Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит

Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит

Постановление Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099

Комментарий

Данные о маркировке товаров, их вводе в оборот, обороте и выводе из оборота подают производители, импортеры, продавцы (оптовые и розничные), включая организации и предпринимателей, которые приобретают молочную продукцию для целей, не связанных с их последующей реализацией (п. 2 Правил). К последним относятся те, кто используют молочную продукцию для собственных нужд, например, рестораны, кафе, школьные столовые и пр.

Какая молочная продукция маркируется?

Правительство утвердило правила маркировки молочной продукции постановлением от 15.12.2020 № 2099 (далее – постановление). Под маркировку подпадает следующая молочная продукция:

Перечисленные виды молочной продукции маркируются при условии, что выработаны из молока или молочных продуктов, изготовленных и упакованных промышленным способом на любом этапе производства.

Какая молочная продукция не маркируется?

Под маркировку не подпадает следующая молочная продукция (п. 2 и 3 Правил):

Обязательная маркировка вводится для разных видов продукции в разные сроки, рассмотрим их отдельно.

Обязательная маркировка сыров и мороженого

Первыми под обязательную маркировку подпадают:

С 1 июля 2021 года запрещен оборот и вывод из оборота (в т. ч. оптовые и розничные продажи) этой немаркированной продукции. Однако если есть немаркированные остатки такой продукции, произведенные или ввезенные в РФ до 1 июля 2021 года, допускается их оборот и вывод из оборота (в т. ч. розничные и оптовые продажи) до окончания срока годности без маркировки (п. 4 постановления).

Причем для разных участников оборота предусмотрены разные сроки передачи данных в ГИС МТ «Честный знак (пп. «а» п. 3 постановления)».

Производители и импортеры сыров и мороженого:

Оптовые и розничные продавцы сыров и мороженого:

Обязательная маркировка иной молочной продукции со сроком хранения более 40 суток

Следующей в обязательную маркировку включается молочная продукция (кроме сыров и мороженого) со сроком хранения более 40 суток с кодами по ТН ВЭД 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0, по ОКПД2 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.30, 10.51.40.300, 10.51.51, 10.51.52, 10.51.55, 10.51.56, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190.

С 1 сентября 2021 года запрещен оборот и вывод из оборота (в т. ч. оптовые и розничные продажи) этой молочной продукции. Однако если есть немаркированные остатки такой продукции, произведенные или ввезенные в РФ до 1 сентября 2021 года, допускается их оборот и вывод из оборота (в т. ч. розничные и оптовые продажи) до окончания срока годности без маркировки (п. 4 постановления).

Причем сроки передачи данных в ГИС МТ для разных участников оборота различны (пп. «б» п. 3 постановления).

Производители и импортеры молочной продукции, хранящейся более 40 суток:

Оптовые и розничные продавцы молочной продукции, хранящейся более 40 суток:

Обязательная маркировка иной молочной продукции со сроком хранения до 40 суток

Последней в обязательную маркировку включается молочная продукция (кроме сыров и мороженого) со сроком хранения до 40 суток. Это продукция с кодами по ТН ВЭД 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0 и по ОКПД2 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.30, 10.51.40.300, 10.51.51, 10.51.52, 10.51.55, 10.51.56, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190.

С 1 декабря 2021 года запрещен оборот и вывод из оборота (в т. ч. оптовые и розничные продажи) этой молочной продукции. Однако если есть немаркированные остатки такой продукции, произведенные или ввезенные в РФ до 1 декабря 2021 года, допускается их оборот и вывод из оборота (в т. ч. розничные и оптовые продажи) до окончания срока годности без маркировки (п. 4 постановления). Причем сроки передачи данных в ГИС МТ для ее производителей, импортеров и продавцов различны (пп. «в» п. 3 постановления).

Производители и импортеры молочной продукции, хранящейся до 40 суток:

Оптовые и розничные продавцы молочной продукции, хранящейся до 40 суток:

Обязательная маркировка молочной продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами

Для крестьянских (фермерских) хозяйств, которые самостоятельно реализуют собственную молочную продукцию, сделаны послабления. Для них обязательная маркировка вводится с 1 декабря 2022 года. Именно с этой даты они должны маркировать произведенную продукцию, представлять в ГИС МТ данные о ее вводе в оборот, обороте и выводе из оборота (пп. «г» п. 3 постановления).

Подготовительный этап маркировки молочной продукции

Уже с 20 января 2021 года участники оборота молочной продукции могут маркировать товары и передавать данные в систему ГИС МТ (пп. «д» п. 3 постановления). Для этого необходимо зарегистрироваться в ГИС МТ «Честный знак».

Рекомендуем заранее подключиться и наладить взаимодействие с информационной системой, чтобы своевременно маркировать товары. Дело в том, что получение кодов до введения обязательной маркировки производится бесплатно (п. 8 постановления). А с момента введения обязательной маркировки каждый код будет стоить 50 копеек (постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577).

Причем бесплатные коды необходимо не просто получить до введения обязательной маркировки, а преобразовать в средство идентификации, нанести на продукцию и передать в ГИС МТ сведения о вводе этой продукции в оборот. Если это не сделать, коды маркировки оплачиваются участником или аннулируются.

Организациям и предпринимателям, которые на 31.12.2020 были участниками эксперимента (постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 836, см. подробнее), повторно регистрироваться в системе мониторинга не нужно (п. 5 постановления).

Кто не должен маркировать молочную продукцию и передавать данные в систему маркировки?

В системе маркировки не участвуют организации и предприниматели, оказывающие услуги, связанные с продажей молочной продукции:

Источник

Маркировка молочки всех запутала: разбираем ее на конкретных примерах

Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Смотреть фото Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Смотреть картинку Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Картинка про Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Фото Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит

С приближением дедлайнов по новым правилам маркировки молочной продукции появляется все больше вопросов от производителей и продавцов. Маркировка нацелена на отслеживание пути товара от производителя до потребителя. Производитель наносит маркировку на товар, информация передается в «Честный ЗНАК», потом данные в систему вносит оптовик, розничный продавец. И вроде бы все очень просто, однако нужно еще наладить обмен информацией, обеспечить выбытие товаров, а это уже сложнее. Давайте сегодня подробно разберемся, что и как нужно маркировать, в какие сроки, и какие штрафы ждут нарушителей.

Как будет вводиться маркировка?

Вот этапы внедрения маркировки молочной продукции:

Важно! Если розничный магазин самостоятельно разделил головку сыра на куски для продажи покупателям, маркировка таких кусков не требуется. По причине того, что КМ на фасовке будет отсутствовать, вывод из оборота происходит не через онлайн-кассу, а путем передачи данных в «Честный ЗНАК» через параметр «Продажа на развес» в течение трех дней после первого разделения сыра на части.

Купить онлайн-кассу для продажи маркированных товаров здесь.

Пример: у вас магазин, в ассортименте которого разная молочная продукция — сырки, кефир, молоко, сметана, мороженое, масло и т.д. У этих продуктов разный срок годности. Что вам следует сделать:

Подключиться к оператору фискальных данных Платформа ОФД для передачи информации в Честный ЗНАК и доступа к полному функционалу работы с маркировкой.

До сентября у производителей молочной продукции с длинным сроком годности еще есть возможность подготовиться, закупить оборудование и обучить сотрудников процедуре маркировки. К тому же, продукция, выпущенная до обозначенной даты (например 1 сентября для тех, кто производит продукцию со сроком годности более 40 дней) не подлежит обязательной маркировке, а только та, что будет выпущена 1 сентября и позднее.

Срок годности молочной продукции устанавливается производителями исходя из того, какие стабилизаторы, консерванты и загустители добавлены в состав. Производитель обязан пройти тестирование и утвердить срок хранения на каждый свой продукт. Может случиться ситуация, когда производитель выпускает товары как с большим сроком хранения, так и с коротким.

Исключением из правил (т. е. не подлежат маркировке) являются следующие виды товаров:

Как маркировать молочку?

Когда молочная продукция готова к реализации, производитель наносит на нее специальный знак с цифровым кодом. Наличие кода говорит о том, что информация передана в систему маркировки и товар введен в оборот.

Оптовые компании регистрируют получение и передачу товара далее по цепочке посредством оператора ЭДО.

Розничные реализаторы принимают молочную продукцию и фиксируют это через оператора ЭДО, а продажу конечному потребителю регистрируют с помощью онлайн-кассы и ОФД, передавая информацию о продаже товара в «Честный ЗНАК».

Давайте посмотрим на схему работы маркировки:

Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Смотреть фото Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Смотреть картинку Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Картинка про Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Фото Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит

Таким образом можно отследить где и когда находился товар, через сколько посредников он прошел в поисках своего потребителя, а главное, не вышел ли срок годности.

Пошаговая инструкция по маркировке сыра

Итак, вы изготовили сыр и хотите его реализовать. Что нужно сделать, чтобы все было в рамках новых законодательных требований:

1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись и зарегистрируйтесь в системе «Честный ЗНАК».

2. В личном кабинете заполните обязательные атрибуты в карточке произведенного товара и отправьте ее на проверку. По результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».

Какая информация должна быть в маркировке:

3. Закажите и оплатите коды для маркировки. Оплатить коды можно двумя способами: по эмиссии или по отчету о нанесении.

4. Выберите техническое решение для нанесения маркировки. Наносить маркировку можно путем прямого нанесения на упаковку, типографским способом (т.е. заказываете упаковку сразу с маркировкой) или распечатать этикетку и наклеить. Также можно наносить маркировку вручную или поставить все на конвейер. В зависимости от этого выбирается техническое решение.

Обратите внимание! Маркировка сыра имеет особенности. Этот продукт относится к товарам с переменным весом, что влияет на его стоимость. Поэтому в цифровом коде должна быть информация о том, сколько граммов в упаковке. В остальном сведения в DataMatrix для сыров ничем не отличаются от тех, что содержатся в кодах другой молочной продукции.

Важно! Если сыр поступает в розничные магазины уже в расфасованном виде, то такие куски должны быть промаркированы. Вывод из оборота осуществляет розничный магазин передавая данные о продаже в «Честный ЗНАК» в течение 3х дней.

Ситуация, когда обязательная маркировка уже началась, а в магазине есть немаркированная продукция, предусмотрена законом. Для категории товаров «остатки» выделен дополнительный период для маркировки. За это время необходимо:

Как маркировать

Все молочные продукты, подлежащие обязательной маркировке должны быть промаркированы знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix. Код можно наносить на крышку путем прямого нанесения или наклеив этикетку. Размер кода должен быть 15×15 мм.

Код маркировки молочных продуктов, включает в себя четыре группы данных и идентифицируется атрибутами (идентификаторами применения, AI), предусмотренными стандартом GS1 DataMatrix:

Таким образом, можно проверить не только информацию о производителе, но и сроках хранения товара, что должно минимизировать риски по продаже товаров с уже вышедшим сроком годности.

Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Смотреть фото Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Смотреть картинку Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Картинка про Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Фото Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит

Что нужно, чтобы начать работать с маркированной продукцией

Маркировка продукции это головная боль не только производителя, но и розничного продавца, потому что вывод из оборота продукции и передача информации в «Честный ЗНАК» лежит именно на нем, т.е. розничный магазин это завершающее звено в процессе маркировки товара. От того, насколько добросовестными будут все элементы цепочки маркировки, зависит эффективность самой маркировки. Для того, чтобы работать с маркированными товарами, розничному магазину нужно:

А штрафы?

Куда же без штрафов. За производство молока и молочной продукции без кодов маркировки штраф для юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей. За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки от 50 000 до 300 000 рублей.

Источник

В России началась обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения свыше 40 суток

1 сентября 2021 года начался второй этап обязательной маркировки молочной продукции. К ней подключаются производители молочных продуктов со сроком хранения более 40 суток. Регистрацию и учет продукции в государственной системе «Честный знак» прошли более 90% производителей такой продукции.

Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Смотреть фото Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Смотреть картинку Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Картинка про Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Фото Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит

279photo Studio/shutterstock

Обязательная маркировка молочной продукции стала обязательной в России с 1 июня 2021 года для категорий сыров и мороженого. С 1 сентября требования станут обязательными для продукции со сроком хранения свыше 40 суток, а с 1 декабря — для товаров со сроком годности 40 дней и менее. Также с 1 декабря этого года обязательным станет вывод товаров из оборота на кассе, а с 1 сентября 2022 — объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочной продукции вводится с 1 декабря 2023 года.

Заместитель генерального директора оператора национальной системы маркировки «Честный знак» Реваз Юсупов рассказал о том, что с 20 января, когда началась регистрация участников оборота в системе маркировки, к «Честному знаку» присоединилось 92% производителей, выпускающих продукцию со сроком годности более 40 дней. Они готовы выпускать товары с кодами маркировки. На сегодняшний день полностью готовы 64 типографии, их мощности покрывают потребности отрасли. По его словам, с начала первого этапа маркировки в категориях сыров и мороженого, система показывает хорошие результаты и справляется с высокой нагрузкой.

Готовность к маркировке подтвердили как крупные, так и небольшие производители. Начальник отдела сертификации и стандартизации «Чистой линии» Нерсес Каграманян сообщил, что компания завершила подготовку.

«Предприятие полностью готово к 1 сентября. Мы приняли решение подготовиться заранее к 1 и 2 этапу обязательной маркировки молочной продукции. Благодаря слаженной работе сотрудников первый этап прошёл в рабочем режиме, все работало и функционировало. Ко 2 этапу у нас подпадает только топленое масло. Сейчас мы уже активно ведём подготовку к 1 декабря», — сказал он.

По словам Каграманяна, система «Честный знак» помогает контролировать качество продукции и дает возможность потребителю увидеть, когда и где произведен продукт.

Сливочное масло с кодами маркировки производства «Ровеньки-Маслосырзавод» с 1 сентября можно будет увидеть на прилавках магазинов.

«Второй этап маркировки предполагает работы с линией фасованного масла — это направление сейчас в приоритете. Уже на этой неделе с 1 сентября на торговых прилавках можно будет увидеть фасованное масло „Богдаша“ от изготовителя „Ровеньки-Маслосырзавод“ с маркировкой. Соответствующая пометка нанесена на упаковочный материал», — сказал директор предприятия Леонид Заскалько. Он отметил, что торговые сети также адаптировались под новые стандарты.

Группа компаний «Эконива», крупнейший переработчик молока, также завершил подготовку.

«Площадки Аннинского молочного завода и Мосмедыньагропром, входящие в Группу „Эконива“, с 1 сентября начнут маркировать продукцию со сроком годности более 40 дней средствами идентификации „Честный знак“ в полном объеме. В настоящее время завершается отладка технических и IT-решений для корректного нанесения и ввода в эксплуатацию кодов маркировки. Основным способом нанесения компания выбрала заказ упаковки с „Честным знаком“ в типографии, что является гарантией качества и считываемости кода», — сказала руководитель GR-службы группы «Эконива» Любовь Аксенова.

Под обязательные требования попадают ультрапастеризованное молоко, сливки и сливочное масло производства «Эконивы».

«Они выпускаются на двух площадках группы в Калужской и Воронежской областях. Изменения затронули четыре высокоскоростные линии», — заключила она.

Источник

Маркировка молочной продукции: как подготовиться рознице и общепиту

С 31 марта 2022 года магазины, кафе, рестораны, столовые будут продавать молочку с маркировкой по новым правилам. Пока они касаются молока и молочных изделий со сроком годности до 40 дней. Сначала срок был установлен на 1 декабря, но потом его продлили до 1 января 2022 года, а вчера перенесли на 31 марта 2022 года. Рассказываем, как изменятся правила продажи, как подготовиться и какие штрафы можно получить за нарушение.

Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Смотреть фото Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Смотреть картинку Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Картинка про Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит. Фото Молочная продукция сроком годности более 40 дней что входит

Для чего нужна маркировка на молочной продукции

Таким образом государство борется с контрафактной продукцией. Недобросовестные производители выводят на рынок нелегальный продукт, изготовленный с нарушением ГОСтов и ТУ. Например, под видом цельного молока реализуют раствор из сухого порошка низкого качества, добавляют пальмовое масло для нужного процента жирности, не указывают точный состав на этикетке и т.д.

Закон о маркировке защищает не только интересы конечного потребителя, но и представителей малого бизнеса. Небольшие магазины, рестораны или кафе не всегда могут закупаться у крупных и проверенных поставщиков. Поэтому есть риск приобрести партию некачественного продукта и получить жалобу от клиента. Маркировка даёт уверенность в том, что состав и срок годности действительно соответствуют указанному на упаковке.

Как выглядит маркировка

Это двумерный код Data Matrix, в котором зашифрована информация о реализуемой продукции: изготовитель, наименование продукции, дата изготовления, срок годности и прочие сведения. Его наносят на этикетку или непосредственно на упаковку.

Какие продукты нужно выводить из оборота через кассу

Согласно Правилам в перечень маркируемой молочки со сроком годности не более 40 дней вошли:

Что потребуется для продажи маркированной молочной продукции

Регистрация в системе «Честный ЗНАК». Обязательна для всех, кто связан с реализацией маркированных товаров. Розница и общепит подключаются, чтобы передавать данные о выбытии кодов маркировки. Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» можно прямо через кассу. Такую возможность поддерживают, например, модели Эвотор, Вики, Касса Ф.

Подключение к системе «Меркурий». Это система ветеринарного контроля товаров. Предприниматель должен быть зарегистрирован в ней, если торгует товарами животного происхождения.

Оборудование. Тем, кто ещё не продавал маркированные товары, потребуются:

Подключение к электронному документообороту (ЭДО). Нужно, чтобы принимать маркированные товары от поставщика. Через ЭДО партнёры обмениваются документами на товар. В этой статье мы рассказывали как подключить и настроить ЭДО.

Как рознице и общепиту выводить молочную продукцию из оборота

Продажа в розничных магазинах

Схема реализации молочной продукции будет следующей:

Код маркировки выбывает из оборота и больше нигде не числится. Пробить через кассу ещё раз один и тот же товар не получится.

Продажа в общепите

Правила и сроки выведения кодов из оборота зависят от того, использует ли общепит молочную продукцию как сырьё или в первозданном виде продаёт клиенту.

Кафе, рестораны и столовые, которые покупают молочку исключительно для кухни, обязаны передавать информацию о выбытии кода только с 1 сентября 2022 года.

При этом выводить коды нужно не через кассу, а в личном кабинете на сайте «Честный ЗНАК» с признаком «Для собственных нужд предприятия». Сделать это нужно в течение трёх дней после вскрытия тары. Отражать маркировку в чеке при продаже готовых блюд не нужно.

А если в общепите продают, например, фасованный сыр или сливки в индивидуальных пакетиках, то их нужно выводить из оборота через кассу как в магазине с 31 марта 2022 года.

Нюансы, о которых нужно знать

При продаже маркированной молочки могут возникнуть проблемы:

Как выводить из оборота развесной товар

Рассмотрим на примерах.

Магазин продает сыр на развес и продавец делит головку на части. Наносить маркировку на каждый отрезанный кусок не нужно. Код маркировки нужно выводить в личном кабинете «Честный ЗНАК» в течение трёх дней после нарезки. При этом указывайте причину «Продажа на развес». Упаковку сыра не выкидывайте. При продаже частей головки сыра будете считывать с неё штрихкод и марку.

Следующий этап маркировки

С 1 сентября следующего года хозяин магазина или точки общепита обязан будет принимать продукцию по товарно-транспортной накладной, которая в электронном виде поступит в товароучётную систему. Он может возложить эту обязанность и на другого сотрудника. Если магазинов несколько, то принять партию сможет администратор или кассир. Чтобы сделать это, нужно отсканировать код на групповой упаковке и подтвердить операцию.

До 1 декабря 2022 года сканировать можно только общую тару, где находится молочная продукция. Это называется групповой приёмкой товара. После этой даты нужно пробивать марку и принимать каждую упаковку молочки отдельно.

Штрафы за непробитие маркированной молочной продукции

Помимо штрафов предусмотрена конфискация молочки, на которой отсутствуют коды маркировки.

С декабря 2021 года начинает действовать статья 15.12.1 КоАП со штрафами за нарушение порядка и сроков предоставления сведений о приёмке или выбытии кодов в ГИС МТ. Штраф для юридических лиц составит 50-100 тысяч рублей, для должностных лиц — 1-10 тысяч рублей.

Маркировка коснётся всех участников оборота молочной продукции. Рекомендуем подготовиться заранее, не дожидаясь марта.

Источник

Что меняется для розничных компаний при продаже молочной продукции?

С 1 июня 2021 г. маркировка является обязательной для категорий молочной продукции «Мороженое и сыры». С 20 января 2022 г. розничная торговля присоединяется к процессам работы с маркированной молочной продукцией.

А с 31 марта 2022 года становится обязательной подача сведений о выбытии остальной маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее при розничной реализации, включая продажу через кассу.

В данной статье мы расскажем про особенности работы с молочной продукцией для розничных организаций.

Особенности работы с молочной продукцией для розничных сетей

С 20 января 2022 г. для розничной торговли для категорий молочной продукции «Сыры и мороженое сроком годности 40 дней и менее» вывод маркированной продукции из оборота при продаже должен осуществляться через кассы. Розничные компании, которые продают мороженое и сыры с указанным сроком годности, с этой даты должны начать сканировать коды на кассе при реализации маркированной продукции и передавать сведения о продаже в систему маркировки с использованием онлайн-касс. Для остальной молочной продукции со сроком годности 40 дней и менее вывод маркированной продукции через кассы продлен до 31 марта 2022 г. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.

С 31 марта 2022 г. розничным предприятиям необходимо фиксировать через кассы выбытие остальной молочной продукции со сроком годности 40 дней и менее. Розничные компании, которые продают товары с указанным сроком годности, с этой даты должны начать сканировать коды на кассе при реализации маркированной продукции и передавать сведения о продаже в систему маркировки с использованием онлайн-касс.

С указанных дат розничным предприятиям следует начать передавать информацию о продаже маркированной молочной продукции в «Честный ЗНАК». Для этого кассир должен сканировать код маркировки на товаре во время продажи. При этом онлайн-касса будет передавать информацию о выводе кода маркировки из оборота через «Честный ЗНАК». Необходимо отметить, что маркировать рознице молочную продукцию при этом не нужно — наносить марки на нее будут производители и импортеры. Основное для розничного предприятия — работать с системой «Честный ЗНАК» и регистрировать выбытие кодов маркировки из оборота.

Для того чтобы соответствовать требованиям законодательства, до 20 января 2022 г. розничным компаниям необходимо выполнить несколько шагов:

1. Оформить электронную подпись (УКЭП) и установить программное обеспечение (ПО) для работы с УКЭП. Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.

2. Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК». Вы можете воспользоваться инструкциями и видеороликами на сайте честныйзнак.рф.

3. Обновить программное обеспечение и прошивку онлайн-кассы для работы с маркированными товарами до последней версии у поставщика решения. Большинство производителей ПО сделали такие обновления бесплатными.

4. Подключить 2D-сканер, если ранее он не использовался, или проверить чтение кодов. Вы также можете воспользоваться бесплатным мобильным приложением «Честный ЗНАК. БИЗНЕС» для сканирования кодов товара.

5. Подключить передачу данных оператором ОФД в систему маркировки «Честный ЗНАК».

Штрафы за нарушение правил маркировки

С 1 декабря 2021 г. вступили в силу изменения к статье 15.12 КоАП РФ. Для участников оборота, не зарегистрированных в «Честном ЗНАКЕ», предоставляющих неполные или недостоверные сведения о маркированных товарах, назначена ответственность:

— штраф от 50 тыс. до 300 тыс. рублей для организаций

— предупреждение или штраф от 1 до 10 тыс. рублей для должностных лиц организаций или индивидуальных предпринимателей;

— штраф до 300 тыс. рублей, а также лишение свободы на срок от трех до шести лет за производство и сбыт товаров без кодов маркировки в крупных и особо крупных размерах, за производство и торговлю товарами с поддельными кодами маркировки в крупных и особо крупных размерах.

Какие бесплатные инструменты существуют для розницы?

Участники оборота молочной продукции могут воспользоваться бесплатными сервисами для работы с маркировкой: «ЭДО Лайт» и «Честный ЗНАК.Бизнес». Рознице приложение «Честный ЗНАК.Бизнес» предоставит возможность избежать покупки 2D-сканера, принимать и выводить из оборота товары, минимизировать риски при подаче сведений в систему маркировки. «ЭДО Лайт» позволяет бесплатно работать с электронными документами, оформлять накладные и корректировочные документы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *