Мосмаркет это такое что
Что такое масс-маркет
Содержание статьи
Идея масс-маркет
Концепция масс-маркет зиждется на системе бренда, как узнаваемого знака для потребителя. Ведь если качество конкретного товара не отличается от качества аналогичного ему по стоимости, то в чем смысл покупать именно его? Как раз тут и выходит на первый план понятие бренда. Реклама и различные маркетинговые технологии стоят на службе у масс-маркет, демонстрируя по телевизору и на специализированных стендах красоток с развевающимися волосами или поясняя, что именно их бренд соответствует жизненным принципам типичного городского жителя, который и является основным потребителем продукции масс-маркет.
Качество масс-маркет продукции довольно среднее. Если вы попробуете купить аналогичные товары из другой ценовой категории (в несколько раз дороже), то убедитесь, что они действительно могут быть гораздо более эффективны или удобны.
Производство товаров этой категории нередко происходит по франчайзинговой схеме. Это означает, что если вы покупаете шампунь от масс-маркет бренда, то сделан он где-то неподалеку от того места, где вы живете, а вовсе не в стране, в которой был основан этот бренд. Компания продает права и технологию на создание продукции под своим брендом, обязуя франчайзинговую компанию соответствовать заданным стандартам качества. Обе компании, и сам бренд, и франчайзинговое предприятие получают прибыль, потребители – любимый товар в любой точке планеты, а масс-маркет продукция – еще одну фабрику.
Качество масс-маркет
Как правило, продукция масс-маркет не хватает звезд с неба. Например, если говорить о косметике, то вряд ли она поможет вам справиться с какой-то серьезной проблемой. Она может справляться с ежедневным уходом, но не более того.
Даже если реклама обещает чудодейственные эффекты, кода дело касается масс-маркет продукции, не следует ей доверять. Именно на страже у товаров массового потребления реклама стала особенно изобретательной в попытках привлечь внимание потребителей, а также, благодаря этим товарам, рекламу считают обманчивой (даже продолжая реагировать на нее на подсознательном уровне). Кстати, реклама отнимает значительную часть бюджета при создании масс-маркет продукции. Более того, это основной его расход.
Как определить продукцию масс-маркет? Она продается повсюду. Вы можете купить одно и то же в любой области своей страны и в практически любой стране мира. Более того, нет каких-то особенных мест для продажи этой продукции. Ее можно увидеть на полках супермаркетов, в бытовых магазинах, иногда в аптеках и на рынках.
Масс-маркет продукция обычно позиционируется, как нечто, подходящее для всех людей. Сами посудите, разве это возможно? Добиться подобных свойств можно только одним: средними характеристиками, которыми масс-маркет и обладает.
Что такое масс-маркет
Большинство людей в мире имеют средний уровень дохода, не могут позволить себе товары высшего класса. Категория масс-маркет – изделия, предназначенные для таких покупателей. Она включает одежду и обувь, косметические средства, парфюмерию, продукты питания и напитки.
Массовый маркетинг и его особенности
Масс-маркет – сегмент рынка, который выпускает продукцию для широких слоев населения, игнорирует отдельные ниши. Одежда разработана дизайнерами, бытовая химия, косметика продукты питания имеют хорошее качество, среднюю цену. Один из ярких примеров, что такое масс-маркет, – Coca-Cola.
Особенности массового маркетинга:
Виды продукции, марки, которые предлагает масс-маркет:
Общие элементы товаров mass market
Этот вид маркетинга ориентирован на большую аудиторию. Его основная цель – увеличение объема продаж за счет снижения цены. Для этого фирмы используют менее дорогие материалы, размещают заводы в регионах с дешевой рабочей силой, тратят мало денег на рекламу. В отличие от брендовых товаров масс-маркет не использует уникальных изделий.
Стратегия выпуска продукции этого класса включает несколько этапов:
Разработка и проектирование продукта
Массовый маркетинг нацелен на производство товаров, привлекающих аудиторию с невысоким достатком. Некоторые фирмы разрабатывают особые линейки продуктов. В класс масс-маркет, например, входит обувь для профессиональных спортсменов или коллекция одежды для школьников.
Дизайн товаров
Нередко разработчики продукции копируют внешний вид продукции класса люкс. Это очень заметно при производстве бытовой техники. Торговые марки, которые выпускают одежду, ориентируются на тенденции мировой моды. Они производят базовые (универсальные) вещи для гардероба.
Ценообразование
На стоимость изделий влияют затраты на производство, рекламу, транспортные расходы. Для снижения цены компании используют недорогие материалы, переносят производство товаров в страны третьего мира. Для уменьшения стоимости доставки предприятия заключают партнерские соглашения с частными транспортными компаниями.
Реклама и продвижение на рынке
Производителям важно сформировать доверие покупателей. На этом этапе важно создать бренд. Главная задача маркетологов – сделать узнаваемый корпоративный стиль торговой марки. Для этого разрабатывают логотипы, фирменные цвета, запоминающие слоганы. Рекламу проводят с использованием радио, телевидения.
Преимущества и недостатки
Лучшие магазины одежды масс-маркет
В России есть компании, которые производят известные бренды женских, мужских вещей этого класса. Торговые марки Испании, США, Швейцарии, других стран выпускают, продают качественную одежду масс-маркет. Она учитывает современные тендеции моды, стоит недорого.
Mango
Испанская торговая марка выпускает одежду, аксессуары, обувь с 1984 года. Компания предлагает покупателям вещи высокого качества. Mango часто устраивает распродажи старых коллекций со скидками до 90%.
Фирма из Испании выпускает на рынок одежду, обувь, аксессуары для женщин и мужчин. Zara известна покупателям благодаря хорошему качеству, невысокой цене товаров. Минус этого магазина – большие очереди.
Швейцарская торговая марка выпускает одежду с 1947 года. Компанию отличает большой выбор товаров для женщин, мужчин, детей. Торговая марка заботится об экологии. В каждом магазине H&M есть специальные боксы для отправки вещей на переработку.
United Colors of Benetton
Итало-американская марка производит одежду высокого качества. Известность бренду принесли необычные рекламные кампании. Фирма выпускает коллекции для молодежи, детей.
TopShop
Сотрудники фирмы разрабатывают собственный дизайн, а не копирует подиумную моду. Компания выпускает модели одежды для людей разной комплекции, роста или возраста. TopShop предоставляет скидку 10% на покупку всех товаров студентам. Минус торговой марки – многие модели одежды имеют размер меньше указанного.
Oodji
Это российская компания выпускает одежду, аксессуары с 1998 г. Преимущество этого бренда – низкая цена для покупателей нашей страны. Приобрести вещи можно на официальном сайте Oodji.
Компания создает коллекции на основе подиумной моды, поэтому у нее много поклонников. Заказать одежду и аксессуары ASOS можно через интернет. В конце каждого сезона компания устраивает распродажи продукции прошлых коллекций со скидками до 80%. В онлайн-магазине можно купить продукцию других брендов.
ASOS, кроме стандартной линейки одежды, выпускает коллекции из категорий:
Популярные бренды косметики mass market
Продукция этого класса, в отличие от премиум-средств, содержит много дешевых синтетических компонентов. Они не представляют опасности для здоровья, но редко улучшают состояние кожи. Фирмы выпускают косметику массового спроса – декоративную и для ухода
Известные бренды масс-маркет:
Видео
Масс-маркет
Масс-маркет или массовый маркетинг — продукция, рассчитанная на массового потребителя. Это покупатели среднего уровня доходов, желающие выглядеть стильно и респектабельно.
Масс-маркет на сегодняшний день — один из самых прибыльных отделов мирового рынка. Товары широкого потребления охватывают наибольшую аудиторию покупателей за счет приемлемой цены и повсеместного распространения точек сбыта.
Особенности масс-маркета
Продукция массового маркетинга отличается от высокой моды средним уровнем качества и стоимости, что делает ее более доступной для большинства потребителей. Взаимосвязь цены и качества обусловлены жесткой конкуренцией в данной сфере торговли.
Трактовка понятия масс-маркет — это узнаваемые бренды, и их товары достаточно хорошего качества по относительно демократичной стоимости. Массовая реклама и специфика торгового маркетинга привлекают потенциальных покупателей к продукции. По причине широкого распространения товаров масс-маркета на местах продаж помимо рекламной поддержки необходимо содействие профессиональных маркетологов.
Определение понятия масс-маркет
Огромная популярность и широкий спектр услуг вызвали необходимость условного разделения товаров на категории:
Определение масс-маркет ошибочно воспринимается именно как эконом-класс. Средний рынок отличается от класса люкс меньшими затратами на производство и рекламу. Товары масс-маркета носят название известных брендов и востребованы даже среди знаменитостей. Для повседневного ношения одежду и обувь звезды выбирают именно на массовом рынке.
Известные марки в масс-маркете
Востребованность товаров подтверждается объемами продаж. Знаменитые бренды в сфере масс-маркета возглавляют рейтинг по уровню прибыли, составленный по отчетам на сайтах компаний. Лучшие из них за последний год:
Также прибыльны узнаваемые бренды Calvin Klein, Mango и Zara. К группе масс-маркета относится и косметическая продукция L`Oreal, Garnier, Max Factor. Продукцию данного раздела используют даже профессиональные косметологи.
Преимущества масс-маркета — качество, признанное специалистами и покупателями всего мира, брендовая продукция по доступным ценам и возможность приобрести хороший товар в родном городе. Растущий спрос и разнообразие предложений дают перспективу для заработка в данной области предприимчивым маркетологам.
Масс-маркет
Масс-маркет (масс маркет, массовый маркетинг, массовый рынок, mass market) – это сегмент рынка массового спроса и предложения товаров и услуг, потребителями и покупателями которого являются представители широких слоев общества – «массовый потребитель».
Масс-маркет – это сегмент рынка, рассчитанный на самую многочисленную аудиторию. Термин масс-маркет является противоположным по значению термину «нишевой» рынок (массовый рынок против узкого рынка).
Товар сегмента масс-маркет отличается средним уровнем качества, приемлемым для большинства потребителей и доступными для большинства покупателей «демократичными» ценами. Товары масс-маркет чаща называются «товары широкого потребления». Сегмент масс-маркет характеризуется тем, что цена и качество товаров и услуг, предлагаемых на этом рынке, всегда связанны между собой, в эта связь обусловлена высокой конкуренцией в сегменте.
Конкуренция масс-маркет на поставку товаров массовых продаж является предельно жесткой, из-за большого количества предложений, зачастую превышающего спрос. Однако, производителям продукции масс-маркет относительно легко войти в контакты с массовой аудиторией по причине развитости (сформированности каналов распределения, наличия большого числа посредников и устоявшихся рыночных правил) и широты рыночного сегмента. Однако, в силу этого, товар масс-маркет требует интенсивной «маркетинговой поддержки».
Маркетинг товаров масс-маркет. Концепция масс-маркет основывается на узнаваемости товара (услуги) и лояльности к марке – как узнаваемого для потребителя знака. Качество конкретного товара масс-маркет принципиально не отличается от качества аналогичного ему, цены на товары масс-маркет часто схожи. Говорят о незначительной дифференциации предложения товаров (слуг) масс-маркет. В этом случае, для обеспечения продаж применяется массовая реклама и технологии торгового маркетинга, которые стоят на службе у производителей, брендов и товаров масс-маркет. Помимо массовой рекламы, товарам и услугам масс-маркет требуется маркетинговая поддержка этих товаров на месте их продажи.
Бренды или масс-маркет – как определиться? Инструкция от стилиста
Одежда из каждого сегмента связана у покупателей с определенными стереотипами. Речь идет о различии в качестве, стоимости, эксклюзивности, которые имеют бренды и продукция из масс-маркета. Хотя последней трудно тягаться по этим параметрам с мировыми брендами первой величины, у потребителя всегда есть выбор. Перечислим основные критерии, которые помогут не ошибиться.
Масс-маркет
Секрет одежды из масс-маркета в способности удовлетворить потребности огромного количества людей, а популярные бренды имеют узкий круг покупателей. Поэтому как бы пренебрежительно ни отзывались дизайнеры о товарах этой категории, у них всегда будет спрос.
Минусы
Ни для кого не секрет, что фабрики, которые производят огромные объемы продукции для массового потребления, тратят много человеческих и природных ресурсов на производство одежды. Конечно, платье из магазина масс-маркет изнашивается гораздо быстрее, в отличие от тех нарядов, что предлагают российские и иностранные бренды.
Покупая вещи в масс-маркет-сетях, мы бессознательно способствуем использованию дешевого рабочего труда, не всегда экологичному производству и загрязнению окружающей среды. Кроме того, порой забиваем шкафы просто ненужными вещами, которые вызывают застой нашей личной энергии. Зачастую выйти из порочного круга мешает образ мышления: лучше купить три разные дешевые блузки, чем одну более качественную, вдруг «примелькается» на работе.
Плюсы
Ошибочно полагать, что масс-маркет предлагает товары исключительно эконом-класса. Сегодня целевая аудитория этого рынка – люди со средним достатком. Его можно назвать одним из самых прибыльных в мире. В России одежда от масс-маркета – удобная, красивая, чаще всего «в тренде», в отличие от того, что выпускают именитые, но капризные до модных тенденций бренды.
Ты наверняка слышала о том, какие бренды относятся к категории масс-маркета. Это известные марки, к которым применяют критерий «новый люкс». На нем работают H&M, ZARA, Mango, Uniqlo, Gap и многие другие. Как видишь, список состоит из популярных брендов масс-маркета, которые предлагают одежду для создания актуальных луков. Они «раскрутились» благодаря доступным ценам и модным кроям и стали настолько же известны, как великие гуру моды.
Аналогично с ними развились бренды косметики масс-маркета. У огромного числа российских женщин фаворитами являются марки Garnier, Nivea, Lumene. Они пользуются доверием у покупательниц много лет.
Кстати, изначально шведская компания H&M (Hennes & Mauritz) создавалась в 1947 году как розничная сеть по торговле одежды для женщин. Но через 21 год после открытия она пополнила ряды брендов масс-маркета, выпускающего мужские и детские комплекты одежды.
Так как же быть? Есть вещи, которые ты носишь нечасто. Например, наряды для вечеринок или, скажем, поездок на пикник, в отпуск. Здесь ты можешь экспериментировать в масс-маркете и со спокойной совестью выбросить подобные вещи, когда они отживут свое, — никакие бренды таких фокусов не допустят. Будет просто жаль потраченных средств.
Бренды
Думая о качестве, а не о количестве одежды, мы делаем осознанный выбор. Отнесись к гардеробу как к шкатулке с драгоценностями, где каждая вещь уникальна, а значит, будет приносить пользу и радость так долго, как захочешь. Лучшие бренды, в отличие от масс-маркета, подчеркивают твою элитарность и чувство вкуса. Ведь то ощущение уверенности, полета и исключительности, которые дарят брендовые вещи, ты не всегда испытаешь, надев вещи массового производства.
Самое главное правило в выборе одежды должно звучать следующим образом. Пусть лучше в гардеробе будет не так много вещей, которые выпустили бренды класса люкс, чем шкаф заполонит масс-маркет. Ведь брендовая одежда создается из хороших натуральных материалов, они не линяют, не жмут и не натирают кожу. Покупать нужно только то, что долго носится и при правильном уходе даже после многочисленных стирок и чисток великолепно выглядит.