Мореплаватель баренц что открыл
БАРЕНЦ ВИЛЛЕМ
Ранние годы
Точная дата рождения Виллема Баренца не установлена и относится примерно к 1550 г. Место рождения – остров Терсхеллинг (Нидерланды).
Отец – рыбак Барент. У Виллема не было фамилии, только отчество «Баренц», которое дословно означает «сын Барента». Лишь в 2011 г. исследователь Л. Коойманс на основании путевых дневников В. Баренца установил его полные фамилию, имя и отчество – Виллем Баренц ван дер Схеллинг.
Уже будучи взрослым, В. Баренц перебрался в Амстердам и стал его гражданином. Здесь он прошел обучение в школе навигации и картографии, получив профессию составителя географических карт. Вместе с руководителем школы П. Планциусом побывал в Испании и Италии, подготовил атлас Средиземного моря и получил диплом штурмана.
Всемирная известность пришла к В. Баренцу благодаря участию в арктических экспедициях.
Первая экспедиция
В 1594 г. В. Баренц принял участие в первой арктической экспедиции. Цель экспедиции – поиск Северо-Восточного прохода в Азию. Финансирование плавания осуществляли государство и богатые торговцы, заинтересованные в поиске новых торговых путей.
Выйдя из Амстердама, экспедиция 29 июня достигла Ледяного мыса, а 31 июля – группы небольших островов около северной оконечности Новой Земли, получивших название Оранских. Однако у крайней северной точки архипелага В. Баренц столкнулся с непроходимыми льдами и был вынужден повернуть на юг. Достиг пролива Костин Шар, затем – залива Св. Лаврентия, где экспедиция обнаружила следы пребывания русских. В. Баренцу удалось обследовать около 300 км побережья Новой Земли. 15 августа четыре корабля – участника экспедиции, разделившиеся у Скандинавского полуострова, соединились у острова Долгий и отправились домой.
Вторая экспедиция
Вторая экспедиция, которая состоялась в 1595 г., насчитывала уже семь кораблей. Цель – пройти между побережьем Сибири и островом Вайгач через пролив Югорский Шар. Однако планам не суждено было сбыться. У входа в пролив экспедиция встретила многометровый лед, участники экспедиции начали болеть. Отряд повернул назад. Тем не менее, В. Баренц смог изучить остров Вайгач, на котором были обнаружены 400 языческих идолов.
Третья экспедиция
Неудачи, которые преследовали первые две экспедиции, привели к тому, что нидерландское правительство отказалось от финансирования подобных рискованных компаний, объявив в то же время о выплате крупного вознаграждения первому прошедшему северным путем на восток.
В итоге в 1596 г. на средства амстердамских купцов была снаряжена еще одна экспедиция в составе двух кораблей. В. Баренц был штурманом. 10 мая отряд вышел из Амстердама. 12 июня 1596 г. экспедиция оказалась возле острова, названного Медвежьим. Спустя неделю, они открыли земли Шпицбергена.
Обогнув Новую Землю, экспедиция вышла в Карское море. Однако здесь отряд натолкнулся на льды и устроил зимовку на берегу. Это была первая в истории Арктики зимовка.
Окончив зимовку, 14 июня 1597 г. экспедиция попыталась пробиться на шлюпках к берегу Кольского полуострова. Плавание оказалось успешным, но не для В. Баренца, который умер во время перехода 20 июня 1597 г. Его похоронили его на Новой Земле. Остальные участники экспедиции в Коле смогли сесть на корабль Я.К. Рейпа и 1 ноября 1597 г. прибыли в Амстердам.
Экспедиция 1596 – 1597 гг. завершила попытки нидерландцев найти Северо-восточный проход. За время третьей экспедиции В. Баренц снял западный и северный берега Новой Земли и составил первую достоверную карту архипелага, а также выполнил промеры глубин по курсу корабля. Были проведены наблюдения за погодой, ставшие первыми и единственными метеорологическими наблюдениями в Арктике за многие столетия.
Виллем Баренц
Краткая биография
Виллем Баренц родился предположительно в начале 60-х гг. XVI в. в Голландии. О его детстве и юности ничего не известно. Первые сведения об этом знаменитом мореплавателе – исследователе Арктики относятся к 1594 г., в это время он жил в Амстердаме и организовывал первую из своих трех экспедиций по Северному Ледовитому океану. Она должна была найти северо-восточный проход к Тихому океану.
