Мотовелотовары что входит в перечень
Возврат велосипедов и велозапчастей надлежащего качества
Есть интернет магазин, который занимается продажей велосипедов и велозапчастей. Согласно закону о защите прав потребителей, вело и мото товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену, так ли это? Так же вопрос связанный с дистанционной торговлей, по одной из поправок товары надлежащего приобретенные через интернет можно возвращать (не смотря на то есть они в списке невозвратных товаров или нет), так ли это?
Здравствуйте, Николай! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Согласно закону о защите прав потребителей, вело и мото товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену, так ли это?
Николай
Да, в перечне товаров не подлежащих возврату и обмену велосипеды указаны.
Не подлежат возврату в этой части:
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
А велосипеды по «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции» относятся к автомобильной промышленности, так что не подлежат возврату и обмену.
Так же вопрос связанный с дистанционной торговлей, по одной из поправок товары надлежащего приобретенные через интернет можно возвращать (не смотря на то есть они в списке невозвратных товаров или нет), так ли это?
Николай
Да, возможно, но если этот товар не был в употреблении и в течении от 7 дней после получения, до 3-х мес. если не было информации о порядке и сроке возврата товара.
До передачи товара можно в любое время отказаться
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Спасибо, за ответ. С велосипедами все понятно, а можно ли отнести велозапчасти к перечню товаров не подлежащих возврату?
Здравствуйте, Николай! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.
Согласно закону о защите прав потребителей, вело и мото товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену, так ли это?
Николай
Обмен товаров надлежащего качества регулируется ст.25 Закона о защите прав потребителей.
Согласно абз.4 п.1 ст.25
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеру, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Среди данного перечня есть пункт 10
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
То есть, при розничной торговле действительно велосипеды не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, если они не подошли по размеру, расцветке.
Так же вопрос связанный с дистанционной торговлей, по одной из поправок товары надлежащего приобретенные через интернет можно возвращать (не смотря на то есть они в списке невозвратных товаров или нет), так ли это?
Николай
С дистанционной торговлей дело обстоит иначе.
Так, в соответствии с с п.1 ст.26.1
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Согласно п.4 той же статьи
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
То есть, если информация о сроке отказа от покупки предоставлена при заключении договора купли-продажи, то срок отказа 7 дней, если не предоставлена 3 месяца.
При этом какого либо ограничения в перечне товаров, подлежащих возврату при дистанционной купле-продажи не имеется, за исключением, если не сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Но, отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Также, потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Если имеются дополнительные вопросы, готов ответить. Если не имеется попрошу закрыть вопрос.
Мотовелотовары что входит в перечень
Владимир 3 февраля 2018, 21:12
Ответ эксперта
Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» не подлежат возврату и обмену непродовольственные товары надлежащего качества, в том числе Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
Таким образом, запчастями являются, в том числе агрегаты, используемые при техническом обслуживании, невозвратными запасными частями являются только номерные.
Если запчасть не номерная, то есть является товаром возвратным, то применяются нормы ГК РФ и Закона о защите прав потребителей об обмене и возврате товара.
Согласно ст. 502 ГК РФ покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Тема: возврат велосипеда НАРОД ПОЖАЛУСТА ОТВЕТЬТЕ БЫСТРЕЕ
Опции темы
возврат велосипеда НАРОД ПОЖАЛУСТА ОТВЕТЬТЕ БЫСТРЕЕ
Есть такое Постановление.
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
а вот что такое мотовелотовары. толи вело с мото, то ли и вело и мото. Скутер, мопед, мотиков либо и они и велосипеды.
лично мне кажется что это что-то с мотором и педалями. у вашего велосипеда ведь мотора нет? значит не прав продавец.
Придите напишите, что желаете в соответствии со статьей 25
обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
кстати:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ
основанием для возврата может служить жесткость сидения и онемение пальцев на этом велике?
и если катался на нем малость? употребили но как недостатки ведь выявляются только во время пользования?
так товар с недостатками или надлежащего качества?
и о чем договариваться ему, если товар, как оказалось, пользованный и имеет как бы недостаток (сиденье)?
от 18 декабря 2003 г. N КА-А41/10194-03
Вниманию потребителей: можно ли вернуть в магазин велосипед, самокат или гироскутер? Порядок и нюансы возврата
Недобросовестные продавцы, пользуясь низкой правовой грамотностью населения, апеллируя к неприменимым, в конкретном случае правовым нормам, отказывают в возврате или обмене товаров.
Настоящий материал поможет понять, в каких случаях отказ может быть обоснован, а где стоит настоять на своих требованиях. На какие нормы ссылаться и в каком порядке действовать.
Можно ли вернуть по закону велосипед, и подлежит ли он обмену?
Чтобы корректно ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, к какой группе товаров относится велосипед. От этого будет зависеть порядок возврата товара с недостатками, а также возможность вернуть качественный товар, если он не подошел покупателю по размеру, цвету или другим причинам.
О том, какие товары не подлежат обмену и возврату, а какие подлежат, читайте здесь.
Что такое мотовелотовары?
К понятию «мотовелотовары», согласно новому классификатору, следует относить мотоциклы и велосипеды включены в группу 30, подгруппу 30.9 «Средства транспортные и оборудование, не включенные в другие группировки». В подпункте 30.91 перечислены разновидности мототехники, а 30.92 – велосипеды и коляски инвалидные.
Относится ли к ним самокат?
Руководствуясь действующим классификатором отнести самокат к мотовелотоварам нельзя, так же нельзя отнести его к технически сложным товарам или к одной из групп из Перечня товаров, не подлежащих возврату или обмену. Поэтому самокат, сохранивший товарный вид и потребительские свойства, можно вернуть или обменять, руководствуясь статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» в течении 14 дней с момента покупки.
Относится ли гироскутер к этой категории?
Большее значение, с точки зрения возможности возврата товара надлежащего качества, имеет то, что гироскутер является технически сложным товаром, и входит в группу 2 – «Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования» (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).
Из этого следует, что вернуть или обменять исправный гироскутер нельзя, более того, по истечении 14 дней, вернуть покупку можно будет только в случае обнаружения существенного недостатка, согласно п.1 ст. 18 ЗоЗПП.
Правила, условия и сроки
Выясним, подлежит ли возврату или обмену велосипед надлежащего качества. Велосипеды попадают в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утвержденный постановлением правительства РФ №55 от 19.01.1998, а именно в п. 10 «Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения».
Из этого следует, что без обнаружения недостатков товара, требовать расторжения договора купли-продажи и возврата средств нельзя. Так что единственный случай, в каком можно вернуть в магазин велосипед — это обнаруженный брак.
В случае покупки некачественного велосипеда в течении гарантийного срока потребитель имеет право на свое усмотрение требовать:
О нюансах и порядке возврата товара в течении гарантийного срока и без гарантии читайте тут.
Дополнительно допустимо требование возмещения убытков, возникших в следствии продажи товара с недостатком.
Велосипеды не попадают в перечень технически сложных товаров. Отсылки к этому параграфу закона недобросовестных продавцов неправомерны. Поэтому требовать возврата или обмена велосипеда можно в случае обнаружения любого недостатка, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
В перечень товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденный тем же постановлением, велосипеды также не попадают, поэтому на время проведения ремонта покупатель имеет право потребовать замену.
О сроках возврата товаров рассказано тут.
Как вернуть / обменять велосипед, который сломался или имеет ненадлежащее качество?
Первым действием должно стать устное обращение к продавцу с описанием возникшей проблемы и требованиями покупателя. Вполне вероятно, этого будет достаточно, чтобы решить возникшую проблему, при условии клиентоориентированности продавца.
Если вопрос таким образом не разрешился и ситуация переходит в правовую плоскость, действия покупателя следующие для возврата товара ненадлежащего качества:
Особенности для товаров, которые купили в интернет-магазине
При покупке мотовелотоваров дистанционным способом законом предусмотрены некоторые дополнительные возможности по возврату товаров надлежащего качества в магазин.
Способы расторжения договора в форме отказа покупателя от совершения сделки или возврата покупки регулируются Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 и описаны в разделе о правах потребителя.
Покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи в любое время до момента фактической передачи товара, а также в течении 7 календарных дней после получения. Если срок не оговорен в сопроводительных документах или договоре покупки, то он увеличивается до 90 дней.
Такой возврат можно осуществить только в случае, если сохранен товарный вид и потребительские свойства, при его оформлении составляется акт или накладная о возврате. Покупателю возвращается сумма покупки за вычетом расходов, понесенных магазином на организацию доставки, не позднее 10 дней с момента получения такого требования.
Отказ магазина от составления акта не лишает покупателя права требовать возврата суммы, уплаченной в соответствии с договором.
Возврат товаров ненадлежащего качества производится на общих основаниях, описанных ранее.
О возврате товара в интернет-магазин читайте тут.
Судебная практика по взрослым и детским мотовелотоварам
Суды РФ лояльны к потребителю и могут встать на его сторону при обнаружении в деле особых обстоятельств.
Ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание, для указанных групп товаров:
Мотовелотовары что входит в перечень
Веломототовары
К этой группе товаров относят велосипеды, мотовелосипеды, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, принадлежности для мотовелоспорта.
Велосипеды. Основными параметрами, определяющими эксплуатационные свойства и назначение велосипедов, являются: база велосипеда (расстояние между осями колес), размеры и типы шин, фасон руля, тип задней втулки, вес велосипеда и др.
По назначению велосипеды подразделяют на дорожные, в том числе складные (мужские, женские и подростковые), легкодорожные (задняя втулка бестормозная, меньший вес и более короткая база), спортивные велосипеды (шоссейные и трековые).
Мотовелосипеды велосипеды, имеющие усиленную ходовую часть, более широкие шины; оснащены двигателем мощностью 1,2 л. с.
Мотоциклы по назначению делят на дорожные, спортивные и специальные. В зависимости от рабочего объема цилиндра и мощности дорожные мотоциклы классифицируют на машины легкого типа одноцилиндровые, мощностью 7 10 л. с. (М-105 и «Восход»); среднего типа одно-, двухцилиндровые, мощностью до 18 л. с. («ИЖ-Юпи-тер», «ИЖ-Планета» и др.) и тяжелого типа двухцилиндровые, мощностью 26 28 л. с. («Днепр», «Урал» и др.). Мотоциклы тяжелого типа и некоторые модели среднего типа выпускают с коляской.
Мотороллеры отличаются от мотоциклов видом, конструкцией, имеют меньшую скорость и больший вес по сравнению с мотоциклами, оснащенными двигателями аналогичной мощности. Колеса мотороллера по размеру меньше, а шины шире, чем у мотоциклов. Выпускают модели «Вятка», «Турист», «Турис», «Электрон».
Мопеды легкие педальные мотоциклы с закрытым корпусом и одноцилиндровыми двигателями небольшой мощности. Выпускают мопеды марок «Рига», «Верховина», «Тисса», «Автоматик».
Основные требования к качеству веломототоваров
При приемке поступившей партии велосипедов и мотоциклов проверяют их компактность, наличие принадлежностей и инструментов, указанных в паспорте.
Колеса машин должны иметь легкий и плавный ход, вращаться на осях свободно, без люфта, тормоза обеспечивать плавное надежное торможение и возвращаться в исходное положение (ручное). В велосипедах с переменной передачей скоростей механизм должен работать безотказно, втулка заднего колеса при свободном ходе не должна заедать и пробуксовывать. Двигатели машин должны запускаться легко (не более трех нажатий на рычаг пускового механизма) и работать бесперебойно на всех режимах, а также при закрытом дросселе на малых оборотах холостого хода. Педаль пускового механизма должна обеспечивать прокручивание двигателя от каждого нажатия. При нормальной езде двигатель и тормозные барабаны не должны перегреваться.
Необходимо, чтобы поверхность деталей машин была стойкой против действия атмосферных осадков, масла и бензина; на ней не должно быть трещин, отслоений, потеков краски.