Мотоблок ока или нева что лучше
Сравниваем мотоблок Ока и Нева | Определяем лучший
И один из самых трудоёмких процессов, ожидающих огородника – это перекопка земли. Весной почву требуется подготовить к новым посадкам, осенью – помочь ей «отдохнуть» от выращивания овощей. К счастью, есть способ облегчить труды огородника. Достаточно купить мотоблок, и тогда перекопка всего участка займёт один-единственный день.
Но мотоблоков на рынке представлено очень много. Какой приобрести – непонятно. В этом материалы мы разберёмся, какой мотоблок лучше – «Ока» или «Нева».
Мотоблоки «Ока»
Мотоблоки «Ока» производятся российской компанией «КАДВИ» («Калужский двигатель»), расположенной, как понятно из названия, в городе Калуга. Впрочем, там находится скорее сборочный цех, чем непосредственно производственная база.
Дело в том, что практически все мотоблоки «Ока» производятся из сторонних комплектующих. Так, например, в зависимости от модификации они могут оснащаться бензиновыми двигателями Mitsubishi, Honda, Subaru или Lifan. В редких случаях привод выпускает и сама компания «КАДВИ».
Использование в первую очередь японских двигателей и комплектующих обеспечивает два преимущества:
Высокая надёжность. Приводы мотоблоков отличаются долговечностью и износостойкостью, что очень важно при необходимости обработки больших площадей;
Высокая совместимость с другими комплектующими. Мотоблок – это тяговое устройство, а его функциональность зависит от навесного оборудования. И модели «Ока» совместимы с огромным количеством специальных сцепок, плугов, плоскорезов и снегоуборщиков.
Однако стоит учесть, что и цена на технику «Ока» с японским двигателем довольно высока. Но это – не самый критичный недостаток.
В целом мотоблоки «Ока» ориентированы на использование на собственном приусадебном участке. Модульная конструкция позволяет подобрать конфигурацию для любых целей. Например, для сенокоса или водокачки.
А вот для обработки действительно больших площадей «Ока» не подходит. Даже сравнительно тяжёлые модели вроде МБ-1Д2М16 ориентированы на 40-50 соток пашни. Более производительные устройства относятся уже к классу мини-тракторов.
Достоинства
Модульная конструкция, которая позволяет оснастить мотоблок огромным количеством дополнительных устройств и использовать его в самых разных сельскохозяйственных целях – от пашни до водокачки;
В основном японские двигатели, обеспечивающие надёжность, долговечность и высокую производительность.
Недостатки
Ориентирован на обработку сравнительно небольших площадей – до 60 соток даже у относительно тяжёлых моделей;
Отличается дороговизной, поскольку оснащается японскими двигателями;
Обслуживание предполагается проводить только в сервисных центрах.
Есть один интересный момент. Многие модели «Ока», особенно с двигателем Lifan, оснащаются блокиратором. Это устройство снижает мощность техники. Конечно, такое решение позволяет продлить «жизнь» движка, однако, если хочется получить высокопроизодительный аппарат и при этом сэкономить – то можно приобрести «Оку» и разблокиратор к ней.
После этого мотоблок станет намного мощнее, но при этом потеряет гарантию. Использовать этот «лайфхак» стоит только в том случае, если владелец способен самостоятельно провести мелкий или даже крупный ремонт техники.
Мотоблоки «Нева»
Мотоблоки «Нева» разрабатываются, конструируются и производятся санкт-петербуржской компанией «Красный октябрь-Нева». И от конкурентов они отличаются множеством уникальных технологий.
Действительно, мотоблоки «Нева» разрабатываются специально с учётом сферы использования. То есть это не просто «движок с присоединённым плугом». Это совершенно уникальные, созданные специально для сельскохозяйственных работ машины.
Так, например, они оснащаются специальным балансирным валом. Эта деталь снижает уровень вибрации, что как продлевает эксплуатационный период устройства, так и снижает нагрузку на руки огородника. Также они поддерживают настройку высоты и угла размещения руля, благодаря чему упрощается использование устройство рядом с оградами, теплицами и другими хозяйственными пристройками.
В достоинства мотоблоков «Нева» также можно отнести использование исключительно высококлассных двигателей. Поставщиками выступают такие именитые компании, как Briggs & Stratton, Yamaha, Honda, Kasei и так далее. Стоит отметить, что наиболее высоко опытными землевладельцами ценятся двигатели именно компании Briggs & Stratton – мощные, производительные и очень надёжные.
С другой стороны, использование уникальных комплектующих и движков премиум-сегмента приводит к тому, что мотоблоки «Нева» отличаются сравнительно высокой ценой. Действительно, они дороже абсолютного большинства аналогов. Но и функциональность у них – шире, да и в использовании значительно удобнее.
В конструкции мотоблоков «Нева» продумана практически каждая мелочь. Например, они оснащаются колёсами большого диаметра с агрессивным рисунком протектора. Благодаря этому они отличаются повышенной проходимостью и уверенно себя чувствуют и на неровном ландшафте, и на мокрой земле.
Плюсом устройств также является высокая ремонтопригодность. Большинство сервисных операций можно выполнять самостоятельно, в домашних условиях, а в случае какой-либо серьёзной поломки производитель без проблем продаст необходимую запчасть. Разумеется, стоит учесть, что некоторые узлы вроде того же двигателя или редуктора будут отличаться дороговизной.
А вот со сторонними комплектующими уже сложнее. Превратить мотоблок «Нева» в снегоуборочную машину или водокачку может быть довольно проблематично, поскольку совместимость с модулями от сторонних производителей от таких устройств довольно ограниченная.
Достоинства
Машины оснащаются двигателями от таких производителей, как Briggs & Stratton, Yamaha, Honda и Kasei;
Проработанная конструкция, оптимизированные для сельскохозяйственных работ узлы;
Можно самостоятельно обслуживать и ремонтировать.
Недостатки
Дороговизна. В среднем мотоблоки «Нева» стоят больше конкурентов, в том числе «Оки» или недавно появившегося на российском рынке Hyundai;
Ограниченная совместимость со сторонними комплектующими. Потребуется искать подходящий плуг, снегоочиститель или триммер.
Кроме того, у «Невы» есть ещё один малоприятный недостаток. Она крупногабаритная и тяжёлая. Из-за размеров мотоблок сложно транспортировать в легковых автомобилях, что усложняет доставку устройства в сервисные центры при серьёзных поломках.
Сравнение
Итак, «Ока» относится к среднеценовому сегменту и предлагает широкую функциональность, зато «Нева» намного удобнее в использовании. Но дороже. Но этим разница между мотоблоками не ограничивается.
Основные используемые двигатели
Mitsubishi, Honda, Subaru, Lifan, «КАДВИ»
Briggs & Stratton, Yamaha, Honda, Kasei
Возможная функциональность (за счёт покупки фирменного навесного оборудования), кроме плуга и плуга-плоскореза
Снегоуборщик, картофелесажалка, культиватор, выкапыватель
Картофелесажалка, картофелекопалка, водяной насос, снегоуборщик, косилка, дровокол
Совместимость с навесным оборудованием от других производителей
Широкая (например, совместим с навесным оборудованием Hyundai)
Компактные размеры. Универсальная рама, все модификации различаются только установленным двигателем
Используется фирменный редуктор, оптимизированный для сельскохозяйственных работ. Высокое удобство. Крупные размеры, тяжёлый
Сравнительно низкая (на момент написания материала, согласно интернет-магазину производителя – от 25 до 50 тысяч рублей)
Сравнительно высокая (на момент составления материала, согласно интернет-магазину производителя – от 35 до 60 тысяч рублей)
В целом, если требуется мотоблок для нечастых приусадебных работ – на даче или огороде загородного дома – то можно сэкономить и приобрести «Оку». Но если хочется устройство, которое планируется «загружать по полной» и активно использовать в домашнем хозяйстве, возделывая большие территории и не ограничиваясь только вспашкой – то лучше потратиться и купить более надёжную, удобную и функциональную «Неву».
Сравниваем мотоблок Ока и Нева | Определяем лучший
Чтобы облегчить работу на земле, было придумано специальное сельскохозяйственное оборудование. С помощью данной техники можно сэкономить не только силы, но и время, проведенное на приусадебном участке. К таким видам техники относятся мотоблоки.
Мотоблок позволит обработать большие объемы земельных участков. На мотоблок устанавливаются дополнительные агрегаты: плуг, окучиватель, культиватор, прицеп. Также эти машины применяют для перемещения тяжелых грузов. Таким образом, мотоблок — незаменимая, универсальная вещь для каждого фермера или дачника. Какой же мотоблок лучше выбрать: Ока или Нева? Об этом мы поговорим в статье.
Особенности продукции предприятия «Салют»
Сегодня большинство заводов и компаний постоянно внедряют передовые технические решения, сотрудничая с научно-производственными коллективами. И сотрудничество это взаимовыгодное, а главное — плодотворное, поскольку есть возможность выпускать усовершенствованную продукцию. Именно поэтому техника марки «Салют» (мотоблок) отзывы получает исключительно высокие: агрегаты зарекомендовали себя как надежные, эргономичные, экологически безопасные и простые в эксплуатации.
Компания предлагает широкий выбор мотоблоков, которые оснащаются разными видами навесного и прицепного оборудования. Это позволяет расширить сферу применения техники и проводить на своем участке самые разные работы – от агротехнических до дизайна ландшафта и благоустройства территории.
Сравнение
Итак, «Ока» относится к среднеценовому сегменту и предлагает широкую функциональность, зато «Нева» намного удобнее в использовании. Но дороже. Но этим разница между мотоблоками не ограничивается.
Основные используемые двигатели
Mitsubishi, Honda, Subaru, Lifan, «КАДВИ»
Briggs & Stratton, Yamaha, Honda, Kasei
(за счёт покупки фирменного навесного оборудования), кроме плуга и плуга-плоскореза
Снегоуборщик, картофелесажалка, культиватор, выкапыватель
Картофелесажалка, картофелекопалка, водяной насос, снегоуборщик, косилка, дровокол
Совместимость с навесным оборудованием от других производителей
Широкая (например, совместим с навесным оборудованием Hyundai)
Компактные размеры. Универсальная рама, все модификации различаются только установленным двигателем
Используется фирменный редуктор, оптимизированный для сельскохозяйственных работ. Высокое удобство. Крупные размеры, тяжёлый
Сравнительно низкая (на момент написания материала, согласно интернет-магазину производителя – от 25 до 50 тысяч рублей)
Сравнительно высокая (на момент составления материала, согласно интернет-магазину производителя – от 35 до 60 тысяч рублей)
В целом, если требуется мотоблок для нечастых приусадебных работ – на даче или огороде загородного дома – то можно сэкономить и приобрести «Оку». Но если хочется устройство, которое планируется «загружать по полной» и активно использовать в домашнем хозяйстве, возделывая большие территории и не ограничиваясь только вспашкой – то лучше потратиться и купить более надёжную, удобную и функциональную «Неву».
Зачем нужен мотоблок?
Для начала стоит отметить, что мотоблок – это универсальная техника, позволяющая проводить целый ряд работ. Обработка земли, проведение полевых мероприятий, уход за садом – все это стало возможно благодаря технике марки «Салют». Мотоблок отзывы имеет хорошие благодаря тому, что это мощный агрегат, способный выполнять разные функции. Однако выбирать такую технику стоит правильно, с учетом множества мелочей.
Во-первых, большую роль играет мощность мотоблока. Ее следует выбирать в зависимости от того, какого размера участок: на 15 соток достаточно мощности двигателя в 3,5-4 л. с., для участка площадью от 60 соток до одного гектара — не меньше 5 л. с., а если обрабатываемый участок больше, то и мотоблок потребуется более мощный.
Во-вторых, следует учитывать ширину захвата, то есть размер участка, который машина может обработать за один захват. От того, насколько правильно выбран этот параметр, зависит производительность машины в целом.
Преимущества китайских двигателей
Двигатели китайского производства для мотоблоков стали популярными благодаря преимуществам. С учетом предназначения, в комплектацию мотора входит дополнительные агрегаты (редуктор, старте и т.д.). Их отличает также и доступная цена. Владельцы машин Нева отмечают:
Кроме этого, в производстве продуктов используют инновационное оборудование. После покупки китайского движка, им можно сразу пользоваться — дополнительная подготовка не нужна. Они подойдут для любого мотоблока, в т.ч. и для изготовленного самостоятельно.
Какими бывают мотоблоки «Салют»?
Отзывы владельцев часто упоминают, что именно этот бренд отличается вариативностью предложений. Во-первых, каждый покупатель может выбрать модель: сверхлегкую, легкую, среднюю или тяжелую.
Сверхлегкий мотоблок отличается небольшим весом – до 20 кг, при этом его мощность составляет 3 л. с. Такой агрегат хорош для обработки небольшого дачного участка максимум в 20 соток. Отличительные особенности таких моделей – простота управления, компактность, возможность маневрирования и удобство транспортировки. Небольшая ширина захвата – 25-30 см — позволяет легко вспахать узкие борозды и обработать землю в труднодоступных местах. Глубина захвата в таких моделях всего 8 см, поэтому с их помощью лучше всего проводить первичную обработку почвы.
Легкие мотоблоки имеют вес максимум в 40 кг при мощности 2,5-4,5 л. с. Такие модели оснащаются дополнительным двигателем с четырьмя тактами, благодаря чему обеспечивается высокий КПД. Особенность легких моделей – в разном количестве оборотов фрезы, за счет чего мотоблок имеет разные возможности. Так, в зависимости от числа оборотов он может использоваться для копания, вспашки почвы или борьбы с сорняками.
Средние и тяжелые агрегаты
Самыми востребованными являются инструменты мощностью до 7 л. с. Например, популярен мотоблок «Салют 100». Отзывы говорят, что это мощный агрегат, способный выполнять огромное число работ. Например, модель «Салют-100-БС-В» оснащена шестеренчатым типом редуктора и показывает максимальную мощность в 6,5 л. с. Тип трансмиссии такого агрегата – ременная передача, однако многие модели часто оснащаются трансмиссией с одной задней скоростью или двумя передними скоростями. Это позволяет сделать процесс передвижения не только удобным, но и маневренным.
Мотоблок «Салют 100» отзывы неслучайно получил исключительно положительные. Это многофункциональная техника, к которой можно подобрать огромное число навесного оборудования разного типа. Соответственно, и виды работ могут выполняться самые разные. Так, в качестве дополнительного оборудования можно использовать разнообразные фрезы, плуг, лопату-отвал, щетку, снегоуборщик или косилку.
Тяжелые мотоблоки – это профессиональная техника, которая используется в крупных фермерских хозяйствах и в коммунальных службах. Мощность таких агрегатов составляет до 16 л. с. при весе от 100 кг и выше. Благодаря обширной комплектующей базе, а именно разнообразному навесному оборудованию, такую технику можно использовать даже для перевозки грузов.
Навесное оборудование.
Какие функции сможет выполнять мотоблок, зависит от навесного оборудования. Давайте разберем, какие мотоблоки самые лучшие и надежные:
Фрезы
Они идут всегда в комплекте, поскольку являются основным рабочим органом для рыхления и выкапывания растений.
Сцепка
Нужна для того, чтобы на нее крепить навесное оборудование. К примеру, окучник, плуг или раму.
Окучник
Предназначен для окучивания грядок и образования борозд. Советуем покупать дисковые окучники, так как они более эффективны.
Служит для подвешивания нескольких окучников или плугов, а также на ней есть функция регулировки расстояния между ними.
Грунтозацепы
Выполняют функцию колес для транспортировки.
Другое
К другим видам навесного оборудования можно также отнести: снегоуборщик, роторную косилку, картофелесажатель и –выкапыватель, ковш-отвал, щетку для уборки.
Особенности техники «Салют»
Мотоблок, отзывы о котором чаще всего хорошие, — это мощный и универсальный сельскохозяйственный агрегат, позволяющий выполнять спектр агротехнических работ. Многофункциональность и возможность использования навесного оборудования позволяют одной единицей техники заменить целый ряд садового инвентаря. С помощью мотоблоков «Салют» можно выполнять множество работ:
Итоги
Мотоблок оказывает существенную помощь дачникам и профессиональным фермерам. Машина достаточно универсальна в применении и благодаря подвесному оборудованию может выполнять множество функций. Какие мотоблоки самые лучшие и надежные?
Советуем приобретать машины проверенных производителей: Ока, Угра, Агат, Нева, и др. Эти производители выпускают все необходимое навесное оборудование.
Производство мотоблоков сейчас испытывает значительный подъем. Ежегодно конструируются и выпускаются на рынок новые модели, значительно обходящие по своим показателям старые модели. Поэтому, чтобы определиться, какой мотоблок нужно купить, необходимо очень внимательно следить за новинками.
При решении вопроса, какой лучше купить мотоблок, отзывы владельцев такой техники играют немаловажную роль. Кто, как не они, знает лучше, какая из моделей наиболее эффективна и надежна. Поэтому, перед покупкой, рекомендуется посетить тематические форумы, где обсуждают конкретные модели данного вида техники. Часто обсуждаются нижеперечисленные модели мотоблоков, к которым стоит присмотреться. Быть может, именно они обладают лучшим сочетанием цены и качества.
Самые востребованные модели
Покупатели отмечают, что марка «Салют» поставляет на рынок качественные и надежные агрегаты. Например, модель «Салют 5 БС-1» легко справляется с работами на грунте, при этом плотность его может быть большой или средней. К этой модели можно выбрать самое разное навесное оборудование, соответственно, и техника может быть задействована в любой сфере хозяйства.
Мотоблок «Салют 5Л» оснащен двигателем марки Lifan и имеет мощность 6,5 л. с. С помощью этой техники можно культивировать почву, вспахивать, убирать заснеженную территорию, обрабатывать борозды. При этом мотоблок не только удобен в работе и высокопроизводителен, но и неприхотлив в обслуживании.
Многофункционален мотоблок «Салют 5 БС», который, кроме обработки почвы, отлично справляется со снежными заносами, показывая высокую результативность и отличаясь удобной конструкцией.
Мотоблок «Салют Агат» отзывы также получил положительные. С его помощью можно с легкостью выполнить садово-огородные и коммунальные работы как на собственном участке, так и в огромном фермерском хозяйстве. Мотоблок может нарезать гряды, вспахивать почву, пропалывать и окучивать, выкапывать корнеплоды. В качестве силового агрегата на мотоблок установлен двигатель Zongshen, имеющий мощность 6,5 л. с. Эта современная техника показывает высокую надежность работы, малый расход топлива и низкий уровень шума.
Таким образом, бренд «Салют» открывает широкие возможности для тех, кто хочет облегчить свой труд на приусадебном участке. Большой выбор моделей разной мощности, которые можно дополнить навесным оборудованием, позволит каждому покупателю подобрать наиболее выгодный вариант.
Отзывы покупателей
Отзывы владельцев о мотоблоке «Нева» говорят о том, что у описываемой выше модели множество преимуществ, среди них следует выделить отличную проходимость и легкое заполнение бака. Вы можете воспользоваться комфортным управлением, а силовая установка будет отличаться надежностью.
Заполнить бак вы сможете довольно просто, используя широкую горловину. Силовая установка характеризуется надежностью, а двигатель хорошо справляется с обработкой грунта любого характера. Это говорит о том, что вы можете обрабатывать даже длинную почву.
Потребителям нравится, что у модели имеется реверс. Шестеренчатый цепной редуктор заключен в алюминиевый корпус. Потребителям особо нравится хорошая маневренность, которая обеспечивается возможностью разблокировки одного из колес.
Мотоблок Салют: отзыв — обзор за 7 лет в поле
Сегодня наш материал посвящен популярному мотоблоку «Салют», статья основана на опыте практического использования машины в течение продолжительного времени.
Обработка даже небольшого участка в 3-5 соток – это непростая задача, а если речь идет о поднятии целины, то и вовсе невыполнимая без такой вспомогательной садовой техники, как мотоблок. При помощи дополнительного навесного и прицепного оборудования можно не только обрабатывать землю, но и решать другие задачи в рамках небольших хозяйств. В многообразии различных моделей мотоблоков несложно запутаться и очень тяжело сделать правильный выбор, поэтому так важно иметь объективную информацию не только о технических возможностях агрегата от производителя, но и об особенностях его практического применения.
«Салют» (5-6,5 Л.С.) – это один из достаточно широко распространенных мотоблоков, которые применяются в России и странах ближнего зарубежья. И сегодня мы будем детально рассматривать этот агрегат с точки зрения в первую очередь практического применения, обнажая его недостатки, которых не видно на витрине, и определяя наиболее сильные стороны.
Мотоблоки Салют 100
Мотоблок «Салют» — это полезный для каждого фермера и садовода агрегат, способный заменить разные виды спецтехники. Модели мотоблоков «Салют» прошли несколько модификаций и сегодня их эффективность находится на профессиональном уровне. Подробности об эксплуатации этой техники, вы узнаете из отзывов о мотоблоках «Салют».
Мотоблок салют
Купили его в далеком 90-М году, еще двиган был ом220, из-за проблем с зажиганием, был установлен lifan170f, но как и на ом220, с редуктором обратного вращения( 4500 руб). Переделки свелись только к проставкам под ДВС.
Новые мотоблоки, как я понимаю, идут без редукторов на двигателе, а это очень плохо, скорость большая, а крутящий момент маленький.
Мой теперь хрен остановишь, пахал с утяжелителями на стальных колесах ( 40 кг.), так пока еще грязи килограмм на 30 не прилипло, пробуксовывал, но не глох, а потом только пер.
Был бы мост с блокируемым дифференциалом, была ба сказка, но у меня всего один приводной ремень и ему пофиг мороз, после замены двигателя поменял родной. Земля всякая, есть и глина пластами режется.
Какой мотоблок лучше? ОКА или НЕВА?
На полный разбор этих двух мотоблоков меня побудило несколько факторов. 1. Очень часто мне задают вопросы покупатели что лучше ОКА или НЕВА? 2. Какой мотоблок посоветуете для участка в 20 + соток земли? Поэтому я решил расписать отличия данной техники и в конце сделать выводы.
И так, у вас участок 10/20/30/40 соток земли, работы в 90% случаев сводятся к культивации, пахоте, кошении травы, посадке и копке картофеля, перевозки грузов. Уборка снега, как к примеру этой зимой 2021 года. Остальные работы, как правило, имеют более индивидуальный характер. Поэтому, за основу возьмем тот перечень, что описан выше.
Поскольку участок не такой маленький, как к примеру, дачный (3-6 соток), но и не такой большой 50 + соток, чтобы покупать мотоблок тяжелого класса типа МТЗ. На выручку приходит ременная техника среднего класса весом в 90-100 кг. Если у вас очень тяжелый грунт, стоит обратить сразу внимание на мотоблоки безременные и с жестким редуктором шестеренчатого типа (УГРА). Если же у вас участок с обработанной землей средней тяжести, для вас будет идеальным решением либо мотоблоки ОКА, либо НЕВА. Так случилось, что оба мотоблока принято относить к классу МБ (это еще пришло к нам с СССР), поэтому любое наименование что ОКА, что НЕВА будет начинаться именно с такой аббревиатуры: ОКА МБ-(наименование товара), и соответственно НЕВА МБ (1, 2, 23).
В классе мотоблоков МБ массой в 90+ кг. больше конкурентов этим 2-м гигантам нет. Есть копии, аналоги, китайские подделки, но родоначальником класса и единственными оригиналами остаются по сей день Калужский завод Кадви, и Красный Октябрь. Читатель может справедливо спросить почему в эту статью не попали Мобил-К, Авангард и АГАТ. Но я вначале написал, мы рассматриваем технику для участков 20 + соток, а Мобил К и Авангард я рекомендую для участков до 5 соток земли, Агат со своим шестеренчатым редуктором до 20 соток земли. Но это уже совсем другая история.
И так начнем наше сравнение.
Мотоблоки ОКА, выпускаются только лишь в одном исполнении, рама, редуктор цепной, двигатель, руль, колеса 4.00 х 10 либо 19х7*8, шкив отбора мощности. В стандартную комплектную входит: мотоблок с колесами, 4 фрезы 36 см. диаметром и удлинители осей.
Это значит, что конструктивно, все мотоблоки ОКА ничем не отличаются, кроме установленного на них силового агрегата, моторы устанавливаются китайского, американского и японского бренда мощностью от 6 до 9 л.с.
Что касается мотоблоков НЕВА, тут есть различия. Конструктивно, они мало отличаются от бренда ОКА, но гамма моторов шире, техника поделена на классы МБ-Компакт, МБ-1, МБ-2 и МБ-23. Кроме всего этого, мотоблоки НЕВА имеют 2 типа редукторов, классический и собственной разработки «МультиАгро». Кроме этого, гамма моторов более широкая от 6 до 12 л.с. Бренда те же: китайские, американские и японские.
Для начала тут стоит разобраться с классами, так как, на первый взгляд может показаться что это разные мотоблоки, однако это не так. Про МБ-компакт мы говорить не будет, ибо эта серия в Беларусь не пользуется спросом, поэтому мы ее не привозим. А вот МБ-1, МБ-2 и МБ-23 это совершенно идентичные мотоблоки, различаются они лишь двигателями, которые на них устанавливаются.
— МБ-1 выпускается только с редуктором МультиАгро и только с китайским мотором 7.5 л.с.
— МБ-2 выпускается с классическим редуктором и МультиАгро с моторами японского, китайского и американского брендов от 6 до 6.5 л.с.
— МБ-23 выпускается с классическим редуктором и МультиАгро с моторами японского, китайского и американского брендов от 9 до 12 л.с.
Все мотоблоки НЕВА никак между собой не отличаются, ни визуально, ни при работе с различными орудиями. А масса техники в сериях разниться исключительно из-за веса силового агрегата.
Конкурировать между собой ОКА и НЕВА на которой установлен редуктор МультиАгро вообще не могут. Ни по цене, ни по технологичности, ни по количеству передач и всем тем благам, которыми оснащен НЕВА с технологичным редуктором МультиАгро. На мое усмотрение, покупка вообще НЕВА с классическим редуктором не имеет никакого смысла, но об этом чуть позже.
Так что мы будем сравнивать между собой сегодня? А сравнивать мы будем ОКА и НЕВА с классическим редуктором. За основу сравнения возьмем самые недорогие модели:
НЕВА МБ2-B&S (CR950) и ОКА МБ-1Д2М10
Вся сравнительная информация будет актуальна и для моделей с моторами до 9 л.с.
Оба мотоблока похожи как 2 брата близнеца, по массе, по моторам, по функционалу, но у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Однако надо понимать. Что при работе на собственном участке, на обоих мотоблоках вы никогда не ощутите разницы. Они настолько одинаковые, что отличия кроются только в определенных нюансах эксплуатации, сейчас будем разбираться.
Двигатель. На оба мотоблока установлены моторы, которые производятся в Китае, хотя имеют разные корни. Lifan 168-2 мощностью 6.5 л.с. чистокровный фабричный Китаец (в свое время получил доступ к технологиям Honda и устанавливается на половину сельхозтехники во всем мире), на мотоблоке НЕВА устанавливается мотор американского бренда Briggs&Stratton (CR950), который выпускается также в Китае и имеет мощность 6.5 л.с. Хочу обратить внимание, что данный мотор не относится к линейке профессиональных, поэтому заявленный ресурс составляет 1100 мото/часов, ровно те же параметры заявлены и в силовой установке бренда Lifan 168-2 которая агрегатируется на мотоблок ОКА.
Вывод: Покупка мотоблока с американским мотором (CR950) вообще не имеет никакой логики и никакого смысла. Во-первых, данный двигатель за счет имени стоит дороже. Во-вторых, не имеет ровно никаких преимущества перед Lifan ни по качеству, ни по ремонтопригодности, ни по наличию запчастей и тем более обслуживанию. Классический набор деталей: карбюратор, стартер, фильтра и расходники на Lifan обойдутся в 3-4 раза дешевле чем на Briggs&Stratton.
Редуктор. На мотоблоках НЕВА с классическим редуктором установлен шестеренчато-цепной редуктор, на мотоблоках ОКА цепной (механический) двухскоростной. Говорить о надежности обоих агрегатов думаю не стоит, так как цепные редуктора мотоблоков ОКА могут отходить более 15 лет и при этом оставаться в идеальном состоянии, ну, во-первых, потому что это технологически более простая схема, а во-вторых конструкция откатана уже не одно десятилетие. Но и говорить о том, что редуктор мотоблока НЕВА плохой, язык тоже не поворачивается, просто он сложный, требует более высококвалифицированного и дорого сервиса, ну и в случае ремонтом может вылиться в серьезную потерю финансов.
КПП. Оба мотоблока имеют в своем арсенале 2 передачи переднего хода, и 1 передачу заднего хода. Скоростные характеристики обоих мотоблоков на пониженной скорости порядка 3,5 км/час, на повышенной около 9 км/час. Однако в отличие от мотоблока ОКА, у Нева есть возможность перекинуть ремень на ручьи другого диаметра и тем самым понизить скоростные характеристики мотоблока. Что невозможно сделать на мотоблоке ОКА, чтобы понизить скоростные характеристики, придется докупать отдельный шкив и при необходимости заниматься именно заменой шкива, процедура вроде как 5-ти минутная, но не такая простая как в мотоблоке НЕВА.
Колеса. На мотоблоках устанавливаются качественные, каучуковые колеса петрошина размером 4.00 х 10, либо 4.5 х 10, на ОКА помимо стандартных можно встретить китайские шины 19х7*8. Качество последних колес так себе, но они шире и выглядят мощнее. Проблема колес китайского производства в том, что они промерзают на холоде и становятся пластиковыми, поэтому эксплуатация в зимний период времени затруднительна.
Еще одним небольшим преимущество мотоблока НЕВА – это возможность регулировки руля как по вертикале, так и по горизонтали. К сожалению, у мотоблоков ОКА, есть возможность регулировать руль исключительно в вертикальном положении. К существенным недостаткам относить данную функцию не стоит, поскольку 99% потребителей никогда не используют поворот руля в сторону. Опция забавная, но бесполезная.
Разблокировка колеса. Ну и самый важный момент, почему клиентов привлекает техника НЕВА и они считают, что это самый существенный фактор при выборе техники. Это так называемая функция разблокировки левого колеса в мотоблоках НЕВА. Хотелось бы в этой статье расставить все точки над и. Для чего нужна эта функция, как всем кажется она облегчает разворот мотоблока, как это задумано. Обе оси заблокированы, вы к примеру, пашете огород, в конце пахоты мотоблок выезжает на свободную территорию, вы зажимаете рукоятку разблокировки левого колеса, левое колесо перестает свое вращение, а правое продолжает, соответственно вы совершаете дугу в левую сторону за мотоблоком. Естественно при таком формате, этот разворот не осуществляется как хотелось бы на месте, вам предстоит преодолеть приличный радиус вместе с мотоблоком. Еще раз хочу обратить внимание, для использования данной функции, надо что бы было место за участком, хотя бы 2 метра свободных, это не разблокировка дифференциала, это исключительно разблокировка колеса, поэтому на месте его не развернуть. Еще одним существенным недостатком данной опции, в силу сложности конструкции, выход данной функции из строя. Самое слабое место всего мотоблока НЕВА. А самое важно, что наличие забора в конце участка вас полностью лишает возможности использовать данную функцию.
Ну а что ОКА. У мотоблока ОКА просто и крайне надежный редуктор, реализовать столь сложный механизм, это значит подвергнуть надежность всей системы под сомнение. Поэтому у мотоблока ОКА для такого случая припасено 2 джокера в колоде шестерок. Первый, это возможность включать передний и задний ход, не переключая передачу. Это специально разработанная система сцепления, уникальная, которая используется исключительно в мотоблоках ОКА. Работает это по следующему принципу:
На мотоблоках ОКА вы включаете пониженную передачу, зажимаете верхний рычаг и мотоблок начинает движение вперед. Представим, что вы работаете с фрезами. Как только вы дошли до конца участка, если у вас есть свободное место, вы выезжаете за пределы культивации, если уперлись в забор останавливаетесь, и в том и в том случае вы отпускаете рычаг движения вперед и мотоблок останавливается. Далее у вас есть нижний рычаг, если его зажать, мотоблок начнет движение назад, и вы без труда можете развернуть технику. При этом на мотоблоке ОКА не надо выключать переднюю передачу, включать заднюю, потом опять переднюю как в иных мотоблоках. Все делается на одной передаче, вперед и назад просто зажимая разные рычаги, расположенные на руле мотоблока. А вот если вы уперлись мотоблоком НЕВА в забор, вам придется отпустить сцепление, включить заднюю скорость (что не так уж и просто), зажать сцепление отъехав назад, опять отпустить сцепление, включить первую, вперед, потом опять назад и так до тех пор, пока вы не развернёте агрегат.
Второй бонус для владельцев мотоблока ОКА, это дифференциальные удлинители. Конструкция крайне простая, дифференциальные удлинители устанавливаются вместо стандартных, в конструкции заложен свободный ход, и мотоблок можно разворачивать практически на месте. А поскольку эта техника не тяжелая, разворот происходит фактически одним пальцем.
Поэтому на основании всего выше перечисленного можно сделать следующие выводы:
— Система разблокировки колес в мотоблоке НЕВА конструктивно сложная, не очень надежная, и не позволяет разворачивать мотоблок на месте, приходится выписывать дугу, при том достаточно нескромную. При наличии забора или ограничений в конце обрабатываемого участка теряет свой смысл, и для разворота НЕВА придется переключать передачи переднего и заднего хода столько раз, сколько потребуется для разворота мотоблока.
— ОКА отвечает на такую технологию своей уникальной конструкцией сцепления, которая позволяет совершать движение вперед и назад не переключаю передачи. Таким образом разворот совершается в считанные секунды. А также выпускает специальные дифференциальные удлинители для тех, кому принципиален разворот на месте. Такие решения позволяют работать с техникой без сложных технологических решений, не требуют дополнительного обслуживания и тем более не делают технику менее надежной чем НЕВА.
Цена. Ну и, пожалуй, апогей нашей сегодняшней статьи, это цена. Как оказалось, из вышеперечисленного, техника НЕВА не обладает принципиально никакими преимуществами над мотоблоками ОКА, вес у агрегатов идентичный, функционал идентичный, разница только в моторах и технологии изготовления редуктора, при том цепной редуктор значительно надежнее, долговечнее, не требует сложного технического обслуживания как в случае с техникой НЕВА. Все навесное оборудование, которое выпускает Калужский завод агрегатируется на технику НЕВА, а навесное оборудование, которое выпускает Питерский завод подходит к мотоблокам ОКА. Однако за счет более простой конструкции ОКА по ощущениям при работе не отличается от НЕВА ни на грамм, но по цене значительно дешевле. Если смотреть дату написания статьи, ОКА МБ-1Д2М10 12.03.2020 года стоит 1499 рублей, а мотоблок НЕВА МБ2-B&S (CR950) продается по цене 1920 рублей. А это извините разница в 28%, за разницу можно купить огромную гору навесного оборудования.
Наименование | Мотоблок НЕВА МБ2-B&S (CR950) | Мотоблок ОКА МБ-1Д2М10 |
Двигатель | B&S (CR950) | Lifan 168F-2 |
Мощность | 6.5 л.с. | 6.5 л.с. |
Моторесурс | 1100 мото/часов | 1100 мото/часов |
Редуктор | шетеренчато-цепной | Цепной, механичекий 2 скоростной |
Количетво коростей | 2+1 | 2+2 |
Скоростные характеритики | 3-9 км/час | 3-9 км/час |
Колеса | 4.00х10 или 4.5х10 | 4.00х10 или 4.5х10 или 19х7*8 |
Дифференциал | Разблокировка левого колеса | Дифференциальные удлинители |
Переключение скоротей при движении задним ходом | Требуется | Не требуется |
Цена | 1920 рублей | 1499 рублей |
Рейтинг | Оценка | Оценка |
Мотор | **** | **** |
Надежность мотора | **** | ***** |
Стоимоть облуживания двигателя | *** | ***** |
Стоимоть з/ч | ** | ***** |
Надежность редуктора | **** | ***** |
Дифференциал | ***** | *** |
Удобство переключения КПП | **** | ***** |
Руль | ***** | *** |
Общий внешний вид | ***** | **** |
Функциональность | ***** | ***** |
Цена | ** | ***** |
Общая оценка | 43 балла | 49 баллов |
Все мотоблоки серии МБ могут работать с полным циклом навесного оборудования. Нет таких агрегатов, которые бы работали с мотоблоками НЕВА, но не работали с мотоблоками ОКА и ровно наоборот. Большая часть производственных предприятий России делают навесное оборудование именно под эти 2 марки мотоблоков и соответственно под их копии и подделки. А поскольку техника выпускается уже не первое десятилетие, а даже и не второе, навесное оборудование для серии МБ является самым обширным и самым распространенным в России, Беларуси, Казахстане, Украине. Даже выходные валы у обоих мотоблоков имеют диаметр 30 мм. Самое большое количество грунтозацепов выпускается именно под 30-е круглые валы. Пахотные, двухполюсные, трехполосные, разной высоты и ширина, 390, 400, 430, 425, 500, 600 и т.д.
Пассивное навесное оборудование: плуги, фрезы, рыхлители, картофелевыкапыватели, разные виды сцепок под навесное оборудование, полольники, окучники, картофелесажалки разных производителей, окучники одиночные, двухрядные, лопаты отвал для уборки снега и многое другое.
Активное навесное оборудование: 3 вида роторных косилок, картофелекопалка вибрационная, снегоуборщики, адаптеры, прицепы, пилорамы, насосы, дровокол, измельчители веток, щетки, кормодробилки и т.д.
Каков вывод из всего материала, который я написал можно сделать.
— Расширенный диапазон передач 6+2 либо 8 + 4.
— Разблокировка левого и правого колеса.
— Переключение передач вынесено на рулевую колонку для максимального комфорта.
Искренне надеюсь, что помог вам определиться с выбором в очередной раз.