Монтировка ювелирных изделий что это

Монтировка

Монтировка — это соединение деталей ювелирных изделий, изготовленных гибкой, разрезанием, распиливанием, фрезерованием, штамповкой и другими методами. Такое соединение производится пайкой, сваркой, клепкой и другими технологическими операциями.

Самой важной из них является пайка. Это процесс, при котором очищенные от грязи, жиров и окислов твердые металлические детали соединяют посредством расплавленного связующего металла или сплава — припоя, имеющего более низкую, чем соединяемый основной металл, температуру плавления. Разница температур плавления припоя и основного металла должна быть не менее 50°С, а при изготовлении филигранных изделий значительно больше.

Во время пайки между расплавленным припоем и основным металлом на небольшой глубине происходят процессы взаимного растворения и диффузии, в результате которых при застывании получается прочное соединение деталей. Химикаты, применяемые при пайке для облегчения соединения металлов и способствующие удалению окислов из места пайки, называют флюсами.

После пайки места спая очень тщательно зачищают трехгранным шабером (чаще) либо другими механическими или химическими методами очистки (травлением, проволочной или стеклянной щеткой и др.). Чем чище соединяемые поверхности, тем выше качество пайки. Припой по цвету не должен отличаться от цвета изделия.

Соединение деталей изделий из древесины производится обычно на клею, гвоздях и шурупах, реже на болтах.

Накладка «вполдерева» (рис 86) удобна при Т-образном соединении двух деталей.
В изделиях, предназначенных под лакировку, отверстия для нагелей сверлят глухими.

Разбивки делают в трех видах: вид изделия спереди, сбоку и сверху. Если надо, вычерчивают подробности соединений отдельных деталей.

Детали выполняют по размерам, указанным в чертежах, чтобы после сборки получить изделия. Соединения деталей делают с большой точностью.

Источник

МОНТИРОВКА

Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть фото Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть картинку Монтировка ювелирных изделий что это. Картинка про Монтировка ювелирных изделий что это. Фото Монтировка ювелирных изделий что это

Основная технология производства ювелирных изде­лий позволяет применять самые различные комбинаци­онные варианты. Изделие может быть простым; его можно смонтировать из круглой проволоки или вырезать из листового металла (рис. 12). Украшения, например, ренессансные и в стиле барокко, орнаментировали очень богато Позднее в орнаменте утвердились мотивы приро­ды особенно легкие пластичные цветы и лепестки с мельчайшими деталями (матированные или гравирован­ные) До последнего времени преобладало увлечение по­лированными поверхностями, дополненными деталями из другого цветного материала, который делал изделие очень эффектным.

Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть фото Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть картинку Монтировка ювелирных изделий что это. Картинка про Монтировка ювелирных изделий что это. Фото Монтировка ювелирных изделий что это

Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть фото Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть картинку Монтировка ювелирных изделий что это. Картинка про Монтировка ювелирных изделий что это. Фото Монтировка ювелирных изделий что это

Рис. 15. Модель кольца английского образца.

Рис. 16. Сепия (осса сепия).

Тонкие риски так называемые воздушные каналы, на­искось снизу вверх для отвода воздуха при заливке рас­плавленного металла, а также для того, чтобы форма не

Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть фото Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть картинку Монтировка ювелирных изделий что это. Картинка про Монтировка ювелирных изделий что это. Фото Монтировка ювелирных изделий что это

Разорвалась. Наконец модель вынимают из сепии и шин­ку кольца в обеих половинках формы окончательно до­рабатывают. Одновременно ножом в верхней части формы прорезают воронкообразный литниковый канал для за­ливки расплавленного металла (рис. 17). После соедине­ния одинаковых частей по обозначенным контрольным рискам форму связывают мягкой проволокой и прикреп­ляют к соответствующей рукоятке. Чтобы отливка не ста­ла пористой, форма должна быть сухой, а перед непо­средственной заливкой в расплавленный благородный металл необходимо добавить немного цинка. Перед за­ливкой металл сильно протравливают. В процессе залив­ки надо следить за тем, чтобы в форму вместе с металлом

Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть фото Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть картинку Монтировка ювелирных изделий что это. Картинка про Монтировка ювелирных изделий что это. Фото Монтировка ювелирных изделий что это

Рис. 17. Форма для сепии для отливки кольца:

Я —из двух частей; б —в профиль; в — из трех частей; м — модель; « — лит­никовый канал; вк — воздушный канал; кр — контрольные риски; д — древес­ный вкладыш.

Рис. 18. Тигель для плавки металла: / — неправильно; // —правильно; л —материал; б —бура.

Не попали расплавленная бура или зола. Каждую форму можно использовать только один раз, иначе сепия вы­горит. После извлечения отливки из формы избыток ме­талла срезают, а заготовку обтачивают.

Тигель для плавки металла, изготовленный из препа­рированного или искусственного угля, следует соответст­вующим образом подготовить (рис. 18). Глубокая ямка не подходит, так как жар в нее не проникает, и в резуль­тате металл будет плавиться неравномерно, а на поверх­ности разбрызгиваться. При помощи воздушной струи от воздуходувки буру перед разливкой металла осаж­дают.

Рис. 19. Литейная форма из песка.

Более удобен тигель с неглубокой ямкой, немного приподнятой в центре; благодаря этому увеличивается поверх­ность металла и расплавленный слиток не принимает форму шара. При такой форме тигля облегчается также разлив­ка металла. Закругленный вырез в кры­шке с открывающимся отверстием, на­правленным вверх под углом, равномер­но распределяет жар. Крышка, соединенная с подклад­кой кусочком проволоки, не соскальзывает с нее.

Когда требуется отлить более крупные предметы или большее количество моделей, то для этого используют литье в формах из песка (рис. 19). При такой отливке применяют формовочную рамку (опока — прим. пер.), одну половину которой кладут на плоскую доску и наполняют утрамбованным песком, увлажненным пи­вом или сиропной водой. Затем в форму вдавливают модель до половины глубины песка; если формовочный песок очень глубокий, то верхний лишний слой удаляют. Форму посыпают пылью из древесного угля или изве­стью, устанавливают на ней вторую формовочную рам­ку и заполняют ее мелким песком. После этого форму осторожно разъединяют и в обеих половинах прорезают к модели литниковый канал. При отливке нескольких предметов модели устанавливают одна возле другой и соединяют литниковыми каналами. Для обеспечения от­вода воздуха от каждой модели проделывают вверх воз­душные каналы (для золотых изделий — узкие, для серебряных — более широкие). Модель осторожно выни­мают, формовочные рамки снова собирают, основатель­но просушивают и перед заливкой сильно нагревают.

Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть фото Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть картинку Монтировка ювелирных изделий что это. Картинка про Монтировка ювелирных изделий что это. Фото Монтировка ювелирных изделий что это

Широкое распространение в настоящее время получи­ла новая технология изготовления мелких предметов — центробежное литье в «потерянном воске». От­ливки, полученные этим способом, по форме и внешнему виду более совершенны, их дальнейшая обработка по сравнению с отливками в сепии или в песчаной форме значительно упрощается и становится более экономич­ной. Следующее преимущество заключается в том, что одновременно можно отлить несколько моделей. После­
довательность изготовления моделей следующая: с предмета или модели, которые собираются отлить, сни­мают гипсовые оттиски; с закругленных моделей, напри­мер колец, делают двусторонние оттиски. Оригинал мо­дели (из глины, формовочного воска, цинка, свинца, оло­ва или латуни) смазывают тонким слоем масла и погру­жают горизонтально одной стороной в гипсовую каши­цу так, чтобы другая половина оставалась свободной (как в сепии). Как только гипс затвердеет, модель выни­мают, просушивают и промывают мыльной водой. Затем модель вкладывают назад в гипсовый оттиск и полно­стью заливают гипсовой кашицей. После просушки обе части быстро разъединяют и модель вынимают.

Вместо гипса можно использовать формовочную нас­ту «Эластик». «Эластиком» заливают нижнюю половину специальной рамки, в которую затем вдавливают модель (до половины). По истечении 3—5 мин «Эластик» во­круг модели затвердевает. Остаток формовочной пасты, выдавленный моделью, обрезают по нижней ее половине. Затем формовочной пастой заливают верхнюю часть рамки и другую выступающую из нижней рамки часть модели. После того, как паста затвердеет (примерно че­рез 5 мин), рамки осторожно разъединяют и модель из нее вынимают так, чтобы не повредились края и мелкие детали. После прорезки воздушных и литниковых кана­лов основная негативная форма для литья по восковой модели считается готовой.

В специальном бачке со сливной трубкой (имеется в виду инжекционная установка со штуцером — прим. пер.) растапливают соответствующее количество голубо­го воска, который тонкой струйкой вливают в форму. После того, как воск затвердеет (в течение 2 мин), рам­ки осторожно разъединяют и восковую отливку вынима­ют. Излишки воска удаляют. Подобным методом можно сделать любое необходимое число отливок. Однако пос­ле отливки 20 шт. восковых моделей форма сжимается и твердеет.

Голубой воск имеет следующие преимущества: после охлаждения он становится твердым и пластичным, мо­дель нетрудно исправить или изменить в соответствии с замыслом. Следы от воздушных и литникового каналов заглаживают, а затем модель при помощи толстой диа­метром до 0,7 мм иглы прочно устанавливают на осно-

Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть фото Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть картинку Монтировка ювелирных изделий что это. Картинка про Монтировка ювелирных изделий что это. Фото Монтировка ювелирных изделий что это

Рис. 21. Ручная центри­фуга для центробежного литья.

Вании — маленькой деревянной тарелке с полукруглой приподнятой серединой, которая служит также затвором для металлической втулки, называемой кюветом (рис. 20).

Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть фото Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть картинку Монтировка ювелирных изделий что это. Картинка про Монтировка ювелирных изделий что это. Фото Монтировка ювелирных изделий что это

Кюветы различаются по размеру и количеству моде­лей, которые должны быть одновременно отлиты. При литье небольших предметов воздушные каналы, как пра­вило, не прорезают. При литье крупных предметов, осо­бенно при отливке изделий из серебра, дополнительно готовят тонкие восковые нити, которые прикрепляют к восковой модели и к выпуклой полукруглой тарелке. Модель осторожно протирают мягкой кисточкой, смочен­ной в спирте (смоченная спиртом модель обезжиривается и формовочная масса плотно прилегает к модели—прим. пер.). Формовочная масса (экспадент) представляет со­бой смесь алебастрового гипса с мельчайшим кремниевым песком, замешенную в холодной воде до густоты взби­тых сливок. Мягкой кисточкой формовочную массу (хо­рошо перемешанную) наносят на модель, затем сверху надевают кювет, который заливают формовочной массой. Смесь быстрее заполнит кювет, если по нему в процессе заливки слегка постукивать. Как только смесь застьінет, вынимают деревянное основание, а затем и иглу, на ко­торой крепилась модель. Оставленный иглой небольшой канал будет служить отверстием для литья металла, а полукруглое выпуклое основание создаст литейное углуб­ление. Вместо деревянного основания можно использо­вать пластилин.

Подобным способом очень удобно также отливать полые модели. Технологический процесс тот же, только восковая модель отсасывается с помощью специальной установки для всасывания воска. При таком способе литья хорошо прорабатываются тонкие детали модели. Вместо ручной центрифуги применяют специальные уста­новки. Формовочные пасты изготавливают специальные

Восковые модели делают также в аппаратах для литья форм в жесткой резине. Металлическую модель помещают между двумя резиновыми пластинами, кото­рые вулканизируют под прессом, снабженным вулкани­затором. При помощи такой резиновой формы можно

Рис. 22. Машинное литье: стояк из восковых моделей и стояк из отливок.

Сделать столько восковых копий, сколько их требуется для одновременной отливки. После извлечения восковой модели из резиновой формы ее крепят при помощи ко­роткой ножки к восковому стояку в форме елки и уста­навливают на основании из пластической массы (пласти­лина). Далее процесс протекает так же, как и при цент­робежном литье.

Машинное литье. Самые разнообразные и слож­ные по форме драгоценности сегодня серийно отливают при помощи электрических аппаратов, которые плавят металл, а также отливают изделия в «потерянном» вос­ке, что значительно облегчает и совершенствует работу ювелира. Специальные лигатуры сплавов для центро­бежного литья изготовляют в аффинериях. Созданные в процессе центробежного литья образцы представлены на рис. 22.

Изготовление восковых моделей. Ваку­умная впрыскивающая установка в течение одного рабо­чего процесса позволяет одновременно вакуумировать резиновые матрицы и впрыскивать воск. Откачка возду­ха из резиновой формы перед впрыскиванием воска

Улучшает и убыстряет заливку, а также препятствует образованию воздушных пузырей. В комплект оборудо­вания входят: установка для вакуумного всасывания и впрыскивания с автоматической регулировкой темпера­туры, ножная педаль для управления движущимися эле­ментами вентиля, инъектор воска с автоматической регу­лировкой температуры и вакуумный насос. Все оборудо­вание устанавливается на устойчивом рабочем столе.

Источник

Ювелир-монтировщик

§ 54. Ювелир-монтировщик 1-го разряда

Характеристика работ. Опиловка, шабровка и ручная полировка ювелирных изделий посудной группы из цветных металлов и серебра.

Должен знать: технологический процесс и способы ручной обработки ювелирных изделий посудной группы; правила пользования применяемым инструментом; физико-механические свойства цветных и драгоценных металлов.

Примеры работ.

Опиловка и шабровка

2. Ложки десертные, столовые, чайные.

§ 55. Ювелир-монтировщик 2-го разряда

Должен знать: технологию сборки ювелирных изделий и приемы выполнения монтировочных операций; способы заточки и заправки применяемого инструмента; устройство и правила эксплуатации аппарата контактной сварки; правила отбеливания; основные свойства цветных и драгоценных металлов.

Примеры работ.

§ 56. Ювелир-монтировщик 3-го разряда

Характеристика работ. Монтировка ювелирных изделий средней сложности из цветных и драгоценных металлов. Проколка и сверление отверстий с применением различных приспособлений. Опиловка основ звеньев, винтов и шайб. Впаивание рантов, шарниров и пластин под замок.

Должен знать: способы применения разнообразных приспособлений для сверления и проколки отверстий; приемы опиловки и впаивания усложненных узлов и деталей ювелирных изделий; правила термической обработки ювелирных изделий из цветных и драгоценных металлов; устройство муфельных печей.

Примеры работ.

§ 57. Ювелир-монтировщик 4-го разряда

Характеристика работ. Монтировка сложных ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов. Изготовление корнеров «веревочки», замков для серег, шомпольных замков для брошей, пустотелых деталей и изделий. Обработка изделий с помощью бормашины. Проверка качества комплектовки сложным калибром. Реставрация серебряных изделий.

Должен знать: методы изготовления сложных деталей и узлов к ювелирным изделиям; способы подгонки оправ к вставкам для различных типов закрепки; приемы обработки ювелирных изделий бормашиной; правила пользования сложными калибрами и величины допусков при комплектовке; способы реставрации серебряных изделий.

Примеры работ.

§ 58. Ювелир-монтировщик 5-го разряда

Характеристика работ. Монтировка особо сложных ювелирных изделий ручного изготовления из драгоценных металлов с драгоценными камнями. Изготовление ювелирных и художественных изделий по образцам, слепкам и рисункам с выпиливанием ажуров простых и средней сложности с предварительной разметкой под закрепку поделочных и полудрагоценных камней. Нанесение простой гравировки по рисунку при монтировке особо сложных ювелирных изделий. Реставрация художественных антикварных изделий из драгоценных металлов. Пайка с помощью паяльных трубок.

Должен знать: приемы выпиливания ажурных орнаментов; способы разметки под закрепку вставок; приемы гравирования.

Примеры работ.

1. Броши серебряные со вставками из полудрагоценных камней в ажурном обрамлении и с ажурной подпайкой.

2. Кольца золотые с бриллиантами.

§ 59. Ювелир-монтировщик 6-го разряда

Характеристика работ. Монтировка и изготовление вручную высокохудожественных изделий по образцам, слепкам и рисункам. Разметка и выпиливание сложных ажурных орнаментов под закрепку полудрагоценных и драгоценных камней. Выпиливание сложных ажурных рисунков со сложными механическими (без пайки) креплениями различных декоративных деталей, штифтовка, закатка, обжимка и др. Орнаментация под эмаль.

Должен знать: виды художественной обработки цветных и драгоценных металлов; основы технологии чеканки, эмалирования и филигранного производства; характеристики драгоценных камней и требования, предъявляемые к их качеству, форме и размерам; способы закрепки полудрагоценных и драгоценных камней; способы мастичной лепки с рисунка; основные стилевые особенности декоративного и прикладного искусства.

Примеры работ.

1. Вазы серебряные с рисунками для нанесения эмали.

2. Колье золотые с драгоценными камнями.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Ювелир-монтировщик» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция ювелира-монтировщика, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Источник

Что делает ювелир-монтировщик?

Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть фото Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть картинку Монтировка ювелирных изделий что это. Картинка про Монтировка ювелирных изделий что это. Фото Монтировка ювелирных изделий что это

Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть фото Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть картинку Монтировка ювелирных изделий что это. Картинка про Монтировка ювелирных изделий что это. Фото Монтировка ювелирных изделий что это

Яйца Фаберже-это ювелирные изделия, которые создавались Карлом Фаберже. Серия создавалась для российской императорской семьи и частных покупателей в период с 1885 по 1917 гг. Всего в мире насчитывается 71 яйцо, из которых императорскими являются 54.

Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть фото Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть картинку Монтировка ювелирных изделий что это. Картинка про Монтировка ювелирных изделий что это. Фото Монтировка ювелирных изделий что это

Хотела переплавить свое кольцо, в цепочку, добавить денег и еще приобрести крестик, так мне такую сумму насчитали, что я за эти деньги могу купить цепочку и крестик, сохранив кольцо. Дешевле купить новое золотое украшение.

Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть фото Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть картинку Монтировка ювелирных изделий что это. Картинка про Монтировка ювелирных изделий что это. Фото Монтировка ювелирных изделий что это

Слово ювелир встречается в разных языках

Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть фото Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть картинку Монтировка ювелирных изделий что это. Картинка про Монтировка ювелирных изделий что это. Фото Монтировка ювелирных изделий что это

Есть еще одна версия происхождения слова ювелир

Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть фото Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть картинку Монтировка ювелирных изделий что это. Картинка про Монтировка ювелирных изделий что это. Фото Монтировка ювелирных изделий что это

Я же думаю, что слово было заимствовано с немецкого и голландского. В этих языках оно появилось со старофранцузского. Первоисточником же является латинское слово jocor, обозначающее «шутка, забава».

Сама же профессия зародилась, как считают, во времена фараонов. Самые старые ювелирные украшения были найдены на раскопках пирамиды Джо́сера («Священный») более 2500 лет до нашей эры.

Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть фото Монтировка ювелирных изделий что это. Смотреть картинку Монтировка ювелирных изделий что это. Картинка про Монтировка ювелирных изделий что это. Фото Монтировка ювелирных изделий что это

Все как у всех, при помощи слов! Хотя иногда и говорить то ничего не нужно. Ну, и конечно же небольшой подарок в виде украшения, сделанного своими руками! Не важно будет ли это кольцо, или другое украшение, главное, что эта вещь сделана с огромной любовью и от чистого сердца. Только в этом случае подарок будет не забываемым, и главное единственным и неповторимым! Эксклюзив так сказать.

Источник

Должностная инструкция

1. Общие положения

1. непосредственно подчинен __________________.

2. выполняет указания __________________.

3. замещает __________________.

4. замещает __________________.

5. назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

6. Должен знать:
— технологию сборки ювелирных изделий и приемы выполнения монтировочных операций;
— способы заточки и заправки применяемого инструмента;
— устройство и правила эксплуатации аппарата контактной сварки;
— правила отбеливания;
— основные свойства цветных и драгоценных металлов.
— Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
— Правила внутреннего трудового распорядка.

2. Должностные обязанности

1. Монтировка простых ювелирных изделий из цветных металлов и серебра.

2. Сверление отверстий с применением простейших приспособлений.

3. Подготовка наборов к пайке, пайка, заправка в зоны пайки, гибка, правка, центровка, подгонка, отбеливание изделий, деталей и узлов к ним.

4. Соединение звеньев в ушки.

6. Контактная (точечная) сварка изделий.

3. Права

1. давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

2. контролировать выполнение заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.

3. запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

4. взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

5. знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.

6. предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.

7. выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

8. докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

4. Ответственность

1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Украины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *