Мотокросс на чем ездят

Как называются мотоциклы для мотокросса?

Разрабатывая кроссовые мотоциклы, производители стремятся добиться лучших показателей относительно снижения веса техники, энергоемкости подвесок (для уверенного преодоления высоких препятствий) и максимальной отдачи от силового агрегата.

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

Профессиональные модели не требуют регистрации, так как эксплуатируются исключительно на трассах (они не рассчитаны на езду по дорогам общего пользования).

Кроссовые мотоциклы прекрасно показывают себя в сложных условиях:

Главная задача участников мотокросса заключается в быстром прохождении замкнутой трассы с большим количеством различных препятствий, включая сложные участки, трамплины и горки.

Как называется мотоцикл для мотокросса

Один из классов кроссовых мотоциклов – это эндуро. Данные модели могут эксплуатироваться не только в условиях трека, но и на обычных дорогах. Различают несколько видов эндуро, в том числе туристические и универсальные модели. Байки серьезно отличаются от чисто спортивной техники.

Универсальные кроссовые мотоциклы хорошо подходят для людей, которые хотят осваивать мотокросс и кататься на байке в свое удовольствие по дорогам общественного пользования. В качестве примера универсального эндуро можно привести модель Avantis Enduro 250 PRO EFI 21/18 KTM:

Мотоциклы представлены в широком ценовом диапазоне, что дает возможность подбирать подходящие модели не только с учетом поставленных задач, но и вашего бюджета.

Отличия кроссовых мотоциклов разного класса

Туристические эндуро используются для поездок по бездорожью. Техника отличается наличием мягкой подвески и багажника, а также обычным (не форсированным двигателем), дополнительными зеркалами и двойным сиденьем. Байки оснащаются световой техникой и вместительным баком для дальних маршрутов.

Спортивные эндуро также имеют более мягкую подвеску (в отличие от классических кроссовых байков), позволяющую передвигаться по трассе с препятствиями. Благодаря регулировке подвески, вы можете подстраивать ее под условия конкретного трека (например, для высоких прыжков или медленной езды).

Классическая мотокроссовая техника имеет жесткую подвеску, это необходимо для того, чтобы байк не делал лишних движений, а также эффективного гашения энергии в процессе приземления после преодоления высоких трамплинов. Кроссовые модели рассчитаны на другой вид нагрузок.

Еще один пример мотоцикла эндуро – модель Kayo T2 250 Enduro:

Кроссовый байк отличается эффектным внешним видом, привлекая внимание ярким окрасом. Это мощный, но легкий мотоцикл, демонстрирующий отличные ездовые характеристики во время эксплуатации на треках и в условиях пересеченной местности. Мощность двигателя модели – 16,4 л. с.

Выбирая кроссовый мотоцикл, ориентируйтесь на условия его эксплуатации: трасса (участие в соревнованиях), любительские заезды, передвижение по обычным дорогам и т. д. Технику можно приобрести в специализированном магазине, при необходимости консультанты помогут сделать выбор.

Источник

Немного о кроссовых мотоциклах

Продаю кроссовый мотоцикл. Звонят и пишут разные люди и хотят тоже разного. В основном, скидок, но речь не об этом. После разговора с одним из таких потенциальных покупателей мне очень захотелось написать небольшую заметку о том, что это вообще за мотоциклы и какие у них есть особенности.

2. Кросс – не эндуро! Конечно никто не запретит эндурить на кроссаче, но это занятие на любителя. Подвеска намного жестче, чем у мотоциклов эндуро, у двигателя нет необходимых для преодоления препятствий низов. Нет электростартера (на некоторых новых моделях есть), только кик. Маленький топливный бак; нет фары, в конце концов.

Новичку будет тяжело. А профессионалу… Профессионалы обычно осознают, что они делают, зачем, и какие могут быть последствия.

3. Кроссовый мотоцикл нужно обслуживать и обслуживать по регламенту. Иногда это дорого и следует быть к этому готовым. Вот отрывок из мануала к Honda CR125:

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

Замена поршня с кольцами, лепесткового клапана, масла и цепи через каждые 3 гонки или 7.5 моточасов. Как тебе такое, Илон Маск? Это тебе не Теслу в космос запускать, здесь затраты посерьезнее.

Если вы новичок, то не стоит сильно об этом беспокоиться. Вряд ли вы гоняете на каждой тренировке так, как будто она для вас последняя. А значит и интервалы обслуживания могут быть увеличены. Насколько? Кто-то говорит о 50-ти моточасах до замены поршня, кто-то о ста. В любом случае, периодически мотор придется разбирать и проверять, соответствуют ли размеры деталей допускам.

Всем адекватных продавцов, а продавцам адекватных покупателей!

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

3.4K постов 9.3K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

По описаниям восход какой то получается. Тоже греется через 40 минут, каждый второй день ремонтировать. Тоже стартера нет и фара не горит.

О, а это получается для «погонять по полю, лесу, дороге, забраться на небольшой холмик и чтоб спина не охуела» это эндуро нужно?

Ты ещё забыл упомянуть, что каждый день ездить на работу без оптики тоже так себе идея.

Я уж не говорю, что мой кросс даже ключа не имеет. Кикай и погнал.

как раз недавно купил Honda CR125 для эндуро. Что я могу сказать на данный момент.

1) к отсутствию низов привык более менее за 2-3 покатухи

2) подвеска довольно комфортная в эндуро. может она там 100 раз переколхожена, хз, пока не лазил. сравнивая с бм200 она точно лучше.

3) ездить стало веселее практически везде, кроме:

а) длинных прямиках(ужасно, мне не понравилось)

б) подьемы без разгона, где нужно ехать на зацепе, особенно мокрых

4) почему то стало сложнее прыгать, видать еще не привык.

6) ну и подьемы. чудес не бывает, но все же гораздо прикольнее чем на бм и чем на какой нить ттрке

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

А как же в говны на большом гусе?))))

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

Тут надо понимать, канеш, что средний обыватель слово эндуро не знает, поэтому все покупают «кроссовый мотоцикл на дачу»

Универсальных мотоциклов, к сожалению, нет

@alchemytime, подскажите пожалуйста. Загорелся идеей про Suzuki tw200 van van. Не сталкивались с данной моделью? Я новичок. Стоит ли игра свеч? На что обращать внимание при покупке?

На кроссаче ведь нельзя по дорогам ездить, какие ещё поездки на работу?

С уходом от погони каждый день?)

или за мотоциклами не гоняются? я не вкурсе просто

Сдаётся мне, что про отсутствие генератора это ты загнул.

Универсальных мотоциклов, к сожалению, нет.

сходу вспоминаются Восходы. До сих пор есть живые рабочие экземпляры. И ковровский завод до сих пор что-то делает.

Развивает скорость до 120км/ч.

Про разницу подвески эндуро\кросс подробно рассказал Ланкарра в последнем видосе.

Еще у НМ видел ролик где они в шоуруме КТМ берут практически одну модель и наглядно показывают разницу между эндуро версией и кроссовой.

Ммм. Подобную технику часто спихивают после того как отожмут, а люди ведутся на вкусный ценник. Каждую зиму наблюдаю как люди покупают за 150 еле живой снежик mxz 440 и почти сразу кладут на нем мотор, ибо ресурс там пара гонок и куча танцев с прогревом и эксплуатацией. Потом заходят в группу вк или на форум(сноумобайл) и спрашивают, как его регулировать, где запчасти покупать и почему так дорого.
Никто ведь не думает, что капиталка спортивного мотора начинается с ценника150к.

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

Вредная привычка

В общем такое дело, пытаюсь худеть, начать заниматься спортом дома и стал искать старые гантели, ведь помню что были, еще советские. Нашел и гантели, и гирю, на 32 кг. Посмотрел я на нее, полапал и решил что поедет она на авито (слишком перебор для меня такая бандура). Продавалась она долго, я уже забыл про нее, но на днях купили, написали и купили. Правда не обошлось без странного. По привычке с техники выдал свое «если что не так. » и тогда, уже оплативший гирю и собиравшийся уходить человек, еще минуты 2 потратил, силясь понять, в что может быть не так с чугунной, 32 кг, гирей. В итоге чуть ли не облизывал ее под микроскопом. Ушел задумчивый. С гирей. Больше не буду говорить «если что не так».

Ответ на пост «Продажа/покупка на авито»

В догонку к посту про адекватных покупателей на Авито хотел рассказать свою историю.

После этого я каждое утро захожу в объявление и уменьшаю цену, как и обещал. В какой-то момент стоимость достигает отметки высокого спроса и товар покупают. Так я продал более 10 товаров уже. Некоторые товары приходилось отдавать скрипя сердцем, по цене сильно ниже рыночной. Но куда деваться! Мне проще продать дешевле, но быстрее, чем ждать покупателя неделями/месяцами.

При такой схеме продажи можно встретить несколько типов покупателей:
1. А давай ты скинешь 20%, я заберу у тебя сегодня и не будем ждать 10 дней?

— Нет, так как кто-то, возможно, ждёт снижения на 10% и очень хочет купить этот товар по цене на 10% ниже. Не будем лишать его этой возможности!

2. Я прямо сейчас не могу, можете придержать товар на 3 дня?

— Не могу. Но можете купить товар через 3 дня дешевле, если его не купит кто-то другой!

3. Куплю, когда цена упадёт на 50%!

— Без проблем! Вот только практика прошлых продаж показывает, что товар покупают сильно раньше, обычно.

4. Напиши мне, когда цена опустится до N рублей! Я куплю у тебя.

— Без проблем! Напишу! (пишу им потом, что цена опустилась до нужной суммы, но всё равно не покупают).

6. Как уже выехали? Не продавайте, пожалуйста, я сейчас приеду и заплачу на N тысяч больше! Продайте мне! Нет, ну что, вам сложно что ли? Вам же так выгоднее?

Примеры интересных продаж:

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

Состояние идеальное, износ батареи 6%. Выставлял за 80 т.р. и снижал по 1 т.р. в сутки. На отметке 72 т.р. позвонило человек 20 и все сказали, что приедут вечером и заберут, если всё ок. Первым позвонил и приехал дальнобойщик с другого конца России. Сказал, что удачно оказался проездом в Уфе и решил купить себе в подарок на День Рождения. Я отдал ему в подарок много плюшек в виде MFi (сертифицированных) зарядок, нераспакованных стёкол Baseus, доп. чехлов (новых с Али) и пр., о которых не писал в объявлении. Весь оставшийся вечер я слушал по телефону «слёзы» тех, кто не успели приехать раньше и сообщения «ну как же так, я бы вам даже больше заплатил, почему вы не подождали меня?». Объявление снял сразу, но при такой схеме продажи часто сохраняют номер и продолжают какое-то время звонить после.

Блин, скучный какой-то пост получился. Но столько писал, обидно удалять уже. В общем желаю всем адекватных покупателей!

Источник

Рейтинг лучших кроссовых мотоциклов

Первое в мире состязание по мотокроссу было проведено в начале XX века – в 1908 году. Как ни странно, на начальных этапах развития кроссовые мотогонки не вызывали особого интереса у широкой публики. Лишь спустя несколько десятилетий мотоспорт стал набирать популярность.

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

Изначально соревнования по мотокроссу проводились на самых обычных мотоциклах, более-менее адаптированных к езде по бездорожью вручную, силами самих гонщиков и их команд.

Желание вывести мотокроссовые соревнования на новый уровень требовало разработки качественно нового спортивного инвентаря – специального кроссового мотоцикла, полностью адаптированного для езды по кроссовой трассе.

В настоящее время кроссовые мотоциклы выпускаются многочисленными компаниями, производящими мототехнику. В этой статье мы представим вашему вниманию лучшие из них – надеемся, что наш рейтинг поможет вам определиться с выбором идеального кроссового мотоцикла.

Что из себя представляет кроссовый мотоцикл?

Кроссовые мотоциклы предназначены исключительно для участия в спортивных гонках по кроссу. Это своего рода спортивный инвентарь, не предназначенный для езды по дорогам общего пользования.

В общих чертах кроссовый мотоцикл соответствует следующей схеме:

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

В общем и целом, конструкция кроссового мотоцикла разработана для того, чтобы гонщик мог с максимальным комфортом (насколько это возможно на пересечённой трассе) преодолевать даже самые сложные препятствия.

Отличие кроссового мотоцикла от Эндуро

Начинающему мотолюбителю чаще всего сложно разобраться в отличиях кроссового мотоцикла от Эндуро-байка. И это неудивительно – ведь Эндуро разрабатывались на базе кроссовых мотоциклов путём добавления некоторых конструктивных элементов и совершенствования ходовой части для возможности ездить не только по пересечённой местности, но и по самым обычным дорогам.

Для того, чтобы не путать настоящие кроссовые мотоциклы с Эндуро-байками, нужно, в первую очередь, разобраться с их назначением. Кроссовые байки – это спортивные лошадки, основная задача которых – выложиться на 100% и прийти к финишу первыми. Ну а для Эндуро больше важна выносливость и манёвренность.

Проводя параллели с беговыми соревнованиями, кроссовые байки можно назвать спринтерами – мощные, быстрые, работающие на одном дыхании. Байки Эндуро – это марафонцы. Они стараются максимально экономить силы, равномерно распределяя энергию на протяжении всего соревнования.

Различия кроссового мотоцикла и Эндуро наилучшим образом просматриваются в следующих характеристиках:

Двигатель. Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок – причем речь идет о достаточно сложных трассах с многочисленными естественными и искусственными препятствиями (выбоины, впадины, трамплины, канавы и так далее). В таких соревнованиях особо ценится не выносливость, а скорость и мощность.

Главная задача гонщика – прийти к финишу первым, стойко преодолев все сложности на своём пути. Основной его помощник в этом – облегчённый мощный двигатель, который гораздо лучше чувствует себя на максимальных оборотах, чем на низах.

Если говорить о КПП, что передачи здесь очень короткие – это обусловлено необходимостью быстро развивать большую скорость.

С Эндуро дела обстоят несколько иначе – специфика трасс зачастую требует движения с низкой скоростью для объезда препятствий, поэтому в большинстве своём двигатели на мотоциклах Эндуро ориентированы на работу на низких оборотах.

Для Эндуро-байка предпочтительнее наличие электростартера – так мотоцикл проще завести, если он случайно заглохнет во время преодоления сложного препятствия.

Эндуро соревнования могут проходить в разное время суток, плюс ко всему на этих агрегатах можно двигаться по дорогам общего пользования – именно поэтому наличие фар и стоп-сигналов здесь обязательно.

Несмотря на то что расход бензина на кроссовых мотоциклах несколько больше, чем на Эндуро, на них устанавливают баки меньшего объема.

Низкопрофильная резина помогает обеспечить максимальную управляемость.

На Эндуро имеет место минимальный тюнинг – зеркала, ветрозащита, защита для рук, подножка, а некоторые модели оснащаются пассажирскими сиденьями и багажниками.

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

Если в процессе чтения этого материала, вы вдруг осознали, что кроссовый мотоцикл – это не совсем то, что вы ищете, предлагаем вам изучить статью «Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро», в которой вы найдете описание этого вида мототехники, ее преимущества и недостатки, а также обзор лучших моделей эндуро из Японии и Европы.

Преимущества и недостатки кроссовых мотоциклов

Если вы планируете заниматься кроссом под руководством тренера и принимать участие в соревнованиях по кроссу – лучшим решением будет приобрести кроссовый мотобайк:

В то же время, технические характеристики «кроссов» подразумевают хотя бы минимальный опыт управления подобной техникой.

Выбирая кроссовый мотоцикл, вы должны быть готовым к тому, что это не тихоходный дорожный байк – это мощный агрегат, справиться с которым без специальной подготовки вам будет крайне сложно. В числе основных недостатков «кроссов» можно назвать следующие:

Для того, чтобы доставить «кросс» к месту тренировки или соревнования, потребуется отдельный транспорт, и для многих — это может стать проблемой.

Как бы там ни было, для того, чтобы в полной мере насладиться всеми преимуществами кроссовых байков, важно обзавестись хотя бы минимальным опытом, прежде чем садиться в седло этого мощного железного коня.

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

Дисциплины мотоциклетного спорта: мотокросс и его разновидности

Мотокросс можно с уверенностью назвать прародителем не просто нескольких современных дисциплин, но и всего мотоциклетного спорта в целом. Более того, даже сейчас, при всем разнообразии существующих направлений, он остается одним их самых популярных видов мотоциклетного спорта, как у зрителей, так и у спортсменов. Именно поэтому обойти его вниманием в рамках цикла статей о современных мотоспортивных дисциплинах просто невозможно.

Общая информация

Мотокросс — это одна из разновидностей гонок по бездорожью. Соревнования проводятся на специально организованных замкнутых трассах длиной 1,5-2 км, не включающих участки дорог общего пользования. Они имеют естественное покрытие и обязательно оснащаются дополнительными препятствиями вроде неровностей рельефа или небольших трамплинов.В зависимости от масштабов соревнований, гонка проводится в 2-3 заезда, на каждый из которых отводится, в среднем, 20-40 минут + 2 дополнительных круга.

Участниками используется особая экипировка и специальные кроссовые модели мотоциклов, в зависимости от объема двигателя которых производится деление гонок на классы. При этом существующие классы и конкретные требования к оборудованию в рамках каждого из них указываются для каждого чемпионата отдельно.

Подробнее об особенностях конструкции кроссового мотоцикла вы можете узнать из одного из прошлых материалов.

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

С чего начинался мотокросс

Самым первым соревнованием, положившим начало мотокроссу, считается «гонка за лисой» 1908 года. В ней участвовали не только мотоциклисты, но и конные наездники. Столь странный для современного зрителя набор участников объясняется достаточно просто: целью заезда было доказательство того, что мототехника может на равных тягаться с лошадьми в скорости и проходимости. Несмотря на то, что мотоциклисты в этом заезде потерпели поражение (11 из 13 участников не пришли к финишу), мотогонки по бездорожью продолжили существовать и развиваться.

В итоге все это вылилось в появление первого официального международного соревнования — Чемпионата Европы по мотокроссу, прошедшего в 1952 году. В 1957 ему на смену пришел еще более масштабный Чемпионат мира, проводимый под эгидой ФИМ и по сегодняшний день.

В СССР кроссовые заезды, несмотря на достаточно сильное отставание в техническом плане от запада, обрели официальный статус уже в 1928, когда гонка по пересеченной местности стала частью спартакиады. Первые же международные соревнования прошли в 1954. В них принимали участие не только советские гонщики, но и спортсмены из Чехословакии, Польши и ГДР. А уже 2 года спустя Центральный автомотоклуб СССР был официально принят ФИМ, что открыло отечественным мотоциклистам доступ к мировым состязаниям.

Основные соревнования

Практически с самого начала своего существования мотокросс являлся наиболее доступной точкой входа в мир профессионального спорта, поэтому участников всегда было достаточно, а соревнований различного масштаба проходило огромное количество. Помимо Чемпионата мира, к основным мировым соревнованиям также можно отнести:

В большинстве крупных стран, участвующих в международных соревнованиях, также проводятся локальные гонки. В России это:

С более подробным списком отечественных состязаний, а также с актуальными результатами прошлых заездов также можно ознакомиться здесь.

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

Виды мотокроссовых гонок

Мотокросс за век своего существования сумел не только сформироваться в «классическую» дисциплину, но и стать основой для появления целой серии разновидностей мотокроссовых гонок, часть из которых даже в итоге была официально признана отдельными видами спорта.

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

Вместо финишной черты

Современный мотокросс по-настоящему многолик и разнообразен, поэтому привлекает огромное количество молодых спортсменов. Вступить в их ряды вполне можете и вы или ваши дети, но перед этим мы рекомендуем ознакомиться, как минимум, с двумя достаточно важными материалами:

Источник

Хобби-гид: Иван Зиновьев: «Мотокросс — это не шахматы. Тут думать нужно»

Мотокросс — это дорогое увлечение? Сколько будет стоить новичку купить все необходимое для начала занятий?

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

Первые соревнования по мотокроссу прошли еще в начале XX века в Великобритании. Тогда соревнования представляли собой мотогонку по пересеченной местности. Сейчас к традиционной мотогонке добавился триал, т. е. преодоление различного рода препятствий — естественных или искусственных.

Этот зрелищный вид спорта не прощает ошибок, он требует немалых вложений: как финансовых, так и физических. Но, в то же время, это спорт затягивает и становится неотъемлемой частью жизни каждого мотогонщика. Почему? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы решили обратиться к Ивану Зиновьеву, мотогонщику, руководителю секции мотокросса, а также организатору соревнований в Кирове.

Когда в вашу жизнь пришел мотокросс? Вы помните ваш пеМотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездятрвый мотоцикл?

А что было дальше? С тех пор мотокросс стал неотъемлемой частью вашей жизни?

Можно сказать и так, хотя были и трудности. В 90-х годах мотоциклы были бесплатные. Мы были полностью на содержании у ДОСААФа: они нас отправляли на соревнования, и технику нам предоставляли, оплачивали обслуживание и командировки в другие регионы. Потом вся эта структура развалилась и финансирование прекратилось. На тот момент много кто покинул секцию. Свой собственный хороший мотоцикл я купил только через несколько лет, когда уже стали появляться иномарки. Мне тогда и самому уже не хотелось ездить на технике из соцстран. Когда на «Чезете» ногу сломал, решил, что больше не буду ездить на таком мотоцикле.

Действительно, мотокросс — это очень травмоопасный вид спорта. Как заставить себя подняться и продолжить соревнование после падения? Не было ли желания все бросить?

Да, периодически такие мысли приходят, но если ты однажды сел на мотоцикл, то это навсегда. Многие из тех, кто решает уйти из мотоспорта, все равно через год-два возвращаются.

У меня было много падений и травм. Но, когда ты получаешь травму, ты жалеешь не о том, что ее получил, а о том, что не дошел до конца, не закончил гонку.

Я, вообще, во время соревнований не думаю о том, что рискую здоровьем. Потому что травмы можно получить везде. Зайдите в травматологию, там мест никогда не бывает, а мотогонщиков там лежит один или два.

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

В кодексе чести байкера есть такое выражение: «байкер должен знать устройство мотоцикла, разбираться в узлах и деталях». Это выражение применимо к спортсменам мотокросса?

Что еще важно в мотокроссе?

Еще в мотокроссе должна быть хорошая физическая подготовка у спортсмена. Физподготовка, вообще, стоит на первом месте. На втором месте — ходовая часть мотоцикла. Каждый гонщик настраивает мотоцикл под себя. На третьем — вес мотоцикла. И уже на четвертом месте — мощность двигателя. Даже если мотоцикл имеет мощный двигатель, но при этом, спортсмен в плохой физической форме, то это может привести к травме.

Получается, вы занимаетесь и между сезонами?

Да, зимой мы в основном ходим в спортзал и между тренировками на мотоциклах занимаемся тоже. Я, например, бегаю по лестницам. Нужно себя поддерживать в форме круглый год.

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

Хороший кроссовый мотоцикл стоит около 150 тыс. рублей. Не менее важна экипировка. Хорошая экипировка может спасти гонщика от травм, поэтому здесь лучше не экономить. Экипировку можно купить в пределах 20-25 тыс. рублей. Но это еще далеко не верхние пределы. Кроме того, спортсмен тратится на обслуживание мотоцикла: замену масла, фильтров, покрышек, поршней и всего остального. И еще, помимо этого, надо на чем-то возить этот мотоцикл, ведь кроссовый мотоцикл не предназначен для дорог общего пользования. Если поехать на нем по асфальту, покрышки сточатся моментально, придется покупать новые. Получается, нужна еще машина или прицеп. И чтобы на гонку поехать нужно 3000-4000 рублей. Если все посчитать, то получается недешево.

Нужно ли сразу покупать дорогой мотоцикл, если ты только хочешь попробовать себя в мотокроссе?

Нет, как правило, сейчас те, кто только начинает ездить, сначала покупают питбайки — это мини-мотоциклы для мотокросса. Стоит такой мотоцикл значительно дешевле настоящего кроссового, порядка 30 тыс. рублей. И сейчас даже в соревнования включают этот класс мотоциклов. Например, последние 8 гонок мы проводили и для класса питбайков. На таких мотоциклах могут ездить все, даже дети. Вообще, этот класс делает мотокросс более массовым. А те, кто уже покатался на питбайке, и понимают, что им это нравится, пересаживаются на настоящие кроссовые мотоциклы.

Как долго нужно заниматься, чтобы в совершенстве овладеть этим спортом?

Совершенству нет предела. Так что заниматься можно всю жизнь. А в областных соревнованиях участвовать могут все, даже новички, кто только начал ездить — нужно только сделать страховку.

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

Мотокросс — это дорогой и опасный вид спорта, почему тогда люди идут в этот спорт? Чем он привлекает?

В фильме «Самые быстрый Indian» есть такое изречение: «жизнь без риска не имеет вкуса». Кто-то лезет в горы, кто-то прыгает с парашютом, кто-то на машинах гоняет, а мы, вот, на мотоциклах. Меня езда на мотоцикле успокаивает. Когда я долго не езжу, становлюсь нервным. Видимо, не хватает адреналина. Вообще, это уже своего рода зависимость. Без этого свою жизнь уже не представляешь.

У мотоциклистов очень много примет. У вас тоже?

Да, есть такое. Например, если мотоцикл стоит на подставке, нельзя крутить колесо в обратную сторону. Если шлем упадет на землю, то нужно самому поваляться на земле, чтобы не упасть во время соревнований. Нельзя надевать на гонку новую экипировку. Еще мы не даем интервью и не фотографируемся перед гонкой — тоже плохая примета.

Вы замечали, что эти приметы сбываются?

Однажды поставил новый пластик на мотоцикл, новые наклейки, поехали на гонку, до соревнований фотографировались, а во время заезда так улетел, что все поломал. Сам жив остался, но весь пластик был сломан. На этом у меня гонка закончилась тогда, с тех пор приметы стараюсь соблюдать.

Мотокросс на чем ездят. Смотреть фото Мотокросс на чем ездят. Смотреть картинку Мотокросс на чем ездят. Картинка про Мотокросс на чем ездят. Фото Мотокросс на чем ездят

Какими качествами должен обладать гонщик, участвующий в мотокроссовых соревнованиях? Что важнее скорость или расчет?

У нас есть такая поговорка: «Мотокросс — это не шахматы. Тут думать нужно». Все потому, что если в шахматах ты допустишь ошибку, ты проиграешь партию, а если ты ошибешься во время гонки, то это может быть стоить тебе твоего здоровья.

Чему может научить такое увлечение юных спортсменов?

Если не считать того, что ребенок, который приходит в мотокросс, учиться разбираться в технике и развивается физически, то еще один важный аспект то, что этот спорт вырабатывает характер. Во время гонок бывают падения и ушибы, после которых нужно подняться и продолжить борьбу — без внутреннего стержня тут не обойтись.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *