Мошенничество с банковскими картами что делать
Как защитить реквизиты карты
Какие данные нельзя сообщать и в каких случаях включать параноика
Реквизиты банковской карты — это секретная информация. Если она попадет в руки не тех людей, вы можете потерять деньги.
В России 68% мошеннических операций совершается с помощью реквизитов. Это самый распространенный способ украсть деньги с карты. Мошеннику нужны только цифры, которые написаны прямо на карте, — и он уже сможет вас ограбить.
Что за реквизиты?
Реквизиты — это всё, что написано на карте: номер из 16 цифр (иногда 18), имя и фамилия владельца, срок действия и CVC-код — трехзначный код безопасности на обратной стороне. Для удобства мы отнесем к реквизитам и смс-код, который присылает вам банк, когда вы платите в интернете или переводите деньги.
По правилам платежных систем реквизиты нельзя сообщать посторонним. Если банк узнает, что ваши реквизиты попали в чужие руки, то сразу заблокирует карту. Однако кое-что сообщать все-таки можно. Если кратко, дела обстоят так:
Что можно сделать, зная реквизиты карты?
По реквизитам карты можно заплатить в интернете или оформить перевод с карты на карту. Человек, который знает ваши реквизиты, имеет полный доступ к деньгам.
Вернуть потерянное будет сложно. В договорах на оказание банковских услуг прописано, что ответственность за сохранность данных карты несет держатель карты. Если он сам добровольно эти реквизиты сообщил посторонним, банк за такие действия ответственности не несет. Придется обращаться в полицию и если она найдет мошенника, с него и взыскивать ущерб.
Какие реквизиты нужны вору, чтобы украсть мои деньги?
Обычно номер карты, срок действия, CVC-код и код из смс. Но есть магазины, которые проводят операции с меньшим числом реквизитов.
Например, чтобы заплатить на «Амазоне», нужен только номер, имя и срок действия. Ни кода безопасности, ни одноразового пароля из смс не нужно:
Виды мошенничества с картами
Фальшивые банкоматы. Не каждый банкомат, который вы видите, обязательно принадлежит банку. Мошенники могут скупать на черном рынке старые банкоматы, перенастраивать их и получать доступ к данным карты. Снять наличные в таком банкомате не получится — он выдаст сообщение, что купюр нет или что он неисправен. Зато такой банкомат передаст мошенникам все реквизиты карты.
Чтобы обезопасить себя, проверьте банкомат на карте с банкоматами в приложении банка.
Скрытые камеры. Мошенники крепят их на банкомат или прячут где-то возле. Миниатюрная камера направлена на клавиатуру банкомата и записывает, как клиенты вводят пин. Еще камера может записать все реквизиты, указанные на карте: имя владельца, срок действия и даже код безопасности.
Скимминг. Скиммер — это считыватель магнитной ленты на карте. Мошенники прикрепляют его к картоприемнику банкомата.
Банки знают об уловках мошенников, и поэтому начали выпускать банкоматы без картоприемников. На современных банкоматах карту достаточно приложить к специальной площадке со значком бесконтактной оплаты. Если есть альтернатива, рекомендую пользоваться именно такими банкоматами.
Траппинг, или «ливанская петля». Мошенник вставляет в картридер кусок фотопленки или пластика, и карта, попадая в прорезь, не возвращается владельцу, а попадает в конверт, который мошенник вытащит и получит возможность пользоваться картой.
По возможности пользуйтесь банкоматами без прорезей. В них карта в принципе не может быть удержана из-за неисправности устройства и к мошенникам в руки не попадет ни при каких обстоятельствах.
Накладная клавиатура. Мошенники устанавливают на банкомат поддельную клавиатуру поверх оригинальной. Поддельная запоминает все, что вы набираете, и передает нажатия на настоящие клавиши.
Фишинг. Это рассылка писем и уведомлений от имени брендов, банков, платежных систем, почтовых сервисов, социальных сетей. В письме содержится ссылка, якобы ведущая на сайт сервиса, но на самом деле она ведет на сайт мошенников, внешне не отличающийся от оригинала.
Как не попасться на удочку хакеров
Пользователя убеждают ввести данные карты якобы для оплаты товаров или услуг, но на самом деле покупки не происходит, а данные попадают в руки мошенников.
Совет здесь только один: не переходить по ссылкам, если не уверены в их надежности. Убедитесь, что отправитель — именно тот, за кого себя выдает.
Смс-мошенничество. Мошенники через смс убеждают держателя карты перевести деньги. Например, предлагают поучаствовать в розыгрыше приза, получить компенсацию или просто позвонить на платный номер.
Вишинг — телефонное мошенничество. Самый распространенный сейчас вид мошенничества.
Мошенники представляются работниками службы безопасности, сотрудниками правоохранительных органов, Центробанка. Бывает, что они представляются покупателями на сайтах объявлений.
Цель у них одна — получить реквизиты карты: ее номер, код безопасности, а если повезет, то и код из смс.
Можно ли сообщать номер банковской карты и имя владельца
Если у кого-то есть номер карты, он не сможет украсть ваши деньги. Но он может использовать это знание для фишинга: прикинуться банком и выудить у вас другую информацию.
А вот если у мошенника есть и номер карты, и ваше имя латиницей, он сможет подобрать срок действия методом перебора и, например, привязать карту к «Амазону».
Номер карты и имя владельца следует беречь точно так же, как вы бережете данные паспорта.
Мошеннику нужен только номер карты, срок действия и ваше имя, чтобы украсть деньги.
Какие данные карты можно сообщать для перевода денег, а какие нельзя
Можно сообщать | Нельзя сообщать |
---|---|
Номер из 16 цифр | Имя и фамилия |
Cрок действия | |
Код безопасности на обратной стороне | |
Код из смс |
Вопросы о безопасности банковских карт из жизни
Я забыл карту в кафе, вернулся за ней через 15 минут. Надо перевыпускать? Лучше перевыпустить. Если вам не повезет, официант перепишет реквизиты в блокнот или просто сфотографирует карту. Он не будет тратить все деньги, а просто через месяц-другой по-тихому купит что-нибудь в интернете.
Если у вас не подключен смс-банк, вы можете даже не заметить пропажи денег с карты. А если клиент не забил тревогу, то и банк ничего не заметит. Вы никогда не узнаете, что деньги украли.
Официант унес карту, чтобы провести оплату на кассе. Это плохо? Да. Целую минуту он может делать с вашей картой что угодно. Если вам совсем не повезет, официант окажется еще и скиммером: проведет карту через специальный считыватель, потом продаст данные в Таиланд через анонимный форум. Там ребята обналичивают сразу и много.
Чтобы такого не случилось, попросите официанта принести терминал. Сейчас во всех приличных заведениях терминал приносят к столу. Но если такой возможности нет, сходите на кассу вместе с официантом.
Полиция информирует: что делать, если с банковской карты украли деньги
МВД России и Банк России подготовили памятку для граждан.
Пришло СМС, что с карты списали деньги, но вы ничего не покупали, переводы не делали и наличные не снимали. Вероятно, ваша карта или ее данные попали к мошенникам. Что делать и можно ли вернуть похищенное?
Если коротко, то нужно: немедленно заблокировать карту, сообщить в банк по горячей линии о краже денег и написать в отделении банка заявление о несогласии с операцией. Сделать все это необходимо не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас об операции, которую вы не совершали.
Если вы соблюдали правила использования карты, в частности не хранили ПИН-код вместе с картой и никому не сообщали ее данные, то велик шанс вернуть украденные деньги.
А теперь разберем по шагам, что нужно будет сделать.
1. Заблокировать карту
Чтобы отрезать мошенникам доступ к оставшимся деньгам на карте, ее нужно немедленно заблокировать. Сделать это можно разными способами:
Через мобильное приложение банка. Если оно у вас установлено и там есть опция блокировки карты, найдите в приложении нужную карту и выберите команду «Заблокировать».
По телефону горячей линии. Номер для экстренной связи указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка. Лучше заранее сохранить этот номер в телефоне, чтобы не тратить время на поиски. Оператор службы техподдержки попросит назвать паспортные данные, кодовое слово или код из СМС-сообщения, которое он вам вышлет. После этого сотрудник банка заблокирует карту.
В онлайн-банке. Зайдите в личный кабинет на сайте банка, найдите опцию «Заблокировать карту» и подтвердите свое действие кодом из СМС.
По СМС. Некоторые банки позволяют блокировать карты по СМС. Обычно для этого надо отправить на короткий номер банка кодовое слово (например, «блокировка») и через пробел последние четыре цифры номера карты. Если у вас только одна карта, то цифры можно не вводить — банк и так поймет, о какой карте речь. Вы получите код, который надо снова отправить на номер банка для подтверждения блокировки.
2. Сообщить о краже и оформить возврат денег
По закону банк обязан вернуть деньги, если вы выполнили два условия:
Сообщили банку о краже денег с карты не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас о подозрительной операции. Не успеете — банк имеет право вам отказать.
Не нарушали правила безопасности при использовании карты. В частности, не сообщали мошенникам данные карты, не хранили ПИН-код вместе с картой, не писали код на самой карте, не позволяли никому делать ксерокопии или фотографировать вашу карту. Если банк докажет обратное, то не вернет вам украденные деньги.
Как именно вы должны сообщить о краже — по телефону или лично в отделении — прописано в вашем договоре. Чтобы не терять времени, лучше сразу позвонить в банк и уточнить порядок действий у оператора.
Но в любом случае вам придется сходить в отделение банка, чтобы написать заявление о несогласии с операцией с требованием вернуть деньги. Сохраните у себя копию заявления с отметкой о том, что банк его принял.
Поскольку кража денег — это уголовное преступление, напишите заявление в полицию. Возможно, ваша информация поможет быстрее вычислить и поймать преступников.
Банк проведет служебное расследование. В нем примет участие и платежная система. Если мошенники действовали на территории России, то по закону служебное расследование может длиться максимум 30 дней, если операция была международной — 60 дней.
По итогам расследования с вами свяжется сотрудник банка и сообщит о решении. Если банк убедится, что вы не нарушали правила использования карты и при этом опротестовали операцию вовремя, вам вернут деньги.
Но возможны и другие варианты развития событий:
Банк согласился вернуть деньги, но затягивает перечисление средств
Часто банки указывают срок возврата денег в договоре. Например, это может быть 30 или 60 дней. Если за это время банк не пополнил ваш счет, можно обращаться в суд.
Если же в договоре с банком сроки не установлены, то банк должен выполнять требования Гражданского кодекса. Статья 314 предписывает всем (в том числе банкам) выполнять свои обязательства «в разумный срок». Этот «разумный срок» вы и банк можете понимать по-разному. Но в кодексе есть уточнение: обязательства должны быть выполнены в течение семи дней с момента, когда вы предъявите свои требования.
Другими словами, вы можете подождать пару недель, если за это время деньги не вернут, то идите в банк писать заявление. В нем со ссылкой на Гражданский кодекс нужно потребовать перечислить украденную сумму в срок до семи дней.
Банк отказался возвращать деньги
В этом случае первым делом нужно потребовать от банка письменный отказ с обоснованием, почему он не соглашается вернуть деньги. Если банк такой отказ не выдаст или выдаст, но обоснование вам покажется неубедительным, стоит обратиться в суд. Если вы не нарушали договор с банком и вовремя сообщили о незаконной операции, скорее всего, суд примет решение в вашу пользу и деньги вам все-таки вернут.
Что делать, если банк не уведомил меня о незаконной операции? Можно ли в таком случае вернуть деньги?
По закону банк обязан уведомлять вас обо всех операциях по карте. Каким именно способом он это делает, прописано в вашем договоре. Это могут быть СМС-оповещения, письма по электронной почте или другие способы.
Если мошенники украли деньги с карты, а ваш банк не сообщил вам об операции, то по закону он обязан возместить потери. Даже если вы обнаружили кражу денег со счета не сразу, а через месяц или год после того, как она произошла.
В этом случае сначала нужно написать заявление в банк с требованием вернуть незаконно списанные деньги. Если же банк откажется их перечислить, то можно идти в суд.
Как защитить деньги на карте от мошенников?
Всегда следуйте нескольким главным правилам владельца карты:
Контролируйте операции по счету. Например, подключите услугу СМС-информирования по всем своим активным картам. Тогда вы будете сразу получать уведомления о каждой операции по карте. Вместо СМС-сообщений можно выбрать push-уведомления в мобильном приложении банка. Они всегда бесплатны и не засоряют память телефона. Но в этом случае важно следить, чтобы у вас всегда был подключен мобильный интернет. Иначе push-уведомление можно получить с серьезным опозданием и не успеть вовремя сообщить банку о краже денег.
Никому не сообщайте ПИН-код, CVC-/CVV-код (секретный код на оборотной стороне карты), срок действия карты и другую информацию. Например, если вам звонят «из службы техподдержки банка» или «менеджер банка» говорит о том, что ваша карта якобы заблокирована, не стоит сообщать им данные своей карты. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит у вас секретную информацию, такую как ПИН-код или CVC-/CVV-код.
«Однажды мне пришло сообщение от банка, в котором я получаю зарплату. Текст типа такого: «Карта заблокирована из-за сомнительных операций». Там были почти все мои деньги на тот момент, я сразу перезвонил по номеру, который был в конце сообщения. »
Будьте бдительны, не наступайте на чужие грабли!
Не позволяйте продавцам и официантам уносить карту из поля вашего зрения. Всегда прикрывайте рукой клавиатуру терминала оплаты или банкомата, когда вводите пароль. Стоит также следить за тем, чтобы с камер наблюдения не было видно, как вы набираете ПИН-код.
Заходите только на проверенные сайты и никогда не кликайте по ссылкам из писем неизвестных «доброжелателей».
Перепроверяйте любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого звоните на горячую линию банка — и только на нее. Телефон для экстренной связи всегда указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка.
С сентября 2018 года банки могут приостанавливать денежные переводы и платежи с карт, если они выглядят подозрительными. Такие правила безопасности прописаны в новом законе.
Сомнения у банка может вызвать платеж в другой стране, особенно если раньше клиент за границу не ездил. Или если вдруг с карты пытаются списать необычно большую сумму. А если с одной и той же карты вдруг одновременно идет «веерный» перевод сразу на несколько других карт, это точно повод для банка остановить транзакции и временно заблокировать карту.
Основные признаки подозрительных операций определил Банк России, а банки имеют право дополнить их собственными критериями — по итогам мониторинга поведения своих клиентов.
Если операция попала в число подозрительных, банк обязан немедленно связаться с клиентом, чтобы выяснить, действительно ли он давал согласие на этот платеж или перевод.
Если банк не получит ответ в течение двух дней, то разблокирует карту и проведет транзакцию. Если же клиент подтвердит операцию, то и платеж, и карту разблокируют немедленно. Ну, а если владелец карты сообщит, что не делал этот платеж, банк отменит операцию и предложит перевыпустить карту.
Какими способами мошенники похищают деньги с карт. Как не стать жертвой
За первое полугодие 2020 года мошенники украли у банковских клиентов с их карт и счетов 4 млрд руб., совершив более 360 тыс. несанкционированных операций. Из этой суммы банки смогли вернуть пострадавшим только 12,1% (около 485 млн руб.), а общий объем похищенных средств больше показателей аналогичного периода прошлого года на 39%.
Какие схемы мошенничества получили наиболее широкое распространение и как не стать их жертвой — в обзоре РБК.
Способы хищения денег с банковских карт
Самым распространенным способом мошенничества является социальная инженерия — методы обмана и введения клиентов в заблуждение с целью кражи денежных средств. По данным ЦБ, в первом полугодии 2020 года на нее пришлось 83,8% случаев от общего числа атак. Традиционно мошенники звонят банковским клиентам под видом «службы безопасности банка» или «службы финансового мониторинга» и сообщают о том, что по карте якобы совершена подозрительная операция. Под предлогом спасения денежных средств они заставляют клиента совершить ряд действий, чтобы украсть деньги с его счета. Контактную и персональную информацию о клиентах злоумышленники получают, покупая «слитые» базы в даркнете (теневой сегмент интернета. — РБК) либо находя их там же в свободном доступе. Также для убедительности они могут звонить с подменных номеров банков и других структур. Далее схема мошенничества развивается по нескольким сценариям.
В последнее время стали появляться более сложные схемы: к звонкам от «банковских работников» добавились звонки от «правоохранительных органов», которые «подтверждают», что кто-то пытается украсть деньги клиента, поэтому их надо спасти путем перевода на «безопасный» счет. Также злоумышленники начали звонить от имени бюро кредитных историй и сообщать, что обнаружили попытки оформления кредитов с использованием паспорта жертвы.
Во время пандемии и перехода многих процессов в онлайн-формат киберпреступники также активизировались в интернете, предупреждал ЦБ. По данным регулятора, за первое полугодие 2020 года мошенникам удалось украсть в интернете свыше 2 млрд руб., то есть более 50% из общего объема похищенных за этот период средств.
По данным «Лаборатории Касперского», в 2020 году активно росли объемы телефонного мошенничества и скама. С января по ноябрь компания обнаружила почти 86 тыс. скам-ресурсов, из них 62,5 тыс. были заблокированы во втором полугодии. Особенно распространено такое явление в русскоязычном сегменте интернета. По подсчетам компании, потенциальный ущерб от мошенничества мог бы превысить 13 млрд руб., если бы каждая заблокированная попытка перехода пользователя на подобный ресурс повлекла за собой обман хотя бы одного человека.
В России в этом году среди всех входящих звонков с неизвестных номеров доля спама составила 63%, а доля звонков с подозрением на мошенничество — 5,9%. При этом злоумышленники активно пользовались технологией подмены номера. Чаще всего они указывали телефоны финансовых организаций, государственных учреждений или юридических лиц. «Люди проводят все больше времени с телефоном под рукой и чаще берут трубку. Но при этом возможность принять взвешенное решение в разговоре у них есть не всегда. Часто злоумышленники использовали актуальную новостную повестку, чтобы вызвать доверие у жертвы», — объясняет Голованов.
Как не стать жертвой мошенников
Однако вернуть деньги, которые были украдены с помощью социальной инженерии, сложно, так как потерпевший добровольно подтверждал операции по своему счету и у банка есть основания отказать в возврате средств, предупреждает юрист. Клиент может обратиться в банк с требованием заблокировать мошенническую операцию, но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев в отсутствие документов, подтверждающих факт совершения мошеннических действий, банк, скорее всего, ответит отказом. «Этот отказ можно оспорить в суде, но опять же, как показывает практика, если вы подтвердили операцию списания сами в порядке, установленном банком, шансы минимальны», — добавляет Иккерт.
Мошенничество с использованием платежных банковских карт
Схемы мошенничества с пластиковыми картами: при переводе денег на карту, через мобильный банк
Если говорить о мошенничестве с пластиковыми картами в его обиходном понятии, то способы мошенничества с банковскими картами весьма разнообразны. Например:
Банки и правоохранительные органы не без успеха борются с перечисленными преступлениями, поэтому их распространенность в России постоянно меняется в зависимости от таких факторов, как усиление банками защиты карт и банкоматов и ответное техническое развитие мошенников.
Обязан ли банк вернуть деньги при списании их с банковской карты или через интернет-банк без согласия клиента, узнайте в КонсультантПлюс. Есл у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ бесплатно.
Мошенничество с номерами банковских карт: технические способы борьбы
Большое значение для борьбы с мошенниками, совершающими хищения с платежных карт, стало изменение 16.03.2015 «Положения о требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств…», утв. Банком России 09.06.2012 № 382-П. Указанные изменения фактически исключили использование платежных карт, на которых информация сохранена только на магнитной полосе: согласно п. 2.19 Положения, с 01.07.2015 возможна выдача дебетовых или кредитных карт, оснащенных и микропроцессором, и магнитной полосой. Это усложнило подделку кредитных карт на основе информации от скимминга.
Затем многие банки (Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ, Банк Москвы и др.) и международные платежные системы (Visa, MasterCard) ввели защиту от несанкционированных владельцем карты платежей в интернете. Ранее использовалась схема мошенничества с банковскими картами, при которой посторонними лицами оплачивались покупки в интернете в тех магазинах, которые требовали минимум реквизитов для оплаты (только номер карты, номер и имя владельца, номер и CVV/CVC-код). Противодействует такому методу хищения технология 3D-Secure — она предусматривает совершение оплаты лишь после ввода в интернет-магазине кода, полученного на привязанный к карте номер мобильного телефона.
ВАЖНО! Мошенничество с номером банковской карты в интернете подпадает не под состав по ст. 159.3 УК РФ, а под состав по ст. 159.6 УК РФ.
Мошенничество с пластиковыми картами в России — юридические способы борьбы
Специальные виды мошенничества появились в Уголовном кодексе РФ 10.12.2012 (см. закон от 29.11.2012 № 207-ФЗ о поправках в УК и ряд других законодательных актов), среди них и мошенничество с платежными картами.
Ранее действия, подпадающие ныне под квалифицированные составы, считались мошенничеством, предусмотренным ст. 159 УК РФ. Важной вехой в квалификации мошенничества, в том числе и с платежными картами, стало постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 48.
Последствием появления новых специальных составов мошенничества для уже осужденных или находящихся под следствием граждан стала переквалификация их действий (см., например, постановление Президиума Самарского областного суда от 29.05.2014 № 44у-86/2014). Дело в том, что новые виды мошенничества были сочтены законодателем не столь общественно опасными — максимальная санкция за их совершение ниже, чем за мошенничество по ст. 159 УК РФ (4 месяца ареста против 2 лет лишения свободы за неотягченные деяния).
Обратите внимание! При наличии подозрений насчет совершения мошеннических операций необходимо обратиться в правоохранительные органы и написать заявление о совершении преступления.
Скачать бланк такого заявления можно бесплатно, кликнув по картинке ниже.
Как вернуть деньги, списанные с банковской карты физлица без его согласия? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в материал.
Состав преступления при мошенничестве с платежными картами
В отношении субъективной стороны мошенничества с пластиковыми картами отметим, что это умышленное преступление (прямой умысел). Причем несмотря на то что хищение происходит не «из кармана» потерпевшего, преступник рассчитывает удовлетворить свою корысть именно за счет владельца карты, а не банка, через который похищаются денежные средства.
Субъект данного преступления — лицо, достигшее 16 лет.
Объектом являются, как и в других составах главы 21 УК РФ, общественные отношения в сфере права собственности. Нет единого мнения о предмете преступления — в данном случае таковым считают в том числе:
Возможно, предмет отличается в зависимости от того, какую цель преследовал преступник, вводя в заблуждение сотрудника банка или торговой организации: например, получение кредита для держателей зарплатной карты явно говорит о том, что предметом являлись права настоящего владельца карты.
ВАЖНО! Карта может быть только платежной — дебетовой или кредитной — но не топливной или иной картой скидочной программы, на которой отсутствуют денежные средства для хищения.
Объективная сторона специфична по сравнению с другими видами мошенничества — вводится в заблуждение путем обмана или злоупотребления доверием не владелец имущества, как обычно происходит в «классическом» составе мошенничества ст. 159 УК РФ, а сотрудник банка или торговой организации. Состав является материальным, то есть хищение признается совершенным после получения преступником денег или иных имущественных благ и появления у мошенника возможности распорядиться похищенным.
Разграничение мошенничества с пластиковыми картами и смежных составов
Очевидно, что далеко на каждый вид мошенничества, воспринимаемый гражданами в качестве мошенничества с использованием платежных карт, признается таковым уголовным законом. Квалифицировать по специальной ст. 159.3 УК РФ можно, например:
Изготовление и сбыт фальшивых платежных карт образуют самостоятельный состав преступления — ст. 187 УК РФ. В случае когда лицо изготовило, а потом использовало банковскую карту в торговой организации, содеянное им квалифицируется по совокупности ст. 187 и 159.3 УК РФ.
Итоги
Итак, мошенничество с использованием банковских карт — весьма узкий состав преступления, под который подпадают хищения лишь с банковских дебетовых или кредитных карт и только путем предъявления этих карт злоумышленниками в банк или торговую организацию для расчетов. Все прочие «схемы» мошенников, в которых фигурируют пластиковые карты, являются либо кражей (ст. 158 УК РФ), либо иными видами мошенничества.
Распространенные вопросы
Что делать, если мошенники получили данные карты и списали деньги?
Если мошенниики каким-то образом смогли получить доступ к карте и списали с нее денежные средства, то потерпевшему следует:
Что делать, если звонят из банка и просят реквизиты карты, кода доступа?
Ни в коем случае не сообщайте никому реквизиты своей карты, а также CVC код, расположенный с обратной стороны карты. Представители банка знают на кого зарегистрирована карта и видят сведения клиента.
Так же мошенники используют смс рассылку с сообщением о том, что карта заблокирована. Клент перезванивает по указанному номеру, а мошенники сообщают, что на сервере произошел сбой и просят номер карты и пин-код, который был выслан на телефон потерпевшего. Как только эти сведения сообщаются, мошенники могут управлять счетом жертвы.
Что такое фишинг?
Если вы вошли в онлайн-банк, а смс о входе не поступили, рекомендуем незамедлительно обратиться в банк и заблокировать счет. Разблокировать его можно будет обратвшись в банк с паспортом и обязательной сменой пароля.