Моноблок в автозвуке что это

Разница между моноблоком и усилителем

Большинству автовладельцев по прошествии незначительного времени с момента покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, и тогда встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы ради улучшения качества звука и повышения громкости. В процессе выбора усилителей можно столкнуться с представленными на витринах моноблоками и усилителями с указанием числа каналов (чаще всего четыре, чуть реже два, все меньше три, пять, шесть).

Определение

Усилитель — в контексте применения в автоакустике представляет собой прибор для усиления звуковой частоты за счет усиления электрических колебаний.

Моноблок — в контексте применения в автоакустике представляет собой одноканальный усилитель звуковой частоты.

Сравнение

Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок — такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку “моно”, что однозначно указывает на единственный канал устройства.

Моноблоки, в отличите от других видов усилителей, используются для подключения сабвуферов, и усиливают низкочастотные басы. Поэтому одноканальные усилители часто называют басовыми. Моноблоки рассчитаны на низкоомную — в 1 Ом — нагрузку, именно при соблюдении этого условия на выходе получается высокая мощность при минимальной нагрузке на электросеть автомобиля. Для 2 Ом и 4 Ом низкочастотные усилители приобретать уже менее целесообразно. К моноблоку не подключают колонки, другие виды усилителей при наличии достаточного числа каналов позволяют комбинировать подключение колонок и сабвуферов.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что этоУсилитель. Автоакустика

В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются высокой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука может считаться совершенно незначительной характеристикой. Другие усилители в бюджетном сегменте имеют класс AB (среднего уровня показатели), в сегменте hi-end — класс A (высокое качество звука и малая мощность).

Источник

Чем отличается моноблок от усилителя: описание и отличия

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Многие автомобилисты оснащают свою машину аудиосистемами. Но если в авто устанавливается сабвуфер мощности штатной автомагнитолы будет недостаточно, поэтому необходимо установить моноблок или усилитель. Тогда качество звука будет лучше, а громкость повыше. Эти устройства многоканальные – от одного до шести, чаще всего встречаются четырехканальные.

Что такое усилитель и моноблок?

Моноблок – это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Усилитель – делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.

Функциональность

Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.

Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ.
Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр.
Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.

Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.

Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.

Одноканальный усилитель

Его ещё именуют моноблоком. Основное отличие подобного оснащения — вероятность работать в порядке низкоомной нагрузки, по этой причине, в случае если сабвуфер, рассчитан на посредственную нагрузку — возможно обойтись покупкой двухканального усилителя. При подсоединении к обычной магнитоле нужен выносной стабилизатор громкости.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Двухканальные усилители

Этот вид усилителей безупречен для монтажа в 2 динамика либо сабвуфер с помощью мостового объединения.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Четырехканальные усилители

Самые инновационные и востребованные аппараты. Превосходно управляются со своими задачами и, обладают довольно адекватной ценой. Считаются наиболее практическим видом оснащением, так как в абсолютно всех вариантах гарантируют наилучшее качество звучания.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Пятиканальные усилители

Используются не часто. Их стоимость высока. Предоставляют вероятность подсоединить сразу же 4 колонки и сабвуфер.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Шестиканальные усилители

Устанавливают их не часто, разве что профессионалы, меломаны.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Отличия между усилителем и моноблоком

Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.

Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:

Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.

Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.

Источник

Моноблок

Разговаривают два жителя одной из стран Балтии:
— Я слышал, ты построил дачу? Сколько комнат?
— Одна
— Почему?
— Я думаю, меньше было бы нецелесообразно.

Интересно, что подавляющее большинство одноканальных басовых усилителей можно сгоряча принять за двухканальные. Поскольку глаза ясно видят два входа и два выхода. В действительности две пары выходных клемм служат просто для удобства подключения двухомной нагрузки (двух четырёхомных головок или секций одной катушки). А входов действительно два, только сигнал с них сразу же поступает на сумматор, а потом на усилитель.

Одним из отличий (и преимуществ) специализированных басовых усилителей является их способность работать на нагрузку 1 Ом и развивать при этом ещё более впечатляющую мощность.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что этоТребования к мощности в приложении к реальности означают, что хороший мощный усилитель для сабвуфера грозит стать изрядной обузой для бортовой электроники. Обычный универсальный усилитель потребляет из сети примерно вдвое больше мощности, чем выдает. Скажем, если у нас усилитель для основных динамиков имеет 50 Вт на канал, а сабвуферный – 150-200 Вт на канал, то только на воспроизведение баса бортовая система израсходует 300-400 Вт. Соответственно, нужны меры, чтобы и требуемое качество баса обеспечить, и пощадить штатный аккумулятор и генератор. Не единственной, но одной из самых популярных и самой эффективной мерой является использование для баса усилителей D-класса, тогда как для обычных усилителей наиболее употребимы классы A/B и B.

Усилители D-класса также носят название «ключевых», или импульсных, их также часто называют «цифровыми», хотя это не совсем грамотно. Такой усилитель потребляет не вдвое больше энергии, чем отдает в нагрузку, а лишь на 10-15 процентов больше. Буква «D» никакого отношения к «цифре» (Digital) составляют в нем подавляющее большинство. Самое главное здесь — высокий КПД. Этот основополагающий пункт совершенно естественно влечет за собой сниженное выделение теплоты. Больше тока питания преобразуется в ток выходного сигнала и меньше вылетает в атмосферу в виде тепла. Ведь идеальный усилитель вообще не должен греться, он, в общем-то, не калорифер, не для того его придумывали. Но в технике, как на войне, без потерь не обойтись. Из минусов наиболее важными являются высокий уровень шумов и немалый КНИ.Кроме того, мощный усилитель – это большой по размерам усилитель, а такой не всегда можно разместить в автомобиле. D-класс позволяет сделать конструкцию компактнее при прочих равных условиях. Для обычных усилителей класса A/B и B тоже есть конструктивные меры для снижения «аппетитов» и размеров. Хотя эти меры и не столь эффективные, как перевод в D-класс, но зато позволяют получить лучшее качество звучания, поэтому более распространены в моноблоках высокого и высшего уровней.

Вопрос потребляемой мощности встает совершенно особенным образом, если вспомнить, что усилитель способен работать с частотами, начиная с нескольких герц, тогда как частоты ниже 20 Гц не имеют никакой пользы с музыкальной точки зрения. Самое обидное, что как раз на этот инфранизкий участок приходится довольно много потребляемой энергии, превращаемой в сабвуферной головке в совершенно бесполезные колебания большой амплитуды, снижающие к тому же ресурс динамика.

[hide][top] Функциональность

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что этоОбычный усилитель, как правило, работает с 4-Омными динамиками, но способен справиться и с 2-Омными. При подключении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме именно так и получается: каждый из каналов объединенной пары «видит» только 2 Ома. А для сабвуферного усилителя хорошо бы сохранять стабильную работу и при 1 Оме, а кратковременно – даже при 0,5 Ом. Даже если используемая схема включения самая простая и не ставит подобных задач, то все равно наличие таких возможностей говорит о лучшем потенциале усилителя для хорошего звучания.
В последнее время, с ростом популярности соревнований по SPL и ростом сложности побития уже состоявшихся в этой области рекордов громкости, стало очень популярным оснащать басовые усилители такой возможностью, которая обычным усилителям вовсе ни к чему. Современный басовый усилитель все чаще можно включить в паре с другим усилителем для работы на один сабвуфер (точнее, на одну звуковую катушку сабвуфера). Такой режим называется тандемным и позволяет добиться еще большей мощности. В отличие от мостового включения, в тандеме объединяются каналы не одного усилителя, а двух раздельных физически одноканальных усилителей одной и той же модели. А если два включенных в «мосту» усилителя включить в тандеме, то они, за редчайшим исключением, попросту сгорят.

Источник

Для чего нужен моноблок в автозвуке

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Тугая сила звука, сотрясающая грудь будто изнутри? Ритмично ходуном ходящий корпус автомобиля? Взрывная энергия музыки, пробуждающая энергию тела? Это он, его величество Бас!

Низкочастотный диапазон звучания – порядка 20-150Гц. В современной музыке он присутствует весьма насыщенно, но. из-за технических характеристик звуковоспроизводящей аппаратуры порой подобен золотому песку, растворённому в кучах посторонней породы, и его ещё надобно достать и явить во всей красе. Подобно ситу золотодобытчика, меломану в добыче низких частот поможет специальный усилитель – басовый моноблок.

Цены в интернет-магазинах:

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что этоАвтомобильный сабвуфер Pioneer TS-WX306BКорпорация Центр6770 Р.
Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что этоАвтомобильный сабвуфер Pioneer TS-300D4Корпорация Центр3590 Р.
Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что этоАвтомобильный сабвуфер Digma DCS-100Техпорт-Москва4848 Р.
Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что этоАвтомобильный сабвуфер Digma DCS-120Корпорация Центр6220 Р.
Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что этоАвтомобильный сабвуфер Digma DCS-80Техпорт-Москва4207 Р.
Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что этоАвтомобильный сабвуфер Pioneer TS-WX300TAТехпорт-Москва7282 Р.
Еще предложения

Басовый моноблок – название говорит само за себя. Увесистый плоский ящик, предназначеный выделять и усиливать низкие частоты (басы) из общей музыкальной картины. Таким образом, средненький плейер посредством подключения моноблока способен выдать такое звучание, что сотрясение воздуха будет ощущаться по всей округе. Ну, разве не прелесть?

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Однако есть мнение, что басовые усилители, моноблоки — это анахронизм… Действительно ли их время проходит? Будут ли они неминуемо вытеснены новейшей аудиотехникой? Не будем торопиться с выводами.

В настоящее время предложение различных вариантов акустических автосистем достаточно велико. Современные сабвуферы предполагают большую мощность и высокое звуковое давление. Широко распространены разнообразные многоканальные автоусилители, которые используются, как правило, в комплекте с 2-мя колонками или сабвуфером. Но, как известно, нет предела совершенству. Отдельный усилитель басов, узкоспециализированный агрегат приличной мощности, никто отменять не собирается. Более того, любой настоящий знаток качественного автозвука согласится, что сабвуфер без басового усилителя – все равно, что брачная ночь без невесты (в активных сабвуферах усилитель встроен). Именно моноблок добавит желанной мощи, глубины и реализма вашей любимой музыке.

Конечно, можно с успехом использовать и двухканальный усилитель. Подключенный «мостом», он может дать свыше 300 Вт. мощности. Цифра внушительная, но как быть, если вы «гурман», и ваши запросы выше? Вот тут-то и настает «звездный час» басовых усилителей, главным преимуществом которых является большая выходная мощность. Кроме того, басовый усилитель способен работать на низкоомную нагрузку.

Это означает, что импульсные усилители излучают меньше тепла, следовательно, отпадают заботы о вентиляции. Колоссальная выходная мощность таких усилителей счастливо соединяется с небольшими габаритами, что немаловажно при размещении в салоне авто.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что этоАвтомобильный сабвуфер Pioneer TS-WX70DAТехпорт-Москва18485 Р.Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что этоАвтомобильные колонки Kenwood KFC-1753RGКорпорация Центр2082 Р.Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что этоАвтомобильный сабвуфер Kicx ZM-12Корпорация Центр4644 Р.Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что этоАвтоакустика Sony XS-FB6920EТехпорт-Москва3240 Р.Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что этоАвтомобильный сабвуфер Sony XS-GTX122LTТехпорт-Москва6037 Р.Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что этоАвтомобильный сабвуфер Pioneer TS-300S4Корпорация Центр3400 Р.Еще предложения

Неотъемлемой частью моноблоков класса D являются также такие дополнительные функции, как подтональный фильтр (сабсоник) и, реже, плавный регулятор фазы. Не будут лишними линейные выходы, которых обычно бывает два, для подключения нагрузки с низким сопротивлением (около 1 Ом.).

Правда, пульсирующая сущность выходного сигнала в усилителях D-класса создает и некоторые проблемы в виде повышенного относительного уровня шумов и менее надежной защиты от перегрузок. Однако, стоит сразу заметить, что эти недостатки не принципиальны и на качестве воспроизведения басов практически не отражаются.

А в последнее время произошел вовсе новый поворот в судьбе одноканальников. Усилители новых типов возможно соединять друг с другом в режиме «моста». Согласитесь, это уже плохо вяжется с традиционным представлением о моделях такого рода. Видимо, перспективы у басовых усилителей есть, и нешуточные.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

В заключение хотелось бы привести краткий список достоинств и недостатков басовых усилителей.

Преимущества:

-Басы, мощные глубокие басы. Реальный Бас! Ватты и децибелы!

-Полноценная реализация возможностей плейера и сабвуфера.

-Эстетическое удовольствие от созерцания блестящего хайтековского изделия.

-Радость обладания довольно ценной вещью.

Недостатки (как водится, продолжения достоинств):

-Прожорливость, требовательность к источнику питания.

-Требуется квалитетный плейер и мощный сабвуфер, так как слабый может сгореть.

-Занимает место, требует отдельной установки, прокладки проводов, соединений.

-Лишний соблазн для воров и повод для беспокойства владельца.

Статьи, Схемы, Справочники

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Что лучше для сабвуфера моноблок или усилитель

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:


Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

1) Параметр который есть на всехусилителях называется GAIN или он же Level. На простом языке это громкость вашего сабвуфера. В некоторых усилителях комплектуется отдельный регулятор громкости.

2) Фильтр LPF.

Этот фильтр отвечает за срез ВЫСОКИХ частот например от 50 Гц до 40000 Гц
Часто этот параметр выставляют на 70-90 Гц. (То есть если выставить на 70 Гц, то ваш сабвуфер не будет забираться выше 70 Гц)

4)Phase — это параметр переключения фаз.

Предположим Сабвуфер начинает свою работу с первого движения вверх или вниз. Phase переключает первое движение ВВЕРХ или ВНИЗ.

Нужен он для подключения сабвуферов в мостовом режиме через несколько моноблоков. (в одном коробе 2 сабвуфера, каждый подключен к своему моноблоку. Параметр фаз выставляем на двух моноблоках так, чтобы сабвуферы начинали свое движение в ТАКТ друг с другом.

5) Параметр BASS BOOST.

BASS BOOST это вред вашим динамикам!
Всегда выставляем этот параметр на MIN

Источник

Как выбрать усилитель звука в машину

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе. Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Но если качество стандартного звука вас не устраивает, или если вам хочется поставить в машину сабвуфер и «зажигать» на «тусовках» и «фестах», то без усилителя звука не обойтись.

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может. Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму. И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz. Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д.

Характеристики усилителей.

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук. Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно. Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц. Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера. Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частотаобычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет. Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты. В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя. Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Чувствительностьюназывается та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем. Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Варианты выбора.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Если вы желаете подключить сабвуфер к уже имеющейся аудиосистеме, оптимальным выбором будет приобретение одноканального усилителя. Такой обойдется вам в 6000-15000 рублей в зависимости от производителя и мощности сабвуфера.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Если вам нужен недорогой усилитель для создания аудиосистемы с парой динамиков и опциональным сабвуфером не самой большой мощности, обратите внимание на трех- и четырехканальные усилители АВ-класса по цене от 3000 до 10000 рублей.

Моноблок в автозвуке что это. Смотреть фото Моноблок в автозвуке что это. Смотреть картинку Моноблок в автозвуке что это. Картинка про Моноблок в автозвуке что это. Фото Моноблок в автозвуке что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *