На что влияет очередность платежа в платежном поручении
Инструкция: как определить очередность платежа
Что такое очередность платежа
Очередность платежей в 2020 году указывает на порядок списания денежных средств со счета клиента в банке. Регламентируется на основании пункта 2 статьи 855 ГК РФ и Федерального закона № 345-ФЗ от 02.12.2013, внесшего изменения в ст. 855. Очередность платежа в платежном поручении в 2020 году обозначена кодом 21, то есть необходимый важный реквизит нужно проставить в 21 поле ПП.
Согласно действующему законодательству, банк должен перечислить денежные средства, направляемые в бюджет, в течение следующего дня после оформления документа на оплату (п. 2 ст. 60 НК РФ). В том случае, если у плательщика обнаружена нехватка денег на счете, сумма будет списана в соответствии с регламентом, который устанавливает ст. 855 ГК РФ. Очередность платежей в банке в 2020 году определяется в зависимости от того, добровольную или принудительную транзакцию совершает плательщик.
Как выбрать очередность для платежного поручения
Представим очередность платежа в платежке в виде таблицы, с которой вы можете ознакомиться на нашем сайте. В настоящее время ОП для поступлений денежных средств в банк предусматривает пять групп.
Очередность платежа в банк | Предназначение |
---|---|
1 | Исполнительные документы на перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также алиментов. |
2 | Взаиморасчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с сотрудниками, работающими (работавшими) по трудовому договору, по выплате авторам гонораров, являющихся результатом интеллектуальной деятельности. |
3 | Очередность платежа 3 что значит? Реквизит для платежных документов на перечисление (выдачу) денег для расчетов по оплате вознаграждения за труд сотрудникам, оформленными по трудовому договору. Очередность налоговых платежей в 2020 году также определяется реквизитом 3 (для принудительных перечислений) — поручение налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в РФ, а также поручения на оплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. |
4 | Исполнительные документы, предназначенные для удовлетворения других денежных требований. |
5 | Что значит очередность платежа 5 — для остальных перечислений в порядке календарной очереди. |
Таким образом, очередность платежа по заработной плате 2020 устанавливается как реквизит 3. Приоритет всегда имеют выплаты по алиментам (ОП-1). Если оплата налоговых сумм санкционируется самим плательщиком, то есть когда уплата производится добровольно, а не на основании уведомлений и распоряжений от налоговой инспекции, то очередность платежа (налоги 2020 года) будет определяться как группа 5.
Очередность платежей в платежном поручении в 2020 году для ключевых транзакций в бюджет будет следующей:
Определим, как налогоплательщику правильно исполнять выплаты пени по требованиям от ИФНС. Несмотря на то, что уплата налоговых транзакций определяется ОП 3, пеня не входит ни в один указанный групповой раздел ОП. В данном случае исполнитель должен руководствоваться позицией Минфина РФ — при оплате пеней по налогам плательщик имеет право указывать ОП пятой группы.
Порядок взаиморасчетов при банкротстве
Очередность платежей при банкротстве определяется в соответствии с действующим законодательством, а именно 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)». Сроки и порядок таких выплат определяется по решению судебных органов и напрямую зависит от финансового состояния обанкротившегося предприятия.
В процессе банкротства реквизит будет следующий:
К первостепенным обязательствам относятся все текущие расходы, такие, как зарплата, выходные пособия, коммунальные и иные ежемесячные затраты, мероприятия по банкротству и оплата труда специалистов, задействованных в данных мероприятиях.
Второстепенные обязательства — это уплата очередных сумм.
Также предприятию необходимо удовлетворить внеочередные обязательства, возникающие у кредиторов после формирования реестра требований.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Очередность платежей в платежном поручении в 2021 году
При составлении платежки помимо банковских реквизитов, суммы и назначения платежа, требуется указать также его очередность (поле 21). Наша статья поможет правильно определить последовательность списания средств со счета и заполнить платежное поручение без ошибок.
Что такое очередность платежа в платежном поручении
Одно из полей, которое должен оформить плательщик при составлении платежного поручения, называется «очередность платежа» и имеет номер 21. Как следует из пояснений к порядку заполнения платежных поручений (прил. 1 к положению Банка России от 19.06.12 № 383-П), в реквизите «очер. плат.» цифрой указывается очередность платежа в соответствии с федеральным законом.
Общая последовательность списания денежных средств со счета установлена в пункте 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ (заметим, что часть вторая ГК РФ введена в действие Федеральным законом от 26.01.96 № 14-ФЗ).
Согласно этой норме, в первую очередь проводятся платежи на основании исполнительных документов, которыми предписано удерживать (взыскивать) алименты или средства на возмещение вреда жизни и здоровью.
Вторая очередь платежей — это переводы в рамках исполнительных документов на перечисление заработной платы, выходных пособий или авторских вознаграждений.
«Обычная» зарплата (в т.ч. задолженность, выплачиваемая в добровольном порядке, а не по исполнительному листу) перечисляется со счета в третью очередь. Также в третью очередь будут списаны деньги на основании инкассовых поручений ИФНС, ПФР и ФСС.
Четвертую очередь составляют платежи по исполнительным документам, предусматривающим любые другие взыскания (задолженность по договорам, штрафы, неустойки и т.п.).
В пятую очередь перечисляются все остальные платежи.
Важно
В рамках одной очереди платежные поручения исполняются в порядке поступления их в банк.
Зачем обозначать очередность платежа в платежке
Пункт 1 статьи 855 ГК РФ гласит: если на счете достаточно денег для исполнения всех требований, предъявленных к счету, списание средств проводится в порядке поступления платежек. Схожая норма содержится в пункте 2.10 положения № 383-П. В нем сказано, что при достаточности денежных средств на банковском счете плательщика распоряжения (платежные поручения) подлежат исполнению в последовательности поступления их в банк.
Соответственно, установление очередности платежей нужно, в первую очередь, на тот случай, если на счете в какой-то момент не окажется средств для исполнения всех платежек. Тогда банк будет перечислять деньги не в календарной последовательности, а с учетом очередности, обозначенной в поле 21.
Кроме того, фиксация в платежном поручении очередности платежа нужна на случай ареста или блокировки счета. В таких ситуациях банк вправе проводить платежи, которые занимают более высокую ступеньку в очереди, чем те, ради которых счет был арестован (заблокирован). К примеру, вынесение налоговиками решения о приостановлении операций из-за неуплаты налогов (ст. 76 НК РФ), не помешает банку переводить алименты и зарплату по исполнительным документам.
Какую очередность платежа указать в 2021 году
При заполнении поля 21 платежных поручений в 2021 году нужно придерживаться следующей очередности.
Для перевода платежей по налогам, сборам, взносам следует проставить 5 (письмо Минфина от 20.01.14 № 02-03-11/1603 ). Эту же цифру нужно указать в поле 21 платежки на перечисление госпошлины, поскольку она является федеральным сбором. Также этим кодом обозначаются пени и штрафы, которые плательщик вносит на основании требования налоговиков.
При перечислении заработной платы нужно вписать цифру 3. Данный код указывается в том числе в случае добровольного погашения долга по зарплате. Если же задолженность выплачивается по исполнительному листу или решению Трудинспекции, то в поле 21 платежки проставляется 2.
Для платежей по алиментам указывается 1. Данный код применяется вне зависимости от основания удержания алиментов (исполнительный лист, судебный приказ или нотариальное соглашение).
Для платежей по исполнительным листам очередность может варьироваться: возможны 1-я, 2-я и 4-я очереди. Все зависит от сути платежа, указанного в исполнительном документе. Например, как уже было сказано, деньги по исполнительным листам на взыскание алиментов должны списываться в первую очередь. Также к первой очереди относятся платежи по исполнительному листу, в котором установлены обязательства по компенсации вреда жизни и здоровью.
Платежи по исполнительным листам на взыскание заработной платы, выходного пособия и авторских вознаграждений требуют указания цифры 2 в поле 21. А платежи по всем остальным исполнительным листам проводятся в четвертую очередь.
Внимание
Кредитное учреждение не вправе отказать в приеме платежного поручения, если в нем неверно указана очередность платежа (письмо Минфина от 04.10.17 № 05-07-06/64623 ).
Очередность платежей при аресте счета
Арест денежных средств на счете (например, в качестве меры по обеспечению иска или для исполнения решения о взыскании налогов) сам по себе не может нарушать очередность списания, установленную статьей 855 ГК РФ. А значит, он не препятствует переводу платежей, которые имеют более высокую очередь, чем требование, из-за которого счет был заблокирован (разд. II информационного письма Президиум ВАС РФ от 25.07.96 № 6).
Например, если счет организации арестован на основании решения ИФНС в связи с неуплатой налогов, то по нему все равно могут проводиться платежи, которые относятся к первой и второй очередям. А если блокировка исходит от судебных приставов-исполнителей, у которых имеется исполнительный лист на перечисление платежей четвертой очереди, то с арестованного счета можно также выплачивать и текущую зарплату.
Очередность платежей при банкротстве
Если компания-плательщик находится на стадии банкротства, то к поручениям на перечисление текущих платежей предъявляются дополнительные требования. Они содержатся в пункте 2 статьи 134 Федерального закона от 26.10.02 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Так, в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве; выплатой вознаграждения арбитражному управляющему; взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве.
Также к первой очереди относится оплата в пользу лиц, которых арбитражный управляющий обязан привлечь в рамках дела о банкротстве на основании закона (например, оплата услуг обслуживающего банка). В то же время оплата деятельности других специалистов, привлеченных управляющим по собственному усмотрению, причислена к третьей очереди.
Во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, и требования о выплате выходных пособий. К этой же очереди относится перечисление в бюджет НДФЛ, удержанного с текущей заработной платы (п. 41.1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.09 № 60).
В четвертую очередь перечисляются коммунальные платежи, плата по договорам энергоснабжения и другие эксплуатационные расходы. Наконец, в пятую очередь попадают требования по всем другим текущим платежам.
Внимание
В поле 21 платежного поручения «банкротная» очередность не отражается. Контроль за ее соблюдением осуществляет кредитная организация непосредственно при расходовании денежных средств со счета банкрота. Она проводит проверку по формальным признакам, определяя очередность платежа на основании сведений, которые содержатся в распоряжении или приложенных к нему документах (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 08.10.18 № Ф06-37700/2018).
Особенности наиболее востребованных кодов
Что значит очередность платежа 3
Указание цифры 3 в поле 21 платежного поручения означает, что это документ на перечисление заработной платы, которую работодатель выплачивает на добровольной основе. Если на счете организации недостаточно средств для удовлетворения всех требований, либо на него наложен арест, то деньги на основании такой платежки будут списаны в третью очередь. А именно: после денег по исполнительным документам на уплату алиментов, средств в качестве возмещения вреда жизни и здоровью, заработной платы, выходных пособий и авторских вознаграждений. Но до того, как банк начнет выполнять требования по иным исполнительным документам и по платежкам на перечисление выплат, отнесенных к пятой очереди.
Соответственно, если счет организации арестован в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа, который предусматривает взыскание средств в пользу контрагентов, то платежное поручение с цифрой 3 в поле 21 должно быть исполнено без каких-либо задержек. Заработная плата по такой платежке будет перечислена и в том случае, если ИФНС выставила на этот счет инкассовые поручения, но в банк они поступили позже, чем платежка от компании (п. 2 ст. 855 ГК РФ).
Что значит очередность платежа 5
Платежное поручение с цифрой 5 в поле 21 означает, что банку поручено перечисление текущих платежей, которые не являются заработной платой, и не связаны с выполнением требований по исполнительным документам. Банк должен принять такую платежку, если на счете организации хватает денег для удовлетворения всех имеющихся на эту же дату требований более высокого уровня. А также при условии, если счет не заблокирован, в том числе инкассовыми поручениями от ИФНС. Между собой платежки с цифрой 5 не конкурируют — банк исполняет их в порядке получения.
В заключение отметим, что правильное определение очередности платежа позволит верно заполнить платежное поручение и оперативно передать его в банк для исполнения. Это даст возможность проводить платежи без задержек, а в некоторых случаях —осуществлять выплаты с заблокированного счета.
Обратите внимание: ошибки при заполнении платежек можно исключить, если формировать платежные документы автоматически. Некоторые веб-сервисы для сдачи отчетности (например, « Контур.Экстерн ») позволяют сформировать платежку в 1 клик на основе данных из декларации (расчета) или присланного инспекций требования об уплате налога (взноса). Все необходимые данные (реквизиты получателя, актуальные КБК, номера счетов управлений Федерального казначейства, коды для статуса плательщика) своевременно обновляются в сервисе без участия пользователя. При заполнении платежки все актуальные значения подставляются автоматически.
Как заполнить платежное поручение
Чтобы платеж дошел быстро и без проблем
Платежное поручение — это документ, которым вы как бы говорите банку: «Переведи с моего расчетного счета столько-то денег такому-то контрагенту вот на этот счет». В разговорной речи платежные поручения часто называют платежками.
Чаще всего платежные поручения используются, чтобы:
Для чего нужно платежное поручение
Это распоряжение для банка о том, кому, сколько и куда мы хотим перечислить денег. То есть ИП или компания доверяет банку перевести кому-то свои деньги.
С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.
Отличие платежного поручения от ордера и требования
Бывают ситуации, когда деньги списываются без вашего разрешения — по распоряжению получателей денег. Это называется «безакцептный платеж». Списать деньги может:
Чтобы списать деньги в пользу приставов, банк использует инкассовое поручение: в банк приходит исполнительный лист, а он списывает по нему деньги без вашего акцепта — разрешения. Если нужно списать задолженность по налогам, в банк придет решение о списании.
Для списания процентов по кредиту или, наоборот, начисления процентов на остаток по счету банк использует банковский ордер.
А бывают ситуации, когда вы сами предоставляете право списывать с вашего расчетного счета деньги, например поставщику. Это редкая ситуация, и для нее обычно используют платежное требование с акцептом плательщика.
Что такое электронное платежное поручение
Раньше платежные поручения были бумажными: их распечатывали на принтере, подписывали, штамповали и везли в отделение банка.
Сейчас бумажные платежки используются в исключительных случаях. Большая часть денег уходит по электронным платежам. Компании и ИП в личном кабинете банка или через мобильное приложение заполняют реквизиты, сумму и назначение платежа. Платежное поручение формируется автоматически, предпринимателю остается только подписать его электронной подписью и отправить.
Изменения в 2020 году. С 1 июня 2020 года вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений. При переводе физлицам компании и ИП должны указать код вида дохода.
Коды должны помочь банкам различать, с каких доходов можно удерживать долги по исполнительным листам, а с каких — нет. Например, если клиент банка — должник по алиментам, банк должен понимать, с каких сумм он может эти алименты взыскать.
Что теперь нужно делать. При заполнении платежки в поле 20 — «Назначение платежа» — необходимо указывать код вида дохода — 1, 2 или 3:
Код 1 — разрешены взыскания с ограничениями по сумме. Этот код нужно поставить, если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — взыскания запрещены. Действует для перечисления алиментов, пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих сумм взыскать можно только алименты. Это код для возмещения вреда здоровью.
Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-УPDF, 1,41 МБ
Если ваш платеж не относится к этим трем, код указывать не надо. Например, если переводите деньги под отчет на хозяйственные нужды. Или если ИП перечисляет деньги с расчетного счета на личный.
Также в поле 24 нужно указывать информацию о ВЗС — взысканной сумме — в такой форме: //ВЗС//сумма цифрами//.
Если сумма указывается рублями, нужно отделять копейки символом «-». Если сумма выражена в целых рублях, то после символа «-» указываются два нуля. Например, сумма будет выглядеть так: //ВЗС//1000-00//.
Обязательства банка и плательщика
Банк исполняет платежное поручение в срок, который указан в договоре банковского обслуживания, или в срок, который предусматривает закон.
Если платежка заполнена некорректно или по счету есть блокировка, может возникать сообщение об ошибке: «Невозможно отправить платежное поручение». Вот что в этом случае нужно проверить:
Когда исправите ошибки, попробуйте отправить платежку снова.
Срок действия платежного поручения
В обычных условиях платежка действует до пяти банковских дней. Банковский день — это то же самое, что платежный и операционный день, то есть время, когда банк отправляет и принимает деньги.
По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней, если деньги отправляются в пределах субъекта РФ. Например, когда банки обоих контрагентов находятся в Москве. Если платеж идет по России, например из Владивостока в Москву, то процесс может затянуться до пяти банковских дней.
На деле все происходит быстрее, конечно, если это предусмотрено в условиях обслуживания. Например, в Тинькофф все платежи срочные, внутри банка деньги ходят круглосуточно, в любые регионы РФ отправляют с 01:00 до 21:00.
На расчетный счет деньги должны зачисляться не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления в банк. Например, если деньги пришли в среду, то в четверг будут на счете. А если в пятницу, то компания увидит их на счете в понедельник.
Если платежка создана, а денег на счете не хватает, то платеж встает в очередь. Когда появятся деньги, все платежи уйдут по очереди.
Виды платежных поручений
Нет какой-то специальной классификации платежных поручений, но вот самые популярные назначения платежей:
Могут быть и другие платежи.
Форма платежного поручения
Реквизиты, форма для платежного поручения на бумаге и номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1—3 к Положению Банка России № 383-П.
Бумажная форма платежки встречается очень редко, но бывают ситуации, когда она нужна. В этом случае можно подготовить бумажную платежку или попросить подготовить ее в банке.
Можно ли разработать свой бланк платежного поручения
Чтобы принести в банк в бумажной форме — нет. Для этого есть установленная форма. А в электронной форме достаточно заполнить поля в личном кабинете или мобильном приложении банка.
Где взять бланк. Платежное поручение можно заполнить в любой бухгалтерской программе и выгрузить в личный кабинет банка. Если по каким-то причинам нужно отнести бумажное поручение в банк, то распечатайте столько экземпляров, сколько просит банк.
Платежку можно заполнить прямо в личном кабинете или мобильном приложении банка, если у банка есть такой функционал. Это удобно, если платежных поручений немного.
Формирование платежных поручений в «1С: Бухгалтерия». Документ «Платежное поручение» можно найти в главном меню слева: «Банк и касса» → «Банк» → «Платежные поручения».
Расшифровка и правила заполнения полей
В платежном поручении много полей, которые надо заполнить. Неважно, бумажный это документ или форма в онлайн-банке.
Номер и дата — поля 3 и 4. Дату нужно писать цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ. Номер платежного документа не может быть больше 6 знаков.
Вид платежа — поле 5. Обычно в этом поле ставят только отметку «срочно», если это срочный платеж. Во всех остальных случаях ничего не указывают или это решает банк. За срочность банк может брать дополнительную комиссию.
Сумма платежа — поля 6 и 7. В бумажной платежке в поле 6 пишут сумму прописью. С начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежного поручения — прописью в рублях, в именительном падеже, а копейки — цифрами. Слова «рубль» и «копейка» пишут в соответствующем падеже — «рублей», «рубля» и т. д. — без сокращений. Например, три тысячи четыреста рублей 00 копеек.
В поле 7 пишут сумму цифрами без пробелов. Рубли отделяются от копеек символом «-», например 5000-55. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, а в конце нужно поставить знак равенства. Например, 5000=.
В электронном поручении сумма ставится в формате банка. В Тинькофф просто пишете свою сумму, а банк приводит ее в нужную форму.
Информация о плательщике — поля 8, 60 и 102. Сначала указывают название:
Потом — банковские реквизиты плательщика:
Информация о получателе платежа — это тот, кому вы отправляете деньги. Здесь указываем:
Вид операции — поле 18. Указывается шифр: для платежного поручения — 01, инкассового поручения — 06, платежного требования — 02.
Срок платежа — поле 19. Это поле не заполняем.
Код назначения платежа — поле 20. С 1 июля 2020 вступили в силу новые правила заполнения этого поля:
Код 1 — для заработной платы, премий, отпускных, выплат самозанятым.
Код 2 — для выплат, с которых нельзя делать взыскания. Это алименты, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих выплат можно взыскать только алименты. Это суммы для возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсационные выплаты пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф.
Во всех остальных случаях код не ставим и поле оставляем пустым.
Если перечисляете сотруднику суммы с разными кодами, например отпускные и пособие по уходу за ребенком, нужно заполнить два платежных поручения: с кодом 1 и с кодом 2.
Очередность платежа — поле 21. Когда на расчетном счете плательщика недостаточно денег, то заводится картотека. Грубо говоря, это порядок, в котором платежи будут списываться при поступлении денег.
В первую очередь происходит списание по исполнительным листам:
Во вторую очередь списываются все прочие платежи, например оплата поставщику или платежи в бюджет — налоги, взносы.
Код платежного поручения — поле 22. Это поле нужно только в некоторых случаях, например при уплате госпошлины.
В этом поле указывается код УИП — уникальный идентификатор платежа — или код УИН — уникальный идентификатор начисления, если это предусмотрено договором с получателем этого платежа. Например, госорган-получатель выдал вам квитанцию на оплату с указанием УИП. Если этого кода у вас нет, ставьте 0.
Назначение платежа — поле 24. В платежном поручении указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов. А еще — с НДС платеж или нет. Для платежей в бюджет указывают вид налога или взноса и период, за который их платят.
Например, «Оплата по Договору № 52 от 01.07.20 за аренду офисного помещения за июль 2020. Сумма 30 000-00. Без НДС». Или «Оплата по Счету № 5685 от 24.07.20 за канцелярские товары. Сумма 2000-00. В т. ч. НДС (20%) 333-33».
Статус плательщика — поле 101. Это поле используется при уплате налога или другого платежа в бюджет. Тогда пишут один из кодов:
Для других платежей поле оставляют пустым.
Поля 104—109 заполняются для платежей, перечисляемых в бюджет. В том числе на уплату налогов, взносов, пеней, штрафов.
КБК — код бюджетной классификации — поле 104. Коды зависят от вида налога, сбора и платежа. Если ИП или ООО — налоговый агент, например перечислили заработную плату сотруднику по трудовому договору, то при перечислении удержанного НДФЛ в бюджет и ИП, и ООО укажут один и тот же КБК — 18210102010011000110. Проверить нужный код можно на сайте налоговой.
ОКТМО — поле 105. Код ОКТМО — это код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.
Проверить ОКТМО можно по ИНН на сайте Росстата.
Второй вариант — на сайте налоговой по юридическому адресу компании. Поставьте галочку «Определить по адресу», напишите адрес компании и получите верный код ОКТМО.
Основание платежа — поле 106. В одной платежке можно указать только одно основание платежа. Поэтому если вы хотите заплатить НДС за второй квартал 2020 года и долг по НДС за первый квартал 2020 года, то нужно делать разные платежки с разными основаниями:
Налоговый период — поле 107. В этом поле указывают периодичность уплаты налога:
Например, МС.06.2020 — платеж за июнь 2020 года.
Образцы заполнения платежных поручений
Платежи контрагентам. Если заполняете платежное поручение для поставщика, главное — не ошибиться в номере счета получателя. Иначе деньги могут уйти не туда. Вот пример заполненной платежки.
Платежи физлицам. Если переводите деньги физлицам — зарплату, премии, отпускные, выплаты подрядчикам или самозанятым, в поле 20 нужно указывать код вида дохода:
Код 1 — если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — для перечисления алиментов, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Код 3 — для возмещения вреда здоровью.
Чаще всего у вас будет код 1.
Платежи в бюджет. Реквизиты для уплаты зависят от видов налогов и взносов. Например, если платите в бюджет НДФЛ как налоговый агент, то нужно указывать:
На каждый тип взносов нужна своя платежка: отдельная — на пенсионные, отдельная — на медицинское страхование и еще одна — на страхование от несчастных случаев.
Что делать, если одно из полей было заполнено неверно и деньги ушли не туда
Обратитесь в банк — в определенные сроки можно вернуть платеж. Если период, когда деньги можно отозвать, закончится, попросите вашего контрагента вернуть деньги. Если не получится в мирном порядке, можно обратиться в суд.