Модульные подрамники что это
Все, или практически все о подрамниках.
Фотоцентр iDfoto для натяжки своих холстов использует модульные подрамники.
Существует два вида подрамников: глухой и модульный. В чем их отличие?
Модульный подрамник имеет много преимуществ перед глухим.
Главное преимущество это возможность регулировки натяжки холста при помощи подбивки клиньев. Еще один плюс, это возможность собрать подрамник для любого художественного замысла. Можно сделать квадратный, прямоугольный либо вытянутый подрамник.
Разберем конструкцию модульного подрамника.
Боковые планки: планки, из которых составляется сама рама. Клей и другие материалы для крепления при сборке модульного подрамника не нужны.
Средние планки: средние планки используются для усиления всей конструкции, особенно для подрамников большого размера. Они вставляются в специальные отверстия боковых планок.
Клинья: используют для регулировки натяжки холста. Их вбивают в специальные пазы в углах на внутренней стороне боковых планок. Это позволяет раздвинуть планки и тем самым увеличить натяжку холста на подрамнике.
Модульный подрамник для картины
Здравствуйте уважаемые самоделкины, а также художники и реставраторы.
В этой статье узнаем как сделать модульный подрамник для картины, а в последующих придадим ему древний вид и натянем на него холст.
Назначение и функции модульного подрамника
Фишка модульного подрамника — плавающие угловые соединения, позволяющие при помощи клинышков натягивать холст картины, как барабанную мембрану.
Особенно это актуально на полотнах средних и больших размеров, примерно от 40 х 50 см.
При натягивании холста на подрамник такого размера, и последующей его грунтовки, на холсте после воздействия желатина, появляются неровности.
Вот например холст до грунтовки, после неё и после подтягивания клинышками.
Волнистость может появиться и после дальнейшей грунтовки акрилом, и позже при слишком темпераментном воздействии кистью или шпателем, в любом случае на модульном подрамнике всегда можно сделать подтяжку холста специальными клинышками, для которых в углах предусмотрены специальные гнёзда.
Как сделать модульный подрамник
Нам предстоит сделать вот такую конструкцию
Минимальная толщина и ширина бруска, при которой соединение будет надёжным — 20 х 40 мм., причём такие размеры актуальны для рамок с длиной стороны до 50 см.
При размерах более 50 см., нужен уже более мощный брусок. В противном случае угловое соединение не обеспечит необходимой жёсткости при подтяжке клинышками, и планки начнут уводится в сторону подтяжки, образовывая винт по плоскости.
Угол может даже сломаться и вся работа пойдёт насмарку.
Соединение должно быть довольно-таки плотным, т.к. прослабление опять-же позволит планкам изменять положение при натяжке, что будет уводить общую плоскость полотна.
Как видите, требования довольно-таки жёсткие, а это значит, что сделать качественное соединение ручным инструментом будет очень трудно.
Покупать специальное оборудование накладно, проще купить сам подрамник, но вот сделать его на простеньком деревообрабатывающем станке (в народе — циркулярка), вполне возможно, нужно будет только смастерить к нему жёсткую линейку.
Я ещё использовал торцовую пилу, но её может заменить обычное стусло.
Первую рамку будем делать размером 40 х 50 см. из бруска 20 х 45 мм.
Делаем 4 заготовки точно совпадающие по длине по парам.
Так как толщина бруска 20 мм., а нам предстоит сделать один паз, один гребень и две выборки, то есть всего 4 элемента, то на каждый элемент придётся по 5 мм.
Чтобы сделать чёткий паз шириной 5 мм. потребуется дисковая пила с шириной реза 4.5 мм. С учётом естественного микробоя, рез получится 5 мм в минусе.
Если есть возможность купить диск требуемой толщины, то нет вопросов. Я же такого не нашёл, поэтому спарил два диска с шириной реза по 2.5 мм. каждый. В результате, с учётом перекрытия зубьев по ширине, получилась требуемая толщина реза 5 мм. с небольшим минусом.
Выставляем опорную рамку на расстоянии 5 мм. от диска, причём расстояние замеряем с обеих сторон диска от планки до зуба. Вылет диска (высота реза) устанавливается по ширине бруска, в нашем случае 45 мм, после чего делаем одинаковые пропилы со всех торцов заготовок (на картинке заготовки на две рамки).
Пока оставим паз в таком виде и займёмся косыми выборками.
Чтобы не ошибиться, выложим рамку на более-менее ровной плоскости так, чтобы в углах паз совпадал с будущим гребнем, т.е тонкая часть над пазом подходила к толстой части сопредельной планки, и отметим направление углов выборки.
Затем настраиваем торцовую пилу на глубину реза 5 мм. в минус и отрезаем под углом 45° тонкую часть соединения и делаем пропил в толстой. Угол наклона обеих резов, должен быть встречным.
В результате все торцы заготовок должны поиметь вот такой вид
Теперь можно вернуться к пазу, пока опорная линейка настроена на 5 мм. от диска и мы уже точно знаем какая поверхность заготовок будет внутренней, с которой будут устанавливаться клинышки.
Если в полученном состоянии подвести заготовки друг к другу так, как они потом будут соединены в рамке, то места в пазу для клинышка нет, значит нужно его сделать, и сделать с уклоном.
Для этого вводим заготовку пазом на диск до упора, а затем на расстоянии около сантиметра от торца заготовки, ставим стопор.
Теперь можно убрать заготовку, включить станок, и прорезать пазы для клиньев, сначала с одной стороны, потом точно таким же макаром с другой. Пазы при этом получаться скошенными.
Для сравнения и лучшего понимания — одна заготовка с пазом, другая без.
Осталось сделать последнюю косую выборку и одновременно гребень.
Для этого подводим линейку вплотную к диску и делаем выборки с одной и с другой стороны, подводя заготовку соответственно к противоположным сторонам диска. Остатки подчищаем ножом или стамеской.
Вот соединение и готово, но это ещё не всё. Есть ещё один нюансик. Художнику очень не понравится, если холст будет касаться рамки, а ведь она шириной 45 мм., значит на лицевой части нужно сделать бортик, который обеспечит зазор между рамкой и холстом.
Чтобы сделать такой бортик, сначала соберём рамку, собираться она должна очень плотно, с усилием, и полюбуемся на четкость стыков и отсутствие, или почти отсутствие каких бы то ни было щелей, а потом отметим лицевую плоскость.
Снимаем со станка второй диск, а линейку подводим ещё ближе к первому, можно даже так, чтобы он немного, около миллиметра вгрызся в линейку, чтобы смог выбрать миллиметра полтора два, больше не надо, поднимаем стол, чтобы уменьшить вылет диска до 40 мм, и пропускаем все заготовки по лицевой стороне.
После этого можно собрать рамку, и ещё раз полюбоваться на готовое изделие.
Небольшой модульный подрамник готов. Подрамник большого размера делается аналогично из более мощных реек.
Если размер подрамника достигает метра, и более, то у него делаются поперечные планки или крестовины.
А ну-ка, что там ещё интересненького
12 комментариев
По указанной технологии конечно возможно изготовление единичных экземпляров, но крайне сложно обеспечить требуемый натяг в шиповом соединении. Также, при малейшем отклонении плоскости запиловки подрамник выходит «пропеллером». Неплохо бы об этом указать в статье. Кроме того, на плотность стыка сильно влияет чистота обработки сопрягаемых поверхностей «ухо-вилка».
С большим уважением отношусь к тем, кто своими руками берется за изготовлением таких изделий. При внешней простоте стыка, не имея специального оборудования, его изготавливать очень сложно.
Если кто-то интересуется тонкостями технологии изготовления подобных изделий — с удовольствием поделюсь своим опытом. Я являюсь владельцем крупнейшей в Крыму багетной мастерской. Мастерская более 22 лет выпускает деревянные рамы, подрамники. Большой опыт создания специализированного станочного оборудования.
С уважением, Петовраджи В.А.
Здравствуйте Владимир Александрович.
Я готов опубликовать на своём сайте ваш материал с вашим опытом по модульному подрамнику с указанием вашего адреса или другого контакта.
Я то делаю подрамники только для картин моей жены, но вот в чём вы совершенно правы, дело это только на вид не сложное. У меня ведь и статья не докончена, только потому, что я пока не смог сделать подрамник большого размера, так как делаю методом тыка и сообразительности. Недавно вот только сообразил, что и лицевая часть сделана не так. Нужен не бортик, а уклон.
Размер 1.7 м. х 1.2 м. дал винт, несмотря на 2 поперечины. Правда я его сделал из тонкой рейки 20 мм. х 40 мм. Всё собираюсь сделать из рейки потолще, да пока как-то руки не доходят.
Были ещё эксперименты с состариванием подрамника. Не декоративного, а очень приближённого к естественному. Но пока тоже не доведены до классного результата. Жизнь напрягает, на хобби времени совсем не остаётся.
Добрых дней! Да, материал для тех кто оформляет картины для себя и в малых объемах, очень полезный. Но багетные мастерские и галереи, где оформляют картины в багет и просто в рамы массово, нуждаются в оборудовании, которое позволяет легко и быстро изготавливать модульные подрамники. Когда к нам обратились с этой проблемой, мы разработали и изготовили станок для производства таких подрамников. С тех пор производим станки для изготовления модульных подрамников для багетных мастерских, художественных академий, художественных галерей. Может кому то буде интересно.
Да уж, такой станочек — милое дело.
Позвольте не большую рекомендацию от того кто и производит и эксплуатирует. У такой модели подрамника обнаружилось одно слабое место, а именно бортик по краю лицевой части. Не часто, но дважды у меня возникали с ним проблемы уже в процессе подтяжки.
Лучше лицевую плоскость сделать наклонной без выделения бортика. Если будете дорабатывать свой станок, очень рекомендую учесть этот момент.
Всё собираюсь переделать статью, да как-то руки не доходят.
Спасибо за рекомендации. От таких специалистов и умельцев как вы, в любой деятельности все и начинается в плане разработки более серьезного оборудования. Вы задаете начало — что и как можно сделать полезного и нужного в определенной сфере своими руками, ну а если это начало переходит в более серьезные потребности, подключаемся мы, разработчики и на базе этого создаем оборудование. У нас 2 вида станка. На первом можно делать подрамник из рейки с бортиком. На втором можно делать подрамники из рейки со скосом и с бортиком. Так мы разработали станок для фрезерования паза при изготовлении крестовин для жесткости больших подрамников (рамок), и станок для натяжки холста. Сейчас дорабатываем станок натяжки с возможностью фиксирования холста скобами как с торцевой,так и с задней части рамы. Можете чуть подробнее изложить, в чем именно возникали проблемы при подтяжке холста на подрамнике с бортиком? И в самом начале вы писали что пытались экспериментировать с состариванием подрамника. Не совсем понятно, для чего это нужно? Ведь при натяжке холста на подрамник, холст полностью покрывает его поверхность…? Или я что то не так понял?
Были ещё эксперименты с состариванием подрамника. Не декоративного, а очень приближённого к естественному. Но пока тоже не доведены до классного результата. Жизнь напрягает, на хобби времени совсем не остаётся.
Проблемы с бортиком возникали в процессе грунтовки холста. Жена грунтовки не жалеет, бортик увлажняется, потом сохнет и, случилось вот, оттреснул на самом кончике, и так дважды. Я уж ей говорю: не лей грунтовку по краям-то, но чё там объяснять художнику, да ещё если он женщина. Вот то, что потом холст в углу скосило, эт она сразу увидела.
Насчёт состаривания. Я хорошо знаком с экперт-приёмщиком антикварного салона, так вот раз он показал мне древний подрамник и сказал, что если я сделаю один в один, он купит любое количество и за хорошие деньги. С этого-то всё и началось. Но пока я это дело освоил, да пока экспериментировал, приёмщик окончательно спился и пропал, ну а у меня интерес остался.
Короче, пока самый лучший результат даёт травление ортофосфорной кислотой, но ведь там где подрамник закрыт холстом и в местах соединений глубина старения одна, а в открытых местах другая, так что ох и канительное это дело. Приходится травить в лёгкую, натягивать холст, собирать, потом травить открытую часть, подкладывать плёнку, прокладки и травить сверх аккуратно сперва одну плоскость, потом вторую, там где холстом не закрыто, по границе холста, а она извилистая, да между скобами чуть приоттопыриватся, а по исходнику ещё и не скобы, а гвоздики.
Короче, пришёл к тому, что поигрался и хватит. В моём кругу это никому не нужно.
Для этих целей можно спроектировать и разработать оборудование для имитации состаривания древесины. И использовать для изготовления с таким эффектом рамок для фото, картин и подрамников.
Можно конечно. К тому же декоративное состаривание давно освоено и знакомо. И наверно, не сложно. Основное будет сделать хорошую вытяжку, а то после этой операции как мукомол становишься. И что-то со щёткой придумать. Щётку-то пошире наверно надо будет, а я таких в продаже не встречал. Все шириной около сантиметра. Если несколько набирать по ширине заготовки? Ну, это уж дело разработчика.
Альберт Маратович, добрый день, как можно более подробно ознакомится с Вашими станками и ценами на них. Пришлите, пож., контактную информацию. Заранее признателен, Вячеслав
Щелкните по Альберт Маратович в первом его комментарии и перейдёте на сайт Альберта Маратовича. Там все контакты.
Спасибо за статью. Доходчиво разъясняете. Было очень полезно, лично для меня.Я художник, и недавно задумался о том, что было бы хорошо наладить самостоятельную заготовку подрамников дня своих работ, что бы не покупать их на стороне. Оборудование приобрел уже, теперь перейду к практике. Ваша статья помогла, не придется изобретать велосипед. Спасибо
Хорошая задумка! Дай Бог, чтоб у вас получилось. Не бойтесь использовать бруски потолще тех, что показаны в статье. Особенно на полотнах более 40 х 30. Старайтесь использовать твёрдые сорта древесины. Для себя-же. Дуб мне нравится больше всего.
От души желаю успехов. Если возникнут вопросы, спрашивайте, отвечу быстрее, чем в этот раз. На рыбалке попал в ураган, потом устраняли последствия того-же урагана, вот и не смог ответить сразу.
Что такое модульный подрамник?
Конструкция подрамника бывает двух типов: глухой (жесткий, готовый) и модульный.
Глухой подрамник уже собран и скреплен скобами. Такая конструкция неизменна и неразборна.
Модульный подрамник продается отдельными планками. Вы можете подобрать любое сочетание длин сторон и получить нужный формат. Боковые планки, образующие стороны подрамника, продаются парами.
У каждой планки есть специальный срез, которые, входя один в другой, образуют прочное соединение сторон подрамника без дополнительных креплений.
Пазы важно плотно вставить друг в друга, чтобы не было щелей, это влияет на ровность собранного подрамника! Для наибольшего удобства и качества сборки воспользуйтесь резиновым молотком (киянкой).
Если в подрамнике Вашего размера предусмотрены прорези для перекладин, советуем их взять, тк они придают итоговой конструкции большую жесткость.
Перекладина изготавливается на 4 см короче, чем боковая планка. Ее при сборке важно расположить так, чтобы с лицевой стороны, куда будет натягиваться холст, ничего не выступало.
Так же необходимо оставить одинаковые зазоры для клиньев с обеих сторон перекладины.
Для чего используются клинья?
Как раз при помощи клиньев и усиливается натяжка холста, в случае необходимости.
Представьте, что на фотографии выше уже натянут холст, но по каким-то причинам не достаточно сильно, где-то прогибается или появилась волна.
Когда Вы вбиваете клинья, планки немного расходятся друг от друга, увеличивая тем самым размер подрамника на несколько миллиметров. Таким образом сила натяжения холста увеличивается, а его поверхность разглаживается.
Лайфхак: слегка смочите холст из пульверизатора прежде, чем натягивать, тогда натяжка получается качественнее.
Похожие статьи
Профессиональные художники прекрасно знают, что ценность картины определяется не только качеством красок, но и качеством холста и подрамника. Именно поэтому вопрос, где купить холст для картины в СПб – актуален не только среди новичков, но и опытных мастеров.
Холст необходим каждому, кто пишет маслом или использует акриловые краски. Конечно, масло и акрил прекрасно ложатся и на полотно на картоне, однако, холст из льна и хлопка – это совершенно иной уровень живописи – более объемный и яркий. При выборе основы для рисования важно учесть несколько важных нюансов, чтобы получить истинное наслаждение от творчества и сделать картину не только красивой, но и качественной.
Деревянные заготовки под роспись.
Темперные краски
Темпера – одна из старейших красок, которая использовалась в Древнем Египте. Археологами при раскопках найдены уникальные росписи на саркофагах, выполненные аналогами современных темперных красок. Есть несколько видов этой краски, но все они имеют одну общую особенность – основа красящего состава – эмульсия, которая растворяется водой, однако, в процессе высыхания ода испаряется и темпера становится устойчивой к воде.
Масляные краски, как выбрать?
Независимо от того, как долго художник пишет картины, его всегда будет волновать вопрос – какие выбрать масляные художественные краски? Прежде всего, это связано с огромным выбором красок в специализированных магазинах. Ежегодно ведущие производители предлагают большой выбор инструментов для живописи. Давайте разберемся, каким краскам отдать предпочтение и выясним, в чем отличие высокохудожественной и студийной серии, сделаем обзор наиболее популярных масляных красок отечественных и иностранных торговых марок.
Рекомендуемые товары
Глухой подрамник 18х24 см. сеч. 40*18 мм.
Мы производим глухие подрамники из массива сосны сечением 40х20 мм. Перед сборкой древесина..
Планка боковая 100 см. 2 шт.
Из наших планок Вы можете собрать модульный подрамник любого размера и формата. А качественная древе..
Планка боковая 120 см. 2 шт.
Из наших планок Вы можете собрать модульный подрамник любого размера и формата. А качествен..
Планка средняя 96 см.
Перекладины используются для придания дополнительной жесткости модульным подрамникам больших размеро..
Набор клиньев 8 шт.
Деревянные клинья для модульных подрамников используются для регулировки натяжки холста, возможность..
Набор клиньев 10 шт.
Деревянные клинья для модульных подрамников используются для регулировки натяжки холста, во..
Доставка холстов по Москве и Московской области
Одним из явных преимуществ компании является доставка холстов на подрамнике курьерской службой прямо до двери в удобный для Вас день и время. Сотрудники Holstprom очень бережно относятся к погрузке и перевозке Ваших изделий.
Холст на подрамнике требует очень внимательного и бережного к себе отношения, в противном случае можно оставить большое количество вмятин и неровностей на холсте. При транспортировке холсты прикладываются борт к борту, лицом к лицу». Это позволяет избежать возможных механических повреждений холста. Вся продукция заворачивается в пленку в несколько слоев что препятствует намоканию и проникновению пыли и грязи.
Команда Holstprom просит осматривать холсты при получении и заверяет Вас что при обнаружении видимых недостатков и брака, мы с радостью поменяем Ваш холст на абсолютно новый в самые кратчайшие сроки.
Доставка холстов по России
География доставки действительно огромна благодаря тому что компания Holstprom отправляет свои изделия несколькими транспортными компаниями на выбор такими как ПЭК, СДЕК, Почта России и Boxberry. При выборе и расчете доставки учитываются такие факторы как стоимость и скорость транспортировки. Так же наши менеджеры всегда готовы выслушать Ваши пожелания по выбору удобного способа доставки и упаковки Вашего заказа.
Все холсты по стандарту компании упаковываются в несколько слоев технической пленки и несколько слоев гофро-картона класса T-21 и T-24. Это позволяет снизить риск повреждения холста почти к минимуму. Для нас очень важно чтобы Вы получили продукцию в целостности и сохранности, именно в том виде, в котором она выпускается из мастерской Холстпром.
Доставка холстов и подрамников по миру
Несмотря на сложность транспортировки мы с радостью доставим Ваши изделия в любую точку мира. Доставка в другие страны так же осуществляется любыми транспортными компаниями на Ваш выбор. При транспортировке на большие расстояния мы готовы предложить дополнительную обрешетку изделий силами мастеров Holstprom.
Компания Holstprom заботится о том чтобы Вы получали лучшие холсты в своем первозданном виде и получали истинное наслаждение от использования продукции. Спасибо что Вы с нами.
Краски, масла и разбавители «Невская палитра»
На фоне успешного производства и продажи холстов на подрамнике для профессиональных художников, компания Holstprom принимает решение о сотрудничестве с российскими и зарубежными производителями товаров для творчества.
Компания «Невская палитра» уже 85 лет производит качественную продукцию для любителей и профессиональных художников. Рады вам сообщить, что теперь продукцию компании можно приобрести у нас на сайте.
Акриловые и маслянные краски линейки Ладога уже представлены на полках нашего интернет-магазина. Краски серии «Ладога» производятся из качественных связующих элементов, с применением менее дорогих природных пигментов. Палитра масляных красок «Ладога»: 54 цвета, тубы объёмом 46 мл и 120 мл. Ожидается пополнение линеек Мастер-класс и Сонет. Так же в наличии имеются разбавители и масла одноименной компании.
Посмотреть ассортимент и оформить заказ на краски, масла и разбавители можно тут. Наши менеджеры с радостью предоставят Вам всю информацию и помогут сделать покупки в нашем интернет-магазине максимально простым и быстрым способом.
Хлопковые холсты от Holstprom.
Хлопковые холсты появились и стали использоваться в больших масштабах художниками в начале 70ых годов прошлого столетия. Они пришлись по нраву художникам благодаря своей цене и ровной, гладкой фактуре. Тем не менее данный вид холста еще не успел пройти проверку временем.
Мастерская Holstprom использует материалы проверенного отечественного производителя. Обработка хлопковых холстов производиться крайне бережно с использованием мягких антисептиков и умеренного слоя проклейки и грунта.
Хлопковые холсты отлично подходят как начинающим так и профессиональным художникам и имеют сравнительно низкую стоимость. Многие художники до сих пор отдают предпочтение именно этой ткани.
Несмотря на многочисленные отзывы, единственным недостатком данного типа холстов является то, что текстура ткани по сути является хлопковой ватой и нити изготовленные из нее не могут конкурировать с льняной тканью. Прочность таких холстов проверена максимум 50 годами. Картины написанные на хлопковых холстах с таким возрастом сохраняют первозданный вид только благодаря очень бережному отношению.
Хлопковые холсты компании Holstprom можно приобрести тут.
Холсты на подрамнике. Holstprom.
Итак, чем же все-таки отличаются подрамники и холсты от других производителей? Есть несколько причин почему стоит обратить внимание на продукцию Holstprom:
Технология изготовления модульного подрамника.
Подрамники изготавливаются из просушенной (от 8% до 13% влажности) сращеной сосновой рейки. Использование рейки именно с такими показателями позволяет делать подрамники, которые не будет «крутить» и «вести» со временем. Мастерская Holstprom дает бессрочную гарантию на свою продукцию.
Модульные подрамники делаются по технологии шип-паз и комплектуются клиньями. С помощью клиньев можно подтянуть провисший под влиянием времени и окружающей среды холст.
Технология грунтования холста.
Грунтуются холсты акриловой краской марки Таир так же в несколько слоев ( 2-3 слоя ). Грунт наносится пульверизатором равномерным слоем по всей поверхности изделия. Акриловый грунт отлично подходит для любых типов краски, а акриловый грунт марки Таир отличается своей эластичностью. Слои грунта остаются исключительно на внешней стороне холста и не проникают в нити и между ними.
Ткань как основа для живописи. Виды художественных холстов.
Какой холст для живописи выбрать?
Вопрос на который было дано множество ответов, и мы тоже постараемся помочь и разобраться в этом вопросе. Есть множество тканевых основ каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Каждый тип холста подходит для разных техник и целей.
Синтетический холст
Давайте познакомимся поближе с данным видом холста. В России многие художники-живописцы крайне скептически относятся к холстам сделанным и полиэстера аргументируя это тем, что этот тип ткани не прошел проверку временем, и неизвестно как он себя поведет. Между тем холст сделанный из синтетики очень стремительно набирает популярность в западных странах, и льняные и хлопковые холсты стали отодвигаться на задний план. И действительно, как бы не двусмысленно это звучало, что как ни синтетика, пластик живет дольше всего на нашей планете. Синтетические холсты не подвержены влиянию влажности и температуры, и они намного дешевле своих собратьев. В скором времени мастерская Holstprom обязательно вернется к этому вопросу и скорее всего с новым, качественным и доступным продуктом.
Комбинированные холсты
Одной из разновидностью ткани как основы для живописи являются комбинированные холсты. Хлопок-полиэстер, хлопок-лён. Данный вид холстов внушает еще меньше доверия чем холсты сделанные из однородных материалов. Нити каждого материала ведут себя по разному при воздействии на них окружающей среды. Соответственно предугадать поведение ткани крайне сложно. Тем не менее этот вид ткани так же пользуется большой популярностью у начинающих художников и художников со стажем.
Хлопковые холсты
Самыми популярными на сегодняшний день холстами для живописи являются хлопковые. Они ценятся за свою низкую стоимость и однородную структуру. Холсты из хлопка идеально подходят для начинающих художников, но для живописи в целом их можно назвать даже губительными. Ткань из хлопка крайне чувствительна к воздействию окружающей среды, является гигроскопичным материалом и очень хорошо впитывает влагу в следствии чего меняет свою форму и жесткость. Такие холсты часто провисают и назвать их долгожителями просто невозможно.
Тем не менее хлопковые холсты привлекают внимание большого числа художников своей ценой. При правильном хранении и использовании холсты из хлопка так же могут сохранять свою прочность.
Льняные холсты
По праву самыми ценными и проверенными являются холсты из 100 % льна. Льняные холст считается самой надежной основой для живописи, многие известные произведения искусства дожили до наших дней только благодаря тому, что были написаны именно на льняных полотнах. Холсты из льна так же подразделяются на длинноволокнистые и коротковолокнистые. Коротковолокнистые льняные холсты производятся в России, Белоруссии и странах СНГ. Длинноволокнистые холсты в основном встречаются в странах Европы. Они производятся из европейского льна ( в основном бельгийского ), имеют однородную ровную структуру, более прочные, и менее подвержены воздействию на них факторов окружающей среды. Данный вид холстов на подрамнике, а именно холст итальянской фабрики Lanificio Prato, Вы можете приобрести в интернет-магазине Holstprom с доставкой по России и странам СНГ.
Виды подрамников для холста.
Древесина считается классическим материалом для изготовления подрамника. Как правило подрамник изготавливается из твердых пород дерева: сосна, бук, береза, осина, дуб. В России наибольшей популярностью пользуются подрамники из сосны, так как 16% всего лесного массива страны занимает как раз эта разновидность дерева.
Рейка подрамника обязательно проходит термическую обработку. Влажность рейки из которой производятся подрамники должна быть от 8% до 13%. Лучше всего использовать сращенную рейку, так как вероятность того, что подрамник поведет со временем значительно уменьшается.
Подрамники бывают 2 типов : модульный (с клиньями) и глухой.
Глухой подрамник.
Модульный подрамник.
Модульный подрамник нашел гораздо больше одобрения и применения в современной живописи. Модульное соединения производиться по технологии шип-паз. К такому подрамнику прилагаются клинья, которые крепятся в соединение и с помощью воздействия на них молотком или другим предметом позволяют постепенно и равномерно раздвигать подрамник. В следствии этого провисший холст натягивается. Этот процесс можно производить до 4-6 раз что позволяет не меняя подрамник поддерживать эстетический вид картины на протяжении долгого времени.
Сравнить цены, качество и приобрести модульные подрамники из сращенной просушенной рейки вы можете в интернет магазине мастерской Holstprom.
Что делать если холст на подрамнике повело или скрутило?
Для начала давайте разберемся почему холст разворачивает и ведет со временем.
Происходит это по трем причинам:
— Рейка из которой был сделан подрамник недостаточно просушена. Как было написано в предыдущей статье при изготовлении подрамника должна использоваться только хорошо просушенная сращенная древесина. В противном случае дерево будет «досушиваться» будучи готовым изделием. Предугадать и предотвратить этот процесс будет невозможно.
К сожалению единственным способом исправления является перетяжка картины на новый подрамник. В чем вам без труда и по приемлемым ценам помогут специалисты мастерской холстов на подрамнике Holstprom.