Накопительный экзамен что это

Что такое квалификационный экзамен

Квалификационный экзамен – это способ оценки профессиональных навыков работников конкретной производственной области. Согласно законодательству его сдают определенные категории госслужащих, студенты заведений среднего профессионального образования (СПО) и вузов. По итогам экзамена кандидату присваивается соответствующий уровень квалификации.

Порядок проведения квалификационного экзамена госслужащих

Сотрудники государственных органов обязаны периодически сдавать квалификационные экзамены. С их помощью проводится оценка профпригодности и возможности присвоения очередного классного чина.Накопительный экзамен что это. Смотреть фото Накопительный экзамен что это. Смотреть картинку Накопительный экзамен что это. Картинка про Накопительный экзамен что это. Фото Накопительный экзамен что это

В каком случае проводится аттестация госслужащих и порядок квалификационного экзамена определяет указ президента РФ.

Формы

Формат проведения может быть различным:

Для проверки профессиональных качеств используется только одна из форм проведения квалификационного экзамена.

Тестирование

Может проводиться двумя способами:

Тесты должны включать вопросы из области права (по госуправлению, административной деятельности, способам противостояния коррупции), сферы законодательства и различных нормативных актов, необходимых для работы в конкретной области, а также задания, с помощью которых можно проверить умения экзаменуемых использовать знания на практике.

Собеседование

Собеседование – распространенный способ проведения экзамена. Несмотря на кажущуюся простоту, процедура требует тщательной подготовки и состоит из двух этапов:

Члены комиссии имеют право задавать только вопросы, касающиеся профессиональной деятельности госслужащего.

Квалификационный экзамен СПО

Квалификационный экзамен – одна из форм промежуточной аттестации, позволяющая проверить готовность выпускника к самостоятельному выполнению профессиональных обязанностей и оценить уровень сформированности необходимых компетенций.

Под компетенцией понимают умение использовать полученные знания на практике для успешного выполнения профессиональных задач в различных сферах трудовой деятельности.

Особенности проведения

Промежуточная аттестация СПО обычно проводится в виде экзамена на завершающем этапе производственной практики. Знания и умения выпускников, приобретенные в ходе различных программ подготовки, на соответствие госстандартам оценивает специальная комиссия, в состав которой обязательно входят независимые эксперты – представители работодателей.

Педагоги колледжа, которые обучали студентов в рамках профессионального модуля, вынесенного на аттестацию, могут принимать участие в квалификационном экзамене в качестве наблюдателей без права решающего голоса при оценивании.

Экзаменаторы определяют не только уровень теоретической подготовленности, но и степень готовности студентов к профессиональной деятельности по конкретной специальности.

Виды квалификационного экзамена в СПО

Накопительный экзамен что это. Смотреть фото Накопительный экзамен что это. Смотреть картинку Накопительный экзамен что это. Картинка про Накопительный экзамен что это. Фото Накопительный экзамен что этоВ зависимости от специальности квалификационное испытание в СПО может включать проверку теоретических знаний в форме устного опроса или письменного (как вариант – электронного) тестирования. Практическая часть обязательна для всех направлений профессиональной деятельности и проводится в одном из трех форматов:

Практические задания

Результаты, представленные студентом экспертной комиссии, сопоставляются с эталонными стандартами, прописанными ФГОС. Практическое задание может быть объемным комплексным или состоящим из серии нескольких последовательных задач.

Защита курсового проекта или работы

При оценке учитывается актуальность темы и практическая значимость результатов для решения приоритетных отраслевых профессиональных задач, стоящих перед заказчиком подготовки кадров и организациями, в которых проходит производственная практика.

Защита портфолио

Если прикладная часть квалификационного экзамена СПО проходит в виде защиты портфолио, испытание может включать несколько этапов, а итоговое оценивание проводится на основе суммирования результатов каждого из них.

Некоторые этапы могут осуществляться дистанционно, без участия комиссии. Полученные результаты необходимо отобразить в портфолио на электронном носителе.

Оценивание проводится на основе соответствия данных портфолио установленным государственным стандартом требованиям.

Время и место проведения квалификационного экзамена

Условия допуска и сроки сдачи экзамена определяются администрацией ссузов с учетом норм законодательства об образовании. Место проведения зависит от вида квалификационного модуля. Накопительный экзамен что это. Смотреть фото Накопительный экзамен что это. Смотреть картинку Накопительный экзамен что это. Картинка про Накопительный экзамен что это. Фото Накопительный экзамен что это

Когда назначается

Квалификационный экзамен СПО проводится сразу после окончания профильного профессионального модуля. Если он длится несколько полугодий, то испытание будет проводиться в последнем из них.

Для допуска к экзамену необходимо успешно освоить основные курсы, пройти учебную и производственную практику, сдать проекты и прочие работы согласно образовательному плану.

Допуск предоставляется заведующим отделением после проверки результатов всех этапов промежуточного контроля.

Где проходит квалификационный экзамен

Место проведения зависит от тематики профессионального экзамена и может быть выбрано колледжем:

В месте проведения должны быть созданы условия, максимально приближенные к обстановке, характерной для будущей профессии выпускника. Также для оптимальной оценки следует обеспечить соответствующую материально-техническую базу.

Где и когда будет проведено квалификационное испытание, регламентирует приказ директора учебного заведения.

В случае неудовлетворительного результата пересдача квалификационного экзамена возможна не раньше чем через месяц.

Квалификационный экзамен в вузах

В последние годы активно обсуждается вопрос введения квалификационного экзамена для выпускников вузов. Пока оценка профпригодности бакалавров и магистров проводится в тестовом режиме в педвузах или на добровольных началах и в качестве вспомогательного мероприятия анализа востребованности молодых специалистов с дипломами университетов и институтов на российском рынке труда.

В июне 2017 года экспериментальный квалификационный экзамен в Москве провели Рособрнадзор и столичное правительство. Свои умения демонстрировали дизайнеры одежды, материаловеды, технологи производства композитов, проектировщики САПР, инженеры – химики и экологи, специалисты по информационной безопасности. Экспертами-экзаменаторами были представители «Лаборатории Касперского», «Объединенной авиастроительной корпорации», Faberlic, Acronis, «Препрег-СКМ».

С 2017 года госэкзамены уже не финальная точка обучения в мединституте. Минздрав вводит новый порядок допуска медиков к практике – аккредитацию специалиста, которая представляет собой трехуровневый квалификационный экзамен:

Квалификационный экзамен медиков принимают главврачи, завотделениями больниц, опытные практикующие доктора и другие независимые эксперты, но не вузовские преподаватели-теоретики. Без свидетельства о государственной аккредитации выпускник не сможет устроиться на работу и продолжить узкоспециальное обучение. Повторно сдать проваленные испытания можно не раньше чем через месяц.

В 2018 году госаккредитацию также будут проходить выпускники медицинских колледжей, а с 2019 года – и врачи, заканчивающие учебу в ординатуре. С 2020 года квалификационный экзамен обяжут сдавать раз в пять лет всех работающих докторов – для них сделали исключение: без первого ЕГЭ-этапа.

В сентябре 2017 года столичный департамент здравоохранения запустил проект «Московский врач», в рамках которого практикующие медики добровольно проходили оценочное тестирование. Успешно справившиеся с профильными испытаниями получили ежемесячную надбавку к зарплате в 15000 рублей.

В целом, квалификационный экзамен госслужащих, выпускников колледжей или вузов – это эффективный инструмент проверки и подтверждения знаний, навыков и умений молодых и опытных специалистов.

Источник

Специфика квалификационного экзамена

Одной из разновидностей промежуточной аттестации является квалификационный экзамен.

Накопительный экзамен что это. Смотреть фото Накопительный экзамен что это. Смотреть картинку Накопительный экзамен что это. Картинка про Накопительный экзамен что это. Фото Накопительный экзамен что это

Одной из разновидностей промежуточной аттестации является квалификационный экзамен.

С его помощью преподаватель может оценить уровень подготовки выпускника, его умение применять полученные знания на практике, профессиональные качества.

Чаще всего подобные мероприятия организуют в конце производственной практики, когда студент увидел все своими глазами, попробовал свои силы на «производстве».

Багаж знаний и умение применять его в жизни оценивает специальная комиссия. В ее составе обязательно должны присутствовать «эксперты со стороны» — работодатели.

Преподаватели, которые вели выпускника по профмодулю, могут присутствовать как наблюдатели, не имея при этом весомого голоса при выставлении отметки.

В ходе квалификационного экзамена особое внимание уделяется практическим навыкам студента, а только потом теоретической подготовке.

Разновидности квалификационного экзамена

Промежуточная аттестация предполагает оценивание знаний и умений выпускника. Для этого организуют различные собеседования, устные экзамены или тестирования, чтобы уточнить теоретическую подготовку.

Для оценки практических и профессиональных навыков студента используют одну из следующих форм квалификационного экзамена

Практические задания. Данный вариант оценки профессиональных качеств выпускника предполагает прохождение практики с решением поставленной задачи, цели (исследования конкретного объекта, части, предложение мероприятий и пр.).

Обычно это реализуется в ходе прохождения производственной практики и отражается в отчете и дипломе.

Результаты практического задания сопоставляются с общепринятыми стандартами, ФГОС, ГОСТами, оценивается креативность, оперативность студента, его умение адаптироваться в окружающей среде и новых условиях, планировать и прогнозировать.

Защита курсовой работы. Этот формат предполагает тотальное изучение конкретного вопроса.

Иногда включает практическую часть, в которой необходимо продемонстрировать умение реализовывать изученный механизм на практике.

По сути, курсовой проект – это научная работа. Если при ее защите будут присутствовать работодатели, то важно показать, что вы можете не только блистать своими знаниями, но и применять их в жизни.

Защита портфолио. Такой поход включает в себя несколько этапов. Притом некоторые из них могут проходить на дистанционной основе.

Итоговая оценка будет выводиться из учета каждого балла, полученного на всех этапах защиты портфолио. Все сведения, отраженные в портфолио, сравниваются с действующими стандартами.

Организация квалификационного экзамена

Чтобы получить допуск к промежуточной аттестации, студенту необходимо успешно пройти основной курс профобразования, производственную практику, сдать все отчетные документы.

Условия допуска и сроки сдачи экзамена устанавливаются учебным заведением.
Место проведения может быть выбрано в зависимости от специальности администрацией образовательного центра.

Квалификационный экзамен может проходить на территории работодателя или месте производственной практики, на базе отделов по формированию и обучению кадров на предприятии, в центрах профподготовки, в учебном заведении.

Уточнить место проведения промежуточной аттестации можно на кафедре или в деканате, ознакомившись с соответствующим приказом.

Нередко подобные документы вешают на информационный стенд для студентов и выпускников.

Квалификационный экзамен назначается только после прохождения основного курса профобразования, по мере окончания производственной практики, где студенты закрепили свои знания и получили реальные навыки.

Источник

Методика проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю

ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В. П. Омельченко»,

Методика проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю

Аннотация : В условиях модернизации профессионального образования конкурентноспособность выпускника учреждения профессионального образования во многом зависит от глубины овладения профессией, его готовности самостоятельно решать профессиональные задачи.

Наиболее сложным при внедрении ФГОС является разработка контрольно-оценочных средств, которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида профессиональной деятельности, отраженного в профессиональном модуле.

Ключевые слова : квалификационный экзамен, профессиональный модуль, контрольно- оценочные средства, умения, практический опыт.

Происходящие в современном обществе социальноэкономические изменения выдвигают высокие требования к системе образования, к обучению и воспитанию специалистов различного уровня подготовки. Отношение к выбранной специальности/профессии, умение увидеть ее со стороны и себя в ней играет большую роль в становлении человека как профессионала

Контрольно-оценочные средства призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида профессиональной деятельности, отраженного в профессиональном модуле. Принципиально новым становится и процедура проведения итоговой формы контроля по профессиональному модулю – экзамена (квалификационного). Задания, предложенные на экзамене (квалификационном) должны носить практико-ориентированный характер.[1]

Профессиональный модуль состоит из трех взаимосвязанных частей – междисциплинарный курс (МДК), учебная практика и производственная практика.

Предметом оценки освоения МДК являются профессиональные компетенции, а также практический опыт, умения и знания.

Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике является приобретение умений и практического опыта.

Результаты промежуточного и итогового контроля по ПМ едины, но нетождественны. Контроль освоения МДК и прохождения практики направлен на оценку результатов обучения. Субъектом оценочной деятельности здесь выступает образовательное учреждение. Контроль освоения профессионального модуля в целом направлен на оценку овладения квалификацией. Субъектом оценочной деятельности является работодатель. Разная направленность и разные субъекты контроля предполагают разный инструментарий проверки.

Колледж определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и различных образцов, которые разрешены к использованию на экзамене (квалификационном), определенных в контрольно-оценочных средствах по профессиональному модулю.

К началу экзамена (квалификационного) должны быть подготовлены следующие документы:

— рабочая/авторская программа профессионального модуля;

— утвержденный перечень квалификационных работ (по профессиям НПО);

— наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене (квалификационном);

— раздаточный материал для проведения экзамена (квалификационного);

— оценочные ведомости по экзамену (квалификационному) на каждого студентов;

— журнал теоретического обучения учебной группы;

— дневники учебной и производственной практики студентов;

— зачетные книжки студентов.

В период подготовки к квалификационному экзамену могут проводиться консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю может проводиться поэтапно, по накопительной системе, особенно в том случае, если профессиональный модуль имеет большой объем. [ 3 ]

По результатам освоения профессионального модуля для выполнения работ по одной или нескольким рабочим профессиям, после сдачи(квалификационного экзамена, выдается документ (свидетельство) об уровне квалификации государственного образца. По результатам освоения профессионального модуля обучающимся выдается сертификат, с указанием освоенного модуля и вида профессиональной деятельности.

Экзамены принимаются, как правило, экзаменационной комиссией, утвержденной приказом директора колледжа, с привлечением представителей работодателя. Экзаменационная комиссия организуется по каждому профессиональному модулю или единая для группы родственных профессиональных модулей.

Экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований к студентам. Председателем комиссии для проведения квалификационного экзамена является представитель работодателя.

Экзаменационная комиссия формируется из числа педагогических работников колледжа.

Список использованной литературы

3. Федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального образования.

4. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

5. Федеральный закон № 307-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»

Накопительный экзамен что это. Смотреть фото Накопительный экзамен что это. Смотреть картинку Накопительный экзамен что это. Картинка про Накопительный экзамен что это. Фото Накопительный экзамен что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Накопительный экзамен что это. Смотреть фото Накопительный экзамен что это. Смотреть картинку Накопительный экзамен что это. Картинка про Накопительный экзамен что это. Фото Накопительный экзамен что это

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Накопительный экзамен что это. Смотреть фото Накопительный экзамен что это. Смотреть картинку Накопительный экзамен что это. Картинка про Накопительный экзамен что это. Фото Накопительный экзамен что это

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Накопительный экзамен что это. Смотреть фото Накопительный экзамен что это. Смотреть картинку Накопительный экзамен что это. Картинка про Накопительный экзамен что это. Фото Накопительный экзамен что это

УДК 377.031

Плаксина В.А.

ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В. П. Омельченко»,

Методика проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю

Аннотация: В условиях модернизации профессионального образования конкурентноспособность выпускника учреждения профессионального образования во многом зависит от глубины овладения профессией, его готовности самостоятельно решать профессиональные задачи.

Наиболее сложным при внедрении ФГОС является разработка контрольно-оценочных средств, которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида профессиональной деятельности, отраженного в профессиональном модуле.

Ключевые слова: квалификационный экзамен, профессиональный модуль, контрольно- оценочные средства, умения, практический опыт.

Происходящие в современном обществе социальноэкономические изменения выдвигают высокие требования к системе образования, к обучению и воспитанию специалистов различного уровня подготовки. Отношение к выбранной специальности/профессии, умение увидеть ее со стороны и себя в ней играет большую роль в становлении человека как профессионала

Контрольно-оценочные средства призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида профессиональной деятельности, отраженного в профессиональном модуле. Принципиально новым становится и процедура проведения итоговой формы контроля по профессиональному модулю – экзамена (квалификационного). Задания, предложенные на экзамене (квалификационном) должны носить практико-ориентированный характер.[1]

Профессиональный модуль состоит из трех взаимосвязанных частей – междисциплинарный курс (МДК), учебная практика и производственная практика.

Предметом оценки освоения МДК являются профессиональные компетенции, а также практический опыт, умения и знания.

Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике является приобретение умений и практического опыта.

Результаты промежуточного и итогового контроля по ПМ едины, но нетождественны. Контроль освоения МДК и прохождения практики направлен на оценку результатов обучения. Субъектом оценочной деятельности здесь выступает образовательное учреждение. Контроль освоения профессионального модуля в целом направлен на оценку овладения квалификацией. Субъектом оценочной деятельности является работодатель. Разная направленность и разные субъекты контроля предполагают разный инструментарий проверки.

Колледж определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и различных образцов, которые разрешены к использованию на экзамене (квалификационном), определенных в контрольно-оценочных средствах по профессиональному модулю.

К началу экзамена (квалификационного) должны быть подготовлены следующие документы:

— рабочая/авторская программа профессионального модуля;

— утвержденный перечень квалификационных работ (по профессиям НПО);

— наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене (квалификационном);

— раздаточный материал для проведения экзамена (квалификационного);

— оценочные ведомости по экзамену (квалификационному) на каждого студентов;

— журнал теоретического обучения учебной группы;

— дневники учебной и производственной практики студентов;

— зачетные книжки студентов.

В период подготовки к квалификационному экзамену могут проводиться консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю может проводиться поэтапно, по накопительной системе, особенно в том случае, если профессиональный модуль имеет большой объем. [3]

По результатам освоения профессионального модуля для выполнения работ по одной или нескольким рабочим профессиям, после сдачи(квалификационного экзамена, выдается документ (свидетельство) об уровне квалификации государственного образца. По результатам освоения профессионального модуля обучающимся выдается сертификат, с указанием освоенного модуля и вида профессиональной деятельности.

Экзамены принимаются, как правило, экзаменационной комиссией, утвержденной приказом директора колледжа, с привлечением представителей работодателя. Экзаменационная комиссия организуется по каждому профессиональному модулю или единая для группы родственных профессиональных модулей.

Экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований к студентам. Председателем комиссии для проведения квалификационного экзамена является представитель работодателя.

Экзаменационная комиссия формируется из числа педагогических работников колледжа.

Контрольно-оценочные материалы для квалификационного экзамена входят в состав комплекта контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по профессиональному модулю, рассматриваются на ЦК.[6]

Список использованной литературы

3. Федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального образования.

4. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

5. Федеральный закон № 307-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»

Источник

Экзамен квалификационный или квалификационный экзамен?

Рассматривая проекты приемных образовательных программ, у меня возник следующий вопрос: чем отличается квалификационный экзамен от экзамена квалификационного или экзамена по модулю. Если есть разница, то в чем.

Экзамен — это проверка, аттестация. Внутри программ СПО существует три вида аттестации: текущая, промежуточная и государственная итоговая аттестация.

Согласно Закону об образовании государственная итоговая аттестация регулируется поряядком проведения ГИА, который создается министерством (ст. 59 Закона об образовании):

5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), а также сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Поэтому ГИА рассматривается всегда отдельно, даже если включает в себя экзамен.

Остаются текущая и промежуточная аттестация.

Как правило в текущей аттестации понятие «экзамен» у нас не используется. Обращаю ваше внимание на то, что ни законом об образовании, ни другими приказами это нигде не зафиксировано. Мы ЗНАЕМ, что текущий контроль — это опросы, проверка работ на занятиях или проверка самостоятельной работы, интуитивно ни экзамены, ни зачеты в текущий контроль не включаем. Рекомендую формы текущего контроля описать и закрепить в локальном акте, тем более что Закон об образовании обязывает нас создать такой локальный акт (ст. 30 Закона об образовании):

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Таким образом, нам необходимо рассмотреть промежуточную аттестацию. По этой же 30 статье Закона об образовании формы, порядок и периодичность ПА определяет образовательная организация. Значит, формы выбираем мы сами.

Есть общепринятые формы — экзамен, зачет. Они упоминаются в Законе об образовании и в наших основных приказах. Но это не значит, что мы не имеем права использовать другие формы. Если в своем локальном акте пропишем, можем ввести любые необходимые нам формы контрола. При этом, когда вводите форму контроля, проверьте, возможно она уже есть в Законе об образовании или в приказах. В этом случае мы сначала проверяем, какие требования уже есть, т.к. закон для нас первичен.

Поскольку вопрос задан об экзаменах, я проверяю это слово в Законе об образовании.

Слово «экзамен» встречается в Законе об образовании 27 раз, причем 22 раза — это экзаменационные комиссии, экзаменационные задания и ЕГЭ (единый государственный ЭКЗАМЕН). Оставшиеся 5 упоминаний приходятся на ст. 74 :

Статья 74. Квалификационный экзамен

1.Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

3. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Получается, квалификационный экзамен описан в законе об образовании и относится к профобучению. Никаких других видов экзаменов (исключая ЕГЭ) 273-ФЗ не описывает. Рекомендую самостоятельно просмотреть наши основные приказы на упоминания слова «экзамен» (подскажу, вы найдете еще один экзамен — демонстрационный, но на этом формы экзаменов, описанные в приказах закончатся). Поэтому все остальные формы: экзамен квалификационный, экзамен по модулю, комплексный экзамен и т.п. — это формы ПА, которые может вводить в программу и использовать образовательная организация, причем определения этим формам организация дает сама в своем ЛНА.

ВЫВОД. Квалификационный экзамен — это форма итоговой аттестации профессионального обучения. Все остальные формы экзаменов (исключая ЕГЭ, конечно) определяются организацией САМОСТОЯТЕЛЬНО, начиная от названия формы экзамена и заканчивая процедурой проведения и правилами оценки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *