Моего диплома нет в реестре что делать

Проверка подлинности диплома через официальные и неофициальные реестры

Необходимость проверки подлинности диплома о высшем или среднем специальном образовании объясняется предельно просто. Сегодня в России не составляет труда изготовить поддельный документ, что позволяет претендовать на более высокую должность и зарплату.

Актуальность проблемы особенно возросла после стремительного роста возможностей полиграфии, что стало причиной формирования в 2013 году ФРДО. Аббревиатура расшифровывается как Федеральный реестр сведений об образовании и представляет собой общефедеральную базу данных о выданных российскими образовательными учреждениями дипломах. Это самый популярный, но не далеко не единственный способ проверить образовательный документ на подлинность. А потому имеет смысл рассмотреть тему более детально.

Когда нужно проводить проверку?

Главной причиной проверки документа об образовании выступает сомнение в его подлинности. Они возникают по разным основаниям, в большинстве случаев – при наличии одного или нескольких из следующих признаков:

Подлинные дипломы оформляются в соответствии с жесткими требованиями, установленными на федеральном уровне. Они предусматривают печать на специальных бланках с повышенным уровнем защиты от подделок. Он обеспечивается за счет нанесения герба РФ, водяных знаков и непрерывной фоновой линии с цветовым переходом. Копирование документа приводит к появлению надписи «Копия». Для прошивки оригинала диплома используются шелковые нити, блестящие при воздействии ультрафиолетовых лучей.

Но даже настолько серьезные меры защиты не останавливают фальсификаторов, активно применяющих возможности современной полиграфии. А потому, помимо визуальных, требуются более надежные и эффективные меры проверки подлинности образовательного диплома.

Кто может запросить данные о подлинности диплома?

Проверка образовательного диплома проводится по инициативе работодателя или работника в том случае, если возникают сомнения в подлинности документа. Это означает, что необходимость подобного мероприятия может быть актуальная для всех потенциальных участников трудовых взаимоотношений:

Что такое ФРДО?

Расшифровка аббревиатуры, как и необходимость формирования ФРДО, описаны выше. Общефедеральная база данных создана в 2013 году. Это стало следствием внесения изменений в №273-ФЗ, регламентирующего порядок получения образования в стране, и принятия ПП №729 (датируется26.08.2013), предусматривающего необходимость запуска новой информационной системы.

Формирование Федерального реестра происходило для решения нескольких крайне актуальных для России задач:

Какие данные поступают в ФРДО и как часто они обновляются?

Изначально в базу данных вносились сведения исключительно о высшем образовании, затем – о среднем специальном. Начиная с 2019 года объем ФРДО постепенно расширяется за счет информации о дополнительном профессиональном образовании, которое включает переподготовку и курсы повышения квалификации. Аналогичная база данных создается для закончивших обучение в 9 и 11 классах школы.

По состоянию на сегодняшний день ФРДО содержит дипломы об образовании, выданные после начала 1996 года. Более ранние документы – за период с июля 1992 по окончание 1995 года – будут занесены в базу до конца августа 2023 года. Пополнение Федерального реестра происходит в соответствии с утвержденным графиком. Обновление, то есть информация о вновь выданных дипломах, осуществляется быстро: на внесение данных о выпускниках школы и полученных им аттестатах отводится 20 дней, для остальных документов – не более 60. Отсчет начинается с момента выдачи.

Сколько времени обрабатываются и хранятся данные?

Обработка новых документов происходит в режиме реального времени. Пополнение ФРДО за счет ранее выданных дипломов производится в соответствии с установленным календарным графиков. Срок хранения данных на сегодняшний день не ограничен. По состоянию на 23.10.2021 года в ФРДО находится информация о более 22,5 млн. документов об образовании.

Как запросить проверку диплома?

Действующие правила предусматривают два способа проверки подлинности документа об образовании. Первый – обращение в Рособрнадзор официальным письмом, второй – в режиме реального времени непосредственно на официальном сайте ведомства.

Официальным письмом

Запрос составляется в произвольной форме. Главное – указать в нем обязательные реквизиты и данные:

Срок ответа, установленный правилами ведомства, составляет 30 дней. Полученное из Рособрнадзора письмо подтверждает подлинность диплома или, напротив, отсутствие данных о документе в ФРДО. Такое развитие событий возможно не только в ситуации с фальсификацией, но и, например, при непредставлении данных со стороны учебного заведения. С государственными вузами и ссузами такое происходит крайне редко, с коммерческими – намного чаще, несмотря на наличие официальной образовательной лицензии.

Онлайн через сайт организации

Второй способ проверки – на сайте Рособрнадзора в режиме онлайн – пользуется заметно большим спросом. Что вполне логично, так как он быстрее и удобнее. Чтобы проверить подлинность диплома, требуется произвести такой набор действий:

Результатом поиска становится выведение на экран информации о наличии диплома в базе данных или его отсутствии в ФРДО. Сведения предоставляются бесплатно. Причем владелец документа имеет право на получение копии, а работодатель – исключительно сведений о реквизитах диплома, включая серию и номер. Их наличие является достаточным для подтверждения подлинности документа.

Какие документы нужны для получения информации?

Чтобы проверить подлинность диплома, требуется предоставить ФИО получателя и реквизиты документа. Под последними понимаются:

Сколько стоит подать запрос?

Подача запроса выполняется бесплатно. При этом не имеет значения, речь идет об обладателе диплома или его работодателе.

Длительность регистрации и обработки запроса

При обращении в Рособрнадзор посредством отправки письма на предоставление ответа дается 30 дней. Поиск по базе данных ФРДО на сайте ведомства осуществляется в режиме реального времени, то есть онлайн.

Могут ли отказать в получении информации?

Ответ на официальный запрос направляется заявителю в любом случае – как при подтверждении подлинности, так и при отсутствии документа в базе данных. Отказ возможен в нескольких случаях, которые имеет смысл рассмотреть подробнее.

Основные причины отказа

Основанием для отказа в предоставлении информации из ФРДО обычно становятся:

Как обжаловать отказ?

Обжалование решения федерального ведомства происходит в установленном законодательством порядке. Самый простой способ – обратиться с иском в суд или в надзорные органы, в данном случае – Прокуратуру.

В каком виде предоставляются результаты обработки?

Результат поиска зависит от статуса лица, выполняющего проверку подлинности образовательного документа. Если речь идет о работодателе, ему предоставляются реквизиты диплома. Если запрос направляет владелец документа, он получает любые интересующие его данные, вплоть до копии диплома.

Какие еще реестры можно использовать для получения информации?

ФРДО заслуженно считается наиболее эффективным и доступным способом проверки подлинности диплома, но далеко не единственным. Поэтому имеет смысл рассмотреть альтернативные источники информации, доступные сегодня в России.

Самые востребованные базы данных

Чаще всего для определения подлинности диплома используются следующие способы:

Существуют ли отдельные реестры по профессиям?

Официальных общефедеральных баз данных по большинству профессий на данный момент не существует. Исключение составляют узкоспециализированные реестры специалистов, например, НРС НОСТРОЙ или НОПРИЗ, объединяющие инженерных работников с высшим профильным образованием в сфере строительства, проектирования и изысканий.

Какие документы и информацию нужно предоставить для получения информации?

Отправка запроса в вуз или ссуз, а также различные информационные ресурсы предусматривает предоставление заявителем стандартного набор данных. Он включает паспортные реквизиты и сведения о дипломе, например, наименование учебного заведения, даты выдачи, номер и серию, а также год окончания получения образования.

Как быстро получить информацию?

Самый простой и оперативный вариант получения информации о документе об образовании – обращение в ФРДО. Если проверять подлинность диплома в режиме реального времени, информация поступает практически мгновенно. Бонусом становится отсутствие необходимости платить за использование онлайн-сервиса.

Еще один, но несколько менее быстрый и при этом затратный способ подтвердить наличие образования, профессиональной квалификации или даже ученой степени, предлагает портал Госуслуги. В этом случае потребуется пройти регистрацию на сайте, заплатить 2,5 тыс. руб. государственной пошлины и предоставить необходимые документы.

Изначально срок оказания услуги составлял 5 дней с регистрацией запроса в течение суток. Но сегодня из массового перехода на дистанционный документооборот получить ответ удается в течение полутора месяцев, то есть дольше, чем при направлении письма в Рособрнадзор.

Когда требуется проверить подлинность диплома?

Проверка подлинности документа об образовании обычно проводится работодателем при трудоустройстве или переводе на новую должность сотрудника. Последнему подтверждение уровня профессиональной подготовки требуется при потере документа.

Каковы причины создания ФРДО?

Необходимость формирования ФРДО с данными об образовательных документах связана с появление большого количества подделок. Главная цель создания Федерального реестра – наведение порядка в этой сфере.

Какие данные размещены в ФРДО?

ФРДО постепенно пополняется. Сегодня в базу данных внесены дипломы об окончании вузов и ссузов после начала 1996 года. Более ранние документы постепенно заносятся в реестр в соответствии с графиком. Начиная с 2019 года база данных включает сведения о дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки или повышения квалификации.

Как получить информацию из ФРДО?

Для этого используются два способа: направление письма в Рособрнадзор или поиск на сайте ведомства в режиме онлайн.

Какие альтернативные способы проверки подлинности диплома доступны сегодня в России?

Подтвердить или опровергнуть подлинность диплома можно несколькими способами:

Источник

Вы получили дополнительное профессиональное образование. Как мир узнает об этом?

Моего диплома нет в реестре что делать. Смотреть фото Моего диплома нет в реестре что делать. Смотреть картинку Моего диплома нет в реестре что делать. Картинка про Моего диплома нет в реестре что делать. Фото Моего диплома нет в реестре что делать

В России есть единственный официальный реестр, где хранится информация о дипломах по всем профессиям — это ФРДО. Расскажем, как в него попадают данные, кто их видит. Поясним, почему пока нельзя найти в этом реестре сведения о дипломах о профпереподготовке и удостоверениях о повышении квалификации

Что такое ФРДО и в чем его польза?

ФРДО — Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении. Этот реестр формирует и ведет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании законов:

Федеральный реестр создали в 2013 году, чтобы:

Так сказано на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Проще говоря, ФРДО — это единственный официальный реестр, где хранится информация о выданных дипломах. И теперь каждый желающий может бесплатно проверить подлинность диплома и выявить подделку.

В ФРДО вы можете проверить на подлинность свой диплом о среднем профессиональном и высшем образовании, а также сертификат о владении русским языком:

Изменения в отношении документов о дополнительном профессиональном образовании

С 1 января 2019 года лицензированные учебные центры обязаны передавать в ФРДО данные о слушателях, которые получили дополнительное профессиональное образование (ч. 9 и 10 ст. 98, п. 2 ч. 15 ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 729).

К дополнительному профессиональному образованию относят курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки собирает эту информацию и хранит на защищенных серверах ФИС ФРДО. Но открытого доступа к этой информации нет, поэтому проверить диплом, полученный на курсах, пока нельзя. Эта возможность находится в разработке.

Как только ФРДО доработает сайт, можно будет проверять на подлинность дипломы по программам дополнительного профессионального образования, а не только дипломы о высшем или среднем профобразовании. Следите за новостями на сайте Контур.Школы.

Пример, как данные попадают в ФРДО и что с ними происходит дальше

Все оказалось в порядке. И теперь в учреждении трудится новый главбух Солнышкина.

Моего диплома нет в реестре что делать. Смотреть фото Моего диплома нет в реестре что делать. Смотреть картинку Моего диплома нет в реестре что делать. Картинка про Моего диплома нет в реестре что делать. Фото Моего диплома нет в реестре что делать

Кому и зачем интересно проверить дипломы с курсов?

Какие еще реестры существуют. Можно им доверять?

Существуют ли официальные реестры по профессиям?

Нет, не существует, например, официального единого федерального реестра аттестованных бухгалтеров. Нет отдельного официального реестра кадровых специалистов или специалистов по закупкам или по охране труда. Для всех профессий в России существует единый официальный реестр данных о выданных документах об образовании и/или квалификации (ФРДО). О нем мы рассказали в этой статье.

Тогда откуда берутся другие реестры, помимо ФРДО?

Учебные центры могут вести свои внутренние реестры слушателей курсов и выданных документов. Например, Контур.Школа ведет такой реестр. На его основании мы отвечаем на официальные запросы о подтверждении легальности выданных документов и выдаем дубликаты дипломов и удостоверений. Этого реестра нет в общем доступе.

Другие учебные центры также ведут свои реестры, некоторые из них опубликованы в общем доступе. Например, НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР» ведет реестр действующих Аттестатов Главбуха, Институт профессиональных бухгалтеров России ведет свой реестр аттестованных профбухгалтеров.

Ни один из этих реестров не имеет официального общероссийского статуса. Это как гимн России: для чемпионов звучит официальная версия, хотя спеть может каждый.

Источник

Вуз не вносит сведения о выданном дипломе в реестр

Получил диплом о высшем образовании. На сайте frdocheck.obrnadzor.gov.ru/ данных нет. Делал офиц запрос в рособрнадзор, получил ответ(во вложении), что данных в реестре нет и мне необходимо обратиться в вуз.

Что сделать, чтобы вуз внес данные о дипломе в реестр? Или как вернуть деньги за обучение, так как в договоре(во вложении) с вузом прописано, что диплом должен быть государственного образца

Что сделать, чтобы вуз внес данные о дипломе в реестр? Или как вернуть деньги за обучение, так как в договоре(во вложении) с вузом прописано, что диплом должен быть государственного образца

Здравствуйте. Вуз должен направить соответствующие сведения в реестр, а вносит в реестр информацию о дипломе специальный оператор.

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 729 (ред. от 15.11.2016) «О федеральной информационной системе „Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении“

При этом сведения должны быть предоставлен в течение 60 дней с даты выдачи:

2. Формирование и ведение информационной системы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее — оператор информационной системы).

4. Представление оператору информационной системы сведений осуществляется выдавшими документы об образовании федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также органами и организациями, в ведение которых переданы архивы организаций, выдавших документы об образовании (далее — органы и организации)

Сведения о документах об образовании, выдаваемых с 1 сентября 2013 г., подлежат внесению в информационную систему в течение 60 дней с даты выдачи указанных документов.

То есть если в 60 дней с момента выдачи диплома еще не прошло, то вполне возможно, что сведения просто еще не поступили и вуз ничего не нарушил. Если же срок истек, то Вы можете обратиться в суд к оператору реестра с требованием внести в него сведения о Вашем дипломе. Если же оператор заявит, что не получал сведений, которые нужно внести в реестр, от вуза, то соответчиком надо будет привлечь вуз.

Источник

Как получить диплом, если вуз ликвидирован?

Пять лет назад закончила частный вуз, своевременно получить диплом не получилось. Сейчас вуз ликвидирован, в Интернете есть информация, что он переименован. По указанному в Интернете адресу вуза нет. Куда следует обратиться, чтобы получить диплом или дубликат диплома?

Моего диплома нет в реестре что делать. Смотреть фото Моего диплома нет в реестре что делать. Смотреть картинку Моего диплома нет в реестре что делать. Картинка про Моего диплома нет в реестре что делать. Фото Моего диплома нет в реестре что делать

В первую очередь отметим, что для определения надлежащего порядка получения документа об образовании в рассматриваемой ситуации необходимо установить судьбу образовательной организации, а именно была ли она ликвидирована или реорганизована в одной из форм (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).

Проверка данных о реорганизации или ликвидации юридических лиц возможна, например, по материалам электронного ресурса «Вестник государственной регистрации» (информация о ликвидации или реорганизации всех видов юридических лиц).

Что касается получения сведений об образовательных организациях, то можно воспользоваться специализированными электронными ресурсами Рособрнадзора «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» и Государственной информационной системой «Сводный реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности».

В том случае, если образовательная организация была реорганизована, то для получения документа об образовании или его дубликата необходимо обратиться в ту организацию, к которой в соответствии с учредительными документами и передаточными актами перешли соответствующие обязанности.

Источник

Подтверждение обучения в вузе после его ликвидации

Какие документы должен предоставить в кадровую службу муниципальный служащий, чтобы подтвердить факт обучения в вузе и достоверность выданного ему диплома, если вуз был ликвидирован, а учредитель не сдавал документы в архив?

Моего диплома нет в реестре что делать. Смотреть фото Моего диплома нет в реестре что делать. Смотреть картинку Моего диплома нет в реестре что делать. Картинка про Моего диплома нет в реестре что делать. Фото Моего диплома нет в реестре что делать

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» «на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой».

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 16 данного закона при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документ об образовании.

Согласно ч. 4 ст. 16 этого же закона «сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу».

Согласно п. 37 Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 № 112, в случае ликвидации организации дубликат выдается учредителем организации, а в случае его отсутствия – государственным органом или органом местного самоуправления, в ведении которого находится (структурным подразделением которого является) государственный или муниципальный архив, в который переданы на хранение личные дела выпускников организации.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 4 Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы, утвержденного приказом Минфина России от 31.01.2013 № 15н, содержащиеся в государственных реестрах документы прекративших свою деятельность юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей подлежат хранению в налоговых органах в течение 15 календарных лет, следующих за годом, в котором в государственные реестры внесены соответствующие записи. По истечении указанного срока хранения, содержащиеся в государственных реестрах документы, после проведения экспертизы их ценности, в установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации порядке передаются на постоянное хранение в государственные архивы. Документы, не включенные в состав Архивного фонда РФ, подлежат уничтожению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Сведения о лицензиях и о выданных дипломах можно запросить в Госархиве, куда коммерческие (частные) организации сдают свою документацию в ходе ликвидации.

В Минобрнауки России также можно запросить данные о лицензии, выданной ликвидированной организации.

Следует исходить из того, что факт подделки диплома должна доказывать сторона, обвиняющая владельца диплома в подделке. Поэтому в случае возникновения спора или отказа в принятии на работу именно по этой причине следует обратиться в суд с иском о признании незаконным отказа в принятии на службу. Кадровая служба должна представить доказательства подделки диплома, факт ликвидации организации, на который выпускник повлиять не мог, сам по себе не является таким доказательством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *