Монархи одежда что значит
> Коронационные одеяния»> Коронационные одеяния
Генрих VIII в королевском облачении. С картины XVI века.
В течение коронации монарх несколько раз меняет одежды, и каждый предмет имеет своё особое символическое значение. Список предметов церемониального туалета с годами меняется мало. Однако многие из них обычно шились заново, специально для нового монарха, вплоть до времён королевы Виктории, затем же традиция изменилась. К примеру, некоторые из облачений Елизаветы II надевали в своё время и её отец, и дед.
Вот что король Георг IV надевал во время своей коронации в 1821 году.
И, конечно же, в этот день, помимо церемониальных одежд во время самой коронации, король — или королева — появляются в парадных одеяниях, соответствующих торжественности случая.
Вот как выглядели молодой король Генрих VIII и его первая супруга Катерина Арагонская в день своей совместной коронации в 1509 году: «Верхнее платье Его милости было из кармазинного бархата с отделкой из горностая; мантия была из тиснёной золотой парчи, расшитая бриллиантами, Рубинами, изумрудами, крупным жемчугом и другими дорогими каменьями; попона его коня была из золотой парчи, с широкой каймой из горностая. Его королева ехала в паланкине, который несли две белые лошади, убранные в золотую парчу. Сама она была облачена в белый расшитый атлас, её длинные волосы были распущены и ниспадали с плеч, что было очень красиво, а на голове была корона, украшенная дорогими каменьями с Востока».
Королева Елизавета II для своей коронации в 1953 году заказала платье у того же кутюрье, который создал её прекрасный свадебный наряд. Норман Хартнелл очень серьёзно подошёл к вопросу и долго работал в Лондонской библиотеке и различных музеях, изучая коронационные одеяния предшественников молодой королевы.
Коронационный портрет Елизаветы II. 1953 г.
Белое атласное платье с пышной, расширяющейся книзу юбкой было покрыто вышивкой, при этом каждая деталь узора была символом одной из стран Британского содружества. Англию представляла роза Тюдоров, вышитая розовым шёлком, жемчугом, розовыми стразами, золотыми и серебряными нитями. Уэльс — лук-порей, вышитый белым и зелёным шёлком, также дополненный стразами. Шотландию представляли цветы чертополоха, вышитые бледно-лиловым шёлком и аметистами, цветочные чашечки же были вышиты бледно-зелёным шёлком, серебром и украшены «капельками росы» из стразов. Ирландский трилистник тоже был вышит зелёным шёлком, более яркого оттенка, и серебром. Для канадских кленовых листьев выбрали зелёный шёлк, прожилки были вышиты золотой нитью с хрустальными бусинками. Для цветов австралийской мимозы подобрали ворсистые шерстяные нити жёлтого цвета, а для её листьев — зелень и золото. Новозеландский папоротник вышили нежно-зелёным шёлком, а прожилки на листьях — серебряными нитями с хрустальными бусинами. Цветы южноафриканской протеи были вышиты розовым шёлком, прожилки на них — серебром, а листья — тёмно-зелёным шёлком и розовыми стразами. Лепестки индийского лотоса были из перламутра, кроме того, использовали речной жемчуг и стразы, а цейлонский лотос был из опалов, перламутра, стразов и светло-зелёного шёлка. Колосья пакистанской пшеницы сделали из стразов, листья — из золотистого хрусталя; джут — из зелёного шёлка и золотых нитей; хлопок вышили серебром, а его листья — зелёным шёлком.
Чтобы создать это чудо, потребовалось работать над ним три тысячи часов! Трогательная деталь — среди ирландских трилистников один оказался с четырьмя лепестками. По указанию мистера Хартнелла его вышили на левой стороне юбки, в том месте, к которому королева должна была постоянно притрагиваться. Ей самой ничего не сказали заранее. Так, на счастье.
А государственная мантия из кармазинного бархата была из бархата, сотканного вручную, — огромная редкость в наше время.
Коронация Георга IV 19 июля 1821 г.
Правда, каким бы потрясающим ни было коронационное платье Елизаветы II, мало кто по роскоши нарядов в этот день мог бы сравниться с уже упоминавшимся Георгом IV. Его коронация была одной из самой дорогостоящих за всю историю страны. Бархатная мантия, чей роскошный длинный шлейф, расшитый золотыми звёздами и подбитый горностаем, был длиной более восьми метров, и остальные церемониальные одеяния обошлись в астрономическую по тем временам сумму — двадцать четыре тысячи фунтов (теперь это почти миллион).
Дресс-код королевских мужчин: как килты оказались в гардеробе Виндзоров
Нет более прочной ассоциации с Шотландией, чем у слова «килт». Эта вещь важна не только для простых жителей страны, но и для членов королевской династии, которые нередко появляются в ней на публике. Рассказываем, как килты оказались в гардеробе монарших особ (и почему Гарри и Уильям обходят эту традицию стороной).
При упоминании Шотландии у многих возникает три главные ассоциации: виски, волынки и килты. Конечно, мало кто из шотландцев любит стереотипы, но, несомненно, все это давно стало частью идентичности и истории страны. Самая выдающаяся часть наследия — это, конечно, килт, который шотландские мужчины носят с гордостью и честью. Не обходит стороной эту традицию и королевская семья, представители которой нередко появляются на публике в килтах. Рассказываем, почему спустя несколько веков эта вещь до сих пор остается современной и пользуется популярностью.
Зачем шотландцы носят килты
Слово «килт» происходит от древнескандинавского слова kjilt, что означает «плиссированный». Первые модели появились еще в XIV веке, но выглядели иначе — тогда они представляли из себя плед с поясом (Breacan an Fhéilidh) или большой килт (Feileadh Mòr). Его можно было носить как плащ, накинутый на плечо или повязанный через него. Из-за ненастной погоды и опасного ландшафта Шотландии у такого пледа с поясом было много преимуществ. Он был теплым, давал свободу передвижения, а верхняя часть заменяла плащ во время непогоды, быстро высыхала и согревала в ночи.
Килты были привычной частью мужского наряда и в 1720-х годах, когда британские военные использовали их в качестве своей официальной униформы. Клетчатый килт длиной до колен, который мы знаем сегодня, очень похож на «маленький килт» или «прогулочный килт», которые стали популярными уже в начале XVIII века, хотя большой килт продолжал носиться наравне с ним. Современные килты были приняты высокогорным полком британской армии, а затем военный килт перешел в гардеробы остальных мужчин и остается популярным до сих пор.
Цвета килтов
Килты часто изготавливают из шерстяной ткани в шотландскую клетку. Первые варианты были белыми, коричневыми, зелеными или черными. Как правило, для окрашивания шерсти использовали растения, мхи и ягоды. Со временем расцветки принтов начали относиться к определенным кланам и родам, цвета которых, как считается, зависели от того, какие природные красители были поблизости.
Сейчас насчитывается около 500-700 разновидностей тартана, многие из которых относятся к крупным кланам. Некоторые из наиболее известных — Balmoral, разработанный принцем Альбертом в 1857 году. Эту разновидность, в основном, носили Королева и другие члены семьи с ее разрешения.
Традиционную носят на официальных мероприятиях и на Играх Горцев — это турниры по тяжелой атлетике, танцам, легкой атлетике, проходящие на множестве островов, поселков, деревень и городов по всей стране, которые проводятся каждые выходные летом в Шотландии.
Поскольку килт олицетворяет его наследие и традиции, он являются священным символом патриотизма и чести для настоящего шотландца. Этот традиционный предмет шотландской одежды и по сей день носят на свадьбах, крестинах и военных парадах.
Королевская семья и их особые отношения с Шотландией
Королевская семья давно поддерживает тесные связи с Шотландией. Одним из главных монарших любителей этой страны была королева Виктория, и эта связь Фирмы с Шотландией укрепилась после того, как Георг VI женился на Элизабет Боуз-Лайон. Таким образом, их дочь, королева Елизавета II, — наполовину шотландка, поэтому со страной ее связывает еще больше.
Во время правления королевы Виктории монаршая семья переняла множество шотландских традиций. Ежегодно Елизавета II отдыхает на летних каникулах в замке Балморал — шотландском доме семьи — и здесь большинство членов королевской семьи мужского пола носят килты, чтобы показать свое уважение к стране.
Главным любителем килтов в королевской семье считается принц Чарльз. Хотя все мы знаем его как принца Уэльского и герцога Корнуольского, в его полном имени и официальном королевском титуле отражено намного больше связей с Шотландией, где он также известен как барон Ренфрю и герцог Ротсей — титул, который традиционно давался наследнику шотландского престола.
Поскольку принц Чарльз является первым в очереди на трон Великобритании, ношение шотландского килта — один из способов продемонстрировать свою поддержку этой части королевства. Как члену монаршей семьи, ему доступны разные тартаны БКС, а также расцветки, принадлежащие к областям Шотландии, на которые он имеет право собственности (например, тартан Balmoral). Несмотря на такое разнообразие, его самым любимым остается зелено-синий тартан в желтую полоску, принадлежащий клану Гордон.
Национальная корейская одежда — из чего она состоит и как носится?
Приветствуем вас, дорогие друзья – искатели знаний и истины!
Южная Корея – удивительная страна. Здесь сплелись воедино высокие технологии и традиции, современная небоскребная архитектура и древние храмы, модные бутики, известные на весь мир, и традиционные наряды, которые являются гордостью для корейцев и становятся настоящим мировым трендом. Итак, тема нашей беседы – национальная корейская одежда.
В материале ниже вы узнаете, как она называется, что представляет собой, какие предметы сочетает в себе. Также мы расскажем, как одевались корейские мужчины, женщины и дети, какие цвета и материалы использовались при этом, как можно было отличить крестьянина от аристократа и в каких случаях современные корейцы облачаются в наряды своих предков.
Итак, вас ждет много интересных фактов и красоты!
Основы
Традиционная одежда корейцев называется ханбок. Такое название она получила еще до времен существования корейского государства Чосон. Практически полтысячелетия ее внешний вид почти не изменялся, лишь немного заимствовав некоторые детали у монголов, а также у китайцев, но, начиная с XVIII века, он стал видоизменяться под воздействием европейских трендов.
Первоначально ханбок был очень практичным, причем в наряде того времени можно заметить некоторые шаманские мотивы, а сам он походил на одежду северосибирских кочевников. Позже в основу костюма легли конфуцианские каноны, пропагандирующие скромность. Он был однотонным, но при этом ярким, особенно если говорить о праздничном варианте.
Со временем фасоны все усложнялись: появлялись узоры, а, например, женская юбка, доходившая до колен, удлинилась и стала достигать щиколоток. В XIX столетии под влиянием западной моды юбки стали колокольчикообразной формы. За последнее столетие же ханбок и вовсе перестал быть повседневной одеждой – ее заменила более удобная и практичная европейская.
Однако это не значит, что корейцы перестали любить свои национальные наряды. Наоборот, в последние годы наблюдается всплеск интереса к ним – так утверждают такие мировые модные журналы, как Vogue и Harper’s Bazaar. Их все чаще надевают корейские молодожены во время свадьбы, маленькие дети во время праздников в школе и в детских садах, участники праздничных шествий и фестивалей, а также люди, которые празднуют свое шестидесятилетие – одежда юбиляра, или хвегап ханбок, так и осталась доброй традицией.
Составляющие костюма
Традиционное одеяние корейцев состоит из нескольких элементов. При этом практически все из них носятся и слабой половиной человечества, и сильной. Внешний вид этих элементов изменялся со временем, но этот список – практически никогда:
Разные детали гардероба, например чогори и паджи, нередко шились из похожей ткани разных цветов, что позволяло собирать оригинальные сочетания костюма.
Наряды более знатных, аристократичных особ, в особенности женщин, украшались причудливыми узорами на рукавах и подолах юбок. Это могли быть цветочные и растительные мотивы, животные, абстрактные фигуры. Особым искусством было декорирование золотой фольгой, именуемое «кымбак».
Ханбок очень распространен и среди детишек. Внешне он не слишком отличается от взрослого варианта, разве что размером. Он состоит из двух-трех предметов одежды, выглядит очень красиво, а к тому же практичен.
Интересно, что в некоторых школах ханбок взят за основу школьной формы. Существует также традиция облачать малыша в традиционное одеяние в первый его день рождения – корейцы верят, что это сулит ему удачу и счастье. Для детей существуют также особые головные уборы: для мальчиков – матерчатые шляпки с острым верхом хогон или поккон, для девочек – чепчики кулле.
Цвета и ткань
Традиционные корейские костюмы удивительно яркие, несмотря на то, что для них используются однотонные ткани. Дело в том, что в одном образе могут умело сочетаться два-три цвета – и это без различных узоров или уже знакомого нам кымбака.
Однако так выглядела одежда только аристократов, чиновников и других представителей высшего общества. Обычные крестьяне и ремесленники не имели права облачаться в яркое, а также светлое: если знати, в особенности женщинам и детям, доставались пестрые цвета, то простолюдины вынуждены были ходить в сером, бежевом и прочем бледном, ненасыщенном оттенками одеянии.
При этом прослеживалась определенная символика основных пяти цветов:
От знатности рода человека также зависела и ткань, из которой шили ханбок. Простым людям, крестьянам, полагалось носить только хлопковую или пеньковую одежду, обесцвеченную, тонкую. Богатое сословие же предпочитало такни из шелка, с драпировками, аппликациями, орнаментами, расшитые золотыми нитями.
Аксессуары
Образ корейцев, облаченных в ханбок, был бы неполным без различных аксессуаров – головных уборов, обуви, а также причесок. Можно выделить несколько предметов:
У мужчин классической обувью также были туфли или так называемые комусин, изготавливаемые из резины. К слову, корейцы, как и многие их азиатские соседи, привыкли снимать обувь перед входом в любое помещение.
До женитьбы парни и девушки имели длинные волосы, заплетаемые в косы. После свадьбы мужья делали санътку – собранный узел, а жены – высокий пучок, конструкция которого крепилась длинными шпильками.
Заключение
Традиционный костюм корейцев без преувеличения можно назвать одним из видов национального искусства – яркий, изысканный, изящный и притом без лишней вычурности и вульгарности. Он состоит из нескольких предметов одежды, которые многие и сегодня надевают по особым случаям. Неудивительно, что интерес к ханбоку – а именно так называется корейская одежда – не угасает как среди местных жителей, так и среди иностранцев.
Искренне благодарим вас за внимание, уважаемые читатели! Если вам понравился наш материал и вы не хотите пропускать интересные статьи на тему загадочного Востока, подписывайтесь на рассылку и будем искать узнавать новое вместе!
Монархи в национальной одежде. Создание национального образа при дворах европейских монархов XIX века
Старший научный сотрудник Института этнологии Исследовательского центра гуманитарных наук Венгерской академии наук (Будапешт), магистр истории искусств, истории и этнографии, доктор европейской этнологии (Университет имени Лоранда Этвёша, Будапешт), кандидат в области истории костюма (Лондонский университет). Преподавала в Индианском университете в Блумингтоне (2006-2007).
Примерно на вторую половину XVIII — первую половину XIX века пришлось становление национального самосознания и возникновения различных объединений и организаций национальной культуры — кроме того, остро осознавалась необходимость воплотить идею национальной идентичности визуально: в красках, символах, одежде и других знаковых системах. Тенденция к ношению одежды, которая указывала бы не только на социальную, но и на национальную принадлежность, а часто одновременно и на политическую ориентацию, характеризовала разные слои общества — от коронованных особ и аристократии до горожан среднего класса и рядовых обывателей.
В ответ на усложнившуюся таким образом ситуацию предпринимались шаги, направленные на то, чтобы переосмыслить образ коронованных особ и привести его в соответствие современности. Монархи пытались вновь расположить к себе подданных с помощью различных формальных жестов, которые подчеркивали бы национальные элементы в их облике и общественной позиции. При европейских дворах происходило культурное возрождение, переосмысление и создание местных, региональных, этнических и национальных традиций.
(Продолжение читайте в печатной версии журнала)
Примечания
СТИЛИСТ СТИЛИСТ
Архетип Правитель в стиле
Архетип Правитель в стиле и персональном бренде
Правитель проявлен в начальнике, руководителе, президенте, родителе, политике, ответственном гражданине, менеджере или администраторе.
Правитель — это власть, порядок, контроль. А также статус, престиж и богатство. Правитель все контролирует и за все отвечает. Архетип Правителя отличает авторитарная манера поведения.
Архетип Правителя любит иерархические организации, потому что в них вы всегда знаете свое место. Ваша роль четко определена служебными инструкциями, которые доводят до вашего сведения, что вы должны делать.
Правители обладают природной харизмой, которая способствует тому, что люди охотно следуют за ними. В лучших своих проявлениях Правителями движет желание помогать миру. В худшем случае они просто желают господства и контроля.
Как архетип Правителя проявляется в стиле и имидже.
С помощью каких инструментов мы можем продемонстрировать своего Правителя окружающим?
Это может пригодиться, если мы желаем занять руководящую должность в компании или лидерские позиции в каком-либо коллективе. Человека, одетого и ведущего себя как Правитель, всегда будут воспринимать как ответственного лидера, ценящего порядок и способного осуществлять контроль.
Правитель предпочитает всё, что является дорогостоящим и статусным: автомобили, яхты, роскошные дома, дорогие часы, дорогие породы дерева и кожи в интерьере.
В образе Правителя мы видим стать, прямую осанку, горделивое положение головы и приподнятый подбородок, отсутствие напряжения в конечностях. Правитель использует свободные жесты.
Речь Правителя уверенная и категоричная. Правитель выдерживает значительные паузы и выделяет интонацией ключевые фразы. Словесные маркеры архетипа: уверен, правильно, победа, ресурс, качество, контроль, достойный, решение.
В одежде Правителя мы видим глубокие сочные оттенки. Королевский синий, бордо, черный, белый, золото, серебро, изумрудный, красный, бронзовый. Могут быть светлые бежево-коричневые и жемчужные оттенки.
В деталях одежды характерны: крупный ворот, широкое декольте, крупные детали (пояса, манжеты), двубортные застёжки, зауженные юбки-карандаши или длинные юбки А-силуэта, брюки в пол, крупные банты, жабо.
В пропорциях появляется усиленная вертикаль, возвышающая Правителя.
Здесь нам нужны фактуры, которые держат форму. Часто используются атлас, бархат, шёлк, костюмная шерсть, плотный трикотаж, джерси, мех, металлизированные ткани.
Ткани предпочтительны однотонные. Как исключение могут использоваться орнаментально-исторический рисунок, геральдика, крупные цветы, древнеримские мотивы.
Украшения для Правителя: хороши крупные серьги, колье, крупные цветы, дворцовая тематика, крупный жемчуг, статусные часы, браслеты. Также крупные очки.
Обувь Правителя: предпочтительно закрытая на высоком устойчивом каблуке.
Причёска Правителя всегда идеально уложена, волосы ухоженные. Важна чёткость границ. Уложенные в высокую причёску волосы, открытый высокий лоб, аккуратные объёмные локоны, объёмные ракушки.
Сегодня мы говорили об архетипе Правителя, который создаёт порядок, структуру и эффективное общество, в котором люди могут жить продуктивно и счастливо.
Запишитесь на Консультацию опытного стилиста и шопинг, чтобы разработать образ (гардероб) в Архетипе Правителя для жизни, бизнеса или личного бренда.