Мотособака что это такое
Мотобуксировщики (мотособаки): их возможности, характеристики, производители и цены
«Не лает, не кусает, по полю катает»… Не ломайте голову над этой странной загадкой.
В ней скрывается необычная машина, предназначенная для перевозки людей и грузов по бездорожью. Ассоциация с собачьей упряжкой возникает по причине раздельного расположения транспортного модуля и саней-волокуш. Поэтому мотобуксировщик часто именуют «мотособакой».
Привычная среда эксплуатации этой машины – замерзшие озера и реки, заснеженные леса и поля. Абсолютное большинство владельцев мотособак — охотники, рыбаки и туристы.
Недостаточная осведомленность большинства горожан о мотобуксировщиках на фоне их растущей популярности требует от нас подробного рассказа об их видах, возможностях и особенностях эксплуатации.
Что представляет собой мотобуксировщик?
Созданный для движения по зимнему бездорожью, мотобуксировщик имеет много общего со снегоходом. Принципиальное отличие – размещение водителя вне платформы с мотором на буксируемых санях. Это не пустой каприз конструкторов, а важное компоновочное решение, уменьшающее вес машины и увеличивающее ее проходимость. Два других достоинства в сравнении со снегоходом – простота конструкции и доступная цена.
Следует особо отметить компактность и небольшой вес данной машины. Ее можно без проблем разместить в легковом автомобиле с кузовом «универсал».
Лучшее время года для мотобуксировщика – зима, а идеальное место для поездок – заснеженная поверхность реки или озера. Изначально эти машины как раз и были разработаны для любителей подледной рыбалки. Схема эксплуатации мотособаки очень простая: в автомобиле ее привозят на берег водоема, выгружают и ездят по льду в поисках хорошего клева. У большинства машин бака с горючим хватает на 30-40 км, поэтому на одной заправке можно удалиться от места базирования на 15-20 км.
Хороший мотобуксировщик уверенно передвигается не только по накатанному, но и по достаточно глубокому снегу. Он может перевозить грузы по лесу и по пересеченной местности, изобилующей подъемами и спусками.
Летом транспортные возможности этой техники снижаются, поскольку каменистый грунт быстро убивает резиновую гусеницу. А вот для поездок по болотистым местам, полям и лесным дорогам мотобуксировщики в теплое время года используют довольно активно.
Хорошие тяговые характеристики и отличная маневренность этой машины востребованы в приусадебном хозяйстве круглый год.
«Анатомия» мотособаки
Здесь все нужно разложить «по косточкам». Любой мотобуксировщик состоит из следующих частей:
1. Двигатель чаще всего одноцилиндровый четырехтактный мощностью от 6 до 15 «лошадок».
Наибольшую популярность заслужили три вида силовых агрегатов: более дорогие «Honda», а также более бюджетные MTR (китайский аналог японского бренда) и Lifan. Ценовая разница между ними весьма ощутима и достигает 20 000 рублей. Разница в надежности не столь значительна. Поэтому многие покупатели выбирают технику с китайскими моторами.
Если говорить о тяговых характеристиках, то 6-ти сильный агрегат – вариант для поездок одного человека на рыбалку или охоту с необходимым снаряжением (50-70 кг). Мотособака с мотором мощностью более 9 л.с. справится с перевозкой двух человек и доставит на санях-волокушах в нужную точку два центнера груза.
2. Раме нужно уделить должное внимание, поскольку она испытывает серьезные нагрузки при движении по бездорожью. Тонкий металл здесь недопустим. Он быстро деформируется, делая машину непригодной к работе.
Знатоки утверждают, что необходимый минимум толщины стального листа – 3 мм. По поводу надежности стального профиля каркаса лучше всего судить по отзывам владельцев данной техники.
3. Подвеска мотобуксировщика – важный показатель его ходовых возможностей. Существуют две конструктивные системы подвески: катковая и склизовая.
Катковая подвеска при движении по неровной местности комфортнее склизовой, но хуже преодолевает глубокий снег (забиваются полости между катками). В свою очередь склизовая система может эксплуатироваться только в зимнее время. Ей необходим снег, охлаждающий гусеницу, трущуюся об лыжный полоз – склиз.
Из современных модификаций катковых подвесок можно выделить варианты, в которых реализовано не жесткое, а пружинное опирание катков. Благодаря такому решению мотобуксировщик мягче движется по твердой поверхности замерзшего водоема и грунтовым дорогам.
4. Трансмиссия передает вращение вала двигателя на ведущую звездочку гусеницы. Она бывает двух типов: автоматическая редукторная и вариаторная.
Главный плюс автоматического сцепления – высокое тяговое усилие. К недостаткам можно отнести повышенный износ фрикционных дисков и необходимость частого обслуживания.
Вариатор обеспечивает плавную бесступенчатую передачу крутящего усилия от мотора к гусенице, меньший износ деталей и экономию топлива. Он надежнее, но дороже «автомата». Самое слабое место вариаторной трансмиссии – приводной ремень. Его приходится часто менять после активного движения на тяжелых участках.
Знатоки мотособак утверждают, что вариатор оптимален для зимней эксплуатации. Автоматическая трансмиссия и рама с подрессоренными катками – лучшее решение для всесезонной эксплуатации.
5. Конструкции гусениц отличаются по ширине, длине, высоте и шагу грунтозацепов.
В зависимости от ширины различают два вида гусениц:
Снегоходная «бурановская» гусеница не отличается высокой проходимостью. Технику с таким движителем лучше эксплуатировать на укатанных зимниках или на водоемах. Небольшая ширина гусеницы делает машину менее устойчивой. Чаще всего ее ставят на бюджетные модели с автоматической трансмиссией и мощностью мотора не более 7 л/с. Покупать мотособаку с узкой гусеницей можно порекомендовать тому, кто ездит один и не перевозит тяжелые грузы.
50-ти сантиметровая гусеница – самый востребованный вариант. Большая ширина и высокие грунтозацепы делают мотобуксир проходимее, устойчивее и маневреннее.
Для повышения проходимости мотобуксировщики комплектуют так называемой агрессивной гусеницей. Она отличается большей шириной (55 см), особым «рисунком протектора» и высотой грунтозацепов (32 мм против 21 мм у стандартной).
Для движения по голому льду и плотному снегу разработана разрезная конструкция. Она представляет собой две узкие гусеницы, соединенные металлическими рейками-грунтозацепами. Узкая специализация данной конструкции делает ее малопригодной для движения по глубокому и рыхлому снежному покрову.
6. Кроме штатной «электрики», обслуживающей мотор, мотособаку по вашему желанию могут доукомплектовать электростартером (в базовой комплектации предусмотрен ручной пуск) и катушкой освещения.
О необходимости первого устройства можно спорить, поскольку ручной запуск двигателя у мотобуксировщика работает надежно. А вот про установку катушки освещения дискутировать нет смысла. Она снабжает электричеством фару, без которой в темное время суток вы далеко не уедете.
Единственный нюанс, о котором следует знать – сила тока, вырабатываемого катушкой. 3-х амперной будет недостаточно для питания стандартной 55 Ваттной лампочки, стоящей в фаре. Поэтому лучше, если мотособака будет снабжена катушкой освещения на 7 Ампер. Ее хватит не только для освещения, но также для питания электроподогрева ручек управления – дополнительной полезной опции мотобуксировщика.
Управление двигателем и трансмиссией, выбор направления движения – все в этой машине выполняется посредством двуручной стойки, в просторечье именуемой «рогами». Она шарнирно соединена с силовым модулем и напоминает систему управления мотоблоком.
Свободное место на платформе мотособаки не пустует. На нем перевозят грузы и туристическое снаряжение.
Говоря об устройстве мотособаки, нужно сказать несколько слов о полезном дополнении — лыжном модуле. Он превращает машину в подобие легкого снегохода, позволяя водителю сидеть на грузовой платформе, комфортно управляя движением.
Пятерка популярных производителей
Популярность мотособак на сегодняшний день такова, что только ленивый производитель не пытается предложить рынку свой вариант машины. Разобраться в пестром разнообразии названий и моделей непросто. Как всегда полезным ориентиром в этом деле выступают видеоролики, размещенные в интернете и отзывы владельцев.
В связи с этим заслуживают внимание мотобуксировщики компании Бурлак. Надежность конструкции и отсутствие проблем с запчастями радует владельцев этой техники. В 2016 году самую бюджетную модель данной фирмы (6.5 л.с.) можно приобрести за 52 000 руб., самую оснащенную (15 л.с.) за 82 600 руб.
Не менее популярны всесезонные машины российской компании Койра (KOiRa). Они оснащены двумя гусеницами и пневмокатками, повышающими проходимость по болотистым участкам. Ценники на них стартуют с отметки в 82 000 и заканчиваются на уровне 135 000 рублей.
Не вызывают нареканий у владельцев скоростные мотобуксировщики Чинук российской сборки, уверенно преодолевающие рыхлый снег и весеннюю распутицу. Ориентировочные цены на эти машины находятся в диапазоне от 74 000 до 105 000 рублей (с лыжным модулем в комплекте).
Положительные отзывы заслужили мотособаки Пахус (Paxus) за высокую проходимость, надежность и ремонтопригодность. Приобрести их можно по цене от 51 000 до 250 000 руб. в самой богатой и полной комплектации.
Высокие позиции в народном рейтинге занимает мототехника Барс. Самые популярные модели этого производителя — Партизан и Следопыт. Они экономичны, просты в управлении и обслуживании. Стоимость машин в зависимости от мощности мотора и комплектации находятся в диапазоне от 56 до 120 тыс. руб.
Как сделать мотособаку своими руками?
Многие любители самодельных конструкций успели приложить руки к созданию мотобуксировщиков. Дело это не простое, требующее хороших конструкторских и слесарных навыков.
Самодельную мотособаку, собранную на основе маломощного двигателя от бензопилы или мопеда нельзя считать серьезным механизмом. Это скорее забавная игрушка, а не надежный помощник на охоте или рыбалке.
Основные узлы будущего буксировщика – двигатель, вариатор, цепь, ведущую звездочку, катки и гусеницу лучше купить готовыми, сосредоточив основные усилия над изготовлением прочной рамы и качественным монтажом приобретенных агрегатов.
Сварив по чертежам раму, к ней крепят опоры для гусеницы, валы с катками и ставят гусеницу.
Следующий этап – монтаж платформы из толстой фанеры или стального листа и крепление на ней двигателя, вариатора и приводной цепи.
Сделать мотособаку своими руками без ограждения грузовой платформы – значит каждый раз тратить время на фиксацию поклажи с помощью веревок или упругих строп. Решетку ограждения сваривают из мелкого трубчатого профиля сечением 20х20 мм.
Далее наступает черед сборки системы управления. Ее основой служит стальная рамка с ручками, шарнирно прикрепленная к раме. К ручкам подводят и крепят тросики газа и тормоза.
Мотобуксировщики (мотособаки)
Мотобуксировщиком (мотособакой) называют буксировщик с бензиновым двигателем на гусеничном ходу к которому на сцепке прикреплены сани или сани-волокуши. Мотобуксировщики могут оснащаться лыжным модулем и тогда становятся похожи на снегоходы. Мотобуксировщики могут передвигаться зимой по снегу и льду, а летом по мягкому грунту, например, по заболоченной местности. Благодаря небольшим размерам и легкому весу, большинство мотобуксировщиков можно перевозить в автомобиле. Мотобуксировщики (мотособаки) чаще всего используются охотниками и рыболовами.
Двигатель
Большинство мотобуксировщиков оснащаются четырехтактными одноцилиндровыми бензиновыми двигателями. Двигатели мотобуксировщиков могут иметь мощность от 6,5 до 30 лошадиных сил. От мощности двигателя зависят скорость передвижения, грузоподъемность и проходимость мотособаки. Однако, с ростом мощности двигателя растет и расход топлива. Оптимальными для мотобуксировщиков являются двигатели мощностью 13-15 лошадиных сил.
Трансмиссия мотобуксировщика
Трансмиссия мотобуксировщиков может быть двух типов:
Рама мотобуксировщика должна выдерживать максимальные ударные нагрузки, быть прочной и устойчивой к деформациям. Толщина металла из которого изготавливается рама должна быть не меньше 3 мм. Рама мотобуксировщиков может иметь разную длину. Чем длиннее рама мотобуксировщика, тем большую опорную плоскость он имеет, тем меньшее удельное давление на квадратный сантиметр поверхности, и тем лучше буксировщик идет по рыхлому и глубокому снегу.
Передний или задний привод
Мотобуксировщики делятся по расположению привода на два типа:
Подвеска
Мотобуксировщики могут иметь подвеску одного из трех типов:
Гусеницы
Проходимость мотобуксировщика зависит от размера гусениц. Чем длиннее и шире гусеница, тем выше проходимость мотособаки. Но с увеличением размеров гусеницы ухудшается маневренность мотобуксировщика. Оптимальная ширина гусеница мотобуксировщика 500 мм, оптимальная длина мотобуксировщика около 1500 мм.
Дополнительное оборудование
Многие производители предлагают различное дополнительное оборудование для оснащения своих мотобуксировщиков. Дополнительное оборудование расширяет возможности мотобуксировщика и делают езду на нем значительно более комфортной.
К дополнительному оборудованию мотобуксировщиков относят:
Дополнительное оборудование может входить в комплектацию мотобуксировщика, либо докупаться отдельно.
20 лучших мотобуксировщиков
Бурлак М Егерь
Мотобуксировщик Бурлак М Егерь производится компанией Снегоход-Сервис в г. Рыбинск. Мотобуксировщик Бурлак М представлен производителем в большом количестве модификаций и исполнений, которые различаются между собой мощностью и типом двигателя, длиной базы, типом подвески (катки, склизы, пневмоколеса) и типом привода (передний, задний). Унифицированная подвеска мотобуксировщика Бурлак-М позволяет заменять катки на склизы и наоборот без переделок рамы. Владелец мотобуксировщика приобретя дополнительно катки либо склизы, получает технику для любых погодных условий и покрытий.
Дополнительно к мотобуксировщику можно приобрести колесные и лыжные модули, снегоуборочные отвалы. Мотобуксировщик Бурлак М Егерь собран на базе стандартной гусеницы шириной 500 мм, подвеска катковая. Мотобуксировщик оснащается одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем Lifan мощностью 15, 17, 18.5 или 20 лошадиных сил. Мотобуксировщик способен развивать скорость до 40 км/час. В качестве топлива может использоваться бензин АИ-92 или АИ-95. Расход топлива составляет 3,75-4,65 литра в час. Привод цепной, задний. Трансмиссия на основе вариатора Сафари, имеет три положения: вперед, нейтраль, назад.
Мотобуксировщик оснащен двумя стальными, подрессоренными лыжами. Сидение полутора местное, снегоходного типа. Дополнительно можно установить реверс, тормоз, электрический запуск, подогрев ручек руля и курка газа. Длина мотобуксировщика 239 см, ширина 110 см, вес 194 кг. Мотобуксировщик способен перевозить до 200 кг груза.
Мужик
Мотобуксировщик Мужик производится компанией Мотопроект-Вологда в г. Вологда. Мотобуксировщики Мужик предназначены для преодоления больших расстояний по глубокому и талому снегу, льду и бездорожью. Мотобуксировщик Мужик может иметь одну гусеницу шириной 380 мм (Мужик М380), 500 мм (Мужик М500 и Мужик V500), 600 мм (Мужик М600), или две гусеницы шириной 380 мм (Мужик М760).
Мотобуксировщик Мужик может быть оснащен двигателем Lifan, Loncin, Zongshen или Honda. Мощность двигателя может составлять 9, 11, 13, 15, 17 и 18.5 л.с. у модификации Мужик М500, 15, 17, 18.5 л. с. у модификации Мужик М600 и Мужик М760 и 6,5 л.с. у модификации Мужик М380. В зависимости от мощности двигателя мотобуксировщик способен развивать скорость до 55 км/час, расход топлива 2-3 литра в час. Объем топливного бака 6,5 литров.
На все модификации мотобуксировщика по выбору могут устанавливаться катковая или склизовая подвеска. Длина мотобуксировщика может быть 1250, 1450 или 1700 мм. Все модификации мотобуксировщика имеют трансмиссию в виде модернизированного вариатора «Сафари», цельнометаллическую сварную раму, металлический подмоторный лист, капот из металлического листа, светодиодная фара 27 ватт. Дополнительно можно установить реверс-редуктор, дисковый тормоз, электростартер, подогрев ручек. Мотобуксировщик способен перевозить в сцепке до 750 кг груза.
Тофалар
Мотобуксировщики Тофалар производится компанией МВТ в Тутаевском районе Ярославской области. Мотобуксировщики Тофалар предназначены в первую очередь для рыбаков и охотников.
Мотобуксировщик Тофалар 500 оснащен четырехтактным бензиновым двигателем объемом 420 кубических сантиметра, мощностью 15 лошадиных сил. Двигатель потребляет 3,8 литра бензина АИ-92 в час. Мотобуксировщик способен развивать скорость до 40 км/час. Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного или электрического стартера. Трансмиссия мотобуксировщика на основе вариатора «Сафари». Емкость топливного бака 6,5 литров. Мотобуксировщик Тофалар 500 оснащен гусеницей шириной 500 мм. Мотобуксировщик Тофалар 500 имеет длину в транспортировочном состоянии 150 см, в рабочем состоянии длина увеличивается до 380 см. Ширина мотобуксировщика 63 см, высота 75 см. Вес 120 кг. Грузоподъемность мотобуксировщика до 500 кг.
Мотобуксировщик Тофалар 500 представлен в трех модификациях: Тофалар 500 Толкач (с санями волокушами с полозьями и модулем толкач), Тофалар 500 Тягач (с санями волокушами с полозьями и сиденьем водителя) и комбинированной модификации Тофалар 500 Тягач-Толкач.
Мотобуксировщик Тофалар 600 оснащен четырехтактным бензиновым двигателем Lifan KP460 мощностью 20 лошадиных сил. Мотобуксировщик Тофалар 600 оснащен гусеницей шириной 600 мм. Увеличенная площадь гусеницы обеспечивает улучшенные тяговые характеристики, проходимость и устойчивость мотобуксировщика. Мотобуксировщик Тофалар 600 представлен только в комплектации Толкач. Тофалар 600 оснащен реверсом и гидравлическим тормозом. Мотобуксировщик Тофалар 600 имеет длину в транспортировочном состоянии 195 см, в рабочем состоянии длина увеличивается до 405 см. Ширина мотобуксировщика с модулем 81 см.
Ураган
Мотобуксировщики Ураган производятся компанией Ураган в городе Череповец Вологодской области. Производитель предлагает несколько моделей мотобуксировщиков.
Мотобуксировщик Ураган Сибирь оснащается двигателем Lifan или Lonchin мощностью 20 лошадиных сил. Подвеска склизовая или катково-балансирная. Мотобуксировщик может оснащаться разрезной, шипованной гусеницей шириной 500 или 600 мм.
Мотобуксировщик Ураган Тайга оснащается двигателем Lonchin мощностью 20 лошадиных сил. Подвеска склизовая или катково-балансирная. Мотобуксировщик оснащается гусеницей шириной 500 мм.
Мотобуксировщик Ураган Промысловик оснащается двигателем Lifan мощностью 15 лошадиных сил. Подвеска склизовая или катково-балансирная, можно установить беспрокольные колеса 200 мм. Мотобуксировщик оснащается гусеницей шириной 500 мм.
Мотобуксировщик Ураган Универсал оснащается двигателем Lonchin мощностью 20 лошадиных сил. Подвеска склизовая или катково-балансирная, можно установить беспрокольные колеса 200 мм. Мотобуксировщик оснащается гусеницей шириной 500 мм.
Мотобуксировщик Ураган Классика оснащается двигателем Lifan мощностью 15 лошадиных сил. Подвеска склизовая, катково-пружинная или катково-балансирная, можно установить беспрокольные колеса 200 мм или пневмоколеса 260 мм. Ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщик Ураган Медведь оснащается пятью разными двигателями Lifan и Lonchin мощностью от 15 до 23 лошадиных сил. Мотобуксировщик оснащен тремя гусеницами общей шириной 820 или 940 мм.
Мотобуксировщики Ураган могут оснащаться передним модулем Толкач. На все модели мотобуксировщиков Ураган можно установить дополнительное оборудование: электростартер, тормоз, реверс, подогрев ручек, лобовое стекло.
Koira
Мотобуксировщики Koira производятся компанией Койра в городе Архангельск. Компания предлагает целый ряд моделей мотобуксировщиков.
Мотобуксировщики Koira T оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями Lifan и Lonchin объемом 420 кубических сантиметра с мощностью 15 лошадиных сил и объемом 460 кубических сантиметра с мощностью 20 лошадиных сил. Мотобуксировщики Koira T могут развивать скорость до 40 километров в час. Мотобуксировщики могут оснащаться ручной системой запуска двигателя или электростартером. Объем топливного бака 6 или 6,5 литров. Трансмиссия на основе вариатора Сафари, имеется возможность установить реверс-редуктор, который позволяет ездить задним ходом. Подвеска мотобуксировщиков Koira T на надувных камерных колесах. Мотобуксировщики оснащаются двумя гусеницами шириной 210 или 220 мм. Мотобуксировщики Koira T могут перевозить 650-700 кг груза в сцепке.
Мотобуксировщики Koira TR предназначен для передвижения по болотистой местности. Мотобуксировщики Koira TR оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями Lifan объемом 177 кубических сантиметра с мощностью 9 лошадиных сил и объемом 188 кубических сантиметра с мощностью 13 лошадиных сил. Мотобуксировщики Koira TR могут развивать скорость до 17 километров в час. Подвеска мотобуксировщиков Koira TR на надувных камерных колесах, имеются две гусеницы шириной 210 мм. Трансмиссия в виде понижающего редуктора с автоматическим сцеплением. Мотобуксировщики могут оснащаться ручной системой запуска двигателя или электростартером. Объем топливного бака 6 литров.
Мотобуксировщики Koira T и Koira TR могут дополнительно оснащаться модулем толкачем и съемным модулем повышающим проходимость (СМПП) в виде третьей гусеницы.
Мотобуксировщики-мотособаки Koira Богатырь оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями Lifan и Lonchin объемом 420 кубических сантиметра с мощностью 15 лошадиных сил и объемом 460 кубических сантиметра с мощностью 20 лошадиных сил, а также двигателем Briggs & Stratton объемом 420 кубических сантиметра мощностью 14 лошадиных сил. Мотобуксировщики-мотособаки Koira Богатырь могут развивать скорость до 40 километров в час. Трансмиссия на основе вариатора Сафари, имеется возможность установить реверс-редуктор, который позволяет ездить задним ходом. Мотобуксировщики оснащены подвеской на подпружиненных колесах и гусеницей шириной 500 мм. Мотобуксировщики могут оснащаться ручной системой запуска двигателя или электростартером. Дополнительно можно оснастить мотобуксировщик модулем толкачом и санями с отбойником.
Помор
Мотобуксировщики Помор производятся компанией Помор в городе Архангельск. Компания предлагает целый ряд моделей мотобуксировщиков.
Мотобуксировщики Pomor M-500 Pro оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью 9, 13, 15, 18 или 20 лошадиных сил. Запуск двигателя осуществляется ручным стартером. Мотобуксировщики Pomor M-500 Pro могут развивать скорость до 40 километров в час. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Подвеска катковая, ширина гусеницы 500 мм. Длина мотобуксировщика может быть 1250, 1450 и 1700 мм. Мотобуксировщики Pomor M-600/650 отличается от модели Pomor M-500 шириной гусеницы, которая составляет 650 мм.
Мотобуксировщики Pomor L-380 оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью 6,5 и 8 лошадиных сил. Запуск двигателя осуществляется ручным стартером. Мотобуксировщики Pomor L-380 могут развивать скорость до 20 километров в час. Подвеска катковая, ширина гусеницы 380 мм. Длина мотобуксировщика может быть 1010, 1250 и 1450 мм.
Мотобуксировщик Pomor X6 предназначен для передвижения по пересеченной местности в любое время года. Мотобуксировщик может быть оснащен четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 15, 18 или 20 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари, имеется реверс-редуктор. Имеются гидравлические тормоза. Максимальная скорость до 28 км/час. Грузоподъемность 300 кг. Колесная формула 6х4, съемные гусеницы в комплекте. Дополнительно можно установить лыжный и прицепной модули.
Мотобуксировщики Pomor Х2 оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью 15, 18 или 20 лошадиных сил. Запуск двигателя осуществляется ручным стартером. Трансмиссия на основе вариатора Сафари, имеется реверс-редуктор. Подвеска катковая, мотобуксировщик оснащен двумя гусеницами шириной 380 мм.
На мотобуксировщики Помор можно установить дополнительное оборудование: реверс-редуктор, электростартер, склизовую или подпружиненную склизовую подвеску, подогрев ручек. Производителем предлагаются: универсальный лыжный модуль, модуль жесткой сцепки с санями, задний лыжный модуль, модуль толкач, колесный прицеп.
Мухтар
Мотобуксировщики Мухтар производятся компанией Irbis. Компания предлагает две модели мотобуксировщиков: Мухтар 7 Мини и Мухтар 15.
Мотобуксировщик Мухтар 7 Мини оснащается одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем объемом 212 кубических сантиметров, мощностью 7 лошадиных сил. Мотобуксировщик Мухтар 7 Мини может развивать скорость до 25 километров в час. Мотобуксировщик может перевозить грузы весом до 150 кг. Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного стартера. Объем бензобака 4 литра. Подвеска катковая, с двумя подпружиненными катковыми тележками. Привод на гусеницу осуществляется через усиленную цепь. Ширина гусеницы 380 мм. Благодаря небольшим габаритам и весу всего в 65 кг, мотобуксировщик Мухтар 7 Мини легко перевозится в багажнике легкового автомобиля. Мотобуксировщик легко собирается и разбирается без использования специального инструмента, всего за 10 минут. Может использоваться как с санями, так и с лыжным модулем.
Мотобуксировщик Мухтар 15 оснащается одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем объемом 420 кубических сантиметров, мощностью 15 лошадиных сил. Мотобуксировщик Мухтар 15 может развивать скорость до 45 километров в час. Система запуска двигателя с электростартером и ручным запуском. Объем бензобака 6,5 литров. Трансмиссия реализована на основе вариатора «Сафари» и реверс-редуктора «Буран». Привод на гусеницу осуществляется через усиленную цепь с сальниковыми уплотнителями. Подвеска катковая с тремя катковыми подпружиненными тележками, катки обрезиненные, с заглушками от попадания воды и грязи в подшипники. Гусеница мотобуксировщика имеет ширину 500 мм. Мотобуксировщик оснащен гидравлической дисковой тормозной системой. Мотобуксировщик Мухтар 15 можно использовать как с рулевым управлением из расположенных сзади саней, так и с лыжным модулем установленным спереди. Летом вместо лыжного можно установить колесный модуль.
Форза
Мотобуксировщики Форза производятся компанией Форза в городе Нижний Новгород. Компания предлагает целый ряд моделей мотобуксировщиков.
Мотобуксировщики Форза оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями объемом 196, 270, 389, 420 кубических сантиметра мощностью 6.5, 7, 9, 13, 15 и 17 лошадиных сил. Запуск двигателя может осуществляется как с помощью ручного, так и с помощью электрического стартера. Трансмиссия мотобуксировщиков Форза на основе вариатора.
Передача крутящего момента от двигателя на гусеницу осуществляется с помощью цепного привода. Ширина гусеницы мотобуксировщика в зависимости от модели может составлять 380 или 500 мм. Длина базы мотобуксировщика может быть: 1050, 1300 или 1450 мм. Эксплуатация мотобуксировщиков Форза может осуществляться как с рулевым управлением из расположенных сзади саней, так и с установленным спереди лыжным модулем.
Мотобуксировщики Барс представлены целым рядом моделей, которые отличаются друг от друга рядом параметров.
Мотобуксировщики Барс Следопыт оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями MTR Zongshen мощностью от 6,5 до 20 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Подвеска катковая с закрытыми обслуживаемыми подшипниками. Гусеница шириной 500 мм. Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного или электрического стартера.
Мотобуксировщики Барс Партизан оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями MTR Zongshen мощностью от 6,5 до 20 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Подвеска катковая с закрытыми обслуживаемыми подшипниками. Мотобуксировщики Барс Партизан отличаются меньшим весом, короткой базой длиной 1100 и 1250 мм, шириной гусеницы 380 и 500 мм, все это позволяет перевозить их в багажнике легкового автомобиля.
Мотобуксировщики Барс К 800 созданы специально для круглогодичного передвижения по ковровым болотам, лесным просекам и покрытиях с жидким или скользким грунтом. Мотобуксировщики Барс К 800 оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями MTR Zongshen, имеют широкую базу 800 мм, подвеску на пневмоколесах, привод на передние колеса, тремя гусеницами.
Лидер
Мотобуксировщики Лидер производятся компанией Ижтехмаш в городе Ижевск. Мотобуксировщики Лидер оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями Lifan мощностью от 9 до 29 лошадиных сил. Наиболее популярны модели с двигателями мощностью 15, 16, 17, 18 и 20 лошадиных сил.
Мотобуксировщики Лидер могут иметь три типа рамы: стандартную, Long, Super Long. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Мотобуксировщики оснащаются гусеницей шириной 500 мм. Часть модификаций мотобуксировщика Лидер оснащаются реверс-редуктором, обеспечивающим задний ход. Подвеска катковая. На всех буксировщиках Лидер установлен дисковый механический тормоз, на топовых модификациях мотобуксировщиков Лидер устанавливается гидравлический дисковый тормоз.
Все буксировщики Лидер имеют ручной и электростартер, светодиодную фару, прицепное устройство для саней, защиту цепи. На мотобуксировщик устанавливается передний лыжный модуль. В летнее время его можно заменить на передний колесный модуль.
Paxus
Мотобуксировщики Paxus производятся на мотозаводе Paxus в городе Архангельск. Компания предлагает целый ряд моделей мотобуксировщиков.
Мотобуксировщик Paxus 380 оснащается одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями объемом 168 кубических сантиметра мощностью 6,5 лошадиных сил. Двигатель имеет переднее расположение. Подвеска склизовая. Длина 1270 мм. Ширина гусеницы 380 мм.
Мотобуксировщики Paxus 500 оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями объемом 196, 270, 389 кубических сантиметра мощностью 6,5, 9, 13 лошадиных сил. Двигатель может иметь переднее или заднее расположение. Трансмиссия основана на вариаторе Сафари. Запуск двигателя осуществляется ручным стартером. Мотобуксировщик может оснащаться катковой, склизовой, слизовойй подпружиненной или пневмоколесной подвеской. Длина мотобуксировщика может составлять 1200, 1430, 1650 мм. Ширина гусеницы 500 мм. На мотобуксировщик можно дополнительно установить электростартер, реверс-редуктор, подогрев ручек, гидравлический тормоз. Мотобуксировщик может оснащаться модулем-толкачем или лыжным модулем.
Мотобуксировщики Paxus 550 отличаются от модели Paxus 500 шириной гусеницы, которая составляет 550 мм. Длина мотобуксировщиков Paxus 550 может быть 1410 и 1800 мм.
Мотобуксировщик Paxus 600 оснащается одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями объемом 390, 720 кубических сантиметра мощностью 13, 22 лошадиные силы. Двигатель имеет заднее расположение. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Мотобуксировщик может оснащаться катковой, склизовой, слизовой подпружиненной или пневмоколесной подвеской. Длина 1900 мм. Ширина гусеницы 600 мм.
Мотобуксировщик Paxus 650 оснащается одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем объемом 390 кубических сантиметра мощностью 13 лошадиных сил. Двигатель может иметь переднее или заднее расположение. Трансмиссия основана на вариаторе Сафари. Мотобуксировщик может оснащаться катковой, склизовой, слизовой подпружиненной или пневмоколесной подвеской. Длина мотобуксировщика может составлять 1430, 1650 мм. Ширина гусеницы 650 мм.
Мотобуксировщик Paxus 700 оснащается одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем объемом 390 кубических сантиметра мощностью 13 лошадиных сил. Двигатель может иметь переднее или заднее расположение. Трансмиссия основана на вариаторе Сафари. Подвеска на подпружиненных склизах или пневмоколесах. Длина 1430 мм. Ширина гусеницы 700 мм.
Мотобуксировщик Paxus 800 оснащается одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями объемом 390, 420 кубических сантиметра мощностью 13, 15 лошадиных сил. Двигатель с задним расположением. Трансмиссия основана на вариаторе Сафари. Мотобуксировщик может оснащаться катковой, склизовой, слизовой подпружиненной или пневмоколесной подвеской. Длина 16500 мм. Ширина гусеницы 800 мм.
Sharmax Snowbear
Мотобуксировщики Sharmax Snowbear производятся по заказу компании Globaldrive на заводе в Китае. Компания предлагает целый ряд моделей мотобуксировщиков.
Мотобуксировщики Sharmax Snowbear оснащаются одноцилиндровыми четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью 6,5, 15 и 18 лошадиных сил. Запуск двигателя производится ручным стартером. Привод передний. Мотобуксировщики имеют катковую подвеску. Длина мотобуксировщиков может составлять 1250, 1450 или 1700 мм. Ширина гусеницы 380, 500 или 650 мм. Мотобуксировщики Sharmax Snowbear используются вместе с санями-волокушами.
Barboss
Мотобуксировщик Barboss производится компанией Baltmotors в городе Калининград.
Мотобуксировщик Barboss оснащается четырехтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем Zongshen GB460 объемом 459 кубических сантиметра мощностью 18 лошадиных сил. Привод передний. Вариатор Сафари. Подвеска катковая с возможностью установки склизов. Мотобуксировщик оснащен топливным баком объемом 7,5 литров с датчиком топлива. На цифровом дисплее мотобуксировщика отображаются: уровень топлива в баке, обороты двигателя, суточный и общий пробег в моточасах.
Мотобуксировщик оснащен электростартером, генератором, открывающемся капотом из ударопрочного морозостойкого полиэтилена, ручками с подогревом, дисковым тормозом. Длина мотобуксировщика 1430 мм, ширина гусеницы 500 мм. Дополнительно мотобуксировщик можно укомплектовать санями, модулем-токачем, колесным полуприцепом.
Snowdog
Мотобуксировщики Snowdog производятся компанией Baltmotors в городе Калининград. Мотобуксировщики Snowdog представлены несколькими моделями.
Мотобуксировщики Snowdog серии Utility предназначены для утилитарного использования. Они оснащаются вариатором Сафари, реверс-редуктором Буран, электростартером, дисковым тормозом, катковой подвеской с возможностью установки склизов.
Мотобуксировщик Snowdog B420 Utility оснащается четырехтактным одноцилиндровым двигателем Briggs & Stratton XR2100 объемом 420 см 3 мощностью 13,5 лошадиных сил. Топливный бак объемом 6,6 литра. Длина мотобуксировщика 1470 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщик Snowdog Z460 Utility оснащается четырехтактным одноцилиндровым двигателем Zongshen GB460 объемом 459 см 3 мощностью 18 лошадиных сил. Топливным бак объемом 7,5 литров. Длина мотобуксировщика 1470 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Snowdog серии Sport предназначены для спортивного катания. Они имеют смещенный чуть назад двигатель, теперь он расположен практически по центру буксировщика, это сделано для улучшения управляемости и минимизации возможности опрокинуться. Мотобуксировщики серии Sport оснащаются вариатором Сафари, реверс-редуктором Буран, электростартером, дисковым тормозом, катковой подвеской с возможностью установки катково-склизовой подвески.
Мотобуксировщик Snowdog B420 Sport оснащается четырехтактным одноцилиндровым двигателем Briggs & Stratton XR2100 объемом 420 см3 мощностью 13,5 лошадиных сил. Топливный бак объемом 6,6 литра. Длина мотобуксировщика 1430 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщик Snowdog Y408 Sport оснащается четырехтактным одноцилиндровым двигателем Yamaha MX400 объемом 408 см3 мощностью 12,8 лошадиных сил. Топливный бак объемом 6,1 литра. Катково-склизовая подвеска. Длина мотобуксировщика 1430 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщик Snowdog Z420 Ultra оснащается четырехтактным одноцилиндровым двигателем Zongshen 420 объемом 420 см3 мощностью 15 лошадиных сил. Топливный бак объемом 24 литра, что позволяет проехать на одной заправке 6-7 часов. Мотобуксировщик оснащен вариатором Сафари, электростартером, дисковым тормозом. Подвеска катковая с возможностью установки катково-склизовой подвески. Длина мотобуксировщика 1430 мм, высота уменьшена с 850 до 700 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Snowdog серии Twin Track представляют собой мотобуксировщики с двумя гусеницами вместо одной. Они оснащаются вариатором Сафари, реверс-редуктором, электростартером, дисковым тормозом, катково-склизовой подвеской. Длина мотобуксировщиков 1460 мм, шириной обеих гусениц 380 мм.
Мотобуксировщик Snowdog Twin Track Z620 оснащается четырехтактным одноцилиндровым двигателем Zongshen 620 объемом 620 см3 мощностью 21 лошадиная сила.
Мотобуксировщик Snowdog Twin Track V627 оснащается четырехтактным одноцилиндровым двигателем Briggs & Stratton Vanguard V-Twin 627 объемом 627 см3 мощностью 23 лошадиных силы.
Мотобуксировщик Snowdog Long Track B420 предназначен для передвижения по глубокому снегу. Мотобуксировщик оснащен четырехтактным одноцилиндровым двигателем Briggs & Stratton XR2100 объемом 420 см3 мощностью 13,5 лошадиных сил, вариатором Сафари, реверс-редуктором, передним приводом, катково-склизовой подвеской, электростартером, дисковым тормозом.
Ростин
Мотобуксировщики Ростин БК-15 производятся компанией Ростин в городе Кириши Ленинградской области. Мотобуксировщик Ростин БК-15 является плавающим, поэтому на нем можно передвигаться не только по суше, но и преодолевать водные препятствия.
Мотобуксировщик Ростин БК-15 оснащается четырехтактным одноцилиндровым двигателем Lifan 190f объемом 420 кубических сантиметра мощностью 15 лошадиных сил. Мотобуксировщик развивает максимальную скорость по суше до 32 км/час, до 5 км/час по воде. Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного стартера, на некоторых комплектациях установлен элетростартер. Расход топлива составляет 2,8 литра в час. Объем топливного бака 6,5 литров.
Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Подвеска катковая пружинная. Мотобуксировщик БК-15 имеет две гусеницы шириной 220 мм каждая. Длина мотобуксировщика 1650 мм.
Мотобуксировщики БТС производятся компанией БТС ПРО в городе Рыбинск Ярославской области. Мотобуксировщики БТС представлены несколькими моделями.
Мотобуксировщик БТС Брат оснащается двигателями Lifan, Lonchin объемом 420 кубических сантиметра мощностью 15 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Подвеска катковая. Длина мотобуксировщика 1500 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщик БТС Хит оснащается двигателями Lifan, Lonchin, Zongshen мощностью 15, 20 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Подвеска катковая. Длина мотобуксировщика 1450 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики БТС Стандарт оснащаются двигателями Lifan, Lonchin объемом 337, 389, 420 кубических сантиметра мощностью 11, 13, 15 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Подвеска катковая, в качестве опции можно установить склизовую подвеску. Дополнительно можно установить реверс-редуктор и тормоз. Длина мотобуксировщика 1450 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики БТС Лонг оснащаются двигателями Lifan, Lonchin объемом 420 кубических сантиметра мощностью 15 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Подвеска катковая. Дополнительно можно установить реверс-редуктор и тормоз. Длина мотобуксировщика 1650 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики БТС Компакт оснащаются двигателями Lifan, Lonchin объемом 270, 337, 389, 420 кубических сантиметра мощностью 9, 11, 13, 15 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Подвеска катковая. Дополнительно можно установить реверс-редуктор и тормоз. Длина мотобуксировщика 1300 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики БТС Малек оснащаются двигателями Lifan объемом 196 кубических сантиметра мощностью 6,5 лошадиных сил. Автоматическая трансмиссия, передний привод. Подвеска катковая. Дополнительно можно установить реверс-редуктор и тормоз. Длина мотобуксировщика 1300 мм, ширина гусеницы 380 мм.
Мотобуксировщики БТС могут оснащаться модулем толкачом, лыжным модулем, санями.
Альбатрос
Мотобуксировщики Альбатрос производятся в городе Киров и представлены несколькими моделями.
Мотобуксировщик Альбатрос-М предназначен для передвижения по небольшому снегу, насту и укатанным дорожкам, оснащается двигателем Lifan мощностью 6,5 лошадиных сил. Максимальная развиваемая скорость 25 км/час. Автоматическая трансмиссия, передний привод. Подвеска катковая. Длина мотобуксировщика 720 мм, ширина гусеницы 380 мм.
Мотобуксировщик Альбатрос-L предназначен для передвижения передвижения по снегу глубиной до 30 см, оснащается двигателями Lifan мощностью 6,5, 8, 9 лошадиных сил. Максимальная развиваемая скорость 23 км/час. Автоматическая трансмиссия, передний привод. Подвеска катковая. Длина мотобуксировщика 1100 мм, ширина гусеницы 380 мм.
Мотобуксировщик Альбатрос-XLV предназначен для передвижения передвижения по глубокому снегу, оснащается четырехтактными одноцилиндровыми бензиновыми двигателями Lifan мощностью 9 и 15 лошадиных сил. Максимальная развиваемая скорость 35 км/час. Мотобуксировщик оснащается вариатором Сафари, передним приводом. Подвеска подпружиненная катковая. Длина мотобуксировщика 1250 или 1450 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщик Альбатрос-XL8 предназначен для передвижения передвижения по глубокому снегу, в комплекте с мотобуксировщиком идет передний модуль толкач с санями. Мотобуксировщик оснащается четырехтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 8 лошадиных сил. Максимальная развиваемая скорость 18 км/час. Мотобуксировщик имеет передний привод. Подвеска подпружиненная катковая или склизовая. Длина мотобуксировщика 1250 мм, ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщик Альбатрос-XLV8 предназначен для передвижения передвижения по глубокому снегу, в комплекте с мотобуксировщиком идет лыжный модуль. Мотобуксировщик оснащается четырехтактными одноцилиндровыми бензиновыми двигателем мощностью 8,5 лошадиных сил. Максимальная развиваемая скорость 30 км/час. Мотобуксировщик оснащен вариатором Форвард, передним приводом. Подвеска подпружиненная катковая или склизовая. Ширина гусеницы 500 мм.
Ikudzo
Мотобуксировщики Ikudzo производятся компанией IKUDZO Power Machinery Co. и представлены несколькими моделями.
Мотобуксировщики Ikudzo 500 оснащаются четырехтактными одноцилиндровыми двигателями Lifan, Loncin, Zongshen, Honda мощностью от 9 до 24 лошадиных сил. Трансмиссия мотобуксировщика на основе вариатора. Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного или электростартера. Подвеска катковая. На мотобуксировщики опционально может быть установлен реверс-редуктор. Мотобуксировщики имеют подогрев ручек, металлический подъемный капот.
Мотобуксировщик IKUDZO 1100/380 оснащается двигателем мощностью 8 лошадиных сил, катковой подвеской, рамой длиной 1100 мм, гусеницей шириной 380 мм.
Мотобуксировщик IKUDZO 1450/500 оснащается двигателем мощностью 15, 17, 19, 20 лошадиных сил, катковой подвеской, рамой длиной 1440 мм, гусеницей шириной 500 мм. Дополнительно может быть установлен электростартер, реверс-редуктор.
Мотобуксировщик IKUDZO 1250/500 оснащается двигателем мощностью 9 лошадиных сил, катковой подвеской, рамой длиной 1240 мм, гусеницей шириной 500 мм. Дополнительно может быть установлен электростартер, реверс-редуктор.
Экстрим
Мотобуксировщики Экстрим производятся компанией Экстрим-Моторс в городе Кострома и представлены несколькими моделями.
Мотобуксировщики Полюс-Мини оснащаются четырехтактными одноцилиндровыми двигателями мощностью 9, 13, 15 и 18,5 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Две пары пневмоколес. Длина 1270 мм. Ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Полюс-Лонг оснащаются четырехтактными одноцилиндровыми двигателями мощностью 9, 13, 15 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод задний. Три пары пневмоколес. Длина 1710 мм. Ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Полюс-Р оснащаются четырехтактными одноцилиндровыми двигателями мощностью 9, 13, 15 и 18,5 лошадиных сил. Трансмиссия на основе редуктора с автоматическим сцеплением. Привод передний. Катковая подвеска. Длина 1460 мм. Ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Полюс-2 Зима оснащаются четырехтактными одноцилиндровыми двигателями Lonchin мощностью 13 и 15 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Катковая подвеска. Длина 1440 мм. Ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Полюс-2 Мини оснащаются четырехтактными одноцилиндровыми двигателями мощностью 9, 13, 15 и 18,5 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Катковая подвеска. Длина 1270 мм. Ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Полюс-2 Лонг оснащаются четырехтактными одноцилиндровыми двигателями мощностью 13 и 15 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод задний. Катковая подвеска. Длина 1700 мм. Ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Mongoose оснащаются двигателями мощностью 15 и 18 лошадиных сил. Трансмиссия на основе вариатора Сафари. Привод передний. Катковая подвеска. Длина 1450 мм. Ширина гусеницы 500 мм.
Мотобуксировщики Конек-Горбунок оснащаются двигателями мощностью 6.5 и 8.5 лошадиных сил. Трансмиссия на основе редуктора с автоматическим сцеплением. Привод передний. Катковая подвеска. Длина 1150 мм. Ширина гусеницы 380 мм.
Чинук
Мотобуксировщики Чинук производятся в городе Вологда. Мотобуксировщик Чинук оснащается четырехтактными одноцилиндровыми двигателями Lifan мощностью 7, 9, 11,13, 15, 20 лошадиных сил. Расход топлива составляет 2-3 литра в час. Трансмиссия мотобуксировщика на основе вариатора Сафари. Привод задний. На мотобуксировщик по выбору может быть установлена катковая или катково-склизовая подвеска. Ширина гусеницы 500 мм. Грузовая платформа имеет настил из бакелитовой фанеры, что позволяет перевозить груз большого веса. Мотобуксировщик может быть дополнительно укомплектован лыжным модулем или санями. Габариты и вес мотобуксировщика позволяют транспортировать его в багажнике автомобиля.