новой функции в сервисе. Статус не сохранился.

Если ОФД отправил информацию, но товар не списали или остались вопросы по статусу чека, с идентификатором квитанции вы сможете обратиться в техподдержку Честного ЗНАКА за разъяснениями.

Модуль маркировка что это. Смотреть фото Модуль маркировка что это. Смотреть картинку Модуль маркировка что это. Картинка про Модуль маркировка что это. Фото Модуль маркировка что это

Контур.ОФД передает в Честный ЗНАК сведения о продаже маркированных товаров по ФФД 1.2. При этом не показывает эти данные в отчете по маркировке

Это временная ситуация. Мы работаем над обновлением. Если вы уже перешли на ФФД 1.2, можете получить компенсацию — бонусный месяц использования отчета. Для этого обратитесь в ваш сервисный центр или оставьте заявку.

Готовое решение для работы с маркировкой от Контура

В Контуре есть готовое решение для работы с маркировкой и отдельные решения для ваших бизнес-процессов. Менеджер заявки поможет подобрать нужное оборудование и сервисы.

Считывает коды Data Matrix с маркированных товаров и передает на кассу

Онлайн-касса по требованиям 54-ФЗ, которая распознаёт маркированный товар

Кассовая программа Контур.Маркет принимает код маркировки со сканера и передаёт его в чек

Отправляет с кассы данные о продаже маркированного товара в Честный ЗНАК

Показывает статус чека с маркированным товаром. Узнайте, передан ли уникальный код в Честный ЗНАК

Источник

Маркировка в SIGMA бесплатно на всех тарифах

Компания ООО «Интелис-ТО» присоединяется к акции фирмы Атол и объявляет о том, что продажа и приемка на склад маркированных товаров в SIGMA будет производится бесплатно на всех тарифах до 1 июля 2020 года.

Модуль маркировка что это. Смотреть фото Модуль маркировка что это. Смотреть картинку Модуль маркировка что это. Картинка про Модуль маркировка что это. Фото Модуль маркировка что это

Акция распространяется на все модели АТОЛ SIGMA, приобретенные до 31 декабря 2019 года.

Срок действия акции: до 31 декабря 2019 года.

Выберите онлайн-кассу

Что такое модуль «Маркировка» на АТОЛ SIGMA?

Модуль «Маркировка» позволяет принимать электронные накладные на маркированную продукцию через систему ЭДО непосредственно в SIGMA Облаке.

Как подключить модуль «Маркировка» тем, кто уже использует АТОЛ SIGMA?

Как работать с маркировкой после 1.07.2020?

Будет ли работать модуль «Маркировка» на тарифе «Старт»?

Как продавать табак на АТОЛ SIGMA, если касса активирована после 1.01.2020?

Осуществлять продажу (выбытие) маркированного товара можно на каждом из 3-х тарифных планов АТОЛ SIGMA в течение всего периода эксплуатации онлайн-кассы без доплат и вне зависимости от акции.

Как принимать маркированный товар после окончания акции?

Подключить модуль «Маркировка» для приемки электронных накладных через систему ЭДО в АТОЛ SIGMA с 1.01.2020 можно на тарифных планах:

Будет ли АТОЛ SIGMA работать с маркировкой, если владелец кассы не продлил платную подписку на тариф?

Нет. Функционал работы с маркированный товаром доступен только на тарифах: «Старт», «Развитие», «Бизнес»

Если период оплаченного тарифного плана закончился, что будет с модулем «Маркировка»?

Модуль «Маркировка» действует только в рамках оплаченного периода тарифного плана. Если подписку на тариф не продлить, то модуль будет недоступен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Модуль маркировка что это. Смотреть фото Модуль маркировка что это. Смотреть картинку Модуль маркировка что это. Картинка про Модуль маркировка что это. Фото Модуль маркировка что это Модуль маркировка что это. Смотреть фото Модуль маркировка что это. Смотреть картинку Модуль маркировка что это. Картинка про Модуль маркировка что это. Фото Модуль маркировка что это Модуль маркировка что это. Смотреть фото Модуль маркировка что это. Смотреть картинку Модуль маркировка что это. Картинка про Модуль маркировка что это. Фото Модуль маркировка что это