Баренц открыл острова Медвежий и Шпицберген, составил первые карты побережья Новой Земли. Затем, в 1595 г., последовала вторая экспедиция. Во время зимовки третьей экспедиции в 1597 г. Виллем Баренц умер, тело его было опущено в море у Ледяной гавани архипелага Новая Земля.
Имя Баренца носит море между Скандинавским полуостровом, архипелагами Новая Земля, Шпицберген и Земля Франца-Иосифа, а также остров в архипелаге Шпицберген и порт Баренцбург на острове Западный Шпицберген.
Поиски северо-восточного пути в Китай
В XVI в. среди европейских исследователей было широко распространено мнение, что в Северном Ледовитом океане существует свободное ото льда пространство, по которому можно достичь берегов Китая и Индии. Этот путь мечтали отыскать многие европейцы.
В июне 1594 г. от голландского острова Текселя отправилась экспедиция, снаряженная на средства амстердамского правительства и голландских купцов. Тремя кораблями и яхтой командовали Брандт Тетгалес, Корнелиус Най и Виллем Баренц. Они надеялись пройти вдоль берегов Норвегии и России и достичь Тихого океана. Через 18 дней корабли вошли в Кольский залив, здесь флотилия разделилась: два корабля («Лебедь» и «Меркурий») направились на восток, они планировали пройти проливом между Югорским полуостровом и островом Вайгач. «Посланник» и яхта, находящиеся под командованием Баренца, взяли курс на северо-восток, вдоль западного побережья Новой Земли.
В конце июля Баренц добрался до северной оконечности Новой Земли, которую он назвал Ледяным мысом (соврем. мыс Карлсена), а 31 июля открыл Оранские острова. Путешествие становилось опасным, корабли со всех сторон были окружены льдами, и команда потребовала возвращения. Капитан стремился идти дальше, но вынужден был согласиться с товарищами – направил суда на юг, к острову Вайгач. Там они соединились с кораблями Ная, которым тем временем удалось пройти проливом Югорский Шар между островом Вайгач и материком, и войти в Карское море.
По пути кораблям встречались ладьи русских. Эти моря поморам были хорошо знакомы, они указывали голландцам наиболее безопасные пути на мелководье.
12 августа сплошной лед остановил движение судов. Не подозревая, что до Тихого океана надо плыть еще несколько тысяч километров, голландцы решили, что крайняя восточная точка Евразии близко. С надеждой, что удастся достичь ее в следующем году, 16 августа они отправились в обратный путь.
В 1595 г. нидерландские Генеральные штаты при участии принца Оранского снарядили вторую экспедицию. 18 июня семь кораблей под руководством адмирала Корнелиуса Ная вышли из Амстердама, штурманом флотилии назначили Баренца. Уверенность в достижении экспедицией берегов Китая была настолько твердой, что на корабли погрузили товары для продажи в Азии. В Карском море флотилия встретила непреодолимое скопление льдов.
Адмирал принял решение возвращаться. Собрав команду на совещание, он предложил офицерам подписать такой протокол: «Мы, нижеподписавшиеся, объявляем перед Богом и перед миром, что мы сделали все, что от нас зависело, чтобы проникнуть через Северное море в Китай и Японию, как нам приказано в наших инструкциях. Наконец мы увидели, что Богу не угодно, чтобы мы продолжали наш путь, и что надобно отказаться от предприятия. Посему мы решились как можно скорее возвратиться в Голландию». Эти слова подписали все кроме Баренца, он хотел двигаться дальше и, если понадобиться, остаться на зимовку. Экспедиция вернулась в Голландию осенью, не выполнив поставленных задач.
Не теряя надежду на успех, правительство Голландии в 1596 г. пообещало премию в 25 тыс. голландских гульденов тому, кто обнаружит северо-восточный проход в Тихий океан. Были снаряжены два судна и набрана команда из добровольцев. Капитанами экспедиции назначили Якоба ван-Геемскерка и Яна Рийпа, Виллем Баренц отправился в путешествие лишь в качестве штурмана.
19 июня корабли подошли к западным берегам Шпицбергена и обследовали его значительную часть. Они назвали эту землю Шпицберген – «острые горы», потому что высадились на самом возвышенном, скалистом острове архипелага. Льды смыкались, флотилия вынуждена была повернуть назад к острову Медвежий, там между руководителями путешествия начались разногласия, пути кораблей разошлись. Рийп направился искать восточный проход северным курсом, а Геемскерк и Баренц – восточным.
17 июля корабль Баренца достиг архипелага Новая Земля, однако льды становились все плотнее и обширнее и, наконец, 26 августа он оказался в ледяном плену. Команде ничего не оставалось, как приготовиться к вынужденной зимовке: с судна сняли лодки, паруса, мушкеты, необходимое снаряжение, продукты. Под руководством Баренца из прибойного леса и обшивки корабля, раздавленного льдами, была построена хижина, моряки охотились на песцов и медведей, шили меховую одежду. Морозы усиливались, заледенели и остановились часы, спиртные напитки замерзали и разрывали бочки, нары покрывались льдом, но семнадцать зимовщиков еще не представляли себе, какие испытания ждали их впереди.
В декабре началась полярная ночь, снег завалил избушку по самую крышу. Чтобы выйти наружу, всякий раз приходилось рыть себе проход в глубоком снегу. В благоприятную погоду, чтобы не потерять физическую форму, моряки тренировались, занимались бегом, играли в гольф. Они болели, страдали от цинги, но все восемь тяжелых месяцев зимовки были невозмутимо тверды, их силу духа неизменно поддерживал отважный командир – Виллем Баренц. Он был душой команды.
В начале мая море очистилось ото льда, смельчаки решились на сохранившихся спасательных шлюпках отправиться в обратный путь на родину. Краткий отчет об экспедиции и зимовке Баренц спрятал в ружейный чехол и прикрепил к дымовому отверстию избы, а подробное описание всех обстоятельств этой экспедиции (как и предыдущих двух) составил их участник Геррит де Веер. Эта зимовка была одной из первых подробно описанных в истории географических открытий.
Ослабленные и изнуренные полярники 14 июня 1597 г. вышли в море и направились на юг вдоль берега Новой Земли, многие страдали от цинги и других болезней. 20 июня у Ледяного мыса Виллем Баренц скончался. Похоронив своего знаменитого капитана – величайшего мореплавателя Голландии в водах Ледяной гавани, моряки под командованием Геемскерка продолжили путь на юг. Более месяца с неимоверными трудностями плыли они на небольших, открытых шлюпках по бурному морю. Это было поистине опаснейшее путешествие: шторма, скалистые берега, льды… наконец на горизонте показались долгожданные берега Евразии. Встреченные на пути русские поморы глубоко сочувствовали голландцам, указывали им путь, делились едой и оказывали всяческую помощь.
Обогнув полуостров Канин Нос, в начале сентября они вошли в Кольский залив и встретили своих соотечественников – корабль Яна Рийпа, с которым корабли Баренца расстались в 1596 г. на острове Медвежий. После безуспешной попытки подняться севернее Шпицбергена Рийп вернулся в Голландию летом 1597 г. Теперь его корабль направлялся на родину после коммерческого плавания в Россию. Он принял на борт полярников. 1 ноября 12 моряков (из 17 зимовавших), которых все уже считали погибшими, вышли на берег в Амстердаме.
В сентябре 1871 г. норвежский капитан Э. Карлсен обнаружил хижину Баренца на Новой Земле. Она прекрасно сохранилась, и все в ней было именно так, как описывал Геррит де Веер, в том числе нашелся и оставленный Баренцем отчет о путешествии, карты западного и северного побережья Новой Земли, данные промеров глубин по курсу корабля и первые научные сведения о море, впоследствии названном именем Баренца.
В 1980 г. экспедиция Д.Ф. Кравченко обнаружила обломки судна Баренца.
Вклад в географию
Сведения, полученные экспедицией Баренца, легли в основу карты Новой Земли. Были открыты острова Шпицберген, Медвежий, Оранские. Получены первые научные данные о Баренцевом и Карском морях.
Виллем Баренц — во имя человечества в ледяном плену
Совсем недавно мы познакомились с Генри Морганом, пиратом, который сумел стать губернатором и получить титул «сэра». А в новой своей статье хочу рассказать о Виллеме Баренце.
На мой взгляд, этого путешественника и представлять не нужно. Кто из нас не слышал о Баренцевом море? Однако немногим известны судьба и история жизни этого человека, чьё имя увековечено в географических картах. Чем же прославился Баренц и каким был его путь?
Виллем Баренц (годы жизни 1550-1597)
Заветная мечта
Точная дата рождения Виллема Баренца неизвестна, а в большинстве источников указывается 1550 год. Однако это не самое удивительное. Баренц – это не его фамилия, а только производная форма от имени отца, которого звали Барент. Почему же мы ничего не знаем о фамилии мореплавателя? Причина этому – его принадлежность к простому роду бедняков. Насколько известно, его отец был голландским рыбаком.
История этого человека полна тайн. К примеру, ничего нельзя сказать о ранних годах Баренца, а мы встречаем его вновь уже в зрелом возрасте, когда он занимает должность картографа в Амстердаме.
Картина Баренц и Хемскерк, работа с картой.
Возможно, благодаря детальному изучению карт Баренц начинает задумываться о «невозможном» — открытии северного пути к Индии. Хочу заметить, что и до его плавания многие путешественники (и русские в том числе) пытались найти этот маршрут, что помог бы им идти в обход испанских территорий, что занимали большую часть южных земель.
Начало путешествий
Итак, Баренц настроен крайне решительно, а потому при поддержке властей его экспедиция отправляется в июне 1594 года. Их путь лежит через холодные воды северных морей, непростой климат становится серьёзным испытанием, но уже вскоре команда достигает участка покрытой льдом суши, где встречает белого медведя. Как назвал эту местность Баренц? Просто и лаконично – Медвежий остров.
Корабль Баренца (а назывался он «Меркурий») продвигается вперёд, но при достижении архипелага Новая Земля команда, измученная суровыми погодными условиями, предлагает капитану повернуть назад. Баренц не хочет рисковать своими людьми, а путешествие действительно оказывается тяжелее, чем он предвидел. Он возвращается на родину.
Баренцево судно среди Арктических льдов.
Как бы вы поступили на месте Баренца, который был не так далеко от достижения желаемой цели? Согласитесь, стоило вновь попытать свои силы и продолжить путь по северным водам. Баренц делает именно это.
Уже в следующем, 1595 году, путешественник вновь отправляется в море. Увы, на этот раз время плавания было рассчитано неудачно – льды помешали продвижению кораблей.
Однако в этой экспедиции были и свои «плюсы» — команда Баренца высаживается на острове Вайгач, где обнаруживает древние памятники языческой веры. Это было выдающимся открытием для культуры, но Баренц всё равно недоволен походом.
Виллем Баренц не сдавался вопреки неудачам
В мае 1596 года штурман Баренц находится на одном из кораблей, которые делают очередную попытку по открытию северного пути к Китаю или Индии. Экспедиция приносит свои плоды. Во время плавания команда открывает Шпицберген.
Название этому архипелагу было дано из-за высоких «шпилей» льда, торчавших из поверхности земли – это были такие необычные горы.
Дойдя до мыса желаний, моряки ошибочно думают, что теперь перед ними открыт путь к Китаю. Их надежды оказались разбитыми, когда корабли наталкиваются на лёд, что начинает затягивать море. Стремительно повернув назад, они спешат в обратном направлении. Вырваться из замерзающих морей командам двух кораблей не удаётся. Баренц вместе с другими участниками экспедиции оказываются в ледяном плену.
Убежище, построенное из одного корабля
Борьба с морем и льдом
Казалось бы, в подобной ситуации многие могли бы впасть в отчаяние, но только не Баренц. Он вдохновляет товарищей, и находит средство продержаться до наступления оттепели. Каким образом? Вновь очень просто и по-своему гениально.
Из одного корабля команда сколачивает жилище, которое служит ночлегом и пунктом обогрева. Всё долгое зимнее время моряки охотились на белых медведей, используя их шкуры как одежду или покрывала.
Надо сказать, что животные эти нередко становились серьёзной угрозой для людей. Кроме того, Баренц требовал от моряков постоянного выполнения физических упражнений. Он понимал, что такие тренировки помогут в дальнейшем преодолеть ледяную преграду.
Иллюстрация дома, в котором зимовал мореплаватель Барентс в 1596-97 годах на Новой Земле.
Прорыв и спасение
Дни идут за днями, провизии становится всё меньше, а лёд ещё не может позволить кораблю двигаться вперёд. Тогда Баренц вместе с капитанами принимает решение оставить судно и плыть на небольших лодках. Только представьте смелость этих людей, решившихся переправляться по ледяному морю на нескольких «хлипких» шлюпках!
Страница книги 1598 года о путешествии Баренца «Арктические плавания Виллема Баренца 1594-1597 г.»
Однако не только холод и замёрзшее море были главными проблемами. Из-за потрясений и ослабления организма Баренц серьёзно заболевает. Он так и не успевает дожить до спасительного дня, когда голландцев подобрало русское торговое судно. Виллем Баренц ушёл из жизни в июне 1597 года.
Смерть Виллема Баренца в июне 1597 года.
Позднее, уже в XIX веке, были найдены следы голландской экспедиции, главным участником которой был Виллем Баренц. Люди нового столетия были поражены стойкостью участников морского похода, поскольку в подобных условиях выжить сумел бы далеко не каждый.
Фрагмент шпангоута каравеллы Меркурий экспедиции Виллема Баренца
Путешествие Баренца стало последним в истории голландских исследований северного пути, однако опыт этого мореплавателя стал настоящим сокровищем для его последователей. Не думайте, что Баренц оказался неудачником.
Да, он действительно не смог достичь своей главной цели. Да, он допустил погрешности в расчетах, ошибочно приняв Мыс желаний за земли, находящиеся неподалёку от Китая. Но этот человек совершил массу открытий, которые и по сей день являются важными основами географической науки.
Находки на новой земле предметов оставшихся от экспедиции Виллема Баренца.
Открытия Виллема Баренца такие как: Медвежий остров, Новая Земля, Шпицберген… Всё это ещё долго оставалось бы неизвестным, если бы не Виллем Баренц. Однако его заслуги не только в этом. На мой взгляд, этот человек заслуживает восхищения уже благодаря одному своему мужеству – всю свою жизнь он посвятил открытиям, не жалея ничего – и даже самого себя.
Виллем Баренц биография кратко – открытия и исследования путешественника, что открыл мореплаватель
– 20 Июня 1597 гг.
Виллем Баренц (1550–1597) — известный голландский первооткрыватель и исследователь. Руководил несколькими экспедициями, которые должны были открыть северный морской путь в Ост-Индию. Благодаря тому, что он открыл Медвежий остров, голландцы узнали о белых медведях. В честь мореплавателя названо Баренцево море, а также Баренцевы острова.
Происхождение
Точная дата и место рождения Виллема Баренца неизвестны. Историки предполагают, что он появился на свет в 1550 году на острове Терсхеллинге, который находится севернее от побережья Нидерландов. Учёные также сходятся во мнении, что великий путешественник был не очень знатного происхождения.
В 2011 году путешественник Люк Коойманс установил по путевым заметкам в найденном дневнике мореплавателя тот факт, что фамилия Баренц на самом деле не фамилия, а отчество. Настоящее имя первооткрывателя — Виллем Баренц дер Схеллинг.
Образование
Известно, что будущий путешественник, будучи уже взрослым, переехал в Амстердам и получил там гражданство. Там он учился в школе навигации и картографии, где преподавал и руководил Петер Планциус.
Окончил учебное заведение молодой человек составителем географических карт. Исследуя краткую биографию Виллема Баренца, нельзя обойти стороной тот факт, что именно со своим учителем в 1594 году он впервые отправился в мореплавание к итальянским и испанским морям.
Экспедиции
Виллем Баренц, биография и достижения которого не ограничиваются одними путешествиями, в этом походе создал атлас Средиземного моря, который разработал вместе с Планциусом. Примечательно, что после этого Баренц был награждён дипломом и званием штурмана.
Баренц уходил в длительные небезопасные путешествия. Он преследовал одну цель — найти короткий путь в Китай и Восточную Индию через берега Испании, которая контролировала торговые пути в Атлантическом океане.
Первая крупная экспедиция была проведена в 1594 году благодаря финансовой поддержке богатых торговцев. В этом путешествии Баренцу удалось добраться до Новой Земли. Затем он попробовал обогнуть её с севера, но не вышло. Корабли достигли Ледяного мыса (который оказался северной оконечностью этой земли), а затем вернулись.
Вильяму удалось записать много данных о том, что их окружало: осталась информация о глубинах морей и проливов, смене погоды и направлениях ветров, рельефе берегов, флоре, фауне и народах, которые попадались им на пути.
В 1595 году Баренц отправился во второе путешествие. Для экспедиции выделили 7 подготовленных кораблей с расчётом на то, что Баренцу удастся найти короткий путь в Индию и Китай. В трюмах были товары для обмена с народами этих стран.
Но плавание было неудачным: пролив, через который моряки хотели пройти (Югорский Шар), был скован льдом, и проплыть там было невозможно. Кроме того, много человек погибло от странной и неизвестной болезни. По возвращении Баренц узнал, что государство больше не будет финансировать выходы в море из-за их опасности.
В 1596 году Баренц отправился в своё третье путешествие. В нём он совершил главное открытие: нашёл Медвежий остров и нанёс его на карту. Кроме того, команде удалось обогнуть Новую Землю и выйти в бассейн Карского моря. В это время исследователь составил самое точное описание берегов Новой Земли.
Смерть
Умер Виллем Баренц от цинги, которая настигала и его моряков. В последнем путешествии после совершенного открытия команде пришлось высадиться на Новую Землю и остановиться там перезимовать. Некоторое время зимовщики успешно жили там, приспособившись к суровым условиям, Баренц следил за состоянием здоровья каждого моряка, но не смог уследить за своим: он умер 20 июня 1597 года.
Вильяма Баренца похоронили в ледяной могиле и назвали в его честь море.
Виллем Баренц
Биография
Виллем Баренц — голландский мореплаватель и исследователь, предпринимавший экспедиции в Арктику и снарядивший 3 путешествия по Северному Ледовитому океану. Сейчас фото первооткрывателя публикуют в учебниках географии и истории.
Детство и юность
О биографии Виллема Баренца вне географической деятельности практически ничего не известно. Предполагается, что он родился около 1550 года, а родиной мальчика стал фризский остров Терсхеллинг. Некоторые исследователи считают, что его отец был простым крестьянином.
A post shared by @ebuising on Sep 17, 2018 at 2:26am PDT
Уже в зрелом возрасте Виллем переехал в Амстердам, где устроился на обучение в навигационно-картографическую мастерскую Планция. Его первое путешествие произошло в компании наставника. Вместе они побывали в Италии и Испании, составляя атлас Средиземного моря. Эта поездка принесла Баренцу диплом штурмана.
Личная жизнь
Смелый и целеустремленный путешественник Виллем Баренц жил жаждой открытий. Его биография не освещена в полной мере, поэтому современные исследователи не могут предоставить о ней полноценную информацию. Посвятив жизнь исследованиям и сделав огромный вклад в изучение Севера, он был сконцентрирован на науке.
Путешествия и исследования
В 1594-м Планций инициировал исследовательскую экспедицию, отыскивая Северно-Восточный проход в Китай. Путешествие предприняли 4 корабля, управляли которыми Брант Эйсбранц, Виллем Баренц и Корнелус Ней. Путь исследователей лежал вокруг Скандинавского полуострова. Голландцы побывали на Кольском полуострове и прошли на север Новой Земли. Путешественники нашли остров Вильгельма, впервые увидели белого медведя. Продвинувшись на восток, они оказались на северной части архипелага и обнаружили мыс, который назвали Большой Ледяной.
Willem Barentsz http://en.wikipedia.org/wiki/Willem_Barents
Обнаружив группу островов, Баренц дал им название Оранские в честь правителя Нидерландов. Здесь исследователи познакомились с моржами. Голландцы посетили залив Южного острова и открыли залив, который на картах отмечается под названием Черный. С тех пор в атласе появилась и отметка о мысе Мучной.
Высадившись на острове Вайгач, путешественники прошли Югорский Шар и оказались на материке. Обратный путь они держали через пролив у мыса Мушерона. Сейчас он называется Дьяконов мыс. На обратном пути мореплаватели посетили остров Штатов, обнаружили Матвеев, Голец и Долгий острова и завершили экспедицию.
Второй поход состоялся в 1595-м и был большего масштаба. К Новой Земле и Вайгачу отправились сразу несколько кораблей, но предстоял нелегкий путь из-за суровой зимы. Некоторые члены экипажа погибли в ходе экспедиции. Пройдя на восток, путешественники оказались в Карском море. Бросив якорь у острова Штатов, они осели там из-за сильного мороза и льдов, мешающих прохождению судов. Путешествие признали провальным, и спонсоры в лице купцов не поддержали следующий поход. Мореплаватели снарядили 2 судна сами в расчете на компенсацию от городского совета в случае успеха.