Мотиваторы что это такое
5.2. Мотиваторы
Психологические факторы (образования), участвующие в конкретном мотивационном процессе и обусловливающие принятие человеком решения, я называю мотиваторами (мотивационными детерминантами) ; они при объяснении основания действия и поступка становятся аргументами принятого решения.
Можно выделить следующие группы мотиваторов:
— нравственный контроль (наличие нравственных принципов),
— предпочтения (интересы, склонности),
— собственные возможности (знания, умения, качества),
— собственное состояние в данный момент,
— условия достижения цели (затраты усилий и времени),
— последствия своего действия, поступка.
Выделение мотиваторов имеет принципиальное значение. Ведь именно их многие авторы называют мотивами. Отсюда у А. Н. Леонтьева появляются «знаемые» и «реально действующие» мотивы. Первые связаны с пониманием причин необходимости совершения того или иного поступка, проявления активности. Но эти причины не приводят к конкретному поступку или действию, не обладают побудительной силой. Например, школьник знает, что домашнее задание надо сделать, иначе учитель поставит двойку, его будут ругать и т. д. Понимая эти причины (мотиваторы, а не мотивы!), ребенок тем не менее реально начинает заниматься только в том случае, если ему за выполнение задания будет обещано что-то для него привлекательное. И именно это становится «реально действующим» мотиватором (а не мотивом), новым смыслом (ради чего надо сделать домашнее задание). Таким образом, в процессе мотивации (при выборе цели и способов ее достижения) многие мотиваторы остаются только «знаемыми», «понимаемыми», а «реально действующими» становятся только те, которые приобретают наибольшую значимость для человека и приводят к формированию побуждения. Сформированный же мотив всегда действен, потому что включает в себя побуждение к достижению цели «здесь и сейчас».
Следует отметить, что мое понимание мотиваторов отличается от понимания факторов-«мотиваторов» Ф. Герцбергом; под ними он имеет в виду факторы, приносящие человеку реальное переживание удовлетворения от процесса труда: признание, продвижение, достижения и т. д.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Мотиваторы: информационные, сенсорные, динамические и личностные
Сенсорные мотиваторы
Эффекты и мотиваторы динамического поля
Мотиваторы: ежедневная помощь в достижении цели.
Ценности и цели определены, приоритеты расставлены. Двигаемся дальше. Человек — существо разумное, но ленивое (возможны исключения). Как уменьшить гнусное влияние лени и ускорить процесс достижения своих целей? Один из способов — мотиваторы.
Мотиваторы — внешние по отношению к человеку раздражители, которые (если они соответствуют его потребностям мотивам) побуждают человека к определенному поведению (Глоссарий.ru).
Создание мотиваторов — процесс творческий и индивидуальный. Хотя, многие люди имеют схожие цели, одинаковые мечты и желания. Но даже при этом, мотиваторы могут быть разными.
Основная функция мотиваторов: ускорить достижение цели.
Мотиваторы выполняют следующие задачи:
Мотиваторы бывают положительными (позитивными) и отрицательными (негативными).
Позитивные мотиваторы представляют собой различные образы или предметы, связанные с поставленной целью.
Негативные мотиваторы — образы и предметы, связанные с недостижением цели, с промедлением на пути к ней и т.д.
Рекомендуется использовать именно позитивные мотиваторы, именно они способны придать бодрый и оптимистический настрой и приблизить вас к поставленной цели.
Примеры мотиваторов.
1. Позитивные мотиваторы.
Визуальные образы: различные изображения, связанные с поставленной целью.
Хотим машину — ищем фото, именно той самой: марка, модель, цвет. Ничего не упускаем. Чем яснее будет видна цель (видна в прямом смысле!) — тем лучше.
Реальные объекты: места, предметы, объекты, имеющие отношение к вашей цели.
Хотите квартиру? Выбирайте дом, зайдите во двор, прокатитесь на лифте в доме, познакомтесь с будущими соседями. Действуйте так, будто вы уже 100% знаете, что будете жить именно здесь.
Хотите телефон? Какая модель? Цвет? Чаще заходите в магазины, просите показать вам ВАШ телефон, держите в руках, прислушивайетесь к своим ощущениям.
Автомобиль? Изображения, обои на рабочий стол, плюс поход в автосалон или возможность прокатиться в таком же — все это превносит свой вклад в повышение мотивации и стимулирует к активным действиям.
Узнайте, как создать мотиватор своими руками!
2. Негативные мотиваторы.
Чаще всего используются образы и объекты, связанные с потерями при невыполнении определенных действий.
Материальные убытки — один из мощнейших мотиваторов.
Что вы теряете, если не выполняете необходимый объем работы? Обсчитайте каждый ваш час, потраченный не на то, что приводит вас к цели. Или так: к чему приводит каждый непотраченный на вашу цель час? Сумма денег, время, опыт, практика — все это потери, все это отдаляет нас от цели. Негативные мотиваторы способны снижать настроение, но при этом у части людей это приводит к повышению активности, чувству здоровой злости, которая подвигает их на активные и решительные действия. Вспомните, как вы ведете себя, осознавая масштабы потерь: опускаете руки, теряете всякое желание двигаться вперед? Тогда этот способ не для вас, вооружайтесь исключительно положительными мотиваторами.
Мотиваторы могут представлять собой образы и предметы, связанные с конечной целью, а также со всеми промежуточными этапами на пути к ней.
Как уменьшить дискомфорт, связанный с той деятельностью, которая вам не нравится? По статистике всего 3% населения занимаются тем, что им нравится, т.е. работа одновременно является любимым делом. Остальные 97% — как они живут? Большая часть из них не «заморачивается», занимаются своим делом, особого восторга не испытывают, но и в тоску не впадают. Незначительная часть из них регулярно «ищут себя», меняют род деятельности, т.к. не могут выносить дискомфорта от занятия не тем, к чему душа стремится (а к чему стремится — бывает трудно понять, да и времени на то, чтоб понять может потребоваться немало).
И в этом случае могут помочь мотиваторы. Во-первых, занимая определенную часть вашего сознания, они тем самым не позволят этой части сознания страдать от невыносимости бытия. Во-вторых, постоянно осознавая для чего именно вы делаете ту или иную работу, вы настраиваетесь на нужный лад, чувствуете себя бодрее, веселее, а в таком состоянии опять же меньше места для тоски и уныния. И здесь особенно важно правильно подобрать мотиваторы.
Идеи о том, что я работаю, чтобы не умереть от голода, заменяем на «я работаю, чтобы иметь возможность есть вкусную и здоровую пищу»; мысли «я работаю, чтобы не остаться без крыши над головой» заменим на «я работаю, чтобы иметь возможность оплатить жилье, в котором я живу». Меняем негатив на позитив, отрицание на утверждение.
Мотиваторы — простые и доступные способы поднять собственную мотивацию и стимулировать себя для достижения своих целей.
Повысить мотивацию к работе, активным и решительным действиям, к переменам в жизни помогут мотивирующие фильмы!
Умелое использование мотиваторов привело к появлению и развитию успешных проектов.
Как сделать демотиватор
Необъятное пространство сети Интернет наполнено самым разнообразным контентом, среди которого можно выделить такие неоднозначные и интересные явления как мотиваторы и демотиваторы.
Что же такое демотиватор и мотиватор? Давайте разберемся.
Сегодня, наверное, нет уже ни одного пользователя Всемирной паутины, который не встречал бы на полосах сайтов картинки в черных рамках с подписями различного характера – это и есть демотиваторы.
Содержание:
Что такое демотиватор
Демотиватор – это слово говорит о многом опытному пользователю Сети.
Однако, история появления и распространения первых картинок с саркастическими подписями весьма туманна.
Известно, что началось все с мотиваторов – агитационных плакатов, которыми пользовалась как советская, так и североамериканская пропаганда.
Формат демотиватора является стандартным, но вместо изображения он может иметь какое-либо слово и пр.
Демотиватор включает в себя:
Какова цель демотиватора?
Прежде все, отталкиваясь от смыслового содержания картинки и подписи-слогана, можно определить следующие цели:
Очень часто демотиваторы превращаются в инструмент социальной рекламы, которая на практике оказывается довольно действенной, в частности, благодаря принципам существования и функционирования сети Интернет.
Первые демотиваторы появились несколько лет назад, но возможно их происхождение – более давнее. Сегодня создать демотиватор онлайн может любой пользователь Интернета при помощи специальных сервисов и ресурсов.
Что такое мотиватор
Классический мотиватор представляет собой изображение, заключенное в черную рамку и усиленное остро-социальной подписью. От демотиватора мотиватор отличается только слоганом – он может иметь философский смысл и подталкивать адресата к совершению определенных поступков и действий.
Мотиватор может стимулировать обратный ответ аудитории в виде изменившегося поведения. В своем роде это инструмент пропаганды и агитации. Обратите внимание на то, что большая часть современной печатной социальной рекламы построена на принципе мотиватора, хотя визуально может иметь несколько отличную форму.
Качественный мотиватор способен на многое, однако создать его случайно практически невозможно.
Отличительная черта мотиваторов (и демотиваторов тоже) – очень точный расчет на определенную целевую аудиторию. В этом случае речь идет конечно же о продуктах, созданных профессионалами, а не рядовыми пользователями Интернета. При создании целенаправленного мотиватора учитывается все – возраст и социальный статус целевой аудитории, ее морально-ценностные ориентиры, особенности поведения в тех или иных ситуациях, круг интересов и даже речь, на которой ведется общение в той или иной группе людей, объединенной теми или иными признаками (социальными, профессиональными и так далее).
Наряду с классическими мотиваторами – картинками на черном фоне – существует другая разновидность оформления, с использованием «позитивного» небесно-голубого фона. Некоторые пользователи сети Интернет утверждают, что мотиваторы и демотиваторы этим и отличаются друг от друга наравне с тональностью подписи-слогана.
В чем смысл демотиватора
Не стоит так же путать цель создания мема и его смысл – они могут в корне отличаться и даже противоречить друг другу.
Ошибочно так же рассматривать демотиватор или мотиватор, разбив его на структурные элементы – изображение и текст. Порой эмоциональное или смысловое несоответствие этих двух составляющих может нести ключевой смысл (сарказм, к примеру).
Оценить качество и смысл демотиватора или мотиватора может человек, имеющий широкие взгляды на действительность и чувство юмора, ведь часто именно посредством сатиры автор может выразить свою идею.
На сегодняшний день распространено мнение, что демотиватор возник как усиленная форма мотиватора, которая должна вызывать более сильные и противоречивые чувства, и, как следствие – реакцию. Так, в определенный момент мотиваторы перестали привлекать внимание, поскольку в них использовалась прямая подача информации и призыв к действию, тогда как в демотиваторах они могут подаваться в завуалированной или искаженной (но тем не менее понятной) форме и более охотно восприниматься целевой аудиторией.
Создать демотиватор онлайн
Благодаря возможностям Интернета, сегодня каждый пользователь может создать демотиватор онлайн (или мотиватор) – что кому ближе. Для того, чтобы сделать демотиватор можно использовать сервис на нашем сайте, предоставляющий простую шаблонную схему создания необходимого вам объекта. Технически сделать демотиватор очень просто.
1. С помощью пошаговой инструкции на сайте необходимо загрузить изображение, которое вы выбрали.
2. Поместить его в рамку, которую предлагает сайт. Если необходимо можно изменить цвет рамки.
3. В рамке сделать подпись и всё – осталось только опубликовать свой шедевр.
Однако для того, чтобы демотиватор или мотиватор получился качественнм и приобрел популярность, необходимо знать некоторые «хитрости» в их создании.
Можно долго спорить о том, что первично, либо курица, либо яйцо – картинка или подпись – суть демотиватора от того не изменится. Изображение, которое выступает в этом случае основой, должно быть ярким и красноречивым, и, желательно, хорошего качества. Подпись может пояснять картинку, а может и намеренно противоречить ей. Как правило, подпись под демотиватором или мотиватором состоит из двух строчек – первой главной и второй, которая может быть продолжением первой или ее пояснением. Желательно, чтобы подпись гармонировала в тональности с картинкой.
Создать мотиватор онлайн
Сделать мотиватор так же просто, как и создать демотиватор. Воспользуйтесь нашим онлайн сервисом, чтобы создать мотиватор онлайн. Просто загрузите любое изображение и добавьте интересный и весёлый текст. Изображение можно загрузить как с Вашего компьютера, так и просто указать его адрес на другом сайте. Вы можете, также, загрузить уже готовый мотиватор и просто заменить на нём текст на Ваш. Удачи Вам в создании мотиваторов!
Это вся информация о том, как сделать демотиватор.
Создавайте свои шедевры! И хорошего Вам настроения!
Состояние потока: как управлять мотивацией и побороть прокрастинацию
Материал подготовлен экспертами курса «Мастерство учиться» от издательства «МИФ».
Мотивация взрослых
Мотивацию делят на внутреннюю — когда мы ставим цели и получаем удовольствие от их достижения и внешнюю — признание других.
Внутренние мотиваторы эффективнее внешних. Саморефлексия эффективнее публичных рейтингов. При этом внешняя мотивация действует быстрее. Например, представьте работу над проектом, который вам не очень интересен. Если во время подготовки проекта вы выиграете в конкурсе, мотивация резко взлетит, но эффект будет кратковременным. Если вы с самого начала верите в проект и вкладываете в него максимум усилий, то именно эта вера будет вашей долгосрочной внутренней мотивацией.
Если вы привыкнете полагаться только на внешнюю мотивацию, вам будет намного сложнее вернуть внутреннюю. С возрастом именно внутренняя мотивация становится для нас ключевой, а развитие через принуждение и оценку не работает. Например, многие сотрудники в компании воспринимают обязательные образовательные тренинги как очередную повинность, а не возможность научиться новому.
Пять принципов обучения взрослых
Науку обучения взрослых называют андрагогикой. Принципы обучения взрослых обозначил один из основоположников андрагогики Малколм Ноулз. Ноулз считает, что взрослые учатся ради решения конкретных жизненных задач, а не ради абстрактных оценок и отвлеченных знаний, которые когда-то пригодятся. Именно поэтому популярная среди менеджеров теория вознаграждения не работает.
Чтобы чему-то научиться или кого-то научить, помните о пяти принципах, которые влияют на мотивацию взрослых:
Теория потока — способ сделать обучение интересным
Если процесс работы не приносит удовольствия, человек теряет цель и мотивацию. Американский психолог Михай Чиксентмихайи заметил: люди, которые испытывают радость от текущей работы, находятся в определенном состоянии. Чиксентмихайи назвал его состоянием потока. Это состояние, когда мы максимально увлечены и вовлечены в то, чем занимаемся. Например, сели писать картину и не заметили, что прошло уже два часа. Или когда во время сосредоточенной работы останавливается внутренний диалог: в состоянии потока он направлен в одну сторону — на то, чем мы занимаемся.
Михай Чиксентмихайи выяснил, что в состояние потока можно входить, когда вам необходимо. Любая деятельность может быть потоковой. Чтобы войти в поток, нужно мысленно разложить ее на три составляющие.
Эксперт курса «Мастерство учиться» и автор проекта Lifelong Learning Lab Рената Гизатулина считает, что сделать процесс обучения увлекательным поможет теория потока. Чаще всего состояния потока просыпаются в процессе творчества, но проявляются в и других видах деятельности. Чтобы создать состояние потока, важно сформулировать ясные цели и задачи — не слишком легкие и не слишком сложные. Если цели неясны, мы испытаем фрустрацию. Потоковое состояние находится где-то посередине между двумя крайностями: тревоги и скуки.
Если мы хотим сделать процесс обучения увлекательным, нужно ставить задачи, для которых требуется чуть больше навыков, чем у нас есть сейчас. Например, мы не выучим английский язык, если читаем слишком легкую книгу. Нужно взять такую книгу, в которой мы понимаем только 70% текста. Стоит всегда выбирать сложную, но посильную деятельность.
Прокрастинация — палка в колесе мотивации
Если вы научитесь управлять своей мотивацией и входить в состояние потока, любая задача станет для вас приятной и посильной. Но на пути к эффективной работе есть еще одно очень распространенное препятствие — прокрастинация.
Специалист по продуктивности и автор книг «Путь джедая» и «Джедайские техники» Максим Дорофеев сравнивает прокрастинацию с болью. Боль — это полезный сигнал о том, что с нами что-то не так. То же самое с прокрастинацией. Если мы постоянно откладываем важные и полезные дела на потом — это сигнал.
Одна из основных причин прокрастинации — усталость. Ее не следует принимать за лень и игнорировать. Эти два состояния похожи: мы лежим и ничего не хотим делать, но крайне опасно их путать. Если в состоянии усталости вы будете говорить себе: «Соберись, тряпка! Выходи из зоны комфорта!», — то просто убьете себя. Мы просыпаемся, идем на работу, убиваемся, а вечером хотим найти силы на саморазвитие или занятия английским языком. Чтобы проверить, ваш ли это случай, попробуйте учиться утром на «свежую» голову.
Другая причина прокрастинации — «эффект установки», когда из-за идеи или направление решения вы не замечаете качественные альтернативы. Если вы чувствуете, что прокрастинируете над задачей, задумайтесь: зачем она вам нужна.
Перфекционизм тоже является полем развития прокрастинации. Первая заповедь перфекциониста-прокрастинатора: «Лучше сделать хорошо, но никогда, чем кое-как, но сегодня». Максим не рекомендует «начать хоть как-нибудь» — помните про усталость. Если вы уставший человек и начнете себя подталкивать, в какой-то момент сломаетесь.
Еще одна причина прокрастинации — ложные желания. Их еще называют кальсоногномизмом, по мотивам эпизода «Южного парка» про кальсонных гномов. По ночам кальсонные гномы пробирались к мальчишкам в комнаты и воровали трусы, чтобы на них заработать. Но как именно это сделать, они не задумывались. Часто мы ведем себя как кальсонные гномы: например, записываемся на фитнес, ожидая получить профит. Но точно ли ваше решение — оптимальный путь к этому профиту? Беда в том, что такие решения оттягивают внимание от более важного. Вы можете чувствовать это подсознательно и включать прокрастинационный механизм защиты. Проверочный вопрос на предмет ложных желаний: «А у вас внутри бабочки шевелятся, когда вы думаете об этом деле?»
Не все, что мы делаем, должно быть приятно. Но если таких ощущений в вашей жизни не вызывает ничего, это засада и прямой путь к выгоранию.Часто прокрастинация — это совсем не плохо. Просто кто-то внутри сдерживает вас от ненужных поступков. Подумайте об этом.
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
Что такое мотиваторы и демотиваторы?
Мотиватор как стимул
В словаре специалистов по управлению персоналом мотиватор – это фактор, стимулирующий работника к активной, осознанной и продуктивной трудовой деятельности.
Набор этих факторов для каждого человека индивидуален, хотя существует несколько наиболее популярных:
Список можно продолжать и дальше, так как многие факторы, касающиеся самовыражения личности через работу, являются мотиваторами. Другими словами мотиватор – это удовольствие, которое станет доступно сотруднику компании после успешного выполнения рабочего задания.
Видео
Признаки мотивированных людей
К основным признакам людей, которые заряжены и мотивированы на работу, можно отнести:
В психологии
Психология — это наука, изучающая влияние мотивации на желания, потребности и состояние человека. Существуют разные концепции в психологии о возникновении мотивации. Например, бихевиоризм говорит, что потребность возникает при отклонении организма от идеала. Если человек голоден, у него появляется мотивация вернуться к идеалу, то есть к сытости, и в данном случае его главной движущей силой становится желание поесть.
Психоанализ предлагает рассматривать мотивы как часть бессознательных процессов, основанных на инстинктах и боязни смерти. Здесь значительная часть мотивации строится на страхе и его избегании.
В менеджменте
Менеджмент призван побудить людей к работе, а поэтому ищет оптимальные способы формирования мотивации для коллектива. Теории этого направления разделяются на:
Формируемый с помощью этих двух направлений подход должен решать ряд задач:
Сотрудники довольны работой и мотивированы, когда они занимаются своими прямыми обязанностями без бессмысленной рутины. Когда операторы колл-центра звонят клиентам, Речевая аналитика Calltouch Predict автоматически собирает данные. Раньше приходилось тратить много времени на разбор телефонных звонков — сейчас все делается автоматически. Детализированные отчеты помогут понять, что интересует клиентов, какие звонки приводят к продажам.
В экономике
Экономическая теория по-разному смотрит на мотивирование человека в процессе труда. Исследование мотивации на предприятии всегда неразрывно идет с показателями вовлеченности сотрудников и степенью эффективности работы компании. Финансовое поощрение не всегда дает положительные результаты в этом направлении. С экономической точки зрения на производстве выгоднее создавать нематериальные стимулирующие положения:
При использовании сразу нескольких методов сотрудники охотнее выполняют свои обязанности, чем при работе исключительно за материальное вознаграждение.
Теории мотивации
Мотивация человека складывается по разным причинам и на основании ряда факторов. Теории мотивации пытаются осознать механизмы, побуждающие людей к действию. Каждая теория описывает суть необходимого людям мотивационного компонента, чтобы действовать и стремиться к качественному выполнению работы.
Теория иерархии Маслоу
Ее суть в том, что люди ощущают необходимость в разных вещах, которые тесно связаны и оказывают большое взаимное влияние друг на друга. Однако для человека первично удовлетворение потребностей сначала низших уровней, затем высших. Это выглядит следующим образом:
Теория ERG Альдерфера
Этот психолог, как и Маслоу, объединил человеческие потребности в группы, однако выбрал для них другие названия. Так, Альдерфер выделил необходимость поддержания жизненных процессов (все, связанное с удовлетворением физиологических потребностей), социальные связи и стремление к развитию.
Удовлетворение потребностей также начинается от низких и движется к более высоким. Если у человека не получается удовлетворить определенную потребность, у него наступает фрустрация и стремление снова вернуться к потребности предыдущего этапа.
Теория ожиданий Врума
Теория основана на том, что текущие ожидания человека еще не окончательный вариант для формирования его мотивации. Стимулы могут изменяться в зависимости от условий, обстановки, личного самоощущения. Таким образом, эффективные результаты возможно получить только в случае, когда руководитель знает окончательные условия формирования мотивов, понимает потребности сотрудников, которые сложились у них в настоящий момент. Это поможет стимулировать поведение, необходимое для достижения рабочих целей.
Теория постановки целей Эдвина Локка
Эта теория включает пять принципов для постановки целей:
Правильно распределить нагрузку на менеджеров, ускорить их работу можно с помощью виджетов на сайте. Это формы для сбора обращений клиентов, которые работают на основе скрипта обратного звонка Calltouch. Скрипт связывает оператора с клиентом всего за 15 секунд. А заявки с сайта можно собирать даже в нерабочее время. Настраивайте переадресацию вызовов на разные отделы компании, получайте уведомления о пропущенных звонках и повышайте эффективность колл-центра.
Теория равенства (справедливости) Адамса
Эта теория демонстрирует основные проблемы, ухудшающие производительность труда. Ими становятся чувство недооцененности у сотрудников и чувство вины из-за переоцененности. Для соблюдения равновесия важно придерживаться «входов» и «выходов», организующих рабочий процесс.
Вход — это вклад сотрудника в компанию. Выход — та награда, которую он получает за свою работу. Между этими показателями должен быть справедливый баланс, чтобы поддерживать оптимальную работу производства.
Модель Портера-Лоулера
Она объясняет, от чего зависит степень эффективности и мотивированности сотрудников предприятия. Исследования говорят, что работник прикладывает усилия в соответствии с ожидаемой заработной платой. Поэтому если она невысока, сотрудник исполняет обязанности соответствующе.
Существует связь между потраченными усилиями и внутренним состоянием человека. Это приводит к другому важному выводу: человеку важно не только материальное поощрение, но и удовлетворение собственными результатами труда.
Теория МакКлелланда
Смысл теории в том, что людям не стоит отвлекаться на низшие потребности, которые уже удовлетворены, а следует сосредоточиться на высоких потребностях, формируемых жизненным опытом. К высоким потребностям относятся:
Основная XY-теория МакГрегора
Она содержит две составляющие — Х и Y. Теория Х говорит о том, что работники сами по себе пассивны, стремятся перекинуть ответственность на кого-то другого, предпочитают не брать на себя дополнительную нагрузку. Теория Y показывает, что сотрудники при благоприятных условиях готовы продуктивно трудиться и эффективно выполнять поставленные задачи. Сочетание этих теорий позволяет апеллировать к разным желаниям и мотивам, подбирая способы мотивации для людей обеих категорий.
Современная теория Z Оучи
Это управленческая модель, разработанная с учетом американского и японского опыта в менеджменте. Оучи считал, что главной мотивацией для сотрудников становятся не деньги, а чувство сопричастности, дух коллектива, возможность видеть результаты своего труда и получать от этого удовлетворение. Он указывал на то, что сотрудники становятся более мотивированными, если могут принимать участие в обсуждениях, дискуссиях, проявлять инициативу и делиться мнениями. При этом ответственность за принятые решения распределяется коллективно, что стимулирует каждого сотрудника участвовать в обсуждении.
Теории, в основе которых лежит специфическая картина человека
Теории, в основе которых лежит специфическая картина работника, берут за основу определённый образец работника, его потребности и мотивы. К этим теориям относятся: теория МакГрегора и теория Оучи.
Содержательные теории мотивации
Содержательные теории мотивации анализируют факторы, которые оказывают влияние на мотивацию. По большей части, они сконцентрированы на анализе потребностей человека. Содержательные теории описывают структуру потребностей и их содержание, а также то, как всё это связано с мотивацией индивида. Уклон делается на то, чтобы понять, что побуждает человека к деятельности изнутри. Главными теориями этого направления являются: теория иерархии потребностей Маслоу, теория ERG Альдерфера, теория приобретённых потребностей МакКлелланда и теория двух факторов Герцберга.
Список мотиваторов
* Пробник (пробник духов, помады, лака)
* Новое платье, сумочка, туфли
* Посещение салона красоты (макияж, массаж, прическа)
* Переписка с любимым (письма, смс, открытки)
* Страх потери чего-то (работы, заказов, денег)
* Кредит, долг или обязательства (аванс)
Используйте силу мотиваторов, чтобы добиться цели наверняка. Стимулируйте себя на достижение разных желаний. Создание нужной среды с помощью мотиваторов ускорит и приблизит желаемое.