Мотоцикл ктм что это
История мотоциклов KTM
О бладая богатой историей и почти двумя сотнями титулов мировых чемпионатов в копилке компании, КТМ производит мотоциклы под лозунгом «Готов к гонкам» (Ready to Race).
Однако, помимо гоночных внедорожных мотоциклов, принёсших компании славу, выпускаются ещё и обычные дорожные модели мотоциклов. А ещё в производственной программе когда-то были мопеды и скутера, до сих пор выпускаются велосипеды КТМ.
В 1934 году Австрийский инженер Ханс Трункенпольц открывает в Маттигхофене металлообрабатывающую мастерскую под вывеской Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (Гараж Трункельпольца в Маттигхофене), которая к 1937 году получает статус дилера немецкой мотоциклетной марки DKW.
Дела идут успешно, мастерская растёт, фирма становится крупнейшим авто- и моторемонтным предприятием в западной Австрии.
В 1951 году начинается производство первого собственного мотоцикла R100 с мотором 98 см3.
К 1953 году мотоциклетное производство становится серийным. Коллектив из 20 рабочих выпускает три мотоцикла в день. Участие в спортивных соревнованиях приносит первые трофеи: в гонке в Гайсберге мотоциклы приходят к финишу на первом, втором и третьем месте, заняв весь пьедестал почёта.
В 1954 году собран сотый мотоцикл компании. КТМ выигрывает чемпионат Австрии в классе 125 см3.
К 1955 году Бизнесмен Эрнст Кронрейф выкупает большой пакет акций компании и входит в состав акционеров. Фирма, сохранив аббревиатуру КТМ в названии, переименовывается в Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen. Разрабатывается модель КТМ Tourist (125 см3). КТМ пробует свои силы в кольцевых гонках.
1956 год. Первое участие в гонках Six days, и сразу победа — Эгон Дорнайер возвращается с золотой медалью.
К 1957 году модельный ряд расширяется. Появляется спортивный мотоцикл Trophy 125 см3 и скутер Mirabell.
1958 год. Эрвин Лехнер продолжает серию побед во внедорожных гонках на мотоцикле КТМ, сконструированном инженером компании Людвигом Апфельбеком.
В 1959 в связи с глубоким кризисом моторынка производство мотоциклов прекращено, но в производстве появляются модели скутера Роnnу и мопеда.
В 1963 году появляется еще один мопеда — Comet.
К 1964 году начинается производство велосипедов. Возобновляется участие во внедорожных гонках. Впервые компания выставляет заводскую команду в гонках Six days.
В 1966 году из ворот фабрики выходит 10000-й мопед Comet. Заводская команда привозит три золотых медали с гонки Six days из Швеции.
1968 год. Начинается массовое производство мотоцикла двойного назначения Penton Six Days dirt и его экспорт в США.
В 1970 году открывается собственное моторное производство (до этого в основном использовались моторы Sachs). Разрабатывается 250 см3 кроссовый мотоцикл/ на котором Манфред Клерр в тот же год выигрывает чемпионат Австрии.
В 1973 КТМ начинает серийное производство 250 см3 мотоциклов для кросса и эндуро. Советский гонщик Геннадий Моисеев зарабатывает первые очки в копилку завода в чемпионате мира по мотокроссу.
1974 год. В модельном ряду компании 42 аппарата. Начинается производство КТМ Hobby III. Геннадий Моисеев выигрывает на мотоцикле КТМ первый титул в мировом чемпионате в классе 250 см3. Появившись в середине 70-х годов в Советском союзе в единичных экземплярах, техника КТМ обрела известность как мощная и быстрая, но ненадёжная и капризная. Расшифровки КТМ как «Клуб Трудолюбивых Механиков» и «Кикуй, толкай, матерись» родились тогда.
В 1975 году разработана модель для кольцевых гонок Comet Grand Prix 125 RS, на которой заводской пилот Сиги Лернер выигрывает чемпионат Австрии. Также на мотоциклах КТМ Алессандро Гритти выигрывает чемпионат Европы по эндуро, а Геннадий Моисеев — чемпионат мира по мотокроссу в классе 250 см3, во второй раз подряд.
В 1976 году начинается производство собственного двигателя объёмом 125 см3.
1978 год. У КТМ появляются 50-кубовые модели. Третий титул чемпионов мира для КТМ выигрывает Геннадий Моисеев.
1981 год. Начинается массовое производство первого в мире 125-кубового кроссового мотоцикла с водяным охлаждением. На фабрике трудится 700 рабочих, 76 % производимой продукции отправляется на экспорт.
В 1982 году кроссовые мотоциклы оснащаются подвеской с системой Pro Lever и моноамортизатором. Впервые на внедорожном мотоцикле устанавливается четырёхтактный двигатель с водяным охлаждением.
В 1984 году открывается производство радиаторов охлаждения. Хайнц Кинигаднер становится чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 см3.
1985 год. Произведён 100-тысячный мотоцикл КТМ (500 см3 с водяным охлаждением, мощность- 50 л. с.). Хайнц Кинигаднер во второй раз становится чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 см3.
1986 год. Обладая богатой историей и почти двумя сотнями титулов мировых чемпионатов в копилке компании КТМ становится первым производителем, кто использует на внедорожной технике дисковые тормоза и спереди, и сзади. Итальянский этап Six days выигран мотоциклами КТМ во всех без исключения категориях.
В 1987 году в производство запускается новый четырёхтактный четырёхклапанный ОНС двигатель объёмом 560 см3. За год произведено 98000 радиаторов, 93700 велосипедов, 12600 мопедов и 10600 мотоциклов.
К 1988 сворачивается производство скутеров.
1989 год. Трампас Паркер становится чемпионом мира по мотокроссу в классе 125 см3. Умирает основатель компании Ханс Трункенпольц. Контрольный пакет акций компании выкупается трастовым фондом GIT.
В 1991 году компания КТМ признана банкротом. Введено внешнее управление, компания разделена на независимые подразделения по производству радиаторов, велосипедов, мотоциклов и инструментов.
В 1992 году сформирована новая компания КТМ Sportsmotorcycle GmbH. У неё новое руководство, новая концепция мотоцикла эндуро, новый дизайн мотоцикла. Джефф Нильсен выигрывает титул в классе 125 см3 в 1991 и 1992 годах, Марио Ринальди в 1992 в классе 350 см3.
1993 год. Новая концепция мотоцикла эндуро оправдала себя — начинается серия побед в ралли. К примеру, в Ralli Atlas 1993 победы выигрываются в пяти категориях.
1994 год. КТМ Sports-motorcycle GmbH переименовывается в KTM-Sportsmotorcycle AG. Начинается производство дорожного мотоцикла Duke.
В 1995 году в состав компании входит шведская мотоциклетная марка Нusaberg и фирма по производству деталей подвесок White Power Suspension (Нидерланды). Ралли Master и Tunisia выигрываются на мотоциклах КТМ.
В 1996 году начинается производство четырёхтактного мотора серии КТМ LC4 с электростартером. 600 кубических сантиметров в одноцилиндровом моторе LC4 при отсутствии балансирного вала могли вытерпеть немногие. У водителей тряслось всё: руки, ноги, голова. Порой им казалось, что трясётся весь мир вокруг них. Акции компании начинают котироваться на Венской бирже. Шейн Кинг выигрывает чемпионат мира в классе 500 см3.
В 1997 году свет увидели дорожный вариант супермото с мотором LC4 и первый внедорожный «турист» компании LC4 Adventure. В чемпионате мира по эндуро выиграно сразу три титула: Шейн Уатте (125 см3), Марио Ринальди (400 см3) и Кари Таинен (500 см3).
В 1998 году представлена система задней подвески PDS Linkless на двухтактных моделях компании. Представлены новые двигатели объёмом 125 и 200 см3 и новая концепция дизайна «Z». На ралли «Париж — Дакар» КТМ занял все строчки финишного престола со второй по 12.
В сентябре 1999 года открывается новая фабрика. Начинается производство нового гоночного четырёхтактного мотора 400/520 см3. Выпускается новый двигатель с раздельной смазкой 125/200 см3.
2000 год. На выставке в Мюнхене представлен прототип двухцилиндрового мотора LC8. Шесть титулов чемпионов мира в разных классах достаются КТМ.
В 2001 году Фабрицио Меони выигрывает ралли «Дакар» на LC4 660R. Это была первая из серии побед в «Дакаре».
2002 год. Двигательное производство переезжает в город Мюндерфинг. Тьер Иван Ден Бош выигрывает чемпионат мира в классе супер-мото. Фабрицио Меони выигрывает «Дакар» на новом 950 Rally Twin.
2003 год. На базе нового двухцилиндрового мотора выходят две серийные модели: 950 Adventure и 990 Duke. КТМ принимает участие в MotoGP в классе 125 см3 (лучшими достижениями будут вторые места Мика Каллио в чемпионате 2005 и 2006 годов).
2004 год. КТМ запускает в производство 990 Super Duke. На осенней выставке в Мюнхене показывают 990 RC8 Venom и 950 Supermoto.
После достижения предварительной договорённости о поставке мотоциклов для съёмок документального фильма о кругосветном путешествии КТМ внезапно пошла на попятную. В результате два актера Эван Макгрегор и Чарли Бурман совершили это путешествие на мотоциклах BMW, обеспечив баварской компании двукратный рост продаж туристических эндуро после выхода The Long Way Round. Кусать себе локти на тот момент было уже поздно.
В 2005 году публике показывают обновлённый 990 Adventure и 950 Super Enduro R.
Заключается стратегический союз с Polaris с целью объединить мощности исследовательских и конструкторских подразделений, а также объединить дистрибьюторские сети. За год завоёвано 16 титулов чемпионов мира, что довело их общее число до 120. Команда КТМ Red Bull MotoGP 125 см3 выигрывает Кубок конструкторов. Фирма пробует себя в классе 250 см3 MotoGP.
2006 год. За год произвели 84421 мотоцикл, оборот компании составил более полумиллиарда евро. Стратегический союз распался. Его результатом были только поставки моторов КТМ для спортивных квадро-циклов Polaris.
2007 год. Двигатель LC4 создан с чистого листа. Теперь он оснащён впрыском топлива, балансирным валом и является самым мощным серийным одноцилиндровым мотоциклетным мотором в мире. Новое поколение LC4 по сравнению со старым было просто образцом комфорта. Обладая завидной мощностью и резкостью, он не досаждал вибрациями и отличался большим ресурсом. На его базе даже делали малой серией марафонцев 690 Rallye — выпускаются 690 Supermoto, а в конце года представляют модель 690 Duke. В сотрудничестве с Audi создаётся лёгкий спортивный родстер X-Bow. Компания выбрана поставщиком 125-кубовых мотоциклов для монокубка Red Bull Rookies Cup.
В 2008 году представлен супербайк на базе мотора LC8. Компания пытается войти в сектор рынка, бывший для неё ранее чужим. Мотоцикл был встречен настороженно.
2009 год. Для продвижения нового супербайка завод выставляет команду в германском чемпионате ЮМ. Завоёванное второе место Штефана Небеля заставило многих пересмотреть своё отношение к мотоциклу. Кроссовый мотоцикл с 350-кубовым мотором показан на осенней выставке. Сочетая в себе вес и управляемость «250-ки» с мощностью «450-ки», он является грозным орудием на кроссовой трассе. Два титула Антонио Каироли, завоёванных на нём в 2010 и 2011 годах, — хорошее тому доказательство.
2010 год. В сотрудничестве с индийской фирмой Bajaj создаётся 125 см3 Duke. Производство размещено в Индии.
В 2011 году представлен обновлённый Duke 690 с мотором 690 см3 и более мощный 200-кубовый мотор для Duke 125. Показана новая концепция мотоциклов Freeride — что-то среднее между эндуро и триальным мотоциклом. Одновременно выходит 350 см3 бензиновая и электрическая версия «Фрирайдов».
Мотоцикл ктм что это
Австрийская компания KTM – один из крупнейших и наиболее известных производителей спортивных мотоциклов в Европе. Официальной датой основания предприятия считается 1934 год. Именно тогда молодой, но очень амбициозный инженер по имени Ганс Трункенпольц, проживавший в городе Маттингхофен, открыл мастерскую по обработке металла, которая получила непростое для русского человека название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).
Поначалу у молодого предпринимателя получалось далеко не всё, но буквально через несколько лет после старта коммерческой деятельности у него появился стабильный заработок. А спустя почти ещё 20 лет, уже в 1953 году, Трункенпольцу удалось-таки начать серийную сборку небольших мотоциклов и мопедов, на которые устанавливались 2-тактные моторы, приобретаемые у других разработчиков.
В 1955 году к КТМ присоединился успешный бизнесмен Эрнст Кронрейф (Ernst Kronreif). Эрнст Кронрейф приобрёл контрольный пакет акций фирмы и стал её главным акционером. Разумеется, после этого предприятие получило обновлённое название, в котором была задействована фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру. Она осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen).
Реорганизованное предприятие продолжило заниматься сборкой лёгких мотоциклов, в связи с чем, смогло заполучить приличную долю австрийского рынка. Стоимость продукции компании KTM была более чем приемлемой, потому мотоциклы этой фирмы великолепно раскупались представителями среднего класса, среди которых всегда находилась масса желающих.
60-е года
Вплоть до конца 60-х годов длилось планомерное развитие предприятия. Но ход истории изменила разработка специалистами компании собственного двигателя. Именно тогда суть существования Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen перестала сводиться к сборке мотоциклов из деталей, произведённых другими разработчиками. Более того, практически сразу же было представлено одновременно несколько дебютных моделей компании, среди которых особенно выделялись внедорожный вариант, а также мощный спортивный байк.
70-е года
В начале 70-х спортивная модель KTM оказалась настолько удачной, что компании пришлось вплотную заняться спортивной составляющей мотоциклетного производства. И это тут же дало плоды. В 1974 году советский гонщик Геннадий Моисеев, представлявший команду KTM, стал чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 кубических сантиметров. Это был лишь первый успех компании, который впоследствии повторялся много раз. Один только Моисеев ещё дважды выигрывал чемпионство – в 1977 и 1978.
80-е года
В 80-х годах прошлого века работа над компоновкой мотоциклов активно продолжалась. Во второй половине десятилетия представителям компании KTM удалось внедрить несколько абсолютно новых принципов работы мотоциклов, благодаря которым популярность австрийских разработок продолжила свой рост.
Однако 1989 год положил конец стремительному развитию предприятия. Окончание «золотой эпохи» принято связывать со смертью основателя и главного идеолога компании, Ганса Трункенпольца. Практически сразу же у KTM начались серьёзные проблемы, в результате чего в 1991 году компания обанкротилась. Однако грамотность нового руководства фирмы помогла австрийскому мотоциклетному производителю выбраться из ямы.
1992 год
В 1992 году предприятие было разделено на три компании: KTM Sportmotorcycles GmbH (производство спортивных мотоциклов), KTM Fahrrad GmbH (производство велосипедов) и KTM Kuhler GmbH (производство радиаторов). Практически сразу же фирма начала свое возрождение. А маркетинговый отдел спортивного отделения и вовсе разработал новую философию деятельности компании – «Ready to Race» («Готовность к гонке»). Согласно этому принципу, каждая из моделей KTM, прежде чем покинуть пределы завода, должна была пройти полную проверку готовности к спортивным состязаниям. Таким образом, каждый экземпляр мотоцикла производства KTM можно назвать полноценным спортивным байком, протестированным профессиональным гонщиком.
Начало нового века выдалось не менее удачным для компании, нежели завершение старого: уже в 2000 году гонщики на мотоциклах KTM выиграли чемпионские титулы в классах 125 и 500 кубических сантиметров, а также массу других соревнований. В то же время предприятие представило общественности прототип первого в истории компании мотоцикла, оснащённого 1000-кубовым двигателем.
2005 год
2005 год ознаменовался началом расширения рынка сбыта KTM в Северной Америке. Кроме того, именно в 2005 австрийская фирма дебютировала в России. Согласно официальным данным, к тому времени уровень производства и продаж предприятия прилично вырос. С заводских конвейеров компании сходило около 400 мотоциклов в сутки (порядка 135 000 в год), в то время как объёмы реализации составили около 80 000 мотоциклов за один календарный год (из которых 35 000 продавалось на территории США).
2007 год
В 2007 году компания KTM расширилась. В её состав вошли такие производители мотоциклетной техники как Husaberg AB (Швеция) и WP Suspension (Нидерланды). В то же время отдел разработок не забывал о внедрении новинок. В течение последних нескольких лет дебютировали дорожные байки моделей Duke 690, Super Duke 990, а также Superbike 1190 RCS. Все они показались специалистам настолько удачными, что ещё до своего дебюта были «обречены» на успех. Точно так же, как квадроциклы и минициклы (мотоциклы с объёмом двигателя 50-85 кубических сантиметров), за производство которых компания также взялась всего лишь несколько лет назад.
Серии мотоциклов KTM
Эта серия состоит из двух машин: двойного назначения 125EXE и городского эндуро 125 Supermoto. Друг от друга они отличаются в основном колесами, одетыми в универсальные шины (125ЕХЕ) и шоссейную «резину» (125 Supermoto). Оба мотоцикла оснащены новым двухтактным двигателем, унифицированным по конструкции со спортивными силовыми агрегатами. Рама — трубчатая, сварная, из хром-молибденовой стали. Телескопическая передняя вилка — перевернутого типа. Задняя подвеска системы PDS (Progressive Damping System), как на всех «взрослых» КТМ, обеспечивает прогрессивную характеристику без промежуточного рычажного механизма лишь за счет конструкции самого амортизатора.
Мотоциклы для соревнований эндуро по своей конструкции максимально приближены к кроссовым мотоциклам. На них устанавливается широкая гамма двухтактных моторов (модели 125EXC, 200EXC, 250EXC, 300EXC и 380EXC), в том числе новый 250-кубовый двигатель. Четырехтактные моторы нового поколения используются на мотоциклах 400EXC Racing и 520EXC Racing.
Компания разрабатывает также двухцилиндровый V-образный четырехтактный 1000-кубовый двигатель LC8. Этот силовой агрегат рассчитан на мощный мотоцикл для ралли и на будущий дорожный вариант Super Duke. Дебют новинки состоится осенью 2000 года.
Серия LC4 Hard Enduro
Парадная лошадка» компании — знаменитая модель 640 Duke II. Это мотоцикл в стиле городского эндуро, на 17-дюймовых литых колесах. Своеобразно выглядит футуристический полуобтекатель с двумя расположенными друг над другом фарами. 640-кубовый двигатель оснащен электростартером.
Мотоциклы двойного назначения 400LC4-E Hard Enduro и 640LC4-E Hard Enduro, в отличие от многих своих одноклассников, действительно обладают превосходными внедорожными качествами. Обе машины оснащены четырехтактным двигателем с электростартером, двухместными седлами и подножками для пассажира. 640-кубовая модификация выпускается также как городской эндуро 640LC4-E Supermoto.
Вариант 620LC4 SC (Supercompetition) ближе к чисто спортивным моделям. Он выполнен одноместным, двигатель лишен электростартера. Шины отличаются внедорожным рисунком протектора. Тем не менее, наличие полного комплекта светотехники позволило сертифицировать эту машину для езды по обычным дорогам. Она также выпускается в варианте 620LC4 SC Super-moto.
Для серьезных внедорожных рейдов предназначена модель 640LC4 Adventure-R, которая комплектуется 640-кубовым двигателем с электростартером, обтекателем в стиле Париж-Дакар с двумя фарами, 30-литровым бензобаком и крепким задним багажником.
В содружестве с итальянской компанией Lem фирма КТМ выпускает широкую гамму детских кроссовых мотоциклов. Модель 50 Mini Adventure предназначена для самых молодых спортсме- нов — в возрасте от 4 до 6 лет. Она оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения с автоматическим центробежным сцеплением и без коробки передач. Модификация 50SX Junior отличается форсированным двигателем и увеличенными ходами подвесок. Еще сильнее форсирован двигатель мотоцикла 50SX Senior, предназначенного для спортсменов в возрасте от 7 до 9 лет.
На более высокой ступени технического совершенства стоит мотоцикл с индексом 60/65SX. Он оснащается двухтактным мотором жидкостного охлаждения (в вариантах 60 или 65 куб.см), установленным в раму из хром-молибденовой стали. Машина имеет шестиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза обоих колес и предназначена для 9-11-летних спортсменов.
Серия SX Motocross
Мотоциклы 125SX, 250SX и 380SX оснащаются одноцилиндровыми двухтактными силовыми агрегатами. 250-кубовый вариант двигателя получил к сезону 2000 года новые цилиндр, головку цилиндра и кривошипно-шатунную группу. По сравнению с прошлогодним вариантом изменилась размерность мотора (66,4х72 мм вместо 67,5х69,5 мм).
Новый четырехтактный двигатель установлен и на мотоциклах 400SX Racing и 520SX Racing. Это исключительно легкий и компактный агрегат — он более узкий, чем 250-кубовый двухтактный двигатель. В кроссовом варианте мотор агрегатируется с четырехступенчатой коробкой передач.
История бренда KTM
Автор статьи: Moto Moto
В мире есть три основных завода по производству мотоциклов. В Америке лучшим производителем является Harley– Davidson of Wisconsin. Это Hero MotoCorp в Индии, которая также является крупнейшим производителем мотоциклов в мире. В Европе австрийская KTM AG – крупнейшая мотоциклетная марка. KTM AG в 2016 году продала больше мотоциклов, чем такие бренды, как BMW, Aprilia и Ducati. KTM AG также является производителем гиперкара X-Bow. Он дебютировал на Женевском автосалоне в 2008 году и выпускается до сих пор.
Истоки
История KTM начинается в 1934 году, задолго до того, как была разработана идея высокопроизводительных гоночных мотоциклов и суперкаров. Австрийский инженер Ханс Транкенпольц открыл автомастерскую в Маттигхофене. Три года спустя магазин Trunkenpolz продавал мотоциклы DKW, а через год он добавил автомобили Opel к предложению своей компании. Магазин стал известен как Kraftfahrzeug Trunkenpolz Mattighofen. Kraftfahrzeug – немецкое название автомобиля, Trunkenpolz – в честь его основателя Ханса Транкенпольца и Маттигхофен, адрес магазина. Это было началом бренда KTM.
КТМ R100
Во время Второй мировой войны КТМ пережила бум ремонтов дизельных двигателей. В конце Второй мировой войны количество ремонтов двигателей практически сразу сократилось, что заставило Trunkenpolz задуматься о создании и производстве собственного мотоцикла. В отличие от BMW, которая была основным поставщиком для Третьего рейха, KTM не была обременена теми же послевоенными производственными ограничениями. 1951 год – компания Trunkenpolz создала прототип своего первого мотоцикла под названием R100.
В этом мотоцикле используются нестандартные внутренние компоненты, за исключением двигателей Rotax от Fitchel & amp; Sachs. Производство R100 началось в 1953 году, а команда состояла всего из 20 сотрудников (включая самого Иоганна Трункенпольца). Они могли производить 3 полноценных мотоцикла в день. В том же году Trunkenpolz начал сотрудничество с бизнесменом Эрнстом Кронрайфом. Он стал основным инвестором и акционером KTM. Затем компания была переименована в Kronreif & amp; Trunkenpolz Mattighofen. В следующие два года были представлены три новых продукта. R125 Tourist в 1954 году и скутеры Grand Tourist и Mirabell в 1955 году.
Начало гонок и внедрение новых моделей
KTM официально дебютировал в гонках в 1954 году и завоевал свой первый титул в национальном чемпионате Австрии с участием 125 человек. В 1956 году компания выступила на международных шестидневных испытаниях, старейших в мире внедорожных гонках, санкционированных FIM. Она выиграла золотую медаль с выдающимся результатом. В 1957 году компания KTM построила свой первый спортивный мотоцикл Trophy 125cc.
Это имя, несомненно, связано с победой в национальном чемпионате Австрии в классе 125сс всего тремя годами ранее. КТМ производили по очереди первый мопед – Mecky – в 1957 г., Понни А в 1960 году, Ponny II в 1962 году и Comet в 1963 году. Mecky и Ponny I и II стали надежными средствами городского транспорта, в то время как Kometa стала фаворитом водителей бездорожья. KTM выиграла свой первый чемпионат FIM Motocross GP в 1974 году. Тогда российский гонщик по мотокроссу Геннадий Моисеев выиграл класс 250сс на мотоцикле KTM 250. Эта победа стала первой из более чем 260 титулов чемпионата мира, которые KTM выиграла за следующие 40 лет.
Расширение компании и ее последующий крах
К 1971 году KTM увеличила количество сотрудников до 400 и предложила 42 различные модели в ассортименте. KTM также производила мотоциклы для гонок. В 1970-х и 1980-х годах компания начала производить радиаторы для нескольких европейских производителей автомобилей. Сам радиаторный бизнес приносил значительную часть доходов KTM в 1980-е годы. К 1978 году производитель основал американское дочернее предприятие KTM North America со штаб-квартирой в Лорейне, штат Огайо, США. В родной Австрии KTM была переименована в KTM Motor-Fahrzeugbau.
В 1981 году в компании работало 700 человек. К 1981 году выручка компании составила 750 миллионов долларов. В то время как прибыль бывшего небольшого автомобильного магазина в Австрии была удовлетворительной, японские производители, такие как Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki, ворвались на международный рынок мотоциклов и быстро распространились. Нашествие азиатских брендов не заставило себя долго ждать, чтобы свергнуть двухколесных гигантов и стать новой доминирующей силой в производстве и продаже мотоциклов.
Почти мгновенно успех японских мотоциклетных брендов свел на нет продажи скутеров и мопедов KTM, что привело к остановке производства в 1988 году. Со смертью тогдашнего генерального директора Эриха Транкенпольца и поглощением 51% ресурсов компании в 1989 году на карту было поставлено будущее KTM. Таус пытался восстановить прибыльность компании. Однако в 1991 году несколько банков-кредиторов взяли под свой контроль КТМ.
Спортивный байк Duke 1994 года открыл в KTM новую эру
Ассортимент продукции, которую KTM культивировал в 1970-х и 1980-х годах, был разделен на четыре отдельных подразделения в 1992 году. Мотоциклы производились KTM Fahrrad GmbH. Автомобильные радиаторы KTM Kühler GmbH, производство tools было передано KTM Werkzeugbau GmbH. А подразделение мотоциклов, которое обеспечило первые успехи KTM, называлось KTM Sportmotorcycle Gmbh.
Компания KTM Sportmotorcycle GmbH начала свою деятельность медленно, но в последующие
годы она успешно увеличила производство и оборот. С новым владельцем KTM Motorradholding GmbH (совместное предприятие Cross Holding и др.), KTM Sportmotorcycle заняла позицию и смогла взять на себя подразделение инструментов KTM Werkzeugbau GmbH. KTM Sportmotorcycle вложила больше средств в производство и совершенно новые научно-исследовательские центры. Это привело к появлению новых инноваций и созданию большего количества продуктов. Компания в очередной раз вернулась к своим интересам, связанным со спортом.
KTM был спонсором и участником многих официально санкционированных мотогонок. Спортивный мотоцикл Duke был выпущен в 1994 году и стал самой популярной стандартной моделью компании. В 1996 году KTM дебютировал в своей теперь уже ставшей знаковой оранжевой цветовой гамме. А в 1997 году впервые дебютировали четырехцилиндровые мотоциклы Supermoto и Adventure с жидкостным охлаждением. В 1995 году KTM приобрела шведскую компанию Husaberg AB. А в 2013 году она приобрела еще одного шведского конкурента, Husqvarna. К 2015 году KTM стала крупнейшим производителем мотоциклов в Европе. Выручка за год составила 1 миллиард евро (1 128 149 000 долларов США), и компания присоединилась к трем из четырех дивизий, которые были введены после раскола в 1992 году.
KTM на ралли Дакар 2019
KTM в настоящее время является победителем 96 чемпионатов мира по MXGP, MX1 и MX2 с 1974 года и 114 чемпионатов E1, E2, E3 и Super Enduro с 1990 года. Компания выиграла 260 чемпионатов и 3 чемпионата подряд в AMA Supercross с 2015 по 2017 год. KTM дебютировал на ралли Дакар в 1994 году и финишировал со 2 по 12 в этой гонке в 1998 году. В период с 2001 по 2018 год ни один другой производитель не доминировал в Deadliest Rally Race таким образом, как KTM. Другие ралли, в которых участвовала KTM, – это ралли Atlas и Maroc Rally. Компания имеет 37 титулов в мире раллийных гонок и 15-кратный победитель чемпионата мира по ралли FIM.
В 2003 году KTM занялась шоссейными гонками, особенно в классах 125 и 250 куб. KTM выиграла
Гран-при конструкторского чемпионата 2005 года и титул производителя Moto3 в 2012 году. Потом последовали титулы производитель в 2014 и 2016 годах и, в том же году, титул чемпиона мира Moto 3.
KTM также участвует в классах MotoGP и Moto2 и является активным участником Международного чемпионата Германии по супербайку в 2009-201 годах.
Гоночные машины KTM X-Bow 2019
В 2008 году KTM вошла в мир гиперкаров с X-Bow. X-Bow – это сверхлегкий спортивный автомобиль со средним /задним расположением двигателя и задним приводом. Он предназначен для использования на улицах и гоночных трассах (кроме Северно Америки, где его можно приобрести только как гоночный автомобиль). Конструкция из углеродного волокна позволяет X-Bow весить чуть более 1700 фунтов, что составляет небольшую часть веса легкового автомобиля.
Текущая версия использует 2,5-литровый двигатель Audi с турбонаддувом мощностью от 295 до 346 лошадиных сил. Он оснащен стандартной 6- ступенчатой механической коробкой передач VIA или эффективной 6-ступенчатой последовательной механической коробкой передач. Шестерни с двойным выводом АКПП. Максимальная скорость 150 миль в час. На профессиональном уровне X-Bow выиграл суперспорт в чемпионате Великобритании GT 2009, класс GT4 в сезоне 2011 года. И чемпионат GTS 2016 в классе GT World Challenge, одобренный USAC.
Диапазон характеристик
Компания специализируется на производстве мотоциклов с высокими характеристиками для дорог,
бездорожья и гоночных трасс. Ассортимент внедорожных байков разделен на четыре категории:
мотокросс, кросс-кантри, эндуро и фрирайд. Байки для мотокросса – это модели SX 105, 126, 150 и 250 куб. см (50, 65 и 85 – молодежные ) и KTM SX-F. Мотоциклы Cross-Country XC включают двухтактные модели объемом 150, 250 и 300 куб. см и четырехтактные модели объемом 250, 350 и 450 куб. см.
Модельный ряд Endure EXC включает четырехтактные мотоциклы объемом 250, 350, 450 и 510 куб. см, а также Endure R с двигателем объемом 690 куб. см. Серия Free Ride включает Freeride 250R и полностью электрический Freeride E-SX. Уличные версии XC и E-SM. Они доступны на европейском рынке. Линия уличных байков KTM основана на оригинальной модели Duke 620 1994 года выпуска.
Эти мотоциклы делятся на шесть категорий: Supermoto (690 SMC R, 625 SMC и 560 SMR), Adventure Tourers (1090 Adventure и 2190 Super Adventure), Sports Tourer (1290 Superduke GT), Naked Bikes (стандартные версии Duke и Superduke), Суперспорт (гоночный мотоцикл RC 390 и RC16). И недавно снятый с производства супербайк, состоящий из омологированного уличного/гоночного байка 1190 RC8.
Расширение производства
В 1934 году Ханс Транкенпольц основал ремонтную мастерскую в Маттигхофене, Австрия. Три года спустя он начал отчаяться продавать мотоциклы DKW, а затем расширил свою мастерскую, которая стояла одна из крупнейших авто- и мотоциклетных мастерских страны. В 1951 году компания приступила к разработке собственного мотоцикла, а два года спустя была запущена производственная серия KTM R 100. Компания, официально именуемая «Кронрайф, Транкенпольц, Маттигхофен», сразу же приступила к гонкам, и начали появляться первые успехи. Эрвин Лехнер был одним из гонщиков, которые наслаждались своей победой в 1960 году, участвуя в гонках на мотоцикле KTM с двигателем, разработанным инженером Людвигом Апфельбеком. KTM вышла на рынок США с мотоциклом Мотокросс 125сс в 1968 году.
Вскоре информация о выигранных зарубежных гонках стала циркулировать в Европе. Среди ярких моментов
семидесятых годов были мощные модели 50cc и первый титул чемпиона мира по мотокроссу, выигранный на KTM в 1974 году российским гонщиком Геннадием Моисеевым в классе 250cc. Райдеры Хайнц Кинигаднер и Трампас Паркер заложили основы современной легенды KTM, выиграв три чемпионата
мира в следующем десятилетии. В 1984 году KTM приступила к разработке четырехтактного мотоцикла с
жидкостным охлаждением. Таким образом начав массовое производство первого двигателя LC4 в 1987 году – концепция, которая на протяжении десятилетий стала историей успеха KTM.
Банкротство
Промышленность пережила тяжелые времена в конце 80-х. Компания KTM Motorfahrzeugbau AG не
стала исключением и сильно пострадала. В результате в 1991 году KTM Motorfahrzeugbau AG была объявлена банкротом. Год спустя вновь созданное KTM Motorcycle Division KTM Sportmotorcycle GmbH открылось под новым руководством с новой концепцией Hard Enduro и новым дизайном. В 1994 году она представила первый DUKE, а всего через год приобрела WP Suspension и производителя спортивных байков HUSABERG.
Шейн Кинг 1 Чемпионат мира по мотокроссу в классе 500сс и многие другие победы возродили спортивное наследие многолетнего бренда. КТМ. В 1999 году компания переехала на недавно построенный завод в Маттигхофене.
Победы и достижения
В 2001 году австрийская компания доминирует в легендарном ралли «Дакар», и после принятия знаменитой
философии «READY TO RACE» она сделала гонку своей главной целью. Двухспортивный мотоцикл для дальних поездок 950 ADVENTURE впервые появился в 2003 году. В то же время KTM успешно вышла на Чемпионат мира по шоссейным гонкам. Кейси Стоунер одержал свою первую победу на оранжевом мотоцикле Grand Prix 125 см3. Вскоре после этого на рынок вышел KTM.
Первые чистокровные уличные байки: 990 SUPER DUKE и 950 SUPERMOTO
Первый супербайк «Сделано в Австрии» был выпущен в 2008 году – привлекательный 1190 RC8. Команда Маттигхофена участвовала в следующем году в Международном чемпионате Германии по супербайку (IDM). Он занял второе место в своем первом сезоне. С годами стратегия оранжевых гонок росла. В то время как KTM продолжает доминировать на международных соревнованиях по эндуро, мотокроссу и ралли, он также активизирует свои усилия в важных американских соревнованиях по суперкроссу. Он начал отмечать значительные успехи и чемпионаты в кратчайшие сроки.
В 2015 году были улучшены предыдущие достижения: Райан Данжи выиграл первый титул австрийского производителя в суперкроссе. Его победа в чемпионате США по мотокроссу стала двойным успехом. Следует также упомянуть появление в 2012 году недавно учрежденного чемпионата мира по Moto3 с гоночным мотоциклом, полностью «сделанным в Австрии». Первый раз Сандро Кортезе выиграл титул, который был успешно защищен в 2013 году, что является еще одной вехой в истории KTM.
В 2017 году генеральный директор KTM Стефан Пирер объявляет, что KTM войдет в класс MotoGP. Весь международный опыт, накопленный во многих гоночных сериях, постоянно внедряется в серийное производство и постоянно развивается. У команды есть возможность ежегодно представлять самые важные продукты и инновации. Независимо от того, идет ли речь об асфальте или бездорожье, KTM позиционирует себя как всемирный бренд с безупречным ассортиментом продукции, объем которой в 2015 году составляет от 50 до 1300 см3.
Такие модели, как чрезвычайно успешные «голые» DUKE 125, 200 и 390, а также RC 125, 200 и 390, также вдохновляют молодых гонщиков. Передовые решения в виде 1190 ADVENTURE (2013 г.), оснащенного системой контроля устойчивости мотоциклов MSC, разработанной совместно с BOSCH, и 1290 SUPER DUKE R (2014 г.) подчеркивают желание быть законодателем моды даже в высоких сегментах. В 2015 модельном году KTM расширяет линейку ADVENTURE. 1050 ADVENTURE и полностью оборудованная модель 1290 SUPER ADVENTURE.
KTM установили новый стандарт в сегменте эндуро
Что касается новых технологий, особенно в области электромобильности, KTM играет ведущую роль в
разработке новых продуктов и представляет два электрических внедорожных байка. FREERIDE E-XC и E-SX. В 2015 году к этой группе присоединилась E-SM, электрическое решение KTM для дорожного движения. Благодаря неослабевающей мощи в сегменте внедорожников и постоянно расширяющемуся уличному ассортименту бывшая мотоциклетная мастерская теперь представляет собой экономически здорового, высокомотивированного и ведущего европейского производителя мотоциклов. KTM следует своей стратегии после поглощения бренда Husqvarna в 2013 году. Несмотря на все успехи, KTM все еще смотрит в будущее. Видение генерального директора KTM Стефана Пирера следующее: «KTM намеревается стать ведущим мировым производителем спортивных мотоциклов».