Мониторинг соцсетей что это
5 систем мониторинга СМИ и соцмедиа
“Если вы сделаете клиента несчастным в реальной жизни, он расскажет об этом 6 друзьям. А если вы сделаете клиента несчастным в интернете, об этом узнает 6 000 человек”
Сегодня рассмотрим некоторые из российских систем мониторинга.
Возможности мониторинга СМИ
База СМИ Интегрума включает 120 000 источников. Архив глубиной в 30 лет позволяет анализировать даже ту информацию, которая была опубликована еще до начала вашего мониторинга. Как и Медиалогия, этот сервис представляет PDF-оригиналы статей для прессы. На сайте быстрая выгрузка отчета, вы также можете получать на почту отчет автоматически сформированный системой или подготовленный редакторами. В качестве показателя веса упоминаний системой используется параметр IndEx, учитывающий количество и эмоциональную окраску публикаций, заметность упоминания, роль объекта в публикации и значимость цитируемость источника.
Тарифы на мониторинг СМИ начинаются от 15 000 рублей.
Возможности мониторинга соцмедиа
Минимальная стоимость мониторинга соцмедиа также 15 000 рублей.
Сервис СКАН Интерфакс предназначен для мониторинга СМИ и проверки контрагентов. Несмотря на то, что у компании нет отдельного продукта для мониторинга соцмедиа, функции для анализа соцсетей можно подключить в качестве дополнительной платной услуги.
Возможности мониторинга СМИ
Возможности мониторинга соцмедиа
YouScan также специализируется на мониторинге социальных медиа. У сервиса особо развиты инструменты визуального анализа, позволяющие получать информацию с изображений.
Возможности мониторинга соцмедиа
Все упомянутые сервисы используют API, имеют фильтрацию спама и бот-атак. Кроме того, все они предоставляют демо-доступ к своим продуктам, поэтому вы можете попробовать каждую из систем и выбрать ту, что будет больше всего подходить под специфику конкретно ваших задач.
Сервисы мониторинга социальных сетей: обзор западных и отечественных инструментов
В соцсетях люди обсуждают всё, что им нравится и чем хотят поделиться. Это информация из первых уст о вашем продукте и компании.
В этой статье вы узнаете, какие сервисы мониторинга социальных сетей помогают отслеживать упоминания бренда.
Для пробы доступных инструментов мы взяли название нашего бренда – Yagla.
Awario
Инструмент мониторит соцсети и интернет. Учитывает любые упоминания ключевых слов: названия, фамилии, словосочетания. Благодаря встроенному логическому поиску (Boolean search) вы увидите релевантные упоминания.
Однако в нашем случае западные инструменты часто выдают запрос по слову «Yagla» в другом контексте. Например, фамилию, как на скриншоте.
Функционал Awario сначала ищет важные диалоги. Программа определяет релевантность и значимость по авторитету автора (это количество подписчиков в соцсетях), что актуально для крупных компаний.
Посмотреть упоминания в Twitter, Facebook, YouTube и Google+ можно прямо из панели:
Awario записывает логи. Аналитический функционал позволяет отследить рост упоминаний за период времени, определить аккаунты рефералов в соцсетях, реакцию на кампании или сравнить бренд с конкурентами.
Стоимость: от 19 долларов в месяц. Бесплатный пробный период – 14 дней (количество запросов в день ограничено).
Brand24
Работает в реальном времени и отслеживает ключевики в сети.
Так выглядят отчеты:
На скриншоте – количество упоминаний компании Yagla по источникам.
Есть логический поиск, возможность обратиться к авторам из панели и просмотреть историю:
Сентимент-анализ (анализ «тонкости» текста, тональности) базируется на упоминаниях, которые содержат слова «любовь», «отличный», «прекрасный» и прочие комплименты.
Нужна ли функция, вопрос спорный. В интернете добрые слова часто имеют обратный смысл.
Brand24 поддерживает любое устройство.
Стоимость: от 49 долларов в месяц. Бесплатный пробный период – 14 дней.
Mention
Известный инструмент мониторинга соцсетей.
Однако мы снова видим, что результаты поиска в первых строках нерелевантные. Учтите это при выборе инструмента для российского рынка.
Из панели можно выйти только в Twitter, Instagram и Facebook.
Mention подходит для командной работы – есть возможность делиться заметками и ставить задачи другим пользователям.
Простой интерфейс, аналитический функционал, географические и языковые фильтры. Mention показывает связанные облака слов.
Единственный минус – слишком много предложений пообщаться в чате.
Стоимость: от 29 долларов в месяц. Бесплатный пробный период – 14 дней.
Hootsuite
Этот инструмент не только мониторит, но и позволяет управлять активностью.
Войти и попробовать можно через Twitter, Instagram, Google+, LinkedIn, YouTube и Pinterest:
Hootsuite планирует публикации.
Фильтры по месторасположению, языку и возрасту.
Сентимент-анализ. Правда, за отчеты отдельная плата.
Подходит для работы в группе: можно делиться заметками и отчетами.
Brandwatch
Инструмент стоит немало, поэтому больше подходит для крупных брендов и агентств. Функционал позволяет работать в группе.
Проводит исследования в реальном времени по соцсетям и интернету. Логи записывает в зависимости от тарифного плана: на самом дешевом – 30 дней, на самом дорогом – несколько лет. Из панели нельзя выйти в соцсети, только вручную.
Преимущества – неограниченное количество фильтров и наглядные отчеты для презентаций клиентам.
Инструмент отправляет оповещения на электронную почту. Это полезно для отслеживания жалоб клиентов и развития крупных кампаний.
Стоимость: в зависимости от набора функций.
Посмотрим, что предлагает Рунет.
Babkee
Это система мониторинга социальных сетей и СМИ. В бесплатном режиме можно следить за двумя объектами и собирать до трех тысяч сообщений по каждому.
Здесь мы видим упоминания Yagla ВКонтакте.
Инструмент позволяет общаться напрямую с клиентами в соцсетях, поручать задачи другим пользователям, проводить исследования и определять тональность сообщений.
YouScan
Решение для мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа.
Внушительный список клиентов:
IQbuzz
Позволяет управлять репутацией в соцсетях, исследовать рекламные кампании и анализировать группы пользователей. Срок хранения данных – 10 лет.
Есть продвинутая аналитика.
Интерфейс лаконичный. Или что-то пошло не так:
Стоимость: от 7 900 рублей в месяц (один пользователь). Бесплатный тестовый период – 7 дней.
Wobot
Система мониторинга подходит для крупного бизнеса или агентства.
Форме регистрации позавидуют спецслужбы:
Отслеживает комментарии, отзывы, вовлеченность, есть сентимент-анализ.
Всё серьезно – бесплатный доступ выдается только после звонка менеджера:
Стоимость: от 97 тысяч в год. Бесплатный пробный период 7 дней.
Медиалогия
Выбор недорогих для малого бизнеса и несложных инструментов на русском языке ограниченный. Если применяете англоязычный инструмент, учитывайте заранее, насколько релевантные результаты он выдаст по вашим ключевикам.
Почему мониторить соцсети — это важно, и как убедить в этом начальство
Александр Сирач, Chief Surprise Officer в YouScan специально для блога Нетологии написал колонку о том, как выбрать аргументы в пользу мониторинга социальных сетей и убедить руководство дать вам бюджет.
Вы маркетолог, пиарщик или SMM-специалист, в соцмедиа вашу компанию упоминают более 50–100 раз в месяц, бизнес относится к сегменту B2C, где особенно важно слышать и слушать своих потребителей, — но сервиса мониторинга и анализа соцмедиа у вас нет, поскольку руководство не видит в этом необходимости.
Обычно подключению к системе мониторинга мешают две причины: ограничение бюджета и отсутствие поддержки со стороны руководства.
Но если вы чётко представляете себе, сколько компания может потерять в случае появления негатива в соцсетях, то решить проблему становится гораздо проще. О том, к чему апеллировать, убеждая руководство в необходимости системы для SML, расскажу в этой колонке.
Готовим аргументы
Бывает, руководитель сильно далёк от SMM, загружен массой стратегически важных вопросов и убеждён, что присутствие в пространстве соцмедиа — инструмент удовлетворения вашего общего с компанией тщеславия. Ваша цель — убеждать так, будто речь идёт не о мониторинге социальных медиа, а о какой-нибудь критически важной системе компании, типа безопасности. Настройте себя на такой формат — и в путь!
Главное тут не переборщить: выберите такой фейл, который не поставят вам в вину. Подойдёт пост, поводом к которому никак не могла послужить конкретно ваша работа. Пусть это будет что-то, что не предугадать: посторонний предмет в упаковке, просрочка, сломанное изделие и т. д.
К этому случаю маркетинговая служба уж точно не причастна, ведь проконтролировать процесс производства вы никак не могли
Ещё один хороший пример
Этим примером вы как бы говорите, если б я это увидел вовремя, то сразу отреагировал, и мы бы не выглядели идиотами
Не очень хороший пример
Не стоит показать своему боссу такой пример — уволит сразу! Подобная ругань с клиентом — самая яркая демонстрация некомпетентности, какую только можно придумать
Обосновываем эффективность
Мониторинг социальных медиа — инструмент не только для PR, но и для всей службы маркетинга
Расскажем на примере истории с международной сетью ресторанов быстрого питания Taco Bell.
Во время ежегодного чемпионата по бейсболу Taco Bell проводил акцию по раздаче бесплатных порций тако всем своим посетителям своих ресторанов каждый раз, когда игроки команды San Francisco Giant» или Detroit Tigers забивали гол. SMM-специалисты компании мониторили отзывы в онлайн-режиме и отвечали на все сообщения в соцсетях. Результат такого подхода можно увидеть на графиках:
Вдруг поднялся ураган, и к росту упоминаний про тако добавился неожиданно напавший на регион Сэнди. Какая связь? Пользователи взволновались, что из-за внезапного стихийного бедствия не получат халявного угощения и стали постить свои переживания в соцсетях.
Но маркетологи Taco Bell быстро среагировали, заявив, что несмотря на ураган, все желающие смогут получить своё угощение.
Итог — рост упоминаний на 852%, а позитивных отзывов — на 1705%. Естественно, есть и другие результаты (увеличение продаж, поддержка имиджа, лояльность и т. д.), но измеряются они другими способами. Но не это главное — сама акция была спасена фактически благодаря системе мониторинга соцмедиа.
Расскажите о компаниях, которые нашли тренды в соцмедиа и смогли ими успешно воспользоваться
Летом 2017 года в соцсетях активно обсуждалась кампания московского правительства «Моя улица». Потом поднялся хайп вокруг заявления Метрополитена о том, что «москвичам лучше не спускаться в метро». И тут KFC выпустил в повестку заявление, что прорабатывает возможность приёма для оплаты на кассах проездного документа «Тройка». Эта брендированная реакция мгновенно разошлась в медиасреде.
А ведь есть умельцы, которые ловят ещё и продуктовые инсайты! Для продакт-менеджеров это зачастую полезно для развития продукта и апдейтов.
Покажите конкурентный анализ
За триал-период вы успеете собрать нужные данные и, правильно ими управляя, продемонстрируете, что даёт компании правильное понимание своего места на рынке и активностей конкурентов.
Подготовьте заранее ответ на вопрос «А почему бы не воспользоваться бесплатными сервисами мониторинга?»
Здесь надо чётко и со знанием дела объяснить.
Все эти доводы можно уложить в 30–40 минут выступления, уверенного, взвешенного и убедительного.
Переубеждать в чем-то своего начальника — всегда стресс и испытание, и если вы его с честью пройдёте, надолго заслужите уважение босса за инициативность и получите шанс на карьерный взлёт.
Помните, что если с первого раза не удастся, сомневаться в своих силах всё равно не стоит. Любой неудачный опыт — повод провести работу над ошибками и тщательнее изучить вопрос. В следующий раз, набрав полный арсенал аргументов и уверенности в себе, вы точно выйдете из этой истории победителем. Успехов!
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Мониторинг социальных сетей
Отслеживание упоминаний бренда в интернете: как делать мониторинг СМИ и социальных сетей.
Мониторинг СМИ и социальных сетей: что это?
Деятельность, связанная с мониторингом в СМИ и социальных сетях, включает в себя умение пользоваться лучшими сервисами для анализа мнений о бренде или продукте, чтобы в дальнейшем избежать нежелательного материала от непорядочных конкурентов и просто недоброжелателей.
На данный момент существует несколько сервисов по мониторингу социальных медиа. Выбрать можно один или несколько, чтобы проводить поверхностный или глубокий анализ ситуацией текущей ситуации.
Данный обзор поможет понять, как делать мониторинг в СМИ и будет полезен не только пиарщикам и маркетологам, но и руководителям.
Обзор сервисов мониторинга социальных сетей
YouScan
Для начала обратимся к сервису YouScan, который специализируется на мониторинге социальных медиа.
Появляется возможность распознать настроение покупателя, его отношение не только к продукту в целом, но и к отдельным его характеристикам или деталям.
Что способен дать YouScan клиенту?
Пакет тарифов YouScan включает в себя 4 варианта мониторинга соцсетей. Минимальный пакет содержит 5 тем с доступом к 100000 упоминаний, а стоимость его чуть больше тридцати тысяч рублей.
Является самым прогрессивным инструментом мониторинга в СНГ. За последние несколько месяцев были внедрены: «тенденции» в словах (процентный прирост упоминаемости конкретного слова или словосочетания в информационном поле бренда. Например, за отчетный месяц в полтора раза чаще начало употребляться словосочетание «неудовлетворительное качество», чем в предыдущем месяце – это очевидным образом будет отображено в личном кабинете в соответствующем виджете), была введена функция анализа «аспектов» продукции (или услуг), производимых компанией (на лепестковой диаграмме наглядно представлены основные качественные характеристики продукции (услуги) и то, какого рода риторика доминирует в сети в процессе обсуждения пользователями данной характеристики – позитивная или негативная.
Таким образом, из минусов YouScan можно отметить разве что серьезный ценник. Плюсов же гораздо больше.
Brand Analytics
Особенно важным в данной системе является то, что она дает возможность работать над контролем репутации как в режиме реального времени, так и погрузиться в более сложные исследования. Это и обзор конкурентного рынка, и целевая аудитория, и другие вопросы, не менее важные в боре аналитической информации.
Что способен дать клиенту Brand Analytics?
Говоря о стоимости работы с данным сервисом мониторинга упоминаний бренда в социальных сетях, стоит отметить возможность запросить демо-версию. Так же существует экспресс-вариант для организаций и компаний с небольшим бюджетом, который включает в себя неделю свободного пользования.
Конечно, наличие тарифного плана для небольших компаний является большим плюсом, но все-таки довольно высокая стоимость основных пакетов делает сервис доступным скорее для средних или крупных компаний.
Они же, используя Brand Analytics, отметят и поиск с хорошей точностью, и мониторинг упоминаний на личных страницах, и возможность коммуникации с автором сообщения непосредственно из интерфейса.
Медиалогия
Выйдя на рынок, компания занималась исключительно работой с СМИ, но со временем появилась возможность анализировать и соцсети. Безусловным отличием сервиса является ее продукт “Инцидент” для реагирования во всех возможных соцмедиа.
Основные плюсы при выборе Медиалогии:
Из минусов данного сервиса можно отметить разве что отсутствие архивов старше одного года.
Babkee
Достоинства данного сервиса для поиска упоминаний в Интернете:
Безусловным плюсом сервиса является его простота, но не стоит забывать и о минусах. К ним можно отнести относительно небольшой функционал, низкий охват аудитории, довольно скромные возможности анализа материала.
Пресс Индекс
Пресс Индекс. Уникальность данного сервиса в том, что он одним из первых смог объединить в себе анализ СМИ и соцсетей. Отсутствие каких-либо ограничений на исследуемые источники стало главное особенностью платформы.
Что получает клиент при работе с Пресс Индекс?
И несмотря на то, что главным минусом сервиса является отсутствие возможности работы с картинками, все-таки ценовая доступность и большой охват делают сервис довольно популярным среди руководителей компаний и пиарщиков.
IQBuzz
Что имеем, работая с IQBuzz?
К сожалению, данная система не работает с картинками, что сужает возможность анализа социальных медиа, а также не дает права исследовать персональные страницы в Facebook. При этом несомненным плюсом платформы является бесплатная ретроспектива до 10 лет.
StarComment
Что же получает клиент?
Главным минусом StarComment является то,что рассчитан он исключительно на соцсети, а количество источников его сильно ограниченно. Да и создание отдельных заданий для каждой соцсети не упрощает данное занятие. При этом можно отметить, что выбор отслеживания упоминаний является крайне удобным и это несомненный плюс.
Semanticforce
Что получает клиент при работе с системой?
Высокая цена и немного устаревший интерфейс, пожалуй, главные минусы данного сервиса. А вот возможность использования собственных семантических алгоритмов и технологий парсинга соцсетей позволяет получить довольно широкий охват.
Brand24
Работая с Brand24, имеем:
Mediatoolkit
Что имеем?
Из минусов можно отметить то, что поиск на русском языке крайне затруднен, а поиск по картинкам отсутствует. В плюсах, конечно, и большой охват и глубокая ретроспектива.
Все сервисы мониторинга отличаются своей функциональностью. Все они имеют свои положительные моменты, но не стоит забывать и о возможности упустить то, что может быть решающим для вашей репутации.
Для того чтобы лучше разобраться в каждом их них, можно обратиться к таблице основных плюсов и минусов. Благодаря подробному сравнению всех сервисов можно чуть больше вникнуть в тему мониторинга и попробовать определиться с системой, которая будет лучше всего подходить для вашей компании.
Сравнение: плюсы и минусы сервисов мониторинга
Работа с системами мониторинга СМИ и социальных сетей является крайне энергозатратной. Разобраться во всех платформах, подробно анализировать все минусы и плюсы, подобрать нужный вариант крайне непросто. Однако при грамотном подборе сервиса и достаточной степени погружения специалиста в вопрос, мониторинг в соцсетях приносит свои плоды очень быстро.
Потому что только подробное изучение конкурентов, анализ негатива и грамотная работа с социальными сетями способны помочь компании или бренду всегда оставаться на плаву, поддерживать имидж и положительную репутацию.
Мониторинг социальных сетей и блогов: как его проводить
Мониторинг социальных сетей — актуальная задача для тех, кто продвигает компанию, бренд, событие, человека и т.д. С помощью социальных сетей можно узнать максимально полную информацию, например, об аудитории товара или услуги, мнение о компании, а также её конкурентах и т.д.
Содержание
Методы мониторинга
Есть 2 основных метода мониторинга: ручной и автоматизированный.
Ручной мониторинг — анализ пользовательский сообщений (отдельных ресурсов, блогов, страниц, групп, сообществ, стен пользователей) на предмет упоминаний бренда, человека, компании и т. д. Может проводится через поисковые системы как по ключевым словам, так и без привязки к ним. Вручную проанализировать социальные сети можно с помощью сервисов «Яндекс.Блоги».
Ручной мониторинг
Ручной мониторинг эффективен, если:
Самый актуальный инструмент для ручного мониторинга ― сервис «Яндекс.Блоги». С его помощью индексирует несколько десятков миллионов русскоязычных блогов, микроблогов и форумов. При этом записи с часто обновляемых ресурсов индексируются несколько раз в час, редко обновляемые блоги ― несколько раз в сутки. В базе всегда находится максимально актуальная информация по публикациям в блогах.
По умолчанию результаты поиска ранжируются не по релевантности запроса (как в обычном поиске), а по хронологии. То есть чем меньше времени прошло после публикации поста, тем выше он окажется в выдаче. На первых страницах результатов поиска, как правило, собраны наиболее свежие упоминания.
В «Яндекс.Блоги» есть несколько вкладок, помощью которых можно поставить фильтр на результаты поиска:
Алгоритм ручного мониторинга с помощью сервиса «Яндекс.Блоги»
Основные поля для такой таблицы:
Подробная таблица нужна только в том случае, если получаемые данные планируется анализировать. Если единственная задача ― обнаружение негатива и реагирование на него, сводные таблицы не нужны.
Автоматический мониторинг
В целом алгоритм автоматического мониторинга можно свести к следующим шагам:
Шаг 1. Подбор семантического ядра.
Шаг 2. Настройка кампании по мониторингу.
Шаг 3. Запуск кампании.
Шаг 4. Отслеживание результатов с заданной периодичностью.
Шаг 5. Анализ результатов.
Автоматический мониторинг даёт возможность:
Преимущества автоматического мониторинга
например, определять тональность упоминаний.
С каждым годом на рынке систем автоматического мониторинга социальных сетей и блогов появляются новые сервисы: Brandspotter, Крибрум, SemanticForce и т.д. Это связано с приходом бизнеса в социальные сети и с постепенным усложнением задач.
Большинство систем автоматического мониторинга работают на основе API (от англ. Application Programming Interface — Интерфейс Программирования Приложений) — инструмента, используемых для доступа к функционалу сервиса «Яндекс.Блоги» и с помощью которого можно использовать «Поиск Яндекса по блогам» на личном блоге, форуме или блогохостинге. Фактически с помощью собственных алгоритмов можно анализировать и видоизменять данные. Однако есть ряд сервисов (например, Wobot и Крибрум), которые создают собственный индекс блогов и форумов, а затем ведут по нему мониторинг.
Пример системы автоматического мониторинга ― сервис Brandspotter
Основные возможности сервиса Brandspotter
С помощью сервиса Brandspotter можно проводить мониторинг упоминаний — отслеживать любые упоминания о компании, бренде, человеке и т.д. в социальных сетях, а также работа с полученными данными (анализ целевой аудитории, её потребностей). Автоматически формируются графики с динамикой упоминаний (как положительных, так и нет). Сервис также даёт возможность выявлять информацию о сообществах, а также лидерах мнений.
1. Сводка упоминаний. Новые упоминания по заданным запросам появляются практически в режиме реального времени.
2. Сводные данные. В режиме реального времени выстраиваются графики с динамикой упоминаний, соотношением положительных и отрицательных высказываний, а также отображающие сравнение ключевых показателей с аналогичными показателями конкурентов.
3. Информация о лидерах мнений. В системе можно проследить историю взаимодействия каждого лидера мнений (пользователи с активной жизненной позицией, имеющих большое количество друзей в социальных сетях и оказывающих влияние на мнение других людей) с брендом: когда, сколько раз и в какой тональности он упоминал компанию и продукты. Здесь указывается популярность блогера, что позволяет понять значимость его высказываний.
Алгоритмы Brandspotter дают возможность выявлять потенциально заинтересованных пользователей, например, друзей и читателей, лояльных к вам лидеров мнений.
4. Информация о сообществах. Brandspotter собирает информацию о каждом сообществе, в котором появлялось упоминание бренда. Отслеживаются показатели:
Эти данные дают понять: есть ли смысл реагировать на публикацию на данной площадке либо охват аудитории будет минимален и никаких действий не требуется.
5. Аналитика. Информация обо всех найденных упоминаниях сохраняется в системе. Её можно сортировать, фильтровать по конкретным признакам (упоминания на конкретной платформе или только определённой тональности) и дальнейшего анализа.
Brandspotter имеет несколько встроенных метрик: