Молоко стм что это такое

Что такое СТМ, и в чем их отличие от других товаров?

Линейки собственных торговых марок с каждым годом расширяются и становятся все более узнаваемы. Но уверены ли вы, что знаете кому принадлежит тот или иной товар на полке в магазине? И кто несет ответственность за его качество? Давайте выясним!

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

Что такое СТМ?

СТМ расшифровывается как «собственная торговая марка», то есть торговая марка, владельцем которой является розничная сеть либо супермаркет.

Компания, создавая СТМ, полностью распоряжается тем, какие товары производить, как они будут выглядеть, сколько стоить и так далее. Это позволяет делать товары более бюджетными по сравнению с аналогичными. Разница в цене может достигать в Европе 25-30%, в России эта цифра пока куда скромнее — 10-20%.

Собственные торговые марки в России: мнение эксперта

Первые СТМ начали появляться в России в начале 2000-х, однако активный рост пришелся на последние годы. Среди экспертов есть мнение, что развитию рынка СТМ в России помог кризис 2008-2009 годов. У потребителей стало меньше денег и появилась потребность в более доступных товарах.

Кто скрывается под СТМ?

«Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Дикси», «Ашан», «Лента», «Окей», «Магнит», «ВкусВилл», «Азбука Вкуса» и практически все крупные магазины имеют собственными торговые марки. Причем как вполне очевидные, так и такие, о которых мало кто подозревает.

Самые известные СТМ:

«Красная цена» — СТМ универсамов «Пятерочка».

«365 дней» — СТМ «Лента».

«Просто», «Шеф Перекресток», «Маркет Перекресток» — СТМ супермаркетов «Перекресток».

«Каждый день», «Зеленая птица», «Красная птица», «Золотая птица» — СТМ гипермаркета «АШАН».

«Первым делом» и «Д» — СТМ «Дикси».

«Круглый год» — СТМ гипермаркетов «Карусель».

«ВкусВилл» производит СТМ под своим же названием.

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам сети магазинов «ВкусВилл»:

У нас сейчас две торговые марки — «ВкусВилл» и «Избёнка». Под торговой маркой «ВкусВилл» производится 1800 единиц наименований, под СТМ «Избёнка» — 250-300. Новые СТМ пока не планируем вводить. Самая большая категория товаров — молочная продукция. Очень быстро растут категории готовых блюд, овощи и фрукты. Например, манго из «ВкусВилл» — это абсолютный хит сейчас!

Менее очевидные примеры СТМ:

Global Village, Fish House, «Русское молоко», «Селяночка», Restoria, «Шарлиз» — это все СТМ универсамов «Пятерочка».

Bonvida — СТМ «Ленты».

«Новый океан», Bonte — СТМ супермаркетов «Перекресток». Также «Перекресток» выпускает товары для дома под собственным брендом Home Story (влажные салфетки, пищевой пергамент, губки для мытья посуды, салфетки для уборки и влажная туалетная бумага).

Cosmia (косметика), ACTUEL (товары для дома), Qilive (техника), In Extenso (текстиль) — СТМ «АШАН».

А что с качеством?

Есть мнение, что СТМ — это дешевая и не самая качественная продукция, однако магазины пытаются разрушить этот миф.

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

Мария Уткина, руководитель по стратегическим коммуникациям АШАН Ритейл Россия:

В 2018 году была запущена обновленная собственная торговая марка в рамках изменения стратегии работы департамента СТМ АШАН Ритейл Россия. Ранее продукция СТМ позиционировалась как товары с низкими ценами, которые достигались в большей степени за счет экономии на разработке дизайна, рекламе и простоте упаковки. Главная цель этих товаров – составить конкуренцию известным брендам и предоставить при аналогичном уровне качества цену на товар, которая была бы ниже на 20-30%.

Теперь же собственная торговая марка АШАН – это пример создания принципиально нового продукта на рынке, не являющегося аналогом какого-либо бренда. Товары имеют единый дизайн упаковки с логотипом АШАН с птицей и представлены в трех ценовых сегментах: «Зеленая птица» (эконом сегмент), «Красная птица» (средний ценовой сегмент), «Золотая птица» (премиум сегмент).

Что можно и что нельзя делать в магазине

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам сети магазинов «ВкусВилл»:

Мы не согласны с мнением, что СТМ — это дешевые и не самые качественные продукты. У нас изначально был другой подход и отношение к СТМ. Считаем, что если уж и продавать товары под своим именем, то это должны быть товары лучшего качества, с максимально честным составом, высокого качества. И предлагать их с лучшим соотношением цены и качества. Изначально наша задача была — изменить отношение покупателей с ТМ сети, а то что сейчас ТМ «ВкусВилл» продается не только в наших магазинах — это для нас доказательство того, что это уже самостоятельная марка, которой доверяют покупатели.

Кто отвечает за качество?

Росконтроль неоднократно публиковал результаты проверок товаров, относящихся к СТМ. Они бывают как качественные, так и с нарушениями. Только вот, если за качество известных брендов магазин отвечать не может, и все вопросы к производителю, то с СТМ ситуация прямо противоположная. Производя собственную торговую марка, ритейлер берет на себя ответственность за то, что на выходе получит потребитель.

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

Мария Уткина, руководитель по стратегическим коммуникациям АШАН Ритейл Россия:

В магазинах компании представлено восемь собственных брендов, общее количество наименований товаров, выпускающихся под СТМ, составляет 4000 штук. На сегодняшний день доля СТМ-продукции составляет 15% от ТО, и компания планирует ее наращивать. Ключ к лояльности покупателя лежит через создание имиджа гаранта качества, поэтому АШАН уделяет этому особое внимание.

Процесс обеспечения высокого уровня качества продукции СТМ состоит из двух этапов:
1. Отбор поставщика. Проводятся независимый аудит, слепая дегустация среди потребителей, анализ лабораторных исследований, составление технических спецификаций на каждый товар.
2. Продажи. Проводятся периодические аудиты производств, лабораторные исследования, дегустации, работа с рекламациями клиентов.

О чем говорит статистика

Как бы замечательно не звучала теория, лучше всего на вопрос о качестве товаров может ответить экспертиза. За годы работы Росконтроля было проверено более 3000 продуктов питания, в том числе и произведенных под собственными торговыми марками. Насколько высоко качество этих продуктов?

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

Каталог проверенных продуктов

Приведенные выше цифры говорят о том, что процент качественных и не очень товаров в сегменте СТМ не выше и не ниже, чем среди остальной продукции. Конкретные цифры зависят от отрасли. Так, согласно результатам исследований Росконтроля, традиционно высокий процент нарушений в категории мясных и молочных продуктов. Напротив, в основном благополучные результаты показывают экспертизы круп, горячих напитков, овощных и фруктовых консервов.

Учтивая рост объема продаж СТМ и увеличение ассортимента предлагаемых товаров, можно сказать что за собственными торговыми марками — будущее.

15 способов сэкономить, покупая продукты

Согласно данным NeoAnalytics, объем российского рынка собственных торговых марок розничных сетей в России за 2018 год составил 1,3 трлн рублей. Доля СТМ в общей структуре оборота российского рынка составила 9%. Однако эксперты уверены, что к 2021 году цифра вырастет до 12%. Для сравнения, в таких странах, как Германии, Великобритании и Швейцарии эта цифра давно перешагнула порог в 30% и более. Российским СТМ определенно есть куда стремиться! Остается надеяться, что соотношение цены и качества будет радовать покупателей.

Покупали ли вы товары, относящиеся к СТМ? Если да, то поделитесь своими впечатлениями в комментариях под этой статьей.

Источник

Подробности Как запустить собственную торговую марку (СТМ) молочной продукции

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

Развитие собственных торговых марок (СТМ) в последние годы стало одним из важнейших трендов в ритейле. Создавая собственный бренд, компания получает больший контроль над производством, качеством товара и ценообразованием. Но проблема заключается в том, что потребители по привычке не слишком доверяют СТМ, хотя в последнее время ситуация меняется к лучшему. Чтобы повысить лояльность к собственным брендам, торговым компаниям приходится много работать над их имиджем и качеством выпускаемой продукции. Milknews поговорил с представителями ведущих ритейлеров и узнал все нюансы запуска и продвижения СТМ, прежде всего, молочной продукции.

Что такое СТМ?

Как отбирать поставщиков?

Первое, о чем думает любой ритейлер: где взять поставщиков для СТМ? Ведь именно от этого зависит, насколько частная марка понравится покупателям. У каждого существует собственная система поиска и отбора потенциальных кандидатов. Причем где-то прописан четкий регламент, а где-то это больше напоминает творческий процесс.

Сервис «Яндекс.Лавка», например, совсем недавно вышел на рынок молочной продукции с СТМ. Руководитель направления СТМ «Яндекс.Лавки» Арташес Давтян поделился своим опытом в вопросе поиска поставщиков.

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое«Предприятие должно отвечать современным требованиям. Регулярно проводим аудит производств и даем рекомендации по улучшению качества продукта. Причем для этого мы никогда не нанимаем внешний аудит. Доверяем только своим аудиторам и их экспертизе. У нас более высокие требования к безопасности и качеству продуктов под собственной торговой маркой «ВкусВилл».

У нас есть департамент аудитов и лабораторных исследований. Мы проводим несколько тысяч лабораторных исследований в год. Ни один другой ритейлер такого не делает, но мы и единственные, кто полностью отвечает перед покупателями за качество каждого продукта. Есть и своя лаборатория на РЦ Вешки. Там же на РЦ каждый день присутствуют и технологи, проверяющие при приемке каждую партию продукта от каждого поставщика. Без одобрения технолога продукт не будет отгружен в магазины».

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое«Партнер компании «АШАН Ритейл Россия» должен обладать достаточными производственными мощностями, гарантировать стабильные поставки качественной продукции, предлагать инновационные подходы в работе и конкурентоспособные цены. Что касается аспекта качества, то при выборе поставщиков мы проводим проверку по трем направлениям: сравнительная дегустация молочных продуктов, протокольное подтверждение соответствия установленным нормативам, аудит производства. В зависимости от выполнения каждого критерия поставщику начисляются баллы. Производитель, набравший максимальное количество баллов, становится поставщиком «АШАН».

Критерии отбора едины для поставщиков всех направлений. Что касается молочной продукции, то нам также важно, чтобы у поставщика было свое собственное производство, это не должен быть фасовщик продукции, таким образом, мы можем контролировать качество сырья и всю цепочку производства товара.

Аудит является важным этапом проверки поставщика и бывает трех видов: первичный (до заключения договора), плановый (согласно планингу один раз в год) и внеплановый (при обнаружении проблем с качеством товара). Проверки проходят по чек-листу компании АШАН и могут проводится как собственными внутренними аудиторами, так и независимыми аудиторскими компаниями. В разделы аудита входят такие направления, как контроль качества и безопасности производственного процесса (контроль качества сырья и материалов, контроль производственного цикла, соблюдение рецептур, прослеживаемость, оценка рисков и опасностей, контроль готовой продукции и т.д.) и социальная ответственность (общие условия труда, противопожарная безопасность и т.д.). Если поставщик не набирает проходной балл по результатам аудита, он обязан в кратчайшие сроки предоставить План по проработке и устранить выявленные несоответствия. В противном случае компания принимает решение по прекращению сотрудничества с партнером».

Как происходит запуск продуктов на полки?

Руководитель направления СТМ «Яндекс.Лавки» Арташес Давтян рассказал о том, как происходит процесс запуска:

Особенности продвижения СТМ

Товары СТМ дешевле аналогов в среднем на 30%. Низкая себестоимость связана в основном с небольшими затратами на рекламу и маркетинг. Тем не менее, собственные марки нужно развивать. Ведь если магазин предлагает молоко, которое доступнее по цене, чем национальные и глобальные бренды, но при этом имеет аналогичные вкусовые характеристики, то покупатель становится лояльным не только к частной марке, но и к сети в целом. Именно поэтому компании уделяют этому этапу не менее пристальное внимание, чем поиску поставщиков.

Представитель «АШАН Ритейл Россия» Жан-Паскаль Дешимекер уверен:

У интернет-магазинов, торгующих продовольствием, в том числе молочной продукцией, есть своя специфика. Покупатели не имеют возможности взять товар с полки и внимательно его рассмотреть, следовательно, нужно, чтобы во время онлайн-покупок картинка цепляла глаз.

Как потребители относятся к СТМ?

В последние годы доверие к собственным торговым маркам сетей неизменно растёт. Безусловно, это происходит благодаря постоянному повышению качества товаров, а также расширению продуктовых линеек. Плюс ко всему, сейчас практически не встретишь крупных ритейлеров без СТМ. Поэтому все чаще покупатели выбирают частные марки не только в целях экономии.

Управляющая по коммуникациям сети магазинов «ВкусВилл» Анна Платова уверена, что СТМ «ВкусВилл» входит в число любимых брендов россиян:

Как повлиял коронавирус на СТМ?

Руководитель стратегических маркетинговых проектов торговой сети «Перекресток» Алина Юхневич заметила, что пандемия действительно несколько поменяла структуру спроса:

«Плюсы» и «минусы» СТМ

Последние исследования потребительского спроса в области СТМ

И напоследок дадим ещё некоторые цифры от Nielsen, иллюстрирующие отношение покупателей к собственным торговым маркам.

Источник

Собственные торговые марки супермаркетов: зачем они нужны и стоит ли им доверять?

Раньше бренд означал, что товар сделан производителем на его собственном заводе. Была четкая связь между тем, как вещь называется, и тем, кто ее сделал. Теперь же марки становятся всё более виртуальными; они означают не конкретное производство, а скорее некоторый диапазон свойств. Яркий пример — собственные торговые марки (СТМ) супермаркетов.

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

Роман Лошманов
умеет ходить за продуктами

Производители поставляют в разные сети один и тот же товар, отказываясь от своего бренда. Одни и те же сливки или сыр могут в разных местах продаваться в разных упаковках и по разной цене. Да, такова реальность. Давайте примем ее такой, какая есть, и просто попытаемся немного разобраться.

Я расскажу, как устроены СТМ, каким из них я доверяю и почему.

Зачем СТМ торговым сетям

Основная задача СТМ — повышать лояльность покупателей, чтобы люди приходили за продуктами именно в этот магазин.

Лояльности можно добиться, предложив самую низкую цену из возможных. В этом помогают СТМ низшей ценовой категории, например «Красная цена» «Пятёрочки» и «Каждый день» «Ашана».

А можно предложить товар, лучший по соотношению цены и качества. Качество — предмет отбора производителей, цена — предмет договоренностей. Часто это будет даже уникальный товар, который в других сетях не найти. Это относится к СТМ и средней ценовой категории, и премиального сегмента — Global Village «Пятёрочки», «Просто Азбуке» «Азбуки вкуса» и многим другим.

Зачем это производителям

Одно дело — сделать продукт, совсем другое — его продать. Надо пробиться в розницу, которая ставит жесткие условия. Надо потратиться на дизайн и рекламу, чтобы покупатель отличал твой товар от всех остальных.

А если с тобой заключают большой контракт на производство продуктов с СТМ, то можно меньше думать о сбыте: у тебя будут гарантированные отгрузки. Не надо биться за небольшой рынок районных городов — поставляешь продукты сразу в мегаполисы. Не надо тратиться на продвижение товаров — это за тебя сделают сети. В общем, можно сосредоточиться только на производстве и на том, чтобы соответствовать требуемым ценам и качеству.

Выпуском продуктов под чужими СТМ занимаются и очень крупные производители. Сбыт нужен всегда, а это один из хороших его каналов, который к тому же позволяет снизить издержки.

Отличается ли товар под СТМ от товара под брендом самого производителя?

Не всегда, и если отличается, то, как правило, не очень значительно.

Однажды я побывал на заводе «Сарапул-молоко» в Удмуртии. Это гигантский комбинат, где только склад готовой продукции размером со склад ИКЕА. Самая известная марка компании «Милком», которой принадлежит этот завод, — «Село Зелёное».

Но на складе я увидел продукцию под СТМ всех, наверное, главных российских розничных сетей. Одно и то же молоко там разливают в разные пакеты, и разница в цене зависит не только от ценовой политики сетей, но и от упаковки: тип, объем, есть завинчивающаяся крышечка или нет — и так далее.

А не так давно я ездил на завод «Умалат» в город Севск Брянской области. Это один из лучших производителей промышленной моцареллы в России. Там я увидел похожую картину: сыр упаковывался не только в пакеты Unagrande и Presto, но и в упаковки с лейблами торговых сетей. Листайте:

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

С другими категориями продуктов примерно то же самое. Так, я спросил у людей из компании «Ярмарка» (один из главных упаковщиков круп и бобовых), чем отличается то, что они делают под СТМ супермаркетов, от продуктов под своими марками ( «Ярмарка», Yelli, Bravolli). Получил длинный официальный ответ, суть которого сводится вот к чему:

«Отличия собственных брендов от СТМ, позволяющих сформировать уникальное торговое предложение: двойная степень очистки (например, для булгура и кускуса), использование уникальных технологий для доработки круп».

То есть крупа та же самая, только над той, которая упакована в чужую упаковку, чуть меньше колдуют.

В чем суть СТМ для потребителя

В переводе на русский «супермаркет» — это «сверхрынок». То есть тот же рынок, только сильно модифицированный.

На рынке стоят как сами производители, так и перекупщики — профессиональные продавцы. При этом у посредников продукты могут быть лучше, потому что они не просто продают, но сначала еще и отбирают товар у разных производителей. И вы можете быть постоянным покупателем у такого перекупщика просто потому, что товар у него всегда хороший и по лучшей цене. Или потому, что у всех дорого, а у него дешево.

В супермаркете то же самое, только товары сгруппированы не по производителям, а по категориям, так что продукты одной компании могут быть распределены по всему магазину.

Аналогично с товарами профессиональных продавцов, только он тут один — и это сам супермаркет. Хозяин рынка, которому хочется, чтобы к нему приходили как можно чаще.

СТМ сами по себе — это не хорошо и не плохо. Все зависит от того, как каждая конкретная торговая сеть подходит к выбору поставщиков. Присмотревшись к производствам-партнерам, вы поймете, можно доверять этой СТМ или нет.

Я, по крайней мере, так и делаю. А сейчас расскажу, как все это анализирую, на примере разных торговых сетей.

«Пятёрочка»

Я чаще всего покупаю базовые продукты именно в «Пятёрочке» — просто потому, что это самый ближний к дому магазин, приличный и с дружественными коллективом: все кассиры уже почти как родные. У этой сети много СТМ, и некоторые товары под ними я покупаю.

Я целенаправленно за год перепробовал все сыры, которые продаются в магазине под домом, — около сотни видов. Про СТМ скажу вот что.

«Красная цена», самая дешевая марка, — нет, эти сыры покупать не советую. Liebendorf — то же самое. А вот в «Свежем ряду» попадаются нормальные, например адыгейский Гиагинского молочного завода.

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

Замороженная рыба

СТМ Fish House — если только на безрыбье; нормальная, просто рыбу я предпочитаю покупать в других местах. То же касается красной рыбы под этой маркой.

Консервированные овощи

Зато овощная консервация под их маркой Global Village мне кажется за свои деньги очень неплохой. Можно сказать, что качество чуть лучше, чем ожидаешь. Например, у оливок и маслин, которые делает крупная испанская компания Aceitunas Cazorla.

Сладкое

У «Пятёрочки» неплохая кондитерская марка «Шарлиз»: разные производители делают для нее приличного качества зефир, пастилу, печенье.

Яйца и масло

Яйца я покупаю, обращая внимание не на марку, а на их чистоту и дату выпуска, поэтому нередко беру отборные под СТМ «Селяночка». Производители разные, но качество стабильное и приличное.

Рафинированное подсолнечное масло «Селяночка» я тоже часто беру: оно нужно для жарки, и главное в нем — чтобы оно было нормальным. Производитель не очень важен: у всех примерно одна и та же технология.

У «Пятёрочки» есть марки, которым я уже просто доверяю: ерунду не продадут. Хотя, возможно, это с вами разговаривает лояльный покупатель.

Billa

С СТМ «Биллы» я познакомился на карантине — это второй из приличных магазинов в непосредственной близости от дома. Те весенние месяцы отличались недостатком сенсорных впечатлений, и изучение ассортимента супермаркетов его немного восполняло.

В общем, однажды я купил бородинский хлеб Billa, попробовал и понял, что он меня вполне устраивает по соотношению цены и качества. И только на днях посмотрел, какой завод его вообще делает, — оказался комбинат «Коломенский». Ладно, буду знать.

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

Специи

Недавно решил почитать на пачках специй Billa, кто производитель, — и удивился: Kotanyi. Я и так их покупаю, хороший производитель (за исключением агар-агара, под именем которого они продают другой продукт, агартин) — теперь могу сэкономить. Сами Kotanyi лежат на полке выше. Я хотел было сравнить те и эти, но увидел, что ассортимент не пересекается — кроме молотого перца; но покупать молотый перец — себя не уважать.

Молочные продукты

Пройдемся по молочным продуктам: сметана — Пензенский молочный комбинат, сливки — «Сарапул-молоко» (где я как раз был). Молоко и кефир — «Ополье», то есть «Вимм-Билль-Данн», то есть «Пепсико». Все — крупные заводы, а следовательно, со стабильным качеством. Моцарелла у них, правда, завода «Мега-Мастер» из Пензенской области, а мне их продукция не очень нравится.

Опытным путем понял, что СТМ «Биллы» можно доверять: под ней продают качественные продукты, которые под своими брендами стоят дороже.

«Перекрёсток»

У «Перекрёстка» несколько СТМ. Чтобы понять уровень продуктов, пробежимся по марке среднего ценового сегмента «Маркет».

Соки делает «Южная соковая компания». Ее же Vico обычно стоят в «Перекрёстке» на 30 % дороже (хотя бывают акции).

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

Фасованные полутвердые и твердые сыры, в основном, производства «ПиР-Пак» — это крупнейший российский фасовщик. Мне такое не нравится, потому что я не знаю, кто и где эти сыры делает на самом деле. Голубой сыр, маскарпоне, гауда — Бобровский сырзавод; это продукты среднего качества.

Зато моцарелла и камамбер — хорошего волгореченского завода «Волжанка». Я там был, мне понравился завод, и их сыры мне нравятся тоже. Но с брендом «Волжанка» на полках «Перекрёстка» лежат совсем другие сыры — буррата и качотта, так что обходится без внутренней конкуренции.

Сулугуни «Маркет» сделан заводом «Умалат»; он хоть и не похож на грузинский сулугуни, но это очень вкусный и качественный сыр. В «Перекрёстке» продается и сулугуни под брендом самого «Умалата»: тот стоит чуть дороже. А во время акций начинается страшная конкурентная борьба одного и того же сыра с самим собой.

Оливки и маслины

Оливки и маслины сделаны испанской компанией Aceitunas Guadalquivir. Вы наверняка знаете другую марку, под которой обычно они продаются в России: ITLV. Она в «Перекрёстке» бывает тоже, и стоят такие банки чуть дороже «Маркета».

Молочные продукты

Сливочное масло — Озерецкого молочного комбината, у которого есть собственный бренд «Экомилк» (у меня дома, например, «Экомилк» вообще базовое масло). Незначительная разница есть в фасовке и цене.

Сгущенное молоко — Алексеевского молочноконсервного завода; это классика. Под СТМ дешевле, чем под брендом завода.

Как видите, отбор у «Перекрёстка» очень хороший. И если какой-то продукт «Маркет» стоит дешевле других марок, то можно брать практически не задумываясь — кроме, на мой вкус, некоторых сыров.

«Магнит»

Сыры под СТМ «Моя цена» сделаны очень разными производителями: «Костромской» и «Гауда» — удмуртским «Ува-молоко», «Голландский» — заводом «Арча» из Татарстана, «Российский» сделан в Витебске. Все эти производители, возможно, заслуживают уважения, но единственное достоинство их продукции — все-таки цена.

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

Оливки

В «Магните» под СТМ Spainolli продаются оливки той же Aceitunas Guadalquivir, что и в «Перекрёстке», но меньшего размера: 280/320, а не 240/260. Цифры означают, сколько примерно оливок в килограмме; в «Перекрёстке» под другой СТМ — «Просто» они еще меньше: 340/360.

Молочные продукты

С молоком и сливками получше: под СТМ продается продукция домодедовского завода «Никон» и все того же вездесущего «Сарапул-молоко».

Лично я брал бы в «Магните» продукты с оригинальными брендами, которые хорошо знаю. Упор в СТМ сеть делает на цены.

«Азбука вкуса»

Для целевой аудитории «Азбуки» качество важнее цены, поэтому производители для своих СТМ (основные — «Просто Азбука» и «Наша ферма») сеть отбирает довольно тщательно — это подтверждает даже беглый обзор.

А вот какую историю рассказал мне человек, который занимался отбором поставщиков для «Нашей фермы»: она многое говорит о том, как «Азбука» работает. Там решили, что в ассортименте должны быть конфеты «Коровка», но, как требует бренд, не индустриальные, а сделанные вручную. В России таких просто не нашлось, зато отыскалось небольшое латвийское производство: там сладкую массу раскатывают скалками, и в фантики конфеты заворачивают тоже вручную. Упаковку придумали достойную: пластиковая молочная бутылка. Конфеты продаются и сейчас, называются «Скажи Му».

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

Молочные продукты

Молоко — компании «Шестаково» (наверняка знаете их марку «Молоко нашей дойки»), творог — «Ростагрокомплекс» («Б. Ю. Александров», вот это все). Сливочное масло делает Вологодский молочный комбинат.

Камамбер, козий и обычный, — смоленской компании Ко& Co. Он там продается и под своим брендом, только дешевле.

Но вот обычные полутвердые сыры «Просто Азбука» — это все тот же «ПиР-ПАК». Они, может, и неплохие, но лично мне не нравится, когда конечный производитель фасованного сыра черт знает кто.

Говядина

Говядина — вообще с собственной фермы под городом Мосальском в Калужской области, где выращивают черных ангусов.

Возможно, самый строгий отбор производителей для СТМ. Но сыры «ПиР-ПАК» я не беру просто из принципа. Возможно, у вас принципы другие.

«ВкусВилл»

Это сеть, где все продукты продаются под одной собственной торговой маркой — собственно, «ВкусВилл». Точнее, под двумя: есть еще «Избёнка». Правда, пиво теперь продается и под своими обычными брендами.

Весь выбор за покупателя полностью сделал хозяин рынка: чувак, расслабься: взяли лучшее, все полностью натуральное, от души! Но на самом деле это самый обычный супермаркет, только со специфической ассортиментной политикой.

Молоко стм что это такое. Смотреть фото Молоко стм что это такое. Смотреть картинку Молоко стм что это такое. Картинка про Молоко стм что это такое. Фото Молоко стм что это такое

Продукты небольших производителей

Плюс «ВкусВилла» в том, что в нем можно найти интересные продукты, которые редко встретишь в других местах или не встретишь вообще: сеть дает дорогу небольшим производителям из регионов. Я постоянно слышу от друзей и знакомых, что там найден то потрясающий овсяной квас, то неземной утиный паштет, то еще какая-нибудь диковина. Во «ВкусВилле», к примеру, всегда можно найти шоколад московской мануфактуры FreshCacao, а это одна из лучших шоколадных фабрик страны.

Разные продукты под одной этикеткой

Во-первых, продукты с одинаковым названием, но разных производителей могут сильно отличаться по вкусу. Например, квас «Домашний» — это либо квас муромский, либо пермский, и они друг на друга характером не похожи. Какой именно продается в конкретном магазине, вы узнаете, только прочитав контрэтикетку. А если закажете доставку, то получите кота в мешке.

Во-вторых, марка остается, а производитель легко может смениться. Возможно, из-за того, что упало качество, — но возможно, сеть стала диктовать такие условия, на которые производитель без ущерба качеству пойти не может. В результате вы сегодня купили один продукт, завтра в том же магазине вроде бы точно такой же — а вкус отличается как небо и земля.

Продукты известных заводов

В-третьих, очень многие продукты «ВкусВилла» вы без особого труда найдете в других магазинах, только без флера супернатуральности. Например, сыр: это и алтайская компания «Киприно», и Тульский молочный комбинат, и знакомые по «Азбуке вкуса» Ко& Co., и Сернурский сырзавод, и Moloko Group.

С другой стороны, там они все собраны в одном месте, и выбор неплох.

Для меня минусы «ВкусВилла» перевешивают плюсы. Я туда не хожу. Но, повторюсь, там можно встретить очень интересные продукты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *