Моноколесо или сигвей что выбрать
В настоящее время электротранспорт развивается всё активнее, и появляется всё больше различных видов и моделей. Именно поэтому теперь всё сложнее определиться с выбором и купить такой электротранспорт, чтобы он радовал долгое время.
Выбирая между электросамокатом, моноколесом, мини сигвеем и электровелосипедом, нужно прежде всего решить, в каких целях будет использоваться ваш гаджет.
1. Электротранспорт для города
Если вы приобретаете портативный электротранспорт для того, чтобы ездить по городу (на работу, в школу, в магазин или просто для прогулок), то тут подойдёт любой из вышеперечисленных видов. Однако, есть и кое-какие нюансы:
Если вы покупаете один из этих видов электространспорта ребёнку, то обратите внимание на модели с возможностью ограничить скорость. Ну и, конечно, не забывайте про такую защиту, как шлем, наколенники и налокотники – это касается не только детей, взрослым тоже такая защита не помешает.
2. Электротранспорт для бездорожья
Если электротранспорт будет использоваться в условиях бездорожья, то тут нужно учитывать некоторые параметры:
Стоит отметить, что в целях безопасности детям не стоит разрешать ездить на электросамокате, моноколесе, мини сигвее или электровелосипеде по бездорожью.
Если вы всё ещё сомневаетесь и не знаете, что купить, то смело обращайтесь к специалистам нашей компании, они с радостью помогут вам выбрать именно тот вид электротранспорта, который подойдёт именно под ваши запросы.
Моноколесо, электросамокат, сегвей. Что выбрать?
На чем еще можно передвигаться по городу, кроме автомобиля и общественного транспорта? Первым делом приходят на ум велосипед или мотоцикл. Но, оказывается, кроме них еще отыщется немало транспортных средств, способных доставить из точки А в точку Б. Дешево и с ветерком.
Моноколесо, сегвей, гироскутер, электросамокат – транспортные средства нового поколения, стремительно набирающие популярность. Что, впрочем, неудивительно – они экологичны, недороги, компактны. Чем отличается сегвей от гироскутера? Какими правилами дорожного движения руководствуются те, кто ими управляет? Мы сделали обзор альтернативных видов транспорта и даже протестировали некоторые из них.
Гироскутер
Эта двухколесная платформа работает с помощью электромотора. По размерам она как обычный скейт, так что легко вмещается в спортивную сумку или рюкзак. Научиться управлять можно всего за пять минут: чтобы начать движение вперед, нужно плавно нажать носочками вниз, поворот вправо осуществляется переносом веса тела на мысок левой ноги, а влево – на мысок правой. Гироскутер разгоняется до 15 километров в час и помогает тренировать мышцы спины и ног, а также вестибулярный аппарат. Название девайс получил от гироскопических датчиков, которые поддерживают равновесие транспортного средства. В Европе гироскутер называют ховербордом.
Достоинства: небольшой вес (6-10 кг), можно подъезжать до троллейбуса или метро, перевозить в общественном транспорте.
Недостатки: заряда хватает не больше чем на 20 километров при максимальной мощности аккумулятора.
Сегвей
Его называют прародителем гироскутера. Основная и самая главная особенность девайса – автоматическая система стабилизации, которая реагирует на малейшее изменение положения корпуса человека. Сигналы с гироскопических датчиков поступают в микропроцессор, который управляет двигателем. Для начала движения следует наклонить корпус вперед. Чем больше угол наклона, тем выше скорость. При отведении корпуса назад движение замедляется. Повороты осуществляются с помощью руля.
Говорят, езда на сегвее не требует специальной подготовки: встал на платформу и катись. А еще отмечают его уникальную устойчивость – не упадет ни при каких обстоятельствах, а вот «сбросить» водителя может при резких поворотах на большой скорости. Как и гироскутер, заряжается от розетки, развивает скорость до 25 километров в час, может проехать до 60 километров. У сегвеев, выпущенных в последние годы, есть блютус. Девайсом можно управлять через мобильное приложение. Например, с помощью смартфона включить сегвей, направить его в свою сторону и развернуть, чтобы взойти на борт.
Достоинства: простота управления, высокая скорость.
Недостатки: большой вес (от 20 кг), не поместится в багажник автомобиля, нельзя перевозить в общественном транспорте.
Моноколесо
Подойдет тем, кто предпочитает экстремальный минимализм. Одно колесо под ногами способно заменить автомобиль, автобус и метро (по крайней мере так утверждают обладатели этого чудо-транспорта). Управление осуществляется с помощью стоп, а вот поворот можно делать двумя способами – наклоном колеса или скручиванием корпуса. В отличие от сегвея и гироскутера, при езде на моноколесе балансировать приходится самостоятельно, поэтому нужно быть предельно внимательным. Становиться на моноколесо без подготовки опасно. Лишь после часа тренировок на площадке, оборудованной перилами, можно приступать к поворотам и объезду препятствий, которые постоянно встречаются в городской среде. Максимальная скорость – 35 километров в час, без подзарядки устройство может проехать от 10 до 40 километров. Неплохо для «коробочки», которую можно взять с собой в городской транспорт, положить в багажник машины, пристроить под офисным столом или оставить в прихожей.
Достоинства: компактность, небольшой вес (от 10 кг), маневренность.
Недостатки: травмоопастность (врачи предупреждают, что не лишним будет купить шлем), сложность управления.
Электросамокат
Пожалуй, этот девайс один из самых привычных нашему глазу. С виду – обыкновенный самокат, а на самом деле – сложное устройство с электродвигателем под задним колесом, способное разгоняться до 45 километров в час. Под платформой находится батарея, а также контроллер, с помощью которого регулируется скорость. На руле – спидометр, тормозные рычаги и фара. Вес детских моделей – от десяти килограммов, взрослых – от 15. Самые продвинутые можно законнектить с телефоном, чтобы избежать угона, просматривать статистику езды, ограничивать скорость. Немаловажно, что девайс складывается пополам – в таком виде его можно перевозить в лифте, багажнике авто.
Достоинства: компактность, небольшой вес (от 10 кг), простота управления, минимальное время зарядки.
Недостатки: недолговечность моделей средней ценовой категории.
Электроскейт
Это, по сути, тот же самокат, только без рулевой стойки. Управлять им придется наклонами корпуса. Команда об остановке подается со специального пульта, который нужно держать в руке. Да уж, не очень удобно. Устройство компактное и быстрое, но не дает возможности расслабиться во время движения, как, например, велосипед, – все время нужно концентрироваться. Из-за того что батарея расположена под днищем, во время дождя и после него скейт нужно ставить на прикол.
Достоинства: компактность, минимальное время зарядки.
Недостатки: низкая емкость аккумулятора, неудобство управления.
Электровелосипед
Заряжается за три-четыре часа и проезжает 30 километров. Некоторые модели удобно складываются, превращаясь в небольшой чемодан, во многие встроен USB-порт, с помощью которого прямо на ходу можно подзарядить телефон. Первый электровелик белорусского производства презентовали в прошлом году. Пока он не поступил в продажу, многие Кулибины превращают обыкновенный двухколесный транспорт в чудо-девайс, но мы не советуем этого делать. Все-таки 30-40 километров в час – скорость приличная. Если вы рассчитываете, что двигатель будет крутить педали за вас, то ошибаетесь, – он только помогает. Начнете вращать цепь, и подключится электромотор, превращающий местами утомительное занятие в легкую прогулку с ветерком. Перестаете крутить педали, и система деактивируется.
Достоинства: простота управления, минимальное время зарядки, емкий аккумулятор.
Недостатки: большие габариты, вес (от 20 кг).
Гироскутер, моноколесо, электросамокат: на чем прокатиться этой весной?
Дни становятся все теплее и теплее, настало время задуматься о покупке весенне-летнего электротранспорта. Мы подготовили для вас статью, в которой вы узнаете, что такое гиротранспорт, и какой именно лучше купить в 2019 году.
Краткий экскурс в «гиро»-терминологию
Для того, чтобы понять, что такое гироскутер и как работает моноколесо, нам необходимо узнать принцип работы такого прибора, как гироскоп. Гироскоп, или гиродатчик – это приспособление, которое позволяет очень точно определить положение устройства в пространстве. Прибор имеет свободную ось вращения и способен реагировать на малейшее изменение угла положения. При этом во время вращения сам гироскоп остается статичным вне зависимости от угла его наклона.
Примером самого простого гироскопа является юла. Установлены подобные прибор практически во всех современных смартфонах и планшетах, ну и, конечно, в гироскутерах и сигвеях.
Давайте разберемся, как работает гироскутер. В нем установлены три, а чаще два гироскопа. Те модели, в которых установлено их три, по праву считаются самыми лучшими. Один гироскоп в них отвечает за управление движением, два других за стабилизацию положения. Выбор гироскутера данной конфигурации будет вашим лучшим решением, так как ход у него более плавный, и к качеству сборки зачастую претензий нет. Однако такие модели стоят довольно дорого.
Если же вы хотите купить недорогой гироскутер, то вам подойдут модели с двумя гироскопами, которые только стабилизируют положение. За движение в них отвечают кнопки на панели.
Какой гироскутер лучше – решать только вам.
Гироскутер и сигвей: а в чем разница?
Оба эти вида транспорта родственны по своему устройству, и по сути giroscooter – это уменьшенная разновидность сигвея. Последний же представляет собой электрическую самобалансирующуюся тележку, которая внешне очень напоминает колесницу. Так чем же отличается гироскутер от сигвея?
В принципе, гироскутер и сигвей – это один и тот же вид транспорта, но все-таки между ними есть существенные отличия:
Казалось бы, а для чего потребовалось создание гироскутеров? Все очень просто. Во-первых, для многих существенна массивность сигвея. То есть в большинство лифтов с ним зайти невозможно, да и в случае, если он разрядится на полпути, в руках подобный транспорт не унесёшь.
Во-вторых, цена этого гироскутера с рулем в разы отличается от своего собрата. Так, например, в России цена на сигвеи начинается от 80 тысяч, что сравнимо со стоимостью подержанного авто. Цена же на хороший гироскутер будет минимум в два раза меньше.
Однако у сигвея без ручки также есть свои минусы. К примеру, как самый дешевый, так и крутые гироскутеры подороже не отличаются высокой проходимостью. Для вас может стать преградой и грунтовая дорога, и газон.
На чем остановить выбор
Выбрать гироскутер или сигвей с ручкой – решать только вам. У каждого из них есть как свои плюсы, так и минусы.
Двухколесный сигвей подойдет для тех, кто живет в частном секторе и неплохо зарабатывает. Это обуславливается его ценой, габаритами и весом (нужно парковочное место). Однако стоит отметить, что сигвей обладает самым мягким ходом среди своих собратьев, а также большим запасом аккумуляторов, которых хватает до 100 км без подзарядки.
Гироскутер – более дешевый вид транспорта. Он компактен, и в случае, если неожиданно разрядится батарея, его можно взять спокойно в руки и донести до розетки. Маленький гироскутер отлично подойдет для детей. Однако данный транспорт не отличается прочностью пластика («карбона») и требует ровного дорожного покрытия.
Стоит ли покупать гироскутер? Если вы собираетесь кататься только на ровной плитке или асфальте – вполне. Перед походом в магазин обязательно ознакомьтесь со всеми плюсами и минусами и примите взвешенное решение.
Также стоит посмотреть рейтинг гироскутеров в интернете. А когда определитесь с выбором, найдите обзор гироскутера именно интересующей вас модели. Желательно от нескольких авторов. Там вам подскажут, как правильно выбрать гироскутер.
Естественно, у вас возникнет вопрос – где купить гироскутер? Все очень просто – М.видео, Алиэкспресс, Ситилинк и т.д. – те магазины, где можно купить гироскутер. Сейчас данный вид транспорта получил широкое распространение, поэтому в любом магазине с техникой они могут продаваться.
Главное, не забывайте, что на покупке можно сэкономить, пользуясь кэшбэк-сервисом Smarty.Sale. Мы можем предложить огромный выбор интернет-магазинов и самый выгодный кэшбек за покупки, в том числе и электроскутера.
Электрический самокат – это тот же привычный нам самокат, только на аккумуляторе. Это не просто развлечение для детей, есть огромное количество моделей электросамокатов для взрослых. Данный вид транспорта отлично подходит для передвижения по городу. Ему не страшны пробки, а также он прост в управлении. Все, что от вас требуется – это просто стоять.
Для тех, кто не хочет напрягаться во время движения, есть модели электросамокатов с сидением для взрослых. Также стоит рассмотреть варианты трехколесных электросамокатов. Это отлично подходит для тех, кому нужно больше устойчивости при движении.
Самокат с аккумулятором: плюсы и минусы
Из плюсов самокатов с электромотором стоит отметить то, что запас хода на них может достигать 40 км, а также в случае, если он разрядится, на нем можно ехать как на обычном самокате.
К плюсам можно отнести компактность самоката на батарейках, в отличие от того же сигвея. На нем можно спокойно доехать до офиса, сложить и взять с собой, а не оставлять где-то на парковке.
К минусам можно отнести лишь конструкции некоторых дешевых моделей. Так, встречаются самокаты со статической рамой и рулем. Данные модели обычно стоят гораздо дешевле, однако, не подходят для тех, кто желает купить себе удобный мобильный транспорт. Главный его минус состоит в том, что для его хранения требуется больше места и требуется парковка, то есть подмышку в магазин его с собой не возьмешь.
Как выбрать подходящую модель электросамоката
Выбор электросамоката – дело ответственное, так как это не самая дешевая покупка. Мы подготовили подробный гайд, как правильно выбрать электросамокат.
Первое, что вам необходимо сделать – посмотреть топ электросамокатов. Это поможет вам ориентироваться при выборе на качество. Также не стоит забывать и про обзоры электросамокатов.
Для начала вам необходимо изучить практически всю информацию о них, чтобы вы разбирались в этой теме. Так вам не смогут «впарить» малопродаваемую или бракованную модель, и это поможет вам выбрать лучший электросамокат. Ну и главные критерии выбора:
Также у вас есть возможность неплохо сэкономить, получив кэшбэк с покупки. Например, у нас один из максимальных кэшбэков вы можете получить при покупке на сайте Eltreco.
Какой электросамокат выбрать? Все зависит от того, чего вы ожидаете от этого транспорта и какое расстояние он должен преодолевать на одном заряде.
Моноколесо для продвинутых райдеров
Начнем с небольшого описания моноколеса. Устройство представляет собой большое колесо в корпусе с электродвигателем, работающим от аккумулятора. В нем, также как в сигвее или гироскутере, установлен гироскоп. Для райдера на нем установлены подножки, для его переноса в корпусе предусмотрена ручка.
Самое быстрое моноколесо может передвигаться со скоростью 25 км/ч, а полного заряда батареи хватает в среднем на полтора часа.
На что обратить внимание при выборе моноколеса
Естественно, вас интересует вопрос – как выбрать моноколесо. Здесь можем дать почти аналогичные критерии:
Многих интересует вопрос – что лучше моноколесо или гироскутер. Естественно, есть фанаты как одного вида транспорта, так другого. Единственно, что стоит упомянуть, это то, что проходимость моноколеса выше, но оно сложнее в освоении, в отличие от гироскутера.
На чем кататься: определяем фаворита
Настало время резюмировать вышесказанное и выбрать лидеров по разным критериям. Мы рассмотрим основные требования к данному электротранспорту.
Первый по скорости
При рассмотрении данной категории, следует учитывать, что все данные усредненные и многое зависит от стоимости отдельного гаджета.
Лидирующее место занимает самокат аккумуляторный, который может развивать максимальную скорость до 40 км/ч. Затем идет моноколесо с результатом до 25 км/ч, сигвей до 18 км/ч и самый мощный гироскутер до 15 км/ч.
Самый безопасный гиротранспорт
Естественно, самым сложным в управлении и опасным является моноколесо. Затем идет сигвей и гироскутер. А самым безопасным из рассматриваемых вариантов можно признать электросамокат.
Стоит отметить, что зачастую травмоопасность транспорта в большей степени определяется навыками вождения самого райдера.
Лидер в маневренности
Здесь первое и второе место соответственно получают моноколесо и гироскутер, основной характеристикой которых является малый размер и небольшой вес. Следом идет электросамокат, замыкает же список довольно неповоротливый сигвей.
Чемпион по времени работы аккумулятора
Также стоит отдельно отметить время работы аккумулятора. Здесь основную роль играет размер устройства и его мощность. В порядке убывания по времени работы можно расположить транспорт в следующей последовательности:
Самая демократичная цена
Ценовой диапазон всех видов данного электротранспорта зависит от модели, но рейтинг примерно такой:
Итак, настало время подведения итогов. Весь представленный электротранспорт является отличным средством передвижения по городу. Выбор его зависит только от ваших средств и предпочтений. Не забывайте при покупке пользоваться кэшбэком – так вам удастся максимально сэкономить. Выбирайте только проверенные бренды, качество продукции которых не вызывает сомнений.
Мы можем лишь посоветовать следующие марки:
Надеемся, наша статья поможет вам в выборе! Нашим лидером по всем показателям является электросамокат. А какой гиротранспорт больше по душе вам?
Моноколесо или электросамокат? Впечатления новичка о плюсах и минусах
Речь не про троллейбусы. Общественный транспорт в принципе в пандемию является одним из самых рисковых мест подцепить заразу. Электросамокаты и моноколеса помогают преодолеть пару десятков километров на одной зарядке. Хватит для путешествия на работу и обратно. И в отличие от велосипеда, вспотеть в электрических сапогах-скороходах куда сложнее.
Сегодня расскажу о своих впечатлениях от моноколеса и электросамоката, в чем их плюсы и минусы с точки зрения новичка, который только-только решил подыскать себе электролошадку. Сразу оговоримся, что разнообразие моноколес и самокатов огромное. И нюансов в их выборе немало. Я катался на моноколесе и самокате от Inmotion из примерно одинакового ценового сегмента.
Чтобы соблюсти хоть какую-то чистоту эмоций. Понять, что я получу за схожие суммы как в лагере моноколесников, так и в стане электросамокатчиков. Коротко и по пунктам поговорим исключительно про тип каждого устройства и ключевые особенности их форм-фактора и работы.
Обучение
Как бы ни хотелось все схватывать на лету, но любой транспорт требует обучения. История про сел и поехал — это скорее про ватрушки на зимнем склоне. Но по сравнению с моноколесом обучиться вождению электросамоката проще. Все-таки два колеса — это более устойчивая для новичка конструкция. Как ни крути.
Меня на моноколесо поставил большой энтузиаст этого транспорта и инструктор по обучению езде на моноколесе Игорь Сущенко. Он катает на нем уже шесть лет. За это время обучил азам управления еще сотни моноколесников. И если у вас в истории активности был опыт езды на сноуборде, коньках или роликах, то освоиться на моноколесе будет проще. Чтобы проехать несколько десятков метров по прямой, лично мне потребовалось около часа. Но для уверенной езды в дикой природе тротуаров нужно больше времени.
Опять же, это все индивидуально, мышцы со временем привыкают к новой неожиданной нагрузке, развивается память тела, которое в дальнейшем уже без осознанных команд балансирует на моноколесе. И происходит волшебство: все меньше ты размахиваешь руками при езде, словно срастаясь с ним.
Чтобы поехать на самокате, достаточно десяти минут. Удобно встал на деку, ухватился за руль, оттолкнулся, газанул и попер. Другое дело, что эта ложная самоуверенность может сыграть злую шутку в недалеком будущем. Моноколесники как-то более ответственны, потому что уже потратили десятки часов, чтобы обуздать свой агрегат. Может, я неправ, ведь это мои субъективные наблюдения. Расскажите в комментариях, что думаете по этому поводу: кто более ответственен на дороге или кого вы больше боитесь — моноколесников или ребят на электросамокатах?
Проходимость
Еще раз скажу: для меня было удивлением, что на моноколесе можно в принципе ездить. Еще бóльшим удивлением оказалось то, что на нем можно успешно катать и по бездорожью. Я тренировался в основном на стадионе с мягким покрытием. Пару раз приземлился, но не критично.
Но инструктор выкатил меня на само поле стадиона. Обычного школьного стадиона, в кочках и колдобинах. И на такой неровной поверхности связь с моноколесом ощущается еще органичнее, коленки начинают пружинить как амортизаторы, колесо немного подпрыгивает, а ты едешь как ни в чем не бывало.
Потом мы покатались по гравийке в музее народной архитектуры и быта «Строчицы», по местной взлетке для дельталетов. И проходимость моноколеса меня просто покорила.
Сам-то я еще далек от уверенной езды на нем. И в принципе считаю себя человеком малообучаемым таким фокусам. Но нагуглил ролики, в которых моноколесники катают по лесам, корням и горкам, на которые я бы лично рискнул поехать только на горнике с широкой резиной.
То есть большой диаметр пускай и одного колеса, но опытному райдеру позволяет делать удивительные вещи. Для которых обычный электросамокат просто не сгодится. Нужна прокачанная модель с клевыми амортизаторами и шинами. Но и такой аппарат может сесть на деку на холме.
Из-за маленького диаметра колес самоката хорошо ощущается езда по мелкой плитке и брусчатке. Тогда как моноколесо сглаживает такие неровности.
К тому же в городских условиях самокат не может взять некоторые высоты или, наоборот, съехать с бордюра, тогда как у моноколеса запас по высоте препятствий оказывается больше. Все, опять же, из-за диаметра колес и высоты посадки деки. Конечно, тут тоже бывают исключения, если речь идет о электросамокатах из разряда монстров с повышенной проходимостью.
Тут нельзя не упомянуть один нюанс — продав моноколеса. Это довольно опасное отключение автоматики моноколеса, когда райдер пытается выжать из него критический максимум. Все это заканчивается стремительной встречей ездока с асфальтом. Выглядит очень больно. Аккуратному новичку такое не грозит, но подобные фейлы стоит знать и учитывать, если хочешь ездить, а не ходить с вывихом или переломом. Если человек хочет ездить быстрее, то ему нужно либо мощное моноколесо, либо мотоцикл.
Маневрирование
Еще одна неожиданность, которую я для себя открыл как для новичка, это меньшая маневренность электросамоката. Почему-то я был уверен, что электросамокат будет лучше вести себя на тротуарах, чем моноколесо. Но! Узкий руль, маленькое колесо. Следить за движениями нужно очень внимательно, как и за кочками, которые этот руль то и дело норовят вырвать. Когда еще в руль отдается вибрация от поверхности дороги, это вызывает неуверенность и желание скинуть скорость, чтобы руки не расколбасило и ведущее колесо не встало клином, перебросив ездока через руль.
На моноколесе лавировать удобнее за счет большого диаметра колеса и компактности всего устройства в целом. Конечно, когда ты уже освоил езду на одном колесе на должном уровне. Это, как я уже и говорил в начале, один из существенных минусов моноколеса — на нем надо учиться ездить.
К тому же на моноколесе более плавная регулировка скорости наклонами тела. Самокат порой со старта рвет. По крайней мере, так было на моей модели, к регулировке скорости которой надо привыкать.
Удобство езды
Из предыдущего пункта, как мне кажется, растет этот — удобство езды. Тот же маленький руль не позволяет отрывать от него руки. То есть удерживать электросамокат одной рукой, а второй попивать кофе или читать сообщения не получится на какой-либо более-менее адекватной скорости. Высок риск навернуться. Или даже выпустить самокат из рук, если слишком сильно поддать газку и изначально неустойчиво стоять на деке.
На моноколесе руки свободны. Когда ты к нему привык, балансировать руками перестаешь, работает корпус и ноги, руки оказываются свободными. И если в холодную погоду на самокате их можно отморозить на ветру, то на моноколесе их можно даже заложить за спину. Хотя лучше всегда быть на стреме. И носить защиту. Самоуверенность никого не доводит до добра.
Удобство переноски и хранения
И моноколесо, и электросамокат — увесистые штуки. Они не созданы для того, чтобы носить их в руках. Но все же поднимать моноколесо на шестой этаж легче. Оно компактнее и сбалансированнее. Сам форм-фактор электросамоката и механизм его складывания не совсем удобные для переноски. Постоянно нужно нащупывать золотую середину, за которую можно удобно схватиться, но при этом ни один край не будет перевешивать.
Что касается перевозки в общественном транспорте. Спускаться с моноколесом в метро проще. Во включенном состоянии из него можно выдвинуть ручку и не толкать, а просто вести рядом с собой, не прикладывая заметных усилий. Через турникет проходишь как с чемоданом на колесиках, на ступеньках придерживаешь, чтобы не скакало. С самокатом ты и места занимаешь больше, и внимание работников метро на себя обращаешь. Иногда и недовольные взгляды пассажиров. Особенно в час пик, если обстоятельства вынудили вас спуститься в подземку.
При спуске под землю самокат может сесть на деку. Потому его надо слегка приподнимать. Моноколесо просто едет по пандусу. При определенном навыке и смелости на нем даже можно заехать наверх самому.
Ну и общие наблюдения от первого знакомства с моноколесом и электросамокатом. Вторые при схожих характеристиках по запасу хода и максимальной скорости зачастую оказываются дешевле. Как в случае с двумя тестовыми моделями от Inmotion.
У самоката больше подвижных деталей и больше элементов, подверженных износу и поломкам. Одна из неприятных штук — это механизм складывания рулевой колонки. Со временем она разбалтывается и начинает неприятно люфтить или даже скрипеть.
На деку самоката можно встать вдвоем, если сильно припрет. На моноколесе взять кого-то на руки я бы не рисковал.
В общем и целом моноколесо для меня оказалось открытием. И совсем не тем, чего я от него ожидал. Это не цирковой станок, доступный только акробатам. На нем можно научиться ездить, но нужно приложить упорство и не бросить на полдороги, если в первые часы ничего не получается.
Самокат же, наоборот, как-то неожиданно разочаровал в паре моментов. Со стороны он мне казался практически идеальным городским транспортом, но много вышеозвученных нюансов заставили задуматься.
Будет интересно послушать ваше мнение по этой битве в комментариях. В частности, как быстро научились ездить на моноколесе и когда приобрели уверенность. Всем же будущим покорителям электротранспорта посоветую не быть самоуверенными на тротуарах, ведь покалечить можно не только себя, но и пешеходов рядом.