Моуп это что в анкете
Анкетирование – что это такое, где применяется, виды, плюсы и минусы, структура, правила составления анкет и типы вопросов
Доброго времени суток, уважаемые гости моего сайта! Надеюсь, вы сможете уделить моей сегодняшней публикации немного благосклонного внимания. Сегодня я хочу рассказать вам, что такое анкетирование, зачем оно нужно и стоит ли участвовать во всевозможных опросах.
Я попытаюсь раскрыть для вас суть некоторых специальных терминов, касающихся различных форм проведения опросов, рассказать о методах и формах анкетирования. Мы поговорим о правилах составления анкет и попробуем избежать ошибок при формулировании вопросов.
Что такое анкетирование
Наверняка вы уже участвовали в анкетировании хоть пару раз в жизни. Вот скажите, вы отвечали на вопросы относительно организации лечения или образования, заполняли мини-анкетки на каких-то сайтах, участвовали в опросах в соцсетях? Если да, то вы уже представляете себе анкетирование как явление.
Обратимся к определению. Анкетирование – это исследование, включающее перечень вопросов, касающихся событий, фактов или мнений, чувств и предпочтений опрашиваемого относительно чего-либо. Собственно говоря, это форма опроса, существующая в виде готового перечня вопросов, на которые отвечает информант или респондент (эти понятия тождественны) в письменном виде. В классическом варианте опросник оформляется в виде бланка, распечатывается и раздается респондентам.
Анкетирование часто отождествляется с тестированием, но это не совсем верно. Тестирование служит для определения уровня каких-либо компетенций (знаний, уровня интеллекта и так далее), в то время как анкетирование служит всего лишь для сбора информации и использования ее в обобщенном виде. Изучается мнение, определяется наличие/отсутствие чего-либо, выясняются перспективы и так далее.
Сферы применения
Анкетирование как метод исследования актуально для многих сфер нашей жизни. Наиболее часто оно применяется при социологических опросах, при определении картины общества в целом либо неких социальных групп.
Анкетирование используется и в маркетинговых исследованиях, когда производителю или продавцу продукта нужно изучить мнение потребительской аудитории. В данном случае анкетирование способно решить массу маркетинговых задач: изучить спрос на продукт, определить портрет целевой аудитории, узнать мнение представителей ЦА о названии, свойствах или упаковке продукта, определить перспективы продаж и так далее.
Нельзя сбрасывать со счетов и прочие сферы нашей жизни: науку, культуру, образование, здравоохранение и так далее. С помощью подобных исследований можно определить векторы развития социальных сфер и улучшить качество обслуживания населения государственными, общественными и коммерческими организациями. Незаменимо анкетирование и в кадровой политике.
Подытожим: анкетирование особенно прочно прижилось в социологии, психологии, педагогике, маркетинге.
Плюсы и минусы
Среди очевидных достоинств подобных методов исследования стоит упомянуть:
Наиболее весомым недостатком этого метода является большой процент невозврата анкет при некоторых способах их распространения. Ну и непонимание ряда вопросов, их произвольную трактовку или пропуск, а также заведомую ложь также нельзя сбрасывать со счетов.
Существует множество подходов к классификации подобных исследований. Например, опрос может проходить в индивидуальном или групповом порядке. Существует даже вариант с обменом заполненными опросниками, когда участники анкетирования анализируют результаты других членов группы. Этот вариант порой используется в фокус-группах.
Одним из наиболее важных моментов является способ донесения информации до респондентов. Сразу оговорюсь: очные опросы при участии явной персоны интервьюера – это несколько другой вид исследования, близкий, но не тождественный анкетированию. При интервьюировании можно задавать уточняющие вопросы, что при анкетировании исключено.
Зачастую несведущие люди задаются вопросом, чем анкетирование отличается от тестирования и даже путают эти понятия. При анкетировании люди высказывают свое мнение либо отвечают на вопросы касательно общеизвестных фактов. Тестирование же используется преимущественно для проверки знаний (например, ЕГЭ).
Несколько в стороне находятся и телефонные опросы – они занимают некое промежуточное положение между интервью и анкетированием. Для проведения телефонных опросов зачастую нанимают случайных людей, не имеющих понятия о правилах коммуникации с потенциальными респондентами, что увеличивает риски отказов и отрицательно сказывается на объективности ответов.
Сейчас мы поговорим именно о «чистокровных» вариантах – буквы, слова, письменные вопросы – и ничего более.
Раздаточное анкетирование
Перед вами классический тип исследования, когда опросные листы печатаются на бумаге и раздаются участникам. Это наиболее чистый в плане корректности данных вариант, особенно если речь идет о группе участников, собранных в одном месте в конкретное время (например, по месту работы или проведения какого-либо мероприятия).
В данном случае процент невозврата анкет крайне мал, отказы от заполнения и пропуски вопросов редки. Однако это трудоемкий вариант, по сложности уступающий лишь индивидуальной раздаче, когда собрать анкеты у участников, находящихся на приличном расстоянии друг от друга (например, по домам) весьма затруднительно.
Онлайн-опросы
Интересным вариантом являются всевозможные интернет-опросы. Их иногда размещают на тематических сайтах (коммерческих и информационных), в соцсетях, на форумах, в мессенджерах и так далее. Темы для опросов задаются заказчиком. Время заполнения опросников если и ограничивается, то в достаточно широких рамках.
Однако в таких формах кроется существенный недостаток – люди крайне неохотно тратят время на опросы, если они не связаны непосредственно с их интересами. Исключение составляют, разве что, весьма социально активные персоны, но таких в современном обществе не много, а среди некоторых слоев населения – и вовсе исчезающе мало. Если человек действительно занят, привлечь к участию в анкетировании его можно только финансовым поощрением.
Сейчас я хочу вам рассказать о специальных онлайн-опросниках, где аккумулируются предложения по анкетированию. Заказчиками исследований выступают всевозможные организации: коммерческие, общественные, социальные, политические и так далее.
Основная аудитория заказчиков – это сотрудники маркетинговых отделов компаний, рекламные агентства, организации, специализирующиеся на проведении социологических исследований. Им достаточно создать опрос по шаблону в соответствии со своими целями и разместить его на соответствующей площадке.
Онлайн-анкетирование за денежку – это верный способ достучаться до труднодоступной целевой аудитории и провести отсев нецелевых пользователей. Правила проведения подобных опросов крайне просты: по профилям отбираются потенциальные участники, им предлагаются перечни вопросов, на которые нужно отвечать.
Перечисляю по порядку этапы подготовки к регистрации и участию в проектах-опросниках:
Иные виды анкетирования
Среди других форм анкетирования стоит упомянуть, прежде всего, почтовую рассылку. Опросники в распечатанном виде отправляются по адресам потенциальных респондентов (обычно с вложением оплаченных конвертов). Альтернативным вариантом является распространение опросников через печатные СМИ: следует вырезать анкету, заполнить ее и отправить по почте по указанному адресу.
Как вы сами понимаете, процент возврата заполненных анкет в этих случаях крайне мал. Поэтому распространение анкет по почте и через СМИ используется сейчас крайне редко: при очевидно высокой стоимости они крайне малоэффективны.
Правила составления анкет
При составлении анкеты следует учесть несколько основополагающих моментов:
Типовая структура анкеты
Классическая печатная анкета состоит из трех структурных частей:
Классификация вопросов
Попробуем разобраться в классификации вопросов. Итак, первая типология вопросов – по содержанию. Существуют вопросы, касающиеся фактов и событий, то есть, объективные. Например, «Бывали ли вы за границей за последние пять лет?», «Есть ли у вас высшее образование?» – только факты и ничего более.
Им противопоставляются вопросы, касающиеся мнений, суждений, предпочтений, то есть, субъективные. Например, «В какой стране вы хотели бы побывать больше всего?», «Планируете ли вы получить высшее образование?».
Переходим к классификации вопросов по функциям:
И, наконец, еще одна типология – по структуре. Согласно этой классификации, вопросы принято дифференцировать на:
Кроме того, можно дифференцировать вопросы на прямые и косвенные. Прямые обращены непосредственно к респонденту и требуют высказывания личного мнения. Это щекотливый момент, особенно если суждение информанта отличается от общественного мнения или каких-то моральных догм.
Поэтому особо щекотливые вопросы лучше задавать в косвенной, то есть условной или обезличенной форме, причем максимально деликатно. А вообще чрезвычайно полярных (резко положительных или отрицательных), смущающих и откровенно гипотетических (не предполагающих четкого ответа) вопросов лучше по возможности избегать.
Подведение итогов
Обработка анкет – очень важная часть исследования. Причем исследовательская работа серьезно осложняется тем, что часть опросников оказывается испорченной или заполненной лишь частично. Кстати, онлайн-анкетирование на специализированных площадках практически исключает подобные нюансы – система попросту не принимает неполные данные.
Естественно, обрабатывать анкеты с закрытыми вопросами значительно проще, можно даже автоматизировать процесс. С открытыми вопросами приходится повозиться: только вручную и только профессионально и вдумчиво. Для систематизации данных используют некие ключевые слова и соответствующие категории. Потом производятся математические подсчеты, позволяющие выявить процентные соотношения к общему числу опрошенных.
Обработанные данные обычно визуализируются и представляются в виде графиков, диаграмм, гистограмм, демографических карт и прочих подобных средств наглядности.
Сфера применения анкетирований поистине необозрима. Чтобы познакомить со всеми тонкостями этого классического метода исследований потребуется с десяток статей, но надеюсь, что общее понятие вы уже получили. Спасибо за интерес к моим публикациям!
Теоретик и практик в области платных опросов. За время своего пятилетнего опыта в этой сфере деятельности изучил преимущества и недостатки множества опросников, о чем готов рассказать своим читателям.
Как составить анкету для исследования. Часть 2: структура
Екатерина Сидоревич руководитель Центра маркетинговых исследований GMK
Статья обновлена 7.01.2020 года
Преамбула
Расскажите, кто вы и зачем проводите опрос. Не забывайте о мотивации респондентов, приватности и конфиденциальности. Обязательно предупредите о времени, которое уйдет на анкетирование. Можно выразить благодарность за участие в исследовании. Все это поможет установить доверительный контакт с респондентом.
Основная часть анкеты, содержащая вопросы, ответы на которые нужно получить.
Важно начать с простых вопросов, постепенно наращивая их сложность. Следите за логикой повествования. Часто этот раздел делится на несколько смысловых блоков. Обязательно предупреждайте респондента о переходе от одного блока к другому, переключайте его внимание.
«Паспортичка»
Блок вопросов о респонденте и/или его семье. Включает в себя множество социально-экономических параметров, начиная от пола и заканчивая образом жизни.
Не рекомендуем задавать эти вопросы в начале анкеты. Помните о том, что люди не любят раскрывать информацию о себе. Сначала необходимо установить доверие и получить информацию по предмету исследования.
Традиционные социально-экономические характеристики – пол, возраст, образование – не очень эффективны при проведении опросов на рынке жилья. Покупка квартиры осуществляется не одним человеком, а домохозяйством. Здесь мы говорим не о том, кто платит, а о потребности, которая управляет им. Поэтому не так важно знать образование или социальное положение реальных или потенциальных покупателей на рынке жилья, как их семейное положение и жизненный цикл семьи.
В исследованиях рынка жилья мы используем, например, такие социально-демографические показатели:
Вся серия статей о составлении анкеты
Благодарность
Анкетирование вне зависимости от его способа – это живое человеческое общение. Не забывайте благодарить за участие в опросе! Можно еще раз сделать акцент на полезности полученной информации.
LTR – что это значит в анкете на сайте знакомств, расшифровка
Люди, проводящие время на сайтах знакомств в поисках второй половинки, легкого флирта или виртуального общения, сталкиваются со множеством сленговых фраз и различных аббревиатур. В следующей статье пойдет речь о значении LTR, MLTR и прочих статусов, которые можно встретить в анкете на одном из подобных порталов.
Что значит LTR в профилях пользователей на порталах знакомств
LTR – расшифровывается как «Long term relationship», что в дословном переводе означает «Продолжительные отношения». Человеку, установившему такой статус в своем профиле на портале онлайн-знакомств, не интересны встречи на одну ночь и мимолетные романы. Термин LTR появился в США, и может иметь также следующие значения:
Однако в большинстве случаев аббревиатура LTR означает, что пользователь ищет стандартные отношения, заинтересован в совместном проживании, планирует вступить в брак и завести детей. Главным предназначением данного сокращения является предупреждение потенциальных партнеров о собственных намерениях. Человек, желающий завести непродолжительную интрижку или изменить своей постоянной пассии, увидев статус ЛТР должен покинуть страницу и продолжить поиски дальше.
Отличие статусов LTR и MLTR в анкетах пользователей
Аббревиатура MLTR означает «Multi long term relationship». Пользователь, установивший такой статус, заинтересован в продолжительных отношениях, в которых участвуют сразу несколько партнеров. То есть статус LTR выбирают сторонники традиционной моногамии, а MLTR – те, кто предпочитает полигамию. Есть различные примеры MLTR-отношений. Классическая разновидность такого союза – гарем, однако существуют и современные виды. Люди, предпочитающие полигамные отношения, используют такие понятия как «Primary» и «Secondary». Первым называют приоритетного партнера, вторым – пассию, с которой встречаются время от времени для разнообразия.
Значение сокращения ЛТРсб в анкете
Добавление аббревиатуры СБ к статусу ЛТР означает, что пользователь ищет вторую половину для совместного быта или гражданского брака. При этом существуют различные степени интеграции партнера в жизненное пространство:
Низкий уровень интеграции
В данном случае автомобилем, домом или квартирой владеет только один партнер или члены его семьи (к примеру, родители). То есть мужчина и женщина могут иметь общий бюджет, который расходуется на покупку продуктов питания, одежды и совместные развлечения. Ключевым принципом таких отношений является сохранение независимости. Подобный союз можно назвать легким и ни к чему не обязывающим.
Средний уровень
Партнеры обладают совместным имуществом (например, мебель, бытовая техника), при этом у каждого есть свои собственные вещи. Такие отношения обыкновенно называют гражданским браком, и он имеет очень мало отличий от официального.
Высокий уровень
Наиболее высокий уровень интеграции наблюдается в классическом официальном браке, когда супруги владеют общим имуществом. Расторжение таких отношений сопряжено с целым рядом трудностей. Поэтому перед вступлением в брак оба партнера должны быть уверены друг в друге.
Когда необходимо указывать статус LTR в своем профиле на портале знакомств
Чаще всего подобные сокращения используются в приложениях Tinder, Мамба и Badoo, большая часть аудитории в которых заинтересована в ни к чему не обязывающих знакомствах. Для того чтобы «отсечь» потенциальных партнеров, имеющих несерьезные намерения, достаточно установить статус ЛТР. На порталах знакомств пользователи заполняют анкеты, где указывают цель поиска и прочую информацию. Однако тем, кто ищет вторую половину для продолжительных отношений, не лишним будет указать в своем профиле статус LTR.
Другие аббревиатуры и статусы, которые встречаются на порталах знакомств
Те, кто ищет парня или девушку на сайтах знакомств, могут столкнуться со следующими статусами:
Статус «Flings» устанавливают люди, которые находятся в поиске партнера для непродолжительной интрижки или веселого совместного времяпрепровождения (например, отдыха или поездки на курорт). Описанные выше аббревиатуры используются на большинстве сайтов знакомств, таких как teamo.ru (аудитория более 18 000 000 человек), eDarling (14 000 000 пользователей), Jolly (более 43 000 000 анкет) и в популярных мобильных приложениях (Tinder, Mamba, Баду).
Заключение
Аббревиатура LTR, которую можно встретить в анкете на сайте знакомств, означает что пользователь находится в поиске партнера для совместного проживания или создания семьи. Существуют различные уровни интеграции другого человека в собственное жизненное пространство (от низкого до высокого).
Ответы на вопросы (часть 1)
Сегодня дам короткую серию ответов на вопросы связанные со специфическим сленгом пользователей Тиндер. Надеюсь тебе они будут полезны.
Что значит No ONS в Tinder
ONS – это акроним от One-Night Stand, буквальный русский перевод – «Остаться на Одну Ночь» или встреча на одну ночь. Иными словами, девушки которые у себя в анкетах пишут «No ONS» хотят сообщить тебе что они не такие и пришли сюда с другими целями. Например за LTR.
Значение LTR
LTR – Long Term Relations, на русском будет звучать как – отношения на длительный период времени. Полная противоположность предыдущему пункту, те самые «встречашки».
Hook ups и Тиндер
На молодежном сленге hook up и ONS синонимы. А следовательно те кто указывают «No hook ups» решительно настроены не спать с тобой на первом свидании.
Все дело в том что на бездуховном Западе Тиндер давно превратился в организатора одноразовых встреч. В Западной Австралии меня бывало приглашали к себе домой уже после 20 минут общения в этом приложении. И те редкие исключения которые ищут в Тиндере LTR (а это обычно люди за 30) вынуждены сразу об этом сообщать.
В нашем консервативном обществе подразумевается что по дефолту в Тиндере находят любовь, а потому в анкетах редко когда увидишь «no hook ups».
Что такое 4 20 в Тиндер
Что значит Сосо в Тиндер и почему их так много
Я думаю ни для кого не секрет что в Тиндере полно ботов. Созданных с одной единственной целью – отобрать у тебя деньги и время. Давно прошли те времена когда ботов нужно было регистрировать самостоятельно. Теперь это делают программы-генераторы. И операторы таких больших сетей просто не озаботились еще русификацией профилей.
Особенно забавно бывает зайти в Тиндер в какой-нибудь глуши. Где реальных пользователей нет, зато одни Сосо, Malin и прочие Jeniffer. Более подробно я рассматриваю эти кейсы в статье про мошенников.
Анкета – что это такое, для чего нужна, структура, виды вопросов и каналы распространения
Добрый день, уважаемые гости моего блога! Сегодня я хочу продолжить разговор о различных видах опросов и рассказать вам, что такое анкета. Вы уже наверняка сталкивались с этим понятием и имеете представление о предмете беседы, однако углубить знания никогда не помешает.
Из моей публикации вы узнаете о том, какие бывают анкеты и зачем они нужны в различных сферах нашей жизни. Я расскажу вам о правилах составления опросников и их примерной структуре, а также дам общую информацию о вопросах, которые могут быть в них включены. Итак, поехали!
Содержание понятия
С анкетами мы сталкиваемся постоянно: мы их заполняем при всевозможных соцопросах, оформлении на работу и даже посещении врача. Любой опрос по типовому плану – это анкетирование, а значит, в нем присутствуют анкеты.
Согласно определению, анкета (или опросник) – это набор вопросов, который позволяет собрать данные для систематизации. Ее структура и наполнение определяется целью исследования.
Человек, проводящий анкетирование, именуется анкетером или интервьюером, а отвечающий на вопросы – респондентом или информантом. Анкеты могут быть анонимными или персонифицированными, но данные используются в обобщенном виде. Правильно составленные опросники обрабатываются очень легко, что позволяет получить и систематизировать данные с минимальными затратами.
Анкету следует отличать от теста. Она позволяет собирать общие данные о человеке (его социальном положении, предпочтениях, мнении о чем-либо) и не требует от респондента специальных знаний. А тест – это именно проверка знаний, возможностей и навыков в какой-либо сфере.
Сфера применения
Различные виды анкет нашли широкое применение практически во всех областях деятельности человека. Но наиболее часто они встречаются в:
Структура анкеты
Типовая анкета, издавна использующаяся в социологии, представляет собой бумажный бланк для заполнения. Рассмотрим классический образец, состоящий из нескольких блоков:
Какими бывают вопросы?
Перечень и структура вопросов для анкеты определяется целями исследования. Составлением опросников занимаются, как правило, специалисты: социологи, маркетологи, психологи и так далее.
Требования к вопросам очень жесткие. Они должны быть сформулированы очень четко и грамотно, быть понятными среднестатистическому информанту, не допускать двоякого толкования и не содержать психологических триггеров, могущих послужить подсказками. Имеет значение и логика построения опросника.
По структуре вопросы могут быть:
Помимо основных (касающихся непосредственно целей исследования) бланк может включать и другие вопросы: буферные (переходные), контрольные (ловушки для проверки истинности ответов), контактные (для установления доверительной атмосферы) и так далее.
Каналы распространения
Существует масса способов распространения анкет, которые и определяют их вид. Традиционные опросники, как правило, распространяются лично: анкетирование проводится в местах наибольшей концентрации ЦА: по месту работы (в общем помещении) или досуга, в торговых центрах, спортзалах и кинотеатрах, поликлиниках и школах и так далее. Это раздаточное анкетирование, которое, как правило, бывает групповым.
В некоторых случаях анкетеры приезжают по месту жительства представителей ЦА или рассылают бланки по почте (или бросают в почтовые ящики), а в наши дни нередки и опросы в мессенджерах. Кроме того, анкетирование может проводиться и по интернету.
Интернет-анкетирование
Абсолютно все пользователи интернета неоднократно заполняли всевозможные анкеты. В частности, они широко используются во всех формах авторизации в браузерах, ПС, соцсетях и других ресурсах.
Всевозможные внутренние формы широко используются в соцсетях (во многих есть даже специальная кнопка типа «Создать опрос»). А владельцы сайтов часто используют это нехитрое средство для удержания внимания посетителей. Заполни анкету и узнай, кем ты был в прошлой жизни – интересно же!
Большинство сетевых опросников заполняется либо в обязательном порядке (регистрация) или по велению души (развлечение или желание обозначить собственную позицию).
Заказчиками опросов обычно выступают маркетинговые агентства и частные компании, реже – государственные и общественные организации. Им интересно мнение пользователей относительно конкретных вопросов: компаний, товаров, услуг, общественных явлений и так далее.
Для того чтобы высказать свое мнение и получить небольшое, но приятное вознаграждение, нужно зарегистрироваться на любой из площадок-опросников (или на нескольких: чем их больше, тем доходнее) и заполнить профиль.
Информация о доступных опросах будет приходить в личный кабинет и на почту. Все предельно просто: вы заполняете электронную анкету, денежка поступает к вам на баланс, вы копите минимальную сумму и выводите ее любым из предусмотренных функционалом площадки способом.
Ну вот, теперь вы узнали, какой может быть анкета и где с ней можно повстречаться в повседневной жизни. Спасибо за внимание и до новых встреч!
Теоретик и практик в области платных опросов. За время своего пятилетнего опыта в этой сфере деятельности изучил преимущества и недостатки множества опросников, о чем готов рассказать своим читателям.