Моховая подушка что это такое 2 класс
Лексическое значение слова моховая подушка 2 класс русский язык
Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 45
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 45 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 53 и 54.
Учебник 1 часть — Страница 45.
Прочитайте. Определите тему текста.
На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху. На моховой подушке протянуты тонкие, как нити, стебельки. На них растут ягодки и маленькие блестящие листики.
Н. Павлова
Ответ:
Тема: ягода клюква.
Ответ:
Объяснение лексических слов:
Болото – это водоём, в котором нет течения. Поэтому оно постепенно зарастает осокой, водорослями, мхами, которые, отмирая, образуют толстый слой ила на дне.
Клюква – мелкий ягодный кустарничек, растущий на моховых болотах, а также его ягода.
Мох – растение, которое встречается обычно в сырых местах, на земле, болотах, камнях, стволах деревьев и образует сплошной стелющийся покров. У него нет корней, цветов.
Моховая подушка –небольшое мягкое возвышение из мха.
ягода
Ответ:
Прочитав это слово я представляю плод растений, например, малина, клубника, смородина.
Оля испекла вкусный пирог со спелой ягодой.
Обратите внимание! Словом ягода (ягоды) мы называем небольшие сочные плоды многих кустарников и трав: земляники, черники, клюквы, смородины. Значит, слово ягода — это общее название ягод многих растений.
Упражнение 53, с. 45
Окт 16
Упражнение 53, с. 45
53. Прочитайте.
На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху. На моховой подушке протянуты тонкие, как нити, стебельки. На них растут ягодки и маленькие блестящие листики.
Болото — топкое место со стоячей водой. Клюква — красная кислая ягода. Мох — растение без корней и цветков, растущее в сырых местах на земле, на деревьях, на камнях. Моховая подушка — небольшое мягкое возвышение из мха.
Урок по русскому языку на тему «Что такое лексическое значение слова?»(2 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок 2 3. Что такое лексическое значение слова?
Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять лексическое значение слов; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
Какое предложение записано? (Нераспространенное.)
Дополните предложение, чтобы оно стало распространенным.
(Несколько учащихся называют свои варианты, одно предложение записывают.)
Найдите и подчеркните основу предложения.
Самостоятельно выпишите две пары слов: подлежащее с второстепенным членом предложения и сказуемое с второстепенным членом предложения.
Первый слог — первый слог в слове яма. (Я.)
Второй слог — первый слог в слове город. (ГО.)
Третий слог — четвертый слог в слове огороды. (ДЫ.)
Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.
Как можно запомнить букву О? (Она как ягодка.)
Самоопределение к деятельности
Флора саванн приспособлена к сухому климату.
Кто понял, о чем говорится в предложении?
Почему вы не поняли? (Мы не знаем значения всех слов.)
Что такое флора? (Растительность.)
Кто знает, что такое саванны? (Обширные пространства, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.)
Что такое климат? (Погода, преобладающая в какой-либо местности.)
Понятен ли сейчас смысл предложения? (Да. Значение всех слов знаем.)
Что нужно делать, если лексическое значение слова вы не знаете? (Обратиться к взрослым —родителям, учителю и т.д.)
А еще можно обратиться к словарю, который называется толковым. В нем объясняется значение многих слов. (Учитель показывает словарь.)
Руки на пояс поставьте сначала.
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели — все в полном порядке.
Работа по теме урока
Прочитайте, что обозначают выделенные слова. (Болото — водоем с застоявшейся водой, почвой на поверхности воды. Клюква — болотная кислая ягода. Мох — невысокое растение, образующее сплошной покров. Моховая подушка — небольшое мягкое возвышение из мха.)
Спишите два предложения, подчеркните основы. (Основы: клюква поспела, ягоды лежат.)
(Самопроверка. Сверка с образцом на доске.)
Прочитайте слово. Что представили, прочитав это слово? Почему получились разные представления? (Ягоды бывают разные.)
Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
Что такое ягода? (Общее название плодов многих растений.)
Скажите общие названия для слов тарелка, автомобиль, акула. (Посуда, транспорт, рыба.)
Составьте предложение со словом ягода. (Учащиеся предлагают свои варианты.)
Запишите предложение со словом ягода.
Прочитайте слова. Значение какого слова вам непонятно?
Будут ли все рисунки к ним одинаковыми? (Нет, у этих слов разное значение.)
Самостоятельно составьте предложение. Подчеркните основу.
Прочитайте предложение соседа. Поднимите руку, если у вас возникли сомнения в правильности написания слов.
(Самостоятельная работа. Самопроверка. Самооценка с помощью «светофора».)
Ответ. Насекомые: жук, бабочка, комар. Птицы: голубь, скворец, дрозд. Звери: заяц, носорог, медведь. Рыбы: ерш, карась.
Подведение итогов урока
Что такое лексическое значение?
Для чего нужно знать лексическое значение слов?
Кто запомнил, где можно узнать значение непонятных слов? (В толковом словаре.)
Выполнить упр. 57 (с. 46).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-413147
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 24.04.2017 992
- 24.04.2017 734
- 24.04.2017 806
- 24.04.2017 299
- 24.04.2017 560
- 24.04.2017 453
- 24.04.2017 848
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 45
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 45 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 53 и 54.
Учебник 1 часть — Страница 45.
Прочитайте. Определите тему текста.
На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху. На моховой подушке протянуты тонкие, как нити, стебельки. На них растут ягодки и маленькие блестящие листики.
Н. Павлова
Ответ:
Тема: ягода клюква.
Ответ:
Объяснение лексических слов:
Болото – это водоём, в котором нет течения. Поэтому оно постепенно зарастает осокой, водорослями, мхами, которые, отмирая, образуют толстый слой ила на дне.
Клюква – мелкий ягодный кустарничек, растущий на моховых болотах, а также его ягода.
Мох – растение, которое встречается обычно в сырых местах, на земле, болотах, камнях, стволах деревьев и образует сплошной стелющийся покров. У него нет корней, цветов.
Моховая подушка –небольшое мягкое возвышение из мха.
ягода
Ответ:
Прочитав это слово я представляю плод растений, например, малина, клубника, смородина.
Оля испекла вкусный пирог со спелой ягодой.
Обратите внимание! Словом ягода (ягоды) мы называем небольшие сочные плоды многих кустарников и трав: земляники, черники, клюквы, смородины. Значит, слово ягода — это общее название ягод многих растений.
Урок по русскому языку на тему «Что такое лексическое значение слова?»(2 класс)
Урок 2 3. Что такое лексическое значение слова?
Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять лексическое значение слов; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
Какое предложение записано? (Нераспространенное.)
Дополните предложение, чтобы оно стало распространенным.
(Несколько учащихся называют свои варианты, одно предложение записывают.)
Найдите и подчеркните основу предложения.
Самостоятельно выпишите две пары слов: подлежащее с второстепенным членом предложения и сказуемое с второстепенным членом предложения.
Первый слог — первый слог в слове яма. (Я.)
Второй слог — первый слог в слове город. (ГО.)
Третий слог — четвертый слог в слове огороды. (ДЫ.)
Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.
Как можно запомнить букву О? (Она как ягодка.)
Самоопределение к деятельности
Флора саванн приспособлена к сухому климату.
Кто понял, о чем говорится в предложении?
Почему вы не поняли? (Мы не знаем значения всех слов.)
Что такое флора? (Растительность.)
Кто знает, что такое саванны? (Обширные пространства, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.)
Что такое климат? (Погода, преобладающая в какой-либо местности.)
Понятен ли сейчас смысл предложения? (Да. Значение всех слов знаем.)
Что нужно делать, если лексическое значение слова вы не знаете? (Обратиться к взрослым —родителям, учителю и т.д.)
А еще можно обратиться к словарю, который называется толковым. В нем объясняется значение многих слов. (Учитель показывает словарь.)
Руки на пояс поставьте сначала.
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели — все в полном порядке.
Работа по теме урока
Прочитайте, что обозначают выделенные слова. (Болото — водоем с застоявшейся водой, почвой на поверхности воды. Клюква — болотная кислая ягода. Мох — невысокое растение, образующее сплошной покров. Моховая подушка — небольшое мягкое возвышение из мха.)
Спишите два предложения, подчеркните основы. (Основы: клюква поспела, ягоды лежат.)
(Самопроверка. Сверка с образцом на доске.)
Прочитайте слово. Что представили, прочитав это слово? Почему получились разные представления? (Ягоды бывают разные.)
Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
Что такое ягода? (Общее название плодов многих растений.)
Скажите общие названия для слов тарелка, автомобиль, акула. (Посуда, транспорт, рыба.)
Составьте предложение со словом ягода. (Учащиеся предлагают свои варианты.)
Запишите предложение со словом ягода.
Прочитайте слова. Значение какого слова вам непонятно?
Будут ли все рисунки к ним одинаковыми? (Нет, у этих слов разное значение.)
Самостоятельно составьте предложение. Подчеркните основу.
Прочитайте предложение соседа. Поднимите руку, если у вас возникли сомнения в правильности написания слов.
(Самостоятельная работа. Самопроверка. Самооценка с помощью «светофора».)
Ответ. Насекомые: жук, бабочка, комар. Птицы: голубь, скворец, дрозд. Звери: заяц, носорог, медведь. Рыбы: ерш, карась.
Подведение итогов урока
Что такое лексическое значение?
Для чего нужно знать лексическое значение слов?
Кто запомнил, где можно узнать значение непонятных слов? (В толковом словаре.)
Выполнить упр. 57 (с. 46).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-413147
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое лексическое значение слова?
48. Рассмотрите рисунок.
49. Прочитайте.
Уже румянит осень клёны,
А ельник зелен и тенист.
(А. Майков)
50. Рассмотрите рисунок.
Берёза
Страничка для любознательных
О происхождении слов
В старину существовало слово ло́на. Оно обозначало «широкий лист». От этого слова образовались слова лопу́х (растение с широкими листьями) и лопата (орудие труда, напоминающее лист). Да и слово лопоу́хий теперь понятно: имеющий большие уши, напоминающие листы лопуха.
52. Узнайте слово по его значению. Проверьте написание этих слов по орфографическому словарю.
53. Прочитайте.
На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху. На моховой подушке протянуты тонкие, как нити, стебельки. На них растут ягодки и маленькие блестящие листики.
54. Прочитайте слово.
Обратите внимание! Словом ягода (ягоды) мы называем небольшие сочные плоды многих кустарников и трав: земляники, черники, клюквы, смородины. Значит, слово ягода — это общее название ягод многих растений.
55. Прочитайте.
56. Прочитайте. В зависимости от лексического значения слов объедините их в четыре группы. Как каждую группу можно назвать?
Жук, бабочка, голубь, заяц, ёрш, карась, носорог, скворец, дрозд, комар, медведь.
57. Прочитайте. В зависимости от лексического значения слов объедините их в четыре группы. Как бы вы назвали каждую группу слов?
Рейтинг лучших наполнителей для современной подушки
Еще в давние времена люди поняли, что качественная подушка должна быть с хорошим наполнителем. Сначала внутрь изделия помещали гусиный пух. Сейчас есть более 30 различных наполнителей. Потребителям бывает сложно определиться и выбрать нужную модель из разнообразного ассортимента. Именно наполнитель определяет потребительские свойства и характеристики подушки.
Я постаралась распределить наполнители по категориям и выбрать лучший в каждой из них, в зависимости от предпочтений групп потребителей. Статья поможет разобраться и определить для себя, с каким наполнителем лучше покупать подушку.
Мягкие
К категории мягких я отнесла наполнители, отличающиеся нежной, оказывающей минимальное сопротивление структурой. В подушки с такими наполнителями проваливаешься, испытываешь чувство невесомости. Однако нравится это не всем, они не всегда достаточно упругие и редко подходят для сна на животе.
Овечья шерсть
Наполнитель изготавливают из шерсти овцы. Органический материал отличается недолговечностью, поэтому в изделия добавляют синтетические волокна. Производители разработали двухкамерные модели.
Верхний слой состоит из овечьей шерсти, внутри находится полиэфирное волокно. Оно помогает восстанавливать объем и форму изделия.
По ощущениям подушки мягкие и объемные, во время сна быстро сминаются под головой. Изделия из овечьей шерсти тяжелее, чем из верблюжьего наполнителя. Шерсть не электризуется, отлично согревает в холод, в жару дарит ощущение прохлады.
Верблюжья шерсть
Сырье получают с двугорбых верблюдов бактрианов. Материал отличается мягкостью, поэтому в подушку добавляют слой синтепона или овечьей шерсти для увеличения срока службы.
Верблюжья подушка не такая пышная как овечья, но превосходит ее по теплопроводности.
Модели мягкие, они легче и прочнее аналога. Животный воск благотворно действует на кожу. Если сырье обработано некачественно или получено со старого животного, шерсть будет колоться. При выборе подушки стоит отдать предпочтение моделям, в которых шерсть помещена в дополнительный внутренний чехол.
Кашемир
Материалом служит пух горных коз, из него вырабатывают тончайшее волокно. Верхний слой подушки изготавливают из кашемира, внутрь помещают лебяжий пух или другое синтетическое волокно.
Когда ложишься на подушку, ощущаешь мягкость, нежность и в то же время ее прочность. Кашемир более упругий, чем овечья шерсть, изделие быстрее возвращает форму. Материал хорошо сохраняет тепло, но голова не потеет.
Подушки отличаются прочностью и водостойкостью по сравнению с другими видами шерсти.
Морские водоросли
Сырье не поддается термической и химической обработке. Наполнитель из водорослей по праву считают одним из самых безопасных.
Водоросли только высушивают и вычесывают. Получается тонкое волокно, насыщенное активными веществами. К нему добавляют искусственный лебяжий пух.
За аксессуаром сложно ухаживать, требуется сухая чистка.
Подушка ощущается мягкой, податливой, не хватает упругости. Источает легкий запах йода и благотворно влияет на нервную систему.
Микрофибра
Ткань производят из тончайших микроволокон. Основу материала составляет полиэфир, часто добавляют полиамид и полиэстер в равных пропорциях. Наполнитель прочный, выдерживает многочисленные стирки.
Подушка хорошо держит форму и долго сохраняет цвет, не накапливает запахи и пыль. Микрофибра легче, чем пуховые модели.
На ощупь подушка мягкая и нежная, соприкасаться с ней лицом очень приятно. Под головой чувствуется слабая опора.
Подушка сохраняет форму и свойства до 5 лет.
Средней степени жесткости
Подушки средней степени жесткости оптимальны для большинства людей, они более упругие и оказывают более существенную, хотя все еще и незначительную поддержку шейного отдела.
Пенополиуретан
Представляет собой вспененную пластмассу. Полиуретан, или по-другому – поролон, имеет пористую структуру.
Подушка ощущается не очень упругой, не чувствуется основательной поддержки. Пена повторяет контуры тела, голова находится на одном уровне с шеей. Когда давление не оказывается, подушка принимает прежнюю форму.
Пенополиуретан не так хорошо поддерживает тело, как латекс или memory foam, по факту является более бюджетным аналогом. Он хуже пропускает воздух и выводит влагу.
Капок
Капок – тропические дерево, во время цветения производит пушистый материал, похожий на хлопок. Его также называют сейбой или растительным шелком.
Представляет собой легкое и упругое волокно. На волосках есть растительный воск, поэтому наполнитель не задерживает влагу.
Эластичный наполнитель придает подушке оптимальную упругость. Подушка ощущается пластичной, объемной, легко подстраивается под тело человека.
Отлично подойдет тем, кто предпочитает спать на пуховых подушках, вызывающих при контакте аллергическую реакцию.
Хлопок
Наполнитель полностью натуральный и не содержит синтетических материалов. Сырье не отбеливают, ничего не добавляют.
Когда ложишься на подушку, ощущаешь приятную прохладу. Хлопковое волокно лучше, чем синтетический материал, попускает воздух.
Подушка не такая пухлая, как модели из пуха или полиэфира. Не ощущается привычной плюшевости. Она хуже поддерживает голову и шею, чем пуховые модели и недостаточно податлива.
Главное преимущество хлопковых подушек – их экологичность.
Ортопедические свойства
Ортопедическими свойствами обладают подушки, не просто подстраивающиеся под анатомию тела, а обеспечивающие правильное положение шейного отдела позвоночника и головы. Они довольно твердые и в первое время не совсем удобные, но избавляют от болей в шее и спине. Подбирать подходящую модель лучше с врачом.
Соевая пена
Материал изготавливают на основе масла сои. Пена отлично запоминает особенности тела. Ее дополняют к основному вспененному наполнителю в виде прослойки или вставки.
Материал выделяется долгим сроком службы – до 10 лет.
Soya foam считается самой мягкой из всех видов пен. Когда человек ложится на эластичную подушку, под воздействием тепла пена расширяется и облегает голову и шею, повторяя все изгибы. Создается ощущение, как будто лежите на воздушном облаке.
Memory Foam
Представляет собой пенополиуретан, дополненный химическими веществами.
Пластичный материал представляет собой пористую структуру с маленькими ячейками. Он отлично подстраивается под анатомические особенности тела и обволакивает все изгибы шеи. Голова как будто находится в невесомости, давление подушки не ощущается.
После использования подушка постепенно принимает первоначальную форму. Наполнитель отличается наличием эффекта памяти.
Memory Foam более износостойкая и плотная пена, чем соевый аналог.
Гречневая лузга
Материал представляет собой обработанные чешуйки зерен гречихи. Удаляют веточки и пыль, просеянную лузгу помещают в наперник в виде пирамидок, оставляя зазоры.
При использовании подушки шелуха распределяется внутри и повторяет анатомические особенности шеи и головы. Она пружинит при сжатии. Изделие равномерно распределяет вес головы, при этом мышцы шеи находятся в расслабленном состоянии. Тепло, выделяемое человеком во сне, не накапливается в подушке.
Ощущается специфический аромат гречихи – это связано с высокой концентрацией эфирных масел.
Шелуха оказывает легкий массаж, защищает от вредного излучения и электромагнитных волн. По сравнению с другими набивками греча выделяется большим весом. Со временем наполнитель крошится и изнашивается.