Мост в нижнем тагиле через тагильский пруд что происходит
Как строят мост, который свердловчане ждали несколько десятилетий
Новый крупный игрок на уральском рынке строительства дорог — московская компания «АльмакорГруп» — показала первые результаты своей работы. Фирма, строившая искусственные сооружения на крупнейших дорогах страны, готовит открытие ключевого для Нижнего Тагила проекта — моста через городской пруд. URA.RU выяснило, почему свердловский тендер достался столичной фирме и как мост упростит жизнь уральцев.
В конце 2019 года «АльмакорГруп» выиграла тендер на строительство моста через Тагильский пруд за 3,9 млрд рублей. Переправа является многолетней мечтой горожан, поскольку без нее два берега Нижнего Тагила остаются оторваны друг от друга.
Строительство моста даст большой экономический эффект для города, рассказал URA.RU управляющий партнер «АльмакорГруп» Алексей Афонский. «Мы соединим районы Нижнего Тагила с въездом в город. Сейчас людям, чтобы попасть в район Запрудный, требуется порядка 50 минут — они вынуждены проезжать через весь город. С появлением моста это займет максимум 10 минут», — отметил Афонский.
Этот проект стал первым для столичной «АльмакорГруп» в Свердловской области. В Москве и за ее пределами компания известна ярким портфолио: в разное время «АльмакорГруп» строила искусственные сооружения на М-11, ЦКАД и М-1.
По словам Афонского, появление московской компании в регионах всегда вызывает негодование и опасения у местных фирм. «На это мы отвечаем, что нет ни одного факта, чтобы мы не выполнили наши обязательства перед заказчиком. Более того, на определенный объем работ мы выбираем местные компании: мы понимаем, что это и рабочие места, и налоги, и загрузка предприятий», — объяснил Афонский.
В составе моста через Тагильский пруд строители возведут три сооружения. Это сам мост длиной 500 метров, путепровод через железную дорогу и путепровод через Свердловское шоссе. Уже к середине осени «АльмакорГруп» планирует иметь сквозной проезд по мосту. Афонский подтвердил амбициозные планы компании: «На следующий год у нас останется благоустройство, тротуары, освещение. В конце лета 2022 года объект будет введен в эксплуатацию».
Ход работ лично оценил мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев, приехавший с делегацией на объект. В разговоре с URA.RU он заявил, что мост критически важен для города. «Мы вынесем весь поток грузового транспорта из Дзержинского района, из центра города.
У нас появляется возможность дальнейшего проектирования Уральского проспекта и скоростного выезда на Свердловское шоссе. Это позволит, наконец, соединить два берега Нижнего Тагила», — поделился ожиданиями Пинаев.
Главе города показали основную строительную площадку, где уже сейчас, по оценкам руководителей «АльмакорГруп», закончено 35-40% работ. До конца 2021 год здесь хотят завершить сборку и надвижку пролетного строения, опустить его на опоры моста и начать устройство мостового полотна. «Наша задача — не снижать темпы работ, а, может быть, даже где-то усилить, потому что, пользуясь летним сезоном, нужно сделать максимум!» —
«Здесь на великах будет классно гонять», — отметил Пинаев, осматривая площадку будущей переправы. Действительно, авторы проекта предусмотрели создание велодорожки по всей длине моста. Горожане смогут кататься по ней даже поздним вечером — на покрытие будет нанесен специальный рисунок, светящийся в темноте.
Кроме того, строители хотят благоустроить окрестности моста, разбив там зону отдыха. Пинаев, в частности, отметил живописные виды вокруг дороги: густые хвойные леса вдоль подъема сменяются картиной просторного Тагильского пруда. «Этот объект может быть катализатором развития новых районов города, всей транспортной схемы Нижнего Тагила», — сказал URA.RU мэр.
Самые сложные работы проделаны: Попутно приходилось решать вопросы строительства на сложном рельефе. «Было много нюансов, о которых мы даже не догадывалась. Но на сегодняшний день мы идем с опережением графика и хотим сдать мост досрочно — ко Дню города в 2022 году. Это станет подарком тагильчанам к 300-летию города», — заключил мэр Пинаев.
Параллельно «АльмакорГруп» готовится к другому знаковому проекту в Свердловской области — строительству развязки у концерна «Калина» в Екатеринбурге. В ходе работ компания возведет и реконструирует несколько путепроводов и эстакад. Обойдется проект в 6,3 млрд рублей.
Многие екатеринбуржцы уже успели возмутиться будущими пробками, которые появятся во время строительства. Но Афонский поспешил их успокоить: «Будем стараться максимально сохранить для горожан возможность передвигаться в этом месте. Когда объект будет закончен, в этом месте затруднений движения не будет». Он уточнил, что развязка будет исправно служить почти до 2100 года — срок службы конструкции заложен на минимум 70 лет.
Строительство моста через Тагильский пруд в центре скандала: кто и сколько заработал на поставке нелегального грунта
Незаконная разработка карьера для строительства моста через Тагильский пруд, если она подтвердится, может обернуться грандиозным скандалом. Дело в том, что в сметах учитывается поставка легального скального грунта, тогда как использование придорожных ресурсов обходится в копейки. Более того, никто не выяснял, безопасен ли данный грунт, подходит ли он для строительства стратегического для города сооружения. За последние полгода через субподрядчика МУП «Тагилдорстрой» прошло 100 млн карьерных денег.
На место были вызваны полицейские. Участковый опросил водителей, и если самосвалы успели разгрузиться прямо на месте и уехали, то экскаваторы арестовали вызванные сотрудники ОЭБиПК. Активист пообещал привлечь к вопросу прокуратуру и Минприроды.
В «Спецтех-НТ» изданию uralinform.ru заявили, что ничего не знают о разработке карьера и занимаются предоставлением техники в аренду.
Как пишут «Вечерние ведомости» к карьерному бизнесу могут иметь отношение влиятельные и известные в городе персоны. По данным издания, грунт шел в адрес МУП «Тагилдорстрой» через компанию бывшего личного телохранителя одного из лидеров ОПС «Фортуна» Андрея Шатова, которого застрелили в 2008 году в Черноисточинске.
Отметим, генподрядчиком строительства моста является московская компания «Альмакоргруп». С ней заключили контракт стоимостью 4 млрд рублей. МУП «Тагилдорстрой» стал субподрядчиком, получив работу на сумму 1 млрд 180 млн рублей.
Осенью 2020 года «Тагилдорстрой» заключил договор субподряда с ООО «Уралспецтранс», учредителем которого является Александр Чистюнин, на поставку 76,5 тыс. куб.м скального грунта для возведения переправы. Стоимость составила почти 28 млн рублей, то есть 1 куб.м оценен в 365 рублей. Данная поставка должна была завершиться до конца 2020 года.
Однако с сентября 2020 года МУП «Тагилдорстрой» заключил еще 60 небольших договоров, связанных с поставкой скального грунта на общую сумму более 73 млн рублей. Кто именно оказался в числе подрядчиков неизвестно: муниципальное предприятие разбило закупку на множество небольших, что позволило не публиковать извещения, где содержится информация о цели приобретения, объемах и исполнителе.
Все заключенные договора можно разбить на три группы: приобретение скального грунта; транспортировку; погрузку экскаваторами. Это подтверждает информацию журналистов «Вечерних ведомостей», что роли в данном бизнесе четко распределены – одни отвечают за добычу, другие за погрузочные работы, третьи за организацию перевозок.
«Для кого мы строим этот мост, когда у нас здравоохранение под ликвидацией?» Не все тагильчане поддержали строительство моста через пруд
Жители Нижнего Тагила повторно одобрили строительство моста через городской пруд. Однако не все поддержали эту идею. Публичные слушания прошли 15 ноября в Общественно-политическом центре, в них приняли участие 140 жителей города. В здании в целях безопасности организовали дежурство полицейских и досмотр сумок всех участников мероприятия, передаёт АН «Между строк». Возведение новой транспортной артерии поддержали 133 человека, 7 были против.
Ранее 241 тагильчанин уже проголосовал за строительство моста через пруд. Процедуру проводили повторно в связи с тем, что объявленный ранее конкурс на строительство моста не состоялся. По федеральному закону ФЗ-44 вся процедура, которая предшествует заключению договора с подрядной организацией на строительство, должна быть проведена заново.
Документация и условия заключения контакта, по словам вице-мэра по строительству и горхозяйству Егора Копысова, не изменились.
Перед участниками слушаний выступили муниципальные чиновники и представитель «Уралгипротранса», разработавшего проект по строительству моста. Трое общественников открыто попросили отказаться от идеи по возведению перехода сейчас, так как в городе есть более важные проблемы, например с водой. Сергей Хребтиков заявил, что участок на ГГМ, где хотят сделать основание сооружения, «с точки зрения геологических изысканий и устойчивости объекта вызывает опасения». Там наблюдаются тектонические нарушения и оползни. Ранее облсуд обязал мэрию провести работы по берегоукреплению пруда. Копысов в ответ на его реплики напомнил, что проектно-сметная документация уже получила положительное заключение госэкспертизы.
От общественников выступили также Алёна Казанцева и Александр Усольцев. Казанцева заявила, что «время для строительства моста можно было бы назвать хорошим, если бы мы все жили в процветающем оазисе». Усольцев усомнился в необходимости и эффективности возведения перехода.
«Для кого мы строим этот мост, когда у нас здравоохранение под ликвидацией практически находится? И кто в итоге будет платить за него? Всё это в итоге ляжет на плечи горожан, и ещё неизвестно, чем всё кончится. Как строительство моста связано с основными проблемами города? Может, построим дорогу до Москвы ещё?» — возмущался Усольцев.
Первый вице-мэр Вячеслав Горячкин ответил противникам строительства моста, что все эти вопросы возникли от недостатка информации и непонимания сути обсуждаемого.
«ГГМ сегодня одна из самых перспективных территорий для застройки в Нижнем Тагиле. В генплане вообще три моста предусмотрено, чтобы такой район нормально функционировал», — добавил Горячкин.
Напомним, глава города Владислав Пинаев обещал, что первый камень в основание моста будет заложен в День города – 10 августа этого года, однако мэрии так и не удалось найти подрядчика на грандиозную стройку, стоимостью 4 млрд рублей. С приходом к власти Пинаев серьезно изменил техзадание и урезал смету в угоду губернатору, в итоге на конкурсы никто не заявился.
В документации обнаружились и странные условия: по нему подрядчик за несколько дней должен был освоить порядка 150 млн рублей, что практически не реально. В случае нарушения сроков заказчик мог начислить неустойку, а также потребовать расторгнуть контракт и признать подрядчика недобросовестным исполнителем.
После провала мэрией концессии по строительству объектов водоподготовки по аналогичному сценарию, тагильчане сомневаются, что и мост будет построен. В августе активисты установили мраморное надгробие с надписью «Здесь захоронены мечты жителей Нижнего Тагила на мост через пруд».
Власти обещают все же отыграть конкурс и возвести транспортную артерию: правда срок завершения работ сместился на 30 сентября 2022 года. Изначально мэрия планировала сдать переправу к 300-летию города. Его отметят в августе 2022 года.
Выделенные областью в этом году деньги на возведение моста уже перераспределили на строительство объектов Универсиады в Екатеринбурге.
Мэрия разрешила строителям моста через Тагильский пруд тратить больше денег
Строительство моста через Тагильский пруд подорожает второй раз за год. Постановление об увеличении стоимости контракта не более чем на треть подписал мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев.
В документе уточняется, что повышение стоимости стройки связано «с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы». Теперь специалисты Службы заказчика городского хозяйства (СГЗХ) должны вместе с генподрядчиком ООО «АльмакорГруп» определить список подорожавших материалов, обосновать корректировку цены контракта, а после отправить проектную документацию на госэкспертизу, которая проверит достоверность сметной стоимости и выдаст заключение. Если оно будет положительным, то СГЗХ подготовит в региональный Минтранс обращение о выделении дополнительного финансирования стройки.
Руководитель проекта строительства моста Вячеслав Назаров рассказал ИА «Все новости», что обновленная смета уже готова и отправлена на проверку в госэкспертизу.
«Все расчеты мы уже подготовили. Насколько в итоге стройка подорожает, решит экспертиза, но это будут точно не максимальные 30%», — добавил он.
Также Назаров рассказал, что к утру 7 декабря рабочие завершили надвижку моста на вторую опору, таким образом полностью «перекрыв» Тагильский пруд.
В конце ноября стало известно о выделении подрядчику дополнительно 240 млн рублей на продолжение работ – средства придут из бюджета Свердловской области. Для этого власти инициировали корректировку местного бюджета, которую предстоит одобрить гордуме. Всего за время строительства переправы «АльмакорГруп» получил от мэрии Нижнего Тагила почти 2 млрд рублей.
В июле 2021 года возведение переправы подорожало на 304 млн рублей до 4 млрд 284 млн рублей из-за дополнительных работ. Всего в проекте предусмотрены 500 метров собственно моста, а также около 4,5 км подъездов и съездов с него. По два раздельных моста строители возводят над железной дорогой и Свердловским шоссе. Сдать мост со всем благоустройством планируют в 2022 году — к 300-летнему юбилею Нижнего Тагила.
В августе на федеральном уровне вышло постановление правительства, которое разрешило проиндексировать стоимость госконтрактов, по которым строятся социальные и инфраструктурные объекты, до 30% из-за скачка цен на стройматериалы. Чтобы решение заработало в Свердловской области, губернатор Евгений Куйвашев подписал региональный нормативный акт.
В мэрии назвали главную причину, почему компании проигнорировали конкурс на строительство моста через Тагильский пруд
На конкурс по строительству моста через городской пруд в Нижнем Тагиле не заявилась ни одна компания. Ожидалось, что срок подачи заявок от потенциальных подрядчиков завершится 22 июля. Но теперь администрация города продлила его до 2 августа. Первый вице-мэр Вячеслав Горячкин связывает отсутствие заявок с высокой стоимостью проекта.
«Почти 4 млрд рублей – не так много компаний, которые готовы на заключение контракта с такой суммой. Только серьёзные, статусные игроки на рынке с хорошей репутацией и материально-технической базой. Гарантия на миллиард – это не каждому по плечу. А допустить на объект мелкого подрядчика без опыта и ресурсов, который не справится с заданием, мы не можем», – поделился своим мнением с ИА «Все новости» Вячеслав Горячкин.
От участия в конкурсе на грандиозный проект отказался и главный претендент – компания «Мостострой-11», которая существует на строительном рынке с 70-х годов. Замдиректора компании по маркетингу Игорь Белов заявил, что отказ связан с экономической нецелесообразностью, пишет TagilCity.ru. При этом он подчеркнул, что с технической точки зрения задача по строительству моста через Тагильский пруд у специалистов «Мостостроя-11» вопросов не вызывает.
Ранее мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев обещал, что первый камень в основание путепровода будет заложен в День города 11 августа 2019. Но после переносов сроков приёма заявок мэрия не успеет к этому времени даже ознакомиться со всеми заявками. По словам Вячеслава Горячкина, рассмотрение окончательных частей заявок завершится к 12 августа.
Виртуальную экскурсию по мосту подготовила «СТК МТ Электро» из Екатеринбурга. Видео: «Тагильский рабочий», YoutubeПо задумке мэрии, к 2022 году Нижний Тагил должен получить четырёхполосную переправу протяжённостью 434 метра со съездами на Свердловское шоссе и Уральский проспект. Дополнительно будет сооружено два путепровода – над железнодорожной магистралью и Свердловским шоссе. Часть моста будет иметь шумозащитные экраны, на всём протяжении предусмотрена подсветка. Проект успешно прошёл государственную экспертизу, а на публичных слушаниях возведение путепровода одобрили 240 тагильчан. В 2019 году муниципалитет получил 500 млн рублей из областного бюджета на начало строительства и подготовительные работы. Также о выделении 1,3 млрд рублей заявил ЕВРАЗ. Подтверждено финансирование и на 2020-2021 годы.