Модуль в изобразительном искусстве что такое

Модульные картины как вид искусства 398 слов читать

Разнообразные модульные картины, которые сегодня стали важной частью дизайна интерьера, являются лишь частью и следствием развития модульного искусства, история которого насчитывает много веков.

Модульное искусство — это искусство, созданное путём соединения вместе отдельных частей, модулей, образующих в результате более сложную композицию. Некоторые картины допускают перемещение модулей или даже их частичное использование. Таким образом, каждый раз получается новая композиция, отличающаяся от оригинала смысловым содержанием и конфигурацией.

Первые модульные картины появились ещё в эпоху Возрождения. Самый, пожалуй, известный пример такого искусства — классический триптих «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха (The Garden of Earthly Delights, Hieronymus Bosch). Ещё он известен как «изменяемый алтарь», где мотив изображения может пересматриваться в зависимости от актуальных дат церковного календаря. Другими примерами модульных алтарей можно назвать всемирноизвестный «Изенгеймский алтарь» Маттиаса Грюневальда (Isenheim Altarpiece, Matthias Grünewald) или «Алтарь Паумгартнеров» Альбрехта Дюрера (Paumgartner altarpiece, Albrecht Dürer).

Но это лишь единичные образцы такого творчества. Второе дыхание модульное искусство получило в работах молодых художников начиная с первой половины ХХ века. Стремясь преодолеть, как им казалось, изжившую себя статическую природу искусства, они стали использовать в своих работах кинетические методы. Наиболее известны в этом смысле работы Александра Калдера (Alexander Calder), как нельзя лучше демонстрирующие принципы физической динамики в искусства, потенциал формы через вечное движение, иногда даже без участия человека. Окончательно постулаты модульного искусства были сформулированы в манифесте Виктора Вазарели (Victor Vasarely) в 1955 году. Именно он закрепил понятие об искусстве не только как о неподвижных объектах, но и как о процессах, разворачивающихся во времени.

Сегодня модульность — один из любимых принципов художников, дизайнеров, архитекторов. Модульные кухни, которыми мы все привыкли пользоваться, появились в Бельгии, в 1932 году с подачи архитектора Луи Германа де Конинка (Louis Herman De Koninck). Модульность в современном изобразительном искусстве началась с «Белой живописи» Роберта Раушенберга (White Painting, Robert Rauschenberg, 1951), которая состояла из четырёх квадратов с взаимосвязанной геометрией.

Модульное искусство предполагает со-творчество художника и зрителя. Возможно, в этом одна из причин того, почему все чаще дизайнеры используют именно этот вид живописи для декорации как жилых, так и офисных помещений. Стоит купить модульные картины, и вы становитесь со-автором конечного результата, изменяя форму и содержание по собственному желанию. Однако, современные технологии дают нам шанс стать и главным автором произведения. Специальные студии имеют возможность создавать модульные картины из ваших любимых фотографий или рисунков, или подобрать понравившуюся картину из собственного огромного фотобанка. Возможности создания модульных картин практически безграничны.

Из всех вариантов, наиболее востребованы картины из двух, трёх и четырёх частей. Такое количество модулей наиболее подходит для украшения небольших помещений, квартир, комнат, офисов. Рисунок можно наносить как на пластиковые панели, так и на настоящий холст. Различной может быть и конечная форма модулей — ступенчатая, со сдвигом, абстрактная.

Источник

Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля

В ваших макетах куб и параллелепипед изображают здание. Действительно, такие дома есть, и мы их часто видим вокруг, но это простейший вид архитектурной формы. Гораздо чаще встречаются постройки, имеющие более сложную композицию. Большинство сооружений отличает то, что по форме это не один объём, а соединение различных объёмов.

Какие это объёмы и как они связаны в единое архитектурное целое, диктуется прежде всего назначением здания, его функцией. Создавая тот или иной объект, архитектор стремится так организовать его пространство, чтобы оно было наиболее удобно для предполагаемой в нём деятельности. Для этого он ищет такую форму здания, в которой максимально можно выразить его функцию. И красота сооружения во многом определяется точным выражением его функции.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

Красота здания, гармоничность и пропорциональность составляющих его частей влияют на состояние людей, их настроение, работоспособность и здоровье.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

Само развитие жизни ведёт к усложнению жилого пространства, изменению конструкций зданий и соответственно их облика. Разнообразные архитектурные формы не только дают человеку большую комфортабельность, но и смотрятся интереснее.

Почему, ежедневно проходя мимо одних зданий, не обращаешь на них никакого внимания, а на другие смотришь, и глаз радуется? Потому что такие здания пластически более выразительны. Свет выявляет строго логичные или изысканно оригинальные сочетания объёмов, усложнения и членения поверхностей, их фактуру и цвет. Пластическая выразительность здания достигается за счёт большего композиционного разнообразия и гармонии форм.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

Выразительность здания как в реальной архитектуре, так и в ваших макетах может быть достигнута за счёт усложнения рельефа стен.

Сгибая полоску по предварительно сделанным лёгким надрезам, вы добьётесь усложнения формы.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

А разнообразия рельефа стены в макете можно достичь при помощи полоски бумаги, изображающей балконы, лоджии, карнизы, пилястры и др.

Усложнить форму здания можно за счёт конструктивного соединения объёмных форм. Внутри больших форм всегда можно найти мелкие формы — детали, которые придают зрительное разнообразие всему облику здания.

Форма становится более выразительной.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

Усложнить форму стены, преодолеть её однообразие и монотонность можно, придав ей рельеф. Глядя на здания и макеты, вы можете убедиться, что рельеф придаёт пластическую выразительность их поверхностям. Рельефность стены, её членение создаются горизонталями балконов и лоджий, вертикалями наружных водостоков или шахт для лифта. Усложнить рельеф здания можно и при помощи декора — объёмных или цветных форм, не имеющих функционального значения. Это лепные орнаменты, пилястры и др.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

Усложнение формы в пределах одной поверхности относят к фронтальной КОМПОЗИЦИИ.

Любая часть здания должна соотноситься с его общим строем.

Деталь придаёт пластическую выразительность силуэту здания.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

Дом культуры. Москва. Арх. И. Голосов

Усложнение формы всего здания относится к глубинной композиции и достигается благодаря сочетанию различных объёмов. Объёмные элементы, соединённые по замыслу художника, определяют строение, т. е. тектонику, и ритм здания, формируют его облик и образность, являются выражением какой-либо пластической идеи (например, «растянутость», «сжатие», «стремление ввысь» и т. д.). Подобные образно-выразительные задачи вам предстоит решать и в ваших макетах. Если раньше вы определяли сомасштабность и соразмерность объекта по отношению к полю и другим объектам, то теперь нужно достичь гармонии в соотношении объёмных частей одного объекта. Эти части должны быть соподчинены друг другу и составлять единое художественное и функциональное целое.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

В архитектуре XIX в. пластическая выразительность достигалась в основном фронтальными построениями, когда внимание архитектора сосредотачивалось на разработке рельефа одной из сторон здания, выходящей на улицу, в архитектуре XX в. мы видим преобладание глубинной композиции, когда пластически важными признаются не одна, а все стороны дома. И более чем когда-либо возрастает зависимость формы сооружения от его назначения.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

В работах учеников сочетание различных объёмов придаёт выразительность макету, не разрушая при этом его стилевого единства

Модули

В конструкции здания или вещи, которые с первого взгляда мы воспринимаем как целое, всегда можно разглядеть составляющие их части. Эти части могут быть достаточно крупными объёмами или совсем мелкими деталями. Как фраза становится богаче от прилагательных и причастных оборотов, так и здание становится интереснее и выразительнее благодаря разнообразию форм, деталей. При этом красота здания или вещи зависит не от усложнённости форм, а от их гармонии и единства стиля всех элементов.

Разнообразие зданий может достигаться уникальностью и неповторимостью конструкций. Но сегодня в массовом типовом строительстве многообразие форм достигается не за счёт создания единичных и неповторимых конструкций, а за счёт оригинальности сочетания одинаковых, точнее единообразных элементов, которые называются модули.

Используя модули многократно, по-разному соединяя их между собой, можно достичь неизмеримого богатства форм.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

В макетах из модулей решаются не только функционально-конструктивные задачи (это гостиница или Дворец молодёжи, Институт космоса и т. д.), но и образноритмические («взлёт», «концентрация», «противостояние» и т. п.)

Создание макетов из модулей можно сравнить с сооружением из кубиков или из деталей вроде детского «Конструктора» — прообраза всего конструирования.

Здесь приведены макеты учащихся, сконструированные из нескольких модулей, в которых достигнуты пластическое разнообразие и образно-ритмическая выразительность формы.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

Большие и малые части в макетах соподчинены друг другу, поэтому создают цельность восприятия.

Кроме того, каждый макет имеет конкретное назначение: научный институт, телестудия, развлекательный центр или оригинальный жилой дом.

Задания

Источник

Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля

В ваших макетах куб и параллелепипед изображают здание. Действительно, такие дома есть, и мы их часто видим вокруг, но это простейший вид архитектурной формы. Гораздо чаще встречаются постройки, имеющие более сложную композицию. Большинство сооружений отличает то, что по форме это не один объём, а соединение различных объёмов.

Какие это объёмы и как они связаны в единое архитектурное целое, диктуется прежде всего назначением здания, его функцией. Создавая тот или иной объект, архитектор стремится так организовать его пространство, чтобы оно было наиболее удобно для предполагаемой в нём деятельности. Для этого он ищет такую форму здания, в которой максимально можно выразить его функцию. И красота сооружения во многом определяется точным выражением его функции.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

Красота здания, гармоничность и пропорциональность составляющих его частей влияют на состояние людей, их настроение, работоспособность и здоровье.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

Само развитие жизни ведёт к усложнению жилого пространства, изменению конструкций зданий и соответственно их облика. Разнообразные архитектурные формы не только дают человеку большую комфортабельность, но и смотрятся интереснее.

Почему, ежедневно проходя мимо одних зданий, не обращаешь на них никакого внимания, а на другие смотришь, и глаз радуется? Потому что такие здания пластически более выразительны. Свет выявляет строго логичные или изысканно оригинальные сочетания объёмов, усложнения и членения поверхностей, их фактуру и цвет. Пластическая выразительность здания достигается за счёт большего композиционного разнообразия и гармонии форм.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

Выразительность здания как в реальной архитектуре, так и в ваших макетах может быть достигнута за счёт усложнения рельефа стен.

Сгибая полоску по предварительно сделанным лёгким надрезам, вы добьётесь усложнения формы.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

А разнообразия рельефа стены в макете можно достичь при помощи полоски бумаги, изображающей балконы, лоджии, карнизы, пилястры и др.

Усложнить форму здания можно за счёт конструктивного соединения объёмных форм. Внутри больших форм всегда можно найти мелкие формы — детали, которые придают зрительное разнообразие всему облику здания.

Форма становится более выразительной.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

Усложнить форму стены, преодолеть её однообразие и монотонность можно, придав ей рельеф. Глядя на здания и макеты, вы можете убедиться, что рельеф придаёт пластическую выразительность их поверхностям. Рельефность стены, её членение создаются горизонталями балконов и лоджий, вертикалями наружных водостоков или шахт для лифта. Усложнить рельеф здания можно и при помощи декора — объёмных или цветных форм, не имеющих функционального значения. Это лепные орнаменты, пилястры и др.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

Усложнение формы в пределах одной поверхности относят к фронтальной КОМПОЗИЦИИ.

Любая часть здания должна соотноситься с его общим строем.

Деталь придаёт пластическую выразительность силуэту здания.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

Дом культуры. Москва. Арх. И. Голосов

Усложнение формы всего здания относится к глубинной композиции и достигается благодаря сочетанию различных объёмов. Объёмные элементы, соединённые по замыслу художника, определяют строение, т. е. тектонику, и ритм здания, формируют его облик и образность, являются выражением какой-либо пластической идеи (например, «растянутость», «сжатие», «стремление ввысь» и т. д.). Подобные образно-выразительные задачи вам предстоит решать и в ваших макетах. Если раньше вы определяли сомасштабность и соразмерность объекта по отношению к полю и другим объектам, то теперь нужно достичь гармонии в соотношении объёмных частей одного объекта. Эти части должны быть соподчинены друг другу и составлять единое художественное и функциональное целое.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

В архитектуре XIX в. пластическая выразительность достигалась в основном фронтальными построениями, когда внимание архитектора сосредотачивалось на разработке рельефа одной из сторон здания, выходящей на улицу, в архитектуре XX в. мы видим преобладание глубинной композиции, когда пластически важными признаются не одна, а все стороны дома. И более чем когда-либо возрастает зависимость формы сооружения от его назначения.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

В работах учеников сочетание различных объёмов придаёт выразительность макету, не разрушая при этом его стилевого единства

Модули

В конструкции здания или вещи, которые с первого взгляда мы воспринимаем как целое, всегда можно разглядеть составляющие их части. Эти части могут быть достаточно крупными объёмами или совсем мелкими деталями. Как фраза становится богаче от прилагательных и причастных оборотов, так и здание становится интереснее и выразительнее благодаря разнообразию форм, деталей. При этом красота здания или вещи зависит не от усложнённости форм, а от их гармонии и единства стиля всех элементов.

Разнообразие зданий может достигаться уникальностью и неповторимостью конструкций. Но сегодня в массовом типовом строительстве многообразие форм достигается не за счёт создания единичных и неповторимых конструкций, а за счёт оригинальности сочетания одинаковых, точнее единообразных элементов, которые называются модули.

Используя модули многократно, по-разному соединяя их между собой, можно достичь неизмеримого богатства форм.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

В макетах из модулей решаются не только функционально-конструктивные задачи (это гостиница или Дворец молодёжи, Институт космоса и т. д.), но и образноритмические («взлёт», «концентрация», «противостояние» и т. п.)

Создание макетов из модулей можно сравнить с сооружением из кубиков или из деталей вроде детского «Конструктора» — прообраза всего конструирования.

Здесь приведены макеты учащихся, сконструированные из нескольких модулей, в которых достигнуты пластическое разнообразие и образно-ритмическая выразительность формы.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

Большие и малые части в макетах соподчинены друг другу, поэтому создают цельность восприятия.

Кроме того, каждый макет имеет конкретное назначение: научный институт, телестудия, развлекательный центр или оригинальный жилой дом.

Задания

Источник

Что такое модульные картины?

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

Модульные картины: история возникновения

История появления на свет картин на модулях корнями уходит в далёкое прошлое. В средние века такие полотна служили стандартной формой украшения алтаря. По информации достоверных источников, первые модульные картины, которые не предназначались для использования в церковных целях, были созданы в эпоху Возрождения. Самым известным образцом таких картин является творение Босха – триптих под названием «Сад земных наслаждений». Также можно упомянуть о не менее известных творениях Грюневальда и Дюрера, которым тоже пришла в голову идея создать серию картин, связанных одним сюжетом.

Нынешняя популярность произведений искусства, состоящих из нескольких фрагментов объясняется тем, что в конечном виде такая картина является результатом совместного творчества автора шедевра и зрителя. Художник вкладывает свои силы и вдохновение в разработку сюжета и его исполнение, а зритель может варьировать содержанием картины по своему усмотрению, меняя последовательность расположения фрагментов.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

Как стать обладателем произведения искусства за небольшие деньги?

Современный рынок открывает перед людьми возможность стать обладателем такого произведения искусства даже в том случае, если покупатель не имеет достаточного количества денег для оплаты работы художника. Сегодня во всех уголках мира успешно запущено и налажено производство картин для массового рынка. Красивые модульные картины на стену могут быть исполнены в разных стилях, в зависимости от пожеланий заказчика. Классика, модерн, абстракция – вы можете выбрать любое направление живописи и украсить созданным в этом стиле произведением искусства стены своей квартиры. Создание картин для массового производства исключает возможность художника трудиться вручную над каждым полотном. В этом случае на материал, из которого будет изготовлен триптих, наносится печать. Производители, которые дорожат своей репутацией, используют в печати качественные чернила, которые не содержат в своём составе вредных химических веществ. Такое решение позволяет покупателям не переживать относительно возникновения аллергических реакций, связанных с покупкой нового предмета интерьера. Помимо того, что применяемые в производстве краски являются полностью экологичными, необходимо упомянуть и о том, что мы используем ультрафиолетовую печать. Данная составляющая краски препятствует «выгоранию» картины, на которую, так или иначе, будут попадать солнечные лучи на протяжение светового дня.

Техника производства картин на модулях

С увеличением потребительского спроса на такие предметы интерьера, возросло и количество разнообразных технологий создания картин на модулях. Сегодня в продаже можно найти картины, выполненные не только на холсте, но и на таких материалах, как экокожа и стекло. Наша компания выполняет модульные картины (диптих, триптих, полиптих) с использованием искусственной кожи, которая специально предназначена для последующего нанесения печати. Преимущество данной кожи заключается в том, что она не впитывает в себя чернила. Этот фактор позволяет получить на выходе максимально чёткое и красочное изображение.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

При изготовлении картин на стеклянных поверхностях, многие производители пользуются самоклеющимися материалами. Используемая плёнка, по истечению некоторого периода времени, отклеивается от поверхности, что делает невозможным дальнейшую эксплуатацию любимого предмета интерьера. Мы наносим печать не на плёнку, а прямо на поверхность стекла, что позволяет картинам радовать глаз своих владельцев, как в момент осуществления покупки, так и через несколько лет после приобретения данного элемента декора. Модульные картины на стекле имеют ещё одну интересную особенность – благодаря наличию специальных крепёжных элементов, декоративный элемент располагается на некотором расстоянии от стены, что создаёт иллюзию парения картины в воздухе.

Правила размещения картин в интерьере

Для того, чтобы модульные картины в интерьере производили должный эффект на зрителя, при их размещении следует руководствоваться не только своими вкусовыми предпочтениями, но и некоторыми правилами. Самым сложным для большинства людей является выбор тематики картины. Для того, чтобы облегчить процедуру выбора, дизайнеры разработали рекомендации, которые помогут вам самым удачным образом разместить картины в интерьере. В прихожую рекомендуют помещать триптихи с простым сюжетом, который не требует долгого изучения. Спальню хорошо украсит красивый пейзаж, изображение цветов и другие мотивы, которые способствуют расслаблению. Важно, чтобы полиптих, помещенный в зону отдыха, не пестрил буйством красок, а был выполнен в спокойных пастельных тонах. Для украшения кухни прекрасно подойдут любые тематические изображения. Прекрасно впишется в обеденную зону, к примеру, симпатичный натюрморт.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

В комнату для маленьких детей обычно помещают забавные изображения зверей или любимых мультипликационных героев малыша. Детям постарше придутся по вкусу триптихи, на которых напечатаны красивые города или люди, занимающиеся любимым видом спорта подростка. Кабинет можно украсить картинами, которые будут мотивировать вас на достижения.

Модульные картины с часами тоже являются прекрасным решением для рабочей зоны – они подчеркнут ваш изысканный вкус, любовь к творчеству и, имеющееся у вас, понимание того, как важно придерживаться временных рамок в сфере делового общения.

Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

Гостиная – это зона, в которой можно, наконец, в полной мере дать волю своей фантазии. Здесь можно разместить полиптих, выполненный в любом стиле и несущий в себе любую смысловую нагрузку. Важно не забывать о том, что картина должна выгодно дополнять обстановку комнаты. Интерьер будет выглядеть гармоничным и завершенным только в том случае, если все его элементы будут сочетаться между собой.

При размещении картин в интерьере важно не входить в азарт, а знать чувство меры. Не стоит пытаться сделать из маленькой комнаты картинную галерею, размещая картины таким образом, чтобы на стенах не осталось в итоге ни одного свободного пространства. Скромные по размеру помещения украшают маленькими картинами. В просторной комнате с высокими потолками будет хорошо смотреться масштабный полиптих. Важное правило: размещая картину над каким-либо элемента мебели, следите за тем, чтобы её размеры на превышали ширину комода или дивана.

Вертикальное размещение картин на стене позволит вам создать эффект высоких потолков в комнате. Горизонтальные картины с живописными пейзажами помогут сделать маленькую комнату более просторной. Если вы хотите украсить картинами лестничный пролёт, выгоднее всего располагать сегменты триптиха по диагонали.

На каком бы стиле выполнения и способе размещения картины вы не остановили свой выбор, важно, чтобы она дарила вам исключительно положительные эмоции!
Каталог модульных картин:

Источник

МОДУЛЬНОГО ООБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» п.г.т. Рощинский

муниципального района Волжский Самарской области

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ООБУЧЕНИЯ

НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

Татаринова Алла Николаевна

учитель изобразительного искусства, МХК, черчения

конкурса методических разработок «Педагогический калейдоскоп»

Номинация «Страница моего портфолио

стаж работы 30 лет

1.2.Психолого- педагогическое обоснование.

2.1. Цель модульного обучения.

2.2. Система действий учителя и ученика.

2.3. Структура модульного урока.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ООБУЧЕНИЯ

НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дай действовать самому, и я пойму.

В концепции модернизации Российского образования к системе образования предъявляются особые требования; образовательные учреждения должны формировать человека не только образованного, но и способного самостоятельно принимать решения.

Сегодня в школе нужны образовательные технологии, которые обеспечивали бы повышение качества учебного процесса, способствовали бы активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их умственных способностей, готовили бы к самостоятельному овладению необходимой информацией.

Введение ФГОС в образование даёт новые возможности учителю. Современный учитель ищет новые подходы, методы и приёмы для организации качественного процесса обучения, в результате которого ученик должен научиться максимально, продуктивно работать самостоятельно. Такую возможность, на мой взгляд, предоставляет технология модульного обучения

Очевидно, настало время по-другому взглянуть и на изучение предмета «Искусство» в школе.

Изобразительное искусство – особый предмет и его нельзя преподавать, как другие предметы. Ребенка мало научить техникам изображения и приемам; его надо научить, чтобы он через искусство приобретал опыт, необходимый ему для жизни.

Базовый уровень стандарта по искусству ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Поэтому перед школьной практикой давно встала проблема поиска технологий индивидуального обучения, позволяющих обеспечить ученику развитие его интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе все- то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практики нашего времени.

Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе, достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.

Модуль – это целевой «функциональный узел», в котором учебное содержание и технология овладения им, объединены в единый самостоятельный комплекс.

Модульное обучение имеет несколько преимуществ:

личностно ориентированную направленность.

обеспечивает дифференцированный подход в обучении каждого ученика.

осуществляет пошаговое решение учащимися поставленных заданий.

помогает сохранять высокую продуктивность урока.

позволяет отследить уровень усвоения материала учащимися, оказать помощь, дать консультацию допускает включение различных форм и методов работы (беседы, работа в парах, мини группах и т.д.)

В модульном обучении применяется самооценка, которая приучает учащегося объективно оценивать свои способности, результаты своего труда.

У учащихся происходит развитие таких психических феноменов, как память, воля, эмоциональная сфера, а также развитие коммуникативных умений и самостоятельности.

Учащийся максимальное время работает самостоятельно. Это дает возможность осознать себя в деятельности, учит самоорганизации, самооценке, позволяет каждому учащемуся видеть уровень усвоения умений.

Принципиальные отличия модульного обучения от других систем состоят в следующем:

содержание обучение представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающего и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того, ученик получает от учителя совет.

меняется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения;

ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целепологанию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю;

Именно такой является технология модульного обучения.

ЦЕЛЬ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Модульная технология конструируется на основе целого комплекса целей:

-включить каждого ученика в осознанную учебную деятельность;

-создать комфортный темп работы для каждого школьника;

-формировать у каждого ребёнка навыки самоорганизации, самоуправления, самообучения и самоконтроля;

-дифференцировать учебный процесс, как по объёму учебной работы, так и по методам (способам и приёмам ) приложения теории к практике.

Главным является содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного

. Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть фото Модуль в изобразительном искусстве что такое. Смотреть картинку Модуль в изобразительном искусстве что такое. Картинка про Модуль в изобразительном искусстве что такое. Фото Модуль в изобразительном искусстве что такое

СИСТЕМЫ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА

Важная проблема заложена в предмете преподавания изобразительного искусства, то, что время обучения ограниченно, а объем знаний, которые учитель должен дать ученику, достаточно велик. Содержание образования по курсу изобразительное искусство в средней школе, в отличие от других предметов, имеет небольшую теоретическую составляющую, что побуждает отказываться

от некоторых форм проведения урока, и побуждает искать новые, более компактные и продуктивные формы. Использование, которых позволит создать благоприятные условия для выполнения творческих заданий.

На сегодняшний день написаны и выпущены прекрасные учебники по изобразительному искусству по стандартам нового поколения авторов Т.Я.Шпикаловой, Б.М.Неменского,Н.В.Кузиной, Т.М.Горяевой, но урок, то всего один в неделю. И поэтому многие учителя задумываются, как совместить теоретический материал с практикой исполнения, чему отдать предпочтение. Надо очень гибко рассматривать каждый урок и каждую тему. Необходимо помнить, что урок «Изобразительное искусство» также включен в систему образования, как и все другие предметы, и какими бы особенностями он не обладал, должен соответствовать всем современным требованиям, предъявляемым к уроку в школе.

За время работы в школе, попробовав и применив многиетехнологии, решила, что обеспечить образовательные возможности каждого ученика в соответствии с современными требованиями способно модульноеобучение.

Анализируя соответствие стандартов и программ по «Изобразительному искусству» с особенностями модульной технологии мною была выдвинута гипотеза.

Если на уроках изобразительного искусства активно внедрять в образовательный процесс модульное обучение, то это позволит создать условия для более качественного обучения, гарантирующего достижение более высоких результатов.

СТРУКТУРА МОДУЛЬНОГО УРОКА

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над учебными модулями. Модуль выступает как средство и программа обучения, индивидуализирован по содержанию, методам учения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности. В настоящее время существуют разработки методик построения модульных блоков, к сожалению, по курсу «Изобразительное искусство» таких разработок в практике почти нет, хотя многие педагоги, наверняка, используют в работе модульное обучение.

Используя опыт других учителей, статей из Интернета по применению модульной технологии в разных дисциплинах, методики составления тестов, разноуровневые задания,были разработаны дидактические материалы для организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства.

Хотелось бы поделиться опытом модульного урока и применение его на уроках изобразительного искусства.

Урок состоит из отдельных учебных элементов (УЭ), каждый из которых имеет частную дидактическую цель. Совокупность решения этих целей и обеспечивает достижение комплексной дидактической цели. Типы учебных элементов :

УЭ-0. Определение целей деятельности учащихся – чему они научатся на уроке.

УЭ-1. Мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность (интеллектуальные разминки, понятийные диктанты, небольшие тесты, упражнения и т.п.).

УЭ-3. Словесный – это вербальная установка на выполнение задания.

ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

-помощь ученикам при включении в работу;

-организация живого диалога самих учащихся с целью уточнения общего уровня усвоенных знаний;

-создание проблемных ситуаций перед изучением нового материала.

заново рассказать ту часть материала, которая понята неправильно.

Поскольку учитель не имеет права ни на одно негативное суждение, дети не ждут от педагога неприятностей или наказаний. Они могут допускать ошибки или неточности. Часто в таких классах школьники проявляют желание узнать больше того, что им предлагает программа или учебник, а в ходе повторения они требуют от учителя дополнительных знаний.

Пример содержания учебных элементов урока изобразительное искусство в 7 классе « Быт и традиции русского дворянства 18-начало19 в. в жизни и искусстве »

УЭ 1- проверка знаний «понятий».

УЭ 2- закрепление знаний о взаимосвязи изображения человека и исторического развития общества – (диалог)

УЭ 5- подведение итогов урока. (Примечание)

Проводить модульные уроки, а главное –готовить их, конечно же, непросто. Требуется большая предварительная работа. Темп работы на уроке зависит от индивидуальных особенностей ученика. Чтобы работа не была монотонной, задания должны быть рассчитаны как на простое репродуктивное воспроизведение учебного материала, так и на творческую деятельность. Смена видов деятельности, а также выполнение учащимися заданий различного уровня сложности делают урок интересным, устраняют психологическую нагрузку, позволяют ребятам максимально реализовать себя на уроке.Так же стоит отметить и тот момент, что любой учащийся может задать вопрос, если что-то непонятно, а учитель ответить, обратить внимание учащихся на определенные трудные моменты, на наиболее сложные понятия.

На уроке учащимся можно предоставить полную самостоятельность. Скорость работы у всех разная, высвобождается время на поочередные индивидуальные консультации во время выполнения творческой части урока (рисунка, изделия).

Модульные уроки очень нравятся учащимся, каждый работает в своем индивидуальном ритме, каждый может вернуться к наиболее сложнымпонятиям, просмотреть еще раз не совсем понятные моменты изучаемого

материала. А также не менее важным является и то, что по модулю работают и учащиеся, которые при традиционных методах и формам, как правило,

стремятся либо отвлекаться, либо склонны нарушать дисциплину.

Возможности модульной технологии велики, так как раскрывают новые возможности и для ученика и для учителя. Благодаря этой технологии центральное место в системе “учитель – ученик” занимает учащийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям.Мотивация обучения повышает интерес к предмету, занятость каждого ученика исключает нарушения дисциплины.

Модульная технология обучения позволяет определить уровень усвоения нового материала учащимися и быстро выявить пробелы в знаниях.

Работу по освоению данной технологии я считаю незавершённой. Для того чтобы сравнить прохождение и усвоение тем по блокам, их нужно постоянно дорабатывать и дополнять. Необходимо также проводить мониторинг и диагностирование, составлять личные листы учёта контроля, затем сравнивать результаты прохождения тем и контрольных работ с традиционным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *