Мокрый лизинг в авиации что это

Лизинг самолетов: виды, особенности и стоимость

Современные самолеты и вертолеты имеют высокую стоимость. Например, каталожная цена нового, современного Boeing 737 MAX доходит до 129,9 миллионов долларов. При желании организовать небольшую авиакомпанию, имеющую в штате хотя бы 5 подобных воздушных судов, владельцу бизнеса придется выложить почти 650 миллионов долларов. Поэтому, многие мировые авиаперевозчики используют лизинг самолетов.

Мокрый лизинг в авиации что это. Смотреть фото Мокрый лизинг в авиации что это. Смотреть картинку Мокрый лизинг в авиации что это. Картинка про Мокрый лизинг в авиации что это. Фото Мокрый лизинг в авиации что это

Что такое лизинг в авиации

Авиационный лизинг как финансовую услугу, можно сравнить с арендой, либо с кредитованием, направленных на покупку самолетов, которые являются основным средством оказания услуги. Всё зависит от условий заключенного договора, который может подразумевать как аренду воздушного судна с последующим выкупом, так и без него.

Отличительными особенностями договоров лизинга в авиации является возможность получить вместе с самолетом всю необходимую инфраструктуру, оборудование и даже пилотов. Договора заключаются как на совершенно новые воздушные суда, так и на бывшие в эксплуатации у других авиаперевозчиков.

Операционный лизинг и его виды

Два основных вида: операционный и финансовый лизинг. Договора операционного лизинга заключаются на срок до 10 лет и оптимальны при запуске новой авиакомпании или расширении маршрутной сети авиаперевозчика на новые направления, по которым еще нет бизнес-данных. Еще одно из удобств подобных договоров: авиакомпании могут оперативно расширять и уменьшать свой флот, исходя из спроса и заполняемости рейсов.

Важным аспектом таких договоров является неполная амортизация техники и после окончания срока аренды самолёт может быть возвращен лизингодателю. Либо же срок аренды может быть продлён. Для России характерны договора сроком до 7-10 лет.

Мокрый лизинг

Мокрый лизинг — вид договора, при котором в аренду сдается сам самолет, полный экипаж, техническое обслуживание и страхование. В этом случае, конечный пользователь самолёта, как правило, оплачивает данную услугу с использованием почасовой ставки. Подобные договора заключаются на срок от 1 до 24 месяцев. Как правило, мокрый лизинг используется во время пиковой загрузки, открытии новых маршрутов, либо когда основные самолёты арендодатора проходят крупные проверки технического состояния и ремонт.

Разновидность, называемая влажным или сырым лизингом, отличается тем, что лизингополучатель сам обеспечивает салон воздушного суда бортпроводниками. Используется, в основном, в Великобритании.

Сухой лизинг

Финансовый лизинг

Финансовый лизинг (он же капитальный) — происходит по схеме, когда лизингодатель приобретает воздушное судно через сочетание залога и финансирования путём выпуска новых акций, а затем сдаёт его в аренду компании-эксплуататору. Компания-эксплуататор может получить самолёт после окончания действия договора автоматически, либо выкупить его по остаточной стоимости. В России срок подобных договоров, в среднем, составляет 15 лет, а авансовый платеж — до 10%.

Мокрый лизинг в авиации что это. Смотреть фото Мокрый лизинг в авиации что это. Смотреть картинку Мокрый лизинг в авиации что это. Картинка про Мокрый лизинг в авиации что это. Фото Мокрый лизинг в авиации что это

Альтернативы: другие способы приобретения воздушных судов

Кроме распространенных классических схем операционного и финансового лизинга, существуют альтернативные способы приобретения воздушного парка:

Лизинговые компании: кто предоставляет услугу?

На мировом рынке существует большое количество лизинговых компаний, как российских, так и иностранных. Как правило, все они связаны с крупными финансовыми группами и банками. Около 45% воздушного парка в мире берется в лизинг. Приведём в таблице некоторые из них.

Лизинговая компанияСамолётыКлиенты
Сбербанк ЛизингAirbus 321-200, Boeing 737 Classic, Boeing 737-NG, Boeing 747-400, Boeing 747-8F, SuperJet 100, Ан-124 Руслан, Ан-148, Ми-8.Аэрофлот, Россия, Победа, Уральские Авиалинии, Волга-Днепр, AirBridgeCargo, ЮТэйр, Иркут, Ангара.
ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания)44 самолета SSJ100, 32 самолета L-410, 81 вертолетов Ми-8 и 29 вертолетов «Ансат».Российские авиаперевозчики.
GTLK Asia (100% дочерняя компания российской государственной ГТЛК)55 самолетов Airbus и BoeingАвиакомпании Юго-Восточной Азии
Air Lease Corporation271 самолёта Airbus, Boeing, Embraer и ATR. Из них 38.9% — Boeing 737-800s.91 авиакомпаний
Ильюшин Финанс Ко.Ту-214, Ту-204, Ил-96-300, Ан-158Признана банкротом в 2012 году.

Видео интервью

Андрей Липовецкий, Ильюшин Финанс Ко. Короткое интервью 2018 года.

Финансовые условия

Мы привели финансовые условия от трех крупных российских компаний, чтобы вы могли оценить финансовую составляющую сделок.

Система Лизинг 24 (группа ВТБ) заключает договора на условиях, представленных в таблице.

Предмет:новый и б/у воздушные суда
Сумма финансирования:от 500 тыс. до 500 млн руб.
Аванс:от 30%
Срок:до 10 лет

Альфа-Лизинг (Альфа-Групп) предлагает условия, указанные ниже в таблице.

Источник

Мокрый лизинг в авиации что это

Авиационный лизинг – аренда воздушного судна с последующей возможностью его приобретения или без нее. Высокая стоимость самолетов и вертолетов создает условия для развития этого направления. В 2015 году рынок авиационного лизинга оценивался в 179 миллиардов долларов. По прогнозам Research and Markets, в 2021 году он достигнет 245 миллиардов долларов. Данной тенденции способствуют низкие процентные и арендные ставки, а также увеличивающийся спрос на новые самолеты.

Лизингополучатель может приобрести новое или б/у воздушное судно необходимой марки. Авиационный лизинг первоначально был востребован перевозчиками для увеличения или обновления парка самолетов. Сейчас этой услугой могут воспользоваться фирмы, которым требуется воздушное судно для собственных нужд.

Типы авиационного лизинга

Авиационный лизинг имеет особенности, отличающие его от других видов этой услуги. Они связаны с регистрацией, оформлением, а также регулярным обслуживанием.

Выделяют два вида лизинга: «сухой» и «мокрый». Основные различия между ними состоят в сроках договора и наличии дополнительных опций.

«Сухой» лизинг

«Сухой» лизинг – предоставление владельцем/арендодателем только самолета. Экипаж, страховка, регистрация, техническое обслуживание не включены в аренду. Срок действия договора составляет от двух лет.

«Мокрый» лизинг: преимущества и недостатки

«Мокрый» лизинг в авиации подразумевает эксплуатацию воздушного судна с дополнительными опциями. Лизингодатель оплачивает страховку, регистрацию, обслуживание ремонт, топливо, запасные части, обучение персонала. Договор заключается на срок от одного месяца до двух лет. Лизингополучатель оплачивает администрирование по часам. Данная схема авиационного лизинга подразумевает, что оплата налогов, сборов аэропортов и других пошлин ложится на арендатора.

Преимуществами «мокрого» лизинга для арендатора являются:

Взять самолет в лизинг могут молодые компании, у которых не хватает средств на приобретение авиационной техники. Для оформления услуги не требуется большое количество документов. Благодаря ей недавно появившиеся авиаперевозчики могут усилить позиции на рынке и быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.

Основные недостатки сделок:

Данная услуга имеет преимущества для владельца воздушного судна:

Негативными сторонами «мокрого» лизинга самолетов являются:

Особенности оформления в России

Авиационный лизинг в России имеет свои особенности. Предметом двух третьих лизинговых договоров являются новые и бывшие в эксплуатации иностранные воздушные судна. Тенденция обусловлена тем, что они являются более безопасными и привлекательными для пассажиров.

«Мокрый» лизинг не применяется в РФ. Однако возможно заключение договоров на международном уровне. Условия в каждом случае определяются индивидуально.

Авиационный лизинг – востребованная услуга, которая дает возможность проверить на практике дорогостоящее воздушное судно перед тем, как приобретать один или несколько самолетов.

Источник

«Мокрый» и «чистый» лизинг, лизинг-леверидж и другие актуальные понятия

Данный вид лизинга применяется только при небольших сроках аренды оборудования, во время которого продолжительность жизненного цикла изделия намного больше, чем контрактный срок аренды.

При оперативном лизинге оборудование не полностью амортизируется за время аренды, поэтому оно вполне может быть опять сдано в аренду или же возвращено арендодателю. Как показывает практика, сделки оперативного лизинга не превышают трехгодичного периода.

Арендатор в этих сделках сохраняет за собой право аннулировать контракт, предварительно уведомив арендодателя. Данная форма лизинга предусматривает большую ответственность арендатора за сохранность объекта аренды. При этом арендатор берет на себя обязательство самостоятельно заключать контракты с фирмой-поставщиком на ремонт и техническое обслуживание оборудования.

Финансовый лизинг часто сравнивают с долгосрочным финансированием капитальных вложений, в то время как при оперативном лизинге арендные платежи сравниваются с текущими оперативными расходами. Формирование и развитие данного вида лизинга становится возможным с появлением вторичного рынка лизингуемого оборудования, так как у арендодателя появляется проблема реализации имущества, когда оканчивается срок лизинга.

Признаки оперативного лизинга

Для оперативного лизинга характерны следующие признаки:

1. Срок договора лизинга намного меньше, чем нормативный срок службы имущества, поэтому лизингодатель не рассчитывает возместить стоимость имущества за счет поступлений всего лишь от одного договора.

2. Имущество в лизинг может сдаваться много раз.

3. В лизинг сдается имущество, которое имеется в лизинговой компании, а не приобретаемое по заявке лизингополучателя. Когда лизинговая компания приобретает имущество, она еще не знает его конкретного пользователя. Именно поэтому лизинговые компании, которые специализируются на оперативном лизинге, должны очень хорошо знать конъюнктуру рынка лизингового имущества — причем как нового, так и б/у.

4. Все обязанности по техническому обслуживанию, ремонту, страхованию — на лизинговой компании.

5. Лизингополучатель легко может расторгнуть договор, если вдруг имущество окажется в состоянии, которое непригодно для использования.

6. Все риски, касающиеся случайной гибели, утраты или порчи лизингового имущества, лежат на лизингодателе.

7. Размеры лизинговых платежей при оперативном лизинге немного выше, чем при финансовом лизинге, так как лизингодатель учитывает дополнительные риски, которые связаны с отсутствием клиентов для повторной сдачи имущества, а также возможной порчей или гибелью имущества.

8. После окончания срока договора все имущество возвращается обратно к лизингодателю.

Кстати, при желании лизингополучатель может продлить договор на новых условиях и даже приобрести имущество в собственность.

«Мокрый» и «чистый» лизинг

Лизинг разделяют на «чистый» и «мокрый» по объему обслуживания передаваемого имущества.

«Мокрый лизинг» (дословно — wet leasing) предполагает обязательное техническое обслуживание оборудования, куда входит также его ремонт, страхование и ряд других операций, за которые несет ответственность в первую очередь лизингодатель. Кроме этих услуг по желанию лизингополучателя лизингодатель может также взвалить на себя обязанности по подготовке квалифицированного персонала, маркетинга, поставке сырья и т. д.

Если техническое обслуживание оборудования, его ремонт, страхование и пр. лежат на лизингодателе, то говорят о «лизинге, который включает дополнительные обязательства» — это и есть wet leasing. Предмет такого вида лизинга — это в основном сложное, специализированное оборудование.

«Мокрый лизинг» чаще всего используют изготовители этого оборудования или различные оптовые организации. Финансовые учреждения и банки очень редко обращаются к этому виду лизинга, так как в их компетенцию не входит содержание необходимой технической базы.

Но, так как лизинговые компании не очень часто согласны обеспечивать качественное техническое обслуживание объектов лизинга, наиболее распространенным видом лизинга является «чистый». «Чистый лизинг» (дословно — net leasing) — это такие отношения, когда все обслуживание имущества берет на себя непосредственно лизингополучатель. Именно поэтому в конкретно этом случае расходы по обслуживанию оборудования не включаются в лизинговые платежи.

Кстати, в отношениях «чистого лизинга» в основном принимают участие банки, страховые компании или какие-то другие финансовые организации, которые занимаются лизинговым бизнесом.

Финансовый лизинг и леверидж

Лизинговые сделки данного этого типа — это операции, которые подразумевают специальное приобретение имущества в собственность, а затем последующую его сдачу во временное владение и пользование на срок, который приближается по продолжительности к сроку его эксплуатации и амортизации всей или большей части стоимости имущества. В течение срока договора лизингодатель за счет лизинговых платежей возвращает себе всю стоимость имущества и получает прибыль от финансовой сделки.

Основные признаки, которые характеризуют финансовый лизинг:

1. Лизингодатель намеренно приобретает имущество для сдачи его в лизинг, а не для собственного пользования;

2. Пользователю принадлежит право выбора имущества, а также его продавца;

3. Продавец данного имущества знает — имущество специально приобретается для того, чтобы сдавать его в лизинг;

4. Имущество поставляется пользователю непосредственно и принимается им же в эксплуатацию;

5. Все претензии по качеству имущества, а также его комплектности, исправлению дефектов в гарантийный срок лизингополучатель направляет непосредственно продавцу имущества;

6. Риск случайной гибели и порчи имущества переходит к лизингополучателю только после подписания им акта приемки-сдачи имущества в эксплуатацию.

В принципе классический финансовый лизинг имеет трехсторонний характер, включающий в себя взаимоотношения и возмещение полной стоимости имущества. По заявке лизингополучателя лизингодатель приобретает у поставщика все необходимое оборудование и передает его в лизинг лизингополучателю, возмещая при этом свои финансовые затраты и получая прибыль через лизинговые платежи.

Леверидж (кредитный, паевой или раздельный) лизинг

Этот вид лизинга самый сложный, так как он подразумевает дополнительное привлечение средств и связан с многоканальным финансированием. Он используется, как правило, для реализации дорогостоящих проектов.

Отличительная черта левериджа в том, что лизингодатель, покупая оборудование, выплачивает из своих средств не всю его сумму, а только какую-то часть. При этом остальную сумму он берет в кредит у одного или нескольких кредиторов. Но при этом лизинговая компания так и продолжает пользоваться всеми налоговыми льготами, рассчитанными из полной стоимости имущества.

Еще одна особенность этого вида лизинга — лизингодатель берет ссуду на определенных условиях, то есть они нехарактерны для отечественных финансово-кредитных отношений. Например, кредит берется без права обращения иска на активы лизингодателя. Именно поэтому лизингодатель оформляет в пользу кредиторов залог на имущество до погашения займа и уступает им права на получение части лизинговых платежей в счет погашения ссуды.

То есть главный риск по сделке несут только кредиторы, выдававшие ссуду: банк, страховая компания, инвестиционный фонд или другие финучреждения, а обеспечением возврата ссуды служат только лизинговые платежи и сдаваемое в лизинг имущество. На Западе более 85% всех крупных лизинговых сделок построены именно на основе леверидж-лизинга.

Проблематика и риски лизинга

Необходимость работы в области управления имуществом и перепродажи имущества, вернувшегося к лизингодателю, часто вызывает проблемы. Нередко лизингодатель вынужден сдавать лизингуемое оборудование во временное пользование по несколько раз, поэтому для него и возрастает риск по возмещению остаточной стоимости объекта лизинга при отсутствии спроса на него.

Нередко риски связаны с управлением имуществом. При этом проблема состоит не в том, что делать с имуществом по окончании срока лизинга, наоборот, при оперативной аренде срок договора редко бывает соизмерим со сроком «жизни» имущества. При этом рост рынка оперативной аренды вызван в первую очередь тем, что арендодатели ищут новых возможностей в области внебалансового финансирования, а также защиты против рисков, связанных прежде всего с остаточной стоимостью и уменьшением периодических платежей.

Арендодатели, нередко под давлением конкуренции, вынуждены рассчитывать объемы платежей на базе прибыли после налогообложения и переносить налоговые льготы владения имуществом на арендатора в форме уменьшения лизинговых платежей. Часто имущество, которое сдается в оперативную аренду, имеет самое разнообразное направление: начиная от автомобилей и заканчивая компьютерами.

В том случае если предмет оперативного лизинга возвращается арендодателем, этот предмет, когда он опять передается в аренду, будет уже являться предметом текущей аренды. Причем происходит превращение лизинговых отношений в отношения по поводу текущей аренды.

Часто в продажах представляет собой осуществление сбыта имущества при использовании лизинга на основании специального соглашения, которое заключается между поставщиком имущества и лизинговой компанией.

Данные соглашения имеют различные формы. К примеру, в простейшем случае название лизинговой компании, ее адрес, телефон, а также основные условия лизинга указываются в рекламных материалах поставщика, при этом все вопросы по лизингу имущества с потенциальным пользователем непосредственно решает лизинговая компания.

Чаще всего соглашение между поставщиком и лизинговой компанией предусматривает иную возможность заключения самим поставщиком от лица лизинговой компании лизингового договора. В соглашении между поставщиком и лизинговой компанией есть пункт, согласно которому предусмотрено, что в случае банкротства лизингополучателя поставщик обязан выкупить имущество у лизинговой компании.

Очень часто лизинг осуществляется не напрямую, а через посредника. То есть основной лизингодатель, который через посредника — в основном лизинговую компанию — сдает оборудование в аренду лизингополучателю.

При этом в договоре предусматривается тот факт, что в случае временной неплатежеспособности или банкротстве посредника лизинговые платежи должны поступать основному лизингодателю. Такие сделки получили название «сублизинг».

Источник

Специфика лизинга воздушных судов

Мокрый лизинг в авиации что это. Смотреть фото Мокрый лизинг в авиации что это. Смотреть картинку Мокрый лизинг в авиации что это. Картинка про Мокрый лизинг в авиации что это. Фото Мокрый лизинг в авиации что это

Покупка самолетов и вертолетов большинству компаний не по карману — это дорогостоящая авиационная техника, стоимость которой может достигать миллионов долларов. Оптимальным решением для большинства компаний, желающих приобрести данный вид транспорта, является лизинг.

Определение

По своей сути это долгосрочная аренда, которая дает возможность выкупить лизинговый предмет в собственность в будущем. Авиализинг часто подразумевает получение в распоряжение не только техники, но и дополнительной инфраструктуры, комплектации и оборудования.

Компания-лизингополучатель имеет возможность приобрести новый или бывший в употреблении самолет/вертолет, а также выбрать марку и модель авиационной техники.

Изначально услугами компаний-лизингодателей пользовались только авиаперевозчики, которые нуждались в расширении или обновлении парка авиатехники. Теперь авиализинг популярен также среди компаний, желающих приобрести самолет для личных потребностей.

Однако частные лица не имеют право приобретать авиатехнику посредством лизинга.

Лизингом авиатехники занимаются не все современные компании-лизингодатели. Те, которые специализируются на данном виде аренды, предлагают различные условия, и изучать их нужно до подписания договора. Обратите внимание на:

Особенности основных компаний-лизингодателей

У данного лизингодателя имеется собственный парк авиатехники. Компания предлагает приобрести новые самолеты. Специализация — магистральные воздушные судна.

Компания предлагает авиационную технику в финансовую аренду на срок до 120 месяцев, с первоначальным платежом 30% от стоимости предмета лизинга. Предельная сумма финансирования 500 млн рублей. Специализация — малогабаритные воздушные судна.

Лидер в авиасегменте лизингового рынка России. Поставляет технику для крупнейших компаний-лизингополучателей.

Минимальный размер аванса составляет 10%, максимальный срок договора до 120 месяцев. Удорожание предмета лизинга составит от 5,4%. Компания предлагает широкий выбор самолетов для деловой авиации, воздушную технику для сельского хозяйства и других нужд.

Виды лизинга воздушных судов

Авиализинг развивается намного динамичнее, чем остальные направления, ведь стоимость данной техники высока, и купить ее за счет собственных финансовых средств способно небольшое количество компаний. Однако авиатехника имеет свои особенности оформления, регистрации, регулярного техобслуживания, поэтому авиализинг разделяют на три вида:

Практика показывает, что после лизинга подержанные самолеты часто продаются на условиях рассрочки.

Отличается от оперативного усложненной схемой оформления и длительным сроком лизингового договора. Финансовый авиа-лизинг обходится дешевле, но при этом компания, получившая в аренду самолет/вертолет, несет ответственность за эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт воздушного судна.

Это форма долгосрочной финансовой аренды, поэтому лизингополучателя более тщательно проверяют на платежеспособность. Финансовый лизинг часто доступен только крупнейшим авиакомпаниям с высоким кредитным рейтингом. При расторжении договора раньше срока компанию ждут серьезные штрафные санкции.

Данный вид авиализинга не столь популярен как предыдущие. Это сравнительно новый формат, который пока не прижился в России. Суть в том, что компания-лизингополучатель должна самостоятельно договариваться с авиапроизводителем о выгодных условиях поставки воздушных судов.

После подписания договора, компания передает права на заказанную у производителя авиатехнику лизинговой фирме для получения финансирования. При этом компания-лизингополучатель дает обязательство взять в долгосрочную аренду заказанные самолеты на ранее оговоренных условиях.

Преимущество возвратного авиализинга — скидки от компании-производителя на воздушные суда и заказ техники с необходимыми параметрами. Данный формат подходит для крупнейших авиаперевозчиков, которых устраивает длительный срок аренды.

Часто на практике лизингополучатели выбирают лизинговые компании на конкурсной основе, чтобы получить максимально выгодные условия возвратного лизинга.

Плюсы приобретения авиатехники в лизинг

Лизинг дает возможность оперативно и на выгодных условиях получить в долгосрочную аренду необходимую авиатехнику. При этом нужно собрать сравнительно небольшой пакет документов и нет необходимости беспокоиться об остаточной стоимости воздушного судна (самолета/вертолета).

Достоинства лизинга особенно оценят авиакомпании-новички, которые еще не успели приобрести достаточную известность. С помощью арендованной техники они могут расширить географию присутствия на рынке авиаперевозок. Оперативный авиализинг позволяет авиаперевозчикам обновлять парк раз в 6-7 лет, а вот финансовый дает серьезные налоговые преференции.

Требования к компании-лизингополучателю

Чтобы оформить в лизинг магистральный самолет, компания-лизингополучатель должна обладать сертификатом эксплуатанта и быть финансово стабильной.

Коммерческую авиатехнику могут приобрести компании среднего размера. Но здесь есть обязательные условия — не менее одного года деятельности и наличие финансовой прибыли.

Требования к авиатехнике

Самыми жесткими будут требования при оформлении операционного лизинга, а при финансовом лизинге они практически отсутствуют.

Особенности

Лизингополучателю придется смириться с тем, что страхование авиатехники по КАСКО будет дорогим. Также придется выполнять ремонт самолета при его возврате.

Источник

Полезный мокрый лизинг

Мокрый лизинг в авиации что это. Смотреть фото Мокрый лизинг в авиации что это. Смотреть картинку Мокрый лизинг в авиации что это. Картинка про Мокрый лизинг в авиации что это. Фото Мокрый лизинг в авиации что это

Механизм так называемого мокрого лизинга широко распространен в мире, но в России он институционально не закреплен и авиакомпании вынуждены прибегать к различным схемам, чтобы восполнить этот пробел, а часть его полезных функций, в принципе, не может быть реализована. Решение вопроса упирается в позицию Росавиации и недостаток усилий со стороны самих участников рынка.

B условиях кризиса важным элементом управления рисками для авиакомпаний становится политика в области лизинга авиатехники. Снижение спроса и рост издержек вынуждают авиакомпании прибегать, в частности, к радикальному сокращению флота. За истекший год суммарное выбытие парка ГА РФ превысило 110 ВС. Досрочный возврат ВС — трудоемкая и затратная процедура, да и репутация авиакомпаний при этом может пострадать. А в целом снижение объемов операционной деятельности в авиатранспортной индустрии отрицательно влияет на макроэкономические показатели и налогооблагаемую базу. Однако негативный эффект можно частично ограничить за счет внедрения в России практики мокрого лизинга.

Мокрый лизинг, или аренда воздушного судна с экипажем, — это разновидность операционного лизинга, позволяющая эксплуатировать самолет одной авиакомпании под кодом и в коммерческих интересах другой. При оплате по схеме ­ACMI (Aircraft, Crew, Maintenance, Insurance) авиакомпания-донор выступает лизингодателем, но сохраняет за самолетом собственные экипажи, несет всю полноту ответственности за техническое обслуживание самолета, а также оплачивает страховку. На компанию-реципиента ложится коммерческая составляющая перевозки. Данная практика распространена в мире и доказала свою эффективность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *