Мост тимкен уаз что это

Мосты Тимкен и Спайсер: сравнение, отличия и что лучше

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Для исправной работы автомобиля важны все элементы сборки. К составной части относятся мосты, которые объединяют одной осью 2 противоположных колеса. Это сложные узлы, в них включены разные по функциональности детали. Они принимают на себя нагрузки и могут быть управляемыми и ведущими. Агрегат типа Тимкен и Спайсер имеют одно предназначение, но у них различные конструктивные характеристики.

Мост Тимкен

На Ульяновском автозаводе выпущены разные модели автомобилей под маркой УАЗ. Для них разрабатывали, внедряли в производство модификации мостов, которые с течением времени подвергались усовершенствованию. Первый агрегат получил свое название в нашей стране благодаря сотрудничеству царской России, а в дальнейшем СССР с американским автопромом, от владельца компании Уильяма Тимкена.

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

На производственных мощностях этой фирмы, еще с 1905 года стали выпускать передние и задние мосты. Советские ученые приобретали лицензии, затем вносили доработки. За последний век, несмотря на различные усовершенствования, выпущено только 3 вида агрегатов, которые и сейчас применяются, больше изобретений не поступало. Марка Тимкен состоит из 2 частей, часто в гаражах его называют:

Гражданский агрегат устанавливают на машины грузового ряда, буханки, бортовые. УАЗ-3151 принадлежит к легковому авто, который работает с такими же мостами. Есть еще линейка военных авто. Здесь от мостов требуется особая надежность, выдержка усиленных нагрузок с особыми техническими характеристиками, где более широкая колея захвата с передаточным числом равным 5.38 единиц. Устройства обладают большим уровнем тяговитости в отличие от обычных моделей, но меньшим скоростным режимом.

Характерные особенности узла Спайсер

Свое название Спайсер приобрел по имени владельца и названию американской корпорации. Лицензия покупалась советским автопромом для внедрения в разработку различных технических новшеств. С 1935 г. сотрудничество прекратилось, у каждого был свой технологический путь. Разборные устройства были вытеснены из производства, вместо них появились цельносварные конструкции, которые в России называют неразрезными или цельными.

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

В 1990 г. выпустили на Ульяновском автозаводе ведущий мост Спайсер и установили на новый автомобиль УАЗ-3160. У агрегата отсутствует поперечный разъем, поэтому конструкция с высокой жесткостью. Нет соединений крышки с картером, отсутствует возможность появления стыковых протечек. Главная передача и дифференциал помещены в едином картере, это дает точное зацепление, создает хорошие условия подшипникам.

Ширина моста Спайсер УАЗ:

Узлы наделены характерными свойствами:

Обслуживание таких устройств обходится дорого. Картер похож на лопату, которая способна загребать мусор. Замечена слабость передней крышки, она ставится на рессору с дополнительными доработками.

Общие признаки между мостами

Оба агрегата имеют одно направление, они держат колесные пары. Это опора для всего остова автомобиля. Прикрепляют 2 модели на раму или несущий кузов, чтобы передавать на колеса вертикальную нагрузку, крутящий момент, если мост ведущий, силу:

Каждую модель можно отремонтировать без проблем в любой автомастерской. Их просто устанавливать, большой выбор деталей в продаже, начиная от полной сборки и заканчивая запчастями.

Чем отличается Тимкен от Спайсера

В конструкции находится первый отличительный признак. Тимкен состоит из 2 независимых частей, а цельный Спайсер имеет неразъемный картер.

Несмотря на то, что Тимкены ставят на гражданские машины, их устанавливают на УАЗы, предназначенные для военных автопарков, колхозные мосты устарели, на смену им пришли новые, цельные технологии. Сейчас Спайсеры служат автомобилям промышленным и тем, которые находятся в частном владении.

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Как мосты оценивают водители

Старые УАЗы по-прежнему можно встретить на наших дорогах вместе с такими же сборными мостами. Это трудяги, которые активно используют в сельской местности. Их с легкостью ремонтируют водители, агрегаты даже в труднопроходимых местах хорошо служат без поломок. На них без проблем перевозят грузы. У владельцев обычно нет претензий к мостам, какая бы модель ни была установлена на УАЗ.

Еще бегают «буханки» по медицинским нуждам, перевозят товар между магазинами. Узлы выдерживают нагрузки. А установка самоблокирующих дифференциалов позволяет управлять машиной на твердом грунте, наезде на препятствия. Принудительную блокировку на мосты типа Тимкен устанавливают по упрощенной схеме с небольшой доработкой картера, где используют угловую шлифовальную машину. Хотя автослесари предупреждают, что гражданские мосты с 22 см. клиренсом имеют хрупкую главную пару и при чрезмерной нагрузке мост может порваться. При этом для сельских дорог рекомендуют устанавливать такие агрегаты.

Все познается в сравнении. Ясно одно, что рачительный деревенский хозяин не будет держать у себя на подворье ненужный хлам. УАЗы к ним не принадлежат, где мост не рвется даже после полной загрузки миниатюрного грузовика при перевозке дров. Когда водители работают на заготовке древесного топлива для себя, не в промышленных масштабах, то меняют шины, запчасти, но не мосты, так как они не требуют ремонта.

Источник

Мосты УАЗ

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Фото военных мостов УАЗ

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Фото бортового редуктора УАЗ

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Фото заднего военного моста УАЗ

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Портальные мосты УАЗ Барс

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Устройство военного моста (фото)

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Грибок военного моста УАЗ

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Ремонт редукторного моста УАЗ

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Задний мост спайсер УАЗ

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Дифференциал моста спайсер

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

Видео про замену главных пар на мостах Спайсер

Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:

Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:

Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Фото поворотного кулака УАЗ Профи

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофре

Передаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625

Источник

Гражданские и военные мосты автомобилей УАЗ

Гибридный мост уаз что это

Всем доброго времени суток!
Есть задача, которую я бы охарактеризовал, как «немного освежить древнее хавно мамонта». Постановка задачи: УАЗ-31512, года эдак 87 или 88 (далее по тексту — козёл). Полный сток. Машина ездит исключительно по просёлкам, полям, лесам и говнецам. Никакого асфальта – на асфальте определённые ребята могут попросить покататься и больше не отдать. Мосты – самые что ни на есть колхозные колхозы (в простонародии – «Тимкен»), в которые с завода никто никогда не лазил, и даже не менял в них негрол. Т.е. полный сток. ГП в мостах самая что ни на есть колхозная; в простонародии — 5,125 (41 зуб). И вот всё вроде бы ничего, да вот подогнали нахалву передний мост от буханки, с виду один в один колхозный, но, с дисковыми тормозами. И всё — размеренная жизнь закончилась. Такая халва выпадает раз в жизни – надо ставить! Мост немного повреждён пробита половинка чулка. Предполагалось, что дифу хана, и поэтому к мосту нахалву также прилагается новый дифференциал! Раскинув мост, увидели причину — один из болтов, крепящих ведомую шестерню, обломился, покоцал заднюю часть дифа (рёбра жёсткости и шляпки болтов) и в завершение пробил чулок. Шестерни все в порядке, диф тоже. Что удалось понять при прочтении форума и интернета: Этот халявный мост – это, так называемый, «гибридный»: что-то от «Тимкен», что-то от «Спайсера». Посчитал зубья на ведомой шестерне – их там 37. Что хочу получить: С минимальными вложениями внедрить это всё в УАЗ-31512. Пробитый чулок, если потребуется, заварю. Запасной новый дифференциал планирую поставить в задний мост. А, и ещё: на козле штатные колёса с Я-192. Чую, что дисковые тормоза тут не светят.

В общем, вопросов масса. Буду всем признателен за помощь. Начну с простого:

Если вкорячить это гибридный мост вперёд взамен штатного, «как есть» — то потребуются ли переделки? Какие? Что там будет с колеёй? Передняя колея станет шире задней?

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это Мост тимкен уаз что это. Смотреть фото Мост тимкен уаз что это. Смотреть картинку Мост тимкен уаз что это. Картинка про Мост тимкен уаз что это. Фото Мост тимкен уаз что это

Особенности демонтажа узла

При снятии заднего моста нужно отвинтить гайку хвостового прибора, сбросить шайбу, контрфланец, крышку переднего роликового узла шестеренки, выпрессовать сборную шестерню с подшипниками из охладителя масла задней части авто.

Данная схема отлично подходит для разбора дифференциального устройства. Следующее действие — отвинтить шлицы соединения ведомой шестеренки с коробкой сателлитов, сбросить ее. Обе части коробки поделить, вытянуть оттуда шестеренки, стержни планетарных колес, гайки опоры. Оценивая разборку, обратите внимание на целостность зубьев шестереночного колеса. Если они повреждены, деталь подлежит замене. Для снятия роликов, внешних, внутренних колец необходимы особые приспособления. Строго изучите и уясните последовательность разборки, чтобы точно выполнить все действия в обратном порядке при сборке.

Это интересно: Как освободить авто из снежных сугробов?

При осмотре маслоотгоночного кольца проверить, имеются ли неровности поверхности. Если да, обработать до толщины 5 мм. То же — с фланцем кардана. Шлифовка по высоте до 53 мм. Поверхности защиты промыть. Масляные отводы продуть. Детали конструкции привода, полуоси сменить, если имеются задиры, сильное изнашивание.

Какие бывают мосты на уаз?

Вначале выпускались два вида — это тикмен, (колхозный) и военный, с бортовыми передачами для большего крутящего момента и имеющий вид буквы П. Сам редуктор выше на 6 см от дороги.

По проходимости практически одинаковы, оба уаза на этих мостах прошли испытания и не уступали, в том числе поднялись на Эльбрус, но тикмен и по асфальту бегает хорошо с 37ю зубами на планетарке ( планетарные шестерни предусмотрены с разным количеством зубов, как бы скоростные- 37 зубов и боле тяговые-41 зуб) но на поверку более скоростные шестерни имели меньше зубов и вследствии чего зуб был крупней, из за чего шестерня надежней и крепче.

Последний мост, спайсер, выпущеный уже после 2000 года, имеет развернутый редуктор более предрасположеный для скоростей. Имеет крышку на редукторе, что облегчает ремонт, хотя эта крышка и их слабое место, особенно боится пней, камней. Заменяют на усиленную и ставят защиту рулевых тяг для езды по офроуду.

Ширина так же бывает разная, например у патриота мост шире чем у хантера.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

На автомобили Уаз Патриот и Уаз Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера, автора более чем тридцати патентов и владельца компании Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation.

Передний и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбирь, взамен мостов старой конструкции, а с них они уже по наследству перешли на Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер.

Передний и задний мост типа Спайсер на Уаз, устройство.

Передний мост комбинированный, одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси.

Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа Рцеппа-Бирфильд, названным так по имени его изобретателя Альфреда Рцеппа и американской фирмы Бирфильд производившей его по патенту. Он компактнее шарнира Бендикс-Вейс на мостах Тимкен, может работать при больших углах и передавать больший крутящий момент.

В настоящее время такими шарнирами комплектуется и передние мосты старой конструкции типа Тимкен до сих пор устанавливаемые на автомобили Уаз легкового и грузопассажирского модельного ряда. По этой причине они обзавелись названием — гибридные мосты.

Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. Передний и задний мост имеют аналогичные по конструкции главные передачи и дифференциалы.

В отличии от мостов типа Тимкен, передний и задний мост типа Спайсер разъема в поперечной плоскости не имеет, что придает всей конструкции дополнительную жесткость, а размещение дифференциала и главной передачи в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и благоприятные условия для работы подшипников. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу не надо демонтировать мост с автомобиля, достаточно просто снять крышку картера главной передачи.

Особенности конструкции переднего и заднего моста типа Спайсер.

Мосты типа Спайсер во многом унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции типа Тимкен, у них одинаковые подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов.

Толщина подложки ведомой шестерни в новых мостах была увеличена на 8 миллиметров, это снизило шумность и повысило надежность главной передачи. Новый дифференциал может быть использован на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Выпускаемые в настоящее время передние и задние мосты типа Спайсер имеют передаточное число главной передачи 4.111 или 4.625. Первые устанавливаются в основном на автомобили Уаз с бензиновыми двигателями, а вторые – на автомобили с дизельными двигателями.

На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе устанавливаются так называемые узкие мосты с колеей 1445 мм, каталожный номер переднего моста 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625. Каталожный номер заднего моста 31605-2400010-30 — передаточное число 4.111 или 31514-2400010-10 — с 4.625.

Нюансы монтажа и регулировки

Сборка (схема) дифференциальной конструкции привода проводится следующим образом.

Мастер перебирает агрегат

Шестерики полуосей монтированного дифференциала провернуть с помощью шлицов с усилием не более 59 Н. Регулировка элементов конструкции привода проводится при их замене.

Монтаж и регуляция шарикоподшипников проводящего шестерика заднего преобразователя.

Все промежуточные действия, кернение показывает схема на рис. 2. Данная схема наиболее подробно описывает все нюансы.

Настройка люфта и расположение шестеренки центральной передачи проводятся так.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *