Мототолкач или лыжный модуль что лучше
Толкач или лыжный модуль? Испытания в реальных условиях
Мы решили сэкономить вам время, нервы и деньги. Поэтому провели за вас тесты и испытания, чтобы ответить на вопрос: что же все-таки лучше и предпочтительнее — толкач или лыжный модуль?
Навигация по статье
С помощью этой статьи мы решили передать наш многолетний личный опыт:
Почему толкач проигрывает лыжному модулю в комфорте?
Разницу между толкачом и лыжным модулем особенно сильно ощущаешь, когда пересаживаешься с одного на другое. Сразу чувствуешь: лыжный модуль удобнее, сидишь выше, соответственно — видишь лучше, посадка комфортнее, у ног есть более устойчивая опора. Да и руль держать тоже удобнее. На ощущениях от управления сказывается несравнимо. В общем, получаешь больше удовольствия от езды с лыжным модулем, чем с толкачом. А это немаловажно, когда предстоит не самая близкая поездка.
Что маневреннее в лесу и пухляке: толкач или модуль?
По глубокому рыхлому снегу лучше едет толкач, поскольку площадь опоры у него в разы больше. Лыжному модулю ехать тяжелее, но не критично: хуже на процентов 10-15.
Когда едешь на лыжном модуле прямо, проблем не возникает никаких. Но если начинаешь поворачивать, даже пусть на градусов 20, одна лыжа заваливается, уходит под снег. И выйти из поворота сложнее. При этом скорость теряется, нагрузка возрастает, приходится чаще газовать, выруливать.
На толкаче поворачивать гораздо легче, потому что нагрузка во время совершения маневра распределяется на тело равномерно: работают и руки, и ноги, и корпус. На лыжном модуле основная нагрузка идет на руки, на плечевой пояс, держать непросто, быстро устаешь.
Толкачом же можно управлять даже одной рукой. Разумеется, при этом работают ноги, корпус. Легко лавировать между деревьями даже на пухляке.
На толкаче в таких условиях даже удобнее, чем на снегоходе: во время поворотов, маневров затрачиваешь гораздо меньше усилий. Да и проезжает он там, где далеко не всякий снегоход проедет, не застряв.
Но не забываем, что это зависит еще от веса водителя и груза.
Для рабалки лучше лыжный модуль или толкач?
Для рыбаков предпочтительней лыжный модуль, особенно если вам не приходится пересекать перед этим лес — и если чаще всего вы ездите по самому водоему. Крупные озера, водохранилища, замерзшие широкие реки, просеки, поля — идеальные условия для лыжного модуля.
Снег в таких местах более плотный. Поворачивать часто и много не нужно, лыжи будут отлично идти. Между деревьев маневрировать не придется. А комфорта гораздо больше: удобнее сидеть, обзор хороший, меньше вибраций и подпрыгиваний. Все-таки толкач за счет большой площади принимает на себя все удары от столкновений с препятствиями…
Что быстрей застрянет или перевернет мотобуксировщик?
Сцепление у толкоча гораздо лучше. Это выручает, когда снег очень глубокий, больше 50 сантиметров.
Да к тому же брать холмы, возвышенности на нем гораздо легче, чем на модуле. Пусть и не с первого раза. При наличии реверса и при разгоне, с третьей попытки, когда уже снег накатанный, — можно вполне удачно заехать на крутой берег, даже если рыхлый снег выше колена.
Лыжный модуль чувствует себя на холмах немного хуже, а заезжать на нем в горку — дело не очень оправданное, даже с нескольких упорных попыток. Хотя небольшие наклоны можно запросто преодолевать и на нем.
Лыжный модуль летом
Как ни странно, лыжный модуль более универсальный: можно поставить колеса для езды в теплые сезоны.
Ехать на толкаче (не в зимний период) гораздо тяжелее, сложно управлять. На модуле в разы комфортней.
В случае с толкачом и лыжным модулем все не так однозначно, как в выборе между толкачом и тягачом. Все зависит от ваших потребностей, требований к технике, условий эксплуатации. Выбирайте с умом. Желаем приятных поездок!
Толкач или лыжный модуль? Испытания в реальных условиях
Мотобуксировщик и его апгрейд. Лыжный модуль или Толкач что выбрать.
Hiển thị các điều khiển trình phát
NHẬN XÉT • 231
Как же не хватает вот таких чётких и по делу с душой обзоров! Без лишней воды,чисто по сути! Однозначно лайк и подписка! 👍
Спасибо, за тест. Это уже и сам проверял. Сделал для толкача крышку на нос, просто клепочником пришлёпал такой же нос от старых ( уже протертых) саней. А на крышке приделал большую дверную ручку, удобно поднимать при зарое, она ещё и отбойник от веток, которые в тухляке прячутся.
С наступающим Рождеством! Удачи и Здоровья!
Спасибо, с прошедшим!)) Тоже будем нос закрывать!)
Спасибо большое! Мужики вы не многословные, но все сказанное вами на вес золота!
Хороший обзор. Но нужно говорить про высокую валкость мотособаки на неровностях и на склонах, нет боковой поддержки в виде лыж. И решать этот вопрос доп. аксессуарами.
Красивые пейзажи зимнего леса👍,С Наступающим Рождеством.
Спасибо, с наступающим!)))
Спасибо за обзор и отзыв! Крепко задумался по поводу мотобуксировщика для охоты (снегоход не потяну), данное видео мне очень в тему :)))
Я себе вот какую штуку прикупил: vnclip.net/video/tHrbLK0SVNg/video.html, поставил на него толкач, по проходимости равных нет, круче снегохода! Скоро видео сниму.
Во, гляди: vnclip.net/video/RUEF7lWCdHk/video.html
В этом видео мы с отцом показали, как едут два мотобуксировщика, один с лыжным модулем другой с модулем толкач, по глубокому снегу в лесу. Тест проводился 2 января в лесах Томской области. Наш заезд показал, что и толкач и лыжный модуль достойно справились со своей задачей, но об этом в видео.
Здравствуйте. Подскажите лыжный модуль можно установить на балтмоторс барбос?
@Охота и рыбалка круглый год ясно,спасибо!жаль что на тел. нельзя такую программу установить(а камера хорошая👍 буду такую же искать.
@Андрей Кул gps вшит в экшн камеру sony x 3000, а в программе sony action cam можно эти данные на видео накладывать. Чисто соньковская фишка!😊☝️
Парни всем привет. Что за программа у вас стоит как называется?показывает время скорость,киллометраж?
Вася, видео то своего творения то загрузи!
Сравнение мотобуксировщиков с лыжным модулем и модулем толкачом
Сравнение мотобуксировщиков с лыжным модулем и модулем толкачом
Прошу прощения, вы на нем клубнику буксирует?
Белые сапфиры против бриллиантов
Рады приветствовать всех на нашем канале. Алмазы часто сравнивают с другими драгоценными камнями и минералами. В большинстве случаев, можно с легкостью определить, какой камень настоящий. Но в то время как бриллианты всегда являются предпочтительным драгоценным камнем, белый сапфир является серьезным конкурентом, в чем же разница между белым сапфиром и бриллиантом?
Что такое белый сапфир?
Все знают и любят знаменитый синий сапфир. Несмотря на то, что синий цвет является самым известным, сапфиры бывают любых цветов, кроме красного, в том числе и бесцветные. Как и бриллианты, бесцветные сапфиры часто называют «белыми».
Но натуральные белые сапфиры встречаются крайне редко, так почему же в интернете и на прилавках магазинов представлено много белых сапфиров? Ответ прост, большинство белых сапфиров на самом деле не белые. Обычно это желтые или серые камни, прошедшие процедуру термической или химической обработки (облагораживания) для улучшения цвета.
Различия между бриллиантом и белым сапфиром.
Для белого сапфира цвет является самым важным фактором. Чем чище его бесцветность, тем лучше. Блеск сапфира и «игра» имеют меньшее значение, чем у бриллиантов.
Как вы знаете, алмаз имеет наивысшую твердость по шкале Мооса – 10 из 10, у сапфиров твердость составляет 9 из 10. Это говорит о том, что они практически как и алмазы устойчивы к царапинам и обычно не требуют повторной полировки.
Огромное преимущество белого сапфира по сравнению с бриллиантом является это цена. Для примера цена бриллианта массой 1 карат составляет от 6 000 долларов (в зависимости от его характеристик). В то время как белый сапфир аналогичного размера можно приобрести за 1 500 долларов. Если для вас масса и размер камня стоят на первом месте, скорее всего, выбор будет в пользу белого сапфира.
Бриллианты тверже, больше сверкают. Белый цвет бриллианта является для него естественным, в то время как большинство белых сапфиров облагорожены тем или иным способом. Конечно от этого сапфир не теряет своего природного происхождения. Однако некоторые люди не любят облагороженные камни.
Спасибо за внимание.
Кожаные изделия ручной работы. Как не купить ерунду под видом эксклюзива.
Сейчас очень много появилось мастерских и мастеров, занимающихся изготовлением изделий из натуральной кожи. Как среди них выбрать качественное изделие? В данной статье расскажу о некоторых моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе. Большинство картинок мои, но пара взята из интернета и имеет иллюстративный характер (если кто-то узнает свою работу, пожалуйста, не обижайтесь, а воспримите как конструктивную критику).
1. В первую очередь обратите внимание на лицевую сторону изделия. Натуральная кожа — живой материал и на некоторых шкурках имеются дефекты (больше/меньше — зависит от сортности и качества кожи). Хороший мастер использует качественных материал и/или при раскрое деталей не допускает попадания этих дефектов на видимые и/или основные части изделия. Не стоит покупать изделие с вот такими пятнами или заломами.
2. Если есть возможность, то посмотрите обратную сторону кожи — бахтарму. У качественных кож бахтарма изначально очень хорошо сглажена. Даже если при изготовлении изделия использовалась кожа не высшего сорта, то не допустимо оставлять мохнатую бахтарму. Она должна быть сглажена мастером при изготовлении изделия, либо закрыта подкладом. Если вы покупаете сумку без подклада или ремень и видите вот такую мохнатость, то это признак не качественной работы и/или лени мастера.
3. Швы. Если шов не выворотный, то он должен быть ровный. Точка. Причем ровный во всех направлениях — относительно края изделия, относительно другого шва, стежки должны быть одинаковы по длине и должны лежать одинаково ровно. Шов не должен быть слишком далеко или слишком близко от края + нитка должна быть правильно подобрана по толщине (на маленьком изделии не должна быть слишком толстой и наоборот). Проблемы со швами обычно у начинающих мастеров, т.к. ровный шов приходит только с опытом. Можно, наверное, сшить изделие для себя с любыми швами, но на изделии, которое продается человеку за деньги, они должны быть идеальными.
Если у изделия шов выворотный (спрятан внутрь), то он должен быть очень хорошо вывернут, чтобы место стачивания не топорщилось.
4. Обратите внимание на фурнитуру. Она должна быть как минимум установлена аккуратно. Молнии вшиты ровно, кнопки/заклепки не деформированы не только с лицевой, но с внутренней стороны.
5. Если есть возможность, не постесняйтесь понюхать изделие. Не должно быть резкого неприятного или прогорклого запаха, т.к. качественная кожа при правильном хранении и правильной обработке пахнет всегда приятно.
6. Обратите внимание на общую форму и пропорции. Если на портмоне скруглены 4 угла, то они должны быть скруглены одинаково. Если у сумки есть клапан или хлястик, то он должен быть ровный. Если пришит накладной карман, то он должен быть пришит ровно. Даже у изделий с фантазийной геометрией как правило видно, специально ли сделана данная «кривизна» или же это просто криво вырезано/криво пришито.
7. Обратите внимание на ремни и ручки сумок. Если они выполнены из мягких/эластичных/тонких/галантерейных кож, то должны быть обязательно продублированы = подшиты вторым слоем кожи/подкладочной кожей/ременной лентой и т.п. Поскольку эти детали сумки подвергаются наибольшему эксплуатационному воздействию, то они должны быть очень прочными. Поэтому если, например, у сумки кросс-боди ремень из выше озвученных кож представляет собой просто одностороннюю кожаную ленту, то при ежедневном использовании он очень быстро придет в негодность/потеряет внешний вид. Это не касается сумок, выполненных из толстых кож.
Таким образом, если на изделии больше крестиков, чем галочек, то в лучшем случае это говорит о неопытности мастера, а в худшем, что мастер относится к своей работе с пренебрежением и/или работает на количество в ущерб качеству.
PS На истину последней инстанции не претендую. Своими работами всегда не довольна )
— достаточно большой ход подвески (177/173)
Итог: больше эндуро чем турист, но как эндуро также не слишком (650-600 предполагается что лучше, хотя старше, да и вообще бывалые эндуристы говорят что всё что больше 400 кубов корова тяжелая, а про 400 говорят что тоже тяжелая, идеально вообще 250. Ага, возьму 250 и поеду на море. К концу отпуска доеду, зато дорогами пользоваться не буду.. ладно, это лирика).
— ёмкий бак (25 литров)
Итог: просто турист. Не спорт, почти не эндуро, должен неплохо тянуть груз за счёт конфигурации движка.
— большие ходы подвесок (190/200)
Итог: добротно, но в бюджет либо сильно убитый либо нужно больше золота.
Итог: а при чём тут тыдым?
— большие ходы подвесок (230/230)
Хм, «за исключением кардана это же гусь» скажете вы и будете не совсем правы. Потому что читайте, я пишу подробней. Информации об этом моте в Рунете крайне мало! И я по мере сил буду писать о том, что ещё раскопаю, дабы всем было проще. Итак:
TRIUMPH TIGER 955I
Выигрывая по ходам подвески (190/200 у Гуся), Тигр конечно же проигрывает технологиям Telelever и Paralever.
Так, при 1200 об/мин холостого хода Тигр на 1й передаче будет катиться порядка 10 км/ч, что не слишком располагает к «ползанию» по пробкам. С другой стороны, эти гиганты вообще не делались для города, и на моём предыдущем моте 1я передача была откровенно короткой. Тут же на 1й можно «дожать» где-то до 60 не напрягаясь и до 100 если вы ставите целью удариться об отсечку.
На 1150 мне покататься не довелось, так что сравнить опять же не могу.
Тигр имеет цепь, вроде X-ring. Конечно, с точки зрения ленивого человека кардан удобней, однако в случае поломки вы поимеете огромные проблемы. На крузере я бы поднял обе руки за кардан (Я и ездил с карданом), для турэндуро я считаю многое зависит от того, где и как будет эксплуатироваться мотоцикл. Цепь забирает меньше мощности и уменьшает неподрессоренную массу. Да и за счёт звёзд можно передаточное отношение слегка поменять. В то же время кардан не запылится в степях и не требует регулярной смазки и обслуживания. В общем решайте сами) Ничья.
Вес аппаратов примерно сравним, так что говорить о том что более мощные тормоза тут из-за большего веса нельзя.
Разгон 0-100 составляет 3,9 сек против 4,3 у Гуся. Не представляю чтобы эти двое встали в драг.
Максималка 206,5 против 194 у Гуся. Видимо в том же мире, что и драг.
Заявленный расход у Тигра составляет 5,6л / 100 км. Для BMW R1150GS это «от 4,5 л (при скорости 90 км/ч) до 5,7 л (при скорости 120 км/ч) на 100 км пути». Само собой мы с вами прекрасно понимаем, что в 2005м после обкатки так и было, так что я бы рассчитывал литров на 6-7 для обоих агрегатов.
С ветрозащитой куда интересней:
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТРИГГЕРЕ
Ах да, забыл сказать. Ввиду того, что после 4-5к мы получаем к большому количеству мощности ещё больше как будто переключились на спорт и ввиду вычёркивания лишних букв В Триумф Тигр нарекаю этот мот «Триггер».
Говоря о потребителях, владелец рассказал о штатном подогреве ручек. Действительно, огромная кнопка присутствует на панели слева, имеет 3 положения и значок ручки и волн. Вот только до меня этот обогрев не дожил, так что стоит там как-то китайскй. Греет тоже норм. А на кнопку заведены противотуманки.
Параллели
Саша без проблем окончил школу и благодаря нанятым родителями репетиторам с легкостью поступил в престижный ВУЗ на кафедру менеджмента. Учеба не сильно обременяла столь толкового парня как он, и все свободное время Александр посвящал веселью. Бежали годы, менялись предметы, преподаватели, в студенческом билете появлялось все больше печатей, отмечавших пройденные курсы. Но действительно важной переменой в жизни Саши были девушки. Взяв старт в ночь выпускного, он старательно поддерживал качество, преумножая количество. Если на первом курсе у него была тетрадь, в которую он скрупулезно заносил все победы на любовном фронте, то к окончанию университета Саша не утруждал себя даже запоминанием имен. Кафе, клуб, постель – простой и проверенный путь по которому прошли почти все его пассии, редко задерживаясь в пункте назначения дольше, чем на одну ночь.
Благодаря финансовой помощи обеспеченного отца, уделявшего больше внимания своей работе, чем семье, у Александра не было проблем с наличностью, которая требовалась для его развлечений. Саша был признателен маме за то, что она настояла на необходимости снять сыну квартиру недалеко от места учебы. Он хорошо помнил, как она приводила отцу доводы о том, что «мальчик уже взрослый и должен привыкать быть самостоятельным». Отец только кивал, разглядывая какие-то рабочие документы, после чего согласился. Может мама и хотела, чтобы Саша, живя отдельно, пытался зарабатывать сам, но так как папа слушал ее в пол уха, то решил вопрос просто, как привык – деньгами. Со временем это стало нормой, ведь основной работой студента была учеба, которая, как казалось родителям, поглощает все его время.
Конечно, Александр пытался завести отношения, особенно вначале учебы. С сокурсницей Лидой он встречался целых четыре месяца. Но его регулярные измены исчерпали терпение девушки. Позднее, давая характеристику Лиды своим друзьям, он говорил:
— Хороша, но истеричка жуткая. Все нервы мне своими скандалами вымотала. На пустом месте могла такую сцену закатить… Короче, крайне испорченная бабенция! Только о себе и думает, а на желания других – плевать.
Дима всегда был тихим и умным мальчиком. Он окончил школу с серебряной медалью и принял решение учиться на инженера. В связи с тем, что абитуриентов с великолепными результатами ЕГЭ из других регионов было много, ему пришлось побегать по техническим высшим учебным заведениям, стараясь найти место на бюджетном отделении. Его усилия оправдались, и он был зачислен в хороший ВУЗ, специалисты которого ценились. Дмитрию было немного обидно из-за того, что не смог поступить в планируемый университет, но его результаты ЕГЭ не шли, ни в какое сравнение с конкурентами. Обидно было не то, что кто-то умнее или лучше, а то, что выпускники из южных регионов, с трудом разговаривающие по-русски, имели высший бал по этому предмету, как и по остальным. Дима сильно сомневался в способностях этих людей в будущем стать ведущими инженерами страны.
Отношения с Надей, начавшиеся в середине десятого класса не пережили первого курса. Будущей учительнице требовалось внимание, а Дмитрий вечно пропадал в университете или был занят «какими-то курсовыми работами». В течение следующих пары лет у Димы не было продолжительных отношений, пока он не встретил Лену. Девушка училась на архитектора и это так же, как и у Дмитрия, отнимало почти все ее время. Молодые люди наслаждались обществом друг друга, в те редкие моменты, когда их загруженность учебой была не такой плотной.
На последнем курсе Дима устроился на работу в проектный институт, так как не хотел сидеть у родителей на шее, а деньги были нужны. Лена, последовав примеру своего парня, подрабатывала в тату-салоне, придумывая уникальные дизайны рисунков для клиентов. Так вскладчину они смогли позволить себе снимать квартиру на окраине города, что позволяло им проводить вместе больше времени.
Получив диплом, Саша не сильно переживал по поводу трудоустройства. Знакомства отца быстро решили этот вопрос. С этого момента дипломированный специалист начал свой стремительный подъем по карьерной лестнице под присмотром и протекцией родителя и его высокопоставленных знакомых. Помимо основной работы Александру хватало энергии на участие в разнообразных бизнес проектах товарищей. Некоторые, из которых приносили неплохую прибыль. Он не раз утверждал, что ему столько удается только потому, что он не обременен семьей.
Саша начал чаще общаться с отцом, так как теперь их связывали не только кровные узы, но и совместный бизнес, что порой может быть важнее родства. С мамой же Александр свел общение к минимуму. Он откровенно игнорировал ее слова о том, что ему уже пора остепениться, завести семью и «жить нормальной жизнью». Отец поддерживал мать, говоря о том, что хочет понянчить внуков. Но как только мать оставляла их наедине, папа из главы семьи превращался в дельца, строившего планы на будущее Саши. В них не было места ни семье, ни дружбе, ни простым человеческим радостям. Пожилой родитель был уверен, что для того, чтобы Александру подняться выше него, то нужно не о детях думать, а карабкаться на вершину, расталкивая конкурентов руками и ногами.
За прошедшие студенческие годы у Саши выработалось стойкое потребительское отношение к женщинам. Это отлично вписывалось в его нынешнюю жизнь. Не раз бывало так, что он приходил на вечеринку с одной спутницей, а уходил с другой, более сговорчивой. Он обеспеченный перспективный молодой человек с собственным бизнесом и связями, если кто-то этого не понимает, то ее место займет та, кто поймет. А он никому ничего не должен. Такая позиция оттолкнула от него старых друзей, а тех, кто вместе с ним начинал общие дела, Александр подставлял ради прибыли.
После окончания института Дима и Лена поженились. Им удалось скопить небольшую сумму денег, чтобы отпраздновать это событие, а родители молодых подарили им свадебное путешествие. Перейдя на полную ставку, Дима остался работать в проектном институте. Лена устроилась на работу по специальности. Через пару лет ей выпал уникальный шанс проявить свои таланты – знакомая собиралась открыть свой ресторан, и ей требовался креативный дизайн. Вырученных за этот проект денег хватило на первоначальный взнос по ипотеке. Вскоре ребята переехали в новую квартиру.
Лена планировала продолжить работу в новом направлении, когда узнала, что беременна. Дима был очень рад, но у Лены начались осложнения, и ей пришлось уйти с работы. Дима понял, что на некоторое время остался единственным кормильцем, а вскоре их семья увеличиться, да и ипотеку нужно выплачивать. Тогда он волевым решением запретил Лене брать хоть какие-то подработки и вообще нервничать и напрягаться. Сам же перешел в другую фирму, где была выше заработная плата, но много командировок. Ребятам было не впервой редко видеться, сказался опыт учебы в университетах. На время беременности Дмитрий перевез жену к родителям, чтобы они ухаживали за ней во время его командировок. Она посвящала все свое время планированию детской, а Дима, возвращаясь, реализовывал ее задумки в новой квартире.
У Димы сохранились хорошие отношения с друзьями из института, и они помогали ему с ремонтом, понимая, в какой непростой ситуации оказался их товарищ. В феврале Лена родила дочку. Наташа, как назвали девочку, оказалась абсолютно здоровой и тяжелая беременность мамы не возымела никаких последствий для ребенка. Через пару лет жена снова забеременела, и Дима устроился на работу, не требующую постоянных командировок, чтобы помогать ей с Наташей. На предыдущей работе у него были неплохие перспективы, а здесь все пришлось начинать с нуля. После появления на свет Вячеслава им катастрофически не хватало денег, сначала помогали родители, а потом Лена нашла клиентов, которым делала недорогие дизайны квартир.
Со временем Александр стал не просто обеспеченным человеком, а по-настоящему богатым. Настал тот возраст, когда нужно было принимать решение относительно создания семьи и продолжения рода. И он принял. Принял решение идти в политику, а семья в такой период совсем некстати. В конце концов, он мужчина и, как хорошее вино, с возрастом становится только лучше. Все усилия его отца оправдались – Саша добился успеха и не собирался на этом останавливаться. Его скоротечные романы стали не такими частыми, но он тешил себя мыслью, что всегда сможет найти себе молодую дуру, способную родить ребенка. Однако, проводя с разными женщинами время, он не мог не чувствовать к ним презрения, считая их недостойными внимания.
Прожитые годы научили его никому не доверять, лавировать в ходе принятии решений и всегда занимать выгодную, но не жесткую позицию по спорным вопросам. У него было множество знакомых, но не было настоящих друзей. Он стольких скинул по пути к вершине пирамиды власти, что было бы чудом, сохранить хоть одного.
Не без усилий, но ему удалось выполнить свой план и занять высокую должность в государственном аппарате. Место среди таких же, как он. Чем выше он поднимался, тем сильнее чувствовал окружавшее его напряжение. Каждый день был настоящей борьбой за выживание, если бы не опыт подковерных интриг, то он бы не удержался на столь высоком посту. Помимо ежедневной «схватки с пауками», от Александра требовалось показывать свою нужность сидящим выше. Этой «корпоративной культурой» он владел в совершенстве, больше его пугало давление снизу – потенциал более молодых целеустремленных и дерзких.
Дмитрия ценили на работе, он получил должность ведущего инженера и хорошую прибавку, но попал в распространенную ловушку – ему не давали расти выше. Если человек отлично справляется со своими обязанностями, то нет смысла его двигать. С появлением третьего ребенка он не мог позволить себе сменить место работы. Для своей должности он получал хорошие деньги, а на более высокую позицию его бы никто не взял – нет управленческого опыта. Вот и получилось, что для своих коллег, даже для тех, кто младше его вдвое, он был просто Дима.
Его нереализованные амбиции сторицей окупались возможностью содержать семью и проводить с ней время. Дима много внимания уделял детям. Наташа росла настоящей папиной дочкой в хорошем смысле этого слова, а мальчики помогали отцу со стройкой на даче и всегда находили его поддержку в своих увлечениях. Ему удалось нащупать тот баланс наставничества и свободы, который впоследствии подарил ему доверие отпрысков.
Лена так и не смогла вернуться к работе по дизайну клубов, ресторанов и баров. Оказалось, что в этом бизнесе большая конкуренция и, выпав на пару лет, почти невозможно влиться в струю. Она продолжала заниматься квартирами и, в качестве хобби, брала заказы по ландшафтному дизайну, который изучала самостоятельно во время беременности. Вкупе с зарплатой Димы им хватало, и они были счастливы.
Говорят, что перед смертью вся прожитая жизнь человека пролетает у него перед глазами. Прожитая… вряд ли. Во всяком случае, не для двух пятнадцатилетних мальчишек, истекающих кровью на обочине рядом с разбитым мотороллером и бегающим вдоль дороги водителем грузовика.
Чувствуя, как что-то теплое и липкое заливает глаза, Сашка сожалел о том, что отдал шлем своему товарищу, чтобы уговорить его прокатиться вместе вдали от дачных участков. Раскаивался ли он в том, что решился на этот опасный маневр перед самосвалом? Нет. Только сокрушался, что задумка не удалась. Он не жалел приятеля, угодившего в эту передрягу из-за его самоуверенности. Если бы он мог, то отдал бы Костлявой десять таких, чтобы отсрочить свой конец.
Делая последние вздохи, Димон думал о родителях. Он не жалел себя, но чувствовал угрызения совести, за то что им придется пережить. Он не винил Сашку в своей смерти. В аварии – да, но никто не заставлял его занимать место пассажира. Он ведь прекрасно знал, что не стоит общаться с этим мажором, но так хотелось прокатиться на блестящем японском скакуне. Отец говорил, что он уже взрослый и способен сам принимать решения. Диме было обидно, что за это его необдуманное решение придется отвечать родителям. А еще было досадно от того, что теперь он никогда не встретит Лену.
За сто тридцать километров от места аварии пятнадцатилетняя Елена вдруг побледнела, ее сердцебиение участилось, и на нее свинцовой тяжестью обрушилась печаль, порождая пустоту где-то глубоко внутри. Пустоту, не сулящую ей ничего, кроме одиночества.
Традиционно OnceOnesUponATime специально для Пикабу
Как всегда буду благодарен за отзывы, замечания и конструктивную критику.