Моргает игра что делать
Почему моргает монитор компьютера
Покупая такую вещь как компьютер или монитор, вы рассчитываете на длительное ее использование, иначе какой был бы смысл в покупке дорогостоящего оборудования, которое выходит из строя уже через полгода. Те же мониторы могут служить годами, тем не менее, время от времени пользователям приходится сталкиваться с различного рода неполадками в их работе. Например, с цветовыми аберрациями, мерцанием или миганием монитора. В причинах этого явления мы сегодня и постараемся разобраться, также приведем рекомендации по устранению моргания монитора физически и с помощью настроек Windows 10.
Мерцание и мигание
Прежде чем приступать к рассмотрению причин неполадки, давайте разберемся с терминологией. Мигание, моргание и мерцание это не одно и то же. Мигание — это когда изображение на мониторе полностью пропадает на короткий срок — от сотых долей секунды до нескольких секунд, но в эти моменты монитор как бы отключается, но подсветка при этом может продолжать работать. Под мерцанием же следует понимать видимое изменение яркости или цветности между циклами, мерцание может также проявляться рябью изображения.
Кабели и разъемы
Итак, у вас мигает монитор, в чём может быть причина? Из аппаратных неполадок самой безобидной и легко устранимой является неплотный контакт разъемов. Мигание монитора может указывать и на повреждение кабеля. Проверьте внимательно кабель на предмет изломов, пошевелите его и посмотрите, как отреагирует на это дисплей. Если для подключения монитора используется переходник, стоит проверить также его и заменить в случае неисправности.
С ноутбуками всё немного сложнее, так как повреждение шлейфа можно установить, только разобрав лэптоп. Косвенно на повреждение шлейфа будет указывать прекращение или возобновление мигания при изменении угла наклона крышки-дисплея.
Для проверки кабелей монитора:
Если с кабелями все в порядке или их замена не решает проблему, переходите к следующим разделам статьи.
Неполадки с блоком питания
Второй и самой распространённой причиной мигания монитора является неисправность блока питания, неспособного обеспечить монитор достаточным объемом энергии. Если блок питания встроен в монитор, то лучше ограничиться проверкой кабеля на предмет повреждений, попробовать подключить дисплей в отдельную розетку. Диагностику и ремонт встроенного в дисплей блока питания лучше доверить специалистам сервисного центра. Если БП внешний (на вид он примерно такой же, как и у ноутбуков), его следует проверить, как минимум замерить вольтаж на выходе и сравните его со значениями, указанными в технических характеристиках устройства. Вскрывать внешний блок питания, не обладая соответствующими знаниями, крайне не рекомендуется, к тому же внешние блоки питания обычно имеют цельный корпус. Менять блок питания монитор нужно только на подходящий ему по характеристикам (напряжение и мощность).
Видео: Монитор мигает при включении
Экран мигает только в играх
Если мигание экрана наблюдается только в играх или определенных программах, скорее всего, неполадка имеет не аппаратную, а программную причину, обуславливаемую некорректными настройками видеокарты. Что здесь можно сделать?
Активировать в играх вертикальную синхронизацию
Мигание экрана в ноутбуках без нагрузки
В некоторых моделях ноутбуков периодическое мигание экрана может наблюдаться без нагрузки, тогда как под нагрузкой (в играх и т. п.) экран ведет себя нормально. Подобным поведением отличились ChromeBook, Asus Vivobook, некоторые трансформеры от Microsoft и в модели Lenovo. Решить эту проблему можно радикальным способом, подключив к лэптопу второй монитор через разъем HDMI. Как правильно это сделать, описано в нашей статье Как подключить монитор к ноутбуку. Есть и более простое решение.
В качестве вспомогательной меры можно отключить технологию Turbo Boost в дополнительных настройках электропитания. Выполняем следующие действия:
Аппаратные неисправности монитора и видеокарты
Аппаратные неисправности, на которых мы решили не останавливаться в силу специфичности темы это худшее, что может случиться с монитором или видеокартой. В таких случаях мигание монитора вызывается повреждением матрицы, инвертора, системы управления задней подсветкой, отдельных конденсаторов и других компонентов. Если у вас есть подозрения, что виной всему именно аппаратная неисправность монитора или видеоплаты, лучшим решением станет обращение в сервисный центр.
Мигающий экран монитора: причины и решения мерцаний и морганий на компьютерах
Мигающий экран монитора — очень распространенная проблема. Нормально работать с таким симптомом становится невозможно. Мне, как айтишнику, конечно же знакомы подобные неполадки.
К сожалению причины ее возникновения различны, и, соответственно, решения тоже приходится перебирать. Но, базируясь на своем опыте, в данный материал я включил все актуальные решения моргающего или мерцающего монитора, вне зависимости о того, стационарный у вас ПК или ноутбук.
Как минимум — вы сможете сами пройтись по всем и провести диагностику, а далее устранить также самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов сервис центра, если потребуется ремонтировать конкретное оборудование. Заодно сможете улучшить общее состояние Windows, поскольку могли не делать некоторые полезные действий, описанные ниже.
Мигающий экран монитора: аппаратные причины и решения
Причины проблемы, вызывающей эффект мигающего монитора можно подразделить на:
Программные чаще всего можно устранить самостоятельно и даже не имея особых навыков в области компьютерной грамотности, реально справиться по данной инструкции.
А вот аппаратные чаще всего отремонтировать под силу только специалисту. Кроме простых случаев, например, связанных с перегревом видеокарты. И то не все поймут, не все рискнут 😊
Рекомендую идти по порядку по главам ниже, поскольку выявив причину в самом начале, вам уже не потребуется проверять дальше.
Неисправность монитора, проблемы с питанием
Много случаев мерцания экрана монитора связаны с его неисправностью, среди которых может быть:
Рекомендую начать сразу проверки именно монитора по следующей последовательности (поскольку если окажется, что виноват он, остальное сразу исключим):
В итоге, если неполадка оказалось в мониторе или блоке питания, то не будучи профессионалом, отремонтировать мы их не сможем. Самый простой путь — отнести в сервис центр на диагностику. Если цена за ремонт не равна фактически покупке нового устройства, то имеет смысл сделать. Иначе проще будет приобретать новое.
Неполадки с сигнальным кабелем от ПК к дисплею
Сигнальный кабель HDMI для соединения монитора и компьютера.
Другая распространенная аппаратная проблема — неисправность сигнального кабеля для монитора. По нему изображение от видеокарты передается на монитор.
Это мы тоже сможем проверить сами сразу, если монитор внешний. Порядок проверки таков:
Теперь про ситуацию с ноутбуками. В них к нужному проводу чтобы подобраться, еще и сноровка определенная нужна и опыт, поскольку потребуется разобрать его частично. Поэтому даже если выяснится, что проблема в таком кабеле, далеко не каждый сможет сам его заменить.
У меня на первом ноутбуке уже через год использования появилась проблема моргающего экрана и дело было именно в соединительном кабеле от монитора к материнской плате. Достаточно было чуть открыть / закрыть ноутбук и все налаживалось.
Вы можете проверить также, подергайте монитор ноутбука вниз, вверх. Если налаживается ситуация, значит кабель внутри отходит или передавливается и единственное решение — частично разбирать ноутбук, правильно расположить кабель или заменить его при наличии повреждений.
А если вариант призакрыть / приоткрыть не оказывает положительного эффекта, то самим проверить кабель сложно, проще сначала продиагностировать остальное.
Поломка видеокарты компьютера
Соответственно, если с ней что-то не так, то и изображение на монитор может выводить криво: мигать, выдавать артефакты и полосы. Или вовсе не будет ничего выводиться.
Ниже перечисляю все, что мы можем сделать самостоятельно. Все это касается в основном стационарных ПК:
GPU-Z скачайте с официального сайта. Установка максимально простая. В первом окне нажмите «Yes» и потом просто «Next». Затем, запустив приложение, переходим на вкладку Sensors и смотрим параметр GPU Temperature. Если у вас 2 видеокарты, то нужно еще внизу выбрать нужную или проверить обе. В более-менее мощных ноутбуках расположено два видеоадаптера — встроенный и внешний (дискретный).
Как установить и пользоваться программой GPU-Z.
Если нет человека, у которого можно позаимствовать карточку или некуда отнести для проверки свою, то мы можем выяснить причину нагрева видеокарты и попробовать ее устранить:
Итого: если оба пункта выше вы выполнить не можете, то можно проверять дальше, надеясь, что проблема кроется не в видеокарте. И если в конце все исключим, можно вернуться к этому шагу снова и отнести карту, например, на диагностику мастеру.
Проблемы мерцания монитора, связанные с программами
Найти и устранить причину по части приложений куда проще. Как правило, даже искать не нужно, просто по всем шагам проходимся и делаем все подряд. Тем самым ничего не испортим, лишнего не сделаем 😊
Пойдем по порядку от наиболее частых причин / решений.
Установка, обновление графического драйвера
Причиной проблемы с корректным отображением изображения на мониторе часто становится сбойный или устаревший драйвер на видеокарту.
В первую очередь пробуем обновить и если не поможет, то удалить драйвер видеокарты стандартными инструментами Windows:
Процесс обновления драйвера видеокарты.
Перезагрузите компьютер, если новый драйвер установился, чтобы проверить результат. Если Windows не обнаружила новой версии, то пробуем способ ниже с удалением. А если драйвера поставились, но проблема с миганием монитора не исчезла, попробуйте установить их еще одним способом — скачав с сайта производителя устройства (показал ниже).
Если драйвер не установился, то пробуем еще удалить текущую его версию, чтобы потом установить заново:
Удаление драйвера видеокарты.
Также обязательно перезагружаем компьютер для проверки результата.
Ну и, наконец, нужно попробовать установить видео драйвера с сайта производителя устройства: ноутбука или непосредственно видеокарты (если у вас стационарный ПК).
Поскольку устройства разные, сайты тоже, я покажу общий алгоритм на примере видеокарты от NVIDIA:
Поиск и загрузка драйверов видеокарты с сайта производителя.
Настройка частоты обновления дисплея
Частота обновления экрана означает, сколько раз дисплей обновляется в секунду и измеряется в герцах (ГЦ). Например, при частоте монитора 75 Гц, изображение на дисплее обновляется 75 раз в секунду, что человеческий глаз уже не воспринимает.
Нужно обязательно проверить этот параметр. Мало ли изменился из-за действия каких-то программ или может вирусов.
Ниже ниже инструкции для Windows 10 и Windows 7 / 8.
Инструкция по проверке частоты обновления экрана монитора на Windows 10.
Изменение частоты обновления дисплея в ОС Windows 7, 8.
Теперь наблюдаем, исчезла ли проблема с миганием?
Если мигание экрана наблюдается только в играх
Когда вы замечаете моргание монитора только при запуске игр или «тяжелых» графических приложений, то, во-первых, нужно проделать все то, что я выше рассказывал об обновлении и переустановке драйверов на видеокарту.
Во-вторых, причина может быть в неверно заданной видеокарте (если их 2) для конкретной программы / игры или сразу всех. Особенно актуально для ноутбуков, где часто 2 видеокарты (встроенная и основная внешняя). И бывает, что в панели управления графикой, выбран встроенный адаптер, который точно не способен «тянуть» мощную графику!
Чаще всего встречаются среди пользователей драйвера от NVidia, поэтому я покажу на примере него.
Выбор основной видеокарты в панели графики NVIDIA.
Затем запустите игру, где были видны проблемы и если настройки выше не помогли, можете изменить глобальные настройки на «Автовыбор».
Ну а если у вас другой видеоадаптер, с чипом не от NVIDIA и не знаете где проделать подобные действия, то обращайтесь ко мне в комментарии. Подскажу 😉
Сбои приложений Windows
Как ни странно, обычные программы, которые вы для различных нужд устанавливаете в операционную систему, тоже могут стать причиной мигающего монитора.
Среди такого ПО может быть что угодно, даже антивирусы.
Запуск журнала событий Windows и просмотр ошибок.
Также отсеять причину мигания монитора по вине какой-то установленной программы позволяет загрузка компьютера в безопасном режиме. В нем Windows загрузит только самые необходимые службы, драйвера и программы, все остальное не будет запускаться.
Как запустить безопасный режим в Windows 10.
Запуск безопасного режима в Windows XP, 7, 8:
Если в таком режиме работы Windows вы не наблюдаете проблем с морганием, то в 99% проблема кроется именно в каком-то из установленных приложений (которое запускается в обычном режиме), либо / драйверов и далее нужно разбираться, в каком именно.
Повреждения системных файлов
Еще одно решение, которое срабатывает в некоторых ситуация, а точнее — когда проблема вызвана повреждением системных файлов. Встречается это не особо часто, но запустить проверку стоит, тем более что это может решить некоторые другие проблемы в системе. Тем более делается просто.
Действия ниже будут выполняться вне зависимости от версии Windows.
Сначала запускаем командную строку: открываем команду выполнить, зажав сочетание клавиш Win+R. Там вводим cmd и вместо «ОК», зажимаем теперь комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Enter (это откроет командную строку от имени администратора).
Запуск командной строки в Windows.
Дождавшись окончания, вводим еще следующую команду: dism /online /cleanup-image /restorehealth (в windows 7 нужно вводить такую dism /online /cleanup-image /scanhealth ).
Ввод команд для проверки системных файлов и их восстановления.
При помощи них будет проверена целостность системных файлов, из-за изменения которых в определенных ситуациях могла появиться проблема с морганием монитора. И если повреждения будут найдены, Windows их сама восстановит из резервного кеша.
Отсутствуют новые обновления операционной системы
Как и в случае обновления драйверов, сама ОС Windows также нуждается в обновлениях. Через них разработчики вносят различные исправления. Часто мы этого даже не замечаем, но иногда очередная «заплатка» устраняет реально видимые неисправности. Были подобные случаи, кстати, с мерцанием экрана, в старых сборках Windows 10.
По хорошему, обновления должны у вас скачиваться и устанавливаться автоматически. Но иногда это отключено случайно или специально (что ни к чему хорошему в итоге не приводит) пользователем, а бывает под действием каких-либо программ и может оказаться, что важных исправлений ваш ПК не получает давным давно.
Проверяем обновления в Windows 10:
Запуск проверки обновлений в Windows 10.
Как проверить обновления в Windows 7, 8.
После установки многих обновления требуется перезагружать компьютер.
Основные выводы
Выше было приведено много вариантов, как устранить неполадку «мигающий экран монитора». Среди всего прочего добавлю, что в некоторых случаях причиной может быть даже поврежденная материнская плата.
То есть если дело касается аппаратной части, то устранить проблему, конечно, намного сложнее, ведь приходится либо относить на диагностику мастеру, либо пытаться самому менять оборудование на аналогичное, взяв у кого-то из знакомых.
Подытожим возможные наиболее часто встречающиеся причины мерцания монитора:
Пожалуйста, если вы смогли исправить проблему по данной заметке, сообщите мне об этом в комментариях, указав, какой вам помог способ. Ну если даже нашли решение ранее сами, поделитесь им 😊 Все это поможет другим, поскольку я буду обновлять материал, собирая частые решения, которые еще мог не включить в свою заметку.
Понравилась статья? Поделись!
Мерцание экрана в играх
При запуске игры, момент загрузочного экрана не в счёт, экран начинает часто мерцать. Началось все это очень неожиданно, я скачал deep rock galactic, по началу все было нормально, но потом экран начал мерцать при запуске миссии, перезагрузил и начало при запуске игры мерцать. Я думал это будет только в игре, но не повезло не повезло.
Менял переходник(он без усиков), переустановил Винду, freesync не поддерживается, поставил герц на 60.
Если у кого есть предположения из-за чего это может быть был бы рад. И я знаю что причин для этого полно.
А если попробовать другой монитор или тв включить?
При диспетчере работает, интересно
Поменял кабель и поменял порт DVI от видюхи. Стал мерцать раз в 100 меньше, перестал мерцать в меню, нов игре он все же во много раз меньше, но все же мерцает
это в смысле монитор гаснет и загорается?
А если запустить игру в оконном режиме?
Сетевым фильтром пользуешься? Пробуй запитаться от другой розетки.
У меня в квартире при зажигании плиты от электрокнопки так мерцал экран.
Сменил розетку и фильтр сетевой. Все норм.
Может поможет. Пробуй
Ощущение что это из за косяке в цепочке видеовыход, кабель, видеовход на монике. Методом исключения проверь
Если только в играх такое, т.е. под нагрузкой, то возможно с видеокартой беда.
Экран не мерцает в Ютубе
В любой непонятной ситуации переустанавливай Виндовс
В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — заказы лучше не делать
В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — предупреждаем жителей, что получить свои заказы сегодня и, возможно, в ближайшие дни, будет проблематично.
Как рассказал нашей редакции один из лидеров забастовки, Никита Булынцев, с сегодняшнего дня бастует большая часть сборщиков по Кемерово. Они не намерены работать до тех пор, пока московское руководство не выйдет с ними на связь.
О забастовке предупреждали заранее — участники надеялись, что Яндекс выйдет на контакт, но реакции не было.
«На данный момент спрос по сборке заказов возрос, у нас больше 30 заказов за день, 10-40 позиций. На точке чаще всего работает один человек, который не может присесть, отдохнуть, даже свой 20-минутный перерыв, который положен за 12 часов работы, он не может взять, потому что точка будет остановлена, и человек получит выговор. Мы хотим, чтобы нам ввели бонусы, которые есть во многих регионах — за количество, качество и скорость сборки, тогда наша зарплата вырастет. Потому что, повторюсь, спрос вырос, а зарплата не меняется. Сегодня первый день, точки не будут принимать заказы. На второй день, если начальство не выйдет с нами на связь, мы сделаем немного по-другому… и так до тех пор, пока не начнут переговоры. Если же нас будут увольнять либо отменять наши слоты, мы будем делать публичные посты», — сказал нашему каналу Никита.
Ранее сборщики рассказывали, что устанавливаемый максимум 45 минут на заказ в приложении оборачивается иногда сбором в течении часа из-за большого количества позиций, а значит, расчет приложения неадекватен реальной работе.
«Не знаем, как в других городах, но в Кемерово, обещанные бонусы при устройстве на работу мы не видим. Получаем только минималку. Курьеры, которые развозят наши заказы в размере 20 штук за смену, они получают свыше 5 тысяч рублей. Наша зарплата более чем в три раза меньше», — говорили они.
«Я прекрасно понимаю, что буду уволен. Главное, чтобы ребятам ставку подняли», — сказал нашему каналу Никита Булынцев
Давайте следить за происходящим вместе в тг-канале независимых журналистов из Новосибирска @сибирьмедиа. Пишем о несправедливостях, поддерживаем хорошее, отмечаем смешное, анализируем страшное
Как рождаются слухи
И идем дальше. К обеду весь поток на общей паре обсуждает поступок Бориса. Он постепенно обрастает подробностями. Порвал на Аиде халат и прямо в коридоре начал целовать и кусать за все места.
В итоге на следующий день к нам на этаж спустились пятикурсники узнать что за чепушило мелкое выебало их одногруппницу прямо в мужском туалете?
На волне про спалились.
Родителям сказал тихонько посидели, все хорошо, никакого кипиша.. Почти не пили.. А потом батя взял фотик по работе и обнаружил это фото. пиздюлей я не получил, понимающие, но вспоминает до сих пор. Фотке лет 10 точно.
Где-то Рождество
Ответ на пост «Первая сессия 9-летнего вундеркинда из МГУ»
Короче запрыгнул я по ссылке, нашел где её отец спрашивает у неё ответы на вопросы которые ей задавались на экзамене. Ребята, это фейк. Она обычный совершенно ребенок, ничем кроме запуганности не примечательный (постоянно ходит от отца и прячется за предметами), никакой гениальностью вундеркинда там даже близко не пахнет. Более того, даже бытовая речь не особо то развита, ребенок путается, запинается, постоянно повторяется, лексика ничем не шире или обильнее речи обычного девятилетнего нормально развитого ребенка. И уж точно не на уровне отучившихся один семестр первокурсников МГУ.
Чем больше кошка, тем мощнее её лизь
В российской армии новый вид дедовщины
Преступники вышли из казарм и нашли новых жертв: солдат и даже офицеров, ветеранов Сирии (много текста).
Поборы с военнослужащих в России превратились в систему.
В российской армии побеждены казарменные хулиганы, которых часто называли «дедами». Об этом рапортуют в Минобороны, но не замечают трансформации в дедовщину нового типа, о которой говорят, особенно, в дальних гарнизонах типа кемеровской Юрги.
Там процветает рэкет со стороны криминала, который часто связан с командованием. Мафии платят как контрактники, так и офицеры, а воевавшие в Сирии вообще находятся в отдельном списке вымогателей.
Город Юрга на севере Кемеровской области известен тем, что в его окрестностях расквартированы три войсковые бригады. Городок, по сути, являются градообразующим предприятием для 80-тысячного муниципалитета и — кормовой базой для местного криминалитета.
Мафиози, которых местные знают в лицо, давно и системно занимаются поборами со всех, c кого можно. Частный случай только подтверждает бытующую общероссийскую практику, говорят опрошенные URA.RU собеседники. Они же сравнивают новое явление со старой дедовщиной.
В один из ноябрьских дней 2020 года к Сергею (имя изменено — ред.) — военнослужащему воинской части № 59361 в Юрге, обратился его коллега прапорщик Жуковский (фамилия изменена — ред.). Он попросил одолжить ему 28 тысяч рублей, рассказав, что у него сложилась критическая ситуация и ему не хватает денег, чтобы обеспечить семью. Сергей согласился помочь сослуживцу. При этом деньги он должен был перевести не самому Жуковскому, а некоему Михаилу (настоящее имя Мударис Тартыков) — он должен был позвонить Сергею в этот же день и сказать, куда переводить деньги.
«Тот самый Миша действительно позвонил, сообщил номер банковской карты, куда я должен был перевести деньги. Тогда я не обратил особого внимания на то, что деньги, которые у меня просил Жуковский, я перевел неизвестно кому. Однако чуть позже этот же Миша вновь позвонил мне и начал откровенно вымогать деньги. Якобы я должен ему за какие-то слова, сказанные в его адрес и адрес других людей. Если же я с ним не рассчитаюсь, то со мной разберется либо он, либо приедут некие «блатные» из Кемерово.
После того как Сергей перевел вымогателю деньги еще раз, последний не остановился и требовал выплаты регулярно в течение нескольких месяцев. Причем вымогатель не всегда действовал лишь угрозами и запугиванием, а иногда и просто просил помощи якобы для своей матери.
В распоряжении URA.RU есть запись телефонного разговора, на котором отчетливо слышно, как некий мужчина угрожает расправой Сергею и его знакомой.
Сдай товарища — получи скидку
По словам Сергея, прапорщик Жуковский, который фактически передал его контакты Тартыкову, также платил дань. В схему рэкетира военный попался во время перепалки между Тартыковым и командиром батареи Жаровым (фамилия изменена), произошедшей в ноябре возле казармы, то есть на территории войсковой части. Прапорщику пришлось вступиться за офицера — командира батареи Жарова (фамилия изменена — ред.), у которого была встреча с вымогателем.
«Именно тогда Тартыков и начал взыскивать с Жуковского 30 тысяч рублей. Угрожал ему, что знает, где живет его семья, график работы, номер части, ее подразделение и командиров. Если же Жуковский кому-то пожалуется, то сумма вырастет, как минимум, вдвое. Понятно, что коллега испугался и решил занять денег у меня, тем самым просто сдав мои контакты вымогателям», — рассказывает Сергей.
К слову, и сам командир батареи Жаров длительное время находился на «крючке» у мафиози.
Артиллерист регулярно ездил в командировки в Сирию и зарабатывал там неплохие деньги, поэтому являлся для вымогателей «лакомым кусочком».
Тартыков с приятелями регулярно дежурили на автомобиле возле его дома и угрожали семье офицера. Вымогатель публично хвастался, что ему платили многие военные, регулярно командировавшиеся в Сирию. Такие у него были на особом счету и нередко после командировки отдавали ему крупные суммы денег, утверждает Сергей.
Еще один из военнослужащих гарнизона по имени Антон стал жертвой вымогателей также по наводке одного из сослуживцев. По словам самого пострадавшего, осенью 2020 года Антона и его сослуживца пригласил в гости другой их коллега. Когда они пришли на квартиру, там уже сидело несколько молодых людей.
Чуть позже к ним присоединился некий Клюев, который сразу же начал предъявлять претензии к одному из молодых людей, находившихся в комнате. Он требовал с него сумму свыше 100 тысяч рублей. После этого Клюев переключился на двух контрактников — Антона и его коллегу.
«Он начал нас запугивать, говорил, что в этой квартире хранились какие-то „левые“ патроны. Угрожал нам, что нас сейчас в этой квартире изобьют. Угрозы он аргументировал применением физической силы. Затем он заставил нас подержать в руках боевые патроны и сказал, что теперь мы должны ему денег, иначе он отдаст патроны полиции, а на них остались наши отпечатки пальцев. Изначально с нас потребовали 20 тысяч рублей.
У нас отобрали сотовые телефоны, заперли в квартире, где мы провели следующие сутки. Лишь на следующий день нас отпустили, и мы перевели деньги этому Клюеву. Затем Клюев и его друзья много раз требовали с нас деньги под разными предлогами, а однажды и вовсе вломились к нам в квартиру с разборками», — рассказал Антон в телефонном разговоре с Сергеем. (Запись разговора есть в распоряжении URA.RU).
«Мандарин», он же Миха-медведь
Мударис Тартыков личность в Юрге довольно известная. Уроженца близлежащей деревни Зимник в городе знают под кличками «Мандарин» или Миха-медведь. По Юрге он беспрепятственно ездит на тонированном автомобиле без номеров, который в городе знаком едва ли не каждому второму жителю. Насколько известно главе ассоциации «Комитет солдатских матерей» (АКСМ) Светлане Голуб, с чьей подачи эта история и получила огласку, Тартыков обложил данью не только военнослужащих в Юрге, но и своих соседей.
Собеседники URA.RU говорят, что Тартыков занимается поборами с военнослужащих как минимум с 2017 года. У него якобы даже есть целый список из почти сотни военных, которые регулярно платят ему дань.
Суммы, которые Миша-медведь зарабатывает на военнослужащих, исчисляются несколькими сотнями тысяч рублей ежемесячно.
Когда история с Сергеем и другими служащими получила огласку, на Тартыкова и его подельников было возбуждено уголовное дело. В феврале 2021 года банду отправили в СИЗО, однако уже в декабре тонированный автомобиль без номеров, за рулем которого сидел Тартыков, вновь стал разъезжать по улицам Юрги, и, по словам местных жителей, несколько раз был замечен на территории военной части.
Происходящее в Юрге заставляет подозревать, что у Мудариса Тартыкова действительно серьезные связи в силовых структурах, а может быть и Кемеровской области, говорит Светлана Голуб. По словам же Сергея, во время его службы по военной части ходили упорные слухи о том, что Тартыков связан с командованием части и даже помогал кому-то из начальства в поиске угнанной машины. Во всяком случае, сам Тартыков, вымогая деньги у военнослужащих, неоднократно бравировал своими связями в командовании юргинского гарнизона.
Военная часть в Юрге пользуется дурной славой в военной среде. По словам одного из военных, прослужившего в Юрге шесть лет, отправка туда среди контрактников считается ссылкой, а саму часть прозвали «проклятым местом». В городе поборами с контрактников занимаются многие местные жители от представителей криминалитета до этнических группировок.
Еще один из источников, знакомых с положением дел в Юрге, утверждает, что во время его службы каждое 10-е число месяца у КПП военной части дежурили машины с крепкими молодыми людьми, которые поджидали служащих по контракту.
В этот день в армии выдают довольствие. Несогласных платить могли вывезти в лес, избить, унизить и записать унижения на камеру, а затем шантажировать. Военных также подставляли с помощью девушек легкого поведения. Доходило до того, что некоторых служащих избивали прямо на КПП военной части.
«Примечательно, что сами военнослужащие относятся к вымогательству, как к некой данности. Даже, когда мы разбирали ситуацию в Юрге, среди некоторых военнослужащих проскакивали высказывания в духе, что платят все и не только в Юрге, но и других регионах. В какой-то момент это стало нормой в военной среде. При этом военнослужащим в такой ситуации просто не к кому обратиться.
Поскольку вымогательством занимаются гражданские лица, то это уже не попадает под военную юрисдикцию, а в правоохранительные органы у военных обращаться не принято. Считается, что выносить сор из избы неправильно. Фактически военные остаются наедине со своими проблемами, ведь они не могут обратиться ни к командованию, ни в правоохранительные органы.
Им приходится лишь исправно платить вымогателям и вовлекать в эту систему своих коллег. Все это, в свою очередь, приводит к печальным последствиям, моральной подавленности служащих и случаям суицида», — говорит глава АКСМ.
Фактически в России сложилась устойчивая система новой дедовщины, когда в качестве «дедов» выступают не старослужащие, а обычные гражданские лица, проживающие в населенных пунктах близ военных частей. Местные объединяются в группы и с помощью различных ухищрений — от шантажа до угроз вымогают деньги у контрактников.
Военные же готовы молча принимать эти условия, поскольку боятся огласки и увольнения, подытоживает Голуб.
Согласен со Светланой Голуб и член Общественного совета при Министерстве обороны РФ Виктор Баранец. «Вымогательство с контрактников на дальних гарнизонах — это довольно типичная картина для России. Случаев, когда местный криминалитет фактически обкладывает данью военнослужащих, на моей памяти было несколько.
Картинка везде типичная — ждут прямо возле КПП в день получки, угрожают расправой, шантажируют, а могут и голову проломить. Сами же контрактники боятся идти в правоохранительные органы, боятся, чтобы их снимали во время передачи денег, опасаются за свои семьи», — говорит Виктор Баранец.
Официальных ответов на вопросы о происходящем в Юрге и вокруг военного городка — нет. Местная полиция отправляет журналистов в кемеровский главк СК, а оттуда вопросы переадресуют в СКР, в Москву. В пресс-службе ЦВО, в чьем подчинении находится юргинский гарнизон, заявляют, что не комментируют действия правоохранительных органов, но в подобных случаях разбираются.
URA.RU направили запросы и готово предоставить всю имеющуюся распоряжении редакции информацию, включая все имена, заинтересованным силовикам. Агентство готово дать слово как Мударису Тартыкову, так и остальным лицам, фигурирующим в публикации.
Терзают смутные сомнения
Я то думал, а оно вона как.
несчастный МУСУЛЬМАНСКИЙ народ, несчастная МУСУЛЬМАНСКАЯ страна!
Мы вас, шалав, выловим и убьем»: друзья торговца елками напали на девушек за отказ знакомиться
Полиция Ставрополя начала разыскивать участников инцидента, который случился на улице Тухачевского. За отказ знакомиться мужчины напали на девушек, а после того, как потерпевшие заперлись в магазине, еще и угрожали им расправой.
Выделившиеся посетители попробовали познакомиться с девушками, но они никак не отвечали. Тогда один из них стал лезть к подруге Дарьи и внаглую ее трогать.
— Эти двое лезли к нам, пытались обнять. Один из них постоянно то выходил, то заходил. Как потом сказал один из друзей, он был под наркотиками. Когда в очередной раз он зашел, моя подруга попросила ее не трогать. А он в ответ плюнул в нее и начал всячески материть.
Наглого гражданина пытались вразумить друзья. И он хотел было извиниться. Но не просто словами на расстоянии, а объятиями. Девушки были жутко напуганы случившимся, потому попросили того выйти и не говорить с ними.
Но компания все-таки вышла на улицу. Продавец по просьбе девушек закрыл магазин, на что обиделись остальные мужчины. Они начали бросать камни и снег в окно, оскорблять продавца. Чтобы усмирить недовольных, приехали хозяева табачной лавки. Девушек посадили в такси и увезли.
— К этому времени те двое уже уехали куда-то. Оказалось, что нас повез тот же таксист. Мы это установили случайно. Таксист рассказал, что вез пассажиров, которые, по их словам, хотят расправиться с «двумя ********» и продавцом табачного. Когда мы ему показали фрагменты видео, он узнал их. Мы, когда были запертыми изнутри, говорили им, что вызовем полицию, если они не успокоятся. А они отвечали: «Мы вас выловим и убьем».
Кузькина мать
Россиянин обманул World of Tanks на 670 миллионов рублей
Как прожить на 670 миллионов рублей в Екатеринбурге?
Ответ на пост «Моя мама в 6 утра, когда я пытаюсь спать»
Про усыновление/удочерение
тема скользкая но не могу не написать
мне 38, жене 42, подали заявку, Украина, не прошло и полгода как. нам отказали, причины отказа конечно же не озвучены, нуахули, извините
квартира 3 комнаты, 74 квадрата, новострой сдан в 2011 году, ремонт сделан, работаю только я, зп как две средних по стране, жена не работает
Изображение ёжика Соника на чипе при стократном увеличении
Рыжий-конопатый:)
За некачественный ноутбук суд взыскал 841 тысячу рублей
Всем привет! Длинная, но интересная История о том, как из-за бездействия юристов Производителя ноутбуков суд взыскал за ноутбук стоимостью 80 тысяч рублей больше 800 тысяч.
В апреля 2017 года я решил приобрести себе новый ноутбук. Я много путешествую поэтому мне нужна была легкая, но в то же время производительная модель, чтобы я мог не скучать в дороге. Мой выбор пал на ноутбук Lenovo ThinkPad Ultrabook X1 Carbon со следующими характеристиками 14″FHD(1920×1080)IPS,i5-6200U(2,3GHz),8GB(1),256GB SSD, HD Graphics520,NoODD,WiFi,4G modem,4cell,Camera,Win 10 SL 64 стоимостью 82245 рублей, кроме того, мной были оплачены услуги по доставке товара из Москвы (я живу в Перми) в размере 256 рублей. На ноутбук производителем был установлен 3 летний гарантийный срок, что внушало уверенность в том, что производитель уверен в своем товаре.
Почти год ноутбук меня радовал и работал как часы, но в феврале 2018 года он перестал включаться. Я обратился за гарантийным ремонтом в сервисный центр, ремонт занял 32 дня.
Такой акт мне выдал сервисный центр, обязательно его необходимо сохранять.
Через месяц все повторилось, ноутбук снова перестал включаться.
В этот момент у меня как и у любого потребителя есть две возможности:
1. Снова обратиться в сервисный центр за устранением недостатка
2. Обратиться к продавцу, производителю (импортеру) или уполномоченной производителем организации за возвратом денежных средств или за обменом товара.
При первой поломке у меня такой возможности не было поскольку ноутбук является технически сложным товаром. Технически сложный товар можно вернуть только при наличии в нем существенного недостатка. Если недостаток в технически сложном товаре возник у вас в первый раз на 99% процентов он не является существенным, но есть исключения. Когда недостаток у вас появляется второй раз он может быть существенным, но не всегда. У меня он был существенным поскольку он был точно таким же как и в первый раз.
Я принял решение вернуть денежные средства поскольку ждать еще месяц когда недостатки вновь устранят, без уверенности, что ноутбук не сломается снова я не мог себе позволить.
Перед тем как отправить претензию вам необходимо определиться с кем вы хотите иметь дело. Закон о защите прав потребителей дает потребителю право выбрать из следующих лиц: продавец, импортер (изготовитель), уполномоченная производителем организация.
В моем случае продавцом являлся интернет-магазин, который работал через индивидуального предпринимателя, который жил в Москве. Ему я не хотел предъявлять претензию поскольку непонятно было работает ли он еще, кроме того, его вины в том, что производитель сделал некачественный ноутбук не было.
Поэтому мне надо было установить иных лиц. В инструкции по эксплуатации к ноутбуку и гарантийном талоне никакой информации к кому предъявлять претензии не было и это понятно, никто не хочет нести ответственность, но мне повезло вся необходимая информация имелась на коробке к ноутбуку.
Из этой наклейки стало понятно, что изготовитель находится в Китае и ему претензию не написать, а также то, что претензии на территории РФ принимает ООО «ЛЕНОВО (ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА/АЗИЯ)». Через открытые источники я проверил, что организация рабочая, долгов на ней нет и ей можно отправить претензию с большой вероятностью, что она ее удовлетворит.
Я юрист на тот момент с 8 летним стажем, специализируюсь на защите прав потребителей, поэтому претензию и всю правовую работу по своему делу я осуществлял самостоятельно.
Мной была подготовлена следующая претензия:
В претензии я допустил пару несущественных описок, например, назвал ноутбук двигателем, но они никак не повлияли на конечный результат, потому что смысл претензии остался ясным.
Претензию я составил максимально подробно, указал в претензии, что мне уже пришлось один раз отремонтировать ноутбук и почему я считаю, что в моем ноутбуке имеется существенный недостаток. Кроме того, я четко выразил свою волю на возврат денежных средств, а не обмен (это важно). Кроме того, я сразу попросил выплатить мне убытки в виде расходов на доставку ноутбука, а также я попросил разницу в цене поскольку на момент написания претензии такой же ноутбук за 82000 рублей уже было купить невозможно, а закон «О защите прав потребителей» исходит из того, что страдать за некачественный товар должен не потребитель, а тот кто его продал или произвел.
Если у Вас нет возможности отдать претензию лично, ее необходимо отправлять по почте. Рекомендую делать это ценным письмом. Ценное письмо означает, что содержимое конверта проверяется почтовым работником и он подтверждает, что в конверте находится именно претензия, а не пустые листы. Это очень важно потому что претензия в этих делах имеет решающее значение и нельзя допустить чтобы в суде кто-то оспаривал факт ее получения или отправления.
Опись необходимо составлять как можно подробнее, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что именно находилось в конверте. Кроме того, в описи я указал отдельно приложения к претензии. К претензии я приложил, акт о ремонте, а также доказательства покупки ноутбука.
С момента получения претензии у ООО «Леново» было 10 дней чтобы решить со мной вопрос миром. Я ждал месяц, но ответа так и не получил. Это значило только одно. мне придется обращаться в суд!
Исковое заявление и исковые требования
После того как моя претензия осталась без ответа у меня было два пути: либо оставить все как есть, отремонтировать ноутбук и жить с ним, либо обратиться в суд. Судебные разбирательства являются моей работой поэтому мой выбор был очевиден, но для большинства людей суд не внушает никакого доверия поэтому мало кто судится, чем и пользуются Продавцы и Производителя, не отвечая на претензии потребителей.
Закон о защите прав потребителей достаточно лоялен и удобен. Потребителю можно судиться по своему месту жительства и он освобожден от уплаты государственной пошлины. Это серьезные бонусы. Поэтому потребителю необходимо только определиться с судом в который он может подать исковое заявление, составить и подать качественное и грамотное исковое заявление. Хорошее исковое заявление это 40% успеха в суде.
Я не буду публиковать всё свое исковое заявление (оно очень большое), а опубликую только просительную часть чтобы было понятно почему за ноутбук стоимостью 80 000 рублей суд взыскал мне 800 000 рублей.
Я просил суд следующее:
1. Взыскать с Ответчика в пользу Истца уплаченную за товар денежную сумму в размере 82245 рублей
2. Взыскать с Ответчика в пользу Истца убытки в виде стоимости доставки товара в размере 265 рублей, а также убытки в виде разницы в цене в размере 26755 рублей, всего убытков: 27020 рублей.
3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки за просрочку возврата уплаченной за товар денежной суммы в размере 14804,1 рублей, рассчитанную по 23.05.2018
4. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки просрочку возврата уплаченной за товар денежной суммы в порядке ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», рассчитанную на момент вынесения решения суда.
5. Определить ко взысканию с Ответчика в пользу истца неустойку в размере одного процента от суммы 82245 рублей за каждый день просрочки с момента вынесения решения суда и до полной уплаты взысканной за товар денежной суммы в размере 82245 рублей.
6.. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки за просрочку возмещения убытков в размере 14804,1 рублей, рассчитанную по 23.05.2018
7 Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки возмещения убытков в порядке ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», рассчитанную на момент вынесения решения суда.
8. Определить ко взысканию с Ответчика в пользу истца неустойку в размере одного процента от суммы 82245 рублей за каждый день просрочки с момента вынесения решения суда и до полной уплаты взысканных с ответчика убытков в размере 27020 рублей.
9. Взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию морального вреда в размере 25000 рублей.
Остановимся на каждом пункте более подробно.
В первом пункте все понятно: у меня некачественный ноутбук я прошу вернуть уплаченные за него деньги.
По закону «О защите прав потребителей» неустойка составляет один процент за каждый день просрочки от стоимости товара.
В моем случае ООО «Леново» допустило два нарушения за которые я мог просить с него взыскать такую неустойку: он не вернул мне стоимость товара в течении 10 дней с момента получения претензии и он не возместил мне убытки.
При этом надо понимать что неустойка и за товар и за убытки считается одинаково т.е. один процент от стоимости товара.
Таким образом, за каждый день просрочки ООО «Леново» должно было платить мне: 82245 рублей*1%*1 день=822,45 рублей, а так как таких неустойки две, то каждый день просрочки обходился китайской компании в 1644,90 рублей или примерно 50 000 рублей в месяц.
На самом деле это не максимальная неустойка, которая была в моей практике. Когда мы возвращаем некачественные автомобили неустойка может достигать и 40 000 рублей в день за каждый день просрочки, а может быть и больше.
Кроме того, надо учитывать, что неустойка начисляется до момента возврата денежной суммы потребителю и ничем не ограничена, то есть неустойка может в несколько раз превышать стоимость самого товара. Но все не так уж и плохо для производителей и продавцов.
В соответствии со ст. 333 ГК РФ Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
На практике это означает, что если нарушитель Вашего права скажет в суде, что он просит суд снизить неустойку или просто скажет ст. 333 ГК РФ, то суд снизит неустойку весьма до адекватных приделов, но он должен обязательно об этом заявить. Суд не имеет права снижать неустойку по своей собственной инициативе, это очень грубое нарушение закона.
Кроме того, неустойку вы можете просить до момента исполнения решения суда (неустойка на будущее время) т.е. суд вынес вам решение 1 марта, а ответчик заплатил вам денежные средства только 1 мая, то есть за 2 месяца Ответчик должен вам неустойку.
В деле против компании Леново я просил взыскать обе неустойки до момента исполнения решения суда.
Девятый пункт. Компенсация морального вреда. В делах по защите прав потребителей моральный вред присутствует всегда. Это физические и нравственные страдания, которые несет потребитель. Физических страданий я никаких не испытывал, но отсутствие ноутбука приносило мне дискомфорт, я не мог работать в путешествиях, у меня не было компьютера дома. Свой моральный вред я оценил в 25 000 рублей.
Десятый пункт. Штраф за неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке. Это еще один вид неустойки, предусмотренный Законом о защите прав потребителей. Эта неустойка по идее законодателя должна стимулировать продавца, производителя добровольно исполнять законные требования потребителя. Штраф взыскивается только в том случае если до обращения в суд вы обращались к Продавцу с претензией. Штраф взыскивается в размере 50% от суммы присужденной в пользу потребителя т.е. складывается все цена товара, убытки, взысканные неустойки, моральный вред делится на два и получается штраф. Но как и любая неустойка штраф может быть снижен судом до разумных пределов по ходатайству Ответчика.
Именно такие десять требований необходимо было рассмотреть суду, а мне обосновать их законность.
Суд первой инстанции, судебная экспертиза, решение суда.
Исковое заявление я подал 30.05.2018 года. Я все сделал правильно поэтому суд принял его без замечаний. На 25.06.2018 года суд назначил первое предварительное заседание.
Карточка с сайта суда. В ней отмечаются все события по делу.
Суд- это война и следует идти туда только тогда, когда вы уверены, что сможете выиграть дело или ваш юрист (генерал) в этом уверен. В своем деле я был уверен потому что я не нарушал правила эксплуатации ноутбука и знал что и как я должен доказать.
У меня был следующий план:
1. Я прошу суд назначить судебную экспертизу
2. Судебная экспертиза определяет наличие и характер недостатков
3. Суд выносит решение
Первое судебное заседание состоялось 25.06.2018 года. На нем я заявил свою позицию по делу, рассказал судье почему я обратился в суд и чего я хочу, а так же заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы.
Поскольку ООО Леново не направило своего представителя в суд, суд решил предоставить им возможность высказаться по поводу моего ходатайства и направил им копию, а в судебном заседании объявил перерыв на неделю.
После перерыва от Ответчика никаких возражений по поводу моего ходатайства не поступило и суд его удовлетворил без каких-либо правок. Оплата экспертизы была возложена на меня, а дело было приостановлено до получения экспертного заключения судом.
Через 3 недели из экспертной организации мне позвонили и попросили предоставить ноутбук на экспертизу. Эксперт составил акт осмотра и забрал ноутбук, а я оплатил экспертизу. Стоимость судебной экспертизы составила 9 000 рублей
После сдачи ноутбука от меня уже ничего не зависело. Мне нужно было только ждать. Я знал, что я не нарушал правила эксплуатации ноутбука, но у эксперта могло быть другое мнение. Но мои опасения были напрасны, экспертиза подтвердила, что недостатки носят производственный характер.
После того как экспертиза поступила в суд, судебное производство было возобновлено. Судебное заседание было назначено на 06.09.2018. У судьи было достаточно доказательство моей правоты и она могла удовлетворить исковое заявление на этом заседании, но т.к. ответчик не явился, то судья решила дать им возможность высказаться и объявила перерыв на неделю. Через неделю Ответчик также не направил представителя или письменный отзыв. Судья решила дать им последнюю возможность заявить ходатайство об уменьшении неустойки и перенесла судебное заседание на 04.10.2018, но и 4 октября от Ответчика не последовало никакой реакции. Можно только гадать с чем это связано.
Так как все доказательства имеющиеся в деле подтверждали только мою правоту, а суд выносит решение по имеющимся в деле доказательствам, то суд удовлетворил мой иск полностью, уменьшив немного только компенсацию морального вреда
После вынесения решения мне оставалось только дождаться его вступления в законную силу и исполнения, но все оказалось не так просто.
Апелляция и исполнение решения суда.
После получения решения суда первой инстанции Ответчик проснулся и наконец-то проявил себя. Им была подготовлена и подана апелляционная жалоба. Апелляционную жалобу они подали с пропуском месячного срока предусмотренного на обжалование поэтому вместе с жалобой ими было подано ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В итоге судья первой инстанции срок им восстановила и дело было передано на рассмотрение в Пермский краевой суд.
В своей жалобе ООО Леново было не согласно с решением суда по следующим основаниям:
1. Мной ноутбук не был передан для проведения проверки качества, денежные средства уполномоченная организация должна возвратить только после передачи потребителем товара ненадлежащего качества.
2. ООО «Леново» считает экспертное заключение неполным, просит назначить дополнительную экспертизу.
3. ООО «Леново» не согласно с тем, что суд без заявления Ответчика не снизил размер неустойки и штрафа.
По каждому из этих пунктов мне предстояло подготовить подробные возражения и как можно быстрее передать их в суд апелляционной инстанции.
Мной были подготовлены следующие возражения, кому интересно может почитать:
Мои аргументы оказались сильнее, чем аргументы ООО «Леново» и суд оставил решение суда первой инстанции без изменения. После апелляции решение автоматически вступает в законную силу и мне оставалось лишь получить исполнительный лист и исполнить решение суда.
Через неделю дело вернулось в суд первой инстанции, а еще через 5 дней был готов исполнительный лист для принудительного исполнения решения суда.
Когда я получил исполнительный лист у меня было два пути: 1. обратиться в службу судебных приставов (но это долго) или 2. обратиться в банк в котором у должника открыт расчетный счет, но вы должны знать в каком банке у должника счет и есть ли на этом счету денежные средства.
С исполнительным листом узнать счет должника несложно, нужно обратиться в любую налоговую с соответствующим заявлением и копией исполнительного листа.
На счет наличия денег на счетах я этот вопрос решил, когда выбирал к кому предъявлять претензию.
Я собрал всю информацию и отправил лист с заявлением на исполнение в Банк. Через неделю деньги были у меня.
Весь процесс с момента первой поломки ноутбука до получения денежных средств занял чуть больше года. Мои трудозатраты вполне окупились и теперь у меня новый ноутбук.
Если вам было интересно прочитать и интересны другие кейсы, не лично мои, а моих клиентов, — лайк, шейр, коммент, я с удовольствием отвечу на вопросы, а также опубликую новые разборы, там будет все еще интереснее.