Московский экскурсовод проект что дает
Проект «Московский экскурсовод»
Межведомственный образовательный проект «Московский экскурсовод» стартовал в 2017 году. Его инициатором стала депутат Государственной Думы Российской Федерации Ирина Викторовна Белых. Программа туристско-краеведческой направленности предназначена для знакомства учащейся молодежи с особенностями организации и развития туризма в Москве, а также направлена на формирование профессиональных знаний, умений, навыков экскурсовода и гида.
Общеразвивающая программа проекта предполагает организацию обучающих и развивающих тренингов на городских площадках, разработку авторских экскурсионных маршрутов по городу и музейным экспозициям.
Одной из таких площадок является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина». Специально для проекта «Московский экскурсовод» сотрудниками Института Пушкина была разработана дополнительная программа «Речевой этикет в деятельности экскурсовода».
С сентября 2017 по апрель 2018 года по данной программе прошли обучение 638 учеников 8-10 классов 24 московских школ. В 2018/2019 учебном году в проекте приняли участие 836 учащихся 6-11 классов из 49 московских школ. Для сравнения в 2019/2020 учебном году обучение по программе «Речевой этикет в деятельности экскурсовода» прошли 1342 человека, это 117 групп из 97 школ.
Программа Института Пушкина предназначена для развития у школьников речевого этикета, основанного на знании норм общения и умении их применять как в повседневных контактах, так и в деловом общении. Ознакомление с деятельностью экскурсовода способствует формированию навыков межличностного общения и умения представления краеведческой информации.
Реализация данной программы предполагает лекционные и практические занятия по следующим темам:
1. Речевое поведение и речевой этикет. Сферы использования речевого этикета.
2. Экскурсия как вид деятельности и форма общения.
3. Речевой этикет в деятельности экскурсовода.
4. Практика проведения экскурсий.
Более подробную информацию о содержании программы можно получить, направив свой вопрос на факультет дополнительного образования (ФДО) по e-mail: fdo@pushkin.institute, или по телефону: +7 (905) 595-84-06 (Харламова Мария Витальевна, зам. декана ФДО).
О нас
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»
Межведомственный проект «Московский экскурсовод»
Межведомственный образовательный проект «Московский экскурсовод» – это современный взгляд на развитие профессиональных интересов, расширение знаний и формирование навыков школьников в сфере организации экскурсионных услуг и туристической деятельности.
Проект стартовал в 2017 году. Инициатором первого образовательного проекта в туристической сфере является Белых Ирина Викторовна, депутат Государственной Думы Российской Федерации.
«Этот проект – уникальная возможность для школьников и студентов колледжей реализовать себя в жизни. Приобретаемые навыки пригодятся им во взрослой жизни. Помимо того, что проект образовательный, он еще является интересным и занимательным для подрастающего поколения.» (из интервью с И.В. Белых для «Учительской газеты», 2019 г.)
Общеразвивающая программа проекта предполагает организацию обучающих и развивающих тренингов на городских площадках столичных музеев, разработку авторских экскурсионных маршрутов по городу и музейным экспозициям. Работу со школьниками проводят опытные педагоги-наставники.
Формирование профессиональных интересов в сфере туризма и экскурсионной деятельности, ориентирование в отрасли и на рынке туристических услуг.
Задачи
Развитие ключевых надпрофессиональных компетенций школьников, способствующих творческой и профессиональной самореализации.
Расширение представлений об уникальных особенностях и достопримечательностях столичного региона.
Приобщение к экскурсионной деятельности и повышение интереса к разработке авторских туристических маршрутов и проектов.
Московский экскурсовод
Цель проекта
Развитие личности, владеющей ценностями московской культуры, способной к творческой самореализации через овладение общекультурным, углублённым и профессионально ориентированным уровнем освоения экскурсионного метода познания окружающей среды.
Задачи проекта:
❍ формирование всесторонне развитого, грамотного, обладающего зрелой гражданской позицией москвича — полноценного гражданина своей страны;
❍ стимулирование разработки новых туристических маршрутов и уникальных тематических квест-маршрутов, выявление интересных экскурсионных объектов современного мегаполиса.
Участники проекта:
❍ 60 образовательных учреждений Москвы;
❍ ассоциации гидов, переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров.
Москва — один из крупнейших мегаполисов, город с неповторимой историей, традициями, с величайшим научным и культурным потенциалом, наш родной город.
Познание детьми азов профессиональной экскурсионной деятельности — это не только удовольствие, но и труд, связанный с необходимостью овладения новыми знаниями и умениями.
Проект «Московский экскурсовод» реализуется по инициативе депутата Государственной Думы Белых Ирины Викторовны в рамках программы «Наша Москва» и под девизом «Ты нужен городу. Ты нужен стране». Он предполагает разработку экскурсионных маршрутов по столице, на которых в качестве экскурсоводов выступают учащиеся московских школ. Проект объединяет всех неравнодушных жителей столицы
Ребята-участники проекта не только знакомятся с любимым городом, но и повышают свои коммуникативные навыки, учатся работать с архивными материалами, узнают о музейных профессиях.
Проект предполагает организацию уникальных по формату мероприятий для московских школьников на городских площадках столичных музеев, а также разработку маршрутов по интересным уголкам нашего города под руководством опытных наставников.
С 2017 года наша Школа является участником проекта «Московский экскурсовод».
Учащимся 8–10-х классов представилась возможность овладеть навыками:
❍ разработки экскурсионных маршрутов;
❍ определения техники ведения экскурсии;
❍ использования информационных технологий в сфере туризма;
❍ разработки методических основ для проведения экскурсии;
❍ оказания первой помощи.
Данные знания ребята получают на занятиях, организованных на базе музеев Москвы.
Более 2 тысяч школьников прошли обучение по программе “Московский экскурсовод”
Московские школьники завершили обучение в рамках межведомственного образовательного проекта «Московский экскурсовод». Его участниками стали 2248 учащихся из 195 образовательных организаций столицы.
В течение 2020–2021 учебного года юные жители столицы изучали современные технологии в сфере туризма, основы составления экскурсионных маршрутов и проведения познавательных прогулок по городу и музейным экспозициям, знакомились с историей, архитектурой и культурой Москвы, перенимали опыт своих старших коллег — профессиональных гидов. Особое внимание на занятиях уделялось культуре речи, навыкам оказания первой помощи, умению работать в команде и грамотно представлять материал аудитории. Также школьники учились проводить обзорную автобусную экскурсию на иностранном языке.
Обучение проходило на площадках 22 учреждений культуры столицы, среди которых Музей Победы, Музей космонавтики, Дарвиновский музей, Дом Гоголя, Музей Скрябина, Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., павильон «Нефть» на ВДНХ, Музейно-выставочный комплекс истории государственной службы в России и другие.
В этом году занятия впервые проводились в дистанционном режиме с использованием цифровых технологий.
В мае участники проекта сдали демонстрационный экзамен. Сначала они прошли онлайн-тестирование, а затем защитили авторские экскурсионные маршруты перед экспертной комиссией, в составе которой были представители музеев, члены Ассоциации гидов и переводчиков.
«Важной особенностью проекта является то, что ребята по окончании обучения становятся настоящими профессионалами. Они могут проводить экскурсии для детей и даже взрослых, причем на разных иностранных языках. Этот проект имеет огромное значение для Москвы, потому что через профессию экскурсовода можно по-особенному воспринимать любимый город. Мы живем в столице с выдающейся архитектурой, огромным количеством музеев, и я убежден, если экскурсовод обладает яркой речью, глубокими знаниями, высоким культурным уровнем, то он делает наш город привлекательнее для его гостей», — отметил директор Городского методического центра Андрей Зинин.
На торжественной церемонии в музее-заповеднике «Царицыно» более 40 школьников, показавших высокие баллы на экзамене, получили сертификаты и памятные подарки. Также состоялось награждение победителей в специальных номинациях: «За лучший проморолик», «За лучшее фото», «За большее число размещенных постов в сети Интернет», «Лучший гид — переводчик». Кроме того, лучшие выпускники проекта заключили гражданско-правовые договоры на прохождение летних стажировок в музеях Москвы.
«Уже сегодня участники проекта овладевают компетенциями, которые, несомненно, пригодятся им в жизни. Это и ораторское искусство, и знание основ оказания первой помощи, и управленческие навыки. Для нас очень важно, что проект “Московский экскурсовод” — это не просто кружковая деятельность. Мы предлагаем на федеральном уровне утвердить новый стандарт профессионального образования. Это позволит школьникам и студентам колледжей освоить новую интересную профессию, которая будет называться ассистент экскурсовода», — рассказала депутат Государственной Думы Ирина Белых.
Проект «Московский экскурсовод» стартовал в сентябре 2017 года. Его участники получают возможность освоить профессию экскурсовода, расширить свой кругозор, развить коммуникативные навыки и получить углубленные знания по истории родного города, а в перспективе — стать профессионалами индустрии туризма. За четыре года успешной реализации к проекту присоединились более пяти тысяч учащихся.
Московский экскурсовод проект что дает
Москва. Столица России и крупнейший мегаполис Европы, город с более, чем 12-милионным населением. «Третий Рим», и по сей день являющийся центром притяжения миллионов иностранных и отечественных туристов, город куда сходятся все дороги необъятной России.
Москва полна достопримечательностей, традиций и захватывающих историй. Старинный громадный город просто не может не быть хранилищем огромного числа историй, легенд и тайн. Как для посетителей столицы, так и для ее жителей, проводятся разнообразные экскурсии с гидами, которые позволяют лучше узнать наш город. Из года в год экскурсии все более преображаются и преображаются
Советская власть также рассматривала экскурсию как обязательный элемент учебного процесса. В 1918 году в Москве основано Центральное бюро школьных экскурсий.
Экскурсии культурно-просветительского характера стали составной частью туризма в конце 1920 — начале 1930-х годов. В 1928 году создано акционерное общество «Советский турист», преобразованное в 1930 во Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсий. Во многих городах были открыты экскурсионно-туристские станции Наркомпроса. С 1936 года руководство развитием туризма и экскурсий было возложено на ВЦСПС и его организации.
После Великой Отечественной войны деятельность
С наступлением ХХI века в почти весь спектр видов экскурсий пришли информационные технологии, с помощью которых экскурсии стали ещё более увлекательным, чем раньше.
Каждый год разрабатываются различные проекты связанные с этой направленностью, одним из таких проектов стал и «Московский экскурсовод»