Морячок живой да что ж такое
Бумбараш (1971)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
тексты песен
Муз.Владимир Дашкевич, сл. Ю.Ким)
Журавль по небу летит
Как за меня матушка все просила бога,
Все поклоны била, целовала крест,
А сыночку выпала дальняя дорога,
Хлопоты бубновые пиковый интерес.
Где я только не был, чего я не отведал,
Березовую кашу, крапиву, лебеду.
Вот только лишь на небе я ни разу не обедал,
Господи, прости меня, я с этим обожду.
Марш четвертой роты
Дрожи, буржуй, настал последний бой.
Против тебе весь бедный класс поднялси,
Он улыбнулси, рассмеялси, все цепи разорвал,
И за победу бьется как герой.
Мы победим, за нас весь шар земной,
Разрушим тюрьмы, всех врагов разгоним,
Мы наш, мы новый мир построим,
Свободного труда,
И заживем комунной мировой.
Ни тропиночки убогой,
Ни ложбиночки пологой.
Как же коням быть?
Кони хочут пить.
Вот и прыгнул конь буланой
С этой кручи окаянной.
А синяя река
Больно глубока.
А вот я на фронте был
А вот я на фронте был
А вот я на фронте был,
Ох, ты, Боже мой,
Неприятеля губил,
Ох, ты, Боже мой.
Пушку в небо повернул,
Дунул, плюнул, дёрнул шнур
И, конечно, промахнулся,
Ох, ты, Боже мой.
А вот я на фронте был
А вот я на фронте был,
Ох, ты, Боже мой,
И летал германцу в тыл,
Ох, ты, Боже мой.
Для военных для целей
Посылают кто ловчей,
Вот мене туды послали.
Вот, ей Богу, не совру,
Ох, ты, Боже мой,
На воздушном на шару,
Ох, ты, Боже мой.
Как архангел я висю
И картину вижу всю.
Как архангел я висю
И картину вижу всю.
Сидит немец пьёт какаву.
Я, конечно, не стерпел,
Эх, ты, Боже мой,
Беру немца на прицел,
Ух, ты, Боже мой.
Ты чего ж, едрёна вошь,
Без мене какаву пьёшь.
Ты чего ж, едрёна вошь,
Без мене какаву пьёшь.
Я так прелестна и бесподобна,
Я, как известно, для всех удобна.
Любовь, как вьюга, а мы кочуем,
И друг без друга мы не ночуем.
Не будите русского медведя!
Милые заморские соседи,
Сытые, вальяжные, как боги,
Не будите русского медведя.
Пусть он мирно спит в своей берлоге.
Не мешайте царствовать и править,
Есть и пить, покуда сердце бьётся.
Вы себе не можете представить,
Чем для вас всё это обернётся!
Вы уже не раз его пинали,
Унижали, посыпали пылью,
На берёзе русской распинали,
Жгли огнём и в омуте топили.
И когда уверенность в победе
Доводила вас до сладкой дрожи,
Рык утробный русского медведя
Раздавался вдруг у вас в прихожей.
Что ж вам, братцы, дома не сидится?
Так и тянет, прилетев на запах,
Щедрую российскую землицу
Взять и отобрать у косолапых!
Сколько лет мыслишкою лукавой
Ваши переполнены газеты,
Мол, «какое мы имеем право
На одну шестую часть планеты!?»
Мы сюда пришли по божьей воле,
Честь свою ничем не замарали.
И не вам судить о нашей доле!
Мы своё богатство не украли.
Наши нерушимые основы –
Паруса, полозья да подковы,
Беринги, Хабаровы, Дежнёвы,
Ермаки, Поярковы, Зайковы.
Дамы, господа, синьоры, леди,
За черту ступая ненароком,
Не дразните русского медведя:
Ваше баловство вам выйдет боком.
Вы его обманете стократно,
В кабаке обчистите до нитки,
Ведь у вас любая милость – платна,
Ваши боги – золотые слитки.
Ваше кредо – разделяй и властвуй,
Ваша правда – это правда Силы.
Вы привыкли восседать над паствой,
Неугодных одарив могилой.
А вот русский в каждом видит брата,
Не приемля скаредность и лживость.
Для него всего важнее – Правда,
А всего дороже – Справедливость.
Потому со дна любого пекла,
Где никто другой не сможет выжить,
Русский вдруг поднимется из пепла,
Из трясины и дорожной жижи.
Выветрит угар кровавой битвы,
В чистом роднике омоет очи,
Пред иконою прочтёт молитвы.
И придёт к вам в дом однажды ночью.
Весь пропахший порохом и кровью,
Поведя вокруг усталым взором,
Он замрёт у вас над изголовьем
И в глаза посмотрит вам с укором.
И пока вы свет не погасили,
Спросит он, былое подытожив:
-Ты зачем пришёл ко мне в Россию?
Или я тебе чего-то должен?
Вы поймёте, что пришла расплата.
Но платить, как оказалось, нечем.
Русский бы простил, наверно, брата.
Только ж вы не брат ему, а нечисть.
И душонку, сжавшуюся в плоти,
Теребя под хмурым взглядом гостя,
Вы тысячекратно проклянёте
Глупую идею «Дранг нах Остен».
Жаждущие новых территорий
Для бейсбола, регби или гольфа,
Почитайте парочку историй
Про Наполеона и Адольфа.
жизнь-156
О! Нету воли жить, и умереть нет сил!\ Да, все уж допито. Брось хохотать, Вафилл. \ Все допил, все доел. Но продолжать не стоит. В МАНЕРЕ НЕКОТОРЫХ\\ Томление. Поль Верлен. Перевод Г. Шенгели
О, гаревые колоски,\О, пережженная полова,Дожить до гробовой доски\И не сказать за жизнь ни слова? Григорий Корин Какой-то должен разговор
О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,
О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.
О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко
О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин
О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА «ДЕНЬ и НОЧЬ» N 3-4 2005г.
О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО
Морячок живой да что ж такое
О лирике 30-х годов
Вступительная статья П. С. Выходцева
Сейчас уже трудно сказать, кто первым бросил тень на поэзию 30-х годов. Но случилось так, что в последние 10–15 лет все чаще стали раздаваться голоса о некоей неполноценности ее по сравнению с поэзией 20-х и особенно 60-х годов. Высказывались даже мнения, например, Н. Асеевым, что после 20-х годов в поэзии наступил период, когда она «стала просто рифмованной информацией о событиях» и вернулась «к тем средствам выразительности, какие были в ходу в восьмидесятых годах прошлого столетия»[1]. Критик Б. Рунин шел дальше, утверждая, что именно в 30-е годы стало даже поощряться «бесскрылое подражательство, самое откровенное эпигонство», «поэзию стали подменять под один вкус» и т. д. и т. п.[2]
Получается, что поэзия перестала быть поэзией. Оказалось почти перечеркнутым целое десятилетие ее истории.
Эти и подобные антинаучные и антиисторические и попросту необъективные суждения, к сожалению, оказали влияние на восприятие значительной частью читателей 50-60-х годов (особенно молодых) поэзии 30-х годов. Сказалось это обстоятельство и в ослаблении интересов исследователей к поэзии этого периода: при сравнительно интенсивном изучении ранних ее этапов за последние годы не появилось ни одной значительной работы о лирике 30-х годов.
Предлагаемая читателю антология — первое, в сущности, издание лирики 30-х годов, — по глубокому убеждению составителя, поможет развязать скептические и нигилистические мнения о поэзии этого периода. Стихи скажут сами за себя — и читатель увидит подлинные богатства поэзии и многообразие творческих индивидуальностей. Однако, не ставя задачи обстоятельной характеристики поэзии тех лет, хотелось бы поделиться некоторыми наблюдениями и выводами.
Когда речь идет о поэзии 30-х годов, мы прежде всего не должны забывать, что эти годы были периодом рождения, творческого взлета (а для некоторых поэтов и завершением пути) таких ярких и самобытных талантов, как Михаил Исаковский, Александр Твардовский, Павел Васильев, Александр Прокофьев, Борис Корнилов, Дмитрий Кедрин, Алексей Сурков, Ярослав Смеляков, Николай Рыленков, Петр Комаров, Александр Яшин, Леонид Мартынов, Николай Дементьев, Борис Ручьев, Николай Заболоцкий, Василий Лебедев-Кумач, Александр Решетов, Сергей Смирнов, Александр Чуркин и другие.
Когда мы говорим о творческих поисках поэзии этого периода, мы не можем игнорировать того факта, что для многих поэтов старшего поколения (Н. Тихонов, Н. Асеев, Вс. Рождественский, Э. Багрицкий, В. Инбер, А. Ахматова, П. Орешин, М. Светлов, С. Щипачев, B. Луговской, Н. Ушаков и др.) это были годы интенсивного развития, новых открытий, а для некоторых из них — годы «второго рождения».
В 30-е годы начали определяться поэтические голоса таких поэтов, как Алексей Недогонов, Сергей Поделков, Ольга Берггольц, Константин Симонов, Михаил Дудин, Сергей Наровчатов, Алексей Фатьянов, Сергей Васильев, Маргарита Алигер и др.
Словом, как и в любое другое время, в 30-е годы поэзия жила напряженной жизнью, искала, открывала, испытывала трудности. Как и в любой другой период, в ней были свои противоречия и недостатки. Но, как всегда, она несла в себе неповторимую печать эпохи.
В чем же своеобразие развития поэзии, в частности лирики, этих лет? Что нового внесла она по сравнению с предшествующим десятилетием?
Тридцатые годы были, как принято называть их в истории, временем бурных строительных пятилеток, индустриального развития страны, покорения природы, годами крутого и сложного преобразования деревни, то есть периодом развернутого социалистического строительства. Все эти процессы существенно влияли на духовную жизнь общества, на социально-нравственные устремления личности. Активно формировался новый тип трудового коллектива и новый человек.
Советская литература буквально во всех родах и жанрах была обращена прежде всего к современности. Писатели были захвачены пафосом общенародных дел и событий.
Все это, естественно, не могло не повлиять на многие стороны как творческой деятельности отдельных писателей, так и литературы в целом. Изменения коснулись не только тематики (преимущественное внимание к коренным вопросам современности), не только изображения недавнего революционного прошлого (тяготение к более широкомасштабному воспроизведению исторических судеб народных масс), но и самих творческих принципов освоения новой действительности и человека новой эпохи. А это в свою очередь повлияло на характер типизации в лирике и эпосе, на жанровые особенности произведений и даже на поэтический стиль поэтов, разных поколений.
Тот факт, что многие старшие поэты, пережившие в 20-е годы известные трудности в художественном осмыслении социалистических преобразований (Н. Асеев, В. Луговской, Н. Тихонов, Н. Заболоцкий, В. Инбер, И. Сельвинский и мн. др.), как и прозаики, стали более активно и непосредственно изучать реальную действительность, сложные процессы, происходившие в жизни трудовых масс, — нельзя считать ни случайным, ни чисто внешним. Поездки по стране, участие в производственной практике народных масс, конкретные наблюдения над меняющимся духовным миром человека-труженика способствовали сближению творчества поэтов с потребностями времени, с жизнью страны в целом. Это благотворно влияло на их художественные поиски.
Николай Тихонов, начавший успешно преодолевать отвлеченно-революционную романтику уже в книге «Поиски героя» (1927), в конце 20-х годов еще немало блуждал в «словесных джунглях» и нередко приходил к абстрактному решению важнейших вопросов времени. В результате конкретного знакомства с жизнью страны, особенно республик Советского Востока (поездки в Туркмению, Грузию и т. п.), а также европейских стран Н. Тихонов создает такие значительные книги стихов, как «Юрга» (1930), «Стихи о Кахетии» (1935), «Тень друга» (1936) и другие, в которых воспевает простых и мужественных людей, преобразующих жизнь и природу. В их дерзких мечтах и упорном труде поэт видит проявление тех процессов раскрепощения человеческой личности, которые начались в Октябре 1917 года. Особый интерес обнаруживает Тихонов к теме пробуждения ранее угнетенных «малых» народов, к идее интернационализма как одной из главных идей социалистических преобразований. Сопоставление процессов, происходящих в нашей стране, и тех, которые он наблюдал за рубежом, порождает страстную и тревожную антивоенную книгу поэта — «Тень друга». В этих темах в дальнейшем укрепляется и развивается талант Тихонова.
Для Николая Асеева 30-е годы были периодом творческого подъема и освоения новых жизненно важных тем. С трудом преодолевая различного рода влияния, Асеев уже в 20-е годы стал автором ряда значительных произведений («Марш Буденного», «Синие гусары», «Русская сказка», «Семен Проскаков» и др.). Но только в 30-е годы ему удалось «сдуть со стихов постороннюю примесь». Решительное сближение с большими делами эпохи (посещение крупнейших строек — Магнитогорска, Кузбасса, Днепростроя и т. п.), новое ощущение собственных задач помогали ему не только успешнее освобождаться от формалистических увлечений и ложных концепций (лефовская «теория факта»), но и найти тот синтез политической тенденциозности и лирических интонаций, которые он безуспешно искал в начале революции (сб. «Бомба») и позже в агитстихах и агитпоэмах. Наиболее полно обнаружились эти особенности поэзии Асеева в поэме «Маяковский начинается» (1938).
Пожалуй, еще более значительным было воздействие новой действительности на творческую эволюцию Владимира Луговского. Романтически настроенный поэт долгое время не мог обрести твердой жизненной почвы. «Ветер революции», ворвавшийся, по выражению самого Луговского, уже в ранние его стихи, но не обогащенный серьезным знанием его внутренних течений и завихрений, был слабой защитой для поэта от разного рода внешних увлечений кажущейся новизной и свежестью. В книге «Сполохи» (1928), подытоживавшей поиски поэта 20-х годов, больше было молодого задора, формального эксперимента, сомнительных новшеств, чем серьезного стремления понять и воспроизвести многообразный и сложный мир нового человека и новой действительности. Порвав с конструктивизмом, Луговской с жадностью устремляется в живую жизнь. Поездки по стране, которые он неоднократно предпринимал начиная с 1930 года, знакомство с жизнью и трудом строителей и первопроходчиков помогают поэту острее и глубже ощутить пульс страстей и чувств современников, он находит выход своим романтическим устремлениям в воспевании напряженной и неспокойной жизни рядовых преобразователей земли. «Гром тракторов той весны, — вспоминал Луговской свою поездку в Туркмению в 1930 году, — героика колхозных будней Туркмении, тысячи лиц, море красок навсегда остались в моей памяти и определили целый этап в моем творчестве — эпопею «Пустыня и весна», которую я, то отходя от этой книги, то снова возвращаясь к ней, писал в продолжении почти четверти века»[3]. Книга Луговского «Большевикам пустыни и весны» была характерным явлением поэзии 30-х годов и важным этапом поэта на пути к его главной книге — книге философских поэм «Середина века».
Кто такой МС Горыныч. Бездомный из Горно-Алтайска захватил соцсети, спев песню «Плыли мы по морю»
Бездомный россиянин из Горно-Алтайска стал популярен в Сети благодаря хип-хоп-танцу и исполнению нецензурного стихотворения «Плыли мы по морю». Кто первым опубликовал видео с поющим мужчиной, как к нему пришла слава «народного рэпера» и почему его называют «русским Конором Макгрегором», разобралась авторка Medialeaks.
Как автор песни «Плыли мы по морю» стал героем мемов
В ноябре 2021 года в тиктоке набрала популярность песня «Плыли мы по морю» в исполнении бездомного россиянина. В ней он нецензурно рассказывает историю моряка, попавшего в шторм.
Плыли мы по морю, ветер мачту рвал. Капитан, [зараза], с корабля сбежал. Я стоял на вахте и держал весло, чем-то [ударило] и меня снесло. Я плыву по морю, весь как [очень сильно] промок. Пока не [ударился ягодицами] о какой-то островок. На острове Безумья нету ни души, хоть садись на камень и [гениталии] чеши.
Автор трека зачитал стихотворение, различные вариации которого ходят по интернету с начала 2000-х годов, и станцевал незамысловатый танец в стиле хип-хоп. Пользователи соцсети, увидевшие выступление бездомного, превратили его в мем про «народный рэп» и начали делать мэшапы с известными исполнителями. Например, в шутке тиктокера tdoff_edits россиянин перепел песню Моргенштерна SHOW.
Плыли мы по морю, ветер мачту рвал. Капитан, [зараза], с корабля сбежал. Я стоял на вахте и держал весло, чем-то [ударило] и меня снесло, — читает мужчина под бит рэпера.
По мнению автора роликов dobretsovv, бездомный и певица Дора составили бы отличный дуэт.
Плыли мы по морю, ветер мачту рвал. Капитан, [зараза], с корабля сбежал. Я стоял на вахте и держал весло, чем-то [ударило] и меня снесло, — читает россиянин под музыку песни «Сан Ларан», а потом вступает Дора. — Розовый дым улетит в закат.
Пользователь тиктока klipin вдохновился песней россиянина и сделал на неё рок-кавер.
Другие пользователи стали повторять танец бездомного, снимая ролики преимущественно в школьных коридорах.
Кто исполнитель песни «Плыли мы по морю» и откуда взялся оригинал видео
В начале апреля 2021 года пользователь тиктока опубликовал coldxalas опубликовал видео с бездомным россиянином, который пел и танцевал на улице. На момент написания материала ролик набрал почти три миллиона просмотров.
Позже молодой человек опубликовал полную версию песни, которая и набрала популярность в Сети в ноябре 2021 года.
Несмотря на то что видео с бездомным стало широко известно только в ноябре, весной у россиянина уже была небольшая армия поклонников. Они дали ему прозвище «русский Конор Макгрегор» из-за внешнего сходства со спортсменом, а coldxalas регулярно навещал бездомного и снимал с ним новый контент. Судя по роликам, мужчине это нравилось.
Приветствую вас, это Конор Макгрегор, — говорит герой видео. — Если наберётся 50 тысяч лайков, я подстригусь налысо, честное слово.
В комментариях пользователи Сети интересовались, где живёт бездомный рэпер. Оказалось, что россиянин — популярный в Горно-Алтайске «уличный исполнитель».
Это в Горно-Алтайске, я его тоже снимал.
Местные жители называют его MC Горыныч или MC Змей, и он зарабатывает на пропитание песнями и танцами.
В конце ноября 2021 года, когда русский Конор Макгрегор стал популярным в соцсетях, тиктокер danya__bs похвастался, что встретил бездомного на улице. MC Горыныч радостно исполнил ему свой хит, который парень снял на видео.
А-А-А, Я ВЫИГРАЛ ЭТУ ЖИЗНЬ. Такие эмоции были, — подписал ролик автор.
Тиктокер также рассказал, что на следующий день после съёмки бездомный собирался уехать в Барнаул. Вероятно, гастролировать, ведь в комментариях под видео coldxalas пользователи Сети нередко просили у MC Горыныча выпустить альбом или записать совместный хит с разными рэперами, например с Хаски.
На фит его к Хаски в песню «Частушки».
Ранее Medialeaks рассказал, как молодой рэпер Asanrap стал популярен благодаря песне «Шома Тигр» («Вот как-то так, но никак иначе»). Начинающий исполнитель опубликовал отрывок трека в тиктоке и запустил волну мемов.
Другим хитом, известным благодаря шуткам, стала песня «Этой ночью я умру, если не съем шаурму». Её исполнил молодой юморист, а сделал популярной продавец шаурмы.